Как проверить дмрв калина 8 клапанов

Как проверить дмрв калина 8 клапанов

Датчик массового расхода воздуха (MAF) предназначен для оценки количества воздуха, поступающего в двигатель автомобиля с системой впрыска топлива. На основании своих данных электронный блок управления (ЭБУ) корректирует состав топливовоздушной смеси. Рассмотрим особенности управления ДМРВ мультиметром.

Где находится ДМРВ

Датчик расположен между воздушным фильтром и шлангом подачи воздуха (на фото № 13).

Как проверить дмрв калина 8 клапанов

Номера деталей DFID на автомобилях LADA:

  • Лада Приора, Калина и Нива 4х4 – 21083-1130010-20.
  • Лада Гранта и Калина 2 – 11180-1130010-00.
  • Лада Веста, Ларгус и XRAY – ДМРВ нет. На современных двигателях ВАЗ (21127, 21129, 21179) и Renault (К7М и К4М) ДМРВ отсутствует; вместо него устанавливаются датчик абсолютного давления (MAP) и датчик температуры воздуха (DTV).

Признаки неисправности ДМРВ

Если датчик массового расхода воздуха неисправен, ЭБУ сохраняет код ошибки и включает лампочку «Check Engine», при этом ошибочные показания датчика заменяются контроллером с фиксированным значением температуры воздуха 33 ° C. Симптомы Признаки неисправности могут быть разными, например:

  1. Большой расход топлива;
  2. Плохой запуск двигателя;
  3. Пропала тяга;
  4. Плавающие повороты;
  5. так далее

Проверка ДМРВ мультиметром

1. Проверить напряжение на блоке ДМРВ:

  1. Устанавливаем мультиметр в режим вольтметра.
  2. Отсоединить разъем с проводами от датчика массового расхода воздуха (освободить защелку).
  3. Включаем зажигание.
  4. Подключаем «минусовый» щуп прибора к «массе» двигателя, а другой – к выводу №2. 2 блока (на блоке есть нумерация).
  5. Измеряем напряжение на выводе No. 4 блока.

Как проверить дмрв калина 8 клапанов Как проверить дмрв калина 8 клапанов

Напряжение на выводе №2 должно быть не менее 12В, а на выводе №4 – примерно 5 В. Если показания устройства различаются, аккумулятор разряжен, цепь питания или компьютер неисправны.

2. Проверяем ДМРВ Bosch на Лада Приора и Калина 1 (артикулы: 0280 218 004, 02 280 218 037, 02 280 218 116):

  1. Устанавливаем мультиметр в режим вольтметра. (предел измерения 2 В).
  2. Включаем зажигание.
  3. Подключаем “минусовой” щуп прибора к пину n. 3, а другой – к контакту n. 1.

Как проверить дмрв калина 8 клапанов

Сравните показания прибора с таблицей:

Напряжение, В Статус ДМРВ
0,996. 1,01 В Напряжение нового ДМРВ
1.01. 1.02 Хорошее состояние датчика
1.02. 1.03 Нормальное состояние датчика
1.03. 1.04 Датчик скоро закончится
1.04. 1.05 «Умирающее» состояние, если нет негативных симптомов, то продолжаем эксплуатировать
1.05 и выше пора заменить датчик

Управление ДМРВ также показано на видео:

Еще один способ проверить датчик массового расхода воздуха – заменить его на известный.

Сталкивались ли вы с неисправностью датчика массового расхода воздуха? Если датчик массового расхода воздуха доказал свою работоспособность и возникли проблемы с двигателем, прочтите «Почему двигатель двигается, сжимается, плохо тянет» и «Почему вращаются обороты».

Повышенный расход топлива и низкий отклик дроссельной заслонки, быстрое образование нагара на свечах зажигания и провалы при нажатии на педаль акселератора могут быть результатом отказа массового расходомера (MAF). Однако подобные симптомы часто возникают по другим причинам, поэтому, прежде чем идти в магазин за новым MAF, лучше сначала проверить старый.

Проверка цепи датчика массового расхода воздуха

В первую очередь следует проверить проводку, ведущую к датчику. Для этого с помощью вольтметра необходимо измерить напряжение на выводах блока с 5 контактами, предварительно отключив его. Измерения производятся при включенном зажигании и выключенном двигателе. Если цепь питания датчика исправна, напряжение между 2 и 3 выводами датчика должно быть не менее 10 В, а между 3 и 4, 1 и 3 – 4,8-5,2 В.

При использовании мультиметра в качестве диагностического прибора необходимо также измерить сопротивление между контактом 5 и массой. Нормальный уровень сопротивления – 4-6 кОм. Если он ниже этого уровня, короткое замыкание на массу. Если результат измерения превышает 100 кОм, это указывает на обрыв цепи или неисправность контроллера.

Диагностика ДМРВ на Калине

Если проверка цепи не выявила повреждений, можно переходить непосредственно к диагностике датчика массового расхода воздуха. Наиболее объективный способ – измерить напряжение между выводами датчика 3 (средний) и 5 ​​(ближайший к лобовому стеклу). Блок проводов при этом не снимается – щупы надо подвести к контактам через него – резиновые уплотнители позволяют это сделать. Двигатель должен быть выключен, а зажигание включено.

Для нового датчика массового расхода воздуха результаты измерений составляют 0,99–1,01 В. Значения в диапазоне 1,01–1,03 В вполне приемлемы для датчиков, проработавших некоторое время воздуха датчик расхода вот-вот выйдет из строя и работает на пределе своих возможностей. Если напряжение выше 1,04, датчик нуждается в обслуживании или замене и на 99% является источником обнаруженных проблем.

Спасибо за регистрацию!

Как проверить дмрв калина 8 клапанов

Если под рукой нет вольтметра, можно предварительно проверить ДМРВ популярными методами. Если вы заметили ухудшение реакции дроссельной заслонки, вы можете снять разъем с датчика и попробовать ездить без него. Если динамика разгона улучшилась, неисправен датчик или его цепь. Второй способ: при работающем двигателе на нейтрали довести обороты до 2000 об / мин и резко нажать на педаль акселератора. Медленно растет товарооборот? Скорее всего, потребуется замена датчика массового расхода воздуха (массового расхода воздуха.

Проверить датчик массового расхода воздуха на Калине можно несколькими способами. Самый простой – временно отключить датчики и изучить реакцию автомобиля на его «отсутствие». Для более подробной и объективной диагностики самого датчика и схемы его питания лучше использовать мультиметр. Основные выводы можно сделать по напряжению на выводах 3 и 5 датчика при включенном зажигании.

Датчик массового расхода воздуха (MAF) предназначен для оценки количества воздуха, поступающего в двигатель автомобиля с системой впрыска топлива. На основании своих данных электронный блок управления (ЭБУ) корректирует состав топливовоздушной смеси. Рассмотрим особенности управления ДМРВ мультиметром.

ГДЕ НАХОДИТСЯ ДМРВ

Датчик расположен между воздушным фильтром и шлангом подачи воздуха (на фото № 13).

Номера деталей DFID на автомобилях LADA:

  • Лада Приора, Калина и Нива 4х4 – 21083-1130010-20.
  • Лада Гранта и Калина 2 – 11180-1130010-00.
  • Лада Веста, Ларгус и XRAY – ДМРВ нет. На современных двигателях ВАЗ (21127, 21129, 21179) и Renault (К7М и К4М) ДМРВ отсутствует; вместо него устанавливаются датчик абсолютного давления (MAP) и датчик температуры воздуха (DTV).

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ДМРВ

Если датчик массового расхода воздуха неисправен, ЭБУ сохраняет код неисправности и включает лампочку «Check Engine», при этом показания неисправного датчика заменяются контроллером с фиксированным значением температуры воздуха 33 ° C. Симптомы, указывающие на наличие неисправности неисправность может быть разной, например:

  • Большой расход топлива;
  • Плохой запуск двигателя;
  • Пропала тяга;
  • Плавающие повороты;
  • так далее

ПРОВЕРКА ДМРВ МУЛЬТИМЕТРОМ

1. Проверить напряжение на блоке ДМРВ:

  • Устанавливаем мультиметр в режим вольтметра.
  • Отсоединить разъем с проводами от датчика массового расхода воздуха (освободить защелку).
  • Включаем зажигание.
  • Подключаем «минусовый» щуп прибора к «массе» двигателя, а другой – к выводу №2. 2 блока (на блоке есть нумерация).
  • Измеряем напряжение на выводе No. 4 блока.

Напряжение на выводе №2 должно быть не менее 12В, а на выводе №4 – примерно 5 В. Если показания устройства различаются, аккумулятор разряжен, цепь питания или компьютер неисправны.

2. Проверяем ДМРВ Bosch на Лада Приора и Калина 1 (артикулы: 0280 218 004, 02 280 218 037, 02 280 218 116):

  • Устанавливаем мультиметр в режим вольтметра. (предел измерения 2 В).
  • Включаем зажигание.
  • Подключаем “минусовой” щуп прибора к пину n. 3, а другой – к контакту n. 1.

Сравните показания прибора с таблицей:

Управление ДМРВ также показано на видео:

Еще один способ проверить датчик массового расхода воздуха – заменить его на известный.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.