- Как проверить бензонасос своими руками
- Ремонт бензонасоса на калине
- Как отремонтировать бензонасос на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?
- 1200 руб за фотоотчёт
- Проверка исправности бензонасоса на инжекторе
- Этап 1. Проверка предохранителя
- Этап 2. Проверка реле
- Этап 3. Проверка подачи питания на БН
- Этап 4. Проверка электродвигателя бензонасоса
- Этап 5. Проверка фильтра грубой очистки
- Этап 6. Проверка обратного клапана
- Этап 7. Проверка давления
- Как проверить бензонасос манометром
- Проверка бензонасоса карбюраторного авто (механический)
- Подытожим:
- Распиновка бензонасоса ВАЗ 2107
- Распиновка БН ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Распиновка бензонасоса ВАЗ 2110
- Распиновка БН ВАЗ 2113, 2114, 2115
- Замена электробензонасоса на ВАЗ
- Где находится реле бензонасоса
- Видео инструкция по замене
Как проверить бензонасос своими руками
Автомобиль не заводится, разве вы не слышите работу бензонасоса при повороте ключа зажигания? Не спешите менять его на новый, лучше сначала понять, как самостоятельно проверить работу бензонасоса. |
Порядок действий: 1. Проверить предохранитель топливного насоса. Именно с него следует начать проверку бензонасоса. На ВАЗ 2110 он находится возле левой ноги переднего пассажира.
2. Как проверить реле бензонасоса. Реле находится рядом с предохранителем, поэтому сразу его проверим. Проверяем напряжение на клеммах управления по очереди (87, 86 и 85 по очереди), другим концом касаемся земли. Контрольно-измерительным прибором может быть мультиметр или контрольная лампа с потребляемым током не более 0,25 А. Если лампа не горит и предохранитель исправен, мы проверяем проводку и состояние компьютера. Иногда они управляют по-разному, например, вместо реле между 85 и 86 контактами подключают контрольную лампу. При включенном зажигании лампочка должна гореть. Вы также можете поставить перемычку между 87 и 30 контактами. Топливный насос начинает работать при повороте ключа? Значит реле неисправно. Вы также можете проверить реле топливного насоса, установив взамен заведомо исправное. 3. Как проверить исправен ли топливный насос. Не снимая его, проверяем напряжение на его микросхеме с помощью тестовой лампы или мультиметра.
Ремонт бензонасоса на калине
Гостеприимство! Топливный насос – в общем топливный насос ремонту не подлежит и сразу заменяется, но в этой статье мы поговорим с вами не о самом топливном насосе (это его второе название), а о ремонте топливного модуля, который включает в себя сам топливный насос, а также датчик уровня топлива и регулятор давления топлива (есть еще некоторые подробности о модуле, но мы не будем описывать их все, поскольку вы читаете статью, вы все равно столкнетесь с ними, поэтому просто нет смысла снова говорить).
Примечание! Для ремонта топливного модуля вам понадобятся инструменты, а именно: плоскогубцы и набор отверток, больше ничего не нужно, но это до тех пор, пока сам топливный модуль уже снят с автомобиля, если вам просто нужно его снять , то к этим инструментам добавляются молоток и перфоратор, которые тоже нужно было бы пополнить (если нет, то обойдетесь без него, отвертка, кстати, тоже может заменить)!
- Ремонт топливного насоса
- Дополнительный видеоклип
Где находится топливный насос? Сам топливный модуль находится внутри бензобака, если снять его и одновременно снять стекло с модуля (более подробно, как это сделать, вы узнаете при чтении статьи, там будут картинки), то у вас будет доступ ко всем деталям топливного модуля (все подробности относятся к самому насосу, а также к сетке, регулятору давления топлива и так далее), для наглядности чуть ниже мы разместили фото, где стекло уже снято с модуля и красная стрелка указывает на сам бензонасос, который находится внутри корпуса.
Когда нужно ремонтировать бензонасос? Как только автомобиль прекратил движение и насос начал издавать много шума (вы сразу узнаете этот шум при работающем двигателе), а также автомобиль все еще может сокращаться, это указывает на то, что насос пришел в негодность и нуждается в подлежит замене (но также может быть забит топливный фильтр или сеть топливных модулей, в этом случае автомобиль будет работать так же, как и при выходе из строя топливного насоса), как и датчик уровня топлива, который присутствует на топливном модуле и в случае его выхода из строя указатель уровня топлива, расположенный на панели приборов, начнет некорректно показывать остаток бензина в баке (например, стрелка указателя может полностью опуститься и ничего не показывать), кроме этого есть также регулятор давления топлива на модуле, и в случае отказа автомобиль также может начать плохо двигаться и так же плохо заводиться, следующая деталь, присутствующая на топливном модуле, – это сетка для очистки топлива, которая входит в двигатель автомобиля (эта уставка по-научному называется топливным фильтром грубой очистки), со временем забивается и требует замены (есть новая одномерная сетка) или, если нет, у вас есть магазины, где она находится продал или только денег жалко, то еще можно помыть, всю грязь не смышь, но будет намного лучше, так что в случае выхода из строя насос сам должен работать на износ (при всей своей мощности) и поэтому скоро из-за этой сетки сам бензонасос придет в негодность, симптомы засорения сетки точно такие же, как и при неисправности помпы, то есть он начинает шуметь (потому что вы надо потрудиться) машина начинает плохо ехать, как будто троит (но не троит, это совсем другое, можно просто контракт) и тд
Как отремонтировать бензонасос на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?
Разборка: 1) Перед тем, как приступить к ремонту, вам нужно будет снять его с автомобиля, все это делается в порядке 10-15 минут, если вы уже сняли его ранее, вы справитесь за 5 минут, подробнее О том, как снять бензонасос с автомобиля, читайте в статье под названием: «Замена бензонасоса на автомобиле».
2) Теперь приступим к самой разборке, сначала необходимо будет отверткой отсоединить выхлопную трубу от топливного модуля (см. Фото 1), для этого подденьте отверткой и затем отсоедините, затем возьмитесь за корпус сам топливный модуль рукой и сдвиньте до упора (не нужно прилагать слишком много усилий), кроме всего прочего, перед тем, как полностью его поднять, снимите стопорное кольцо с одной из направляющих с помощью отвертки (кольцо есть обозначенный стрелкой на фото 2), только что снятый и корпус будет направлен полностью вверх, отсоедините клемму кабеля от регулятора давления (см фото 3), а затем с помощью отвертки затяните фиксатор, фиксирующий клеммную колодку (см фото 4) и затем отсоедините клеммную колодку от промежуточного разъема.
3) Пойдем немного дальше и теперь необходимо будет отсоединить второй блок проводов (см. Фото 1), этот блок соединен с самим бензонасосом и перед тем как его тянуть нужно будет нажать на защелку, которая его фиксирует, затем двумя фиксаторами бокового крепления Разблокируйте датчик уровня топлива (см фото 2) и переместите датчик вверх, снимите его, после чего необходимо снять регулятор давления топлива, он фиксируется пружинным зажимом, который можно снять с прорези отверткой (см фото 3) и тогда сам датчик можно снять можно (см фото 4).
Примечание! Когда датчик уровня топлива снят, промойте пластину ползунка реостата и контакты реостата бензином (чтобы понять, где находится датчик реостата, мы обозначили это синей стрелкой на втором фото выше), после промывки протрите реостат тряпкой, пропитанной спиртом или пропитанной спиртом тряпкой, не оставляющей волокон и грязи, кстати, еще проверьте регулятор давления топлива, то есть посмотрите его уплотнительные кольца (кольца прямо на нем присутствуют, они резиновые, вы их сразу найдете), которые нельзя рвать, растрескивать и просто деформировать, при необходимости снимите их вручную или отверткой и замените новыми!
4) Ну и по окончании операции снимаем топливный модуль вверх по направляющим, но перед его снятием сжимаем все фиксирующие зажимы модуля (см. Фото 1, их нужно складывать как защелки) и только потом отсоединять модуль из стекла, затем снимите сетку с нижней части модуля (для этого воспользуйтесь отверткой, чтобы поднять ее снизу и, используя отвертку в качестве рычага, отключите сеть, подробнее см фото 2), который очищает топливо, подаваемое в двигатель автомобиля, при необходимости замените его новым или просто тщательно промойте старый бензином (рекомендуется, однако, замените его, вы никогда не смываете всю грязь с помощью старого), Таким образом, когда вы снова надеваете сетку, не забудьте снять предохранительную шайбу, которая фиксирует и распрямляет ее (см фото 3, как раз когда сетка снята, эта шайба изгибается по этой причине, сетка недостаточно прикреплена, поскольку это должно быть эффективно подключен), а позже сеть может быть переустановлена, но если необходимо заменить сам бензонасос на новый, то после разборки модуля затяните пластиковый фиксатор и затем выньте насос из корпуса, в котором он находится (см фото 4) и замените его новым.
Сборка: Вся сборка выполняется в порядке, обратном снятию, и топливный модуль возвращается на место в том же обратном порядке, но при установке есть некоторые нюансы, поэтому для получения более подробной информации по установке, пожалуйста, прочтите статью: «Замена топливного насоса на ВАЗ», ссылка на эту статью, которую мы уже давали и вы за ней следили, в ней подробно описана как раз установка.
Дополнительный видеоролик: если вы хотите своими глазами увидеть весь процесс разборки насоса, в этом случае посмотрите видео, которое мы разместили чуть ниже, на примере топливного модуля автомобиля ВАЗ 2115 (Все еще сделано на Калина) все наглядно показано.
1200 руб за фотоотчёт
Оплачиваем фотоотчеты по ремонту автомобилей. Заработок от 10 000 руб. / Мес. Пишите:
Причины выхода из строя бензонасосов не всегда одинаковы, а сами устройства могут быть электрическими и механическими. Диагностика работоспособности у этих типов разная, поэтому рассмотрим способы отдельно проверить работу бензонасосов. Однако работу топливного насоса можно проверить за 7 шагов.
Необходимость проверки ТНВД появляется при следующих признаках неисправности:
- двигатель остановился;
- машина движется хаотично, рывками;
- двигатель на холостом ходу работает нестабильно, не запускается;
- есть «плавающие» повороты;
- повышенный шум, свист при движении автомобиля.
Проверка исправности бензонасоса на инжекторе
Когда при повороте ключа зажигания вы слышите легкий гул, небольшой гул, значит так работает бензонасос, перекачка бензина создает давление в системе. Если при попытке пуска таких признаков работы ТНВД нет, то можно предположить неисправность электросистемы, самого насоса или отдельных его частей. Поэтому рассмотрим, как можно проверить работу бензонасоса по фазированной логической цепочке. Начиная с того, подается ли мощность на BN и заканчивая тем, качает ли топливный насос, и если да, то какое давление создается в топливной рампе.
Этап 1. Проверка предохранителя
Проверка предохранителя топливного насоса включает в себя проверку целостности токопроводящей пластины и, в случае ее поломки, замену. Но если нового предохранителя нет, намотайте на контакты предохранителя медный провод. Снова перегорел – значит проблема может быть в проводке.
Этап 2. Проверка реле
Для проверки реле бензонасоса вытащите его из гнезда, подключите лампочку на 12 вольт по схеме. Если лампочка горит, значит, само реле тоже исправно. В качестве альтернативы можно использовать мультиметр в режиме омметра для измерения сопротивления обмотки катушки реле. Один датчик подключается к клемме 85, а другой – к 86. Устройство укажет на обрыв, если реле не работает.
Следите, чтобы клеммы не окислились – это отрицательно скажется на питании мотора бензонасоса!
Этап 3. Проверка подачи питания на БН
Проверка напряжения топливного насоса проводится с помощью мультиметра. Щупы счетчика в режиме вольтметра (от 0-20 вольт) необходимо подключить к клеммам питания топливного насоса. Включите зажигание и снимите показания на приборе. 12-12,5 вольт – нормальное рабочее напряжение. Если есть напряжение, но помпа не работает, проверяем электродвигатель.
Этап 4. Проверка электродвигателя бензонасоса
Чтобы исключить выход из строя электродвигателя, подаем напряжение 12 вольт напрямую от АКБ на клеммы бензонасоса. Работает: проверяем его работоспособность, проверяем клапан, манометром замеряем давление. Не получается – проверяем катушку на обрыв.
При подаче напряжения на клеммы бензонасоса не работает? Проверяем обмотку статора: берем тестер (мультиметр) и переводим в режим омметра, он должен показывать сопротивление, иначе проблема с обмоткой и ее нужно заменить. С показаниями сопротивления проблема может заключаться в том, что обмотка закорочена на корпус топливного насоса. Щуп тестера – к плюсовой клемме, второй – к корпусу. Если он короткий, перебоев не будет.
Этап 5. Проверка фильтра грубой очистки
Разобрав фильтр грубой очистки (см. Техническую документацию на автомобиль) от бензонасоса, можно даже визуально определить, насколько он загрязнен. При большом количестве отложений рекомендуется заменить фильтр, если проблема возникла в дороге – очистить щеткой и бензином.
Этап 6. Проверка обратного клапана
Обратный клапан должен постоянно препятствовать движению жидкости в обратном направлении. В процессе эксплуатации его производительность снижается, что снижает технические характеристики.
1 способ. Проверка обратного клапана заключается в измерении давления манометром. Необходимо подключить его к той части системы, которая непосредственно участвует в подаче топлива ДВС. Показатели давления не должны превышать 3 кг / м2 см. (Актуально для автомобилей). А при остановке двигателя давление не должно резко падать.
Проверить и очистить обратный клапан
способ 2. Для проверки работы обратного клапана топливного насоса без манометра необходимо пережать обратную магистраль и понаблюдать за работой двигателя. При выходе из строя обратного клапана двигатель внутреннего сгорания будет работать на более высоких оборотах (при отсутствии других проблем).
метод 3. Совместите диагностику и очистку обратного клапана одновременно. Снимите и осмотрите – блок, требующий очистки, виден невооруженным глазом. Также можно продуть клапан плотной струей воздуха, но лучше пропустить через него воду под давлением. Это объединит управление клапаном с его очисткой. Если клапан не работает даже после этого, его необходимо заменить.
Этап 7. Проверка давления
Чтобы диагностика правильно определила манометры, необходимо сбросить начальное давление топлива, отключив предохранитель бензонасоса.
Проверить манометром, как накачать бензонасос
Как проверить бензонасос манометром
проверить топливный насос сервисным манометром можно так: подключаем прибор к топливной рампе. Вывод: через край капота к лобовому стеклу, где надежно устанавливаем устройство.
Мы фиксируем меры в:
Статическое положение. Поворачиваем ключ зажигания и наблюдаем за показаниями манометра, они не должны превышать 3,7 атм.
Динамика. Включаем третью передачу (скорость около 50 км / ч), наблюдая за показаниями манометра. Во время движения, если проблема заключается в давлении, показания будут ниже 3 атм или выше 3,7 атм.
Низкое давление в топливной системе может быть связано с утечкой топлива. Топливный канал покажет падение давления менее 1,6 атм. Место неисправности: топливная форсунка или регулятор.
Стоит отметить, что при всей схожести (принцип работы, назначение) методы диагностики механического топливного насоса различаются и что мы рассмотрим более подробно ниже.
Проверка бензонасоса карбюраторного авто (механический)
Механический топливный насос – схема
Чтобы проверить работоспособность топливного насоса, вам необходимо:
- Снимите топливопровод с впускного отверстия карбюратора.
- Погрузите трубку в специально подготовленную прозрачную бутылку, вручную управляя рычагом подкачки, вы заметите, насколько сильно и плотно струя подается с топливом. Загрязнения воздуха не должны быть видны визуально.
Опоздание реактивного самолета не является признаком поломки, особенно если машина стояла на стоянке долгое время. Обычно основной причиной неисправности являются диафрагмы восемь и девять.
Однако необходимо проверить как фильтр, так и впускной / выпускной клапан.
Даже при замене сальников может произойти утечка топлива. В этом случае проблема заключается в герметичности корпуса топливного насоса из-за деформации при ремонте.
Подытожим:
Причин как электрических, так и механических неисправностей топливного насоса много, и необходимость найти / отремонтировать неисправность может застать вас врасплох. Следуя вышеперечисленным рекомендациям, вы сможете самостоятельно провести все необходимые мероприятия по диагностике данного устройства. И начинать стоит с источника питания (если это ТНВД) и работы мембраны при проверке ТНВД механического типа. Чаще всего нестабильная работа топливного насоса связана не с его выходом из строя, а с сопутствующими деталями – фильтром, обратным клапаном или форсунками.
Принципиальные электрические схемы, подключение устройства и распиновка разъема
Бензонасос на автомобиле предназначен для подачи топлива в камеру сгорания. Его работа контролируется с помощью реле. В ВАЗе (в зависимости от модели) блок подачи топлива может быть электрическим или механическим – все зависит от системы подачи топлива. На инжекторном автомобиле топливный насос находится в баке. При включении зажигания на клеммы агрегата подается напряжение и начинается подкачка топлива. Если в системе создается необходимое давление, реле автоматически отключает топливный насос – двигатель готов к запуску.
При включении зажигания реле создает давление в топливных магистралях, включая на пару секунд топливный насос (BN). После этого BN будет работать, когда двигатель запускается стартером или когда двигатель работает.
Иногда эту систему нужно поправить – здесь нет ничего сложного, и редакция сайта 2Schemy.ru подскажет, как это сделать самому. Начнем с распиновки БН, затем обозначим ее на схемах, а в конце будет инструкция по замене элементов питания ТВС.
Распиновка бензонасоса ВАЗ 2107
1 – электродвигатель привода вентилятора радиатора; 2 – монтажный блок замка; 3 – датчик холостого хода; 4 – ЭБУ двигателя; 5 – потенциометр; 6 – набор свечей; 7 – БУ зажигания; 8 – электронный датчик положения коленчатого вала; 9 – электрический топливный насос; 10 – индикатор количества оборотов; 11 – лампа контроля исправности электронных систем и тормозных систем; 12 – реле управления системой зажигания; 13 – датчик спидометра; 14 – специальный заводской разъем для считывания ошибок с помощью БК; 15 – проводка форсунки; 16 – электромагнитный клапан адсорбера; 17, 18, 19.20 – блок предохранителей для ремонта монтажного блока, защищающего цепи системы впрыска; 21 – реле электронного управления топливным насосом; 22 – электронное реле управления системой обогрева выпускного коллектора; 23 – система обогрева выпускного коллектора; 24 – предохранитель, защищающий цепь нагревателя; 25 – электронный датчик воздуха; 26 – датчик контроля температуры охлаждающей жидкости; 27 – электронный датчик воздушной заслонки; 28 – датчик температуры воздуха; 29 – датчик контроля давления и сигнальная лампа низкого давления масла.
Проверить бензонасос на ВАЗ 2107 можно, просто проверив тестером напряжение на колодке его подключения. Наличие напряжения укажет на неисправность электродвигателя. Вместо тестера (мультиметра) для диагностики неисправности можно использовать контрольную лампу.
В противном случае это можно сделать, отключив колодку подключения ТНВД и регулятора уровня топлива и подав напряжение проводами, идущими от АКБ, на точку подключения серого провода +12 и на место черного провода – меньше . Гудящий насос укажет на неисправный предохранитель, цепь питания или компьютер.
Распиновка БН ВАЗ 2108, 2109, 21099
Реле топливного насоса (2) показано стрелкой.
1 – форсунки;
2 – свечи;
3 – модуль зажигания;
4 – диагностический блок;
5 – контроллер;
6 – колодка подключения к электропроводке панели приборов;
7 – главное реле;
8 – предохранитель главного реле;
9 – реле электровентилятора;
10 – предохранитель цепи питания контроллера;
11- реле электрического топливного насоса;
12 – предохранитель цепи питания топливного насоса;
13 – датчик массового расхода воздуха;
14 – датчик положения дроссельной заслонки;
15 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
16 – регулятор холостого хода;
17 – датчик детонации;
18 – датчик положения коленчатого вала;
19- кислородный датчик;
20- блок управления APS;
21 – индикатор состояния АПС;
22 – датчик скорости;
23 – электробензонасос с датчиком уровня топлива;
24 – электромагнитный клапан продувки адсорбера;
25 – замок, подключенный к проводке системы зажигания;
26 – панель приборов;
27 – реле зажигания;
28 – выключатель зажигания;
29 – монтажный блок;
30 – электровентилятор системы охлаждения;
А – к клемме «В +» генератора; Б – колодка, подключенная к колодке К проводки системы зажигания; С – колодка, подключенная к колодке L проводки системы зажигания; D – провод, подключенный к выключателю освещения салона; А – провод, подключенный к черному и белому проводам, отсоединенным от выключателя освещения салона; F – к клемме «+» аккумулятора; G1, G2 – точки заземления; К – колодка, подключенная к колодке Б передней разводки; L – колодка, подключенная к колодке С передней проводки.
На «девятках» с механическим бензонасосом наиболее частая неисправность – износ диафрагмы бензонасоса, из-за чего при работе бензин вытекает через сливное отверстие в корпусе. Вторая причина выхода из строя такого топливного насоса – износ толкателя, передающего усилие от кулачка распределительного вала на рычаг управления топливным насосом.
Распиновка бензонасоса ВАЗ 2110
Если бензонасос при подключении к аккумулятору заработал напрямую, то придется прозвонить провода, идущие от него к реле бензонасоса, и, если не работает, заменить на новый, иначе придется придется разбирать и искать неисправность внутри топливного насоса.
Распиновка БН ВАЗ 2113, 2114, 2115
– заблокировать фары;
– мотор-редукторы омывателя фар*;
– противотуманные огни*;
– датчик температуры окружающей среды;
– звуковые сигналы;
– выключатель освещения моторного отсека;
– электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
– Генератор;
– датчик индикатора недостаточного уровня масла;
– датчик уровня омывающей жидкости;
– датчик износа передних тормозных колодок;
– кабельные наконечники, подключенные к общему насосу стеклоомывателя**;
– насос омывателя лобового стекла;
– насос омывателя фар*;
– конец кабеля для подключения к насосу омывателя на автомобилях ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114;
– датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
– лампа освещения моторного отсека;
– наконечник для подключения к проводке системы управления двигателем;
– мотор-редуктор стеклоочистителя;
– стартер;
– блок, подключенный к проводке системы зажигания на карбюраторных автомобилях;
– датчик температуры охлаждающей жидкости;
– выключатель фонарей заднего хода;
– датчик индикатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
– аккумуляторная батарея;
– датчик индикатора недостаточного уровня охлаждающей жидкости;
– реле включения противотуманных фар;
– монтажный блок;
– выключатель стоп-сигнала;
– розетка для переносной лампы;
– лампа подсветки шкалы гидрокорректора;
– выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
– блок для подключения лампы подсветки;
– выключатель ламп освещения приборов;
– Изменение недостаточной поворачиваемости;
– выключатель аварийной сигнализации;
– реле сопротивления переднего сиденья;
– выключатель зажигания;
– предохранитель цепи задних противотуманных фар;
– предохранитель сопротивлений передних сидений;
– предохранитель цепи замка;
– лампа освещения передней пепельницы;
– реле зажигания;
– Легче;
– лампа освещения бардачка;
– выключатель лампы освещения бардачка;
– электродвигатель вентилятора отопителя;
– дополнительное сопротивление электродвигателя отопителя;
– выключатель вентилятора отопителя;
– лампа подсветки переключателя отопителя;
– лампа подсветки рычагов отопителя;
– мотор-редукторы стеклоподъемников передних дверей;
– переключатель стеклоподъемника передней правой двери (находится в правой двери);
– мотор-редукторы замков входных дверей;
– кабели для подключения к переднему правому динамику;
– мотор-редукторы запирания замков задних дверей;
– кабели для подключения к заднему правому динамику;
– блок управления замками дверей;
– провода для подключения к радиоаппаратуре;
– выключатель стеклоочистителя*;
– выключатель сопротивления заднего стекла;
– реле включения задних противотуманных фар;
– колодка подключения к сопротивлению правого переднего сиденья;
– выключатель заднего противотуманного света;
– выключатель сопротивления правого переднего сиденья;
– выключатель противотуманных фар*;
– выключатель ламп наружного освещения;
– выключатель сопротивления левого переднего сиденья;
– колодка подключения к сопротивлению левого переднего сиденья;
– кабели для подключения к переднему левому динамику;
– переключатель стеклоподъемника левой передней двери (находится в левой двери);
– переключатель стеклоподъемника передней правой двери (находится в левой двери);
– кабели для подключения к заднему левому динамику;
– боковые указатели поворота;
– выключатели света на корзинах передних дверей;
– выключатели света на стойках задних дверей;
– потолок;
– потолок для индивидуального внутреннего освещения;
– блок для подключения к электропроводке топливного насоса;
– выключатель освещения багажника;
– комбинация устройств;
– лампа освещения багажного отделения;
– блок индикации бортовой системы мониторинга;
– бортовой компьютер*;
– блок для подключения проводки системы управления двигателем;
– внешние задние фонари;
– задние фонари салона;
– колодки для подключения к резистору заднего стекла;
– тарелочные фонари;
– дополнительный тормозной сигнал, расположенный на спойлере.
Замена электробензонасоса на ВАЗ
- Снизьте давление в топливной системе.
- Отсоедините по очереди 2 шланга с помощью колодки шлангов подачи топлива.
- Открутите 8 гаек по окружности нажимного кольца и снимите его.
- К одной из гаек подключается провод с отрицательной полярностью, которую необходимо осторожно снять.
- Блок электронасоса вытаскиваем из топливного бака, слегка наклонив, для сохранности рычага датчика указателя уровня топлива, иначе он выдаст неверные параметры.
- Снимите резиновое уплотнительное кольцо с топливного затвора. Если его свойства утрачены, необходимо произвести замену изделия.
- Установите насос в обратном порядке.
При установке топливопроводов ориентируйтесь на направление подачи топлива, указанное стрелками, а стрелка совмещения на крышке электронасоса должна указывать в сторону кормы автомобиля!
Где находится реле бензонасоса
Где находится реле топливного насоса? Место установки реле различается в зависимости от марки автомобиля. Чаще всего он находится под капотом, в блоке предохранителей и реле.
Реле топливного насоса спроектировано в цепи для предотвращения случайной подачи высокого напряжения на обмотку топливного насоса. Реле стандартное, состоит из пластикового корпуса и катушки с контактами. Он находится в машине возле консоли. Для доступа к нему необходимо снять защитную крышку.
Похоже на небольшую коробочку, напоминающую «вилку» с розетками в американском стиле. На каждом штыре имеется следующая маркировка: 31 – заземление; 30– + 12 В постоянного тока (независимо от зажигания); 15– +12 при включенном зажигании; 50– +12 при работающем стартере; ТД – сигнал от системы зажигания; TF – сигнал температуры двигателя от блока управления впрыском КЕ. Выходы: 87– питает топливный насос; 87Н – подогрев кислородного датчика; 87V– включает пусковую форсунку.
Но топливный насос иногда не включается при повороте ключа в замке зажигания. С чем это может быть связано? Во-первых, предохранитель, даже если он перегорел, вообще не работал бы. Может контакт плохой?
Если электробензонасос при включении зажигания не подает признаков жизни, это вовсе не значит, что сгорел именно он. Реле также может быть причиной неисправности. Самый простой способ проверить на слух – при включенном зажигании должно щелкнуть реле. Если щелчка не слышно, велика вероятность, что «релюшка» неисправна.
проверить работоспособность самого насоса несложно, поэтому делаем это так:
- снимаем защитную крышку, под которой находится блок с реле и предохранителями;
- откручиваем крепеж колодок, снимаем, осталось подержать провода;
- извлекаем РБ из блока, ставим перемычку между двумя противоположными контактами, затем подаем питание непосредственно на БН;
- если при таком подключении электродвигатель помпы начинает шуметь, значит, сам БН исправен, скорее всего неисправность скрыта в реле;
- если нет напряжения ни на одном из контактов на блоке РБ, следует поискать обрыв проводки, еще может быть плохой контакт в месте подключения провода к клемме.