Много ли российского у кроссовера «Москвич-3»

Москвич 3 Автомобили

На новом заводе «Москвич» (бывший Renault, еще ранее – АЗЛК) официально объявлено о серийном производстве кроссовера – паркетника «Москвич-3». По сути, первые несколько моделей уже собрали. Их увидели журналисты и высокие гости. На церемонии присутствовали мэр С. Собянин и министр промышленности Д. Мантуров.

Зачем назвали автомобиль «Москвич-3»?

Новыми хозяева завода весной стало правительство Москвы, которое и ранее анонсировало возвращение к исторической марке. Вместо названий моделей новинки получат коды цифрового типа. Они укажут на габарит автомобиля и его старшинство.
К примеру, если новая модель – кроссовер имеет индекс 3, то можно считать, что индекс 4 или 5 получат внедорожники, индекс 1 — малолитражка, а 2 — классический седан, хэтчбек.

Какой это кроссовер?

Автомобильное анкетирование говорит о том, что паркетник или по-другому кроссовер, являются самыми востребованными машинами по продажам. К примеру, на хороший джип нужно очень много денег, а бюджетные модели – не привлекательны. Есть некая усталость от рядовых «легковушек» у наших водителей. А вот покупка комфортного кроссовера, который является этаким «промежущим звеном» между обычной машиной и внедорожником – это приятный компромис.

тыл Москвич 3

На производстве «Москвич» новинка описывается так: «относительно большая и при этом довольно компактная, комфортная и экономичная машина, предназначенная для повседневных поездок». Силуэт кузова – геометрические линии, плюс современную светодиодную оптику установили спереди и сзади кроссовера.

Видение нового кроссовера «Москвич-3»

Салон с цифровой приборной панелью с диагональю дисплея 10,25 дюйма, для сравнения, рядовой смартфон имеет – 5-6 дюймов, и мультимедийная система имеет подобный размер сенсорного экрана. Можно подключить ее к смартфону для приема звонков и слушания музыки. Автомобиль имеет камеру кругового наблюдения и электролюк. Понятно, что максимальный фарш, лишь в люксовой комплектации.

салон Москвич 3

Также будет версия Moskvich 3e – это электрический автомобиль. Планируется собрать до конца года 400 автомобилей с бензиновым двигателем и 200 электроверсий. В следующий год планируют собрать уже 50 тыс. машин (10 тыс. электроверсий), через 2 года – 100 тыс. машин из них 20 тыс. электроверсий.

Автомобильное анкетирование свидетельствует о том, что паркетник, он же кроссовер, максимально популярен у покупателя.

Много ли российского у «Москвича-3»

Пока в машине доля отечественного не велика. Завод «Москвич» делает «крупноузловую сборку». Говоря честно, «Москвич 3» является китайским JAC JS4. Поднебесная высылает комплектующие для автомобилей в виде конструктора. И мы собираем его. Это выгоднее, потому что при «растаможке» автомобилей импортер платит налог, который, конечно, входит в цену автомобиля.

аналог JAC JS4 - Москвич 3

Не спеши паниковать о том, что мы “ничего не можем сами создать”. Прежде всего, полгода прошло всего от запуска предприятия. Это рекордный срок восстановления работы. Автоконцерн тратит годы, чтобы выстроить все цепочки и создать модели.

И еще, новые владельцы «Москвича» имеют выверенный план повышения компонентной локализации. Придет время и «наше» в машине будет все. В 2023 году планируется перейти на мелко-узловую сборку. То есть некоторые детали из Китая заменят аналоги от российских поставщиков: детали кузова, управления силовыми элементами, системы тормозов и др.

Кроме того, развивается собственная универсальная платформа для российских электромобилей. Автобильная платформа является базой, каркасом любого автомобиля. Это самый дорогой и затратный в плане времени элемент любого автомобиля. И «Москвичу» вэтом поможет сам «КАМАЗ».

Когда будет возможно приобрести паркетник Москвич 3

В Москве и регионах Центральной России в декабре обещан старт массовых продаж. В настоящее время организуется сеть дилерских центров: салоны и сервисы, которые займутся реализацией и обслуживанием новых автомобилей. Цену не оглашают. Если смотреть на цену китайского Jac, то стоимость варьируется от 1,4 до 2,5 млн руб. от выбранной конфигурации.

Тактико-технические характеристики «Москвич-3»

Длина мм / ширина мм / высота мм: 4410 / 1800 / 1660.
Турбированый бензиновый мотор, объем 1,5 куб. литров, 150 л. с.
Коробка передач в 2х вариантах: вариатор (автомат) или механическая шестиступенчатая.

Всего полгода прошло от начала остановки завода весной 2022 до сегодняшнего запуска

ИСТОРИЯ ЗАВОДА.

В 1930 г. открылся «Государственный автозавод им. КИМ «Коммунистическая интернациональная молодёжь». Там лицензионно собрали автомобили Форд. Впоследствии предприятие было переименовано в «АЗЛК» — «Автозавод Ленинского Комсомола». В 1946 году появились те самые Москвичи, которые готовились к 800 летнему юбилею столицы.

Первые «Москвич-400» в те годы тоже оригинальные не были. Это немецкая Opel. Советская история завода до середины 1980-х и начала 1990-х годов была стабильной. Наши автомобили и экспортировались и выиграли международные выставки автомобилей. Однако их движки устаревали. По словам экспертов, технически мы отстали от западных производителей примерно на 20 лет.

После ожесточенных и не очень логичных пыток возрождения АЗЛК, когда-то даже пытались собрать премиальные автомобили, компания стала банкротной. Французский концерн Renault совместно с московским правительством в 2005 году организовал завод Autoframos. Тогда иностранцы выкупили фабрику. В последние годы до возвращения собрали здесь Renault Kaptur, Duster и Nissan Terrano.

В минувшую весну французы уехали. Забрали с собой все документы, технологии и необходимые для производства комплектующие. А долги по заработной плате перед коллективом работников оставили, причем в размере 691 миллиона рублей. Выплатил деньги новый владелец – московское правительство.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.