Какие автомобильные бренды в России продолжают обслуживать и ремонтировать машины

Автобренды оставшиеся в России Популярное

Бренд ушел, а машина осталась. Как ремонтировать и обслуживать?
В 2022 году многие иностранные производители автомобилей ушли из России. В результате годовой объем продаж автомобилей сократился почти вдвое, а средние цены выросли на 19%. Разберемся, кто, как и где продолжает обслуживать автомобили.

Содержание
  1. Renault дилеры в России 2023: обслуживание и ремонт
  2. Toyota и Lexus. Дилеры в России 2023: обслуживание и ремонт
  3. Nissan. Дилеры в России 2023: обслуживание и ремонт
  4. Mercedes-Benz. Дилеры в России 2023: обслуживание и ремонт
  5. Ford. Дилеры в России 2023: обслуживание и ремонт
  6. Mazda. Дилеры в России 2023: обслуживание и ремонт
  7. Kia и Hyundai. Дилеры в России 2023: обслуживание и ремонт
  8. Volkswagen, Audi, Porsche, Skoda. Дилеры в России 2023: обслуживание и ремонт
  9. Mitsubishi, Peugeot, Citroen, Opel. Дилеры в России 2023: обслуживание и ремонт
  10. BMW. Дилеры в России 2023: обслуживание и ремонт
  11. Ferrari. Дилеры в России 2023: обслуживание и ремонт
  12. Chevrolet и Cadillac. Дилеры в России 2023: обслуживание и ремонт
  13. Infiniti. Дилеры в России 2023: обслуживание и ремонт
  14. Jaguar и Land Rover. Дилеры в России 2023: обслуживание и ремонт
  15. Lamborghini. Дилеры в России 2023: обслуживание и ремонт
  16. Изменились ли цены на бюджетные автомобили?
  17. Как обстоят дела с запчастями и обслуживанием в 2023?
  18. Есть ли альтернативы западным брендам?
  19. Лидеры продаж в российском автопроме
  20. Лидеры продаж автомобилей китайских марок
  21. Параллельный импорт иномарок
  22. Что прогнозируют автоэксперты

Renault дилеры в России 2023: обслуживание и ремонт

Марка покинула Россию, Москвич производится на заводе, АвтоВАЗ на вооружении
Французский производитель автомобилей покинул Россию в мае, а свое производство и 100% акций оставил правительству Москвы, а свою долю в акциях АвтоВАЗа уступил ФГУП НАМИ (Научно-исследовательский автомобильный институт) и предприятию Ростех. Активы были переданы в рамках опциона и могут быть выкуплены через 6 лет. Но это не распространяется на акции АвтоВАЗа.

Дилерская сеть Lada уже взяла на себя гарантийное обслуживание владельцев Renault и в следующем году в нее войдут некоторые дилеры Renault. Завод Renault в России приступил к сборке автомобилей «Москвич» (в том числе электрических) и первые машины уже поступили к дилерам. В ближайшем будущем они планируют начать выпуск такси и автомобилей общего пользования в кооперации с заводами в Китае.

Некоторые модели автомобилей стали импортировать по параллельнуму импорту. Например, в начале 2023 года стартовали продажи нового электромобиля Renault Megane E-Tech EV60 по цене 4,5 миллиона рублей. Правда в самой Европе он стоит от 40 000 € (примерно 3 миллиона рублей).

Toyota и Lexus. Дилеры в России 2023: обслуживание и ремонт

Toyota и Lexus: производство прекращено, но обслуживание продолжено.
Японский автопроизводитель перестал производить автомобили в России, но прекращать техническое обслуживание в планах у него нет. Московский офис будет преобразован в службу поддержки дилерской сети в рамках ремонта по гарантии и склада с запчастями. Российские власти планируют возобновить производство, но сама фабрика пока закрыта и ищет покупателей. При этом в случае продажи Toyota потеряет возможность выкупить обратно свои активы.

Читайте также:  Расход топлива на Мазда Демио 1.3 автомат: вся правда

В конце 2022 года представительство компании в России наладили прямые поставки оригинальных запчастей для Toyota, а также разрешило дилерам перевозить запчасти с использованием параллельного импорта.

Nissan. Дилеры в России 2023: обслуживание и ремонт

Nissan: бренда больше нет, производство и сервис перейдут на НАМИ и АвтоВАЗ
Японский автомобильный бренд прекратит всю деятельность в России и передаст свои активы НАМИ. Завод в Санкт-Петербурге и московский отдел продаж перешли к АвтоВАЗу, который планирует возобновить производство в 2023 году.

Mercedes-Benz. Дилеры в России 2023: обслуживание и ремонт

Ушли из страны и немецкие автопроизводители Mercedes-Benz, закрыв собственное производство в Подмосковье. Завод перешел к «Автодом», одному из российских дилеров Mercedes. В то же время автомобильный бренд намерен продолжать обслуживать своих клиентов, а новый владелец начнет совместное производство с одним из его технологических партнеров.

Официальные услуги для владельцев автомобилей российских марок больше не предоставляются. Это также относится к онлайн-обслуживанию и диагностике. Например, если вы потеряете свой ключ, вы больше не сможете заказать дубликат, так как он производится только в Германии по согласию производителя. Есть проблемы и с запчастями. Пока налажено лишь ограниченное предложение новых автомобилей с помощью параллельного импорта. Реальность: Mercedes-Benz это сейчас проблемный бренд с отсутствием сервиса и запчастей.

Ford. Дилеры в России 2023: обслуживание и ремонт

Ford: бренд покинул РФ, производство и обслуживание официально не работает.
Автомобильный бренд продал свои российские активы партнеру Sollers Auto с пятилетним опционом на выкуп. Завод Ford в городе Набережные Челны, закрытый с 2019 года, планирует приобрести дочерняя компания КамАЗа под названием «Кама» для производства электромобилей. Но наладить поставку оригинальных запчастей пока не удалось.

Mazda. Дилеры в России 2023: обслуживание и ремонт

Mazda: производства нет, но обслуживание продолжено
Мазда – крупный партнер и клиент, «Соллерс» в России, также избавился от местных производственных активов, но может выкупить их в течение трех лет. При этом отделы обслуживания продолжат работу. Это означает, что компания поставляет запчасти и осуществляет гарантийное обслуживание.

Поставка новых машин пока вызывает вопросы. Декабрь 2022 года в России ознаменовался появлением нового кроссовера Mazda CX-60 с ценой от 5,6 миллионов рублей, а январь 2023 года дилерская презентация Atenza.

Kia и Hyundai. Дилеры в России 2023: обслуживание и ремонт

Kia и Hyundai остановили производство, но продолжают обслуживание
Южнокорейский бренд приостановил производство машин в Санкт-Петербурге и сборка в Калининграде тоже приостановлена, но об окончательном уходе пока не сообщается. Дилеры по-прежнему продают новые машины, но не принимают заказы.

Оказывается, в январе 2023 года петербургский завод приступил к выпуску запчастей для Hyundai Solaris. Эти детали будут отправлены ​​в Казахстан для сборки. Производить запчасти для российского рынка планировалось на бывшем заводе Ford в Ленинградской области, но в конце 2022 года эти планы пока отложены.

Volkswagen, Audi, Porsche, Skoda. Дилеры в России 2023: обслуживание и ремонт

Volkswagen, Audi, Porsche, Skoda: закрытие производства, приостановка обслуживания
С немцами дело обстоит примерно так: калужский завод не работает, а совместное с ГАЗом подразделение в Нижнем Новгороде на замке.

Читайте также:  Продажи новых авто в России: 2021. Статистика.

Поэтому не ясна судьба запчастей и сервисных услуг. Но в начале 2023 года в Россию начали поступать новые модели Volkswagen китайской сборки под маркой Jetta и Audi Q5.

Mitsubishi, Peugeot, Citroen, Opel. Дилеры в России 2023: обслуживание и ремонт

Все марки этих автомобилей производились компанией Stellantis заводом в Калужской области. В настоящее время производство прекращено, и о дальнейших планах ничего не известно.

В начале 2023 года Mitsubishi Airtrek, а также Peugeot 2008 и Opel Grandland X начали завозить из Китая в Россию по принципу параллельного импорта.

BMW. Дилеры в России 2023: обслуживание и ремонт

BMW: прекращено производство, но обслуживание по гарантии производится, запчасти есть в наличии
Компания прекратила импорт и выпуск автомобилей заводом «Автотор» в Калининграде. По состоянию на начало 2023 года компания смогла наладить поставку оригинальных запчастей и поддерживать гарантийное обслуживание всех российских автовладельцев.

Ferrari. Дилеры в России 2023: обслуживание и ремонт

Ferrari прекратил поставку машин и запчастей.
Суперкары из Италии теперь не поставляются в Россию, как и нет запчастей от производителя напрямую.

Chevrolet и Cadillac. Дилеры в России 2023: обслуживание и ремонт

Chevrolet и Cadillac прекратили поставку машин и запчастей.
General Motors не поставляют новые автомобили и запчасти российскому дилеру и закрыли свои представительства в России. Автозапчасти будут импортироваться с использованием параллельного импорта. Однако о поставках Chevrolet Trackers китайского производства стало известно в начале этого года, а Chevrolet Captiva будет импортироваться параллельным импортом. Концерн также сообщил, что новый Cadillac XT5 прошел сертификацию для российского рынка. Означает ли это, что модель будет поставляться в Россию – не понятно.

Infiniti. Дилеры в России 2023: обслуживание и ремонт

Из российского офиса бренда осталась только сервисная служба, которая продолжает услуги по гарантийному ремонту ранее проданных автомобилей.

Jaguar и Land Rover. Дилеры в России 2023: обслуживание и ремонт

Автопроизводитель из Англии первым покинул Россию, уволив большую часть сотрудников своего офиса. Но про полное закрытие представительства пока не сообщается.

Lamborghini. Дилеры в России 2023: обслуживание и ремонт

Этот производитель автомобилей премиум-класса также прекратил производство и поставку новых моделей в Россию.

Изменились ли цены на бюджетные автомобили?

Цены на бюджетные бренды выросли. Например, Lada Granta в базовой комплектации на начало года стоила уже 678 000 рублей — вместо 599 000 рублей в 2022 г, УАЗ «Патриот» с МКПП — от 1 млн вырос до 1,5 млн рублей, а Kia Rio — от 957 000 рублей. до 1,434 млн руб., Hyundai Solaris — с 1 млн до 1,4 млн руб.

Как обстоят дела с запчастями и обслуживанием в 2023?

В 2023 году в России наблюдается наибольший дефицит запчастей для автомобилей японских и европейских производителей, таких как BMW, Land Rover, Mercedes-Benz, Jaguar, Volvo, GM, Lexus и Porsche. Основная проблема с запчастями для автомобилей младше 3 лет. Некоторые бренды производят запчасти на заводах в Китае или Южной Корее, а некоторые используют для их транспортировки параллельный импорт, но пока это небольшой объем.

Читайте также:  Замена рычага передней подвески и сайлентблока на Мазда Демио

Из-за нехватки оригинальных запчастей в 2023 году страховые компании все чаще будут возмещать убытки наличными вместо ремонта автомобиля в связи с аварией. Дилеры, которые ввозят их в Россию, теперь предлагают собственное гарантийное обслуживание новых автомобилей. На транспортные средства, ввезенные до санкций, распространяется гарантия производителя. Если бренд остался в России, то он будет обеспечивать обслуживание. Если бренд покидает страну, компания, унаследовавшая имущество, берет на себя обслуживание.

В начале 2023 года владельцы иномарок столкнулись с очередной проблемой. Перестали работать онлайн-приложения некоторых марок автомобилей, таких как Skoda, Nissan, Infiniti, Porsche, Land Rover и Jaguar. Ранее с помощью онлайн-приложения можно было связаться с официальными дилерами, получить консультацию по гарантийному ремонту и обслуживанию, отследить свой автомобиль, открыть дверь, запустить двигатель дистанционно.

Есть ли альтернативы западным брендам?

После ухода западных брендов увеличилась доля российских и китайских автомобилей на рынке до 42% и 33,4% по сравнению с 9-10% и 15-20% соответственно в 2022 году. В настоящее время существует всего 14 брендов, из них 3 отечественных и 11 китайских производителей.

Лидеры продаж в российском автопроме

Среди отечественных марок лидерами продаж являются Lada и Niva. Есть новые бренды: Москвич, Эволют и Соллерс. Они собираются на заводах иностранных автопроизводителей ушедших с российского рынка и используют китайские комплектующие.

Лидеры продаж автомобилей китайских марок

У китайских автомобилей наибольшей популярностью пользуются Chery, Haval и Geely. Их и раньше поставляли в Россию, но сейчас конкуренции нет, поэтому цена с годами значительно выросла. К примеру, Chery Tiggo стоила 1,14 млн, сейчас 2 млн, Haval Jolion — 1,5 млн, сейчас 1,8 млн.

Параллельный импорт иномарок

Иномарки продолжают поступать в Россию в качестве параллельного импорта. Среди них BMW, Mazda, Mercedes, Land Rover, Toyota, Lexus, Suzuki, Porsche, Mitsubishi и Lamborghini. С другой стороны, такие схемы позволяют избежать дефицита новых автомобилей и запчастей к ним. С одной стороны это риск. Машина может не соответствовать российским условиям и ее придется ремонтировать используя неоригинальные запчасти. До сих пор объем параллельного импорта также был очень скромным. Всего так ввозится до 3 000 автомобилей в месяц, но в 2021 году в Россию ежемесячно ввозилось около 40 000 иномарок.

Что прогнозируют автоэксперты

Эксперты рынка считают, что запрет на ввоз оригинальных запчастей — главная опасность для автовладельцев. В этом случае при обслуживании придется полностью переходить на китайский аналог, который практически не распространяется на автомобили премиум-класса.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.