Размер штока бензонасоса ваз 2106

Содержимое

Бензонасос ваз 2106

Размер штока бензонасоса ваз 2106Автомобильный бензонасос ВАЗ 2106 – одна из основных составляющих системы подачи топлива, перекачивающая топливо из бака в карбюратор. Непосредственно в карбюраторном агрегате образуется аэрозольная смесь топлива и воздуха, которая поступает в силовую установку.

Ремонт

Для ремонта бензонасоса на автомобиле ВАЗ 2106 вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, скребок (или небольшой напильник), стержень, небольшой молоток.

1. Открутите винты крепления головки и снимите головку с клапанами, крышкой и фильтром. При необходимости снимите крышку и фильтр с головки (см. «Проверка работоспособности топливного насоса на автомобиле ВАЗ 2106»).

2. Нажмите на узел диафрагмы, поверните его на 90 ° с обеих сторон и.

3. Снимите диафрагмы, прикрепленные к толкателю, и пружину из корпуса топливного насоса.

Дальнейшая разборка корпуса топливного насоса нецелесообразна, так как стоимость покупки и замены поврежденных деталей соединительного механизма сопоставима с покупкой нового топливного насоса. Если на корпусе есть трещины, деформирован фланец крепления топливного насоса, изношены или повреждены соединительные детали, заменить топливный насос. Повреждение ссылки – редкий сбой. Чаще всего выход из строя бензонасоса вызван выходом из строя диафрагм или клапанов.

4. Осмотрите снятый мембранный узел. Если диафрагмы порваны, расслоены или даже слегка потрескались, замените их.

удобнее заменять весь узел диафрагмы. В продаже унифицированные диафрагменные узлы бензонасосов производства ДААЗ и Саратовского завода топливной аппаратуры. Поставляются в качестве запасных частей без внешней пластиковой прокладки. Если невозможно заменить весь мембранный узел, разберите его и замените отдельные мембраны. Крепятся к штоку с помощью гайки (хвостовик А – хвостовик). Наружная распорка между ними никак не фиксируется и легко снимается.

5. Удерживая шток за шток, отвинтите гайку и снимите детали узла диафрагмы со штока, запоминая их взаимное положение.

6. Соберите узел диафрагмы в обратном порядке. При этом убедитесь, что отверстия мембран для прохождения винтов совпадают и что прямоугольные ребра двух мембран обращены в одном направлении.

7. Чтобы заменить клапан, вытащите его гнездо из головки топливного насоса, сняв его острым скребком или трехточечным перфоратором (показано стрелками). Вставив новый клапан, закройте его седло в трех других точках на равном расстоянии 120°.

8. Проверьте посадку всасывающей и нагнетательной трубок в головке топливного насоса. Если они не плотно прилегают к голове, замените их, так как они выпадают при работающем двигателе и могут вызвать пожар.

9. Убедитесь, что фланец головки блока цилиндров не деформирован в посадочных местах отверстий для крепежных винтов. Деформации возникают при слишком сильной затяжке винтов. В этом случае между мембранами, корпусом и головкой топливного насоса появляется зазор, который невозможно удалить, затянув винты, через которые протекает бензин. Мягким молотком разгладьте фланец легкими ударами молотка и разгладьте его на наждачной бумаге. Если полностью устранить деформацию не удается, замените головку.

10. Соберите топливный насос в порядке, обратном разборке. В то же время сориентируйте внешнюю прокладку так, чтобы смотровое отверстие внутри нее (обозначенное стрелкой) было близко к рычагу ручной заливки топлива, чтобы облегчить обнаружение утечек.

Затяните крепежные винты головки равномерно крест-накрест, не прилагая чрезмерных усилий, чтобы не деформировать фланец. Предварительно затяните все винты в несколько раз, нажмите рычаг ручной заправки топлива вниз до упора и только после этого окончательно затяните винты. Это необходимо сделать для того, чтобы диафрагма приняла оптимальную форму и не растянулась при работе бензонасоса, что приведет к снижению срока ее службы.

Не работает датчик уровня топлива по линку.

Замена

1. Сначала нужно взять отвертку Phillips и ослабить хомуты впускного / выпускного топливного шланга.

2. Теперь нужно снять шланги с штуцеров топливного насоса. Советую заранее подготовить болты М8, чтобы закрыть патрубки от протечек бензина.

3. Затем две гайки топливного насоса необходимо открутить ключом на 13.

4. Снимите насос со шпилек.

5. Снимите внешнюю прокладку со шпилек.

6. Затем удалите изолирующую прокладку с помощью толкателя.

7. И наконец, получаем вторую прокладку, которую необходимо промаркировать, чтобы при переустановке бензонасоса не перепутать ее с первой.

8. Установите новый насос в порядке, обратном снятию. В этом случае устанавливаем каждую прокладку на свое место. Для надежной работы ТНВД периодически проверяем и при необходимости подбираем толщину внешней прокладки. Для этого проворачиваем коленчатый вал двигателя так, чтобы на холостом ходу выступал толкатель.

9. После установки изолирующей прокладки с обеими прокладками толкатель привода топливного насоса должен выступать на 0,8–1,3 мм.

10. Между блоком цилиндров и изоляционной прокладкой необходимо установить прокладку толщиной 0,27–0,33 мм. Наружное уплотнение (между проставкой и насосом) адаптировано к необходимому выступу толкателя. Эту прокладку можно сделать своими руками, вырезав ее из листа паронита подходящей толщины.

Почему не качает

Убедившись в наличии топлива, очистив фильтры и проходимость топливопровода, можно приступать к диагностике насоса. Причины его выхода из строя могут быть вызваны:

естественный износ из-за длительного использования;

нарушение целостности диафрагмы;

растяжение пружины и потеря ее упругих свойств;

скапливается грязь на клапанах;

потеря производительности фильтра из-за засорения;

нарушения герметичности контура и др.

У владельца ВАЗ 2106 есть выбор – в какую сторону пойти, чтобы восстановить работоспособность помпы.

Первый вариант самый простой и надежный, но затратный. На любой приличной заправке есть оборудование, которое за минимальное время не только измерит количество впрыска на входе и разрежение на выходе бензонасоса, но и определит ту деталь, которая вызывает дефекты в работе оборудование.

Второй вариант не самый простой, не такой быстрый, но практически бесплатный, если не считать затраченного на него времени – самостоятельно проводить все диагностические и ремонтные работы в гараже.

Самодиагностика и ремонт

Самый простой и проверенный метод проверки рабочего состояния насоса более чем одним поколением водителей – отсоединить шланг от выхода и прокачать его вручную. Следует только учитывать, что рычаг подкачки движется, диафрагма должна находиться в своей верхней точке, а толкатель – внизу эксцентрика.

Если они остановятся в противоположном положении, одного поворота ручки ручного заряда будет достаточно, чтобы вернуть диафрагму и толкатель в желаемое положение.

При перекачке вручную топливо должно подаваться из насоса жиклером синхронно с движением ручного рычага. Главное при проведении этой процедуры – расстелить двигатель тряпкой, чтобы бензин не попал в подкапотное пространство.

Для устранения внутренних дефектов насос необходимо разобрать. Процедура несложная. Достаточно отсоединить подающие трубки топливопровода и отвернуть две крепежные гайки ключом на «13».

При снятии насоса будьте осторожны, чтобы не повредить уплотнения. Их три под бензонасос. Сначала идет прокладка толщиной около 0,3 мм, затем прокладка, обеспечивающая теплоизоляцию помпы от нагрева блока цилиндров, после чего снова укладывается тонкая прокладка, но одной толщиной всего 0,75 мм.

Путем подбора толщины прокладок устанавливается высота выхода толкателя, которая должна составлять от 0,8 мм до 1,3 мм. Но между основанием бензонасоса и прокладкой теплоизоляции всегда должна быть прокладка толщиной не более 0,33 мм.

Новичкам следует помнить, что когда бензонасос на ВАЗ 2106 не качает и был разобран для ремонта, повторная сборка не гарантирует его работоспособность. Для правильной сборочной установки этой детали потребуется определенный опыт и навыки, особенно в части устранения зазоров между сопрягаемыми деталями.

Установка

Теперь, когда топливный насос снят, произведите необходимый ремонт или замену. Затем вы можете продолжить установку. Установка производится в обратной последовательности. Но кроме этого, вам также нужно будет отрегулировать размер выступа толкателя. Подготовьте новые прокладки, которые будут регулировать размер выступа штока, штангенциркуль для измерения значения и выполните следующую последовательность действий:

Размер толкателя должен быть измерен с установленной прокладкой и теплоизоляционной прокладкой.

Также, медленно проворачивая коленчатый вал, установите минимальный выступ толкателя, который должен составлять 0,8-1,3 мм.

Если значение больше или меньше рекомендуемого значения, отрегулируйте его, добавляя или удаляя прокладки. Также допускается установка нескольких прокладок.

Теперь, когда значение отрегулировано, устанавливаем на место топливный насос и подключаем к нему топливопроводы.

Признаки неисправности

Самыми частыми неисправностями бензонасоса и не только являются, конечно, образование течи между составными частями его корпуса, которая возникает из-за износа прокладки, помещенной между ними. Из-за его повреждения в бензонасосе нарушается герметичность соединения, он начинает качать воздух, и подача топлива в карбюратор прекращается.

Еще одной причиной неисправности бензонасоса можно назвать разрыв (или другое механическое повреждение) внутренней мембраны, в результате чего бензонасос также перестает выполнять свои предназначенные функции.

Если возникнет необходимость отремонтировать топливный насос, наиболее действенный метод – полностью заменить его на новый.

Еще один способ – покупка и установка специального ремкомплект для бензонасоса, они продаются в автомагазинах. К сожалению, качество этих ремкомплектов зачастую оставляет желать лучшего.

Если вам необходимо самостоятельно устранить перечисленные неисправности, чтобы исключить попадание воздуха в бензонасос в месте расположения уплотнительной прокладки, можно нанести толстый слой клея (например, Момент) в несколько слоев и дать ему полностью высохнуть.

А если мембрана порвалась, вырежьте из целлофана три круга подходящего диаметра и, поместив их сверху на поврежденную мембрану, прижмите фиксирующим винтом. Далее соберите топливный насос и проверьте его в действии.

Регулировка

Сборка

Установка происходит в обратной последовательности. Обратите внимание на следующие моменты:

а) Старайтесь не сгибать плавающий рычаг датчика во время установки;

б) При правильной установке рычаг поплавка должен быть перпендикулярен оси транспортного средства;

в) Перед установкой смажьте резиновую прокладку системы чистым топливом;

г) метки в виде стрелок на верхней крышке узла и края отверстия в люке бака должны быть совмещены;

д) Соблюдайте правильный порядок подсоединения к узлу трубопровода подачи и возврата топлива (согласно маркировке, нанесенной при разборке).

Размер штока бензонасоса ваз 2106

Когда есть время и желание, можно отремонтировать бензонасос на ВАЗ 2106 своими руками. В этой статье мы подробно расскажем о самостоятельном ремонте бензонасоса.

можно очистить (заменить) фильтр и заменить мембраны, не снимая насос с двигателя. Но для удобства работы топливный насос лучше снять и разобрать на чистой бумаге или ткани.

Учтите, если у вас нет времени на ремонт, вы можете сделать это самостоятельно.

1. Используя гаечный ключ «10», открутите болт крепления крышки насоса.

Размер штока бензонасоса ваз 2106

2. Снимите крышку и осторожно снимите сетчатый фильтр.

Размер штока бензонасоса ваз 2106

3. Осмотрите впускной клапан (надавив на него тонкой отверткой), при необходимости исправьте его положение в седле. Промываем фильтр в растворителе и продуваем сжатым воздухом.

4. С помощью отвертки Phillips открутите шесть винтов, соединяющих верхнюю и нижнюю половинки корпуса насоса.

Размер штока бензонасоса ваз 2106

5. Затем отсоединяем эти части.

Размер штока бензонасоса ваз 2106

6. Проверьте выпускной клапан так же, как и впускной клапан. Верх корпуса промываем бензином и продуваем сжатым воздухом.

7. Поверните узел диафрагмы на 90 ° и снимите его с нижней части корпуса. Снимите пружину со штока.

Размер штока бензонасоса ваз 2106

8. Используя ключ «8», открутите гайку.

Размер штока бензонасоса ваз 2106

9. Затем последовательно снимаем: верхнюю стальную чашку, две рабочие диафрагмы, внешнюю и внутреннюю прокладки, нижнюю чашку и шайбу.

Размер штока бензонасоса ваз 2106

10. Во избежание повреждения предохранительной диафрагмы при снятии и разборке насоса, которая со временем прилипает к корпусу и уплотнению, отделите ее тонким ножом или плоским щупом.

11. После очистки фильтра и замены сломанных диафрагм установите насос в порядке, обратном разборке.

12. Установите фильтр в корпус насоса так, чтобы его отверстие находилось над клапаном. Фланец отверстия фильтра должен входить в отверстие клапана.

Размер штока бензонасоса ваз 2106

13. После сборки насоса проверьте его работоспособность. Опускаем впускной патрубок насоса в емкость с бензином и несколько раз нажимаем на рычаг ручной подкачки. В этом случае из выпускного патрубка должна выходить пульсирующая струя топлива. Это означает, что мембраны насоса целы.

14. Еще раз опускаем насос с входным патрубком в бензин и, затыкая пальцем выходное соединение, создаем давление во внутренней полости насоса рычагом ручного насоса. Через 10-15 секунд, отпуская палец, проверяем наличие остаточного давления в помпе – бензин должен выходить струей. Если нет, проверьте герметичность соединений деталей корпуса и клапанов. Если нет возможности восстановить уплотнение затяжкой винтов, лучше заменить насос на новый.

Ремонт бензонасоса на ВАЗ 2106 своими руками успешно завершен. Наслаждаться поездкой.

Автомобильный бензонасос ВАЗ 2106 является неотъемлемой частью топливной системы автомобиля и играет важную роль в работе автомобиля. В основном на модификациях ВАЗ 2106 используются 3 модели бензонасосов: ДААЗ производства Дмитровоградского предприятия; «Пекар», разработан компаниями из Санкт-Петербурга и «Саратова». За годы производства легковых автомобилей на предприятии ВАЗ линейка выпускаемых модификаций постепенно менялась с переходом в оснащение автомобилей с карбюраторных двигателей на инжекторные с повышением мощности и качественных характеристик.

Ниже вы можете увидеть, как выглядит бензонасос ДААЗ:

Размер штока бензонасоса ваз 2106

Бензонасос PECAR выглядит так:

Размер штока бензонасоса ваз 2106

он имеет следующую структуру:

Размер штока бензонасоса ваз 2106

Определение причин отказа бензонасоса

Чтобы определить причину выхода из строя топливного насоса, можно использовать несколько операций, связанных с проверкой работоспособности, не снимая его с автомобиля.

Топливный насос не подает топливо в системы автомобиля:

  1. Проверяем наличие топлива в бензобаке. Рекомендуется эксплуатировать автомобиль не менее чем с половиной бака и с обязательным использованием всего комплекта фильтров, снижающих влияние мелких частиц на детали бензонасоса.
  2. Проверяем, при необходимости производим замену на новые.
  3. Мы продуваем и очищаем систему трубопроводов, удаляя мелкие отложения частиц.

Размер штока бензонасоса ваз 2106

Основными причинами выхода из строя топливного насоса могут быть:

  1. Повреждение мембраны протечками.
  2. Потеря жесткости и производительности пружины.
  3. Клапаны засорены из-за скопления грязи.
  4. Потеря фильтрующей способности из-за скопления загрязнений.
  5. Утечка из контура насоса с утечками e .
  6. Отказ в работе из-за выработки ресурса компонентов насоса.

Вы можете увидеть, как работает бензонасос ДААЗ, на следующей схеме:

Размер штока бензонасоса ваз 2106

Чтобы определить производительность насоса, необходимо провести его внешний осмотр. Верхняя крышка должна быть установлена ​​без наклона и плотно прилегать к корпусу. Сетчатый фильтр необходимо установить ровно и гарантировать герметичность устройства, избегая протечек в точках соединения и фиксируя болтами.

Размер штока бензонасоса ваз 2106

Далее необходимо установить толкатель в рабочее положение, для этого с помощью рукоятки мотор повернуть на 1 оборот. Шток и эксцентрик будут расположены так, чтобы обеспечить ручную заливку топлива.

Эффективный насос, когда он качает, перекачивает бензин без воздуха. Если в системе появилась смесь бензина и воздуха, необходимо снять помпу и отремонтировать с устранением дефектов. Для ремонта помпы необходимо приобрести ремкомплект, в который входят все необходимые запасные части.

При неисправности топливной системы в салоне появляется запах бензина, причиной может быть повреждение диафрагмы бензонасоса или порванный провод креплений. Утечка топлива также возможна из-за неправильной установки арматуры.

Появление масляных пятен на дне корпуса обычно вызвано выходом из строя нижнего выступа диафрагмы или протечками по монтажной штанге в приводе насоса.

Конструкция диафрагмы состоит из штока, пластиковой втулки и трех лопастей. Верхние лепестки подают топливо в двигатель, а нижний лепесток отсекает масло из блока цилиндров, а также из впускного отверстия для бензина в случае выхода из строя диафрагмы. Вместе с диафрагмой работает также неисправная возвратная пружина, которая перекрывает подачу топлива по системе (в автоматическом и ручном режимах). В некоторых случаях возможна работа «ножной» штанги трансмиссии (из-за бокового смещения), что способствует выходу из строя топливного насоса.

Размер штока бензонасоса ваз 2106

Иногда возникают ситуации, когда насос работает с перебоями, что обычно связано с выходом из строя пружины.

Если двигатель запускается с трудом, возможной причиной может быть износ клапанов топливного насоса. При длительной эксплуатации автомобиля изнашиваются клапаны, что приводит к сбоям при запуске. После остановки двигателя из-за утечки клапаны позволяют топливу течь в бензобак, а для перезапуска двигателя топливному насосу требуется гораздо больше времени для подачи топлива .

При износе тарелки клапана тарелка меняет положение, в результате чего насос перестает работать. Для устранения такого дефекта пластины стали оснащать стержнем, препятствующим их смещению и переворачиванию.

Также бывают ситуации, когда перекрытие от клапана слетает и выпадает между клапаном и «седлом», что приводит к выходу из строя топливного насоса.

Также следует учитывать, что в бытовых бензонасосах используются три мембраны – две для подачи топлива и одна для герметизации. В настоящее время дефицита в запчастях на любую модель ВАЗ нет. В торговой сети представлены все виды запчастей, необходимые для ремонта автомобилей, вне зависимости от модификации и года выпуска.

Снятие и установка

Процесс снятия и установки топливного насоса осуществляется в несколько этапов. Крепление топливного насоса осуществляется двумя шпильками и гайками с одновременной установкой прокладок.

Для снятия топливного насоса необходимо отсоединить напорную и подающую магистрали и открутить гайки крепления.

При снятии насоса осторожно снимите теплоизоляцию и уплотнения, не повредив их.

После ремонта нужно произвести установку, которая имеет ряд особенностей. В первую очередь устанавливаются прокладки: уплотнительные, толщиной 0,7-0,8 мм, затем теплоизоляционные и изоляционные прокладки 0,27-0,33 мм. Необходимо соблюдать условие, чтобы толкатель был чуть выше 0,8 мм, если он не упирается, заменить прокладку 0,7-0,8 мм на 0,27-0,33 мм.

Если толкатель выступает над уплотнениями более чем на 1,3 мм, уплотнение 0,7-0,8 мм заменяется более толстым, толщиной 1,2-1,3 мм. Также необходимо соблюдать порядок при установке прокладки 0,27-0,33 мм между теплоизоляционной прокладкой и кожухом.

Прокладка, установленная между насосом и блоком цилиндров, должна позволять штоку выдвигаться на 0,8–1,3 мм. После установки топливного насоса его фиксируют и подсоединяют газовые магистрали.

Двигатель запускается, состояние и производительность топливного насоса и трубопроводов проверяются на утечки бензина.

Фотоинструкция

Размер штока бензонасоса ваз 2106

Размер штока бензонасоса ваз 2106

Размер штока бензонасоса ваз 2106

Размер штока бензонасоса ваз 2106

Перечень действий, связанных с проведением ремонта

После предварительной диагностики и определения причины неисправности механизмов необходимо снять топливный насос и проверить его работоспособность с ревизией всех комплектующих.

Проведение операций, необходимых для разборки насоса:

  1. необходимо открутить крепежные винты головки.
  2. Головка бензонасоса с клапанами, фильтром и крышкой снимается.
  3. Состояние мембраны проверяется нажатием и поворотом на 90 ° по или против часовой стрелки.
  4. Мембрана и возвратная пружина снимаются.
  5. Осматривается диафрагма, при обнаружении дефектов неисправные детали заменяются ремонтопригодными из ремкомплекта.
  6. Детали осторожно снимаются с узла диафрагмы.
  7. Производится полная ревизия всех компонентов и сборка производится в обратном порядке.
  8. При необходимости замены клапанов головка топливного насоса осторожно выдавливается из гнезда с предварительным удалением пробойника. Далее устанавливается новый клапан и выполняется пробивка седла.
  9. Проверяется герметичность напорного и всасывающего патрубков бензонасоса.
  10. Полный ремонт посадки фланца головки выполняется в местах крепления, которые подвергаются наибольшему напряжению при затяжке крепежных элементов. Винты затягиваются в поперечном направлении с равномерным усилием.

Фотографические инструкции по разборке бензонасоса см. Ниже:

Размер штока бензонасоса ваз 2106

Размер штока бензонасоса ваз 2106

Размер штока бензонасоса ваз 2106

Размер штока бензонасоса ваз 2106

Размер штока бензонасоса ваз 2106

Топливный насос автомобиля ВАЗ 2106 является важнейшим агрегатом и обеспечивает бесперебойную подачу топлива в карбюратор для образования топливной смеси. При поездках на большие расстояния необходимо наличие дополнительного топливного насоса для замены в случае выхода из строя штатного насоса, установленного на автомобиле.

Бензонасос ВАЗ 2106 представляет собой довольно сложную конструкцию, которая вступает в действие за счет силы тяжести. Что такое топливная система ВАЗ 2106, какие у нее особенности и как производится замена бензонасоса?

Автомобиль ВАЗ 2106 существует на российском рынке более десяти лет: появившись в семидесятых годах и став на много лет на тот момент бестселлером, «шестерка» покорила публику советских автолюбителей своей элегантностью, практичностью и легкостью использования.

ВАЗ 2106 до сих пор остается в лучшем виде, он популярен и востребован в первую очередь своим соотношением цены и качества, приятным и неприхотливым внешним видом. Хотя, конечно, есть и недостатки у «шестерки», в том числе и топливный насос, который часто выходит из рабочего состояния.

Предназначение бензонасосов, принцип действия и виды

Бензонасос – это устройство, предназначенное для подачи топлива в силовой агрегат. Главная особенность бензонасоса ВАЗ 2106 – своевременная подача бензина под определенным давлением. Если это давление падает или, наоборот, скачет, происходит серьезный сбой во всей системе двигателя автомобиля. В первом случае двигатель просто откажется работать, во втором перегреется.

Топливный насос перегревается по разным причинам, начиная от совершенно неприемлемого для шестой модели ВАЗ экстремального стиля езды до каких-либо дефектов в работающей системе. Вот почему так важно время от времени проверять наличие дефектов. Сегодня известно несколько типов топливных насосов. По типу устройства они делятся на:

Механики надежнее и долговечнее, но и хуже справляются с поставленными задачами. Механические насосы обычно устанавливают на карбюраторные автомобили. Механика работает при низком давлении, и в этом ее особенность. Электроэнергия, с другой стороны, представляет собой очень сложную и хрупкую систему, которая работает с инжекторными двигателями и, в отличие от механики, подает топливо в двигатель под очень высоким давлением. Эти два типа насосов различаются еще и по способу крепления:

  • механика установлена ​​вне бака;
  • электрика монтируется внутри бака.

Кроме того, бензонасосы делятся по типу конструкции. Рядный, или плунжерный – это наиболее популярный среди автомобилистов вариант бензонасоса, оснащенный парой поршней (плунжер). Плунжерный насос работает за счет движения поршней, он не только подает топливо, но и равномерно распределяет его по форсункам. Достоинством такой конструкции является надежность, долговечность и отсутствие претензий к качеству бензина или моторного масла.

Размер штока бензонасоса ваз 2106

Устройство топливного насоса: 1 – выхлопная труба; 2 – фильтр; 3 – корпус; 4 – всасывающий патрубок; 5 – крышка; 6 – впускной клапан; 7 – толкатель; 8 – рычаг ручной подкачки топлива; 9 – пружина; 10 – эксцентрик; 11 – балансир; 12 – рычаг механической подкачки топлива; 13 – нижняя крышка; 14 – внутренняя распорка; 15 – полоса внешней дистанции; 16 – сливной кран;

Чего нельзя сказать о других типах насосов, которые быстро выходят из строя, если заправить автомобиль некачественным топливом. Но серьезным недостатком здесь является его занимаемая площадь, поэтому сегодня эти типы устройств обычно устанавливаются только на грузовики или полуприцепы. Установка помпы – процесс трудоемкий, который тоже стоит уточнить.

Распределение. Здесь мы видим совершенно иную конструкцию, чем у поршневого механизма. Если у первого варианта в обязательном порядке два поршня, то их может быть два или один. Распределительный насос подходит всем: он отлично работает, равномерно распределяет топливо и имеет небольшие размеры. Но везде есть свои недостатки. В такой системе это хрупкость, но установка намного проще, чем в случае поршневого агрегата.

Багажник – самый сложный и дорогой вид бензонасоса. Здесь сначала происходит скопление топлива, а уже потом оно перераспределяется между форсунками. Такой способ работы позволяет значительно повысить качество устройства и обеспечить отличную подачу топлива. Здесь может быть один, два или три поршня. Недостатком системы является ее высокая цена, поэтому многие автомобилисты предпочитают покупать более простой распределительный насос, чем мощный основной насос.

Сразу предупредим, что ремонт бензонасоса ВАЗ – это ювелирное дело, здесь даже малейшая ошибка может привести к серьезным последствиям, поэтому, если у вас нет хорошего опыта работы слесарем, то лучше обратиться к профессионалам. Ремонт топливной системы состоит из комплексной диагностики, выявления дефектов и восстановления поврежденных элементов.

Размер штока бензонасоса ваз 21067. Чтобы заменить клапан, вытащите его гнездо из головки топливного насоса, сняв его острым скребком или трехточечным перфоратором (показано стрелками). Вставив новый клапан, закройте его седло в трех других точках на равном расстоянии 120°.
8. Проверьте посадку всасывающей и нагнетательной трубок в головке топливного насоса. Если они не плотно прилегают к голове, замените их, так как они выпадают при работающем двигателе и могут вызвать пожар.
9. Убедитесь, что фланец головки блока цилиндров не деформирован в посадочных местах отверстий для крепежных винтов. Деформации возникают при слишком сильной затяжке винтов. В этом случае между мембранами, корпусом и головкой топливного насоса появляется зазор, который невозможно удалить, затянув винты, через которые протекает бензин. Мягким молотком разгладьте фланец легкими ударами молотка и разгладьте его на наждачной бумаге. Если полностью устранить деформацию не удается, замените головку.

Размер штока бензонасоса ваз 210610. Соберите топливный насос в порядке, обратном разборке. В то же время сориентируйте внешнюю прокладку так, чтобы смотровое отверстие внутри нее (обозначенное стрелкой) было близко к рычагу ручной заливки топлива, чтобы облегчить обнаружение утечек.

ПРИМЕЧАНИЕ
Затяните крепежные винты головки равномерно крест-накрест, не прилагая чрезмерных усилий, чтобы не деформировать фланец. Предварительно затяните все винты в несколько раз, нажмите рычаг ручной заправки топлива вниз до упора и только после этого окончательно затяните винты. Это необходимо сделать для того, чтобы диафрагма приняла оптимальную форму и не растянулась при работе бензонасоса, что приведет к снижению срока ее службы.

Владельцы ВАЗ 2106 не понаслышке знают, сколько проблем может доставить эта машина. При этом особенно большое количество проблем связано именно с топливным насосом: он качает, значит, не качает, поэтому забивается мусором, поэтому по неизвестным причинам отказывается работать. Поэтому необходимо заранее знать все тонкости работы бензонасоса и уметь устранять любые возникшие неисправности.

Бензонасос ВАЗ 2106

Топливный насос автомобиля считается важнейшим элементом всей бензиновой топливной системы. Фактически насос нужен для перекачки топлива из бензобака в карбюратор. Фактически именно в карбюраторной группе образуется топливовоздушная смесь, которая затем подается в двигатель.

Размер штока бензонасоса ваз 2106

Принцип работы

Основная задача топливного насоса – это формирование избыточного давления в топливной системе при любом режиме работы двигателя. В поплавковой камере всегда должно быть достаточное количество бензина.

Видео: устройство и схема работы бензинового насоса

Какой бензонасос лучше для «шестёрки»

В стандартную комплектацию «шестерки» входит бензонасос производства ДААЗ (Димитровградский автоагрегатный завод). По своему устройству это механический агрегат, который снабжен диафрагменным приводом. В конструкцию бензонасоса ДААЗ интегрированы сразу три диафрагмы для обеспечения бесперебойной работы устройства.

Производительность топливного насоса этой марки составляет 60 литров в час (на свободном выхлопе). Этого объема вполне достаточно для оптимальной работы всей топливораспределительной системы на ВАЗ 2106.

Размер штока бензонасоса ваз 2106

Современный аналог ДААЗ – ТНВД марки «Пекар» производства Саратовского завода топливной аппаратуры. Этот насос имеет такую ​​же производительность (60 л / ч), но считается более надежным из-за высокой герметичности и устойчивости диафрагменных элементов к маслу.

«Пекар» может устанавливаться на ВАЗ 2106 любого года выпуска, но стал штатным после 1990 года.

Размер штока бензонасоса ваз 2106

Поэтому ДААЗ и Пекар – оптимальное оборудование системы ВАЗ 2106, позволяющее автомобилю работать без перебоев и поломок.

Бензонасос на ВАЗ 2106 находится под капотом. Устройство закреплено с левой стороны на блоке двигателя. Крепления выполняются шпильками с обязательным использованием термодатчика и регулировочной прокладки. Такое расположение очень удобно, так как при необходимости неисправную деталь можно быстро найти, снять и отремонтировать или заменить.

Размер штока бензонасоса ваз 2106

Признаки неисправности бензинового насоса

Перебои в подаче топлива в двигатель или отказ от запуска двигателя не всегда связаны с неисправностями самого топливного насоса. Конечно, эти признаки – явный факт, что в топливной системе произошел сбой, но чтобы выяснить причину, необходимо провести диагностику. Однако по статистике чаще всего проблемы возникают именно из-за бензонасоса.

Можно выделить следующие признаки, свидетельствующие о возможной неисправности помпы:

  • двигатель не запускается или запускается не с первого раза;
  • двигатель «троит» на высоких оборотах и ​​рывках;
  • жужжание во время движения;
  • ощутимая потеря динамики автомобиля.

Что делать, если не качает бензонасос

Наиболее частым признаком неисправности насоса является недостаточное давление в топливной системе, то есть бензонасос просто не перекачивает топливо. Причиной такой поломки могло быть:

  • естественный износ насосных элементов;
  • трещины и разрывы диафрагм;
  • растяжение диафрагменной пружины;
  • засоренные клапаны;
  • сильное загрязнение фильтрующих элементов;
  • трещины в трубках и шлангах топливной системы.

повреждение трубы довольно легко увидеть при обычном визуальном осмотре. Во всех остальных случаях необходимо будет снять насос с машины и разобрать его, чтобы определить неисправный элемент и заменить его.

Размер штока бензонасоса ваз 2106

Насос не качает на горячую

В некоторых случаях помпа на ВАЗ 2106 может показывать неисправность только в отдельных случаях, например, при запуске двигателя он работает исправно, но перекрывает подачу топлива на горячий.

Это связано с тем, что бензин в баке и вся топливная система не успевает остыть. Как правило, проблема не в самом насосе, а в выхлопной трубе или топливном ресивере. Вам нужно будет проверить эти элементы, чтобы убедиться, что насос работает без сбоев.

снимите бензобак, убедитесь, что синяя выхлопная труба не зажата, снимите топливный ресивер, а также проверьте, не забит ли он

Искусственный интеллект

https://otvet.mail.ru/question/60646959

Почему насос гудит, но не качает

Владельцы ВАЗ 2106 тоже могут столкнуться с проблемой другого рода – бензонасос включается, гудит, но не подает топливо в двигатель.

Давление в топливной системе ВАЗ 2106 должно составлять 3 атмосферы. Чтобы проверить это значение, вам понадобится манометр. Если давление значительно ниже, необходимо заменить топливный насос.

Бензин может не попасть в двигатель, даже если топливный насос исправен. Причина в этом кроется в отсутствии напряжения. Если вы не слышите характерного жужжания при повороте ключа в замке зажигания, проблема заключается в реле, проводке или разъемах.

Размер штока бензонасоса ваз 2106

По каким причинам бензонасос на «шестёрке» может выйти из строя

Как показывает практика, бензонасос ДААЗ более подвержен износу и поэтому ломается намного быстрее, чем помпа марки Пекар. Однако для обеих моделей следующие причины в равной степени являются источниками отказа:

  1. Шток топливного насоса. Во время эксплуатации автомобиля штанга насоса неизбежно укорачивается (естественный износ). В связи с этим устройство перестает подавать в двигатель необходимое количество бензина. Штанговыми топливными насосами оснащаются только карбюраторные модели ВАЗ 2106.
  2. Клапанные механизмы. Клапан – одна из наиболее подверженных износу частей насоса. При этом очень часто выходит из строя уплотнительное кольцо на клапане, что приводит к некорректной работе механизма открывания.
  3. Топливо низкого качества. Бензин сомнительного качества, используемый для питания двигателя, может быстро повредить электрический топливный насос. Электронасосы устанавливаются только на инжекторные модели ВАЗ 2106.

Для продления срока службы насоса необходимо:

  • заправляться только на проверенных СТО;
  • периодически очищать бензобак от грязи и примесей;
  • следить за износом деталей насоса;
  • прислушивайтесь к работе насоса и внимательно следите за динамическими характеристиками машины.

Проверка топливного насоса своими руками

Перед диагностикой топливного насоса нужно убедиться, что все остальные элементы топливной системы работают нормально. Если карбюраторный механизм, топливопроводы и фильтры исправны, можно приступать к проверке работы самого насоса.

Для этого нужно подготовить всего два инструмента:

  • ключ на 10 мм;
  • отвертка с тонким плоским лезвием.

Управление топливным насосом на ВАЗ 2106 происходит по следующему алгоритму:

    Откройте капот автомобиля, убедитесь, что двигатель холодный.

Размер штока бензонасоса ваз 2106

Размер штока бензонасоса ваз 2106

Размер штока бензонасоса ваз 2106

Если вы не чувствуете ощущения попыток аспирации и не слышите характерных шумов помпы, устройство можно считать неисправным.

Привод бензонасоса

Привод бензонасоса для «шестерки» – шток. За счет поступательного движения толкателя бензин всасывается.

Это движение обеспечивается кулачком привода и возвратной пружиной диафрагмы. По мере движения диафрагмы в системе нарастает давление. Как только диафрагма останавливается, выпускной клапан закрывается, и топливо поступает в открывающийся впускной клапан. Через него при новом поступательном движении штока и мембран топливо передается в карбюратор.

Размер штока бензонасоса ваз 2106

Для облегчения работы с топливной системой на ВАЗ 2106 установлен рычаг повышения давления в системе. С его помощью водитель может искусственно создать давление до 30 кПа.

Неисправности привода

Одна из самых частых причин выхода из строя бензонасоса – повреждение приклада. Диагностировать эту неисправность очень просто: ее главный симптом – неспособность разогнать машину даже на ровной прямой дороге.

Шток представляет собой стальной стержень в основании насоса. В процессе длительной эксплуатации он очищается, что приводит к неисправности в приводной части. Как правило, при изношенном или погнутом прикладе невозможно разогнать машину до скорости выше 90 км / ч.

Размер штока бензонасоса ваз 2106

Замена стержневого механизма означает замену двух уплотнений одновременно. Вставляя новый стержень в кожух, убедитесь, что он выступает за распорку на расстояние не менее 0,8 мм и не более 1,3 мм. То есть оптимальный вариант свеса – 1 мм.

Чтобы обеспечить такой выступ, необходимо будет подобрать проставки необходимой толщины. Если выступ стержня меньше 0,8 мм, двигатель начнет сопротивляться при увеличении скорости, а если оно превысит 1,3 мм, диафрагмы могут сломаться.

Ремонт бензинового насоса

Для самостоятельного ремонта устройства вам потребуется заранее подготовить следующие инструменты:

  • ключи на 10 и 13 мм;
  • отвертки плоские и крестовые;
  • два правителя;
  • емкость для слива остатков топлива.

Как снять насос с машины

Разборка топливного насоса от ВАЗ 2106 должна производиться в строгом соответствии с регламентом:

  1. Откройте капот автомобиля.
  2. Ослабьте хомутное соединение шланга подачи газа к насосу отверткой, снимите шланг.
  3. Снимите патрубок с поверхности насоса, предварительно также ослабив хомут.

Размер штока бензонасоса ваз 2106

Размер штока бензонасоса ваз 2106

Видео: процедура демонтажа

Как разобрать

Разборка топливного насоса ВАЗ 2106 проводится по следующей схеме:

  1. Очистите корпус насоса от грязи и бензина.
  2. Возьмите гаечный ключ на 10 мм и открутите болт крепления крышки насоса, затем снимите крышку.

Размер штока бензонасоса ваз 2106

Размер штока бензонасоса ваз 2106

Размер штока бензонасоса ваз 2106

Размер штока бензонасоса ваз 2106

Этап ремонта

Ремкомплект для бензонасоса ДААЗ или Пекар можно приобрести в любом автомагазине. Компоненты дешевые, поэтому обращаться в автосервис для их замены нет смысла. К тому же устройство помпы на ВАЗ 2106 довольно простое, что позволяет водителю самостоятельно заменить все неисправные детали.

Размер штока бензонасоса ваз 2106

После разборки и промывки топливного насоса его необходимо собрать в обратном порядке, заменив все изношенные детали. Необходимо заменить уплотнительные кольца и уплотнительные элементы, даже если они все еще работают. Будьте особенно осторожны при работе с диафрагмами – они могут сломаться при минимальном усилии.

Видео: ремонт бензонасоса

Установка бензонасоса на машину

Перед установкой отремонтированного насоса необходимо внимательно осмотреть точное место крепления топливного насоса к блоку цилиндров. Любые отложения нагара и грязь следует удалить с помощью Растворителя 642 и высушить тканью. Насос следует устанавливать только на чистую поверхность агрегата.

Затем проведите монтажные работы в следующем порядке:

  1. Установите новые прокладки на фиксирующие штифты. На ВАЗ 2106 с завода установлено одновременно три уплотнительных элемента между бензонасосом и блоком цилиндров – регулировка, теплоизоляция и уплотнение. Именно в таком порядке их нужно надеть на шпильки.
  2. Далее на них монтируется сам бензонасос, который прикручивается двумя гайками.

Размер штока бензонасоса ваз 2106

Видео: как быстро и правильно заменить насос

Замену прокладок нужно проводить и в тех случаях, когда старые находятся в приемлемом состоянии.

Электробензонасос на ВАЗ 2106

Благодаря простоте конструкции «шестерка» возможна установка более производительного электрического бензонасоса. Однако сами автомобилисты не рекомендуют устанавливать современный агрегат, если на это нет веской причины:

Если обычный человек хороший, то почему? И дополнительная нагрузка на генератор не нужна. ИМХО

Стилет X

https://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=3009

Механические бензонасосы предназначены исключительно для карбюраторных моделей автомобилей, а электрические – для двигателей с впрыском топлива. При этом способ установки будет другим:

  • механический насос закреплен на поверхности блока цилиндров;
  • электронасос установлен внутри полости топливного бака.

Размер штока бензонасоса ваз 2106

Электробензонасос отечественного и зарубежного производства может быть установлен на карбюраторный двигатель ВАЗ 2106. Таким образом, электронасос Pekar нового поколения и немецкое устройство Bosch получили широкую популярность среди автомобилистов. Разница только в цене: если «Пекар» стоит от 2 тысяч рублей, то Bosch стоит меньше 3 тысяч рублей, в автомагазине не найдешь.

Лучшим вариантом для ВАЗ 2106 может стать недорогой бензонасос от корейской компании KSM. Стоит он чуть больше 2 тысяч рублей, при этом по качеству практически не уступает европейским аналогам.

Установка электробензонасоса

Для установки электрического топливного насоса на карбюраторный двигатель потребуется дополнительное оборудование. Помимо самого насоса, при эксплуатации потребуются следующие предметы:

  • пятиметровая труба с отверстием диаметром 9 мм;
  • реле топливного насоса (в дополнение к имеющемуся);
  • сверло 7 мм (+ сверло);
  • фильтрующий элемент для инжекторного двигателя;
  • топливный фильтр для карбюратора;
  • стальная труба 250 мм с толщиной металла 0,8 мм;
  • труба с отверстием диаметром 12 мм для подачи топлива;
  • переходник с 8 мм на 12 мм.

Только после подготовки необходимых механизмов и узлов можно приступать к установке электрического топливного насоса на ВАЗ 2106. Для облегчения работ допускается установка устройства в подкапотном пространстве:

  1. Снимаем датчик уровня топлива в баке.
  2. Просверлите отверстие в крышке датчика с помощью сверла 7 мм.
  3. Припаиваем паяльником стальную трубу к отверстию. В этом случае согните один конец, чтобы образовать слив на обратной линии как можно дальше от заборника топлива. Согните верх трубки параллельно низу.

Размер штока бензонасоса ваз 2106

Размер штока бензонасоса ваз 2106

Размер штока бензонасоса ваз 2106

Размер штока бензонасоса ваз 2106

Видео: электрический насос на «классику»

Те же автовладельцы 2106 рекомендуют установить на выходе топливного бака электронасос:

Без проблем, лучше поставить прямо на бак там, где выход и заход в резинку, между ними блок питания от замка зажигания, прямо от клеммы зажигания или включения приборов, а не свои оставляешь это только сняв толкатель, и поставив все на место, соединив просвет шлангом на месте родного бензонасоса, и поставив на карбюратор тройник для возврата бензина в бак, протянув еще один шланг для бака и вставляем в бак штуцер, к которому подойдет обратная труба

С подсветкой

https://otvet.mail.ru/question/44165298

Проблемы с бензоколонкой могут возникнуть у любого водителя, будь то отечественный или импортный автомобиль. Лучшее решение всех проблем – это, конечно же, обращение в автосервис. Но если водитель привык ремонтировать и ремонтировать свою «ласточку» самостоятельно, то ремонт своими руками вполне доступен. Также при таком подходе можно сэкономить определенную сумму денег.

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.