Габаритные размеры заднего моста ваз 2106

Советский автопром всегда вызывал интерес у любителей.Значения показателей такого концепта, как габариты ВАЗ 2106. Весогабаритные характеристики автомобиля. Зависимость ходовых качеств от габаритных размеров и веса автомобиля Железные кони. Тогдашняя автомобильная промышленность подарила миру множество чемпионов по грузовикам и легковым автомобилям, которые давно стали легендарными. ЗАЗ, ЗИЛ, КраЗ, Победа, ГАЗ – эти названия стали образцом автомобилестроения ушедшей эпохи.

Габаритные размеры заднего моста ваз 2106

Однако, в первую очередь, советский автопром до сих пор отождествляется с идеей Волжского автозавода, автомобиля ВАЗ 2106. Несмотря на то, сколько времени этот автомобиль уже существует, а также с учетом текущих нововведений в автомобилестроении промышленность внимание к автомобилю ВАЗ 2106 не уменьшается. Мы начинаем знакомство с легендой с таких понятий, как вес и размер.

Весовые показатели автомобиля

Фактический вес автомобиля составляет 1045 килограмм. Основные агрегаты «шестерки» имеют следующий вес:

  • 140 килограммов – двигатель с оборудованием (стартер, генератор, карбюратор и др);
  • 26 килограммов – обмен;
  • 10 килограмм – квадратный вал;
  • 52 килограмма – задняя передача;
  • 7 кг – решетка радиатора;
  • 280 килограмм – кузов.

очевидно, что кузов – самая тяжелая конструктивная единица автомобиля. Он весит как два двигателя со всеми принадлежностями. Остальная масса в 530 килограммов разбросана по деталям внутренней отделки, колесам, топливопроводам, тормозным трубкам и прочему, разница в массе которых не достигает таких больших значений.

Интересным фактом является то, что по всем нормам и стандартам советского хозяйства «шестерки» при фактическом весе 1045 килограммов попадали в категорию автомобилей малого класса, но в то же время по объему По двигателю ВАЗ 2106 был полноправным членом группы номер три.

Значения размеров кузова и проверка соответствия указанным параметрам

Существуют технические определения таких понятий, как кузов и геометрические размеры автомобиля. К ним относятся ориентиры между ключевыми точками, а также форма и пространственное расположение оконных и дверных проемов. Теперь займемся вопросом проверки соответствия параметрам.

Проверяются автомобили, попавшие в аварию (ДТП). В процессе проведения процедуры части корпуса и элементы машины проверяются на предмет нарушения симметрии, совмещения и параллельности друг другу. Особое внимание уделяется следующим элементам: диагонали автомобиля, стойки, крыша (диагностируется по взаимному расположению параллельных дверей), симметрия, параллельность и соответствие передних и задних окон автомобиля.

Номинальные размеры между частями корпуса следующие.

  1. Расстояние между передними стойками – 889 мм, между задними – 819 мм с допуском 2 мм.
  2. Размер диагонали между передними дверями составляет 1273 мм, между задними дверями – 983 мм. Допуск 2 мм.
  3. Оконные проемы должны достигать 1375 мм – вид спереди и 1322 мм – вид сзади соответственно. Допуск 4 мм.
  4. Диагональные размеры вытяжки составляют 1594 мм с допуском 3 мм.
  5. Диагональ крышки багажника должна соответствовать 1446 миллиметрам. Несоответствие границ должно быть в пределах 4 мм.

Кузов автомобиля имеет следующие размеры (мм).

Параметры Индикаторы
Рост 1440
Длина 1611
Длина 4116
Ликвидация 175 (спереди), 170 (сзади) мм

Тип автомобиля: седан. В машине четыре двери и пять пассажирских мест. На базе этого устройства также были внесены изменения в конструкцию. При этом кардинально изменились габариты кузова, материалы крепления и отделки деталей, бамперы и габаритные огни.

Автомобили типа «пикап» и «туристический» проектировались и собирались на экспорт. В задней части пикапа сооружена палатка.

Зависимость ходовых характеристик от габаритов и массы

Классический метод улучшения тяговых и динамических характеристик транспортного средства – это хорошо распределенная масса как самого транспортного средства, так и его багажа. Скоростные испытания показали, что заднеприводные автомобили (это ВАЗ 2106) при разгоне смещают часть веса из центра автомобиля и с передней оси на заднюю. Последнее приводит к повышенной нагрузке на заднюю часть рамы, что является вспомогательным эффектом при движении. Это связано с увеличением контактной поверхности и увеличением коэффициента сцепления шины с дорожным покрытием.

Стандартные габариты и вес автомобиля позволяют перевозить до 150 кг багажа или любого другого груза. Вес до 400 килограммов никак не влияет на динамические характеристики автомобиля. Достижение максимальной скорости 152 км / ч возможно при полной загрузке багажа, водителя и пассажиров. При вышеперечисленных параметрах отметка скорости в 100 км / ч достигается за 17,2 секунды. При весе багажа до 150 килограммов количество бензина, расходуемого на 100 километров при скорости 90 км / ч, составляет десять литров сто грамм.

Габаритные размеры заднего моста ваз 2106

Но сколько бы вы ни уменьшили вес транспортного средства, увеличить мощность не получится. Уменьшение веса автомобиля ВАЗ 2106 и модернизация его кузовных элементов поможет повысить динамические характеристики. Этого можно добиться без изменения конструкции кузова, силовых или тяговых агрегатов следующими способами.

  1. Не управляйте автомобилем с полным баком топлива, не доливайте жидкость в бачок омывающей жидкости. Полный бак весит восемьдесят килограммов, а бачок омывателя лобового стекла – до десяти килограммов.
  2. Кованые диски приводят к дополнительной потере 10-20 фунтов.
  3. Модернизация подвески, замена стальных рычагов на алюминиевые, габаритные размеры которых достаточны, снизят вес на пару килограммов.
  4. Сколько времени нужно на замену глушителя? Примерно 25-30 килограмм.
  5. Модернизация ненесущих аэродинамических частей кузова позволит улучшить аэродинамические свойства автомобиля при сохранении габаритов автомобиля.

Вышеупомянутые методы освещения автомобиля не уникальны или уникальны. Сколько их там? Да, вполне. Однако меньшая масса автомобиля ВАЗ 2106 влияет не столько на показатели скорости, сколько на характеристики торможения, управляемости и так далее.

Стоит помнить, что серьезное, неквалифицированное, без должного оборудования вмешательство в конструкцию автомобиля приводит не столько к усовершенствованию автомобиля, сколько к ухудшению показателей качества автомобиля, уменьшению наработки автомобиля, а также как возникновение угрозы здоровью, жизни водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

ВАЗ 2106 – пятиместный легковой автомобиль с передним двигателем и задними ведущими колесами. Кузов – несущая конструкция, полностью металлическая, сварная. Тип кузова: седан.

В таблицах ниже приведены технические характеристики автомобиля ВАЗ 2106 и его модификаций.

Габаритные размеры заднего моста ваз 2106

Габаритные размеры ВАЗ 2106

Параметры ВАЗ 21061 (ВАЗ 21065-01) ВАЗ 2106 (ВАЗ 21065-00)
Масса пустого, кг 1045 1045
Грузоподъёмность, кг 400 400
Максимально допустимая масса, кг 1445 1445
Дорожный просвет автомобиля с максимально допустимой массой, с шинами 175/70 R13 (165/80 R13), не менее, мм:
к поперечине передней подвески 175 175
к балке заднего моста 170 170
к масляному поддону двигателя 182 182
Объем багажника, л 345 345
Допустимая масса груза на дополнительный (верхний) багажник, кг 50 50
Максимальная скорость *, км / ч:
с максимально допустимым весом 148 150
с водителем и пассажиром 150 152
Время разгона с места до скорости 100 км / ч, с:
с водителем и одним пассажиром 17 16
с максимально допустимым весом 19 17,5
Расход топлива * на 100 км пути, не более, л:
на скорости 90 км / ч 7,4 7,4
на скорости 120 км / ч 10.1 10.1
в городском движении 9.9 10,3
Наименьший радиус поворота по колее внешнего переднего колеса, м 5,6 5,6
Наибольший прирост, достигнутый у полноценного автомобиля без разгона на первой передаче, % 36 36
Тормозной путь полностью груженого автомобиля при экстренном торможении на скорости 80 км / ч, не более, м 43,2 43,2

* – Измерено специальным методом на четырехступенчатой ​​коробке передач.

Двигатель

Двигатели: четырехцилиндровые, рядные, четырехтактные, бензиновые, рабочим объемом 1,5 литра (ВАЗ 21061, ВАЗ 21065-01) или 1,6 литра (ВАЗ 2106, ВАЗ 21065-00) и силовыми (по ГОСТу). 14846), соответственно 71,4 и 74,5 CV.

Параметры ВАЗ 2103 ВАЗ 2106
Количество и расположение цилиндров 4, ниже 4, ниже
Система электроснабжения карбюратор карбюратор
Топливо Бензин А-91, АИ-93 Бензин А-91, АИ-93
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 76×80 79×80
Порядок цилиндров 1-3-4-2 1-3-4-2
Коэффициент сжатия 8,5 8,5
Рабочий объем, л 1,45 1,57
Номинальная мощность, не менее:
согласно ISO 1585, кВт 52,5 54,8
по ГОСТ 14846 (нетто), кВт (л.с.) 52,5 (71,4) 54,8 (74,5)
Частота вращения вала двигателя при номинальной мощности, мин -1 5600 5400
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 3400 мин -1 для двигателя 2103 или 3000 мин -1 для двигателя 2106, Н * м 103,9 116
Минимальная скорость вращения вала двигателя, мин -1 850-900 850-900
Направление вращения коленчатого вала со стороны шкива правильно правильно
Система смазки комбинированный, под давлением и распылением
Система охлаждения жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией
Система вентиляции картера принудительный, с отводом картерных газов во впускной коллектор

Трансмиссия

Автомобили ВАЗ 2106 и ВАЗ 21061 комплектуются четырехступенчатыми коробками передач. Автомобили ВАЗ 21065-00 и ВАЗ 21065-01 имеют пятиступенчатую коробку передач и бесконтактную систему зажигания.

Схватить однодисковый, сухой, с гидравлическим упором и центральной диафрагменной пружиной
Передача инфекции механическая, четырех- или пятиступенчатая, трехходовая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода
Передаточные числа:
первое 3,67
в соответствии с 2,10
в третьих 1,36
четвертый 1.0
пятый * 0,82
инверсия 3,53
Карданная передача двойной вал, с промежуточным подшипником и упругой муфтой
Главная передача гипоидная, передаточное число – 4,1 или 3,9
Дифференциальный конический, двухспутниковый

* – Для пятиступенчатой ​​коробки передач.

Ходовая часть

Передняя подвеска независимая, с пружиной, на поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска балка жесткая зависимая, с пружиной, соединенная с корпусом поперечной и четырьмя продольными тягами
Амортизаторы гидравлический, телескопический, двустороннего действия
Размер обода колеса 127J-330 (5J-13)
Шины:
вид радиальный, бескамерный или камерный
измерение 175/70 R13 или 165/80 R13 (165/70 R13 **)

** – Для шин BL-85 необходимо уменьшить полезную массу автомобиля на 70 кг.

Устройство заднего моста «шестерки»

Типовое устройство заднего моста ВАЗ 2106 следующее: к поперечине крепится коробка передач, в которой расположена главная передача с парой главных передач и дифференциалом.

Передняя подвеска и задняя ось являются основой хода колеса автомобиля. Фактическая способность автомобиля двигаться зависит от функциональности этих устройств. Поэтому, если редуктор заднего моста ВАЗ 2106 неисправен, т.е при его работе слышны посторонние шумы, внешняя температура корпуса данного агрегата значительно повышается или «заклинило», то требуется такая операция, как замена с последующим маслом проверка уровня в этом блоке. При этом следует знать, что крепление, несмотря на свою прочность, имеет очень простую конструкцию и доступно автомобилисту с минимальными навыками в сантехнике.

Габаритные размеры заднего моста ваз 2106

В некоторых случаях ремонтируют задний мост, но для этого требуются определенные знания и навыки работы с гидравлической системой. Кроме того, регулировку люфта в зацеплении шестерен можно проводить исключительно в стационарных условиях СТО.

Некоторые автолюбители предпочитают покупать в автомагазине задний мост ВАЗ 2106 вместо ремонта, цена которого довольно высока и находится в пределах 4-4,5 тысячи рублей. Однако не все могут себе это позволить, и не стоит сбрасывать со счетов возможность ремонта изделия.

Замена заднего моста

При необходимости замены заднего моста ВАЗ 2106 нужно подготовить инструменты для работы с агрегатом. Достаточно иметь под рукой нормальный комплект для вождения и обезжиривающую жидкость (уайт-спирит, бензин).

Габаритные размеры заднего моста ваз 2106

Чтобы снять задний мост «шестерка», нужно сделать следующее:

  1. Устанавливаем автомобиль на пневмоподъемник, иначе для осмотра можно использовать эстакаду или глубокую яму.
  2. Сливаем моторное масло в заранее подготовленную емкость и отсоединяем кардан с фланцевым соединением штока.
  3. Разбираем карданный вал заднего моста один за другим и откручиваем крепеж, который соединяет собственно коробку передач изделия с балкой заднего моста.
  4. Далее снимаем редуктор заднего моста, после чего устанавливаем обновленный блок в порядке, обратном процессу снятия. Если вы решите произвести регулировку, во время повторной сборки необходимо будет заменить прокладку между фланцем и мостом, поскольку ее нельзя использовать повторно.
  5. Затем очистим от герметика все стыки агрегата, а затем обезжирим обработанную поверхность и все части крепежа.
  6. По окончании работы соединяем коробку передач с задней балкой автомобиля и с таким же усилием затягиваем крепеж крест-накрест.
  7. Залейте в коробку передач трансмиссионное масло.

Регулировка заднего моста выполняется для устранения люфта оси моторного редуктора. Производится неполная разборка моста, и для измерений используется специальный индикаторный прибор со шкалой, где деление составляет 0,01 мм. Испытание проводится при снятом кардане путем перемещения фланца по оси, при этом подвижный рычаг индикаторного устройства упирается в конец фланцевой части. Осевой люфт снимается установкой регулировочных колец.

Габаритные размеры заднего моста ваз 2106

Перед окончательной сборкой коробки передач желательно проверить правильность включения шестерен заднего моста «шестерки» с помощью нанесенного красителя. Эта регулировка осуществляется изменением толщины набора регулировочных шайб.

К основным дефектам данного агрегата можно отнести следующие неисправности:

  • появление удара при трогании с места или включении передачи (необходимо проверить дифференциал, ошибка в нем);
  • появление гула, который слышен равномерно при движении «накатом» (недостаточное количество масла в оси, дефект дифференциала, недостаточная затяжка колесных болтов, низкое давление в шинах и неисправность подшипников привода) валы заднего моста, дефекты сателлитов, нарушение зазора между зубьями шестерни);
  • повышенный гул при работе (деформация балки или приводных валов агрегата, неправильная регулировка или повышенный износ шестерен и подшипников изделия, недостаточный уровень смазки в системе и степень затяжки шестерни приводного типа или износ шлицев на приводных валах);
  • утечка смазки при смене продукта (целостность уплотнения сальника редуктора или приводных валов, засорение сапуна, дефекты уплотнений агрегатов).

Когда мы говорим о таком понятии, как габариты заднего моста ВАЗ 2106, мы имеем в виду, прежде всего, передаточное число главной пары шестерен редуктора, которое отличается по величине (в «копейке» – 4,3, в «тройке» – 4,1 и в «шестерке» – 3,9). Передаточное число редуктора заднего моста – это отношение числа зубьев зубчатой ​​пары. В остальном все части этого агрегата унифицированы.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.