Замена подшипника и сальника внутреннего шарнира коробки передач переднего моста Нива Шевроле
Выполняем работы на живописном рву или эстакаде.
Снимите привод передних колес (см. «Снятие передних колес», стр. 227).
. и снимите его с крышки.
Нанесив смазку Литол-24 на рабочую поверхность нового сальника, прижимаем его подходящим куском тюбика к крышке.
Сборка и установка агрегата производятся в обратной последовательности. Аналогично заменяем подшипник и внутренний сальник корпуса шарнира другой трансмиссии.
Прокладки внутренних шарниров левой и правой трансмиссий одинакового размера. Кроме того, они имеют разное направление следов капель масла (см. «Приложения», с. 346).
1. Сальники КПП НИВА (КПП:
– Сальник первичного вала КПП (КПП) НИВА-2121, -21213, -21214, -2131, -2123:
каталожный номер: 2101-1701043
размеры кабельного ввода: 28x47x8 мм
– Сальник промежуточного вала КПП (насадка) ВАЗ-2121, -21213, -21214, -2131, -2123:
каталожный номер: 2101-1701210
размеры кабельного ввода: 32x56x11 мм
2 . Сальник переднего моста НИВА:
-Сальник на редуктор переднего моста НИВА- 2121,-21213,-21214,- 2123,-2120
каталожный номер: 2121-2302052
размер: 35,8 х 68 х 11 мм
-Сальник привода -2121,-21213,-21214,-2131,-2123, универсальный (без направления)
каталожный номер: 2123-2303120 / 121 2 шт.
размеры кабельного ввода: 57,15 x 40 x 9 мм
Но лучше поставить сальники с насечкой (слева, справа):
Сальник карданного вала левый -2121, -21213, -21214, – 2123
каталожный номер: 21213-2301035 1шт.
размеры сальника: 57,15 x 40 x 9 мм
Сальник правого приводного вала -2121, -21213, -21214, -2123
каталожный номер: 21213-2301034 1шт.
размеры сальника: 57,15 x 40 x 9 мм
3. 3 сальника раздаточной коробки:
Установлено 2 одинаковых сальника на РК:
каталожный номер: 2101-2402052-01 (это сальник редуктора заднего моста на ВАЗ-2101 и НИВА-2121 правого вращения),
одна установлена на коленвал РК:
(на схеме ниже), второй находится на переднем валу дифференциала РК (см схему выше, выделено красным)
размеры этих вводов в мм: 35,8 x 68 x 10 (12) 2 шт.
На задний вал дифференциала РК установлен сальник – это 3-й сальник (на схеме выше выделен синим цветом)
с каталожным номером: 2121-2302052 левое вращение 1шт.
размеры в мм: 35,8 x 68 x 11 (12)
4. Сальник редуктора заднего моста :
каталожный номер: 2101-2402052-01 (редуктор заднего моста ВАЗ-2101) 1шт.
5. Сальники карданного вала Chevy NIVA-2123:
Установлены сальники приводов правого и левого вращения ВАЗ-2110
каталожные номера сальника: 2110-2301034 правый – 1 шт
размеры кабельного ввода в мм: 57 x 35 x 9
На фото: прокладки приводных валов ВАЗ-2123 (БРТ) красный-левый, черный-правый.
Стрелка на сальнике указывает направление вращения вала (когда автомобиль движется вперед).
До свидания! Большинство владельцев Chevy обслуживают скромные агрегаты этого популярного автомобиля самостоятельно. При интенсивном использовании расходники нужно часто менять, особенно в раме. Расскажу про такой вид услуг, как замена сальника переднего моста Шевроле НИВА.
Операция замены выполняется при выходе масла из картера моста. Забитый сапун вызывает вытекание смазки.
Если смазка капает сразу после остановки (пока коробка передач горячая), а затем перестает течь, необходимо прочистить вентиляционное отверстие. Когда он забивается грязью, нагретый воздух во время движения не выдувается. Под давлением рабочая жидкость коробки передач также будет выдавливаться через используемые прокладки и уплотнения.
Если сапун в порядке и масло продолжает течь, вам необходимо заменить все поврежденные уплотнения крышки или уплотнительные кольца. В передней оси их три и они разные:
Сальник, который уплотняет вал-шестерню, расположен в задней части оси, где крепится передний карданный вал.
Левый и правый сальники трансмиссии (внутренний шарнир приводного вала).
ВНИМАНИЕ! Левый и правый сальники не одинаковые, у них есть направление вращения. Это необходимо учитывать при покупке.
Направление вращения колеса во время движения указано стрелкой. Если масло установлено неправильно, съемные выемки будут направлять смазку наружу.
Чтобы разобраться в устройстве, приведу компоновку передней оси:
Замена сальника производится без снятия переднего моста. Если работы ведутся самостоятельно и нет возможности пользоваться лифтом, машину ставят на смотровую яму или на эстакаду. Поджимаем ручник, устанавливаем опоры под задние колеса. Рычаг переключения передач и раздаточная коробка в положении «Нейтраль». Передняя часть приподнята и зафиксирована на защелках.
Очищаем колоду от грязи и капель технических жидкостей. Откручиваем сливную пробку картера и сливаем масло из КПП. Поворачиваем вилку на место.
Головки 13, 17 и 24 Шестигранник 12 Монтажный нож (монтировка) Деревянный блок; Молоток; Отвертка плоская; Экстрактор универсальный, с двумя или тремя ножками; Съемник стопорного кольца; Сечение трубы по диаметру кабельных вводов; Жидкость для стирки (керосин, Карбклинер, Винс, Лорел); Щетка с жесткой щетиной; Безворсовые тряпки.
- Отсоедините карданный вал от коробки передач, открутив болты на фланце.
- Отделяем внутренние кожухи ШРУСа от шестерен привода.
- С помощью динамометра определяем момент начала свободного вращения ведущей шестерни.
Для этого перед поворотом шестерни поверните гайку крепления фланца. Зафиксируем ценность момента. - Закручиваем болты в двух соседних отверстиях фланца (для крепления).
- Вставляем между болтами монтажную лопатку, предохраняем фланец от проворачивания и откручиваем крепежную гайку.
- Снимите шайбу и фланец с пазового соединения. Если снять вручную невозможно, используем универсальный съемник.
7. Снимите сальник с помощью плоской отвертки.
8. Тщательно промойте и очистите место замены.
9. Замена сальника ведущей шестерни переднего моста выполняется только с использованием оригинальных запасных частей Chevrolet. Для облегчения прессования на уплотнительное кольцо наносится любая смазка (литол, консистентная смазка).
10. Вдавите кольцо, используя трубку подходящего диаметра.
11. Надеваем фланец на пазовое соединение, ставим шайбу.
12. Затяните гайку с моментом, определенным при отвинчивании.
13. Зафиксируйте приводной вал.
- Снимаем оба блока (или тот, где требуется замена)
- Снимите стопорное кольцо и подпружиненную шайбу;
- Осторожно выбейте подшипник молотком. Если его трудно удалить, обработайте проникающей смазкой, например WD-40.
- Снимите крышку подшипника со старым сальником.
- С помощью тюбика снимаем с крышки сальник;
- Смазываем новую запчасть любой смазкой и вдавливаем уплотнительное кольцо в крышку.
7. Делаем сборку агрегата.
Залейте в коробку передач масло в соответствии с инструкциями по обслуживанию, совершите пробную поездку, проверьте на утечки масла.
Совет, как снимать приводы без демонтажа переднего редуктора нива
- Для разборки приводов необходимо открутить элементы крепления редуктора (в этом случае под ним ставится своеобразный упор).
- Затем освобождаются поворотные кулаки колес. Для этого достаточно просто открутить держатель амортизатора от нижнего рычага и нижнего шарового шарнира.
- Для разгрузки поднимаем нижний рычаг подвески.
- Откручиваем гайку ступицы, снимаем центрирующее кольцо. Гайка затягивается плотно, поэтому используем удлинитель под ключ (например, металлическую трубу).
- Отводим рулевой кулак в сторону. После этого устройство может свободно перемещаться.
- Чтобы обеспечить свободное движение привода при снятии, редуктор необходимо слегка отодвинуть назад.
- Снимаем агрегат, стараясь не повредить пыльники. Если пыльник порван, его необходимо заменить.
- Процедура снятия левого и правого ШРУСа аналогична.
Перед разборкой необходимо механически удалить грязь изнутри поворотных кулаков и с днища автомобиля над рабочей зоной. Оптимальный вариант – промыть дно с помощью мойки высокого давления за день до работы.