Утром сажусь в машину, поворачиваю ключ зажигания в замке зажигания. III ничего. Вообще ничего не происходит. Тишина полная. Ни поворотов, ни щелчков. Блин, сразу промелькнула первая мысль, что замок зажигания отжил свой, или стартер. Или просто сделайте все вместе. К тому же в первом положении ключа весь порядок включен, контрольные лампочки работают. Дворники, печка, поворотники – да пожалуйста! Поворачиваю ключ, чтобы начать сначала, стрелка вольтметра немного отклоняется, т.е куда-то идет напруга. В момент поворота выключены фары и плита. Тоже странно. Масса! прямо как отсутствие массы. Но где? Буквально вчера вечером все было еще нормально. Что могло случиться ночью? Несколько вопросов в голове, но на ум приходит только одно слово: Автоваз)
Открыл капот, посмотрел клеммы АКБ, все в норме. Позвонил тестю, узнал, как контролировать закуску. Решил начать с самой дорогой части. Несмотря на то, что я недавно поменял его на наши качественные детали, я не удивлюсь, если он внезапно откажется.
Итак, как проверить работоспособность стартера:
Мой двигатель заводился легко и естественно. Слегка выдохнув, это означает, что самый дорогой предмет в этой системе не в бизнесе.
Но до последнего момента решил не лезть в замок зажигания, пока все не проверю, еще успею. Я позвонил другу, он говорит, что это, скорее всего, все-таки замок. На своей 8-ке ломалась постоянно, почти каждые полгода. Пришел на работу, погуглил. Оказывается, в моей машине тоже есть реле стартера. И он легко мог пережить ее. Он находится слева от пылесоса. После работы (завел мотор отверткой) поехал в мастерскую и купил такое же реле (80 руб.). У меня еще был СССР, и он был усыпан белым цветком. Мне показалось логичным это изменить.
Но ничего не изменилось. Когда вы поворачиваете ключ, как будто в тишине, это правда. Правда, когда открутил СССР-вское, где-то чуть нить выпала. Я был на страже, что это за хрень?!
Как проверить работоспособность реле? Открываем блок предохранителей, ищем там такое же реле и меняем местами! Жалко, что мы нашли этого старика слишком поздно. Реле производства СССР оказалось исправным)
Проверьте проводку от замка зажигания к стартеру.
Я пошел домой пить чай, думать. Означает замок или реле. Но новое ли реле? Он просто даже не щелкает, когда вы поворачиваете ключ. Значит, не включается. В интернете нашел схему реле стартера, там два толстых провода, это плюс для стартера. Они закрываются, когда реле начинает работать. Тонкий красный – это регулятор зажигания. И без черного, он идет только на землю.
Подбежал к машине с мультиметром, повернул ключ и посмотрел, что вообще происходит. Красный – это нормально, сигнал горит. Но идет и черный! Как же так?, Это блин, должно быть! Вспомнил выпавшую черную нить, видимо предыдущий хозяин сколхоза в этом роде очень много.
Здесь закуска составляет пол-оборота)
Но меня эта чушь не устраивает, пробовала найти, куда идет черная нить, концы не нашла. Я просто теряю его на барабанах. Искал в интернете, тоже не нашел. Может я плохо искал? Опытные люди, подскажите где другой конец. Пока едешь вот так.
Обновлено: Черный провод – это масса, которая прикручена прямо под реле. Благодаря ottostolz, он все разжевал за меня в комментариях. Просто вырезал, поставил клемму и прикрутил болт под реле. Все работает.
Большинство электрических цепей защищены предохранителями. Электродвигатели мотор-редукторов (стеклоочистителя, заднего стекла (ВАЗ-2108, -2109), фары – если установлены) защищены автоматическими многоразовыми биметаллическими предохранителями. Цепь питания системы впрыска (двигатель 2111) защищена предохранителем проводом с жилой уменьшенного сечения (1 мм2). Цепи зарядки аккумулятора, зажигания (карбюраторные двигатели), запуска двигателя, цепь «генератор – замок зажигания – монтажный блок» не защищены. Мощные потребители (стартер, фары, мотор вентилятора охлаждения, бензонасос и др.) Подключаются через реле.
Блок реле и предохранителей в ВАЗ 2108-09-099 (карбюратор, инжектор) находится под капотом, в отсеке перед лобовым стеклом с левой стороны.
Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-18
реле / предохранитель n | Расшифровка |
K1 | Реле стеклоочистителя |
K2 | Реле-выключатель указателей поворота и аварийной сигнализации |
K3 | Реле стеклоочистителя |
K4 | Реле контроля исправности ламп |
K5 | Реле стеклоподъемников |
K6 | Реле активации звукового сигнала |
K7 | Реле включения электрического обогрева заднего стекла |
K8 | Реле дальнего света фар |
K9 | Реле ближнего света |
F1-F16 | Предохранители |
Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-60
реле / предохранитель n | Расшифровка |
K1 | Реле стеклоочистителя |
K2 | Реле-выключатель указателей поворота и аварийной сигнализации |
K3 | Реле стеклоочистителя |
K4 | Реле контроля состояния стоп-сигналов и габаритных огней |
K5 | Реле стеклоподъемников |
K6 | Реле активации звукового сигнала |
K7 | Реле включения электрического обогрева заднего стекла |
K8 | Реле дальнего света фар |
K9 | Реле ближнего света |
F1-F16 | Предохранители |
F1-F20 | Запасные предохранители |
Монтажный блок предохранителей 17.3722
реле / предохранитель n | Расшифровка |
1 (К6) | Реле стеклоочистителя |
2 (К1) | Реле времени омывателя заднего стекла |
3 (К2) | Реле-выключатель указателей поворота и аварийной сигнализации |
4 (К3) | Реле стеклоочистителя |
5 | Контактные перемычки вместо реле контроля состояния ламп |
6 (K10) | Реле обогрева заднего стекла |
7 | Запасной предохранитель |
8 (K5) | Реле дальнего света фар |
9 (K11) | Реле ближнего света |
10 | Предохранитель |
11 (K9) | Реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя |
12 (K8) | Реле звукового сигнала |
Расшифровка предохранителей монтажного блока ВАЗ 2109, 2108, 21099
F1-F16 – монтажный блок 2114-3722010-60, 2114-3722010-18.
Цифры с 1 по 16 – монтажный блок старого образца 17.3722
Предохранитель No | Расшифровка |
1 (8А), F9 (7,5А) | Правая противотуманная фара |
2 (8А), F8 (7,5А) | Левая противотуманная фара |
3 (8 А), F1 (10 А) | Омыватели фар (на момент включения). |
Реле зажигания омывателя фар (контакты). Клапан омывателя фар
4 (16 А), F7 (30 А)Очистители фар (в эксплуатации).
Реле зажигания омывателя фар (обмотка).
Электродвигатель вентилятора отопления – предохранитель печки
Электродвигатель омывателя лобового стекла.
Электродвигатель очистителя заднего стекла.
Реле времени омывания заднего стекла.
Клапаны включения омывателя ветрового и заднего стекла.
Реле (обмотка) включения электровентилятора системы охлаждения двигателя.
Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла.
Контрольная лампа обогрева заднего стекла.
Лампа в бардачке
5 (8 А), F16 (15 А)Указатели поворота и реле-переключатель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указателя поворота). Контрольная лампа указателей поворота.
Задние фонари (лампы заднего хода).
Мотор-редуктор и реле включения дворников. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа уровня тормозной жидкости.
Контрольная лампа давления масла.
Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза.
Световой табло “СТОП».
Указатель температуры охлаждающей жидкости.
Указатель уровня топлива с сигнальной лампой резерва. Вольтметр
6 (8 А), F3 (10 А)Задние фонари (стоп-сигналы).
Потолочный светильник для внутреннего освещения
6 (8 А), F6 (30 А)Электростеклоподъемники передних дверей.
Реле стеклоподъемников
7 (8А), F10 (7,5А)Фонари освещения номерного знака. Лампа моторного отсека.
Лампы для освещения приборов.
Контрольная лампа внешнего освещения. Плата освещения рычага отопителя. Лампа прикуривателя
8 (16А), F5 (20А)Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле его включения (контакты).
Звуковой сигнал и реле для его включения
9 (8А), F10 (7,5А)Левая фара (габаритный свет).
Левый задний фонарь (габаритный огонь)
10 (8А), F11 (7,5А)Правая фара (габаритный свет).
Фонарь задний правый (габаритный огонь)
11 (8 А), F2 (10 А)Указатели поворота и реле-выключатель аварийной сигнализации (в аварийном режиме).
Предупреждающий свет
12 (16А), F4 (20А)Обогрев заднего стекла сопротивления.
Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Патрон переносной лампы. Легче
13 (8А), F15 (7,5А)Правая фара (дальний свет)14 (8 А), F14 (7,5)Левая фара (дальний свет).
Контрольная лампа включения дальнего света фар
15 (8А), F13 (7,5А)Левая фара (ближний свет)16 (8А), F12 (7,5А)Правая фара (ближний свет)
Схема блока крепления предохранителей ВАЗ 2109, 2108, 21099 (блок 17.3722)
(внешний номер в обозначении конца провода – это номер блока, а внутренний номер – условный номер вилки)
реле / предохранитель n | Расшифровка |
K1 | Реле времени омывателя заднего стекла |
K2 | Реле-выключатель указателей поворота и аварийной сигнализации |
K3 | Реле стеклоочистителя |
K4 | Реле контроля состояния ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле) |
K5 | Реле дальнего света фар |
K6 | Реле переключения фар |
K7 | Реле стеклоподъемников |
K8 | Реле звукового сигнала |
K9 | Реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя |
K10 | Реле обогрева заднего стекла |
K11 | Реле ближнего света |
Схема блока предохранителей ВАЗ 2109, 2108, 21099 (2114-3722010-60)
реле / предохранитель n | Расшифровка |
K1 | Реле стеклоочистителя |
K2 | Реле-выключатель указателей поворота и аварийной сигнализации |
K3 | Реле стеклоочистителя |
K4 | Реле контроля исправности ламп |
K5 | Реле стеклоподъемников |
K6 | Реле активации звукового сигнала |
K7 | Реле обогрева заднего стекла |
K8 | Реле дальнего света фар |
K9 | Реле ближнего света |
F1-F20 | Предохранители |
Условная нумерация заглушек в колодках монтажного блока ВАЗ 2109-09-099 для подключения кабелей в салоне:
Ш9 – колодка подключения к задней проводке;
Ш1-Ш4 – колодки подключения к электропроводке панели приборов.
Условная нумерация заглушек в колодках монтажного блока ВАЗ 2109-09-099 для подключения проводов в моторном отсеке:
Ш5 и Ш6 – колодки для подключения передней проводки;
Ш7 и Ш8 – колодки для подключения проводки левого крыла;
Ш11 – колодка для подключения проводки коробки подачи воздуха.
Часто задают вопрос, где находится реле печки на ВАЗ 2109: самого реле печки на ВАЗ 2108, 2109, 21099 не существует. В старых моделях есть реле зажигания, через которое печка запитывается еще и:
В более новых моделях ВАЗ печка запитывается напрямую через замок зажигания.
СМОТРИ ТАКЖЕ – Предохранители и реле для…:
Гостеприимство!
Реле зажигания стартера – многие сейчас подумают, что речь идет о втягивающем реле, на самом деле это не тот случай, в общей сложности у стартера два реле, одно включает его, а второе толкает бендикс и толкает его шестерня на шкиве коленчатого вала (Второе такое же реле втягивающего), при выходе из строя первого (редко бывает в основном из-за перегрузок на нем или неисправной проводки) никак не запустит стартер и в этом плане автомобиль не заводится, если второй выйдет из строя, будет немного другая ситуация, то есть машина может даже не завестись и щелчок произойдет в момент поворота ключа, но об этом можно сказать даже более или менее , но если это реле полностью выходит из строя и не возвращает бендикс в обратное положение, то произойдет следующее, при повороте ключа стартер начнет крутить двигатель автомобиля и в конечном итоге он запустится, но когда вы вернетесь туда после запуска двигателя в обратном положении, то бендикс к стартеру не будет работать (реле барабана не работает) и стартер выйдет из строя в очень короткое время.
Примечание!
Для смены реле, которое отвечает только за включение стартера, необходимо запастись: всего одна клавиша «8», побольше по мере того, чтобы брать ничего не надо, а возможно лишний ключ для устранения неисправности поменьше клеммы с АКБ на всякий случай!
Резюме:
Где находится реле стартера?
В моторном отсеке он расположен и крепится там к кузову всего одной гайкой, на фото ниже это реле обозначено красной стрелкой, а синей – воздушной трубкой, за которой расположено это реле.
Когда нужно менять реле стартера?
Есть люди, которые либо не знают электрическую часть своей машины, либо просто никогда не смотрят на это реле (они говорят, что оно вечно и никогда не ломается), мы просто хотим сказать, что многие люди, когда видят, что их машина не заводится от ключа, сразу садитесь на стартер, сначала снимите его, затем замените на нем детали, помните на будущее, вы всегда должны начинать с малого и легко доступного и только потом заходить в труднодоступные вещи и проверять их и замените в случае неисправности.
Примечание!
При выходе из строя реле стартера, как мы уже говорили, машина не заводится и поэтому реагирует на поворот ключа в замке зажигания, то же самое произойдет и при слабом заряде аккумулятора, так что если у вас есть подозрения на этот счет, то заряжайте или поменять на новый, если он уже сильно изношен, к тому же точно такая же ситуация может возникнуть (машина не заводится) из-за замка зажигания, то есть из-за его контактной группы, а на автомобиле с реле , это случается редко, потому что реле все равно разряжает контакты на замке зажигания и поэтому контакты сгорают реже, но как проверить контактную группу замка вы все равно можете прочитать в статье под названием: «Замена замка зажигания и свою контактную группу с ВАЗом»!
Как заменить реле включения стартера на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
1. Если вы внимательно прочитаете приведенный выше текст, вы сразу догадаетесь, как снять это реле, но мы все равно проинструктируем вас, найдите это реле в своей машине (расположение показано на фото выше), посмотрите блок подключенных проводов к нему, затем отсоедините и, сняв и отложив в сторону, возьмите в руки гаечный ключ и открутите им гайку крепления реле, а затем снимите, кстати, если работа ведется под дождем или в слишком влажная погода, или если вы просто боитесь короткого замыкания в проводке (B В этом случае вся проводка сгорит и потребует замены), поэтому обязательно отсоедините для этого провод от минусовой клеммы к АКБ , если вы не знаете, как это сделать, то изучите «эту статью», все сказано в первом абзаце.
Примечание!
Чтобы проверить, работает ли реле или нет (мы просто не рекомендуем покупать новое реле, всегда все проверяем), вы можете использовать два разных способа, первый – вам нужно снять крышку с монтажного блока и взять реле оттуда точно с той же маркировкой, на которой у вас есть реле для включения стартера, вытащив эти два реле, замените и попробуйте завести автомобиль, если он не заводится то это не реле и вам нужно ищите проблему в самом стартере или в замке зажигания, второй способ означает, что вы найдете провод перемычкой (обозначен синей стрелкой, провод тоже можно использовать) и подведите его выводы к замку провода, а именно к его контакту «30» и «87» (это нижний и верхний контакт блока, присмотритесь к реле на нем указаны или для наглядности посмотрите на фото они обозначены красной стрелкой, даже если есть блок от целой машины другой ум, но он почти такой же и по нему можно понять, где эти два контакта), если машина заводится сразу (не забудьте снять перемычку при запуске сразу) то все в реле, если нет , смотрите дальше (при выполнении второго способа не забудьте повернуть ключ в замке зажигания в то состояние, когда все устройства включаются)!
Дополнительный видеоклип:
Подробнее о релейном управлении на примере классики смотрите в следующих видео: