Где находится реле зарядки ваз 21074 инжектор

Не все водители знают, что такое реле зарядки ВАЗ 2107, к тому же об этом устройстве вспоминают редко. Зарядное реле представляет собой регулятор напряжения или «шоколадку», расположенный в генераторе. Владельцы «семерки» обращают внимание на эту деталь только после того, как начнутся проблемы с отсутствием зарядки аккумулятора. Чтобы в момент не было необходимости заводить машину «с толкателя», что негативно сказывается на двигателе, необходимо периодически контролировать работу реле зарядки.

Где находится реле зарядки ваз 21074 инжектор

Назначение реле регулятора ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор

Основное назначение реле регулятора напряжения на ВАЗ 2107 и любом другом автомобиле – поддерживать стабильный и достаточный ток заряда бортовой сети и автомобильного аккумулятора, а также выравнивать скачки напряжения в генераторе, идущем вокруг. При вращении генератора с разной частотой возникают колебания напряжения. Когда мощность падает ниже 12 В, аккумулятор перестает заряжаться, и весь ботнет перестает работать на 100%. Если напряжение превышает 16 вольт, это может привести к закипанию аккумулятора, а также к выходу из строя бортовых приборов.

На первых серийных автомобилях ВАЗ карбюраторного типа регулятор напряжения расположен на левой арке моторного отсека. Такие устройства еще называют внешними, так как они были установлены вне конструкции генератора. Если быть более точным, в генераторе установлен щеточный механизм, а управление осуществляется с помощью печатной платы, установленной вне продукта.

Большинство автомобилей ВАЗ 2107 карбюраторного и инжекторного типа оснащены генераторами со встроенными реле зарядки. Реле зарядки на таких автомобилях ВАЗ 2107 располагается прямо на стороне генератора напротив шкива.

Где находится реле зарядки ваз 21074 инжектор

Для поддержания приемлемого заряда батареи генератор должен подавать напряжение от 13,6 до 14,6 вольт. Схема регулирования напряжения осуществляется через электрическую схему, которая расположена на печатной плате (плитке шоколада) или в виде единого полупроводникового модуля (таблетки) со щетками. Катушка, расположенная внутри генератора, обычно не может адекватно реагировать на температуру окружающей среды из-за ее расположения рядом с работающим двигателем. Встроенное реле иногда заменяют трехступенчатым регулятором напряжения, в связи с повышенным КПД изделия за счет ручной регулировки выходного напряжения.

Как проверить реле зарядки на ВАЗ 2107

Если вы подозреваете, что реле регулятора напряжения неисправно, вам следует сначала проверить напряжение на выводах аккумуляторной батареи при работающем автомобиле. Напряжение питания должно быть минимум 13 и не выше 14,6 Вольт. Причины этого повышенного или пониженного напряжения могут быть вызваны следующими факторами:

  • неисправность контроллера заряда;
  • выход из строя самого генератора;
  • отсутствие контакта в электрических соединениях аккумулятора или генератора.

Чтобы проверить здоровье шоколада, необходимо снять его с генератора. Это нужно сделать, открутив два болта.

важно знать! Перед снятием устройства не забудьте открутить минусовую клемму от АКБ.

Для проверки работоспособности изделия необходимо подключить вольтметр или контрольную лампу, а также регулируемый блок питания на 12-22 Вольт. Можно использовать блок питания с переменным резистором. Управление реле регулятора осуществляется подключением минусового провода от регулируемого источника к массе или к клемме «Ш». Положительный провод источника питания должен быть подключен к клемме «B». К щеткам или релейному выходу подключают вольтметр или лампу. Если изделие подлежит ремонту, при подаче напряжения от 12 до 14 вольт загорится лампочка или вольтметр покажет аналогичные значения. Если подать напряжение более 16 Вольт, свет должен погаснуть. В случае постоянного свечения колбы можно предположить, что изделие проткнуло. Отсутствие лампочки говорит о разрыве цепи в реле. В обоих случаях регулятор не подлежит ремонту, поэтому его необходимо заменить.

Как можно проверить работоспособность продукта, не снимая его с автомобиля? Для этого подключите вольтметр к клеммам аккумуляторной батареи, затем запустите двигатель. Если показания вольтметра ниже 12,7 В или выше 14,6 В, вероятность выхода шоколада из строя составляет 95%. Замените изделие новым, а затем проверьте напряжение.

Где находится реле зарядки ваз 21074 инжектор

важно обратить внимание на щетки изделия, которые должны выступать из узла щеток на расстояние не менее 5 мм. Если щетки изношены, узел щеток необходимо заменить.

Замена изделия

Заменить регулятор напряжения на ВАЗ 2107 очень просто. Для этого отверните два болта отверткой или гаечным ключом, в зависимости от модели генератора, затем отсоедините клемму, затем снимите саму деталь, которая выглядит так, как показано на фото ниже.

Заменить регулятор напряжения довольно просто, даже не снимая генератор. Перед проведением работ обязательно открутить минусовую клемму от АКБ во избежание короткого замыкания.

возможна замена изделия на аналогичный, но рекомендуется использовать трехступенчатый регулятор. Он обеспечивает более надежную стабилизацию и регулирует три уровня выходного напряжения.

Щеточный механизм устанавливается на место штатного реле, а коробка с платой и переключателем на три положения фиксируется в любой точке моторного отсека, но всегда при наличии заземления на рулевой тяге. После замены установите переключатель в соответствующее положение в зависимости от температурного режима.

Где находится реле зарядки ваз 21074 инжектор

Если вы вдруг заметили, что на вашем автомобиле ВАЗ 2107 пропал заряд аккумулятора, эту неисправность необходимо немедленно устранять. Если вы используете автомобиль без зарядки, аккумулятор разрядится очень быстро, и вам придется использовать эвакуатор или буксир.

Чтобы найти причину, по которой аккумулятор не заряжается и как решить эту проблему, нужно начать с теории.

Причины отсутствия зарядки аккумулятора

Чтобы система зажигания и другие электрические схемы ВАЗ 2107 работали исправно, напряжение в бортовой сети должно быть постоянным. Когда моторы не работают, постоянное напряжение поддерживает аккумулятор. После запуска двигателя срабатывает генератор автомобиля, заряжает аккумулятор и поддерживает напряжение бортовой сети в пределах 13,6-14,2 вольт. Независимо от скорости, напряжение на генераторе должно оставаться постоянным. Это обеспечивается реле-регулятором, которое в зависимости от скорости изменяет напряжение в цепи генератора. Если напряжение падает ниже допустимого уровня, ток обмотки увеличивается, увеличивая выходное напряжение и наоборот.

Если на ВАЗ 2107 нет зарядки, возможные причины могут быть следующие:

  • плохой контакт или обрыв в цепи возбуждения выходного напряжения генератора;
  • неисправное реле-регулятор;
  • обрыв ремня генератора.

Устранение неисправности генератора следует, прежде всего, начать с выявления причины недостаточного заряда аккумулятора.

Как найти причину отсутствия зарядки аккумулятора

Первым признаком недостаточного заряда является загорание сигнальной лампы на панели приборов или если стрелка вольтметра не находится в зеленой зоне при работающем двигателе. Точнее, мультиметром можно проверить напряжение на аккумуляторе.

При работающем двигателе напряжение на аккумуляторе должно быть -13,9 ± 0,3 В. Если аккумулятор не заряжен, напряжение будет около 12 В.

Осторожно: Во избежание повреждения ЭБУ и реле регулятора не снимайте клеммы аккумуляторной батареи при работающем двигателе.

Повышенное или пониженное напряжение в электрической системе автомобиля приведет к повреждению аккумуляторной батареи. В первом случае электролит испаряется, во втором разряжается, что приводит к выходу аккумулятора из строя.

Чтобы найти неисправность и исправить ее, вам потребуются следующие инструменты и приспособления:

  • контрольная лампа 12 В;
  • мультиметр;
  • нож;
  • отвертка плоская;
  • плоскогубцы;
  • наждачная бумага.

Устранение отсутствия зарядки аккумулятора

Первым делом необходимо проверить натяжение ремня генератора – именно он приводит в движение генератор и насос охлаждающей жидкости, поэтому данная неисправность также может проявиться в виде перегрева двигателя.

Если не загорается лампочка зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 и вольтметр показывает нормальное напряжение бортовой сети и аккумулятор не заряжается, причина явно в контактах на клеммах.

необходимо снять зажимы с АКБ и отшлифовать их наждачной бумагой. Если заряд не появился, необходимо измерить напряжение на выходе «30» генератора при работающем двигателе. Если показания напряжения на этом выходе и аккумуляторе сильно различаются, нужно очистить контакты и проверить провод, идущий от генератора к аккумулятору. Если провод неисправен, его необходимо заменить.

Если напряжение в бортовой электросети находится в допустимых пределах при работающем двигателе, но падает при включении фар, причина в слабом натяжении ремня генератора. Слабый ремень проскальзывает при большей нагрузке. Правильное натяжение ремня – это когда при усилии 10 кгс он должен прогнуться на 12-17 мм.

Еще одной причиной отсутствия заряда могло быть короткое замыкание или обрыв в обмотке статора или ротора, а также вышедший из строя выпрямительный диод на генераторе.

Диоды можно проверить с помощью контрольной лампы или мультиметра, чтобы проверить их сопротивление. Чтобы проверить диоды с помощью контрольной лампы, снимите “+” клемму с аккумулятора и подключите контрольную лампу одним концом к плюсовой клемме, а другим необходимо последовательно прикоснуться к трем болтам, показанным на рисунке ниже. Затем выполните ту же операцию, только с клеммой «-». Если контрольная лампа загорается, проверяемый диод сломан.

При выходе из строя одного из диодов необходимо заменить диодный мост в сборе.

Неисправность обмотки статора можно определить мультиметром, измерив сопротивление между болтами крепления выпрямительного блока. Если между ними нет контакта, значит обрыв обмотки. В этом случае меняют обмотку или сборку генератора.

Вероятно, наиболее частой причиной выхода из строя генератора является износ щеток. Чтобы их проверить, необходимо снять щеточный узел. Длина щеток должна быть больше 5 мм, в противном случае их необходимо заменить. Также щетки могут заклинивать или перекручиваться в лунках.

Примечание: инжекторный генератор ничем не отличается от генератора карбюраторной версии ВАЗ 2107. Все предложения по ремонту и осмотру генератора актуальны для обеих модификаций автомобиля.

Аккумулятор не заряжается и может ли он полностью разрядиться ночью при включенных фарах? Семейная история! Не исключено, что все дело в неисправном регуляторе напряжения генератора. Вы можете узнать, только проверив это.

Регулятор напряжения ВАЗ 2107 – назначение и первые признаки неисправности

Регулятор напряжения предназначен для автоматического поддержания тока такой величины, чтобы напряжение, генерируемое генератором, попадало в определенные заданные пределы, независимо от скорости вала генератора (скорости двигателя) и потребления тока сетевым электромобилем. В автомобилях ВАЗ 2107, как правило, на генераторе устанавливается электронный регулятор напряжения.

Где находится реле зарядки ваз 21074 инжектор

крайне редко в некоторых моделях можно встретить старомодный прибор – релейный регулятор. Они были установлены на генераторах 37.3701, выпущенных до 1996 года, и на Г-222. Сначала устройство тестируется на гоночной машине. Для этого требуется вольтметр с возможностью измерения постоянного напряжения. Устройство должно быть оснащено шкалой для значений до 15-30 В и иметь класс точности не менее 1,0. После пуска двигателя ВАЗ 2107 разрешается работа с включенными фарами в течение 15 минут на средних оборотах.

Где находится реле зарядки ваз 21074 инжектор

Затем измеряется напряжение на выходе из генератора. Для этого положительный щуп прибора прикасается к выводу «30» на генераторе, а отрицательный – к массе (генератора или автомобиля – то же, то же самое). Вольтметр должен показывать напряжение в диапазоне 13,6-14,6 В. Если результат измерения выше или ниже указанного, а автомобиль систематически работает, перегружая или недозаряжая аккумулятор, то, скорее всего, регулятор неисправен и должен быть исправен измененный.

Проверка снятого регулятора напряжения

Чтобы проверить состояние регулятора, его необходимо снять. Собранное устройство лучше протестировать с помощью щеток и щеткодержателей. Это позволит сразу обнаружить:

  • плохой контакт в соединении выводов щеткодержателя и регулятора напряжения;
  • обрыв отходящих проводников щеток.

Электронные устройства производятся уже в собранном виде с щеткодержателями и щетками, как одно целое. К снятым щеткам необходимо подключить реле-регулятор.

Где находится реле зарядки ваз 21074 инжектор

К щеткам устройства, снятого с генератора 37.3701, подключается вольтметр или лампа на 12 В мощностью 1-3 Вт. Для регулятора от генератора Г-222 подключение производится к клеммам «V» и «W». На клеммах «В», «С» (когда они есть) прибор подключается к «плюсу» блока питания, а к земле – «минусу». Сначала подается напряжение 12-14 В, затем – 16-22 В. Признаком работоспособности прибора будет зажигание лампы (отклонение стрелки вольтметра) в первом случае и гашение (обнуление) вольтметра) – во второй.

Где находится реле зарядки ваз 21074 инжектор

Когда лампочка загорается в обоих случаях, это означает, что в устройстве есть неисправность. Если в обоих случаях лампа не загорается, значит, между выводами регулятора и щетками нет контакта или в приборе имеется обрыв цепи. Другой причиной неправильной регулировки натяжения может быть износ или заедание щетки. Они должны выступать из корпуса электронного устройства или щеточного узла реле-регуляторов не менее чем на 5 мм.

Замена регулятора напряжения ВАЗ 2107

Если регулятор неисправен, щетки изношены или заклинивают, прибор необходимо заменить. Это не может быть исправлено. Для реле-регулятора в случае неисправности щеток достаточно замены только одной группы щеток. Обычно меняют на новый электронный, а можно поставить трехуровневый, типа 67.3702-02. Они обеспечивают лучшую, чем стандартные регуляторы, стабилизацию напряжения с учетом температуры окружающей среды и условий эксплуатации автомобиля.

Где находится реле зарядки ваз 21074 инжектор

Их называют трехуровневыми из-за встроенных в них 3-х режимов регулирования напряжения. Их выбор осуществляется вручную переключателем на регуляторе, который устанавливается отдельно от самого генератора в удобном защищенном месте. Устройство подключено к генератору проводами через щеточный узел, поставляемый с регулятором.

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.