Установка дизеля на ниву шевроле - ProDemio.ru

Установка дизеля на ниву шевроле

Первая информация о том, что АвтоВАЗ начнет выпуск автомобилей Chevrolet Niva с дизельным двигателем, стала появляться в 2009 году. Это сразу вызвало ажиотаж среди автомобилистов, так как установка этого типа двигателя наиболее предпочтительна для внедорожника. Обеспечивает более высокий крутящий момент на низких передачах для большей тяги. Но со временем эта информация не получила подтверждения, и потребители не видели такой автомобиль в серийном производстве. Попробуем разобраться, чем это было вызвано.

Изначально развитием этого проекта занималась бы компания «Тольятти Тема Плюс», а не сам АвтоВАЗ. Долгое время они занимались тюнингом отечественных автомобилей, и в результате такого сотрудничества получили разрешение концерна выпускать автомобили под известной маркой.

Но репутация компании на рынке не пользуется большой популярностью, и в результате их бизнес получает больше негативных отзывов. Примерно то же самое произошло и с этой дизельной адаптацией. Автомобиль, оснащенный двигателем нового типа, получил следующие характеристики:

  • Объем двигателя 1.9 литра
  • Мощность 100 л.с в стандартной версии и 120 л.с с турбонаддувом.
  • Крутящий момент составляет 195 Нм при достижении 2600 об / мин.

Наличие полного привода осталось, при этом задний мост тоже отключили. Передние ступицы не регулируются. Карданные передачи заменены на шарниры равных угловых скоростей. Стандартная коробка передач для этого автомобиля не подходила и пришлось использовать продукцию японской компании «Aisin». Среди комфортных опций особо можно выделить наличие гидроусилителя руля и кондиционера.

Но при этом автомобиль получил большое количество негативных отзывов, особенно о турбо-версии. Почти все владельцы заметили громкий шум двигателя, сопоставимый с трактором. Производители объясняют это тем, что у дизельного двигателя другой порог детонации, а звуковые колебания совпадают с частотой человеческого голоса. По этой причине звук воспринимается ярче обычного. Решением может быть установка подушки другого типа, но производитель таких испытаний не проводил.

Коробку пришлось заменить, так как штатная имела довольно короткий ход и требовала замены после достижения скорости 10 км / ч. Изменился и сам принцип запуска двигателя. Когда ключ повернут, необходимо подождать не менее 6 секунд, пока не погаснет индикатор проверки двигателя. Эта пауза необходима для того, чтобы свечи накаливания достигли необходимой температуры.

Но главным недостатком было значительное удорожание этой машины.

За требуемые производителем деньги можно купить модели других производителей, обладающие хорошими ходовыми качествами, но оснащенные более комфортными опциями.

Самостоятельная установка дизельного двигателя.

Если возникнет идея поменять двигатель то вам придется столкнуться с некоторыми проблемами

  • Для установки должно быть достаточно места
  • Двигатель должен быть совместим с коробкой, иначе потребуется большое количество дорогостоящих запчастей.
  • Требуется установка нового ЭБУ
  • следует использовать только качественное и сезонное топливо

Но при этом есть несколько преимуществ:

  • Снижение расхода с 12 до 7 литров
  • Больше тяги на низких оборотах,
  • лучшая проходимость

Совместимость

Есть несколько производителей, двигатели которых могут быть использованы в качестве доноров для установки дизельного двигателя на Шевроле Нива:

Серийные версии полноприводного внедорожника Нива (Lada 4 × 4) традиционно встречаются на дорогах СНГ исключительно с бензиновым двигателем, хотя производитель попытался установить на эту модель дизельный двигатель внутреннего сгорания. По этой причине одна из тем, связанных с популярным джипом, — это возможность самостоятельно установить дизельный двигатель на Ниву.

Niva-Chevrolet дизель

Дальнейшие попытки практически «официально» установить дизельный двигатель на Ниву (модель Нива-Шевроле) были предприняты в городе Тольятти. На это тюнинговое ателье «Тема-Плюс» получило разрешение от производителя GM-AvtoVAZ. Основной модификацией модели Нива-Шевроле стала установка итальянского дизельного двигателя Fiat в паре с японской трансмиссией Aisin.

Рабочий объем: 1929 см 3
Власть: 90 л.с
Максимальный крутящий момент: 195 Нм
Средний расход топлива на 100 км: 7,5 л

Устанавливаем дизельный мотор на Ниву

Один из доступных вариантов — самостоятельная установка дизеля на Ниву. Для этого можно воспользоваться услугами крупных тюнинговых ателье или частных специалистов, занимающихся доработкой автомобилей. Вы также можете самостоятельно установить дизельный двигатель на Ниву, если у вас есть некоторый опыт и специализированный инструмент. Необходимо быть готовым к тому, что для легальной эксплуатации автомобиля после замены двигателя необходимо будет зарегистрировать внесенные изменения в соответствующих государственных органах.

В процессе выбора дизельного агрегата многие задаются вопросом, какой дизель поставить на Ниву. На этот автомобиль можно установить достаточное количество дизельных двигателей. Дизельные двигатели японских и европейских марок часто устанавливают на Ниву своими руками. Главное требование — соответствующие физические размеры силового агрегата для размещения в моторном отсеке Нивы.

Необходимость изменения конструкции начинается с особенностей подвески дизельного двигателя. Второй нюанс — повышенная нагрузка на переднюю ось после установки на Ниву ДВС, поскольку такой двигатель зачастую тяжелее. По этой причине после установки двигателя необходимо дополнительно усилить как подвеску, так и кузов. Стандартная коробка передач почти всегда требует замены.

В списке общих изменений конструкции Нивы под дизель отметим: замену передних опор двигателя, доработанный поддон, доработки выхлопной системы. Система охлаждения двигателя также подлежит модернизации. Часто заменяют радиатор охлаждения (подойдет радиатор автомобиля ГАЗ Газель).

Изменения внесены и в каркас, отдельные элементы заменены на усиленные. Для обычной Нивы их можно позаимствовать у Нива-Шевроле. Что касается работы дизельного двигателя, то рекомендуется отдельно устанавливать дизельную систему отопления.

Также на Ниву можно установить дизель Пежо с индексом xud 11, но в этом случае потребуется замена коробки передач. Коробка ВАЗ с таким двигателем долго не протянет. Решение — смена модели Fiat Polonez. Также потребуется установить еще одно сцепление. Не реже на Ниву устанавливают дизельные двигатели японских автомобилей. Подойдут агрегаты Toyota 3c / ct index мощностью 80 и 100 л.с. Для замены коробки передач можно использовать 5-ступенчатую коробку передач от модели Toyota Noah.

Лучшим вариантом будет дизель и коробка передач, изначально рассчитанные на работу в паре. В этом случае задача упрощается за счет соответствия всех точек крепления, а также совпадения по осям валов ДВС и трансмиссии. Такой подход устраняет трудности в процессе совмещения дизеля и коробки передач, а также значительно увеличивает срок службы узлов сцепления. Необязательно подсчитывать, какой крутящий момент может выдержать та или иная коробка передач с разными дизелями.

Дизельная Нива: какой мотор подойдет

Чтобы улучшить характеристики своего автомобиля, вы можете установить двигатель на Ниву иномарки без доработки. ВАЗ-2121 давно считается одним из лучших отечественных автомобилей по мощности двигателя и ходовым качествам. Но сейчас эта модель автомобиля морально устарела, и многие автомобилисты пытаются ее как-то улучшить. Какой двигатель следует устанавливать в качестве аналога бензинового инжекторного двигателя объемом 1,7 литра?

Установка дизеля на ниву шевроле

Проблема замены

Дело в том, что для замены одного двигателя на ВАЗ-2121 можно взять почти десяток разных двигателей, но все они от иномарки. Но основная проблема в том, что вам придется при установке выполнить некоторые дополнительные работы, например, установить или поменять крепеж, добавить новые детали. По этой причине нелегко найти варианты бюджетной замены. Выбор существенно ограничен несколькими вариантами.
Чтобы двигатель был пригоден для установки, он должен удовлетворять нескольким условиям:

Установка дизеля на ниву шевроле

Какой двигатель вам следует рассмотреть в первую очередь?

Улучшенная Нива

Инжектор, установленный на Ниве, хоть и снижает расход топлива, но все же не самый дешевый вариант в городских условиях с пробками и прочими опозданиями. На трассе и при длительных поездках за город это ощущается не так сильно, так как машина ходит без остановок и простоев. Из-за нерентабельности автомобиля в городских условиях водители задумываются о хорошей и эффективной замене старого инжекторного двигателя в своей машине. Оптимальным вариантом будет дизель для Нивы. У него примерно такие же силовые характеристики, но расход топлива у него сравнительно ниже. Также дизель менее капризен к качеству топлива. Какие варианты в этой категории двигателей заслуживают подробного рассмотрения?

Первый и самый достойный кандидат — Peugeot XUD 9 SD. На этом двигателе была создана доработанная версия Нивы — Модель 212151 с французским двигателем. Его без проблем можно установить на Ниву: крепление деталей и сборка идентичны, двигатель отличных габаритов, к тому же есть и плюсы от его установки.

По сути, это единственный подходящий по всем параметрам вариант.

Установка дизеля на ниву шевроле

Варианты с доработкой

Поскольку не всегда есть возможность поставить двигатель той или иной иномарки, стоит рассмотреть варианты импортного производства, требующие небольшой доработки:

    Первым кандидатом снова станет французский двигатель от Peugeot серии XUD 11. Поскольку мощность этого агрегата выше, чем у предыдущей модели, необходимо будет внести некоторые изменения в конструкцию Нивы — заменить двигатель коробка передач. Приемлемый вариант — блокпост Fiat Polonez. Также неплохим решением будет замена передних креплений силовой установки, поддона и выхлопной системы. Также стоит заменить элементы привода на аналогичные детали от Шевроле Нива.

Заключение по теме

Оптимальный вариант замены двигателя на ВАЗ 2121 — серия Пежо XUD 9 SD.

Это единственный аналог, не требующий серьезного вмешательства в конструкцию автомобиля. Все остальные варианты требуют замены опор в моторном отсеке, улучшения коробки передач или усиления общей конструкции автомобиля.
Однако для спорта стоит увеличить мощность стандартного двигателя. Вам потребуется установить спортивный коллектор, турбину, распределительный вал, поршни клапанов, спортивный комплект охлаждения, выхлопную систему и форсунки. Все это позволит двигателю разгоняться до 270-300 л.с., достаточных для участия в соревнованиях раллийного типа.

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.