- О моторах Lada Priora 1 поколение (2007 — н.в.)
- Мотор ВАЗ 21116 / 11186
- Мотор ВАЗ 21126
- Мотор ВАЗ 21127
- Мотор ВАЗ 21128
- Видео: 280 ЯПОНСКИХ ЛОШАДЕЙ в ПРИОРУ – ДРИФТПРИОРА #2
- Переделка двигателя 2114 — причины и трудности
- Процесс демонтажа двигателя
- Какому импортному мотору отдать предпочтение?
- Видео: Тюнинг: Ваз 2114 (турбо 8v) 180 л.с.
- Можно ли на ВАЗ 2107 поставить другой двигатель
- Технические характеристики стандартного мотора «семёрки»
- Таблица: основные параметры мотора
- Двигатели от других моделей ВАЗ
- Мотор от «Лады Нивы»
- Мотор от «Лады Приоры»
- 16-клапанный мотор: стоит ли того
- Роторный двигатель
- Движгатели от иномарок
О моторах Lada Priora 1 поколение (2007 — н.в.)
Лада Приора, линейка машин АвтоВАЗа, представлена ВАЗ 2170 (седан), ВАЗ 2171 (универсал) и ВАЗ 2172 (хетчбэк). Появившись на рынке в 2007 году Приора заменила автомобиль ВАЗ 2110. Моделью с кузовом универсал заменена модель ВАЗ 2111, а популярным хетчбэком заменена модель ВАЗ 2112. Редкая модель купе 2112 заменена на не менее редкую Приора Купе.
Основой Priora стала машина Лада 110 с изменившимся дизайном во внешнем виде и салоне и с немного доработанной и технической составляющей. В 2015 году на смену Lada Priora пришла Lada Vesta. С начала производства на Приору устанавливались различные моторы. Именно двигателям, которые устанавливались на Лада Приора, мы посветим данную статью, а также расскажем об их достоинствах и недостатках.
Мотор ВАЗ 21116 / 11186
Двигатель 21116 – это, по сути, доработанный 1,6-литровый силовой агрегат 21114. Двигатель ВАЗ21116 отличается от мотора ВАЗ 21114 и имеет более легкую шатунно-поршневую группу производства Federal Mogul. У двигателя блок цилиндров аналогичный блоку цилиндров ВАЗ 21126. Из положительных моментов двигателя можно отметить снижение шума и расхода топлива. Кроме того, двигатель отличается повышенной экологичностью и мощностью.
Мотор оснащен ременным приводом ГРМ. Двигатель ВАЗ 21116 1,6 л представляет собой рядный двигатель инжекторного типа, имеет четыре цилиндра и верхним расположением распределительного вала.
По поводу неисправностей и недостатков двигателя отмечается следующее. Двигатель гремит и стучит. К тому же мотор может даже троить. При обрыве ремня ГРМ двигатель гнет клапана. К тому же на практике у двигателя ресурс меньше официально заявленного.
Мотор ВАЗ 21126
Мотор 21126 это модернизация ВАЗ 21124 в части силового агрегата, имеет легче на 39% шатунно-поршневую группу Federal Mogul. Также мотор имеет с уменьшенные лунки под клапана, и ремень привода ГРМ, с автоматическим натяжителем. От этого нет проблем со своевременным натяжением ремня. Блок имеет качественную обработанную поверхность под стандарты компании Federal Mogul с высокими требованиями хонингования цилиндров.
ВАЗ 21126 1.6 л представляет собой двигатель с рядным впрыском, имеет четыре цилиндра с верхним расположением распределительного вала. В целом двигатель считается хорошим, особенно для движения в городском режиме.
Владельцами замечена неровная работа, потеря мощности мотора. Также у ремня ГРМ нет запаса надежности. Неровную работу двигателя вызывают проблемы давления топлива, нарушение функционирования ГРМ, неисправность датчика, подсос воздуха ч/з шланги, неисправность дроссельных заслонок. Потерю мощности ищем проверяя компрессию в цилиндрах и их износе, в поршневых кольцах, в прогаре поршней. Обрывая ремень ГРМ двигатель гнет клапана. Проблему решить можно произведя замену штатных на бесстыковые поршни.
Мотор ВАЗ 21127
Двигатель ВАЗ 21127 1,6 л. 106 л.с. это относительно новый вазовский двигатель. Он по сути продолжение приоровского мотора 21126 и его база это тот же блок 21083 с небольшой доработкой. Мотор рядный, тип инжекторный, с четырьмя цилиндрами и верхним расположением распределительного вала. ГРМ использует ремень. Специфика двигателя ВАЗ 21127 это наличие систем впуска, имеющего резонансную камеру, с регулирующим объемом и заслонками, предназначенными для этого.
НЕДОСТАТКИ. Мотор 21127 может гнуть клапана если происходит обрыв ремешка ГРМ. Также мотор может шуметь, стучать, троить. Владельцами замечена неровная работа, потеря мощности мотора. Также у ремня ГРМ нет запаса надежности. Неровную работу двигателя вызывают проблемы давления топлива, нарушение функционирования ГРМ, неисправность датчика, подсос воздуха ч/з шланги, неисправность дроссельных заслонок. Потерю мощности ищем проверяя компрессию в цилиндрах и их износе, в поршневых кольцах, в прогаре поршней.
Мотор ВАЗ 21128
Двигатель 128 создавался на базе силового агрегата ВАЗ 21124. ВАЗ 21128 имеет расточку на 0,5 мм цилиндров, коленвалы с ходом 84 миллиметров, шатуны 129 миллиметров, более легкие поршни. Привод ГРМ использует ремень, обрыв которого может рвать клапана. ГБЦ аналогичная 124 мотору, немного модифицирована камера сгорания.
Двигатель ВАЗ 21128 1,8 л. рядный, тип инжекторный с четырьмя цилиндрами и верхним расположением распредвалов.
Основная претензия к движку – ограниченный практический ресурс, обнаруженный пользователями. Кроме того, двигатель быстро изнашивается. Мотор сильно прожорливый в плане масла. Двигатель ВАЗ 21128 быстро доходит до состояния, когда требует капитального ремонта. Кроме того, для двигателя характерны щелчки, стуки и шум при работе. Также двигатель склонен к перегреву. Отзывы владельцев об этом моторе в большей степени негативные.
Видео: 280 ЯПОНСКИХ ЛОШАДЕЙ в ПРИОРУ – ДРИФТПРИОРА #2
Некоторые автолюбители, владеющие 14-м ВАЗом, задаются вопросом: какой двигатель подходит для ВАЗ 2114 и стоит ли его менять?
Переделка двигателя 2114 — причины и трудности
В общем, замена двигателя – процедура нежелательная. Причина в том, что заводской двигатель является наиболее оптимальным для данной машины – все продумано конструкторами и инженерами. Правда, полученный результат не всегда подходит автомобилистам.
Итак, стоит сравнить хотя бы общий ресурс отечественных и зарубежных двигателей. Для первого (в частности для ВАЗ 2114) это 250 000 километров, а для второго (аналогичного по всем остальным параметрам) – 500 000 километров. Уже один этот факт заставляет водителей задуматься о том, чтобы поставить двигатель от иномарки на ВАЗ 2114.
Следует помнить, что проблема установки и переделки двигателя – не единственная, которую придется решать. Большинство водителей останавливает не она, а колоссальные трудности дальнейшей регистрации такой доработанной машины в ГИБДД.
Говоря о выборе двигателя, можно очень кратко ответить: абсолютно можно поставить такой, который поместится в моторный отсек. Правда, в большинстве случаев потребуется замена множества других механизмов, в результате чего от оригинального автомобиля мало что останется (кроме кузова и салона).
Поэтому следует отдавать предпочтение наиболее совместимым двигателям. Еще один не менее оптимальный вариант – обновить родной движок. Это будет намного дешевле и не вызовет проблем с полицией.
Процесс демонтажа двигателя
Конечно, оптимальным вариантом будет замена двигателя в полностью оборудованной мастерской, но если это невозможно (а вы очень хотите провести тюнинг), то приготовьте минимальный набор оборудования:
- лебедку, подъемник гидравлический или тельфер;
- для фиксации башмаки;
- домкрат;
- тележку;
- воротки и набор головок;
- накидные ключи в наборе;
- отвертки в наборе.
Разборка производится в следующем порядке:
- Машина блокируется ручным тормозом и башмаками, которые должны располагаться под задними колесами.
- Навесьте передние колеса на домкраты.
- При открытом капоте отсоедините клемму заземления и все трубки и шланги, подходящие для двигателя.
- Заглушите входные отверстия шлангов двигателя, чтобы предотвратить засорение.
- Отсоедините тросик «газ» от дроссельных кронштейна и патрубка.
- Отсоедините воздухозаборный шланг вместе с кронштейном.
- Снимите воздушный фильтр – для этого острым лезвием разрежьте три прорезиненных крепления, благодаря которым он крепится к корпусу двигателя.
- Снимите шланги ресивера.
- Отсоедините патрубок продувки адсорбера.
- Разберите подходящие кабели для патрубка, модуля зажигания, а также всех остальных, подключенных к ДВС.
- Снимите брызговик двигателя, отвернув крепежные болты.
- Слейте всю охлаждающую жидкость, открутив крышки на блоке цилиндров и радиаторе (открыв крышку бачка).
- Слейте масло.
- Отсоедините трос сцепления.
- Демонтируйте мотор. Для этого зафиксируйте крюки подъемных устройств к рым-болтам на коробке передач и блоке цилиндров.
Установку нового мотора производите по списку, но в обратном порядке. Кроме того, важно не забыть подключить провода всех датчиков к нужным разъемам и залить все технические жидкости, которые были слиты при разборке (охлаждающая жидкость и масло).
Хотя некоторые автомобилисты рекомендуют сначала снять коробку передач, а затем двигатель, настоятельно рекомендуется разбирать двигатель вместе с коробкой передач.
Какому импортному мотору отдать предпочтение?
А теперь перейдем к главному вопросу: какой двигатель можно устанавливать на ВАЗ 2114? Отвечая, еще раз напомню: стоит выбирать только ту, которая может быть установлена без переделок или с минимальным их количеством.
Эти импортные двигатели включают двигатели от:
- AUDI-80;
- BYD F3;
- Альфа-Ромео;
- Амулет Chery;
- Шевроле Авео;
- Форд Фокус;
- Fiat Bravo;
- Geely CK2;
- Geely MK1;
- Honda Civic;
- Дэу Ланос;
- Опель Астра;
- Hyundai accent;
- Опель Корса;
- Опель Астра Кадетт;
- Опель Астра Вектра Б;
- Mazda 323;
- Mazda 626;
- Peugeot 205;
- Peugeot 405;
- Toyota Supra;
- Рено Логан;
- Фольксваген Гольф;
- Volkswagen Jetta.
Все эти двигатели могут быть установлены на 14-й ВАЗ с минимумом переделок других механизмов, в большинстве случаев без переделок. Это поможет не только сэкономить силы и деньги на дальнейшие работы по замене агрегатов, но и сэкономит немало нервов при постановке машины на учет в дорожной инспекции (хотя регистрация такой тюнингованной машины все равно будет большим делом).
Именно поэтому, прежде чем решить, какой двигатель подойдет на ВАЗ 2114 от иномарки, лучше переосмыслить тюнинг имеющегося родного двигателя. Есть несколько способов повысить его эффективность и долговечность, не заменяя его другим, и все они полностью законны с точки зрения легальности.
Видео: Тюнинг: Ваз 2114 (турбо 8v) 180 л.с.
Ценители истории отечественного автопрома знают, что ВАЗ 2107 – это люксовая версия старой модели ВАЗ 2105. Существенное отличие G7 от прототипа – его двигатель, который более мощный и надежный. Двигатель не раз подвергался доработкам и доработкам, а модели нескольких поколений оснащались разными типами двигателей.
Можно ли на ВАЗ 2107 поставить другой двигатель
За всю свою историю на ВАЗ 2107 было установлено 14 различных вариантов агрегатов двигателей, как карбюраторных, так и инжекторных (нового типа). Объем двигателей составлял от 1,3 л до 1,7 л, а силовые характеристики – от 66 до 140 лошадиных сил.
То есть на любой ВАЗ 2107 сегодня можно установить один из 14 стандартных двигателей – каждый из них имеет свои специфические свойства. Таким образом, автовладелец может поставить новый двигатель под свои нужды: спортивный, малолитражный, проектный и т.д.
Технические характеристики стандартного мотора «семёрки»
Однако основным двигателем ВАЗ 2107 считается 1,5-литровый двигатель мощностью 71 лошадиная сила – именно этот силовой агрегат устанавливался на подавляющее количество «семерки».
Таблица: основные параметры мотора
Год выпуска двигателей этого типа: 1972 – наше время | |
Система электроснабжения: Инжектор / карбюратор | |
Тип двигателя: Рядный | |
Количество поршней: 4 | |
Материал блока цилиндров: чугун | |
Материал головки цилиндра: алюминий | |
Количество клапанов на цилиндр: 2 | |
Ход поршня: 80 мм | |
Диаметр цилиндра: 76 мм | |
Объем двигателя: 1452 см 3 | |
Мощность: 71 л. с. при 5600 об / мин | |
Максимальный крутящий момент: 104 НМ при 3600 об / мин | |
Коэффициент сжатия: 8.5 единиц | |
Объем масла в картере: 3,74 л |
Двигатели от других моделей ВАЗ
Двигатели других моделей можно устанавливать на «семерку» без серьезных переделок крепежа. Итак, самый простой способ «встать» – это двигатели ВАЗ 14-й серии. Единственный нюанс – найти агрегат приемлемого качества от ВАЗ 2114 непросто; Также будет сложно найти запчасти для ремонта и обслуживания в автосалонах.
Однако перед заменой обычного двигателя на двигатель другой модели следует подумать о целесообразности такой замены. В первую очередь нужно учитывать как минимум три фактора:
- Соответствие нового агрегата старому по весу и габаритам.
- Наличие возможности подключения всех линий к новому двигателю.
- Возможная совместимость двигателя с другими системами и агрегатами автомобиля.
Только при соблюдении этих трех факторов замену двигателя на ВАЗ 2107 можно считать целесообразной и без проблем: во всех остальных случаях потребуется большой объем работ, что, кстати, не гарантирует правильного функционирования двигателя.
Мотор от «Лады Нивы»
Силовой агрегат «Нивы» практически без доработок входит в моторное пространство на ВАЗ 2107 – он имеет такие же габариты и формы. Объем типичного двигателя Нивы варьируется от 1,6 до 1,7 литра, что позволяет развивать мощность от 73 до 83 лошадиных сил.
Имеет смысл установить более мощный двигатель, чтобы «семерка» почувствовала тягу и силу, которыми обладают все «Лады 4х4». В этом случае можно выбрать наиболее удобный тип работы двигателя:
- карбюраторный;
- инжекторный.
Кроме того, силовой агрегат «Нивы» более современный, например, он содержит прогрессивные механизмы, такие как гидроподъемники и гидравлический натяжитель цепи. В связи с этим «семерка» становится не только «шустрее», но и намного тише в работе. Немаловажно, что двигатель «Нива» менее требователен к настройкам и обслуживанию.
сложно найти импортные моторы, особенно в сборе где есть навесной и живой контроллер и электрика. Дешевле и проще приобрести от Нивы 1.8.
Мотор от «Лады Приоры»
Двигатели Лада Приора часто устанавливаются на ВАЗ 2107. Следует отметить, что новые двигатели значительно оптимизируют работу «семерки» за счет того, что они имеют объем 1,6 л и мощность от 80 до 106 лошадиных сил.
Однако следует иметь в виду, что двигатели Priora являются только инжекторными и поэтому не могут устанавливаться на все модели ВАЗ 2107 (или потребуется значительный капитальный ремонт всего моторного отсека).
Единственный недостаток использования модернизированного двигателя заключается в том, что установка агрегата займет время – потребуется адаптировать крепления под размер двигателя, а также внести изменения в системы подачи топлива, охлаждения и выхлопа. Двигатель «Приоровский» имеет несколько иные формы, чем двигатель «семерки», но легко помещается в сиденье под капотом. Однако все остальные нюансы установки и подключения придется настраивать самостоятельно.
16-клапанный мотор: стоит ли того
Изначально на ВАЗ 2107 устанавливались только 8-клапанные моторы. Конечно, идея поставить более производительный 16-клапанный двигатель не покидает умы некоторых «семерок». Однако есть ли смысл менять силовой агрегат и при этом существенно менять всю операционную систему двигателя?
16 клапанная классика уже ни для кого не секрет, их устанавливают все по всей стране. И почему? Потому что инжектор. Но он все же требует большего внимания, чем карбюраторный двигатель, плюс всевозможные дорогие датчики… Я бы десять раз подумал!
Поэтому, если водитель не готов к дополнительным расходам и постоянному обслуживанию 16-клапанного двигателя в сервисных центрах, лучше обойтись без установки такого агрегата.
Роторный двигатель
Наиболее подходящим вариантом можно считать роторные двигатели для отечественных автомобилей. Любой роторный двигатель имеет три основных преимущества вождения:
- Высокая частота вращения мотора (до 8 тыс. об / мин в режиме длительного продолжительного хода без повреждения узлов агрегата).
- Плавная кривая крутящего момента (отсутствие сильного резкого падения ни в каком режиме движения).
- Экономный расход топлива.
На «семерку» возможна установка роторного силового агрегата RPD 413i, который имеет объем 1,3 литра и мощность до 245 лошадиных сил. Двигатель при всей его мощности имеет один существенный недостаток – всего 70-75 тысяч км пробег до необходимого капремонта.
Движгатели от иномарок
Ценители зарубежных двигателей легко смогут установить на ВАЗ 2107 двигатели от моделей Fiat или Nissan. Эти агрегаты считаются родственными нашим отечественным моделям, поскольку именно конструкция автомобиля Fiat начала 1970-х легла в основу всех разработок. ВАЗ и Ниссан».
Установка двигателя от иномарки потребует минимальных изменений, при этом поведение машины на дороге сразу станет более оптимизированным.
Проще говоря, на ВАЗ 2107 при большом желании можно поставить практически любой подходящий по размерам силовой агрегат. Вопрос только в возможности замены и затрат владельцем на покупку двигателя и комплектующих к нему. Установка более мощного и экономичного двигателя не всегда может считаться лучшим вариантом оснащения – все категории двигателей имеют свои преимущества и недостатки, о которых лучше всего знать заранее.