Установка гидроручника на классику на барабаны

Хотя количество тюнинговых компаний на 1000 машин в странах Запада значительно превышает среднероссийские показатели, мы уверенно держим пальму первенства по количеству отечественных кулибинов. Европейский или американский автовладелец, если речь идет об улучшении конструкции своего автомобиля, в 95% случаев обратится в ближайший автосервис. В нашей стране многие автолюбители предпочтут заняться доработкой автомобиля самостоятельно. В частности, очень популярной является установка дисковых тормозов вместо устаревших барабанных тормозов. Но эта доработка будет еще эффективнее, если система будет оснащена гидравлическим ручным тормозом. И хотя эти агрегаты можно найти в автосалонах и укомплектовать практически любой их моделью, многие автовладельцы предпочитают самостоятельно производить и устанавливать этот компонент продвинутой тормозной системы.

Для чего нужен гидроручник

Аргумент удлинения троса ручного тормоза – веский аргумент, но не единственный и даже не главный. Эту настройку предпочитают любители спорта, поскольку гидравлический стояночный тормоз позволяет тормозить задними колесами с неравной эффективностью. В обычных условиях такие действия возможны только при наличии значительных навыков вождения и, опять же, не на всех автомобилях. Заметим, что при столь радикальной доработке тормозной системы автомобиля регулятор необходимо установить между главным тормозным цилиндром и гидравлическим ручным тормозом – только в этом случае можно будет перераспределить тормозное усилие, подчеркнутое на валу заднего моста, в достаточно широкий диапазон, при этом мощность передних тормозов тоже увеличится. Но помните, что, согласно правилам эксплуатации автотранспортных средств, несанкционированное вмешательство по изменению штатной конструкции тормозной системы недопустимо, если оно не одобрено автопроизводителем.

Принцип работы гидравлического ручника

Еще около двух десятилетий назад стояночный тормоз с гидравлическим приводом был диковинкой, но сегодня многие модели, особенно спортивные, оснащены такой системой. Гидравлическая рука – это довольно простое устройство, характеризующееся относительно высокой надежностью (по сравнению с обычной механикой). В конструкции гидравлического стояночного тормоза практически нет быстро изнашиваемых деталей и агрегатов (опять же, вспомним трос классического стояночного тормоза), поэтому такая система совместима с другими современными электронными тормозными системами. Главная особенность – отсутствие троса, функции которого переданы гидроцилиндру. Однако некоторые детали конструкции (храповик, кнопка блокировки) остались без изменений.

Сборка гидравлического ручного тормоза позволяет более точно управлять тормозами: при педальном торможении, если усилие, передаваемое на задние колеса, недостаточно, можно одновременно управлять рычагом ручного тормоза – нажатие на него увеличит давление формируется на заднем контуре улучшенной тормозной системы. Конечно, при отсутствии троса его не нужно тянуть вверх и, в целом, обслуживание гидравлического ПТ намного проще. Стоит помнить, что классический ручной тормоз не зависит от работы стандартной тормозной системы, в нашем случае любая неисправность, приводящая к неработоспособности обычных тормозов, также повлияет на стояночный тормоз (например, когда их тормозной контур тормозной жидкости выходит из строя).

Установка гидроручника на классику на барабаныПреимущества и недостатки ГР

Мы уже отмечали, что обычно гидравлический ручник устанавливают, когда меняют на задней полуоси барабанные тормоза на устройства дискового типа. Перед тем, как говорить о плюсах и минусах гидравлического СТ, поговорим о том, что даёт использование дисковых тормозов:

  • тормоза барабанного типа подвержены сильному нагреву, что со временем приводит к снижению из стабильности. Дисковые же механизмы охлаждаются гораздо эффективнее, поэтому их характеристики практически не подвержены возрастным изменениям – и это считается одним из главных достоинств тормозов данного типа;
  • второй плюс выплывает из первого – это уменьшение длины тормозного пути за счёт более высокой эффективности дисковых механизмов. А увеличение безопасности движения – очень весомый аргумент при постоянно увеличивающейся плотности транспортного потока и скорости движения на загородных трассах;
  • конструктивно дисковые тормоза более компактны и заметно легче барабанных аналогов.

Но малейший перекос при монтаже системы – и равномерность распределения тормозного усилия, прилагаемого в отношении задних/передних осей или задних колёс, будет нарушена. Это основной недостаток, сопровождающий установку дисковых тормозов. Решение этой проблемы заключается в установке двухконтурной системы, причём каждый контур предполагает соединение правого и левого колёс обеих полуосей. Главное, чтобы регулятор располагался перед приводом гидроручника, но после главного TЦ. Только в этом случае удается обеспечить оптимальную работу усовершенствованной тормозной системы.

Установка гидроручника на классику на барабаныКак сделать гидроручник своими руками

Если автовладелец решился на усовершенствование тормозной системы посредством замены барабанного механизма на дисковый, монтаж гидроручника позволит избежать многих дополнительных расходов. Но и в этом случае имеются возможности для солидной экономии. Речь идёт об отказе от приобретения готового комплекта гидравлического СТ. Тем более что его самостоятельное изготовление нельзя назвать сложной процедурой. Итак, перечислим, какие материалы и инструменты нам понадобятся:

  • гидравлический цилиндр, используемый в механизме сцепления для данной модели автомобиля;
  • тройник, используемый при осуществлении разводки шлангов тормозной магистрали;
  • около десятка шайб, желательно медных;
  • металлические трубки, являющиеся составной частью тормозной системы (подойдут и вазовские в количестве пяти штук);
  • резиновый тормозной шланг, устанавливаемый временно;
  • тормозная жидкость, рекомендуемая автопроизводителем данной модели. Объем будет зависеть от конструктивных особенностей машины, но обычно четырёх литров бывает достаточно;
  • заглушка;
  • пластиковые хомуты;
  • комплект скруток;
  • оснастка, используемая для ремонта/установки ручного тормоза.

Установка гидроручника на классику на барабаны

Осталось «только проверить, как работает ручной гидравлический ручник». Желательно проводить испытания на достаточно просторном и безлюдном участке дороги.

привет одноклассники! Возник вопрос: можно ли поставить гидравлический стояночный тормоз на задние барабанные тормоза классики, если задние тормоза отключены, оставив передние тормоза от главного тормозного цилиндра, а гидравлический ручник соединен с рабочим тормозным цилиндром, но оставив барабаны . Я не нашел его в Интернете, может быть, некоторые из вас встречали его.

Похожие статьи

5 comments on “ Гидроручник на барабанные тормоза. Возник такой вопрос: можно ли поставить гидроручник на задние барабанные ”

Кто-то что-то скручивает

есть выкройка Нивы, ищи…….

там 2 трубки на передние колеса .. без доработки .. надеть колпак на задний и поставить трубку на ручник, а потом дальше от ручника к задним колесам . вот и все….

Отключить барабаны от тормозной системы? самоубийство, лучше поставьте диски обратно, может у них уже есть гидравлическая рука

добавить еще тройник и будут и ручки, и гидравлические тормоза

Установка гидроручника на классику на барабаны

1. Гидравлический погрузчик на барабанах(!)
Rogue, денег на это не хватило, решил поставить на барабаны гидро-палку.
Приобретены: гидравлический ручник ПБК Спорт, регулятор тормозных сил ВАЗ 2108, новые тормозные колодки на барабанах, новые цилиндровые тормоза, медные и немедные трубки, пружины, не доходящие до барабанов, штифтов и т.д. (потому что в гараже я все потерял).
Установка: была очень долгой и мучительной. Суть в том, что при накачивании тормозов ручным тормозом и последующем выходе из гаража задние тормоза были заблокированы… Кажется, вы сбрасываете давление, все по правилам, еще несколько ударов и тормоза возвращаются. Какие схемы мы не пробовали, с регулятором и без, и 5-10 раз прокачивали тормоза, не помогает.

Установка гидроручника на классику на барабаны

Просматривая Интернет и форумы бессонными ночами, я обнаружил, что это стержень в ручном тормозе (особенно в цилиндре сцепления Nexia), который не позволяет тормозу откатиться назад и давление не сбрасывается. Как только мы не повернули этот стержень, мы не повернули его обратно, он не регулируется, регулируется только сам стержень.

Установка гидроручника на классику на барабаны

Кароче взбесился, тормоза снова заблокировались, под гору, кто бы ни был у меня в гараже, тот поймет, что это за “серпантин”, машина не катится. Заезжаю в гараж, отключаю заглушку регулятора в салоне для шланга идущего от ГТЦ, отключаю задний контур в самом ГТЦ и все. Давление в ручнике остается, он не блокируется, ломается задний мост и 60 по сухому. Оказывается у меня передние тормоза на ноге, задние тормоза на палке. Конец.
2. Подушки NIVA
Суть в том, что на старых подушках педалью в пол застряла сама педаль акселератора и педаль сцепления. То есть мотор под капотом плясал как мог. Поставил подушки с полей и все по нормам.
3. Ремни SPARCO. Новые фары.
Пояса из Страны восходящего солнца «привез» Паша Сушков пашка36. И мои друзья (Бенфлетчер и Илья) присоединились и купили их мне вместо других. Андрюха Кинсонч11к тоже подарил мне новые фары, они вообще светят. Всем спасибо за подарки и помощь в установке трости.

>

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.