Необслуживаемые передние ступицы на ВАЗ 2107 (чертеж втулок)
На этот раз мы сосредоточимся на необслуживаемых подшипниках передней ступицы.
За зиму, поменяв 3 подшипника (не выдержал, потом вытащил, потом сломался во время ТО), мне все это надоело, карабкаясь в интернете и на ДРАЙВЕ наткнулся на статьи про обслуживание освобожденных подшипников на передних колесах.
Есть несколько вариантов :
1. Купить готовый комплект. Есть люди, которые точат под них ступицы и штифты.
2. Корабль со шпилькой Ижоде (тоже подходит) – не обнаружил
3. Задняя ступица горшка 08 + подшипник тоже задний и + закрепительная втулка: это то, что нужно и стоит.
ступица с подшипником
Так как же мне не присмотреться к подшипникам? и я купил лишний колпачок, и они были в коробке. Далее нам потребуются классические гайки крепления колеса, с 08 они не подойдут, и кольцо, которое прижимает подшипник, тоже из классического.
вся сборка + сайлентблоки
втулки на заказ
3.1
Первый раз делал по первому сразу скажу зря, размер 22 не в тему и при установке гильза вздулась как толкнул но об этом позже.
вот мой законченный рисунок
Вот собираем все это и радостно идем в гараж (ну так было у меня) начинаем все разбирать
Открутил гайку и суппорт У меня была первая беда, погнул тормозной диск (не знаю как, но погнул, заметил это когда собирал все заново после второй беды), потом выбил старую ступицу с мертвыми подшипниками начинаем монтировать и это не проблема, погрешность в размере, не ну ничего нельзя толкнуть и захлопнуть, и в итоге кладу все обратно в машину в гараж и жду когда молоть…
вот так он надулся из-за неправильного размера, после замера штифта размер изменился
В итоге мне проткнули сайлентблоки и я с радостью полетел в гараж доделывать… Так как все временно смонтировано, разбираем все: снимаем суппорт, ломаем тормозной диск, снимаем ступицу (я ” Сделаю, чтобы с левой стороны все быстро сняли, а вот с правой пришлось помучиться). Когда все снято и очищено от мазута и жира, собираем обратно.
я просто подумал, неплохо
Надеваем втулку на штифт, теперь все легко надеть
уже с хабом
Кладем вторую часть рукава
Ну и шайба с гайкой (гайка и шайба родные – классика)
Теперь все должно быть плотно. Я натянул ее храповым механизмом, а потом, используя кусок трубы метровой длины, мы с трудом затягиваем. У меня нет динамометрического ключа, и он пока не нужен.
Я почти забыл о записях
Куплены по случаю тех всего 1500 за 2-ве, и выглядят они лучше и ненамного дороже родных 600р штук. Подобрал левую сторону – пойдем направо. Был небольшой танец с бубном, с вдшкой, булавой и все улетело (стойку конечно убрал). В общем слетела ступица вместе с диском.
Собираем, затягиваем таким же образом и тестируем в дороге…
Результат: лучшее рулевое управление, лучший крен, меньше шума. Я действительно не знаю, с чем это связано, может просто я давно не езжу, менеджмент как-то лучше. Это мои впечатления.
вот как сейчас выглядит передняя часть
Замена подшипников передней ступицы ВАЗ 2101-07
Проблема: Менее чем через 2 года подшипник на одном колесе загудел, а на втором при торможении раздался небольшой скрип.
Постараюсь подробно, но кратко и в картинках объяснить, что и как.
Сначала снимаем колесо.
Снимите колпак ступицы
Откручиваем суппорт, не забывая согнуть крепежные пластины болтов, выделенных желтым (и, кстати, приготовьтесь их заменить – они часто ломаются).
И снимаем ступицу в сборе. Снимал плавно, но иногда вылетает. Лучше разбить блок. На этом фото рабочая поверхность вала выделена желтым цветом там, где на самом деле находится сальник, у меня в этом месте была приличная добыча, в результате чего сальник быстро вышел из строя и за сезон внутрь попала вода и подшипник сделал не пройдешь надолго. Кстати, в смазке это тоже заметно – она коричневатого цвета (наличие примеси ржавчины).
Ось стоит сравнительно дорого 700 – 800 руб. Затем я беру новый сальник, снимаю пружину и разрезаю его примерно на сантиметр со стороны, где он ярко выделен желтым на фото. Вкручиваю пружину в пружину и надеваю на сальник. Думаю, с таким сальником хватит на больший пробег.
Вытаскиваем старый сальник большой отверткой или гаечным ключом, снимаем распорное кольцо и вытаскиваем внутренний зажим.
А с помощью ненужного шпинделя или вала устраняем внешнюю обойму с одной и другой стороны.
Убираем старую смазку и при помощи старой скобы забиваем новую. Просто удаляем старую.
Ставим внутренний ход проставочной шайбой и аккуратно забиваем сальник.
И мы забиваемся жиром. В ABC написано Litol 24 Подшипники передних колес 0,4 л Колпак ступицы переднего колеса 0,25 л.
Самостоятельно очищаем ось от старой смазки и ставим ступицу, ставим шайбу и с небольшим усилием затягиваем гайку.
Крепим суппорт, не забывая загибать стопорные пластины.
Накладываем колпачок немного, чтобы не попадал мусор, и фиксируем колесо. Так как гайка затягивается с небольшим усилием, поворачиваем колесо на 90 градусов в одну и другую сторону, чтобы ролики встали на свое место. Затем ослабляем гайку, пока колесо не вращается свободно. Опускаем машину на землю и, раскачивая колесо, смотрим – есть какая-то отдача, например пытаемся поймать момент, чтобы колесо вращалось относительно свободно и не было люфта в подшипнике.
А гайку оживим, чтобы она не откручивалась.
Забиваем капот и закручиваем колесо до конца.
После непродолжительной обкатки мы повторно проверяем наличие откатов и при необходимости вносим коррективы.
В одном подшипнике на роликах были вкладыши, в другом на внешней обойме на зеркале царапина, видимо, кусок металлической стружки.
И распорка капота тоже сломалась, пришлось импровизировать.
Я вырезал металлическую пластину, просверлил несколько отверстий и прикрутил.
Гайки снизу прикрутил таким простым способом.
Видео о замене ступичных подшипников для ВАЗ классики
https://www.drive2.ru/l/6919354/, https://www.drive2.ru/l/7087225/, https://www.drive2.ru/l/4993033/
Замена шаровых
8. Если ваш палец поворачивается, заблокируйте рычаг с помощью сборки. 9. Откручиваем крепление шаровой опоры к верху
Заказывала 2 раза, упаковка на высшем уровне, очень удивилась, когда увидела жесткий потолок, который заказывала для классической вазы. (Кому интересно, входит ли он 2106, так условно говоря подходит) Упакован в деревянный “гроб”. Мы использовали 50 кг пиломатериалов, чтобы упаковать 5 кг заготовки. И это было сделано не зря, потолок действительно был хрупким, но, несмотря на это, прибыл в идеальном состоянии. В прочем, как и остальные детали декоративного тюнинга))) Закинул аналог для глушителя Stinger бесплатно. Одним словом, с этими людьми приятно работать) Куда выложить изображения ?
Александр (Томск)
13.05.2019
Отличный магазин, быстрый и качественный, менеджер отличный, всем рекомендую.
Заменяя два радиально-упорных роликовых подшипника на двухрядный радиально-упорный шарик, мы избавляемся от необходимости регулировать зазор подшипника. К тому же подшипник ВАЗ 2108 рассчитан на повышенные нагрузки и более прочный (продукцию подпольных производителей не беру)
Машину решено было не лишать возможности двигаться, демонтировав собственные рулевые тяги, а собрать все новое. В связи с этим был приобретен совершенно новый комплект, состоящий из самих пуансонов, рулевых сошек и комплекта крепежа (болты с проточками и гайками, стопорные пластины), кроме того, ступицы ИЖ-Ода, восемь ступичных подшипников SKF, стопорные кольца и упорные шайбы от нее, а также классические упорные шайбы и ступичные гайки. К сожалению, я точно не помню цены. Слишком долго от покупки до установки… Также в качестве образца купил поворотный кулак у Оды. На рисунке 1 для сравнения показаны классические штампы и оды.
Здесь я не буду подробно рассказывать, как я все это делал, поэтому переделал… Но испортил набор масок… Главное – конечный результат.
Таким образом, на рисунке 2 показан эскиз модернизированной ступицы в сборе.
Теперь приступим к переработке самого кулака, изображенного на рисунке 3.
На рисунке 4 показан упрощенный процесс разводки для переточки пуансона.
Что ж, я не могу жить без технологий, это профессия.
Насчет переточки… Мы делаем ставку на центровку. Первым делом нужно сформировать посадку для втулок. Диаметр 26 очищается от пыли только для выравнивания, а диаметр 21 затачивается как можно ближе к номинальному размеру. Потому что все делается индивидуально, поэтому гильзу затачиваем под каждый удар. Мы измеряем фактический размер посадок и затачиваем втулки до посадки с натягом 6-8 акров. При работе на токарном станке с внутренним датчиком вполне возможно захватить пару соток. Я говорю это от человека, имеющего опыт работы на токарном станке. При запрессовке втулок их нужно нагреть до малинового цвета, примерно 500 ° С. Делал это в кузнечной печи. После такой разминки рукава должны сидеть свободно.
Далее необходимо отшлифовать посадку подшипника. Захватить диаметральный размер для обычного шлифовального круга не составит труда, но поддержание линейного размера 26,5 мм нереально… Невозможно сделать канавку на втулке для выхода из шлифовального круга, чтобы не создавать напряжения концентратора, но необходимо дотронуться до торца, чтобы остановить подшипник. Поэтому после шлифовки мы измеряем фактический размер от заплечика упора подшипника до плоскости сопряжения лицевой панели (размер 26,5).
Потом снова токарный станок… После того, как пуансон будет готов, желательно на его конце проделать центральное отверстие, чтобы при необходимости, вытолкнув ступицу, было куда упереться экстрактор. Уважение к мировоззрению необязательно и нереально.
Кулак готов. Теперь нам нужно изменить хаб. Со стороны несущей посадки доводим до 3,5 мм. Иначе при сборке ступица будет опираться на головки болтов, которыми прикручиваются планшайба и рулевые сошки.
Теперь нужно еще раз все замерить и рассчитать размерную цепочку. Суппорт должен быть точно совмещен с осью тормозного диска. Для этого необходимо принять размер 13 мм от конца заплечика подшипника до плоскости соединения суппорта. Другими словами, нам нужно рассчитать толщину лицевой панели. Замерили реальный размер (на скетче это размер 26,5). У меня получилось равным 26,7 мм (рисунок 2). Отнимаем от него 13 мм (положение суппорта). Сейчас пытаемся разобраться, какой будет бут. Я сделал его из формованной алюминиевой кастрюли диаметром 280 мм. Поскольку пыльник изготовлен из алюминия, поэтому, чтобы избежать раздавливания металла головками болтов и, как следствие, ослабления соединения, я поместил пыльник между ПШ (передним) и кулаком (рис. 2). Если поставить пыльник как у меня, то он будет участвовать в расчете размерной цепи. Если пыльник стальной (модифицированный стандарт или просто из стального сосуда), то его можно надеть на ПШ и поэтому в расчетах не участвует.
Таким образом, толщина пыльника 1,7 мм. Рассмотрим толщину ПС.
26,7-1,7-13 = 12 мм
Толщина корпуса ПШ должна быть 10мм, а 2мм – это локальное утолщение под суппортом. Эскиз моего PS на рисунке 5.
2 мм – это размер на эскизе ПС. Мне нужно было сократить объем фрезерных работ при производстве ПШ, поэтому я отшлифовал занижение и переделал его.
Итак, готовые кулаки на Рисунке 6. Пыльники на Рисунке 7.
Не удивляйтесь, если мои кулаки будут выглядеть так, как на эскизах – изначально я щелкнул по высоте плеча для упора подшипника – я сделал его слишком маленьким. Пришлось давить на дополнительный рукав.
Как я уже сказал, я сделал пыльники из сосудов. Я обрезал их до высоты 40 мм. Я вырезал центральное отверстие и просверлил отверстия для крепежа, затем сделал вырез для суппорта. Ножовка по металлу, лобзик, дрель, стамеска – вот инструменты для выполнения этого действия.
Если все готово, собираем узел. Рулевые тяги в сборе с ПШ и рулевые сошки показаны на рисунке 8. При сборке не забудьте заранее вставить болт крепления суппорта в нижнее отверстие ПШ (противоположное рулевым сошкам), иначе будет установлен позже.
Запрессовываем подшипник в ступицу, ставим стопорное кольцо. Ставим ступицу в сборе на кулак. Рисунок 9, 10.
А теперь поставим сверху упорную шайбу 08 и упорную шайбу classic. Объясню, почему такой «бутерброд». Внутреннее кольцо подшипника на 08 затягивается с крутящим моментом 220-240 Н · м. Для передачи такого прижимного усилия упорная шайба выполнена толщиной 5 мм против классических 3 мм. Но он имеет внутренний диаметр 21 мм и не совсем подходит по диаметру. Для этого перед рукавом оставляют пояс диаметром 21 мм и шириной 3,5 мм. Но эта шайба не способна предотвратить самопроизвольное откручивание гайки, так как у нее нет, в отличие от классической, внутренней антенны, входящей в паз резьбовой части пуансона. Далее ставим шайбы и закручиваем гайку. Затянул и сделал крутящий момент 120 Нм. Дальше тянуть боялся. Диаметр резьбы менее 08-09.
Ставим тормозной диск. Рисунок 11, 12.
Прикрепляем скобу суппорта и заодно проверяем, как мы рассчитали размерную цепь. Диск должен быть отцентрован на кронштейне. Рисунок 13.
Собираем все до конца. Диаграмма 14
Последний этап – установка на машину. Уберем старые удары. Рисунок 15.
Ставим новые. Рисунок 16. Изначально я попытался соединить суппорт с тормозными шлангами 08. На рисунке видно, что они стали не очень – слишком крутые повороты. Поэтому соединил передние классические трубки.
Вот и все: давай притормозим и поставим колеса. После вкручивания колес желательно сразу проверить люфт в подшипниках – в магазинах осталось достаточно.
Все готово: пошли, веселимся!