Термостат ваз 2108 на ваз 2106

Термостат ваз 2106

Замена термостата ВАЗ 2107.

Здравствуйте уважаемые читатели блога Autoepoch.ru! Сегодня хочу рассказать о замене термостата ВАЗ 2107.

Описание, устройство и принцип работы.

Термостат, также известный как термостат «семерка», представляет собой цилиндрический контейнер с тремя выходами для форсунок. В верхнем конце детали находится впускной патрубок от двигателя, в нижнем – впускной патрубок, идущий от радиатора, а третий выпускной патрубок находится на верхней стороне. Более подробно устройство терморегулятора можно увидеть на фото ниже.

Если двигатель работает холодным, антифриз проходит через блок цилиндров и насос, так называемый малый круг. Это позволяет двигателю быстро прогреться. При достижении температуры от 80,6 до 81,5 градусов по Цельсию начинает открываться главный клапан термостата, антифриз начинает двигаться по широкому кругу через радиатор. При этом перепускной клапан постепенно блокирует поступающий из двигателя антифриз.

Замена термостата на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Когда температура достигает 94 градусов, клапан открывается на максимальное значение, теплоноситель движется только по большому кругу.

Основные неисправности термостата ВАЗ 2107.

  • Перегрев двигателя: термостат открывается частично или не открывается полностью.
  • При первом запуске двигатель медленно прогревается и не повышает рабочую температуру – термостат не замыкается.

Как проверить термостат, без демонтажа?

При исправном состоянии агрегата после запуска «холодного двигателя» нижний патрубок, ведущий к радиатору, должен прогреваться не сразу, а только при температуре двигателя 80-88 градусов. Также, если этот шланг совсем не нагревается и двигатель не перегревается, это говорит о неисправности агрегата. Следовательно, если при самых низких температурах начинает нагреваться нижняя трубка, это тоже указывает на неисправность.

Как заменить термостат ВАЗ 2107 своими руками – пошаговая инструкция.

Для замены потребуется:

  • новый термостат
  • отвертка Филлипс
  • зажимы (при необходимости)
  • патрубки (при необходимости)
  • хладагент
  • герметик (при необходимости)
  1. Первым делом нужно слить охлаждающую жидкость (только при холодном двигателе).
  • загоняем машину в яму (машина должна быть строго горизонтальной!),
  • переместите рычаг горячего воздуха вправо,
  • откручиваем и снимаем крышку расширительного бачка,
  • откручиваем крышку заливной горловины радиатора,
  • открутите сливную пробку на блоке цилиндров (предварительно поставьте емкость под слив!),
  • открутите сливную пробку радиатора (предварительно поставьте емкость под слив!),
  • Остаточную охлаждающую жидкость можно слить, сняв зажим расширительного бачка и подняв его.
  1. Для удобства аккумулятор можно снять.
  2. Откручиваем старые хомуты и снимаем термостат.
  1. Затем установите новый термостат (при необходимости можно заменить шланги и хомуты).
  2. Залить охлаждающую жидкость, протестировать новую деталь (описано выше).

Советы.

  1. При сливе охлаждающей жидкости лучше сразу не открывать крышку расширительного бачка. В этом случае жидкость будет течь медленно из-за создаваемого вакуума.
  2. Откручивая крышку на блоке, медленно откручивайте крышку бака.
  3. Чтобы не избавляться от воздуха в трубке после заливки жидкости, можно снять тонкую трубку, расположенную сзади подвода охлаждающей жидкости к карбюратору. Залейте охлаждающую жидкость, посмотрите, когда она выйдет из шланга. Это будет указывать на то, что воздух улетучился, это самая высокая точка охлаждающей жидкости в автомобиле.

Видео.

Рекомендую прочитать:

Дата последнего обновления: 30 июня 2016 г. Комментариев: 0. Рубрика: Ремонт и обслуживание автомобилей

Замена термостата производится при нарушении температуры двигателя (двигатель долго прогревается или перегревается).

Функциональную проверку термостата можно проводить на автомобиле. После запуска холодного двигателя при исправном термостате нижний шланг радиатора должен начать прогреваться до температуры охлаждающей жидкости 80-85 ° С (стрелка указателя температуры жидкости находится в вертикальном положении). Если нет, снимите термостат и проверьте температуру начала открытия главного клапана и его ход.

Снятие

Внимание! Снимайте термостат только при холодном двигателе.

1. Устанавливаем машину на смотровую яму или на эстакаду (см. «Подготовка машины к ТО и ремонту”).

2. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Охлаждающая жидкость – Проверка и замена”).

3. Используя плоскогубцы или плоскую отвертку с тонким лезвием, ослабьте хомут для крепления шланга, выходящего из радиатора.

4. Отсоедините трубку от впускного отверстия термостата.

На автомобилях последних лет выпуска шланги крепятся к патрубкам термостата ленточными хомутами, а к насосу охлаждающей жидкости и патрубку ГБЦ – червячной передачей. В этом случае удобнее ослабить червячные хомуты и снять термостат вместе с патрубками.

5. Используйте торцевой ключ на 8 мм или отвертку Phillips, чтобы ослабить хомуты шлангов на насосе охлаждающей жидкости и соединениях головки цилиндров.

6. Снимите термостат и отсоедините патрубки от ответвлений.

Чтобы проверить термостат, поместите его в термостойкую емкость с водой. Нагреваем воду и с помощью термометра проверяем температуру открытия главного клапана. Если эта температура не находится в диапазоне 80,6–81,5 ° C, термостат необходимо заменить.

Установка

Какой Термостат Лучше Поставить На Ваз 2106

Надеваем патрубки на патрубки термостата.

2. Установить на трубу и вместо ленточных хомутов – червячную передачу, не затягивая их.

3. Подсоедините шланг радиатора к нижнему входному отверстию термостата и затяните хомуты.

4. Залейте охлаждающую жидкость (см. «Охлаждающая жидкость – проверка уровня и замена») и запустите двигатель, проверьте на герметичность.

Термостат и термостат – два довольно похожих устройства. Но у каждого из них есть свои особенности. Какие они?

Что представляет собой терморегулятор?

Под термостатом обычно понимают:

  • устройство, обеспечивающее определенный уровень температуры окружающей среды (вода, воздух);
  • аппаратный модуль, предназначенный для измерения температуры окружающей среды (воды или воздуха) и передачи сигнала на модуль управления для активации или деактивации нагревательных (или охлаждающих) элементов, когда соответствующая жидкость достигает определенной температуры.

Следовательно, существует 2 основных значения рассматриваемого термина.

В первой интерпретации термостат действует как самостоятельное устройство, которое может быть оснащено множеством функций. Например, обеспечение температуры воздуха по программе или в зависимости от уровня его влажности.

Термостат, означающий «аппаратный модуль», может использоваться в составе самых разных устройств. Например, в кондиционерах, обогревателях и другом климатическом оборудовании, холодильниках (когда речь идет о необходимости поддерживать низкие температуры окружающей среды).

Что представляет собой термостат?

Под термином «термостат» обычно понимают:

  • бытовой прибор (холодильник или, например, кондиционер), в состав которого входит термостат в значении «аппаратный модуль»;
  • синонимичен термину «термостат» в значении «независимое устройство» при условии, что устройство предназначено для поддержания определенного уровня температуры окружающей среды;
  • аппаратный модуль узкого назначения, который входит в состав более сложных устройств (например, систем охлаждения автомобиля) и используется для обеспечения оптимальной температуры работающего двигателя.

Сравнение

Во-первых, разницу между термостатом и термостатом можно обнаружить, согласившись с тем, что рассматриваемые термины не используются взаимозаменяемо.

В этом случае термостат правомерно рассматривать как один из аппаратных модулей термостата, относящийся к ключевым. Термостат, установленный в термостате, фиксирует заданную критическую температуру и отправляет сигнал о необходимости поддержания ее на текущем уровне другим аппаратным модулям устройства.

Нужен термостат на “классику”.

Которые активируют нагрев или, наоборот, охлаждают устройство или элементы, влияющие на температуру окружающей среды.

В свою очередь, термин «термостат» может использоваться для обозначения аппаратной части устройства, основная функция которой не является климатической. Например, когда речь идет об автомобильных системах охлаждения.

Во-вторых, различие между рассматриваемыми терминами прослеживается, хотя мы согласны с тем, что они используются как взаимозаменяемые.

Дело в том, что в среде квалифицированных специалистов терморегулятором принято считать любое устройство, предназначенное для поддержания постоянной температуры воздуха. В любом случае это будет термостат в смысле «автономного устройства».

Однако, если термостат предназначен для регулирования температуры в помещении по расписанию или в зависимости от влажности воздуха, то было бы не слишком правильно называть его термостатом. В этом смысле термостат может отличаться от термостата с точки зрения функциональности.

Разобраться в чем разница между терморегулятором и терморегулятором нам поможет журнальный столик.

Таблица

Термостат Термостат
Что они имеют общего?
Термостат в значении «автономное устройство», предназначенный для поддержания стабильной температуры в помещении, является термостатом
Термостат в смысле «аппаратный модуль» – это часть любого термостата (холодильник, кондиционер)
В чем разница между ними?
Термин «термостат» может использоваться для обозначения отдельного оборудования, а не целого устройства Термин «термостат» в большинстве случаев используется для обозначения законченного и независимого устройства, в состав которого входит термостат (исключение составляет термостат, входящий в состав неклиматического оборудования, например, систем охлаждения автомобилей)
В значении «автономное устройство» его можно использовать для управления температурой в помещении в соответствии с программой или в зависимости от влажности воздуха Не предназначен для регулирования температуры по расписанию или в зависимости от влажности воздуха – используется только для поддержания определенного уровня

Для замены термостата на автомобилях ВАЗ 2106 нужно слить часть охлаждающей жидкости, открутив пробку слива жидкости на блоке цилиндров. Также необходимо снять аккумулятор, что будет мешать нам проводить ремонт по замене термостата. Затем ослабьте затяжку хомутов шланга к термостату и отсоедините шланги, затем снимите термостат.

После снятия термостата необходимо проверить его работоспособность, для этого опустить его в емкость с водой, нагретой до 78-80 градусов, и, постоянно помешивая, продолжить нагревание воды до 87-90 г. Клапан термостата должен начать медленно открываться, если этого не происходит, термостат необходимо заменить.

Низкая температура при новом термостате

Установите новый в обратном порядке. Залейте охлаждающую жидкость.

Проверить, не снимая термостат

Перед снятием и проверкой термостата убедитесь, что проблемы с охлаждением двигателя не связаны с недостаточным количеством охлаждающей жидкости или ослабленным приводным ремнем. Проверить состояние индикатора, расположенного на панели приборов.

Если вы заметили, что двигателю требуется много времени для прогрева до рабочей температуры (по показаниям манометра), возможно, термостат застрял в открытом положении. В этом случае необходимо заменить термостат.

С другой стороны, долгое время нагрева может быть связано с отсутствием термостата. Возможно, это было сделано намеренно или ненамеренно (после ремонта забыли установить). Не используйте машину без термостата. Система управления двигателем дольше сохраняет двигатель в тепле. За это время двигатель будет потреблять больше топлива, а выхлопные газы будут содержать больше вредных примесей.

Если двигатель перегревается, коснитесь верхнего шланга радиатора. Если он не горячий и двигатель перегрет, термостат может заклинивать. Жидкость не попадает в радиатор и циркулирует по небольшому кругу. В этом случае замените термостат.

Если верхний шланг радиатора горячий, это означает, что термостат открыт и жидкость циркулирует в системе нормально. В этом случае ознакомьтесь с рекомендациями, приведенными в разделе «Устранение неполадок.

Управление со снятием термостата

Снимите термостат (см. Раздел «Снятие и установка термостата).

Если термостат открыт при комнатной температуре, он неисправен и требует замены.

Для приблизительной проверки работоспособности термостата повесьте его на веревке в емкости с водой. Термостат не должен касаться стенок емкости. Начните нагревать емкость.

Когда вода нагреется, термостат должен открыться (это происходит незадолго до закипания воды). Поскольку температура кипения воды составляет 100 ° C, термостат может открываться не полностью (см. Технические характеристики). Снимите термостат и дайте ему остыть. Когда он остынет, он должен полностью закрываться.

Если термостат не открывается при нагревании или не закрывается при охлаждении, замените его.

При установке термостата обратите внимание на следующие моменты:

а) Тщательно очистите сопрягаемые поверхности и замените уплотнительное кольцо;

б) Поместите термостат в корпус, соблюдая правильную ориентацию;

в) Затяните болты крепления крышки с необходимым усилием;

г) Установите все шланги, указанные в предыдущих пунктах, затем долейте охлаждающую жидкость (обратитесь к разделу «Текущий уход и техническое обслуживание головки);

д) Запустите двигатель, доведите его до рабочей температуры и проверьте на герметичность.

Для замены термостата на «шестерку» требуется минимальный набор инструментов, а точнее отвертка. Для начала нужно слить охлаждающую жидкость (но не всю, а только ее часть). Для этого необходимо открутить заглушку от системы слива жидкости в блоке цилиндров. Далее приступаем к извлечению аккумулятора.
Сам термостат снимается очень легко: достаточно ослабить три зажима, с помощью которых трубки крепятся к термостату, отсоединить сами трубки и снять термостат.

Перед установкой нового устройства обязательно его проверить: опустить в горячую воду (около 80 градусов), после чего воду нужно постоянно нагревать и перемешивать, доведя таким образом примерно до 87 градусов. Если при этом открывается главный клапан, термостат работает нормально.

Термостат не открывается

Причина: пластина клапана застряла или застряла.

Метки: индикатор температуры уже находится за красной меткой, а радиатор еще холодный на ощупь.

Возможные последствия: Езда с закрытым термостатом может вызвать серьезное повреждение двигателя. Возможное подгорание прокладки ГБЦ, деформация ГБЦ или появление на ней трещин

Устранение: Подождите, пока двигатель остынет, открутите фиксатор корпуса термостата и снимите термостат. Вождение без термостата в течение некоторого времени не приведет к повреждению двигателя.

Термостат закрывается не полностью

Причина: в термостат попал посторонний предмет.

Симптомы: После запуска холодного двигателя сразу же нагревается радиатор, как и корпус термостата. Салон автомобиля медленно нагревается.

Возможные последствия: Если двигатель не прогревается до рабочей температуры, увеличивается износ его деталей.

Пособие для автовладельца: принцип работы кулера в автомобиле, схема на ВАЗ 2107 (Жигули), 2114 (Лада Самара) и 2115. Как проверить их работу, видео.

Термостат ваз 2108 на ваз 2106

Список содержания статьи:

  • Как работает термостат в машине
  • Схема термостата ВАЗ 2107, 2114, 2115
  • Как правильно определить, что прибор исправен
  • Цена автомобильного термостата

Термостат – это устройство системы охлаждения, которое есть во всех автомобилях (в стандартной версии диаметром пять сантиметров, размещается между двигателем и радиатором), оснащенное жидкостной системой охлаждения двигателя.

Это устройство, позволяющее поддерживать постоянную температуру двигателя за счет срабатывания термостатов или осуществления фазового перехода. Иногда можно увидеть термостаты с термоизоляцией для уменьшения потерь тепла или холода. Самым распространенным среди всех, от мала до велика, является холодильник.

Термостат имеет функцию блокировки радиатора от потока охлаждающей жидкости (антифриза), давая двигателю время для прогрева. Кроме того, такой простой механизм способствует снижению износа двигателя автомобиля. Он закрыт до тех пор, пока температура двигателя в норме, как только она достигает критической точки в диапазоне девяноста или девяноста пяти градусов по Цельсию, тогда открывается заслонка в термостате и позволяет охлаждающей жидкости поступать в двигатель и нормализовать его температура.

Также вы можете наблюдать за работой устройства дома. Вам просто нужно поместить термостат в емкость с простой водой и поставить на плиту, чтобы он нагрелся. По мере повышения температуры воды в кастрюле вы можете увидеть, как на термостате открывается клапан примерно на два сантиметра. Для проведения эксперимента лучше всего обзавестись новым, а не снимать его со своей или чужой машины.

Принцип работы термостата в автомобиле

Термостат ваз 2108 на ваз 2106

Есть много факторов, которые могут вызвать проблемы, но коррозия является наиболее распространенной. Когда клапан постоянно открыт, охлаждающая жидкость двигателя всегда будет течь в радиатор перед поступлением в двигатель, а это означает, что двигателю требуется больше времени для достижения критической температуры. А при постоянно закрытом вентиле термостата двигатель не остывает и продолжает набирать температуру, соответственно машина «закипает» и дальше двигаться на ней нельзя, пока двигатель не остынет. Специалисты и механики рекомендуют автомобилистам менять старый на новый примерно раз в два года. Как поменять термостат в автомобиле ВАЗ 2110-2111 читайте.

Схема термостата ВАЗ 2107, 2114, 2115

Термостат ваз 2108 на ваз 2106

Термостат ваз 2108 на ваз 2106

Как правильно определить, что устройство находится в рабочем состоянии?

Термостат ваз 2108 на ваз 2106

Прогреваем двигатель до такой температуры, чтобы стрелка не доходила до критического значения и выключаем. Открываем капот, находим шланг над радиатором (черный резиновый шланг с металлическим хомутом на конце) и такой же внизу. Так что очень осторожно, они могут быть довольно горячими, мы касаемся их. Если один из них нагревается, а другой остается холодным и при этом датчик показывает высокую температуру двигателя, это означает, что, скорее всего, жидкость не попадает в двигатель, а задерживается в радиаторе и термостат необходимо заменен на новый.

Есть еще один способ проверки, более известный как «народный». Это перекликается с «экспериментом», который был описан выше, чтобы наблюдать за процессом работы термостата, только на этот раз вы должны поместить термостат в емкость с водой, в функционировании которой вы сомневаетесь, вынуть ее из машины, а затем la процедура повторяется, так как до того, как вода достигнет температуры 87-90 градусов, клапан должен открыться, однако, если этого не происходит, термостат уже не работает. Также стоит упомянуть, что критическая температура открытия клапана может быть разной для разных термостатов, поэтому при покупке нового уточняйте у продавца. Так как для водителя не секрет, что в машину с высокой температурой открытия клапана нельзя поставить термостат, двигатель не остынет.

Видео, проверка термостата ВАЗ 2101-2107 и Тама (Тойота):

Термостат ваз 2108 на ваз 2106Если жидкость направляется от отопителя к термостату, температура в двигателе и салоне будет нормальной зимой и летом.

Наверное, я был не единственным, кто задумывался о том, почему исправная система охлаждения на наших автомобилях при включенном отопителе в холодную погоду не обеспечивает нормальный тепловой режим двигателя без использования различных типов радиаторных отопителей., Задыхаясь шайбы в патрубках, снятие крыльчатки вентилятора и другие меры.
Практически все отечественные автомобили имеют в основном одинаковую систему охлаждения (рис. 1, а) – с нижним положением термостата, при котором он автоматически поддерживает температуру охлаждающей жидкости в заданных пределах. Например, в «Москвиче» 80-95 °, в переднеприводном ВАЗе, «Оке», «Таврии» 87-102 ° и так далее режим работы двигателя . до включения отопителя. Как дела?

Термостат ваз 2108 на ваз 2106

Рассмотрим, как работает система. С одной стороны, радиатор – это обогреватель поступающего в салон воздуха воздуха, с другой – охладитель жидкости. Нагреватель почти такой же радиатор, как и основной, только меньшего размера. Из основного радиатора охлаждаемая жидкость поступает в термостат, а затем через него поступает в двигатель к водяному насосу. Здесь он смешивается с охлаждаемой нагревателем жидкостью. Какая у него температура после? Явно ниже. И чем сильнее мороз, тем он холоднее. А терморегулятор, оказывается, это грань в прямом и переносном смысле. В это время на радиатор обычно кладут картон или крышку, чтобы жидкость внутри него меньше остывала.
Для проверки замерил температуру в двух местах: Т1 – на верхней половине корпуса термостата, где расположен термоэлектрический элемент, и Т2 – на корпусе водяного насоса (рис. 2, а). Температура воздуха была около 0 °; двигатель вращался при 1500-1700 об / мин коленчатого вала на неподвижном автомобиле; был включен вентилятор радиатора, имитируя набегающий воздушный поток во время движения; кран отопителя закрыт.
Результаты подтвердили гипотезы. В точке Т1 температура повышается до 78 ° и остается постоянной по мере увеличения числа оборотов коленчатого вала. В точке Т2 температура оказалась такой же – 78 °. Стрелка указателя температуры эталонной жидкости расположена в центре белого сектора шкалы (эталон). Таким образом, термостат действительно поддерживает заданную температуру – около 80 °. А теперь самое интересное! Он открыл кран отопления. Не прошло и двух минут, как температура в точке Т2 упала до 72 градусов. Включил вентилятор отопителя на максимальную скорость вращения и открыл заслонки отопителя на максимальной подаче воздуха (как при сильных морозах) – температура в точке Т2 упала до 60 °. Стрелка индикатора температуры отклонилась в сторону левого края белого сектора шкалы. А в точке Т1 полный порядок равен 78°.

Термостат ваз 2108 на ваз 2106

Это не очень хорошая ситуация. При включенном подогревателе жидкость в двигатель подается на 10-20 ° холоднее, чем необходимо, и двигатель работает в ненормальных тепловых условиях. Так, вместе с холодным ТЭНом могут быть провалы в работе карбюратора, немного повышенный расход топлива и так далее
Картонные коробки и другие экраны перед радиатором в некоторых режимах помогают прогреть двигатель, иногда даже слишком сильно. Ограничивая теплообмен в радиаторе, они позволяют основному клапану термостата полностью открываться и подавать жидкость с температурой выше 95 °. По пути он смешивается с холодом нагревателя, и двигатель получает жидкость более или менее нормальной температуры. Но это при невысоких нагрузках: как только они увеличиваются, возникает риск перегрева. Короче говоря, картонные коробки и другие изоляторы резко ухудшают адаптируемость системы охлаждения к различным условиям эксплуатации.
Вывод напрашивается сам собой: если радиатор отопителя вносит дисбаланс в работу системы охлаждения, с ним нужно что-то делать. Что касается подачи жидкости в отопитель, то здесь все ясно – она ​​берется из самой горячей точки двигателя. При ее удалении возникает вопрос: почему холодная жидкость возвращается прямо в двигатель? Вы можете направить его куда-нибудь еще?

Термостат ваз 2108 на ваз 2106Жестяная банка! Жидкость из ТЭНа должна поступать в термостат, ведь именно он контролирует работу системы охлаждения. Но нельзя подключать ни к одной из форсунок, которые его питают (через тройник), так как они полностью перекрываются клапанами термостатов и нормальная циркуляция жидкости в системе охлаждения будет прервана. Остается только сделать новый патрубок в той части корпуса термостата, где расположен термоэлектрический элемент. Лучшее место – перед имеющимся патрубком и как можно ближе к разъему корпуса, где жидкость будет хорошо перемешиваться (рис. 2, б). Так я и сделал (на фото). Приварить трубу и заткнуть отверстие на корпусе водяного насоса удалось без особого труда.
Отличие переделанной системы (рис.1, б) от стандартной состоит в том, что к предыдущим потокам жидкости, поступающей в термостат, которые контролируют положение термостатических клапанов и регулируются ими, добавляется еще один поток, но только контрольный. Оба термостата должны иметь одинаковую температуру жидкости на выходе.
Желая узнать, что произошло после переделок, он быстро взял градусник. Условия измерения были такими же, как и для штатной системы охлаждения, но результаты были совершенно другими. После прогрева двигателя температура в точках Т1 и Т2 составила 78 ° и оставалась неизменной независимо от режимов работы двигателя, отопителя и вентилятора радиатора. Стрелка указателя температуры жидкости прочно находилась в центре белого сектора шкалы. К этому надо добавить положительные субъективные ощущения: двигатель стал горячим на ощупь, работал без сбоев, в салоне при максимальной подаче горячего воздуха стало жарко, как в ванной.
Теперь зимой можно забыть о радиаторных обогревателях – всевозможных картонных коробках и крышках. Летом нет разницы в работе стандартных и модернизированных заводов. Другими словами, переработанная система охлаждения с новым термостатом всегда готова к работе в любую жару и мороз.

В заключение несколько советов. Наибольший эффект был достигнут на автомобилях с небольшими двигателями и мощностью. То есть для всех отечественных моделей с их скромными двигателями в сложных условиях эксплуатации такая переделка будет особенно полезной.
Система охлаждения с нижним термостатом имеет явные и неоспоримые преимущества перед системой с верхним термостатом. Поэтому тем, у кого старые модели автомобилей «Волга», «Москвич», ИЖ, старые иномарки, рекомендую переделать систему охлаждения, как описано в статье «Улучшение охлаждения ветерана» (ЗР, 1997, н. 3) и в «Совете экспертов» (ЗР, 1996, п. 11). И, конечно же, необходимо установить переделанный термостат.
Предлагаемая система охлаждения получила патент на изобретение.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.