в общем проблема…
жидкость никуда не делась . трубы все целы, никуда ничего не течет
но . оставайся на месте . а можно педаль нажимать до упора, то есть давить прямо до конца . ну это не легко, а можно (при работающем двигателе вут работает)
думал воздух, думал, сломалась главная: поменял ГТЦ, взорвал систему, включил ручник . а педаль все равно мягкая.
что еще это может быть? может воздух? может где это обходит?
автомобиль с АБС
Автомобиль всегда должен содержаться в идеальном состоянии. Одним из основных элементов автомобиля является тормозная система. От его исправности зависит работа всей машины и безопасность водителя. Именно поэтому при первых признаках неисправности педали тормоза и ее выхода из строя следует обращаться к специализированному механику.
Неисправность педали тормоза необходимо устранить как можно скорее.
- Основные причины неисправности
- Как диагностировать неисправность, если педаль тормоза проваливается
- Выясняем, почему тормоз проваливается
- Как проверить педаль тормоза
- Почему на отечественных машинах возникает такая проблема
- Прокачка тормозов своими руками
- Почему проваливается педаль тормоза
- Низкое качество тормозной жидкости
- Воздух в тормозной системе
- Неисправность главного тормозного цилиндра
- Проблемы с вакуумным усилителем
- Неверные зазоры
- Непрофессиональный ремонт
- Коррозия
- Износ тормозных колодок
- Когда не нужно паниковать
- Как прокачать тормоза на автомобилях ВАЗ
- Тормоз провалился на полном ходу: что делать?
- Итоги
Основные причины неисправности
Прежде чем приступить к ремонту, необходимо определить причину ошибки. Это должно быть:
- Неисправности главного тормозного цилиндра;
- Нерегулированное расстояние между педалью и поршнем цилиндра;
- Низкое качество тормозной жидкости или ее недостаточность;
- Неправильно установлен тормозной диск или колодки;
- Неисправный вакуумный насос.
Как диагностировать неисправность, если педаль тормоза проваливается
Чтобы диагностировать неисправность педали тормоза, необходимо провести серию измерений. Сделать это рекомендуется на СТО, руками опытных специалистов. Это может стоить до 5 часов времени и единовременно. Однако если финансовые возможности не позволяют получить доступ к сервису, то при желании любой автовладелец сможет решить проблему самостоятельно:
- Отсутствие тормозной жидкости. Просто проверьте его наличие и при необходимости долейте;
- Проверка педали тормоза.
- Проверить колодки и диски. Выход из строя педалей может произойти из-за недостаточного давления на них;
- Проверка тормозного цилиндра;
- Проверить целостность насосов.
Узнайте в нашем материале,
как поменять автомобильные дворники и почему многие водители предпочитают бескаркасные дворники.
Как устанавливается и регистрируется ГБО в ГИБДД и как избежать лишних хлопот – смотрите здесь.
Выясняем, почему тормоз проваливается
важно провести полную диагностику тормозной системы, так как одна неисправность может сопровождаться другой.
Чаще всего выходит из строя педаль из-за того, что тормозная система обслуживается некачественной тормозной жидкостью. Эта жидкость может вызвать разбухание тормозных шлангов и их разрушение. Чтобы проверить, нет ли в них проблемы, нужно продуть тормозные шланги. Для сравнения нужно взять новый шланг и таким же образом продуть, чтобы выяснить, насколько забит тормозной шланг автомобиля.
Воздушная пробка в тормозной системе – тоже может стать причиной отказа педали. Воздух, поступающий в тормозные шланги, начинает сжиматься. Это происходит из-за износа магистралей или неправильного процесса замены тормозной жидкости. Нажатие на педаль тормоза не тормозит, а сжимает воздух. При этом колодки практически неподвижны. Торможение неэффективно или вообще отсутствует.
Проблемы связанные с главным цилиндром (на фото). Его резиновые прокладки могут вздуться и отслоиться. Обычно это происходит при использовании некачественной тормозной жидкости и из-за износа резины. Все это приводит к тому, что система подвержена разгерметизации и утечкам жидкости. Решить эту проблему можно заменой резиновых уплотнителей. Далее нужно накачать систему, чтобы исключить ее аэрацию. Замена главного цилиндра потребуется в случае больших рабочих поверхностей.
Как проверить педаль тормоза
Управление педалью тормоза заключается в том, что при ее нажатии не должно быть люфта в разные стороны, посторонних звуков и ее выхода из строя. Педаль со временем может заржаветь и не сможет полноценно работать. Решение проблемы – замена на новый. Кроме того, следует определить, правильно ли отрегулировано расстояние между педалью тормоза и поршнем. Для этого педаль вручную нажимается, отпускается и контролируется. Если педаль останавливается в какой-то момент на обратном пути в исходное положение, проблема заключается в регулировке свободного хода.
Если зазор между педалью и поршнем недостаточен, тормозная жидкость застаивается, в результате чего педаль не возвращается до упора, а остается ниже.
Почему на отечественных машинах возникает такая проблема
Проблема выхода из строя педали тормоза часто встречается на отечественных автомобилях, особенно в 10-м семействе ВАЗ.
Часто на отечественных автомобилях эта проблема возникает при замене тормозных колодок. «Десятка» на новых колодках может вести себя неадекватно, сжиматься. Педаль тормоза с силой возвращается в исходное положение. Решить эту проблему можно, добавив тормозную жидкость. После этого педаль станет жесткой, необходимой для нормальной работы автомобиля. После обкатки, а это не менее 500 км, вся тормозная система будет исправно работать без сбоев.
Проблемы с вакуумным насосом при нажатии на педаль тормоза сопровождаются громким звуком, напоминающим шипение. Это указывает на повреждение насоса. Резиновые уплотнения или клапаны, которые отвечают за поддержание давления, необходимого для нормальной работы, могут выйти из строя. Образовавшиеся на насосе трещины способствуют попаданию лишнего воздуха. Вакуумный усилитель можно отремонтировать, заменив сальники и пыльники.
Как исправить проблему с педалью тормоза – смотрите в этом видео:
Прокачка тормозов своими руками
Выход из строя педали тормоза в автомобилях ВАЗ можно преодолеть, проведя процесс прокачки системы.
Перед тем, как начать прокачку тормозной системы, необходимо изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля, в которой есть четкая схема прокачки. Если такой схемы нет, то колеса прокачиваются справа налево (заднее правое и левое, затем переднее поровну).
также нужно подготовить следующие необходимые предметы: шланг и любую пластиковую или стеклянную тару.
Ход работы следующий:
- Тормозная жидкость заливается в главный тормозной цилиндр;
- очищаются фитинги тормозной магистрали;
- Тормозная жидкость добавляется в емкость, в которую вставляется один конец шланга. Другой конец вставляется в штуцер;
- задействован помощник, который несколько раз нажимает на педаль тормоза и удерживает ее. На этом этапе необходимо открутить штуцер и проверить вытекающую жидкость. Во время вентиляции системы могут быть видны пузырьки воздуха;
- Далее закручивается штуцер и продолжается прокачка тремя колесами, которые следует прокачивать по этой схеме.
Водители должны быть внимательны к своему «железному коню» и периодически проводить качественную диагностику и обслуживание. В основном это касается тормозной системы. Регулярная проверка поможет избежать неприятностей, таких как отказ педали тормоза.
Функциональная и эффективная тормозная система автомобиля – это гарантия не только безопасности на дорогах, но зачастую и безопасности жизни водителя и пешеходов-пассажиров. И одним из признаков серьезных проблем для автомобиля и его владельца является ситуация, когда выходит из строя педаль тормоза. Этот процесс может происходить как медленно, так и быстро. Бывает, что утопленная педаль вообще не возвращается на место. В любом случае все вышеперечисленные признаки являются основанием для серьезной диагностики тормозной системы. Однако для начала нужно выяснить, что вызвало аварию.
Почему проваливается педаль тормоза
Одним из элементов описываемой гидравлической системы является специальный состав, циркулирующий по трубам и другим полостям. Главная особенность тормозной жидкости – невозможность ее сжать. В результате усилие нажатия на педаль «без изменений» передается на колодки, которые не позволяют колесу вращаться. «Отказ» указывает на то, что объем трубопровода увеличился или давление разгерметизировалось. Основные причины проблемы обсуждаются ниже.
Низкое качество тормозной жидкости
Состав, циркулирующий в системе, довольно агрессивен. Постепенно плохая тормозная жидкость начинает разъедать резину и даже металлические детали, шланги, трубы, по которым она движется. Стенки последнего становятся достаточно тонкими, чтобы разбухать при создании давления. Из-за этого:
- создается чрезмерный объем, в который уходит тормозная жидкость;
- при доливке давление восстанавливается, но трубы могут не сопротивляться: образуются микротрещины, через которые постепенно выходит жидкость, а вместо нее поступает воздух (при движении педали в обратном направлении она буквально засасывается). В худшем случае трубы могут лопнуть.
Воздух в тормозной системе
Его попадание в магистраль – следствие разгерметизации групп и частей тормозной системы. Пробка также может образоваться из-за того, что уровень жидкости в резервуаре упал ниже существующей отметки MIN. Еще одна причина – неправильная прокачка тормозов при замене циркулирующего состава. Опасность воздуха в системе в том, что, в отличие от жидкости, он сжат. В результате усилие, прикладываемое к педали, тратится впустую – в прямом смысле этого слова.
Неисправность главного тормозного цилиндра
Основная его проблема чаще всего связана с разгерметизацией. Это связано с деформацией, поломкой манжет – манжет. Их разрушение вызвано некачественной тормозной жидкостью или естественным старением элементов. Главный тормозной цилиндр также протекает при царапинах или износе его стенок.
Это связано с появлением в линии посторонних частиц. Они могут попасть внутрь из-за неосторожного и неточного заполнения системы. Иногда «лишними» элементами являются продукты износа деталей, если автомобиль долгое время находился в эксплуатации.
Ремонт тормозного цилиндра – дело непростое. Если у вас нет соответствующего опыта и специальных инструментов или приспособлений, лучше отдать деталь в мастерскую или купить новую.
Проблемы с вакуумным усилителем
Если он неисправен, чаще всего это можно определить по характерному шипению, возникающему при нажатии на педаль тормоза. Такая ситуация может свидетельствовать о разгерметизации вакуумного насоса. Причина может заключаться в поломке диафрагмы, прокладок или обрыве уравнительного клапана. Чтобы это исправить, купите ремкомплект и замените все резиновые детали. Также воздух может попасть в вакуумный усилитель из-за трещин в трубках подводной лодки – затяните на них хомуты или замените их при повреждении (в карбюраторном автомобиле такая трубка входит в его днище).
Неверные зазоры
Речь идет о наличии зазора между главным тормозным цилиндром (его штоком) и педалью. Последний в этом случае падает и остается в таком положении. Если люфт правильный, педаль сначала будет двигаться плавно, а на определенном расстоянии хода педаль затянется. При большом расстоянии от штока GTZ сопротивление давлению будет ощущаться только в конце хода.
Непрофессиональный ремонт
Причина отваливания педали тормоза может заключаться в суппорте, крепления которого недостаточно хорошо затянуты. Таким образом, его вертикальная ось будет смещена относительно тормозного диска, и колодки не смогут нормально работать при трении. Кроме того, любые непрофессиональные действия (недостаточная затяжка, отсутствие пружинных шайб при необходимости и т.д.) при ремонте или прокачке тормозной системы приведут к ее неэффективной работе.
Коррозия
Металл, из которого состоят некоторые элементы тормозной системы, легко ржавеет. В этих случаях педаль опускается и блокируется там, откуда ее нужно «стереть» подставкой или другим полезным инструментом. Коррозии обычно подвержена тяга, которую нужно только сгладить.
Износ тормозных колодок
В этой ситуации люфт между диском и пэдами больше. В результате давление, создаваемое в системе, оказывается недостаточным для торможения колеса. Решение очевидное: заменить колодки.
Когда не нужно паниковать
- Если вы сели за руль, решили запустить двигатель после длительного простоя, нажали на тормоз и запустили двигатель, и в этот момент педаль «ушла влево», то искать неисправность не стоит: неисправность явление нормальное. Дело в том, что при трогании автомобиля с места начинает работать гидроусилитель вакуума – процесс предполагает установку механизмов агрегата в рабочее положение. Просто есть разница между усилием, передаваемым на педаль при выключенном двигателе и при работающем двигателе.
- Даже выход из строя тормоза после завершения ремонтных работ по замене колодок не всегда свидетельствует о появлении проблем. В этом случае педаль начинает «уходить» после того, как система закончила прокачку, но в дальнейшем она будет нормально работать. Это связано с рабочими поршнями тормозного цилиндра: они какое-то время «ищут» оптимальный зазор между диском и колодками.
Как прокачать тормоза на автомобилях ВАЗ
Это процедура, выполняемая после ремонта, замены отдельных элементов системы или при замене жидкости. Прокачку нужно производить вместе. Но сначала ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации автомобиля, в которой должна быть указана последовательность действий с колесами. Если такого элемента нет, начинайте прокачку справа и слева сзади, потом точно так же с передними. Также необходимо подготовить:
- тонкая трубка или пластиковая трубка подходящего диаметра для подкачки;
- специальная маленькая прозрачная тара 0,5-1 л;
- ключ для откручивания штуцера.
Затем вставьте автомобиль в смотровую яму, чтобы можно было дотянуться до каждого колеса изнутри. Попросите помощника сесть за руль. Дальнейшие действия:
- Заполните бачок тормозной жидкостью до максимального уровня.
- Очистите штуцер, наденьте на него ключ и вставьте шланг, конец которого помещается в емкость, куда наливается тормозная жидкость.
- Попросите помощника несколько раз нажать на педаль и удерживать ее.
- Откручиваем штуцер и, удерживая его гаечным ключом, наблюдаем за характером льющейся жидкости. Если есть пузыри, затяните штуцер и попросите помощника повторить операцию.
- Прокачку нужно производить до тех пор, пока пузырьки не перестанут выходить.
Как прокачать тормоза без помощника показано на видео ниже.
Если воздух выходит, несмотря на многократное повторение процедуры, причину нужно искать в разгерметизации системы.
Тормоз провалился на полном ходу: что делать?
Сначала попробуйте несколько раз сильно нажать на педаль – не исключено, что ее работоспособность частично восстановится. Далее оцените ситуацию и наметьте место, где вы можете постепенно наклониться. Затем нажмите на ручной тормоз (не слишком сильно) и включите понижающую передачу (если у вас механическая коробка передач). В то же время, когда рычаг находится в нейтральном положении, нажмите акселератор (сделайте «перегрузку газа»), чтобы «подготовить» передачи КПП к автономной работе. В крайнем случае выберите меньшее из двух «зол»: лучше столкнуться с препятствием у дороги (кусты вдоль дороги – хороший вариант), чем столкнуться с автомобилем.
Итоги
Чтобы избежать описанной выше ситуации, необходимо периодически проводить диагностику состояния тормозной системы: доливать жидкость, менять ее, ставить новые колодки, проверять тормозные диски, следить за состоянием всех узлов: усилителя тормозов, исправного тормозного насоса и тормозной насос. Если вы подозреваете их неисправность, немедленно предпринимайте ремонт или обращайтесь в сервисный центр.