E-GAS или электронная педаль акселератора установлена на всех моделях Lada (XRAY, Vesta, Largus, Granta, Kalina, Priora и Niva 4×4). Комментарии владельцев по этому поводу не утешительны, многие жалуются, что педаль электронного газа «утомляет» (менее чувствительна и информативна, чем обычный трос). Знаете ли вы, что в некоторых случаях электронную педаль акселератора можно отрегулировать, чтобы она стала более отзывчивой и немного более живой?
Определяем модель педали акселератора, это можно сделать по каталожному номеру, который наклеен сбоку корпуса. Если у вас нет доступа к наклейке, вам нужно будет снять электронную педаль акселератора:
- Отсоедините колодку с проводами возле педали акселератора;
- Отвинтите три гайки с помощью ключа на 10 дюймов»;
- Снимите корпус и педаль в сборе.
Производитель устанавливает на автомобили Lada (в зависимости от года выпуска) как минимум два типа электронных педалей акселератора:
- Старый образец (каталожный номер: 11183-1108500);
- Новый образец (артикул: 11183-1108500-01).
Каждый блок оформляется по-разному. Внимание! Все дальнейшие действия вы делаете на свой страх и риск. Также вы можете потерять гарантию.
РЕГУЛИРОВКА СТАРОГО E-ГАЗА
Крышка блока (11183-1108500) фиксируется болтами, которые вставляются в овальные отверстия. Для исправления необходимо ослабить 4 винта и повернуть крышку в нужном направлении:
- Экономичный режим (против часовой стрелки). Для плавности хода, для ускорения следует нажимать на педаль чуть больше, чем раньше. Снижается расход бензина;
- Активный режим (по часовой стрелке). Автомобиль также реагирует легким нажатием на педаль акселератора. Увеличивается расход бензина. Педаль становится более чувствительной и информативной.
Другими словами, получаем тот же эффект, что и при установке JETTER (Jetter или spur).
Отмечается, что в первые несколько минут после этих настроек возможно увеличение холостого хода (примерно 1300 об / мин). Но через минуту ЭБУ постепенно настроился и скорость упала как обычно. Если этого не произошло, включите зажигание на одну минуту, затем запустите двигатель.
При необходимости вы легко можете вернуть исходное место (сообщить заранее).
Это уже не просто железка со шнурком, это отдельный прибор. Педаль акселератора у автомобиля Лада Веста электронная. АвтоВАЗ начал устанавливать такие педали на свои серийные автомобили в начале 2010-х годов и с тех пор продолжает адаптировать свои разработки. До сих пор педаль иногда не работает должным образом, потому что система постоянно корректирует прошивку блока ECU, чтобы привести систему в идеальное состояние. Адаптация – это электронная доработка педали акселератора под требуемые параметры прошивки.
На автомобилях Веста это особенно заметно – официальный дилер может пригласить автовладельцев прошиться. Если система продолжает работать ненормально, служба может посоветовать вам выполнить процедуру, которая называется: Адаптация педали акселератора – это процедура, которая должна выполняться без ошибок, в противном случае исправление не сработает. У дилера все строго, так как в Lada Vesta полно электроники.
Вибрация педали акселератора – это не совсем нормальное поведение автомобиля, что бы ни говорили. Так же, как и преждевременный отклик педали акселератора, это проблема, которую необходимо диагностировать и устранять.
- Штатный е-газ Лада Веста – артикул и цена
- Принцип работы электронной педали
- Основные неисправности электронной педали газа Лада Веста
- Снятие и установка педали газа
- Доработка электронной педали газа нового образца
- Регулируем люфт и жесткость е-газа на Лада Веста
- Регулировка е-газ старого образца
- Как проверить электроннй е-газ на Весте мультиметром
- 11 основных проблем Лада Веста : 15 комментариев
Штатный е-газ Лада Веста – артикул и цена
стоит уточнить, что на Весте монтируются педали двух поколений.
- Педальный модуль ВАЗ старого образца. Каталожный номер 11183-1108500, стоимость – от 1500 руб.
- Педальный модуль ВАЗ нового типа. Каталожный номер 11183-1108500-01, стоимость – от 1000 руб.
Принцип работы электронной педали
Электронный газ больше не новинка. Если раньше дроссельная заслонка открывалась тросиком, то сегодня устройство педали газа буквально «привязано» к датчикам. Сам педальный модуль полностью покрыт пластиком, за которым (в кронштейне) два датчика с пружиной. Когда водитель нажимает на рычаг, пружина сжимается, датчики (потенциометры) считывают это положение.
Два датчика формируют более точный сигнал для электронного блока управления о перемещении оси вращения рычага. Электронный блок управления отправляет команды на блок дроссельной заслонки. Он состоит из коробки передач, электродвигателя и двух датчиков. По команде запускается электродвигатель, который с помощью коробки передач изменяет положение амортизатора.
Его положение считывают два датчика, которые передают полученную информацию в ЭБУ – «сигнализируя» о проделанной работе. Казалось бы, система стала намного сложнее и непонятнее. Он стал более экологически чистым, так как в ЭБУ есть блокировка повторного газа: даже если вы нажмете на педаль, прижав ее к земле, амортизатор не откроется «на полную катушку».
Основные неисправности электронной педали газа Лада Веста
После нескольких тысяч километров гонок опытные автомобилисты заметили несколько проблем:
- Вибрация педали, которая появляется только на автомобилях с роботизированной автоматической коробкой передач. Чаще всего это заметно со второй передачи и оборотов в диапазоне от 2200 до 2800 в минуту. Чем выше температура воздуха, тем больше диапазон. Максимальные значения, при которых была обнаружена вибрация, – это вторая и третья передачи, от 2100 до 3000 об / мин. Часто сопровождается едва слышимым гудением. Проблема решается заменой сильфона в вытяжном модуле и регулировкой положения воздушного фильтра.
- Медленный отклик рычага педального модуля. Проще говоря, машина разгоняется с задержкой. Наиболее ярко это проявляется сразу после переключения на пониженную передачу. Если такие «моменты» случаются, на приборной панели может появиться «метка» и обороты холостого хода будут колебаться. Это означает, что упомянутые выше датчики конструкции педального модуля не работают должным образом. ЭБУ может решить проблему самостоятельно, выйти в аварийную ситуацию, доведя скорость до 1500 об / мин и одновременно увеличив расход топлива. С такой проблемой лучше обратиться в сервис, но работу можно провести самостоятельно, отрегулировав педаль акселератора.
Снятие и установка педали газа
необходимо немедленно выдать предупреждение: частичный модуль опломбирован. Если вы снимаете пломбу, вы вносите изменения в конструкцию самостоятельно, ваш официальный дилер заметит это при обращении в течение гарантийного срока, они откажутся от ремонта по гарантии, независимо от того, почему она к ним относится.
Чтобы снять педальный модуль, заглушите двигатель, снимите отрицательную клемму с аккумуляторной батареи и затяните ручной тормоз. Сделайте следующее:
- Спуститесь к модулю с фонариком и торцевым ключом на 10 (или гл.
- Справа, чуть выше кронштейна модуля педали акселератора, вы найдете блок проводов. Отключите его.
- Снимите блок педального модуля.
- Соберите в обратном порядке.
Доработка электронной педали газа нового образца
Есть два варианта модификации педали:
На рычаге снятого педального модуля можно выпилить выступ толщиной 2-3 мм, тогда амплитуда движения педали увеличится, разгон можно будет производить нажатием рычага «в пол».
Второй вариант, с помощью которого вы можете модифицировать деталь, – это изменить внутреннюю структуру. Из-за этого:
- Перед снятием модуля запустите двигатель, поставьте линейку рядом с деталью, измерьте положение края педали.
- Медленно опустите рычаг, пока не услышите рев двигателя.
- Установите пустое расстояние детали.
- Заглушите двигатель, включите ручной тормоз, снимите минус с АКБ.
- Снимаем газовый модуль.
- С помощью отвертки Phillips открутите винты крышки и снимите саму крышку.
- Этой же отверткой снимаем держатель ползунка реостата, отставляем в сторону.
- Снимите язычок – под ним вы увидите пружины.
- Удерживая пружину отверткой, снимите ее.
- Измерьте расстояние между опорной подушкой и резинкой на корпусе, при этом педаль перемещается до минимума.
- Поместите под подушку материал толщиной, равной расстоянию, полученному на последнем шаге.
- Соберите модуль, установите на место.
- Проверяем – заводим двигатель. Обороты холостого хода должны оставаться на той же отметке. Если нет, разберите модуль и снимите несколько слоев опоры.
Регулируем люфт и жесткость е-газа на Лада Веста
В старой Весте есть возможность изменить реакцию рычага на нажатие. Меняется не только игра, но и расход топлива, сила нажатия трансмиссии. Для этого целостность конструкции придется нарушить, а если автомобиль еще находится на гарантии, делайте это на свой страх и риск.
Регулировка е-газ старого образца
Для этого частичный модуль нужно будет удалить из Весты. С ним нужно проделать следующее:
- С помощью отвертки Phillips ослабьте (не снимайте!) Винты на корпусе.
- Поворот крышки против часовой стрелки восстановит работу электронного газа в экономичном режиме, что проявляется в более плавном ускорении и более плавной езде. Расход топлива уменьшится, но вам придется сильнее нажимать на педаль, чтобы ускориться.
- Поворот крышки по часовой стрелке переведет деталь в активный режим, при этом рычаг будет более чувствительным к давлению: для нормального старта достаточно слегка его нажать. С этой настройкой расход топлива увеличится.
- Отрегулировав положение крышки, затяните винты, соберите модуль.
- После первого запуска на холостом ходу она увеличится до 1300 в минуту. ЭБУ изменит конфигурацию системы в течение нескольких минут, и стрелка одометра вернется в нормальное положение.
Как проверить электроннй е-газ на Весте мультиметром
Для вооруженной проверки устройства снимите модуль электронного газа с Весты. Итак, делаем следующее:
- Подключите два щупа к контактам n. 2 и п. 4 резистора. Нажмите на рычаг. Мультиметр должен показывать уменьшение сопротивления.
- Также проверьте контакты попарно: 3 и 4, 1 и 6, 6 и 5.
- Это позволит проверить два токопроводящих пути в детали. Если во всех случаях мультиметр показывает постепенное уменьшение сопротивления, модуль исправен.
Лада Веста – машина новая и проявление «детских болезней» можно считать вполне нормальным. Большинство производителей автомобилей во всем мире также допускают небольшие технологические ошибки, когда выпускают совершенно новые автомобили, производство которых прекращается в первые несколько месяцев после начала продаж.
В Весте уже накопилось изрядное количество проблем, но критичными их назвать нельзя. Кроме того, сразу отметим, что все собранные в этой статье недостатки и недостатки Лада Веста собраны с разных автомобилей.
Боковые стекла поцарапаны
Одна из основных проблем новой Весты заключается в том, что боковые окна подвергаются попаданию песка и другого мусора, когда они поднимаются и опускаются. Некоторые грешат на качество самих стекол, но здесь больше смотрятся неправильно подобранные прокладки, которые, во-первых, позволяют грязи попасть внутрь двери, а во-вторых, впоследствии вся эта грязь прижимается к стеклам, из-за чего они царапаются.
Не работает обогрев лобового стекла
На Lada Vesta эта проблема встречается не так часто, но тоже довольно часто. На заводе обогрев стекла у многих просто не работает, розничные продавцы, без сомнения, меняют само стекло.
Уплотнения капота
Неизвестно, почему этот просчет не был устранен даже при испытаниях на предсерийных образцах, но факт остается фактом: штатных уплотнителей капота недостаточно для поддержания чистоты моторного отсека. Многие владельцы Весты уже применяют различные методы решения этой проблемы.
Плохие стандартные дворники
Еще одна мелочь, на которой ты только что скопил. Многие автовладельцы уже заменили стандартные дворники на более качественные. При замене обратите внимание на более длинные дворники, которые могут немного увеличить площадь очистки стекла.
Нестабильная работа педали акселератора
Аналогичная проблема была и на других моделях LADA с электронной педалью акселератора. На Весте это выражается в плавающей скорости и тройном количестве двигателей. В одних дилерских центрах меняют педаль акселератора и проблема исчезает, в других во всем пытаются свалить некачественный бензин.
Проблемы с магнитолой и камерой заднего вида
Основная проблема – черный экран при включении задней камеры. Многие заметили, что очень часто эта проблема возникает при включении режима AUX на мультимедийной системе. Проблема должна быть решена новой прошивкой.
В некоторых случаях мультимедийная система полностью отказывается загружаться до тех пор, пока не будет выполнен полный сброс настроек.
Бедный Джек
Одна из проблем, которую можно назвать глобальной, но пока мало кто воспользовался этим инструментом и не обнаружил этот недостаток. Домкрат, поставляемый с Вестой с другими инструментами, сгибается после нескольких использований. Кроме того, его конструкция требует точной установки и ровной поверхности для остановки. Кстати, небольшой факт – этот инструмент был произведен в Украине.
сработал аварийный сигнал открытия капота
При закрытии капота во время движения предупреждение об открытии капота уже было включено на нескольких автомобилях. Сквозняк или удары заставляют капот немного подниматься, вызывая срабатывание сигнализации. Проблема решается довольно легко – нужно просто открутить «барашка» каких-то ниток.
Плохая антикоррозионная обработка
По сравнению с другими моделями Lada антикоррозионная обработка Весты находится на достаточно высоком уровне, наиболее ответственные точки обработаны дополнительным слоем и т.д. Но в целом на днище автомобиля, а также в колесных арках есть много мест, где скапливается вода и грязь и в будущем именно в этих местах будет образовываться коррозия. Специалисты советуют проводить дальнейшую обработку сразу после покупки.
Крышка бензобака не имеет фиксатора
Замок должен был входить в крышку самого бензобака или создавать запирающийся люк, но для экономии денег сделано не было. Конечно, сейчас случаи выхлопа бензина не так часты, но в некоторых регионах эта проблема все еще актуальна, и владельцам Весты приходится покупать крышку бензобака с замком.
Проблемы с роботизированной коробкой передач
Самое главное, что в самой коробке нечего ломать, но часто некорректно работает софт, в результате чего не переключаются шестерни. Также у многих есть претензии к отзывчивости AMT, если нужно сильное ускорение, лучше сразу перейти в ручной режим и выкинуть пару-тройку передач, иначе потратите еще несколько секунд, пока «робототехника» думает.
Конечно, это далеко не все проблемы, которые возникли и могут возникнуть с новой Вестой, поэтому мы приглашаем вас обсудить все возникающие проблемы в комментариях.
11 основных проблем Лада Веста : 15 комментариев
У меня не работает демпфер вентилятора на водительской стороне и системной кнопке ESC.
Это работает, просто вы, наверное, ждете, когда загорится лампочка на кнопке и загорится значок приказа. Зачем нужна эта кнопка? Что с ней, что без нее машина так же ведет себя до 50 км / ч. Единственное, что я заметил, это то, что когда ты выезжаешь из ворот задним ходом и, например, машина ехала, она застревает.
Автомобиль отлично входит в занос на льду и в пригорок, на сухой асфальт, когда машина уже занесла, уже не задействуются ненужные системы. Но крены практически отсутствуют даже на скорости 140 км / ч на небольших поворотах дороги.
Как говорится и пишут, мол в глубоком снегу надо выключить эск, но в глубоком снегу машина не проедет, а где проезжает, то проедет с эск. Кнопка не нужна.
Автомобиль конца 2018 года в белом цвете, пробег 14000 км море недостатков. Самое досадное – ржавчина на левом крыле. Ощущение такое, что можно брать только металлик, но в салоне обманул себя, сказав, что краска нормальная. На моей Калине 1 первая ржавчина появилась через 8 лет, несмотря на то, что море было сколами.
Лада Веста 2017
Боковые зеркала внутри воды
Боковые стекла поцарапаны
Когда ключ вынут, стеклоподъемники работают
При вынимании ключа магнитола работает
При вынимании ключа магнитола из включенного состояния сама переходит во включенное состояние
При запуске двигателя магнитола не включается, включается только во время движения, когда вы этого хотите
С левой стороны водителя при наезде на неровности скрип, как будто кузов играет, гуляет пластиковая накладка или крыша
Зимой на льду при нажатии на педаль акселератора передняя часть сильно упирается вправо, при торможении снова вправо
Автомобиль проехал 2500 километров.
Как работает авторская гарантия?
Сколько денег тебе надо? Говорят, нужно всего 300 рублей
Когда лучше делать ТО? Говорят после 15 тысяч
Как все это будет происходить поэтапно? Кто знает?
Поделитесь, пожалуйста, своим опытом.
Боюсь, что пришлют, скажут, что все должно быть так, это русская машина, а не только ты!
а тебе еще повезло. Веста – музыкальный сверчок! Отскакивает панель приборов, воздуховоды, бардачок, водительская дверь, скрипит при движении по неровной дороге. Не заблокирована, иногда 1-я передача, 2-я передача одинакова. Четвертая передача не запускалась более 15 раз. Пробег 6800 км После ремонта КПП, по гарантии, обороты те же, отказ от повторной вставки не включается.
Напивайся в Весте, слушай магнитолу и снимайся на природе!
Скоро «Веста» станет самой «машиной» в России. Налоги, пенсии, бензин, ЖКХ, продукты питания – все поднимет цены. Не считая зарплаты. Простому работягу автомобиль со всеми возможностями не вызывает удовольствия. Иностранные «господа» будут ездить на иномарках. А Веста – дорогое удовольствие для россиянина.
А вот и информационная война с площади поднята. Как поживает ЗАЗ?
Зимой зад не сразу включается
лето 2016 пробег 45 т поменял левую стойку стабилизатора, теперь правую нужно заменить Масло в свечных колодцах, устранено по гарантии Летом при жаре машина свернулась, промыл сетку в топливном модуле есть без дополнительного фильтра Сейчас капает задний амортизатор, гарантия всего два года. Приехал после трёх дней стоянки в гараже разряженного аккумулятора, протечек не обнаружено. В целом машиной и сервисом я не доволен, не знаю, чего от него ждать.
У меня St. Cross Vesta 2018, долго думала перед покупкой, смотрела видео, читала отзывы. Решился и купил в последней комплектации. «Дворники» маловаты, но со своей задачей справляются безупречно. Коробка – робот, но к ней нужно просто привыкнуть, чтобы понимать, в какой момент переходить на мануал. Недостатков не обнаружил, но есть мелкие недочеты. Крышка капота не шумит как чужая. Пробег более 12000. Иногда электроника редко сильно включается, поэтому перезапускаю зажигание и просто перезапускаю. Очки не царапаются после того, как их подняли сзади прикрытыми, по крайней мере, я на них ничего не видел. Машиной владею пять месяцев. В моделях 2017 года вроде больше недостатков. Иногда при включении под днищем гудит, но не всегда. Такой же звук при охлаждении, но не похожий звук, а только высота звука. Сейчас не вижу в этом ничего плохого, главное правильное выполнение указанных функций
Эксплуатация зимой в сибири на lada vesta, пробег 20000 км, от дверей сильно промерзает бортик, отсутствует дополнительный уплотнитель дверей по всему контуру, по этой причине явно слышен дорожный шум, хотелось бы отделку получше, не хватает уплотнителя в проеме двери, хотелось бы его улучшить, надеюсь коллектив АвтоВАЗа решит.У меня были старые иномарки, там этих проблем просто нет.
Я купил Весту после того, как посмотрел несколько отличных видеороликов о ней, я сделал тест-драйв и на первой Весте, затем я проехал еще одну, я купил Весту 2018 и был в ужасе. Жалко, что начальника, следившего за качеством, уволили. Теперь они видят все дерьмо в Весте. Сначала начнем с коробки, – у него механика. Ребята, не верьте продюсерам, которые откровенно лгут о том, что они миновали воющий ящик. Собственно с коробкой тоже ничего не делалось. Сделал немного лучше шумоизоляции и все. Но вой стал намного сильнее. Сначала была приора, так что там гудела только вторая передача, причем в основном под выхлопом газа, и при разгоне вой не был громким. На Весте сейчас воет 1-я передача, 2-я жутко воет и 3-я передача тоже воет. А также в разгоне. Еще хуже то, что вы думаете, что позже все будет хорошо – вы будете разочарованы. Колесные подшипники начинают гудеть. И такое ощущение, что все сразу. Очень сложно разобраться, какие именно, самый большой гул на 80-90, особенно при катании на нейтрали с 90 на 80, просто воет троллейбус, он есть даже на 60, особенно при трогании с места. А когда вой проявляется во всем диапазоне скоростей, теряется ощущение качества машины и начинаешь думать, что у нее красная цена 300 тысяч !! – но стоит минимум 600 !! Очень неприятно. Ощущение себя обманутым как потребителем. Вопрос в том, где нормальные ступичные подшипники. Неужто из-за разницы в 300 рублей закупочной цены качественных подшипников для завода все решает? Вообще качество ужасное. Не говоря уже о многих мелочах. БЕЗ МУЗЫКИ, просто не садись за руль. Никакого удовольствия от вождения. (Езжу без музыки уже 1,5 месяца) Еще бесит не всегда адекватная педаль акселератора. Иногда нажимаешь: сначала ничего, потом резкий газ. Оказывается, пробки и слезы неприятные. Не можете получить чистый, ровный, линейный отклик на педаль акселератора? Доволен стартером, машина заводится хорошо, как иномарка. И двери. Больше ничего хорошего не вижу, только место в салоне. Установите музыку и колонки, просто поищите. Думаю, большой минус в том, что машина получилась очень жесткой. Даже предыдущий доресталинг, по сравнению с Вестой, просто растянулся вдоль дороги, не чувствуя под собой ничего. И это на 15 колесах. Производители, что вы делаете? Людям нужна мягкая и комфортная машина. Хотя управляемость немного хуже, но приора с гидроусилителем рулялась не хуже, а намного мягче. Одним из таких ощущений (из предыдущего с шумкой) было ощущение, что еду на камри. А когда его пересадили в Весту, ощущение сидения на каком-то твердом табурете. Сделайте мягче. – Думаю, тысячи людей будут вам благодарны. Трудно только для Москвы и хороших дорог, которых в России практически нет.
Из всего вышеперечисленного у меня пока проблемы только со стеклом (Vesta sw cross 2018). Я не знаю что делать. Домкрат сразу не понравился, использую другой.
А также дворники, поменял практически сразу.
У меня Веста ул., Имиджевое комфортное оборудование, механика. Еще молод, так что касаемо стекла, электроники и т.д.пока рано говорить. Если говорить о вое, то как в тройном автобусе, это не коробка, это выхлопная система, а точнее вибрация передается от резонатора на что-то, и уже это «что-то» начинает выть. «Колхоз» бесполезен, даже если кому-то помогает (тоже можно посмотреть в интернете). Мне ничего не помогло. По гарантии менять тоже бесполезно, если меняют резонатор с гофрированной группой, то на тех же “волчках” и гул не пропадет. И, скорее всего, скажут, что это «изюминка» данной модели.На ВАЗе выхлопную систему менял еще пацан, но эти изменения как дохлый припарки. Помогает тока заменить центральную часть выхлопной системы на другую, не ВАЗ. В целом машина понравилась, но это кайф как ложка дегтя в бочке с медом. Педаль акселератора реагирует нормально. Я даже сначала удивился, узнав о «торможении» нашего «Е-газа». Все идет гладко, скрипа в панелях нет, но время покажет. Шестеренки загораются двумя пальцами и четко, но бывает, что вторая вроде не бьет и поэтому загорается не сразу. Но это случается очень редко, да и то, когда вы очень спешите. Задний включается нормально, то “нехорошо” и ты не знаешь включил ты или нет. Так же неприятно удивился, что задний дворник живет, так сказать, своей жизнью. При включении реверса он сам включается. Но бывает, что не включается. Поначалу уже хотел пожаловаться поручителям. Но, оказывается, это взято у Renault, как бы в помощь водителю. И задний дворник включается, когда вы использовали передние дворники раньше, а не прошло и 3 минут. А если заднее стекло сухое, оно высыхает. Но эту функцию можно отключить в сервисе (за деньги) или с помощью разных программ (Интернет кишит этими способами). Пойдем, посмотрим, послушаем, как дальше будет себя вести это единство. До этого вышел первый выпуск Prioress. Так что, честно говоря, я не заметил большого, огромного прорыва в автомобильной промышленности от АвтоВАЗа. Нет, конечно есть изменения, но они «подарены» Renault, Nissan и немцами. У него двигатель и коробка передач (коробка на Весте вроде наша с 2017 года). Автомобиль тоже наш, разработан совместно с немцами. Насчет робота не знаю. И еще о коробке. Оказывается, можно снять с «автомата» всю электронику и приводы, а от «механики» подключить «миксер», а потом сделать коробку механической (придется собственно сцепление подключить). Эти коробки идентичны. Ну на всякий случай улетит вся электроника, а ремонт обойдется вам в баснословные деньги (в чем я лично не сомневаюсь)