Педаль сцепления гранта схема

Автомобиль оснащен сухим однодисковым сцеплением с центральной пружиной сжатия. Управление выключением сцепления – трос, без люфта, с механизмом автоматической регулировки длины троса.

Полный ход педали сцепления, не более, мм 146 Допустимое перемещение нижней кабельной стяжки относительно рычага вилки выключения сцепления, мм 27 Допустимый эксцентриситет сальников ведомого диска, не более, мм 0,5 Минимальное расстояние между рабочей поверхностью уплотнений ведомого диска и заклепками оси крепления, мм 0,2
Болты крепления корзины сцепления к маховику 8 19,1-30,9 (2,0-3,2)
Гайки крепления троса сцепления к кронштейну M12 14,7-19,6 (1,5-2,0)
Болты крепления картера сцепления к блоку двигателя 12х1,25 54,2-87,6 (5,5-8,9)
Гайка для крепления раструба сцепления к блоку двигателя 12х1,25 54,2-87,6 (5,5-8,9)
Гайки для крепления КПП к картеру сцепления 8 15,7-25,5 (1,6-2,6)
Ослабить стопорные болты втулки подшипника M6 3,8-6,2 (0,4-0,6)
Болты крепления нижней крышки к картеру сцепления M6 3,8-6,2 (0,4-0,6)

Сцепление состоит из корзины (прижимного диска в сборе) и ведомого диска. Корзина представляет собой стальной кожух, в котором установлены нажимная пружина и нажимная пластина. Прижимная пластина закреплена в корпусе на трех парах пружинных пластин. Со стороны кожуха диск прижимается нажимной пружиной диафрагменного типа. Корзина сцепления привинчена к маховику и закрыта алюминиевым картером. Между прижимным диском и маховиком установлена ​​ведомая пластина.

Педаль сцепления гранта схема

Сцепление: 1 – направляющая втулка выжимного подшипника; 2 – первичный вал коробки передач; 3 – трос; 4 – вилка выключения сцепления; 5 – цапфа оси; 6 – прижимной диск в сборе (корзина); 7 – ведомый диск; 8 – маховик; 9 – педаль сцепления; 10 – механизм автоматической регулировки длины троса; 11 – скоба; 12 – крышка: 13 – муфта выключения сцепления (выжимной подшипник): 15 – кронштейн, установленный на коробке передач: 14 – нижний конец оболочки троса; A – расстояние смешивания поводка, проверено при прокладке кабеля (27мм)

Фрикционные накладки приклепаны с обеих сторон ведомого диска. Для гашения крутильных колебаний при включенном сцеплении в ведомый диск встроен амортизатор с шестью цилиндрическими пружинами. Ступица ведомого диска имеет шлицевое соединение с входным валом коробки передач.

Педаль сцепления подвешена к оси и крепится к корпусу с помощью кронштейна. Датчик педали сцепления установлен на кронштейне. Сигнал с датчика поступает в ЭБУ системы управления двигателем. Верх педали сцепления выполнен в виде двуплечего рычага. На конце рычага делается палец, к которому подключается трос срабатывания выключателя сцепления. Подключение осуществляется с помощью специального храпового механизма, регулирующего длину кабеля (см. Ниже). Поэтому во время эксплуатации автомобиля нет необходимости регулярно проверять и регулировать ход педали сцепления. Этот механизм также обеспечивает отсутствие люфта в исполнительном механизме выключения сцепления.

Педаль сцепления гранта схема

Трос управления выключением сцепления: 1 – кронштейн крепления пружины; 2 – механизм автоматической регулировки длины троса; 3 – кронштейн оболочки кабеля; 4 – резиновая крышка; 5 – оболочка кабеля; 6 – гофрированная крышка нижнего конца кабеля; 7 – конец кабеля с резьбой (нижний

Кабель проложен в металлической оболочке с полиэтиленовым покрытием. На верхнем конце корпуса есть скоба, которая крепится к педальному блоку. Вертикальная поверхность кронштейна также действует как ограничитель хода педали сцепления. На нем установлена ​​резиновая пластина. Нижний конец оболочки кабеля закреплен в кронштейне, установленном на редукторе. Нижний конец кабеля покрыт резиновым сильфоном. Трос соединяется с рычагом вилки выключения сцепления пластиковой стяжкой, навинченной на конец троса с резьбой.

Вилка выключения сцепления шарнирно закреплена на двух втулках. Верхняя втулка пластиковая, съемная, нижняя – из бронзы, запрессованная в картер сцепления. При вращении вилки усилие передается на лепестки пружины сжатия через радиально-упорный шарикоподшипник (выжимной подшипник). Подшипник устанавливается на муфту выключения сцепления, через которую он контактирует с вилкой узла выключения сцепления. Постоянное зацепление вилки и сцепления обеспечивается П-образной пружиной. Благодаря отсутствию зазора в приводе выключения сцепления, сцепление постоянно прижимается к лепесткам нажимной пружины, а выжимной подшипник работает непрерывно. Подшипник смазывается на протяжении всего срока службы. Муфта выключения сцепления перемешивается по направляющей втулке, размещается на первичном валу коробки передач и закрепляется на картере сцепления тремя болтами.

В процессе эксплуатации покрытие ведомого диска изнашивается. Чтобы компенсировать этот износ, в трансмиссию выключения сцепления встроен механизм автоматической регулировки длины троса. По мере износа уплотнений вилка выключения сцепления тянет трос во время вращения. При этом пружина, находящаяся во втулке регулировочного механизма, сжимается и прижимает зажимы наконечника зубчатого троса. Защелки освобождают наконечник, в результате чего он свободно вытягивается из тросика, компенсируя износ колодок диска. Когда педаль сцепления нажата, верхняя нить поднимается. В этом случае зажимы сжимают губчатый наконечник троса, не давая ему выйти из корпуса механизма регулировки.

Педаль сцепления гранта схема

Механизм регулировки длины троса: 1 – втулка; 2 – поводок; 3 – зубчатый наконечник троса; 4 – хомуты концевые; 5 – кронштейн (с ограничителем хода педали сцепления)

Муфта предназначена для соединения и разъединения коробки передач и маховика двигателя, смягчая резкие перепады крутящего момента. Фрикционная муфта позволяет автомобилю плавно въезжать и выезжать при работающем силовом агрегате. В случае необходимости резкого торможения при включенном сцеплении оно скользит, защищая коробку передач от любых перегрузок. В исправном состоянии механизм должен обеспечивать надежную связь трансмиссии с силовым агрегатом.

Педаль сцепления гранта схема

Устройство фрикционной муфты

На Lada Grant производитель устанавливает такое же сцепление, что и на Lada Kalina. Механизм представляет собой маховик с закрепленной на нем корзиной. Задача последнего – непрерывно прижимать диск, покрытый фрикционным материалом: так крутящий момент от двигателя передается на трансмиссию. Трос сцепления означает, что при нажатии на педаль трос, соединенный с вилкой сцепления, натянут, лепестки перестают давить на диск, и крутящий момент от двигателя не передается на коробку передач.

Муфта Grant имеет диск, трется с центральной пружиной в форме диафрагмы. Он размещен в специальном алюминиевом картере и согласован с коробкой передач в едином корпусе, закрепленном непосредственно на блоке цилиндров. Для наглядности вы можете посмотреть подробный чертеж устройства.

Педаль сцепления гранта схема

Устройство сцепления Лада Гранта

  1. Трос привода.
  2. Наружная оболочка кабеля.
  3. Нижний конец оболочки кабеля.
  4. Суперобложка.
  5. Поводок металлический.
  6. Кронштейн вилки.
  7. Подшипниковая втулка.
  8. Выжимной подшипник.
  9. Корпус.
  10. Пружина диафрагмы.
  11. Диск (основной).
  12. Они летят.
  13. Подшипники из фрикционного материала на диске.
  14. Дискотека (раб).
  15. Пружина амортизатора.
  16. Гаситель колебаний вращающийся.
  17. Диск-ступица (ведомая).
  18. Центральный источник.
  19. Конец кабеля.
  20. Корпус автоматического натяжителя троса.
  21. Рукав.
  22. Закрепление оболочки кабеля.
  23. Поддон (тележка).
  24. Входной вал коробки передач.

На Лада Грант сцепление не требует дополнительных регулировок в течение всего срока службы, как написано в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Возможные неисправности

Как исправить

Причина неисправности
Тросы сцепления (передачи сложно переключать)
Недостаточный ход педали Отрегулируйте натяжение троса
Повреждение (кривизна) ведомого диска Заменить ведомую пластину
Ступица диска сцепления насаживается клиньями на первичный вал Очистка канавок, при сильном износе замените первичный вал и ведомый диск
Кривизна прижимной пластины Замена прижимной пластины корзины
Повреждение фрикционной накладки ведомого диска Заменить диск и проверить боковое биение
Неисправность механизма натяжения троса Заменить кабель
Пробуксовка сцепления (автомобиль не движется при ускорении и переключении передач)
Прожоги или частичный (полный) износ подшипников от трения Заменить диск
Смазываемые фрикционные накладки Очистите накладки, замените изношенные детали, устраните причину протечек масла
Направляющая застряла Заменить дефектные предметы
Резкие рывки при переключении передач
Масляные колодки дисков Очистите накладки, замените изношенные детали, устраните причину протечек масла
Клиновой привод Заменить изношенные детали
Прижимная пластина изогнута или повреждена Замена корзины
Странные звуки при включении скорости
Изношены или повреждены пружины амортизатора Замена диска
Свисток при активации скорости
Изношенная или поврежденная пусковая площадка Замена детали

Перечислены только основные причины неисправности механизма, также следует учитывать множество косвенных факторов, указывающих на одни и те же узлы и агрегаты.

Способы регулировки сцепления

Все диагностические и наладочные работы проводятся только на заглушенном двигателе. Чтобы определить необходимость исправления фрикционной муфты, необходимо выполнить несколько простых шагов. На педаль нужно нажимать два-три раза – стуков, скрипов и других посторонних шумов не должно быть слышно. Педаль должна двигаться свободно, без блокировки. Если вы подозреваете, что педаль заклинивает, но визуально все в порядке, необходимо произвести следующие манипуляции:

  • нажмите педаль рукой до упора;
  • отпустите педаль, но делайте это так, чтобы ваша рука была на ней, чтобы вы могли чувствовать ее движение, но не мешать ее движению.

Даже малейший толчок или толчок можно почувствовать рукой, когда педаль вернется в исходное положение. Если наблюдаются характерные сокращения, требуется регулировка.

Линейкой измеряется расстояние от пола до выступающей наружу части педали. Вы должны нажать на нее до упора, чтобы она стояла на полу, а затем отпустить. Расстояние снова измеряется. Если линейка больше 145 мм, то в этом случае необходимо отрегулировать свободный ход педали до нормальных значений.

Педаль сцепления гранта схема

Расстояние всего хода педали не должно быть более 146 мм, допускается меньшее. Трос троса должен перемещаться относительно вилочного рычага не более чем на 27 мм. Обычно эксцентриситет фрикционных накладок диска не должен превышать 0,5 мм. Между заклепкой, удерживающей вкладыш, и самим вкладышем должно быть расстояние не менее 0,2 мм, меньшее не допускается.

На автомобиль Lada Granta установлен обычный трос сцепления, ничем не отличающийся от троса, установленного на предыдущих моделях ВАЗ. Единственное отличие в том, что на современных автомобилях кабель снабжен наконечником для автоматической регулировки напряжения. Механизм удобен тем, что при износе деталей сцепления и натяжении троса происходит автоматическая регулировка натяжения.

Регулировка тросика сцепления

Регулировка сцепления Lada Grants начинается с натягивания кончика троса в направлении его движения с учетом того, что пружина будет создавать силу. Зафиксируйте трос в этом положении и начните измерение от переднего края пластикового поводка до рычага вилки сцепления. У вас не должно получиться больше 2,7 см. Так как под капотом места мало, заранее подготовьте кусок проволоки нужной длины (27 мм) и отмерьте им расстояние.

Педаль сцепления гранта схема

Поводок вращается, чтобы отрегулировать натяжение. Освободив трос сцепления, нужно очистить зазоры между поводком и вилочным рычагом. Кроме того, педаль фрикционного сцепления нажимается несколько раз – так механизм автоматической регулировки принимает рабочее положение – педаль нельзя нажимать или ронять.

Судя по отзывам владельцев Lada Grants, этот механизм далек от идеала и при нажатии на педаль издает различные посторонние звуки – начинает скрипеть или щелкать. Вы можете попробовать избавиться от него, увеличив или уменьшив расстояние на 27 мм. Подбирать размер нужно в каждом конкретном случае индивидуально.

Замена троса

Чтобы сменить кабель, нужно выполнить ряд простых операций:

  • внутри автомобиля (под панелью) откручивается гайка крепления троса к педальному блоку;

Педаль сцепления гранта схема

  • колпачок тесьмы снимается со шпильки;

Педаль сцепления гранта схема

  • при помощи плоскогубцев снимается крепежная скоба;
  • ось педали снимается;
  • также снимается пружина педального кронштейна;
  • плоскогубцами натягивает на себя и разбирает упор наконечника;
  • педаль освобождается от кончика троса;
  • снимается прокладка оболочки кабеля (в моторном отсеке);

Педаль сцепления гранта схема

  • конец кабеля, подключенного к вилке, нужно вытянуть вперед на себя и вытащить из паза;
  • разобрать поводок на конце;
  • снимаем направляющую втулку;
  • протолкните трос сцепления Lada Granta через отверстие между моторным отсеком и салоном автомобиля.

Перед установкой нового троса его необходимо смазать. Для этого между ним и его оболочкой наливают немного машинного масла. Установите новый трос в обратном порядке. Невозможно не обратить внимание на несовершенство механизма натяжения троса. Причиной его писка может быть:

  • пластиковая втулка на педаль;
  • пластиковый поводок;
  • кабель (кабель и его оболочка);
  • главный вал коробки передач.

Большинство причин устраняется очень просто – необходимо смазать трущиеся детали, например, литолом. То же самое и с входным валом: скрип возникает из-за отсутствия смазки подшипника. Для его смазки необходимо дотянуться до пыльника ствола и, вынимая его, обильно накачать внутрь графитовую смазку.

Сцепление у Лады Грант осталось прежним. Точно такие же однодисковые механизмы устанавливались на предыдущие модели: Приора, Калина первого поколения, ВАЗ 2110, 2109, 2108. Завод лишь частично изменил конструкцию, оснастив ее более качественными деталями. Кроме того, появился автоматический натяжитель троса, что само по себе является дополнительным источником неисправностей. Это довольно старая разработка, и при ее использовании не принималось никаких мер по устранению наиболее распространенных проблем. Напротив, инженеры усложнили конструкцию, добавив дополнительные элементы. С другой стороны, сцепление Lada Granta дешевое в обслуживании, и вы можете купить все необходимые запчасти в любом автомагазине. Заменить сцепление Лада Грант своими руками может любой автовладелец. Доступность и простота конструкции остаются приоритетом АвтоВАЗа, хотя качество не на первом месте.

Сцепление однодисковое, сухое, с центральной диафрагменной пружиной.

Он расположен на алюминиевом основании, конструктивно интегрирован с коробкой передач и прикреплен к блоку двигателя.

Крышка сцепления прикреплена шестью болтами к маховику двигателя.

Маховик оснащен тремя штифтами, которые при установке сцепления входят в соответствующие отверстия в картере, центрируя его.

Корпус соединен с нажимным диском (двигателем) тремя парами стальных пружинных пластин. Собранная корзина балансируется на подставке, поэтому ее необходимо полностью заменить.

Замена корзины необходима при кольцевом износе лепестков нажимной пружины на глубину более 0,8 мм, а также при сильном износе поверхности прижимной пластины или «оседании» пружины.

Ведомая пластина с подпружиненным гасителем крутильных колебаний расположена на шлицах входного вала коробки передач между маховиком и нажимным диском.

Ведомый диск заменяют при его осевом эксцентриситете в области фрикционных накладок, ослаблении заклепочных соединений и даже при заглублении головок заклепок от поверхности накладок менее чем на 0,2 мм.

Срабатывание от муфты к тросу без зазоров с автоматической регулировкой длины троса. На конец троса с резьбой навинчивается пластиковый поводок, который вставляется в рычаг вилки выключения сцепления.

В процессе эксплуатации автомобиля покрытие ведомого диска будет изнашиваться, в результате чего рычаг вилки выключения сцепления перемещается вперед (по направлению к автомобилю).

Поскольку трос подсоединен к вилочному рычагу, длина троса должна быть увеличена, поскольку уплотнения изношены, чтобы обеспечить нормальный ход педали сцепления.

Изменение длины троса происходит автоматически с помощью регулятора, расположенного на верхнем конце троса и подключенного к педали сцепления.

Поэтому во время работы регулировка троса сцепления не требуется.

Механизм автоматической регулировки длины троса состоит из пластикового корпуса, в который вставлен зубчатый наконечник троса, удерживаемый в корпусе двумя пружинными зажимами.

В состав механизма также входит распорная втулка, размещенная на тросе, один из концов которого входит в корпус механизма.

При нажатии на педаль распорная втулка отходит от кронштейна оболочки кабеля и не нажимает на защелки механизма. В этом случае корпус механизма жестко соединяется с тросом.

Если колодки ведомого диска не изношены, при отпускании педали втулка касается только кронштейна и не освобождает фиксаторы – зубчатый конец троса не перемещается относительно корпуса.

По мере износа колодок рычаг вилки выключения сцепления с одним концом троса с резьбой перемещается вперед (по направлению к автомобилю), вытягивая трос.

В этом случае распорная втулка, опирающаяся на кронштейн, освобождает пружинные зажимы, и зубчатый конец кабеля выходит из корпуса в той мере, в какой это необходимо для компенсации износа прокладок.

Педаль сцепления установлена ​​на оси в кронштейне педального узла.

Между вилкой выключения сцепления и лепестками нажимной пружины установлен выжимной подшипник с блоком картера.

Крышка подшипника прижимается к выступам вилки пружинным зажимом.

Подшипник свободно перемещается по направляющей втулке, прикрепленной к картеру сцепления.

Когда педаль сцепления нажата, трос воздействует на рычаг вилки выключения сцепления, который перемещает подшипник.

Подшипник давит на лепестки нажимной пружины сцепления, в то время как нажимной диск отходит от маховика, так что коленчатый вал и первичный вал коробки передач могут вращаться независимо друг от друга.

Возможные неисправности сцепления и методы устранения

Причина неисправности

Способы устранения

Проскальзывает сцепление (при сильном нажатии на педаль акселератора двигатель набирает обороты, но машина еле разгоняется.)

Смазка маховика, нажимного диска, фрикционных накладок ведомого диска

Жирные поверхности тщательно промыть уайт-спиритом или бензином и просушить.

Заменить сильно смазанный диск сцепления. Устранить причину смазки (утечка масла через сальники двигателя или коробки передач)

Уменьшите силу диафрагменной пружины

Заменить узел нажимного диска («корзину»)

Сильный износ или прогорание фрикционных накладок ведомого диска

Заменить ведомую пластину

Повреждение или раздражение

Удалите замятие. При необходимости замените детали трансмиссии

Тросы сцепления (передняя передача переключается с трудом, задний ход шумно включается, коробка передач в порядке)

Неправильная регулировка трансмиссии сцепления (полный ход педали недостаточен)

Отрегулируйте блок. Заменить деформированную вилку сцепления

Трос сцепления заблокирован

Смажьте трос моторным маслом. Если это не помогает (провода кабеля порваны, оболочка повреждена) замените кабель

Ослабленные заклепки o

поломка фрикционных накладок, деформация ведомого диска (конечный эксцентриситет более 0,5 мм)

Сильный и неравномерный износ, задиры на скользящих поверхностях маховика или прижимного диска

Заменить маховик. Если поверхность прижимного диска повреждена, замените блок-картер на узел прижимного диска (корзина сцепления)

Приклеивание ступицы ведомого диска к шлицам первичного вала коробки передач

Очистите канавки от грязи, удалите мелкие повреждения напильником.

В случае значительного износа или повреждения шлицев замените диск и / или первичный вал трансмиссии.

Перед сборкой нанести свежую смазку ШРУС-4 на канавки

Перекошенный или деформированный диск

Заменить блок-картер с прижимным диском в сборе (корзина сцепления)

Кретины в начале

Трос сцепления заблокирован

Смажьте трос моторным маслом. Если это не помогает, замените кабель

Приклеивание ступицы ведомого диска к шлицам первичного вала коробки передач

Очистите канавки от грязи, удалите мелкие повреждения напильником.

В случае значительного износа или повреждения шлицев замените диск и / или первичный вал трансмиссии.

Перед сборкой нанести свежую смазку ШРУС-4 на канавки

деформация ведомого диска

Заменить ведомую пластину

Ослабление фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на уплотнениях

Заменить ведомую пластину

Потеря эластичности упругих пластин ведомого диска

Заменить ведомую пластину

Значительный выход из строя или выход из строя пружин гасителя крутильных колебаний, износ пружинных окон

Заменить ведомую пластину

Задиры на скользящих поверхностях маховика или прижимного диска

Замените маховик или крышку сцепления прижимным диском («корзина муфты)

Смазка рабочих поверхностей фрикционных накладок ведомого диска

Жирные поверхности тщательно промыть уайт-спиритом или бензином и просушить.

Заменить сильно смазанный диск сцепления. Устраняет причины появления масел

Шум, дребезжание или дребезжание при включенном сцеплении

Значительный выход из строя или выход из строя пружин гасителя крутильных колебаний, износ пружинных окон

Заменить ведомую пластину

деформация ведомого диска

Заменить ведомую пластину

Ослабление фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на уплотнениях

Заменить ведомую пластину

Повышенный шум при выключении сцепления

Износ, повреждение или потеря смазки из выжимного подшипника сцепления

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.