Рано или поздно каждый автолюбитель сталкивается со следующими проблемами:
- Появление неисправностей в клапанах;
- Резкие рывки станка (возникает ощущение, что он сам сжимается);
- Отсутствие мгновенной реакции двигателя на нажатие педали акселератора.
Кроме того, когда вы нажимаете педаль акселератора, автомобиль начинает сжиматься не только на холостом ходу, но также при разгоне и на максимальной скорости автомобиля. Чтобы понять, как это происходит, в чем причина и что нужно делать для исправления ситуации, необходимо перейти от симптомов к причинам сбоя.
- Основная причина “дергания” автомобиля при нажатии на педаль газа
- Дёргание автомобиля из-за неисправности ДПДЗ
- Дёргание автомобиля из-за неисправности ДМРВ
- Дёргание автомобиля – неисправность в карбюраторной камере и насосе
- Дёргание автомобиля во время разгона
- Появление рывков у автомобиля при резком нажатии на газ
- Рывки двигателя вследствие проблем с системой зажигания
- Видео: машина дергается при движении – несколько причин
- Дергается машина при резком нажатии на газ: почему так происходит
- Частые причины рывков двигателя
- Что в итоге
- Сотрудники Renault в России ответили на вопросы наших читателей.
- Renault > Scenic
- Renault > Fluence
- Renault > Duster
- Renault > Logan
Основная причина “дергания” автомобиля при нажатии на педаль газа
Основная причина часто связана с топливной смесью, богатой кислородом. Именно из-за нехватки воздуха коленчатый вал продолжает вращаться, несмотря на то, что педаль акселератора давно отпущена. Кроме того, при сильном нажатии на педаль двигатель щелкает и вращается на месте.
Основная причина проблемы – приготовление неправильной смеси. В свою очередь, смесь может подаваться в двигатель в разных соотношениях из-за неисправности других устройств и узлов как двигателя, так и топливной системы.
Дёргание автомобиля из-за неисправности ДПДЗ
ДПДЗ – специальный датчик, регулирующий положение дроссельной заслонки. Понять, что с этим связана неисправность, довольно просто: двигатель начинает «прыгать» даже при мягком нажатии на акселератор. Процесс копирования выглядит следующим образом:
- Дроссельная заслонка долгое время остается приоткрытой;
- Впоследствии при разгоне неисправный датчик положения дроссельной заслонки с опозданием передает сигнал на бортовой компьютер автомобиля;
- В результате двигатель автомобиля не может быстро перейти с холостого хода на максимальные обороты в режиме нагрузки, после чего топливо поступает в большом количестве и резко подается в камеру сгорания;
- Результат – резкое падение давления в топливной рампе. Двигатель сначала будет работать рывками, а затем полностью заглохнет.
Этот тип неисправности часто встречается в автомобилях с инжекторным двигателем. От этого не застрахованы как отечественные автомобили (Lada Priora, Lada Vesta Cross, Lada Granta), так и иномарки (например, сам Ford Focus). Выход в этом случае один – обратиться в автосервис, где неисправный датчик заменят.
Совет: не пытайтесь решить проблему самостоятельно, исправив неисправный TPS. Как правило, после ремонта ранее неисправный механизм может прослужить не более 1-2 месяцев.
Дёргание автомобиля из-за неисправности ДМРВ
Второй датчик, влияющий на подачу воздуха в систему, – это устройство для регулирования массового расхода кислорода в системе. Он работает в двигателях с впрыском и отвечает за подачу воздуха при образовании топливной смеси. Если этот компонент неисправен, ваша машина также будет сокращаться, даже не успев разогнаться. Решение аналогичное с первым датчиком: разборка и полная замена датчика массового расхода воздуха.
Дёргание автомобиля – неисправность в карбюраторной камере и насосе
В том случае, если в карбюраторных автомобилях двигатель начинает дергаться даже при слабом нажатии на педаль акселератора, основное внимание следует сосредоточить на камере карбюратора. Проблема часто связана с забитыми выпускными отверстиями в первой из камер карбюратора.
Когда топливо попадает в двигатель, оно уносит с собой часть продуктов сгорания и металлическую стружку, в результате чего смесь претерпевает изменения и двигатель работает нестабильно. Решить эту проблему можно самостоятельно: достаточно снять карбюратор и продуть все патрубки и отверстия сжатым воздухом.
Классическим примером является следующая ситуация: при замене подшипника передней ступицы на ВАЗ-2109 помпа была повреждена. Из-за выхода из строя дроссельного насоса карбюратора смесь подается в двигатель в неполном объеме. Результат – появление слез даже при обычной попытке удаления. В большинстве случаев ремонтировать насосы нецелесообразно, поэтому их просто меняют в автосервисе.
Дёргание автомобиля во время разгона
Такая проблема может проявляться регулярной серией оборотов, которая сопровождается резким рывком автомобиля. В этом случае причина связана с отсутствием постоянного поступления топливной смеси в поплавковую камеру двигателя. То есть топливо сгорает в камере намного быстрее, чем топливный насос отгоняет новый поток. Как правило, неисправность можно найти в конструкции бензонасоса.
Решение неисправности топливного насоса происходит в 3 этапа:
- Снимите верхнюю крышку насоса и внимательно осмотрите поверхность отверстия, в котором должна располагаться конструкция клапана;
- Если уплотнительное кольцо изношено или отсутствует, установите новое;
- Если при диагностике будет обнаружена разгерметизация камеры или проблема связана с перебоями в впрыске топлива, заключительный этап будет связан с полной заменой неработающего клапана и дальнейшим восстановлением герметичного состояния системы.
Совет: при ремонте не пытайтесь заделать отверстия в старом цилиндре и переустановить его. В дальнейшем это может привести к капитальному ремонту всей конструкции двигателя.
Появление рывков у автомобиля при резком нажатии на газ
Если причина не в бензонасосе, эти симптомы могут указывать на так называемую «тройку» двигателя. В машине возникает ситуация, когда только один из 4 цилиндров может нормально работать. В результате «тройной тренировки» двигатель просто не может вовремя отреагировать на нажатие педали акселератора, после чего возникают такие проблемы. Вы можете справиться с разрывом следующим образом:
- Если датчик подачи кислорода неисправен, система диагностируется с помощью мультиметра. В случае неисправности его просто заменяют.
- Если фазы газораспределения в двигателе смещены, необходимо с помощью специалистов автосервиса отрегулировать их согласно соответствующей инструкции.
- Обнаружение неправильного количества свечей накаливания решается установкой нового набора с правильным числом.
- Проблему засорения форсунок можно решить только в автосервисе. Для этого их устанавливают на специальный стенд, имитирующий работу двигателя, и промывают специальным растворителем.
- Кроме того, проблема может возникнуть, когда эмульсионная трубка и хорошо расположенная в конструкции второй камеры карбюраторного двигателя забиты. Единственное решение здесь – промыть карбюратор и шланг керосином.
Рывки двигателя вследствие проблем с системой зажигания
Если при разгоне автомобиля наблюдаются резкие перепады мощности, причина кроется в неисправности элементов системы зажигания. Эта проблема касается любого типа двигателя. Единственно правильное решение – проверить зажигание при выключенном двигателе. Это осуществляется по следующим признакам:
- Проверяется герметичность крепления блоков проводами;
- Отсутствие стружки и хорошее состояние змеевика;
- Обслуживание проводки, соединяющей систему зажигания с двигателем.
Проверив все элементы, нужно завести машину и просто послушать, как завелся двигатель. Если вы обнаружите появление характерных щелчков, в системе есть небольшие неисправности, связанные с высоким напряжением. В этом случае вам потребуется приобрести все элементы системы зажигания: катушку, блок и комплект высоковольтных кабелей.
Совет: не пытайтесь самостоятельно заменить жгут машины. Только высококвалифицированные специалисты могут использовать инструкцию и схему для правильного подключения реле и предохранителей, после чего система зажигания не сгорит. Вы также можете одновременно проверить колеса, сравнив показания в таблице давления в шинах автомобиля.
Если двигатель работает без сбоев, проблема может заключаться в свечах зажигания. А точнее ели – при отсутствии или редком появлении искры. Дефекты в системе зажигания легко обнаружить, если двигатель автомобиля дергается под уклон и даже на ровных участках дороги.
Например, проблема с комплектом свечей зажигания типична для автомобилей марки Nissan. Это связано с оснащением модели двигателя CA-18 специальной конструкцией бесконтактного распределителя. В корпусе распределителя находится выключатель, при неисправности которого сигнал искры не доходит до бортового компьютера и происходит такое специфическое движение машины. Устранить сотрясения двигателя можно только полной заменой компонентов трамблера.
Если комплект свечей зажигания находится в очень хорошем состоянии, единственной оставшейся причиной могут быть только неисправности в работе ЭБУ карбюраторного типа. При этом рывки возникают не постоянно, а случайно и только во время длительной поездки на автомобиле.
обнаружить неисправности в блоке управления можно только после диагностики в автосервисе на специальном стенде. Также с помощью лифта можно будет увидеть, что машина на холостом ходу время от времени сжимается. Следовательно, ЭБУ (EFI) следует заменять вместе с неисправностями, обнаруженными в других частях автомобиля.
Видео: машина дергается при движении – несколько причин
Во время эксплуатации различных транспортных средств водители часто сталкиваются с тем, что двигатель начинает трястись и трястись при резком нажатии на педаль акселератора. Такие толчки появляются как при разгоне, так и на холостом ходу, если сильно нажать на газ. При этом в обычном режиме (давление дроссельной заслонки плавное) часто наблюдаются заметные толчки.
В этой статье мы поговорим о том, почему возникают такие толчки и трясется автомобиль при разгоне, симптомы четко указывают на то, что двигатель начал сокращаться, а также о том, как выявить и устранить неисправность.
Читайте в этой статье
Дергается машина при резком нажатии на газ: почему так происходит
В первую очередь следует понимать, что рывки и рывки при нажатии на газ часто связаны с качеством топливовоздушной смеси. Тесто может быть нежирным или жирным.
именно по этой причине коленчатый вал двигателя не запускается сразу после того, как водитель редко нажимал на газ, то есть реакция на нажатие педали несвоевременная, затем происходит щелчок и машина разгоняется.
- Таким образом, рывки возникают при сильном нажатии на педаль акселератора из-за того, что двигатель с заметной задержкой реагирует на такое давление. Другими словами, автомобиль трясется при длительном открытом акселераторе.
В этом случае датчик положения дроссельной заслонки обычно посылает в ЭБУ сигнал о том, что двигатель переключился из режима ХХ или другого режима в режим повышенной нагрузки. ЭБУ «понимает», что необходимо подать больше топлива в камеру сгорания; также необходимо увеличить давление топлива в топливной рампе.
совершенно очевидно, что при выходе из строя TPS требуемый сигнал не дойдет до ЭБУ. Также датчик может подавать неверный сигнал или задерживать его. Получается, что после того, как водитель нажимает на педаль газа, двигатель сначала начинает дергаться или даже глохнет, если скорость резко падает.
- К аналогичной проблеме также приводит выход из строя датчика массового расхода воздуха (MAF). Этот датчик отправляет данные в ЭБУ о том, сколько воздуха поступает в двигатель.
На основе этих данных установка определяет количество топлива, которое необходимо подать для получения необходимой топливовоздушной смеси. Если датчик массового расхода воздуха неисправен или передает неверные данные, происходит нарушение образования смеси, двигатель ломается при разгоне и сильном нажатии на педаль акселератора.
- Добавляем, что на моделях с карбюратором могут появиться провалы и рывки при разгоне из-за того, что забиты выпускные отверстия в первой камере карбюратора.
Кроме того, на карбюраторах часто выходят из строя дроссельные насосы и т.д. Для решения проблемы карбюратор нужно прочистить, после чего произвести регулировку.
- Если при движении заметны толчки двигателя, а на ХХ при сильном нажатии на педаль акселератора таких толчков нет, то виновата может быть система зажигания. Чтобы это проверить, нужно выключить зажигание, после чего проверяется герметичность замка с проводами к катушке.
- Кстати, проверив свечи, можно выявить еще одну распространенную проблему. Все дело в качестве бензина, который также может вызывать толчки и провалы.
- Движущиеся рывки на карбюраторном двигателе также могут быть признаком неисправного эконостата карбюратора. Эмульсионная трубка / эмульсионный отстойник второй камеры карбюратора также может быть забита. Проблема может потребовать промывки карбюратора.
Также отметим, что подача топлива как к форсунке, так и к карбюратору может быть недостаточной, если топливный фильтр загрязнен. В этом случае под нагрузкой возникают провалы и рывки двигателя.
Кроме того, может потребоваться очистка сетки фильтра топливного насоса (на инжекторных автомобилях она находится на корпусе насоса в топливном баке). Фильтр нужно заменить на новый, также можно снять и промыть существующий.
Частые причины рывков двигателя
Как правило, неисправности двигателя (отключение двигателя, пропуски зажигания и т.д.) часто являются причиной того, что силовой агрегат своевременно не реагирует на нажатие педали акселератора, после чего появляются рывки. Эта проблема затрагивает дизельные и бензиновые двигатели, инжекторные и карбюраторные двигатели. Среди различных элементов проверки, а также методов и методов диагностики специалисты выделяют множество позиций. Остановимся на основных.
- Датчик кислорода, проверяемый мультиметром. При обнаружении неисправности элемент необходимо заменить на новый или известный.
- Также следует помнить, что фаза газораспределения в двигателе может быть сбита. В этом случае нужно максимально точно установить ремень или цепь ГРМ по меткам.
- На устойчивость двигателя также сильно влияет правильный выбор свечей зажигания. Проще говоря, свечи различаются по количеству горения. В случаях, когда этот датчик не подходит для двигателя, свечи зажигания могут быть слишком холодными или горячими. Это приводит к проблемам с зажиганием, калильному зажиганию или детонации двигателя.
- Как упоминалось выше, толчки могут быть вызваны соплами форсунок, которые необходимо прочистить. Очистить форсунки и промыть инжектор можно самостоятельно, но рекомендуется делать это на прилавке или промывать инжектор ультразвуком.
- На автомобиле с карбюратором рывки при нажатии на газ резко появляются, когда дроссельный насос карбюратора перестает исправно работать. В этом случае необходимо снять насос, его распылитель, мембрану, каналы и т.д. В случае засорения его необходимо очистить.
Что в итоге
Учитывая вышеизложенную информацию, становится понятно, что если двигатель трясется при разгоне, далеко не всегда можно быстро выявить проблему. Виновником неисправностей могут быть как элементарные вещи (загрязнены форсунки, неисправны свечи зажигания или кабели свечей, пролился плохой бензин, забиты топливные / воздушные фильтры), так и более серьезные проблемы.
Дополнительные данные и наблюдения самого владельца позволяют быстро обнаружить и тем самым качественно устранить проблему как при обращении к опытным специалистам, так и в рамках самостоятельного ремонта.
В результате возникают толчки и провалы при увеличении скорости, машина дергается в переходном режиме. Причины и устранение неисправностей.
Причины, по которым после нажатия на педаль акселератора происходят поломки и двигатель начинает задыхаться. Неисправности в двигателе LPG при переходе с бензина на газ.
Двигатель щелкает на холостом ходу: потому что это происходит. Подгонка двигателя в режиме ХХ, диагностика возможных неисправностей, рекомендации.
Что делать, если машина хуже разгоняется, не набирает скорость, есть провалы при разгоне. Почему двигатель не тянет, как найти причину падения мощности.
После отпускания педали акселератора обороты двигателя не уменьшаются, холостые обороты увеличиваются или плавают: возможные причины и диагностика. Полезные советы.
Почему двигатель не может набирать обороты: бензиновый двигатель, дизельный агрегат, автомобиль на газе. Диагностика неисправности, полезные советы.
Сотрудники Renault в России ответили на вопросы наших читателей.
Renault > Scenic
Renault > Fluence
Renault > Duster
Renault > Logan
Почему новые модели выходят на российский рынок на несколько лет позже, чем в других странах?
Стратегия нашей работы в России основана на локализации. Мы выводим на рынок новые модели, когда у нас есть для этого отечественные производственные мощности. Так обстоит дело, например, с моделями Logan, Sandero и Sandero Stepway второго поколения, производимых в Тольятти на одной из линий АВТОВАЗа.
Комментарий ZR. Стратегия расположения также объясняет отсутствие на нашем рынке некоторых моделей Renault, например крошки Twingo или минивэна Espace. Ожидаемый спрос на них небольшой, поэтому налаживать производство в России нет смысла. Также убыточен импорт с низкими продажами и высокими ценами.
На послегарантийных компактвэнах Scenic сломан шланг системы охлаждения вариатора. Продлит ли производитель гарантию на накопители?
У нас нет информации о такой проблеме. Для определения точной причины неисправности требуется дилерская диагностика. Продлевать гарантию на узел мы не планируем, но при желании владелец может за дополнительную плату увеличить базовый период с трех до пяти лет. Подробная информация доступна на нашем сайте или по горячей линии.
Когда в программу ТО будет включена процедура замены масла в гидромеханических «автоматах» и вариаторах?
Масло сохраняет свои эксплуатационные свойства на весь период эксплуатации коробки передач, поэтому наш технический регламент не предусматривает его замену.
Комментарий ZR. Сегодня большинство производителей не регулируют замену масла в автоматах. Примечательно, что партнеры Renault и Nissan используют одни и те же агрегаты, но японцы все же прописывают замену масла в вариаторе. Та же история, но с гидромеханическими «автоматами» – в автомобилях Ford и Volvo.
Если холодный двигатель не прогревается в холодную погоду перед поездкой, автомобиль сильно трясется. А инструкция по эксплуатации требует, чтобы вы немедленно начали движение…
Прогревать двигатель не нужно. После запуска немедленно начинайте движение и сохраняйте низкую скорость, пока агрегат не заработает. Если при этом автомобиль дергается, нужно пройти дилерскую диагностику, чтобы выяснить причины.
Комментарий ZR. Все производители предписывают не прогревать холодный двигатель на холостом ходу, а сразу начинать движение. Ни для кого не секрет, что это дань экологическим нормам, которые давно стали важнее благополучия двигателя.
В восьмиклапанных двигателях изменились распредвал и каталитический нейтрализатор, а также алгоритм работы системы впрыска топлива. 16-клапанный двигатель имеет те же нововведения, но без модификации распредвала.
Я правильно понимаю, что у полноприводного «Дастера» с двухлитровым двигателем и «автоматом» в режимах 2WD и Auto, при отключении системы стабилизации (ESP) отключается и антипробуксовочная система (ASR), а в режиме 4WD Lock он остается включенным?
Ты прав. Это устраняет проблему запуска при диагональной подвеске колес. Противобуксовочная система (ASR) тормозит колеса с плохим сцеплением с дорогой, действуя как блокировка дифференциала.
«Дастер» с двигателем 2.0 борется с холодным запуском при температурах, близких к отрицательным. Будет ли выпущено обновление программного обеспечения для ECM, которое устраняет эту проблему?
Чтобы узнать точные причины, вам необходимо пройти диагностику у официального дилера. Обновление программного обеспечения будет выполнено бесплатно, если на случай будет распространена гарантия.
Когда будет исправлена проблема с отображением русских символов в штатной звуковой системе на Логане и Дастере при подключении телефонной книги? Намерен ли производитель изменить дизайн передних дворников на Logan и других моделях, который ушел от предшественников и оставляет «сопли» с дворников?
Мы знаем о проблеме с основным блоком. К сожалению, мы пока ничего не можем сказать о сроках его разрешения.
При запуске новых моделей мы учитываем отзывы наших клиентов и вносим изменения на основе наиболее значимых и частых комментариев. В настоящее время мы не планируем обновлять механизм стеклоочистителя.
Какое масло заливается на заводе в МКПП – синтетическое или минеральное? Почему в новом «Логане», как и в предыдущей модели, была использована основная пара с коэффициентом 4,5 вместо 4,21?
Заливаем синтетическое или полусинтетическое масло в зависимости от типа коробки.
Новый главный крутящий момент был адаптирован к новым техническим требованиям в связи с изменениями характеристик двигателя и веса автомобиля.
В чем причина странного функционирования электронной педали акселератора последнего поколения «Логан»? В начале движения наблюдается значительная задержка, поэтому машина «включается»…
Причина в алгоритме энергосистемы. Он настроен на режим, обеспечивающий приемлемый расход топлива при сохранении динамики. Побочный эффект – небольшая задержка в начале.
Как решить проблему с уплотнителями дверей седана Fluence, очищающими проем по металлу?
Заменить уплотнители дверей может официальный дилер. Это будет сделано бесплатно, если случай признан находящимся на гарантии.
В чем причина того, что «Логан» предпоследнего поколения задыхается при оборотах ниже 1500, а также зависает выше холостого хода при переключении на «нейтраль» на ходу?
К сожалению, мы не можем ответить на эти вопросы, не осмотрев автомобиль. Дилер должен пройти диагностику.
Комментарий ZR. Увы, специалистам зачастую бывает действительно сложно одновременно ответить на такие вопросы, как и на некоторые другие вышеперечисленные. Статистика конкретных проблем с четкими симптомами и способы их устранения не всегда доступны. В заключение, вот вопросы, на которые не смогли ответить даже сотрудники Renault.
– Из-за чего на предыдущем «Логане» при отпускании газа педаль часто не возвращается в верхнее положение? Дело не в ковре. Трос педали акселератора уже заменен, что позволяет предположить, что он застрял.
– В чем причина попадания за руль седана Fluence? Замена рулевого вала по гарантии не помогла.
– Почему на Fluence очень туго переключаются первая и задняя передачи механической коробки передач в холодную погоду? И почему в любых условиях плохо работает обогрев области дворников на лобовом стекле?
– В чем причина задержки разгона при нажатии педали акселератора на седане Fluence 1.6 с МКПП и отказ на низких оборотах?
– Когда будет решена проблема рвоты «Дастера» с дизелем при отрицательных температурах и скрип ШРУСов в поворотах в таких же условиях?