Регулятор холостого хода шевроле нива какой лучше - ProDemio.ru

Регулятор холостого хода шевроле нива какой лучше

Наиболее частыми причинами выхода из строя регулятора холостого хода (РХХ) 21203 — 1148300 на Шевроле Нива-2123, ВАЗ 2131 (НИВА) и ВАЗ-2120 «Надежда» являются их модификации.

Симптомы неисправностей IACS во многом схожи с неисправностями TPS (датчика положения дроссельной заслонки), но в последнем случае световой индикатор «CHECK ENGINE» четко указывает на неисправность TPS» .

Неисправности регулятора холостого хода (РХХ) 21203 — 1148300 выявить сложно, так как датчик холостого хода на Шевроле Нива — 2123, ВАЗ 2131 (НИВА) и ВАЗ — 2120 «Надежда» их модификаций является исполнительным устройством, не покрываемым общей системы управления, а в случае сбоев в ее работе сигнальная лампа «Check-Engine» не горит».

Но по некоторым характерным симптомам можно предположить, что датчик холостого хода не работает должным образом, например:

— нестабильные холостые обороты;

— когда рычаг переключения передач находится в нейтральном положении, двигатель непроизвольно останавливается;

— минимум значительно снижается при включении других устройств (плита, свет);

— непроизвольное увеличение или уменьшение скорости независимо от режима работы двигателя;

— при запуске холодного двигателя становится трудно достичь более высоких оборотов.

Существует несколько способов проверки датчика холостого хода на Шевроле Нива — 2123, ВАЗ 2131 (NIVA) и ВАЗ — 2120 «Надежда» и их модификациях.

Давайте посмотрим на некоторые из них.

Проверка напряжения, идущего на регулятор.

— Ставим машину на ручник или устанавливаем противооткатные устройства, чтобы она не двигалась;

— отсоедините датчик от клеммной коробки;

— Проверяем наличие напряжения обычным вольтметром: отрицательный щуп — на двигатель, положительный — на клеммы колодки подключения, провода A и D.

— Включаем зажигание и анализируем полученные замеры. Рабочее напряжение должно быть не менее 12 В. Если оно ниже, возможно, проблема с зарядом аккумулятора.

— При отсутствии напряжения (обрыв) проверить электронный блок управления и всю цепь.

— Измерение сопротивления цепи. Разбираем выводы A и B, C и D по очереди — исправный датчик выдаст 53 Ом.

— Ом измеряем парами B и C, A и D — сопротивление при правильной работе РХХ будет бесконечно большим.

НЕ ТОРМОЗИ — КУПИТЕ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

Также вы найдете полезную информацию: Как самостоятельно заменить регулятор холостого хода (РХХ) на Шевроле Нива-2123, ВАЗ 2131 (НИВА) и ВАЗ-2120 «Надежда» их модификаций?

Если вы не нашли интересующий вас ответ, задайте свой вопрос! Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Не забудьте поделиться найденной информацией со своими друзьями и знакомыми, так как она может понадобиться и им — просто нажмите на одну из кнопок социальной сети.

Регулятор холостого хода шевроле нива какой лучшеЛюбая поломка автомобиля требует своевременного решения, так как может привести к более серьезным проблемам. Датчики в современном автомобиле — один из важнейших измерительных инструментов.

Вывод хотя бы одного из них приводит к тому, что ЭБУ не может иметь полного представления о ходе работы системы.

Принцип работы датчика холостого хода.

Датчик холостого хода, по-другому — регулятор (РХХ), позволяет выбрать оптимальную частоту вращения коленчатого вала исходя из заданных условий. При выходе из строя этой детали ритм работы двигателя нарушается, так как в камеру сгорания не попадает достаточное количество воздуха или образуется слишком бедная смесь, в результате чего обороты двигателя начинают уменьшаться поплавком , это как минимум особенно заметно.

Принцип работы следующий: датчик расхода воздушной смеси (ДМРВ) определяет, сколько воздуха попало в камеру сгорания, после чего электроника рассчитывает количество топлива, которое нужно подать к форсункам. Обороты двигателя считываются с датчика коленчатого вала (ДПКВ), и если этот датчик небольшой, РХХ увеличивает подачу воздуха, имитируя нажатие педали акселератора. Аналогичным образом система действует при холодном пуске. IAC увеличивает подачу воздуха, поэтому двигатель быстрее прогревается до оптимальной температуры, или вы можете начать движение, не опасаясь остановки.

Где находится датчик холостого хода на Шевроле Нива.

На Ниве 2123 регулятор холостого хода выполнен в виде небольшого электропривода с пружиной и стержнем, оканчивающимся иглой, которые заключены в корпус. Присоедините РХХ к корпусу дроссельной заслонки. Датчик начинает работать при повороте ключа в замке зажигания. В этот момент шток упирается в специальное отверстие для считывания необходимых действий, после чего клапан возвращается в исходное положение.

Признаки неисправности.

Чаще всего неисправность РХХ можно спутать с проблемами, возникающими при выходе из строя датчика положения дроссельной заслонки. Единственное отличие состоит в том, что при выходе из строя TPS на комбинации приборов загорается индикатор CHECK ENGINE. При неисправностях IAC этот индикатор не загорается.

Кроме того, неисправность регулятора можно определить по нескольким основным характеристикам:

  • При запуске двигателя количество оборотов сильно колеблется.
  • Если включить фары или печку, обороты могут упасть ниже 500 об / мин.
  • Когда двигатель запускается после длительного периода простоя, он не переходит в режим обогрева, а работает на нормальной или низкой скорости.

Если один или несколько признаков совпадают, необходимо проверить регулятор. Рассмотрим основные способы проверки датчика на Шевроле Нива:

Чтобы проверить его на работоспособность, можно измерить напряжение, идущее на регулятор. Шаги проверки:

  1. Ставим машину на ровную поверхность и поднимаем рычаг стояночного тормоза.
  2. Отсоедините клеммы от регулятора.
  3. Берем метиметр и подключаем черный провод (минус) к корпусу мотора, второй провод (+) замыкаем поочередно на разъемы A и D.
  4. Поворачиваем ключ в замке зажигания и смотрим на мультиметры.
  5. Нормальное напряжение должно быть 12 вольт. Если он намного ниже, проблема с зарядом аккумулятора.
  6. Если напряжение полностью отсутствует, значит в цепи, идущей на IAC, произошел обрыв. В этом случае нужно проверить все провода, идущие к датчику и к компьютеру.
  7. При проверке сопротивления необходимо поочередно проверить выводы IAC: A и B, C и D. При исправной работе сопротивление должно быть 53 Ом.
  8. Если измерить сопротивление на выводах B и C, A и D, показания будут выше критических значений.
  9. Порядок замены регулятора холостого хода на Шевроле Нива.

Для выполнения этой процедуры вам понадобится определенный набор инструментов: головка на 13, отвертка Phillips и плоскогубцы. Затем приступаем к разборке:

  • Устанавливаем машину на ровную поверхность и фиксируем стояночным тормозом.
  • Снимаем минусовую клемму с АКБ.
  • Откручиваем гайки на штифтах дроссельной заслонки. В этом случае не рекомендуется отсоединять патрубки адсорбера и системы охлаждения.
  • Снимаем клеммы с РХХ.
  • С помощью отвертки Phillips открутите винты, которыми крепится датчик.
  • Достаем устройство из сиденья.

Корпус IAC должен иметь уплотнительное кольцо. Если его нет, нужно достать из ямы.

Датчик не подлежит ремонту, но при его загрязнении можно попробовать очистить его специальной промывкой карбюратора. Это не решит полностью проблему, но как минимум позволит добраться до ближайшего гаража.

Регулятор холостого хода — это специальное устройство, регулирующее подачу воздуха. Он выполнен в виде конического клапана с приводом от электродвигателя. Он управляется ЭБУ, который определяет необходимый уровень открытия канала.

Регулятор холостого хода Нива Шевроле неразборный, поэтому при возникновении проблем с его работой его необходимо полностью заменить. Разборка несколько затруднительна, так как дроссельная заслонка также должна быть отсоединена, чтобы снять регулятор.

Порядок работы по снятию устройства.

Для работы по снятию этого приспособления необходимо запастись небольшим набором инструментов, состоящим из торцевого ключа 13 размера, отвертки и плоскогубцев.

  1. Поставьте автомобиль на ровную поверхность и зафиксируйте стояночным тормозом. Если есть сомнения в устойчивости автомобиля, необходимо заменить колодки.
  2. Далее нужно отсоединить клеммы АКБ.
  3. Откручиваем гайки и шпильки крепления ствольной коробки к дроссельной заслонке. В этом случае нет необходимости отключать патрубки системы охлаждения и вентиляции картера.
  4. Отсоедините клеммы от проводов
  5. Отверткой Phillips откручиваем форточки на дроссельной заслонке
  6. Когда устройство откручено, его можно вынуть из сиденья. Обычно вместе с ним можно получить уплотнительное кольцо. Но в некоторых случаях он может застрять в амортизаторе.
  7. В этом случае нужно аккуратно его разобрать.

Но иногда устройство может работать нормально, а сбои связаны с засорением. В этом случае вы можете попробовать очистить его с помощью очистителя карбюратора. Обычно этот метод помогает оживить устройство, у которого нет видимых механических повреждений. Но эта мера не гарантирует 100% результата, она носит временный характер, позволяя добраться до ближайшего СТО или магазина с запчастями.

Скорость холостого хода Шевроле Нива может быть отрегулирована неправильно, если датчик имеет больший подъем между клапаном и опорной поверхностью. При измерении штангенциркулем это расстояние не должно превышать 23 миллиметра.

Соблюдение этих параметров необходимо для правильной установки и не повредить корпус дроссельной заслонки.

Перед установкой сиденье необходимо очистить. В качестве альтернативы уплотнительное кольцо можно смазать моторным маслом для облегчения установки.

Датчик акселератора.

Также на плавность работы двигателя на холостом ходу может влиять датчик дроссельной заслонки Нива Шевроле. Этот компонент контролирует количество воздушной смеси, поступающей в цилиндры. Основная задача этой части — сделать это количество оптимальным для качественного розжига.

Дроссельная заслонка Шевроле Нива регулируется специальным датчиком, который при необходимости закрывает ее, создавая разрежение во впускной системе, или открывает, впуская воздушную смесь.

Если TPS неисправен, неисправности отображаются в период бездействия. В этом случае нужно удалить элемент и запустить диагностику.

1. Для обесточивания датчика сначала необходимо отсоединить клеммную колодку

2. Для проверки его работоспособности необходимо измерить напряжение между первым и третьим разъемами в блоке с помощью мультиметра. В этом случае необходимо изменить положение заслонки из закрытого в открытое.

3. Сам элемент закреплен двумя винтами, которые для замены необходимо открутить

4. После снятия элемента убедитесь, что в седле не осталось уплотнительных колец. Вам нужно проверить его внешний вид и, если все в порядке, переустановить.

5. Теперь вы можете установить новую деталь и собрать ее в обратном порядке.

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.