Регулировка холостого хода карбюратора ока

Регулировка холостого хода карбюратора ока

Расположение штоков и регулировочных винтов на карбюраторе (воздушный фильтр снят): 1 – промежуточный шток привода дроссельной заслонки; 2 – шнек качества (состава) смеси; 3 – тяга привода воздушной заслонки; 4 – винт количества смеси; 5 – тяга дроссельной заслонки.

Регулировка привода воздушной заслонки

Если двигатель не развивает полную мощность и не имеет достаточного отклика дроссельной заслонки, это может быть связано с неполным открытием воздуха в карбюраторе или дроссельных заслонок.

Одной из причин сложного запуска двигателя могло быть неполное закрытие воздушной заслонки.

Вам понадобится: Ключ «8».

Перед началом работы снимите воздушный фильтр (см. Подраздел 3.9).

Вытяните ручку воздушной заслонки на панели приборов до упора.

Регулировка холостого хода карбюратора ока

. воздушная заслонка должна полностью закрываться.

Регулировка холостого хода карбюратора ока

Полностью нажмите ручку воздушной заслонки. В этом случае воздушная заслонка должна полностью открыться. Это можно проверить.

Регулировка холостого хода карбюратора ока

. на шарике фиксатора рычага, который должен войти в отверстие в рычаге. Если заслонка не открывается или не закрывается полностью, необходимо отрегулировать ее привод.

Регулировка холостого хода карбюратора ока

Для регулировки ослабьте болт крепления тяги к рычагу управления стартером.

Регулировка холостого хода карбюратора ока

Поверните рычаг воздушной заслонки, пока он полностью не откроется.

Регулировка холостого хода карбюратора ока

Полностью вытяните шток из корпуса и затяните болт крепления штанги к рычагу управления воздухом (убедитесь, что шток не прогибается).

Регулировка холостого хода карбюратора ока

Вытяните ручку воздушной заслонки (на панели приборов) до упора. Если воздушная заслонка закрыта не полностью, открутите болт крепления упорного кожуха.

Регулировка холостого хода карбюратора ока

Переместите кожух до полного закрытия заслонки. Затяните болт крепления кожуха. После этого еще раз проверьте и, при необходимости, отрегулируйте полное открытие воздушной заслонки с помощью стержня.

Регулировка холостого хода карбюратора ока

Регулировка привода дроссельных заслонок

Вам понадобятся: ключи на «8» и «13» (два), отвертка.

Перед началом работы снимите воздушный фильтр (см. Подраздел 3.9).

Регулировка исполнительного механизма производится дроссельной заслонкой первой камеры карбюратора. Дроссельная заслонка второй камеры приводится в действие рычагом дроссельной заслонки первой камеры.

Полностью нажмите педаль акселератора. В этом случае дроссельные заслонки должны открываться полностью (рычаг дроссельной заслонки должен двигаться к передней части автомобиля до упора).

Регулировка холостого хода карбюратора ока

Убедитесь, что створки полностью открыты. Для этого нажмите на кончик промежуточного звена. Если его можно переместить дальше, необходимо отрегулировать агрегат.

Регулировка холостого хода карбюратора ока

Отпустите педаль акселератора, и заслонки должны полностью закрываться. Рычаг дроссельной заслонки должен повернуться, перемещая промежуточное звено до упора в обратном направлении. Если этого не происходит, необходимо отрегулировать привод.

Регулировка холостого хода карбюратора ока

Для регулировки ослабьте одну из регулировочных гаек. Закручивая еще одну гайку, убедитесь, что заслонка полностью открыта и закрыта

Регулировка холостого хода карбюратора ока

Обратите внимание, когда вы закручиваете гайку 1, дверь открывается, а гайка 2 закрывается. Затем затяните ослабленную гайку.

Регулировка холостого хода карбюратора ока

Если длины штока недостаточно, отрегулируйте положение дросселей (в этом случае дроссельная заслонка закрывается не полностью).

Регулировка холостого хода карбюратора ока

. ослабьте контргайки на концах промежуточных звеньев.

Регулировка холостого хода карбюратора ока

. снимите конец штока с рычага промежуточной трансмиссии.

Регулировка холостого хода карбюратора ока

.. Закрепите конец оболочки штока к кронштейну примерно посередине.

Регулировка холостого хода карбюратора ока

. открутив или завинтив наконечники, измените длину промежуточного звена так, чтобы.

Регулировка холостого хода карбюратора ока

. можно было подключить без перемещения рычагов. Закрепите кончики контргайками. Затем перепроверьте и при необходимости отрегулируйте полное открытие дроссельной заслонки штоком.

Регулировка холостого хода карбюратора ока

Регулировка холостого хода двигателя

Вам понадобятся: отвертка, плоскогубцы.

Регулировка холостого хода производится при установленном воздушном фильтре (фильтр снят для наглядности на фотографиях) на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 90-95 ° C), с регулировкой зазоров в приводе клапанов и правильным моментом зажигания. В этом случае воздушная заслонка должна быть полностью открыта.

Поскольку частота вращения холостого хода и содержание окиси углерода (CO) в выхлопных газах регулируются совместно, и для определения содержания CO требуется газоанализатор, рекомендуется проводить эти операции в специальных мастерских.

При регулировке содержания CO частота вращения коленчатого вала изменяется незначительно, и в результате при регулировке частоты вращения коленчатого вала изменяется содержание CO.

Запустить двигатель. Поворачивая винт количества смеси, установите частоту вращения коленчатого вала двигателя на 820-900 мин -1. Затем проверьте содержание окиси углерода (CO) в выхлопных газах.

Регулировка холостого хода карбюратора ока

Содержание CO должно составлять от 0,5 до 1,5%. Для регулировки содержания CO снимите колпачок, защищающий винт качества (состава) смеси.

Регулировка холостого хода карбюратора ока

Поворачивая винт качества, добейтесь необходимого содержания CO в выхлопных газах. Опять же, установите минимум винтом количества смеси. При необходимости повторите регулировки последовательно и убедитесь, что частота вращения холостого хода и содержание CO соответствуют нормам.

Регулировка холостого хода двигателя должна обеспечивать минимально возможное количество токсичных веществ в выхлопных газах. При превышении нормативов содержания токсичных веществ эксплуатация автомобиля запрещается.

Регулировку холостого хода производите с помощью воздушного фильтра, установленного на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 90–95 ° C), с отрегулированным уровнем топлива в поплавковой камере, зазорами в приводе клапанов и правильным моментом зажигания. Заслонка должна быть полностью открыта (проверьте визуально через горловину карбюратора).

Поскольку регулировка частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу и содержания окиси углерода (СО) в выхлопных газах выполняется совместно, а для регулировки содержания СО требуется газоанализатор, рекомендуется выполнять эти операции в станционной мастерской.

При регулировке содержания CO частота вращения коленчатого вала изменяется незначительно, и в результате при регулировке частоты вращения коленчатого вала изменяется содержание CO.

1. Запустите двигатель. Поворачивая винт количества смеси, установите частоту вращения коленчатого вала двигателя на 820–900 мин -1. При вкручивании винта скорость увеличивается, при откручивании – уменьшается.

2. Затем проверьте содержание окиси углерода (CO) в выхлопных газах. Содержание CO должно составлять от 0,5 до 1,5%. Для регулировки содержания CO снимите колпачок, который защищает винт качества (состава) смеси от несанкционированного вмешательства.

3. Поворачивая винт контроля качества, добейтесь требуемого содержания CO в выхлопных газах. Опять же, установите минимум винтом количества смеси. При необходимости повторите регулировки последовательно и убедитесь, что частота вращения холостого хода и содержание CO соответствуют нормам. При завинчивании винта содержание СО уменьшается, при откручивании – увеличивается. Сильно нажмите на педаль акселератора и отпустите ее. Мотор должен непрерывно увеличивать частоту вращения коленчатого вала и после отпускания педали не должен блокироваться. Если двигатель остановился, увеличьте скорость вращения винтом 2 до 900 мин -1, но не более.

Согласно поправке № 1 по ГОСТ 17.2.2.03–87, введенному с 1.01.2000 г. (см. Раздел 15 «Подготовка к техническому осмотру»), содержание СО в выхлопных газах автомобилей (если не указано производителем в инструкции по эксплуатации), оборудованных карбюратора и без катализатора в выхлопной системе, при частоте вращения коленчатого вала 800 мин -1 она не должна превышать 3,5%. Не снижайте содержание СО ниже 0,4%, так как в этом случае из-за пропусков зажигания рабочей смеси существенно увеличивается содержание несгоревших углеводородов (СН) в выхлопных газах).

При отсутствии газоанализатора можно с достаточной точностью регулировать обороты холостого хода, отслеживая частоту вращения коленчатого вала с помощью тахометра (например, входящего в состав автотестера). При некотором навыке скорость можно с достаточной точностью определить на слух. Плавно повернув винт 1 (качество) в желаемом направлении, установите его в положение, при котором обороты холостого хода максимальны. Затем винтом 2 (количество) установите частоту 1100 мин -1. Постепенно ввинчивая качественный винт, уменьшите частоту до 850 мин -1. Если карбюратор в исправном состоянии, содержание CO в выхлопных газах при таком способе регулировки не будет превышать 2%, что находится в допустимых пределах.

Автомобили «Ока», благодаря компактным размерам и стабильной работе силового агрегата, в последние десятилетия пользуются большой популярностью в России. И сегодня их эксплуатация не вызывает нареканий у владельцев. Однако со временем каждому автомобилю потребуется качественный ремонт и корректировка основных параметров работы. В частности, карбюратор на «Оке» – самый чувствительный узел в оснащении автомобиля, поэтому особого внимания к себе требует.

Какие карбюраторы устанавливаются на автомобили «Ока»

Для оснащения силовых агрегатов автомобилей «Ока» используются карбюраторы производства Димитровградского автомобильного завода. Кроме того, для «Оки» выпускаются карбюраторы ДААЗ специальной серии.

Карбюратор ДААЗ-1111 имеет некоторые специфические отличия от аналогичных устройств. Таким образом, поплавковая камера механизма располагается не по карбюратору, а насквозь. Благодаря этому устройству карбюраторный механизм может получать дополнительное обогащение смеси непосредственно в момент резкого ускорения или торможения.

Регулировка холостого хода карбюратора ока

Карбюраторный механизм, которым оснащались автомобили Ока

Сам по себе ДААЗ-1111 имеет упрощенную конструкцию, поскольку содержит минимальное количество электронных компонентов. Основными деталями сборки являются:

устройство запуска двигателя;

две камеры внутреннего сгорания;

поплавковая камера и поплавок.

Все элементы устройства объединены в общей чашке-раскладушке. Защиту от грязи, налипания пыли и неблагоприятных погодных условий обеспечивает крышка корпуса.

Для удобства эксплуатации и обслуживания карбюратор разделен на три части:

Верхний, состоящий из крышки с фланцем, шпильки для крепления фильтрующего элемента воздушного фильтра и топливного штуцера.

В центре – сам корпус карбюратора, где расположены диффузоры и поплавковая камера.

Нижняя состоит из дроссельных заслонок и исполнительных тяг.

Карбюратор на «Оке» выполняет свои функции так же, как аналогичные механизмы, установленные на других автомобилях. Топливо подается в полость поплавковой камеры, откуда направляется в первую или вторую камеру для обогащения воздуха. Специальные форсунки измельчают капли бензина, затем легко смешиваются с воздухом и превращаются в топливовоздушную смесь. Эта смесь через диффузоры попадает в карбюратор, а затем в двигатель.

Таблица: параметры дозирующих систем карбюратора ДААЗ-1111–1107010

Диаметр диффузора, мм ветры 25 Диаметр камеры смешения, мм 28 год 36 Калибровка главного топливного жиклера 95 95 (102,5)* Калибровка главного воздушного жиклера 170 85 Калибровка топливного жиклера холостого хода и диаметра переходной системы второй камеры 41 год 0,50 Диаметр вакуумных форсунок и переходной системы второй камеры, мм 1.5 0,7 Диаметр топливного жиклера Econostat, мм — 0,95 Диаметр сопел ускорительного насоса, мм 0,40 0,35 Работает от ускорительного насоса, см3 в 10 раз 8,0 + 2,0 Начальный люфт амортизаторов, мм
воздух
ускоритель 2,2 + 0,2 0,7-0,8

Ремонт устройства

Самостоятельный ремонт карбюраторного устройства подразумевает четкое определение неисправности, умение правильно разобрать механизм и помыть его. Кроме того, в случае сильного износа может потребоваться замена того или иного элемента конструкции.

Если автовладелец не имеет практического опыта обслуживания автомобилей, не рекомендуется предпринимать какие-либо действия самостоятельно.

Видео: выполнение ремонтных работ на ДААЗ-1111 своими руками

Неисправности и их диагностика

Специфика строения полостей карбюратора ДААЗ-1111 заключается в том, что выхлопные газы удаляются не сразу, а постепенно. То есть моторный агрегат вынужден столкнуться с некоторыми трудностями при работе на высоких оборотах. Кроме того, вся конструкция ДААЗ-1111 не исключает попадания смазочной жидкости в карбюратор, что может быстро привести к его загрязнению.

Если система зажигания работает без перебоев, на карбюраторе Ока могут возникнуть следующие неисправности:

нестабильность агрегата двигателя (это может быть из-за нагара на топливных жиклерах или неисправности экономайзера);

некорректная работа педали акселератора при движении (забиты отверстия форсунок);

ухудшение динамических качеств автомобиля происходит из-за критического снижения уровня топлива в поплавковой камере: двигателю просто не хватает топлива для полноценной работы на высоких оборотах;

толчки во время движения указывают на то, что в поплавковой камере образовался нагар, поэтому нормальное движение топлива в системе нарушается;

нестабильность оборотов указывает на необходимость регулировки карбюраторного стартера.

Однако главный признак, указывающий на неисправность карбюратора, – это резкое увеличение расхода топлива.

Как снять

Процедура снятия довольно проста, но рекомендуется придерживаться четкого плана действий, чтобы не повредить внутренние компоненты карбюратора в процессе разборки. Для успешного выполнения работы вам понадобится всего три инструмента:

фиксированный ключ на 8;

фиксированный ключ на 13;

Перед началом работы нужно отсоединить провод от минусовой клеммы АКБ. Это защитит вас от возможного поражения электрическим током.

Порядок разборки карбюратора ДААЗ-1111 следующий:

Необходимо будет снять корпус воздухоочистителя, расположенный таким образом, чтобы он мешал свободному доступу к карбюратору.

Далее необходимо будет ослабить затяжку болта крепления толкателя амортизатора к рычагу. Также потребуется немного открутить болт, которым к кронштейну крепится трансмиссия амортизатора.

После откручивания болты можно легко открутить – необходимо отсоединить тягу привода от всех соединений.

С помощью отвертки отсоедините конец промежуточного звена от поперечного рычага.

Далее нужно отсоединить шланг вентиляции картера, который подсоединяется к штуцеру.

После этого можно безопасно снять проводку с клапана экономайзера.

Следующим шагом будет отсоединение шланга регулятора вакуума.

Далее нужно ослабить хомут на патрубке подачи топлива и снять патрубок. Топливо может вытечь.

Затем можно переходить к процедуре снятия корпуса карбюратора. Для этого необходимо открутить вентиль экономайзера принудительного холостого хода, за ними две гайки, которые необходимо открутить.

После снятия кронштейна фильтрующего элемента можно открутить две гайки, расположенные на передней части карбюратора.

Устройство аккуратно снимается со штифтов.

Регулировка холостого хода карбюратора ока

Главное соблюдать точный порядок действий

Сразу после снятия карбюратора рекомендуется закрыть отверстие во впускном коллекторе безворсовой тканью. Эта мера необходима для того, чтобы внутрь не попала пыль и грязь.

Чистка элементов карбюратора от нагара и грязи

Карбюратор рекомендуется чистить как снаружи, так и внутри в мастерской. Однако, если автовладелец имеет опыт самообслуживания своего автомобиля, очистить карбюратор от нагара своими руками допустимо. Однако стоит проявлять максимальную осторожность, поскольку некоторые части механизма требуют особого ухода.

Как почистить жиклёры

Топливные или воздушные жиклеры карбюратора ДААЗ-1111 калиброваны, то есть имеют отверстия строго выверенного диаметра. То есть при нарушении целостности поверхности нормальный режим подачи топлива или воздуха может быть нарушен.

Форсунки очищаются каждые 50 тысяч километров, так как в силу своей конструкции и функций они более подвержены налипанию сажи.

Корпус сопла обычно изготавливается из ковкого металлического сплава, который легко повредить. Поэтому проводить очистку от нагара и грязи с помощью проволоки не рекомендуется. Рекомендуется использовать зубочистку, которая аккуратно удаляет копоть с детали. Для улучшения результата можно продуть сопло из баллона со сжатым воздухом или под напором струи из обычного шинного насоса.

Регулировка холостого хода карбюратора ока

Мелкие детали в виде шипов

Чистка дроссельной заслонки

чистить дроссельную заслонку необходимо только при наличии явных причин нагара. Например, двигатель запускался с перебоями, работал нестабильно, обороты холостого хода стали «плавать» и т.д.

Чистить дроссельную заслонку на автомобилях «Ока» рекомендуется не чаще, чем через каждые 80-100 тысяч километров. Для правильной работы рекомендуется снять деталь с карбюратора. Для удаления нагара используйте только мягкие безворсовые тряпки и специальные чистящие средства для карбюраторных двигателей. Вам нужно будет слегка протереть все поверхности амортизатора моющим средством, а затем протереть чистой сухой тканью.

Очистка от нагара поплавковой камеры

Рекомендуется очищать поплавковую камеру каждые 80 000 километров. Для качественного удаления нагара потребуется полностью разобрать прибор, не снимая поплавок. В полость камеры заливается очиститель карбюратора (или керосин), жидкость должна растворить нагар в камере за два часа. Затем его нужно слить, продуть полость и просушить.

Поплавковая камера часто нуждается в очистке от нагара в случаях, когда используется некачественное топливо. Если автовладелец внимательно следит за качеством потребляемого бензина, есть возможность увеличить время мытья и чистки.

Как произвести регулировку карбюратора «Оки» 11113

Вы также можете отрегулировать карбюратор самостоятельно. Для этого нужно запомнить некоторые правила:

регулировка проводится только после того, как двигатель прогреется до рабочей температуры;

регулировку можно начинать только после проверки работоспособности других систем автомобиля;

в процессе проведения работ желательно включить на Оке всех потребителей энергии: осветительные приборы, вентилятор, звуковую систему и т д

Устройство карбюратора ДААЗ-1111 допускает регулировку без разборки и разборки механизма. Единственное, что нужно разобрать, так это корпус воздушного фильтра, так как он мешает свободному доступу к карбюратору.

На корпусе карбюратора имеется несколько приспособлений для регулировки расхода топлива, стабильного холостого хода и динамики:

качественный винт, поднимающий / понижающий количество оборотов двигательного агрегата до холостого хода;

винт количества, регулирующий создание обогащенной топливовоздушной смеси;

стопорный винт-бабочка первой камеры;

винт крепления-бабочки вторичной камеры;

держатель форсунки отвечает за стабильность на холостом ходу.

Регулировка холостого хода карбюратора ока

Его змеевики обеспечивают увеличение / уменьшение обогащения смеси

Автолюбитель может оптимизировать работу двигателя, регулируя обороты холостого хода и уровень топлива. Для начала рекомендуется полностью затянуть все винты до упора и через 1/8 оборота выставить нужное значение.

Для карбюратора ДААЗ-1111 оптимальная работа на холостом ходу летом составляет 800–900 об / мин, а зимой – не менее 900–1000 об / мин.

Ну что ж, наденем на глаз, это пустота . поверните вот так Уменьшите скорость до минимально возможной с помощью винта Quantity. Качаем винт качественно . получаем максимальный прирост скорости. Добавка (с подогревом) работала стабильно и плавно с требуемой скоростью ХХ . при полностью закрытой дроссельной заслонке. При включении Ну, так как у вас нет строба, а датчик HH такой же .. сначала установите распределитель на “ноль”. После запуска и прогрева двигателя поверните распределитель в + (немного), добившись увеличения оборотов (на ХХ) и стабильной работы, затем он немного вернется .. пока обороты не начнут уменьшаться и назад немного вперед. Точная коррекция УОЗ . далее переход на детонацию . ищу первое возможное возгорание, при котором нет детонации (пальцы не звенят)

Аркаша

https://tehnoforum.com/index.php?topic=680.0

Установка карбюратора на «Оку»

Повторная установка карбюратора в сборе на автомобиль после очистки и ремонта может занять много времени. Чтобы силовой агрегат работал в штатном режиме, необходимо правильно подключить все компоненты карбюратора и надежно их закрепить.

Начало работ по установке ДААЗ-1111 основано на установке прокладки. Элемент ставится на штифты и плотно прижимается к поверхности впускного коллектора. Далее на свое место устанавливается сам карбюратор:

Сначала прикрутите две крепежные гайки с лицевой стороны.

С обратной стороны затягиваются две другие гайки, после чего клапан экономайзера можно вернуть в прежнее положение.

В первую очередь подключается патрубок, по которому к механизму подается топливо. Для фиксации рекомендуется использовать новый зажим.

Далее подключается трубка регулятора вакуума.

Разъем, идущий от двигателя, подключается к клапану экономайзера принудительного холостого хода. Перед подключением рекомендуется убедиться в чистоте разъема и отсутствии деформаций.

К штуцеру подключается шланг вентиляции картера.

Наконечник промежуточного звена рычага управления ввинчивается в соответствующее место на карбюраторе.

Стержень трансмиссии возвращается на место и подключается к линиям.

После этого рекомендуется переустановить воздушный фильтр и проверить исправность системы. Если в стыках появился бензин, нужно снова подойти осторожно.

Регулировка холостого хода карбюратора ока

Рекомендуется проводить все работы при естественном или хорошем искусственном освещении

Регулировка карбюратора «Ока» после ремонта своими руками

После ремонта карбюратора ДААЗ-1111 обычно требуется регулировка пускового устройства. Для этих целей понадобится простой набор инструментов:

фиксированный ключ на 7;

регулировать стартер необходимо на снятом с двигателя карбюраторе, иначе полностью отрегулировать настройку будет невозможно. Предлагаемая инструкция сможет обеспечить стабильный и быстрый «холодный» запуск двигателя. Для этого необходимо настроить работу двух заслонок в первичной камере:

Поверните рычаг воздушной заслонки против часовой стрелки до упора. Удерживайте рычаг в этом положении до полного закрытия амортизатора.

С помощью отвертки опустите спусковой крючок. Когда шток опускается, воздушная заслонка постепенно поднимается.

На этом этапе необходимо будет проверить толщину между дном дроссельной заслонки и стенкой карбюратора. В зазор следует включить сверло диаметром 2,2 мм. Если зазор больше / меньше, рекомендуется опускать шток до тех пор, пока отверстие точно не будет соответствовать толщине наконечника.

После этого, не отпуская рычаг воздушной заслонки, необходимо будет повернуть корпус карбюратора. Сверло диаметром 0,8 мм также проверяет зазор между дроссельной заслонкой и стенкой камеры. Вам нужно отрегулировать толщину петли, повернув установочный винт.

При достижении рекомендованных показателей регулировку пускового устройства можно считать завершенной.

Видеоинструкция: порядок регулировки

Проведение работ с карбюратором ДААЗ-1111, в силу простоты его конструкции, не считается сложной задачей. При минимальном количестве инструментов и практическом опыте работы с карбюраторными механизмами автовладелец может сделать это сам. Чаще всего возникает необходимость очистки элементов карбюратора от нагара и корректировки некоторых рабочих параметров. Внимание и аккуратность при выполнении необходимых действий можно считать гарантией качественного выполнения всех работ по оптимизации работы ДААЗ-1111.

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.