- Некорректное поведение индикатора заряда аккумулятора
- Почему при включении зажигания не загорается лампочка аккумулятора.
- Почему индикатор батареи не горит при включенном зажигании?
- Нам понадобится мультиметр и размеченная цветом автомобильная электрическая схема.
- Частая причина – выход из строя лампы
- НЕТ зарядки газель – ставим лампу аккумулятора / пропала зарядка на Газели
- Еще одна причина – перегоревший предохранитель
- Причиной перегоревшей лампы может быть проблема с цепью, которая питает ее
- Еще одна причина – разряженный аккумулятор
- Заключение.
- Видео: Газель бизнес. Пропала зарядка, ищу неисправность и устраняю! Обслуживание акб!
Некорректное поведение индикатора заряда аккумулятора
Приветствую читателей!
Заметил некорректную работу индикатора заряда аккумулятора. При включении зажигания загорается сигнальная лампа, а при перезапуске двигателя она гаснет, и генератор начинает заряжаться (нормальное поведение). А случается, что индикатор не загорается, и после запуска мотора генератор не заряжается. Но кратковременное увеличение до 2000 оборотов в минуту решало проблему. Полез под капот. Заменил Реле-Регулятора генератору на 100% исправное — не помогает. Прозвон тонкого провода генератор – щиток приборов = все целое. Лезу в приборный щиток. При включенном зажигании (индикатор не горит) шевелю разные провода для выявления отсутствия контакта — 0 эффект. Замена лампочки — 0 эффект. И тут, ненароком, трогою резистор и индикатор моргнул — эврика! ! !
Если лезть — то до победы. Снятие всей этой платы и пропайка с обратных сторон всех точек пайки для верности по новой, а также мест под патроны. Сборка в обратном порядке. И всё заработало, заряд пошел без перегазования.
Почему при включении зажигания не загорается лампочка аккумулятора.
Часто автомобилисты задаются вопросом, почему при включении зажигания не загорается лампочка аккумулятора. Это довольно частая проблема. И практически каждый сталкивался с таким проявлением неисправности топливной системы автомобиля. И одно дело, если такая неисправность возникнет летом и в 100 метрах от дома. Гораздо опаснее такая поломка на морозе по проселочной дороге, особенно ночью. Поэтому необходимо знать причины проблемы и способы ее устранения. Есть несколько причин выхода из строя лампочки. Придется проверить все варианты, так как это несложно. Достаточно базовых знаний в области электротехники.
Почему индикатор батареи не горит при включенном зажигании?
Причин такого поведения лампы может быть несколько. Некоторые из них безвредны, другие говорят о серьезных проблемах. Ниже мы рассмотрим наиболее вероятные причины этого явления. Для устранения неполадок вам понадобится мультиметр и размеченная цветом автомобильная электрическая схема.
Нам понадобится мультиметр и размеченная цветом автомобильная электрическая схема.
Частая причина – выход из строя лампы
Достаточно частая причина этой проблемы – выход из строя лампы. Возможно, это одна из самых простых поломок, но не всегда безобидна. Рекомендуется как можно скорее заменить лампочку. Если с ней возникнут проблемы, вы не сможете вовремя выявить проблему с генератором. Что приведет к разрядке аккумулятора в самый неподходящий момент. Поэтому ездить с выключенной лампой категорически не рекомендуется.
Также следует учитывать конструктивные особенности вашего автомобиля. Большинство генераторов имеют встроенный резистор. Это позволяет генерировать энергию даже при перегорании контрольной лампы заряда. На некоторых автомобилях сама лампа действует как резистор. Такое можно встретить на некоторых модификациях ВАЗ 2112, а также на многих старых иномарках. В этом случае при перегорании лампочки генератор перестает вырабатывать ток. Если ваша машина построена таким образом, у вас всегда должна быть запасная лампа.
НЕТ зарядки газель – ставим лампу аккумулятора / пропала зарядка на Газели
Еще одна причина – перегоревший предохранитель
Перегоревший предохранитель может стать причиной выхода из строя лампы приборной панели. При этом обычно выходят из строя сразу несколько устройств. При появлении такого симптома просто необходимо проверить предохранитель. Он находится в монтажном блоке. Найти его можно по схеме на крышке блока. Для проверки предохранитель снимается с монтажного блока.
Самый простой способ – установить заведомо исправный предохранитель. В таком случае лампа должна загореться при включении зажигания. Также можно проверить предохранитель, измерив сопротивление мультиметром.
Причиной перегоревшей лампы может быть проблема с цепью, которая питает ее
Здесь есть несколько нюансов:
- Проблемы с контактом. Довольно частая проблема. Обычно появляется после зимы. В холодное время года на разъемах скапливается влага, вызывающая образование оксидов. Контакт становится очень плохим, в результате перестает работать лампочка. Обычно эта проблема проявляется крайне нестабильно. Один не включается, другой работает в обычном режиме. Очистите все разъемы и смажьте их предназначенной для этого смазкой;
- Разомкнутая цепь. Чтобы выявить проблему, нужно проверить схему мультиметром. Может, где-то был обрыв. Найдите неисправный участок и замените его;
- Проблема с реле. В некоторых моделях автомобилей есть реле, отвечающее за работу лампочки заряда аккумулятора на панели. Если это реле выйдет из строя, лампа не включится. Для проверки мультиметром измерьте напряжение на плюсовой клемме реле. Если есть проблема с генератором, напряжение будет меньше 6В, при более высоком напряжении неисправно реле. Его нужно заменить. Подробно об этом мы писали в статье «Как проверить реле регулятора генератора?”.
Еще одна причина – разряженный аккумулятор
Многие сталкивались с ситуацией, когда лампочка не включается, при этом приборы тоже не работают. Это явный признак разряженной батареи. Поэтому достаточно зарядить аккумулятор. Но желательно выяснить причину выделения. Одно дело, если вы просто забыли выключить фары. Гораздо хуже, если причина в неработающем генераторе. О том, как это сделать, читайте в статье «Как проверить генератор на станке, не снимая его”.
Обязательно диагностируйте и определите причину. В противном случае эта проблема будет возникать у вас регулярно. Не забывайте, что полная разрядка аккумулятора приводит к ускоренному износу пластин.
Заключение.
На приборной панели есть много разных индикаторов, один из самых важных, показывающих работу генератора. При этом по разным причинам может отказать, и тогда люди задаются вопросом, почему не загорается лампочка батареи при включении зажигания. Причина этого кроется в схемах и приспособлениях, связанных с этой лампой. Чтобы решить проблему, вам нужно будет проверить все эти пункты. Откладывать эту работу нельзя, это может привести к неприятным последствиям.
На машине два источника питания: аккумулятор и генератор. Аккумулятор используется при запуске двигателя и для питания стартера и других потребителей электрическим током 12 В при неработающем двигателе. При работающем двигателе основной источник тока, генератор, подает электроэнергию всем потребителям, включая систему зажигания, и заряжает аккумулятор.
Если на приборной панели загорается красный индикатор заряда аккумулятора, то мощность от генератора не поступает в бортовую сеть, а энергия аккумулятора расходуется. Этот запас ограничен и зависит от емкости. Если аккумулятор полностью заряжен, вы можете ехать в гараж без генератора, но лучше попытаться устранить проблему на месте.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте, не оборван ли приводной ремень генератора.
Если ремень цел, проверьте его натяжение. Нажмите большим пальцем на верхнюю часть ремня и посмотрите, насколько он прогибается. Нормальное натяжение обеспечивается при прогибе ремня 10-15 мм.
Натяжение ремня нормальное?
2. Используя гаечный ключ «17», ослабьте гайку, крепящую генератор к регулировочному кронштейну, вставьте монтажную лопатку между генератором и блоком двигателя и с помощью этого «рычага» переместите генератор в сторону от двигателя. Затяните гайку крепления генератора.
3. Проверьте предохранитель. Расположение предохранителей и их номиналы указаны в данном руководстве (см. Раздел «Электрические неисправности»), в руководстве по ремонту автомобиля, на отдельной электрической схеме, на крышке монтажного блока и на самих предохранителях.
4. Заменить предохранитель.
Не устанавливайте предохранители с более высоким номинальным током – это может вызвать повреждение электрооборудования и даже возгорание.
Запустите двигатель и проверьте, не погас ли индикатор заряда аккумулятора.
5. Проверьте провод, идущий от генератора к плюсовой клемме аккумулятора. К нему подключаются два провода: более толстый соединяет аккумулятор со стартером, более тонкий – с генератором. Провод может быть порезан, сломан внутри изоляции, либо иметь окисленные или ослабленные контакты. Устраните проблему и запустите двигатель.
Нет: см. Пункт 6
6. Если после принятых мер лампа заряда продолжает гореть при работающем двигателе, возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько, и для их устранения лучше воспользоваться помощью специалиста, и остается только надеяться, что блока питания в аккумуляторе хватит, чтобы добраться до автосервиса.
Видео: Газель бизнес. Пропала зарядка, ищу неисправность и устраняю! Обслуживание акб!
Для снижения энергопотребления при движении автомобиля с неисправным генератором по возможности выключите магнитолу, ненужные осветительные приборы, вентилятор отопителя, обогреватель стекла и т.д.
Опытным автомобилистам можно посоветовать проверить регулятор напряжения генератора.
Задача регулятора напряжения – непрерывно и автоматически изменять ток возбуждения генератора так, чтобы напряжение генератора поддерживалось в указанных пределах при изменении скорости генератора и нагрузки.
Проверить на машине
Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15-30В, класс точности не ниже 1.0.
Через 15 минут работы двигателя на средних оборотах с включенными фарами измерьте напряжение между выводом «30» и массой генератора. Напряжение должно быть в пределах 13,6-14,6 В.
Если наблюдается систематическая недостаточная зарядка или чрезмерная зарядка аккумулятора, а регулируемое напряжение выходит за указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.
Проверка регулятора удалена
а) Схема испытаний регулятора напряжения отпускания до 1996 г
б) схема управления регулятором напряжения отпускания после 1996 г.
Снятый с генератора регулятор (поз. 3) проверяется в соответствии с показанной схемой. Лучше всего проверить регулятор, который использовался до 1996 года в сборе с щеткодержателем, так как в этом случае вы можете сразу обнаружить обрывы в кабелях щеток и плохой контакт между кабелями регулятора напряжения и щеткодержателем.
Между щетками включить лампу (поз. 5) 1–3 Вт, 12 В. К клеммам «В» (поз. 4), «В» (поз. 6) и к корпусу контроллера или клемме «массы» (поз. 2) подключить блок питания (поз.1) сначала напряжением 12 В, затем напряжением 15-16 В.
Если регулятор работает правильно, в первом случае индикатор должен гореть, а во втором – погаснуть.