Полезно для автолюбителей: все об автомобилях
Почему двигатель плохо заводится на горячую?
На автомобильных форумах часто задают вопрос: почему двигатель плохо заводится в горячем состоянии? Также эта проблема существует в карбюраторных, инжекторных и дизельных двигателях. Например, человек какое-то время управлял автомобилем, затем остановился, заглушил двигатель и через пару минут не смог его запустить. Двигатель, кажется, сразу же заглушается. Затем водитель должен стоять и ждать, пока двигатель остынет. На холодном: все нормально, запускается как положено. Попробуем разобраться в чем дело?
Если карбюраторный двигатель плохо заводится в горячем состоянии, это понятно. Когда двигатель работает, через карбюратор циркулирует много воздуха, тем самым охлаждая карбюратор. При этом бензин, поступающий в карбюратор, также охлаждается. В результате при работающем двигателе его температура поддерживается намного выше, чем температура карбюратора. Но это пока двигатель работает. Как только он был заглушен, сразу прекращается циркуляция воздуха, соответственно прекращается охлаждение карбюратора и начинает резко нагреваться от раскаленного двигателя.
При быстром нагреве карбюратора даже оставшийся в поплавковой камере бензин в условиях такой высокой температуры начинает очень быстро испаряться и эти пары начинают заполнять все имеющиеся пустоты. Таким образом, в топливной системе появляются воздушные пробки: в поплавковой камере, в воздушном фильтре и в самом карбюраторе.
Этот процесс может занять от 5 до 30 минут, в зависимости от того, сколько времени прошло после того, как вы решили перезапустить двигатель. Если запустить его раньше, чем через 30 минут, топливовоздушная смесь будет переобогащена, топливо затопит свечи зажигания, и такой горячий запуск будет непростым.
В связи с вышеизложенным, в ситуации, когда необходимо запустить двигатель с горячим карбюратором, сначала необходимо уменьшить воздушно-топливную смесь. Для этого сначала нужно нажать полностью или только наполовину (посмотрите на ситуацию), один раз нажать на педаль акселератора. Если вы нажимаете на газ несколько раз, часто, пропорция смеси будет еще больше нарушена в сторону чрезмерного обогащения, и, таким образом, топливная смесь полностью заполнит двигатель. При необходимости повторите это однократное нажатие на газ. После запуска двигателя нужно несколько раз нажать на дроссельную заслонку, затем продолжить движение.
Инжекторные и дизельные двигатели
Если причина того, что карбюраторный двигатель плохо заводится в жаркую погоду, проста и достаточно понятна, то с инжекторными и дизельными двигателями все намного сложнее. У этой проблемы может быть несколько причин. Вот самые распространенные:
1. Неисправность JOT (датчик температуры охлаждающей жидкости) – возникает как на форсунках, так и на дизельных двигателях. Неисправный датчик отправляет неверный сигнал в ЭБУ, и в результате топливо также не поступает должным образом. Решение проблемы – замена JOT.
2. Топливные форсунки негерметичны. Бензин проходит через форсунки и испаряется. Таким образом достигается дообогащение топливовоздушной смеси. Чтобы проверить форсунки, нужно открутить свечи и проверить, мокрые ли они. Чтобы завести автомобиль с инжекторным двигателем на теплый, необходимо (по аналогии с карбюраторным двигателем) сначала выпустить пары бензина – для этого приоткрыть дроссельную заслонку. Топливные форсунки также могут протекать из-за изношенных прокладок на них. Решение проблемы – замена неисправной форсунки.
3. Неисправность ТНВД ТНВД (для автомобилей с дизельными двигателями) из-за выхода из строя: а) пары поршней, б) втулок карданного вала и сальников. Решение проблемы – замена изношенных деталей.
4. Вышел из строя датчик температуры управляющей форсунки (для автомобилей с дизельными двигателями), из-за чего меняется угол впрыска и машина плохо заводится в горячем состоянии. Решение проблемы – замена датчика температуры.
5. Привод насоса выдвигается, так что угол впрыска также изменяется. Решение проблемы – повернуть насос на один или два градуса, чтобы скорректировать угол впрыска.
6. Порвалась диафрагма регулятора давления топлива. Капающий бензин попадает во впускной коллектор, в результате смесь снова обогащается и не горит. Решение проблемы – замена регулятора давления топлива.
Это далеко не полный список причин, по которым автомобиль с инжекторным или дизельным двигателем плохо заводится в горячем состоянии. Также к этой проблеме может привести неисправность:
– датчик положения коленчатого вала (ДПКВ),
– расходомер воздуха (MAF) (Как проверить MAF),
– датчик давления топлива,
Поэтому, если горячий впрыск или дизель запускается с трудом, причин этому может быть много, и лучше не мучиться, а провести качественную диагностику в автосервисе.
Замена ускорительной смеси и датчиков абсолютного давления!
Comments
Ладниковая лавка. Где датчики, где камера
Дядя, ты шутник;
Идея неплохая. Но мой дядя держит камеру с одной стороны и указывает на другую ». Спасибо, в любом случае
До свидания! Бортовой компьютер показывает ошибку датчика абсолютного давления. Поменял датчик, без изменений. Иногда всплывают обороты, кушает топливо. Что еще это может быть?
Если скорость колеблется при горячем двигателе, замените датчик температуры охлаждения, расположенный на трубке термостата. У меня так было и прошло после замены этого датчика!
Привет! Какой код ошибки показывает при диагностике. Если P 0134, это датчик кислорода, показывающий неисправность в течение всего цикла.
Хороший. Точно так же у меня вопрос застывает, как все горячее и хорошо заводится, масло не берет и бензин в среднем 11 литров и ни куда не капает, а вот с утра тупо. ОК в случае новостей напишу.
посмотрите фильм, где показывали сенсоры, что там можно увидеть, если не очень понимаете, все равно не понимаю. Я плохо стартовал из-за того, что DOZH дал ECU неправильный сигнал. Я тоже долго искал причину, YouTube действительно очень помогает. Спасибо вам всем
Те, кто плохо видит, поворачивают смартфон и смотрят или вообще не смотрят;
@ Николай Ланкин Привет Николай. Да, и мне стало хуже начинать, чем в первые несколько дней после замены почти всех датчиков (потом я поменял дату и дату деталей распределительного вала распределителя, катушки зажигания и бронепровода на новые и датчик абсолютного давления и газовая смесь и датчик холостого хода и клапан отрегулированы) но запускается второй раз и то с педали акселератора. Так что пока я сам не понимаю, что еще двигателю нужно. В новостях будет анонсировано! Привет.
А с утра заводится плохо, (двигатель 4216 ЭБУ 10.3) с третьей-четвертой попытки (без педали акселератора) заводится, прогревается понемногу и дольше без проблем. ДТОЖ поменяли вчера (40.5215) И все осталось как было, и я никак не могу понять почему, Интернет. Я не могу найти ничего, что имело бы смысл.
Привет, после замены датчика смеси дроссельной заслонки и датчика абсолютного давления, со второго раза начал заводиться. А после замены датчика холостого хода провалы на малых оборотах пропали, то есть двигатель не давится при нажатии на газ. Это все, что я хотел сказать в этом видео.
Ремонт автомобиля соболь.
В этой статье мы максимально подробно разберем тему плохого запуска двигателя. В этой статье мы поговорим о двигателях 4216, но не волнуйтесь, если у вас, например, двигатель 406, мы не сомневаемся, что наша статья вам тоже поможет.
Если ваша машина перестала реагировать на поворот ключа и даже не пытается как-то «проснуться», не торопитесь буксировать машину в автосервис, прочтите нашу статью до конца и скорее всего вы сами устраните неисправность причина. Просто следуйте нашему совету.
Итак, давайте рассмотрим основные симптомы.
Автомобиль пытается завести, но чего-то не хватает.
Двигатель щелкает и даже не пытается запуститься.
Автомобиль вообще не реагирует на поворот ключа зажигания.
1) Прежде всего, вам нужно убедиться, сколько заряда у вашего аккумулятора. (Ну тут каждый автомобилист поймет, по характерному звуку тянет аккумулятор или нет. Элементарно щелкнуть звуковой сигнал, если гудок слышен, как обычно, без “хрипоты”, значит аккумулятор в полном порядке.)
2) Следующий шаг, каким бы тривиальным он ни казался, это проверка наличия бензина в баке. В машине соболиной будке это можно сделать, используя обыкновенную ветку, опустив ее в резервуар. Убедившись в наличии бензина, поверните ключ зажигания и прислушайтесь к работе бензонасоса, он должен издать звук. Затем найдите под капотом топливный шланг и на конце есть заглушка, открутите его и прижмите стержень отверткой. Бензин в форсунках необходимо слить. Не волнуйтесь, много бензина не уйдет, главное не прикурить. Если вы слышите “хлопок”, это означает, что давление в топливной системе хорошее, значит, топливный насос работает.
3) Смотрим на картинку и ищем причину плохого запуска двигателя. Теперь проверьте состояние ваших клемм, часто бывает, что на них образуется огромный слой налета и, как следствие, плохая проницаемость для тока. Снимите клеммы и очистите их проволочной щеткой, в идеале смазав специальной пастой. Купить макароны можно в любой автозапчасти, цена не космическая. Затем наденьте клеммы и хорошо их затяните, чтобы они никак не перекручивались. Поверьте, даже такая, казалось бы, незначительная вещь может вызвать неприятный сюрприз и пустую трату времени. Попробуем завести двигатель, если ничего не изменилось, идем дальше.
4) На фото справа от батареи есть коробка, мы ее обвели красным. Это главный предохранитель. Если коробка закрыта, как на нашей картинке, открутите верхнюю крышку. Есть две металлические перемычки. Они должны быть в хорошем состоянии, как и любые другие предохранители. Возьмите гаечный ключ на десять частей и убедитесь, что все пластины плотно затянуты. Если вы едете с открытым блоком, лучше всего его открутить наполовину и использовать клин, после чего хорошо затянуть.
(Поверьте моему опыту, у меня есть две игрушечные машинки, одна кабина и одна металлическая, и иногда что-то настолько маленькое помогает решить проблему за считанные минуты.)
Пытаюсь завести двигатель. Если машина не заводится с первого раза, дальше не мучайтесь и не “разряжайте” аккумулятор. Поехали дальше. В любом случае, клеммы теперь чистые, а главный блок предохранителей – это просто плюс.
5) Прежде чем приступить к проверке свечей зажигания, ответьте на вопрос: Заводился ли автомобиль в штатном режиме до поломки ?! Вы слышали какие-то щелчки до того, как сломалась ?! Возможно, ваша закуска просто «устала».
Давайте проверим его перед покупкой нового. Было бы неплохо, если бы вас поймали на буксире, если машина тронулась толчком и не остановилась, то это 100% стартер. Если на данный момент буксировка невозможна, необходимо проверить наше стартерное устройство своими руками. Для этого включите зажигание, обязательно снимите машину с скорости и вооружитесь обычной отверткой. Теперь находим наш стартер (справа внизу), находим два основных контакта и соединяем их отверткой. Вы должны попытаться сделать это быстро, одновременно коснувшись обоих контактов. Вы должны услышать точно такой же звук, если бы сидели на водительском сиденье и пытались завести машину. На 70 процентов этот «метод отвертки» помогает запустить двигатель. Если не работает с первых двух попыток, остановитесь, не разряжайте аккумулятор. Есть еще кое-что, возможно, была «приставка» ретрактора. Возьмите ключ побольше или небольшой молоток и постучите по нему. Только, конечно, немного. Попробуйте бросить.
(Я делал все вышеперечисленное самостоятельно не раз, и в 90% случаев я всегда заводил соболя.)
Если у вас есть все эти симптомы, вы уверены, что стартер сломался и вы не можете запустить двигатель своими руками, поэтому конечно вас спасет только замена стартера. Самостоятельно поменять несложно, открутить пару болтов.
6) Как давно вы меняли свечи ?! Не торопитесь и открутите первые две свечи. Какое у них состояние ?! Есть большой нагар ?! В этом случае вам все равно нужно покупать новые свечи. Их работоспособность уже закончилась.
7) Проверьте кабели высокого напряжения. Сначала они должны быть слегка мягкими. Если они «дубовые» и на улице зима, их надо менять. Осторожно снимите пару проводов со свечи зажигания и сдвиньте верхнюю защитную капсулу, внутри провода довольно тонкий сердечник, который часто ломается. Если все в порядке, аккуратно протяните провода и над свечами. В общем, свечи зажигания и провода, даже если они в плачевном состоянии, должны запускать двигатель, он будет только стонать, рысью и так далее, но работать будет.
8) Для тех, у кого установлена сигнализация. Однажды у меня была такая история, когда система защиты «вышла из строя», я прошел все вышеперечисленное, проверил каждую проводку, и только электрик мог сказать, что сработала защитная функция моей «чудо-сигнализации». В такой ситуации двигатель работает, но не запускается. Вы можете попробовать исправить это самостоятельно, как простой пример, это нажать на замок и отпереть дверь, а затем попытаться запустить. Второй вариант – найти кнопку самой сигнализации, это так называемый сброс ошибки, как правило, находится под рулевой частью. Нажмите и удерживайте кнопку 20 секунд. Попытайся.
9) Если и сейчас ваш соболь не хочет заводиться, то давайте поднимемся в салон и откроем крышку еще одного блока предохранителей справа от руля. Желательно все проверить. Пытаюсь бросить.
10) Вернемся к капоту, а за двигателем нащупываем нитку, массу двигателя, все должно быть плотно. У меня была ситуация, когда масса почти открутилась, вроде, это загадка.
Уважаемые читатели, если вы последовали всем нашим советам и результатов нет, что, конечно, возможно, но редко, то здесь вам достаточно отбуксировать машину в автосервис, лучше, если это будет специализированный техцентр.
Всего доброго, удачи на дорогах.