Переход на механический дроссель

Переход на механический дроссель

E-Gas – это сокращение от Electronic Gas Pedal. Это нововведение заменяет механическую педаль акселератора. Прежде всего, электронная педаль акселератора была разработана в соответствии с нормами выбросов, чтобы учесть все изменения пустого газа водителем: сильное нажатие педали акселератора приводит к изменению смеси и резкому выпуску газа вредные вещества в окружающую среду. Электронный газ не допускает резкого выделения газа, но равномерно открывает амортизатор в соответствии с частотой вращения двигателя.

На отечественные автомобили ВАЗ электронная педаль акселератора была установлена ​​сравнительно недавно, с 2011 года. За все это время умная педаль успела покорить не только любителей новаторства, но и ярых противников.

В чем разница между электронными и механическими педалями?

● Механическая педаль открывает дроссельную заслонку на степень, равную степени давления на педаль акселератора, позволяя горючей смеси попасть в цилиндры сгорания. Чем больше открыта заслонка, тем больше проходное сечение, соответственно, тем больше воздуха проходит через нее во впускной коллектор за единицу времени. Больше воздуха означает больше топлива, больше топливовоздушной смеси в камере сгорания, больше мощности. Водитель управляет открытием и закрытием дроссельной заслонки, нажимая на педаль акселератора. Педаль акселератора соединена напрямую с дроссельной заслонкой и при нажатии акселератор открывается. Чем больше вы нажимаете на педаль, тем больше открывается дроссельная заслонка. Педаль до упора: акселератор находится в максимально открытом положении.

● Электронная педаль акселератора работает по той же схеме, но немного по-другому. Когда педаль нажата, датчики передают сигнал об угле разрежения на блок управления двигателем. На основе этих данных умный автомобиль понимает, с какой скоростью водитель хочет начать движение с места или насколько он будет ускоряться, и решает для себя, стоит ли это безрассудство для своего владельца сегодня. Но это же невезение! Для россиянина, привыкшего начинать с шума, визга шин и громких толчков, такая экологически чистая и экономичная система оказалась необычной.

Недостатки «Е-газа»:
● Небольшая шероховатость при запуске: реакция двигателя на педаль акселератора снижается примерно на полсекунды.
● Отсутствие возможности глубокой настройки. Чтобы приступить к тюнингу автомобиля, вам нужно избавиться от электронного газа и перейти на обычный кабель.
● Ранние модели с электронным газом часто сталкиваются с такими проблемами, как: колебания оборотов, блокировка педалей, сам автомобиль давит на акселератор.

Преимущества электронного газа»:
● Снижение расхода топлива за счет отсутствия возможности дозаправки газа.
● Небольшой прирост в динамике разгона, несмотря на небольшую «притупленность» в начале. Небольшой прирост динамики достигается благодаря тому, что на низких оборотах, благодаря управлению амортизаторами, ЭБУ увеличивает наполнение цилиндров за счет отсутствия завихрений в ГБЦ (ГБЦ).

Этот переходник “электронного газа” на механическую дроссельную заслонку позволяет установить механический амортизатор, который после дальнейшей модификации улучшает реакцию и отклик педали акселератора.

Переход на механический дроссель

Ну, я вернулся в «каменный век», то есть перешел от современных Е-газов и Bosch к кабелю и январю. И это нормально, по крайней мере, для карбюратора.)))
Собственно на Драйве есть парочка дельных БК для перехода на задыхающийся мех, но все опишу подробно, лишним не будет. Скажу так: если покупать нужные запчасти и ничего не забывать, на кабель переходить довольно просто… Отдельно спасибо autotec74 много чего подсказал…))
Лично я не люблю считать деньги, но для особо дотошных пишу цены на запчасти наизусть…
Итак, запчасти, необходимые для перехода на кабель Е-газа НА КАЛИНЕ С КОНДИЦИОНЕРОМ:

1. ЭБУ (“мозг”) – В дальнейшем собирался поставить турбо на калину, поэтому взял флеш 7.2 (21124-1411020-31), если хотите “овощ” и не делать нихрена с машиной в дальнейшем (правда, я не понимаю ваших намерений по переходу на кабель) то можно брать Бош 7.9.7. Имейте в виду, что Kalin не был доступен в январе (16 В с переменным током), поэтому вам все равно нужно будет скомпилировать прошивку для работы переменного тока (если он у вас, конечно, есть) и для правильной работы обоих вентиляторов (опять же , если у вас есть кондиционер). Цена б / у блока 4000 руб. + Прошивка 2500 руб.

2. Обвязка капота (“тесьма”) от калины на мех акселератора. Сколько я перерыл каталоги, они отличаются только наличием или отсутствием конди… Напоминаю, что у меня есть «Люкс», но тесьму «Люкс» я не нашел ни в интернете, ни в каталоге, вот и мне попалась обвязка от Калины Спорт с кондеем! (на 1.6 и 1.4 они одинаковые), номер проводки «11184-3724026-10», периодически появляются в интернете, нашел на авито… Цена б / у «косы» 1500 руб.

3. Впускной коллектор («ресивер»). Разница между ресиверами в посадке дроссельной заслонки состоит в том, что прокладка троса дроссельной заслонки имеет сложную форму и сам дроссель прикреплен к 2 штифтам, а на E-gas это просто круглое кольцо, а дроссель соединен с 3 контакта. Они больше не принципиально разные. Вы можете получить алюминиевый от старой «полторашки», по моим исследованиям он должен быть нормальным, да и цена на них зачастую ниже, чем на пластиковые. Цена бывшего в употреблении ресивера – 1000 руб.

4. Дроссельная заслонка. Я взял 52 мм (похоже, что Е-газ такой же), цена нового 1000 рублей, если хотите купить б / у, можно пропустить шаги 5 и 6.

5. Если вы купили новую дроссельную заслонку, вам понадобится датчик положения дроссельной заслонки (ДПЗ), заказал бесконтактный калужский. Говорят, много фейков, но мне повезло: «проткнув» проверочный код я убедился, что он оригинальный. Цена около 600 рублей…

7. Трос дроссельной заслонки. ВНИМАНИЕ! – к нему также необходимо приобрести заглушки и застежки, их номера можно найти в оригинальном каталоге. Новый стоит 300 рублей, застежки вышли около 50 рублей…

8. Педаль акселератора. Достаточно редкая вещь, и сейчас чиновники и многие компании отказываются ее приводить в порядок, ссылаясь на то, что эта деталь снята с производства… Так что мы либо идем искать магазины, либо покупаем б / у. Повезло, купил новый: цена 330 руб…

9. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). У них есть несколько разъемов для кабеля и Э-газа… Взял оригинальный немецкий Bosch (синяя упаковка), номер “0280218116”, цена нового 2600 рублей… Дорого, но что поделать.Но не волнуйтесь, почти все.)))

10. Один комплект прокладок впускного коллектора. По сути, он включает в себя 4 резиновых кольца между ресивером и головкой блока цилиндров и прокладку дроссельной заслонки. Цена – 120 руб.

11. Реле. Вам понадобится обычное 4-х контактное реле. И это только если вам прислали “голую” тесьму мехом, дроссель в верхнем блоке проводов имеет 4 реле, а Э-газ – 3… Цена 100 руб.

12. Для подключения нагревателя дроссельной заслонки потребуется кусок трубы длиной 40 см.

Это в принципе все, что нужно для переделки.

Со временем все длилось 7 часов (первый день с 16 до 21, второй день с 9 до 11), с перекурами и перерывами (работали вместе). Но сразу скажу, что заранее подготовился: надел датчики на дроссельную заслонку, освежил проводку (там, где надо, обмотал изолентой и со стороны салона обмотал Мадлен), помыл приемник внутри и снаружи.

Итак, приступим к переделке. Открываем капот, снимаем коробку воздушного фильтра (без него удобнее) и отключаем проводку от всего, что видим – от дроссельной заслонки до лямбда-зондов, датчиков распредвала и коленвала, клемм АКБ, датчика массового расхода воздуха. Так же откручиваем 2 гайки крепления проводки на моторном щите. Убедившись, что под капотом все отцеплено, поднимаемся в салон… Я разобрал центральную консоль и «мозги» лежат на полу, так мне было легче. Если оно того стоит, снимаем правую обшивку центральной консоли, откручиваем планку от реле и ЭБУ. Потом включаем “обезьяньий режим”, тянем ключ на 10 и поднимаемся под плиту. Там нащупываем 2 гайки и откручиваем: это «масса» проводки. Кроме того, под печкой отцепляем 2 разъема: в одном защелка отводится в сторону, в другом нажимаем только 2 «уса»… Ах да, не забудьте отцепить разъем от электронной педали акселератора и перетаскиваем печку со стороны пассажира.Теперь с помощью помощника начинаем тянуть жгут проводов из-под капота в салон (под капотом не пойдет, слишком широкие разъемы ЭБУ) – это так неудобно, но реально… Теперь можно сделать перерыв – одно из самых трудоемких заданий, которое вы выполнили и мы его перетаскиваем из-под капота в кабину (да, эту проводку можно сделать так).. Сразу переставляем на него реле и предохранители из старой «косы», не забывая подключать купленное реле в пустой колодке, не забывая соединять разъемы и прикручивать «массу» кстати, пластиковые крепления ECU не придет в январе, мы должны c Чтобы что-то вырастить… Так как мы находимся в салоне, сразу откручиваем электронную педаль акселератора – сначала саму педаль от кронштейна (3 гайки), затем кронштейн от моторного щита (тоже 3 гайки). Сразу выжимаем новую педаль акселератора… Вот и все, работа в салоне сделана!
Снова перемещаемся под капот. Там распределяем проводку по подкапотному пространству, не забываем прикрутить все крепления… Ослабляем натяжитель ремня крепления, снимаем сам ремень, ослабляем генератор, сдвигаем его в сторону радиатора, чтобы дотянуться до болта крепления впускного коллектора влево. Затем открутите масляный щуп и вытащите его. Затем ослабляем все хомуты и снимаем все шланги, которые подходят к ресиверу. Также ослабляем зажим трубки вентиляции картера (он будет мешать снятию ресивера). Снимаем дроссельную заслонку (иначе она упирается в маслозаливную горловину и не дает снять ресивер), для этого затягиваем 3 гайки. Затем зажигаем фонарик в пазах ствольной коробки и откручиваем болты топливной рейки, затем откручиваем саму рейку от топливопровода. Тянем аппарель в сторону радиатора (до выхода форсунок из ГБЦ), затем вытаскиваем в сторону (вправо). Теперь поднимаем машину на лифте (если есть), откручиваем защиту (если есть), после чего имеем более-менее приемлемый доступ к болтам и гайкам опор ствольной коробки. Откручиваем их и заодно второй хомут патрубка вентиляции картера и снимаем его. Опускаем машину. Откручиваем и снимаем 3 катушки зажигания (начиная с крайнего левого угла, они также препятствуют перемещению ствольной коробки). Откручиваем 2 гайки крепления ресивера к клапанной крышке. Затем подносим приемник к «телевизору» и, громко ругаясь, водим из стороны в сторону, пока он не отсоединится от штырей и не поднимется. Может показаться, что это невозможно, но это вытащено – проверил Собственно, на этом этап разборки закончился, снова можно покурить и попить воды…))
Начинаем собирать. Обезжириваем посадочное место ГБЦ на ресивере (ну кстати у вас там все в масле), надеваем на ресивер резиновые кольца и ставим на место. Собираем все в обратном порядке. Не забудьте нанести герметик на резинку масляного щупа.)) Все, ресивер прикручен, катушки на месте, рампа, генератор и ремень тоже восстановлены в исходное состояние. Теперь можно навинтить дроссельную заслонку на воздушный резервуар. Подключаем все патрубки к ресиверу и дроссельной заслонке, скорее всего будет линия разгона, их нужно будет заглушить… Теперь можно увеличить нагрев дроссельной заслонки. Если мы посмотрим на термостат, то увидим, что АвтоВАЗ решил не париться и просто обмотал штуцер шлангом…))) Также длины этого шланга хватило, чтобы подвести его к ускорителю .. Вот и этот шланг отцепляем и забираем к акселератору, в этот момент ваш помощник встает и затыкает пальцем вторую штуцер, чтобы не потек антифриз.))) Берем второй шланг, который мы приготовили в вперед, и быстро наденьте его на второй штуцер, а также зацепите за акселератор. Теперь вы можете полностью переподключить проводку ко всем датчикам – проверьте все 3 раза, чтобы ничего не забыть. Итак, смотрим моторный щит, между вакуумным усилителем и рулевой рейкой будет заглушка, вытаскиваем и вставляем туда трос дроссельной заслонки. Как трос дроссельной заслонки проходит под капотом – загадка, располагаем по своему вкусу, главное, чтобы не было крутых поворотов. Подключаем к дроссельной заслонке, не забывая поставить колпачок и крепеж. Прикрепляем новый датчик массового расхода воздуха к воздушному фильтру. Ставим фильтр на место… В принципе как это все… Смотрим суровым взглядом подкапотное пространство, все ли в порядке.)) Потом садимся в гостиную, кладем трос газа на педаль, поворачиваем ключ в замке иииииии… Давайте помолимся, помолимся и еще раз помолимся.))) Мне повезло и у меня получилось…)))) Моему счастью не было предела.))))

А теперь серьезно, что у нас внизу? Ходить на меху дроссель вполне реально, в салоне все встает как родное, только ремешок для крепления ЭБУ к печке не подходит, но многие переносят “мозг” в другое место, так что он может и не понадобиться . Даже под капотом все встает «на болтах», нюансов всего 2: есть пустой разъем для неисправного датчика дороги, можно забить или купить и поставить, крепится к правой чашке. Ну разъем не подходит к датчику давления в системе кондиционирования (изучил каталог, на старой проводке есть переходник, но отдельно его не заказать), либо ищите переходник, либо отрежьте разъем от проводку и скручиваем 4 пряди. Все!

На данный момент машина едет, она вроде работает хорошо, отклик на педаль тоже намного быстрее, чем на E-gas. “Проверка” активна, не смотрел потому что… По крайней мере около 900, хочу меньше. На “холодной” машине заводится отлично, даже лучше, чем на Е-газе: хватает быстрее Ну и кондиционер не работает, надо что-то делать с разъемом… А педаль газа механическая есть неудобно, слишком близко расположен к центральному тоннелю, тоже цепляется за коврик, хочется поближе нагнуться к педали тормоза. Как все приведу в порядок, дальше отпишусь.
Надеюсь, что все было интересно читать и что кому-то будет полезно.)))

Оплатить покупку можно любым удобным способом:

  • VISA, MasterCard (без комиссии)
  • Квитанция об оплате
  • Сбербанк Онлайн

Доставляем товары по России и Казахстану

Мы можем отправить вам покупку в транспортной компании:

  • Дом
  • Каталог
  • Кит комплект
  • Комплект переходный с Е-ГАЗ

Комплект перехода с E-GAZ

Комплект перехода с E-GAZ на механическую педаль газа

Transition Kit – набор переделанных деталей, в который входят все детали, необходимые для сборки. В комплекте: жгут, механическая педаль дроссельной заслонки с кронштейном, впускной ресивер, трос дроссельной заслонки, дроссельный клапан, датчик массового расхода воздуха, контроллер холостого хода, контроллер 7.2 Jan, датчик положения дроссельной заслонки.

Комплект для переоборудования Club Turbo облегчит переход от E-GAZ к механической педали акселератора. В комплект входит все необходимое, поэтому вам не придется покупать качественные запчасти для кастрюль.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.