Момент затяжки клапанной крышки приора - ProDemio.ru

Момент затяжки клапанной крышки приора

Момент затяжки клапанной крышки приора

Многие автолюбители слышали о том, что на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 необходимо правильно затягивать резьбовые соединения, но так и не сделали этого самостоятельно. Поэтому момент затяжки определяется производителем и указывается в руководствах по ремонту и обслуживанию.

Видео установки раздельных распредвалов и шестерен на 16-клапанный двигатель

Видео расскажет, как правильно затянуть резьбовые соединения на постели распредвала

Момент и последовательность затяжки постели распредвалов

Момент затяжки клапанной крышки приора

Последовательность затяжки крышки распредвала

Правильная затяжка картера распределительного вала, а также других деталей ГБЦ определяет нормальную работу всех узлов и агрегатов. Затем для затяжки резьбовых соединений используется типичная схема затяжки и динамометрический ключ.

Момент затяжки клапанной крышки приора

Перед установкой болтов на место их нужно хорошо промыть и смазать силиконовой смазкой

Чтобы правильно затянуть болты, нужно знать последовательность. Начните с середины и постепенно продвигайтесь прямо к краям. Подробную последовательность действий можно увидеть на фото ниже.

Момент затяжки клапанной крышки приора

Схема затяжки каждого пронумерованного болта крепления картера распределительного вала

Что касается самого прижимного усилия, то оно составляет 8,0-10,0 Нм. После установки станины на головку блока соединительные болты затягиваются вручную или без особого усилия с помощью храповика с головкой.

Момент затяжки клапанной крышки приора

Все болты закручиваем вручную, но не затягиваем

Когда все болты будут на месте, вам нужно взять динамометрический ключ и затянуть в соответствии со стандартами в указанном выше порядке.

Момент затяжки клапанной крышки приора

Динамометрический ключ для затяжки резьбовых соединений

В каких случаях понадобиться затягивать постель распределительных валов

Момент затяжки клапанной крышки приора

Болты затянуты. Помечено стрелками

Подтянуть кровать распредвала потребуется, если она ранее была разобрана для реставрационных и ремонтных работ. Итак, в каких случаях придется снимать грядку, рассмотрим подробнее:

  • Замена распредвалов, толкателей или сальников клапанов.
  • Доработка заголовка блока.
  • Ремонтные работы с двигателем.
  • Замена отдельных элементов ГБЦ.

Последствия неверной затяжки постели

К последствиям неправильной затяжки ложа распределительного вала можно отнести следующее:

  • Утечка масла из-за трещин или неплотного соединения.
  • Проход воздуха внутри головы.
  • Неисправность мотора или головки блока.
  • Попадание инородных тел (воды, грязи, пыли).

Все эти факторы могут отрицательно сказаться на работе ГБЦ и главного силового агрегата.

Выводы

На 16-клапанных двигателях ВАЗ-2112 крутящий момент и последовательность затяжки станины распредвала должны быть правильными, так как этот фактор влияет на работу головки блока и двигателя в целом. Следовательно, неправильная процедура может привести к более серьезным последствиям. Если автолюбитель не может сделать это самостоятельно, то следует обратиться в автосервис, где все сделают быстро и качественно.

В двигателе ВАЗ 21126 стык между крышкой и ГБЦ ВАЗ 2170 заделывают герметиком, нанесенным на сопрягаемые поверхности деталей.

Если подтекание масла из-под крышки ГБЦ не устраняется затяжкой гаек крепления крышки, замените уплотнительный слой герметика.

Вам понадобятся: торцевой ключ на 8, гаечные ключи на 10, 13, отвертки с плоскими и крестообразными лезвиями, кусачки или нож.

Момент затяжки клапанной крышки приора

1. Отсоедините колодки проводов катушки зажигания…

Момент затяжки клапанной крышки приора

2 . и проводка инжектора.

Момент затяжки клапанной крышки приора

3. Сжав фиксаторы пальцами, отсоедините фиксатор проводки катушек зажигания ВАЗ 2171.

Момент затяжки клапанной крышки приора

4.… и колодка жгута предыдущих форсунок от переднего кронштейна.

Момент затяжки клапанной крышки приора

5. Ключом на “10” отверните крепежные болты и снимите передний.

Момент затяжки клапанной крышки приора

6 и задние кронштейны.

Момент затяжки клапанной крышки приора

7. Ослабьте зажим…

Момент затяжки клапанной крышки приора

8.… снимите выхлопную трубу вентиляции картера LAD PRIOR с патрубка крышки головки блока.

Момент затяжки клапанной крышки приора

9. Ослабьте зажим…

Момент затяжки клапанной крышки приора

10.… и снимаем выхлопную трубу системы вентиляции картера с патрубка блока цилиндров Лада Приор.

Момент затяжки клапанной крышки приора

11. Выкрутите винт крепления кронштейна указателя уровня масла (щупа)…

Момент затяжки клапанной крышки приора

12 . и снимите направляющую вместе с указателем.

Момент затяжки клапанной крышки приора

13. Отвинтите две гайки, крепящие впускной коллектор к крышке головки блока, гаечным ключом на «10.

Момент затяжки клапанной крышки приора

14. Ключом на 13 откручиваем три гайки и снимаем два болта, которыми впускной коллектор ВАЗ 2170 крепится к головке блока…

Момент затяжки клапанной крышки приора

15.… и снимаем впускной коллектор с Лады Приор.

Момент затяжки клапанной крышки приора

16. Отвинтите пятнадцать болтов крепления крышки ГБЦ ВАЗ 2172 торцевым ключом «8.

Момент затяжки клапанной крышки приора

17. Выдавите крышку с ГБЦ ВАЗ 2172 из выступов, расположенных по ее периметру.

Момент затяжки клапанной крышки приора

восемнадцать и снимаем крышку.

Момент затяжки клапанной крышки приора

Перед установкой крышки очистить сопрягаемые поверхности головки блока и крышки ВАЗ 2171 от старого герметика, обезжирить их. Нанесите тонкий слой герметика на опорную поверхность головки блока цилиндров.

19. Установите детали в обратном порядке.

практическое руководство

1. Снимите шкивы распределительного вала.

2. Снимите направляющие и направляющие ролики.

3. С помощью торцевого ключа на 10 мм открутите шесть болтов, крепящих заднюю крышку ремня газораспределительного механизма.

4. Снимите крышку.

5. Снимите крышку головки блока цилиндров.

6. Чтобы не повредить, снимаем датчик давления масла или отсоединяем от него кончик провода.

7. С помощью торцевого ключа на 8 мм равномерно на пол-оборота открутите 20 болтов, крепящих корпус подшипника распределительного вала.

8. Снимите корпус подшипника распределительного вала.

9. Снимите распределительный вал выпускных клапанов 1 и впускной распределительный вал 2.

10. Вытаскиваем из отверстий в головке блока две заглушки технологических отверстий (возле задних концов распредвалов).

4. Снимите шпонки и уплотнения с валов.

5. Осмотрите деревья. На пальцах и кулачках вала не должно быть следов сильного износа, царапин, трещин, следов металлического покрытия.

Установка

1. Смажьте опорные пальцы и кулачки вала чистым моторным маслом.

2. Ставим распредвалы в ГБЦ. Валы не взаимозаменяемы и имеют маркировку.

Вал выпускного клапана имеет маркировку 1006014.

Вал впускного клапана имеет маркировку 1006015.

Кроме того, на валу впускного клапана имеется дополнительный ремень.

Внимание!

При ремонте двигателя нельзя использовать герметик с повышенным содержанием силикона (соединений кремния), пары которого могут проходить через систему вентиляции картера в цилиндры и далее в выхлопной тракт. Используйте герметик, в котором указано, что он безопасен для датчика кислорода на упаковке.

Не наносите слишком много герметика на сопрягаемые поверхности корпуса подшипника. При затяжке болтов крепления выдавленный герметик во внутренних полостях двигателя может забить масляные каналы.

3. Мы также наносим тонкий слой герметика Loctite-574 на нижнюю поверхность корпуса подшипника вокруг отверстий свечных колодцев, а также на…

. и в плоскости головы следующим образом:

4. Установите распределительные валы в головку блока цилиндров шлицами вверх.

5. Установите корпус подшипника на головку блока цилиндров и равномерно затяните болты корпуса подшипника, пока корпус подшипника не коснется головки блока цилиндров. Наконец, затяните попарно болты корпуса подшипника с крутящим моментом 8,0–10,0 Нм (0,8–1,0 кгсм) в последовательности, показанной на фотографии (см. Ниже).

6. С помощью тряпки удалите излишки герметика, выдавленные из зазора между головкой блока цилиндров и крышкой корпуса подшипника.

8. Вставьте две крышки в головку блока цилиндров.

9. Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности.

Добавить комментарий Отменить ответ

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.