МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ ГЛАВНЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ
Болт крепления крышки коленчатого вала (вертикальный) 740.1005157-02 (M16)
Затяните от средней опоры до конца, начиная с правого ряда в два приема:
— предварительный крутящий момент 95,120 Нм (9.6.12.0 кгс-м);
— наконец с крутящим моментом 275,295 Нм (28.0.30.0 кгс · м)
Позиция 6, рисунок 10
Стяжные болты 7482.1005158, 7482.1005159 коленчатого вала (горизонтального) коренных крышек (М16)
Затянуть с моментом 147,167 Нм (15.0.17.0 кгс-м)
Позиции 4,5, рисунок 10
Болты маховика:
Перед ввинчиванием резьбу необходимо смазать тонким слоем графитовой смазки. Затяжку необходимо выполнять последовательно в два этапа (предварительный и окончательный), наконец, с крутящим моментом
245,264 Нм (25,0,27,0 кгс-м)
167,186 Нм (17,19 кгс-м)
Позиция 16, рисунок 12
Болты крепления полумуфты ВОМ, гасителя крутильных колебаний и шкива коленчатого вала М12
Непосредственно перед сборкой нанести герметик «Стоп-6» или «Унигерм 6» на 3. 4 витка резьбы болта с полным заполнением профиля резьбы окунанием или кистью. В этом случае поверхность резьбы должна быть чистой, без следов масла и коррозии.
Затяните с моментом 98,0. 117,6 Нм (10.0.12.0 кгс-м)
Позиции 10 и 22 Рисунок 13.
Позиции 5 и 18 Рисунок 14
Гайки болта крышки шатуна
Затяжку нужно производить в два этапа:
— предварительная с начальной парой 76,5. 80,4 Нм (7,8,8,2 кгс-м);
— наконец, проверяя два параметра, угол поворота гайки равный (50 ± 5) ° от положения после предварительной затяжки и значение момента 108,180 Нм (11,0,18,3 кгс-м). В этом случае решающее значение имеет контроль угла поворота гайки.
Допускается момент затяжки 127,5. 137,3 Нм (13.0.14.0 кгс-м)
Позиции 6,7, рисунок 11
Болты крепления передней крышки блока цилиндров:
Затяните болты с моментом:
— 49,0. 60,8 Нм (5,0, 6,2 кгс-м);
— 88,1. 108.0 Нм (9.0.11.0 кгс-м)
Болты крепления головки блока цилиндров М16
Перед ввинчиванием резьбу болта необходимо смазать тонким слоем графитовой смазки. Затяните болты в три этапа с крутящим моментом:
— первый прием — 39,0. 49,0 Нм (4,0-5,0 кгс-м);
— второй прием — 98,0. 127,0 Нм (10,0-13,0 кгс-м);
— третий прием — 186,0. 206,0 Нм (19,0,21,0 кгс-м)
Последовательность затяжки, как показано на рисунке 19
Болты крепления крышки ГБЦ М8
Затяните болты моментом 12,7. 17,6 Нм (1,3,1,8 кгс-м)
Позиция 12, рисунок 16
Болты корпуса маховика:
Затяните болты в два этапа с крутящим моментом:
— первый прием — 50,0. 70,0 Нм (5,0,7,0 кгс-м);
— второй прием — 88,0. 108.0 Нм (9.0.11.0 кгс-м);
— первый прием — 20,0. 30,0 Нм (2,0… 3,0 кгс-м);
— второй прием — 43,1. 54,9 Нм (4,4… 5,6 кгс-м)
Болты крепления оси ведущей шестерни распределительного вала M10
Затяните в два этапа, окончательно с моментом 49,0. 61.0 Нм (5.0.6.2 кгс-м)
Позиция 2, рисунок 8
Болт М12 крепления ведущей шестерни распределительного вала
Затяните с моментом: 88,3. 98 Нм (9,10 кгс-м).
Позиция 9, рисунок 8
Болты крепления масляного картера М8
Затяните болты моментом 7,8. 17,8 Нм (0,8,1,8 кгс-м)
Болт крепления выпускного коллектора М10
Затяните в два этапа, окончательно с моментом 43,0. 55,0 Нм (4,4… 5,6 кгс-м)
Болты крепления корпуса компрессора М6
Затяните болты моментом 4,9. 7,8 Нм (0,5 0,8 кгс-м)
Болты крепления корпуса турбины М8
Затяните болты моментом 17,65. 24,51 Нм (1,8-2,5 кгс-м)
Болты крепления маслопроводов к турбокомпрессорам М14
Затяните болты моментом 49,0. 68.0 Нм (5.0.7.0 кгс-м)
Болты крепления пакетов задних и передних пластин к приводному валу ТНВД
Затяните болты моментом 90,100 Нм (9,0-10,0 кгс-м)
Болты для крепления пакетов задних и передних пластин к передней полумуфте и к приводу ТНВД
Затяните болты моментом 63,8. 73,6 Нм (6,5,7,5 кгс-м)
Полуволт шарнира привода ТНВД
Затяните болт моментом 58,9. 64,7 Нм (6,0,6,6 кгс-м)
Болты крепления топливопровода низкого давления:
Затяните болты с моментом:
— 39,2. 49,0 Нм (4,0-5,0 кгс-м);
— 34,3. 49,0 Нм (3,5-5,0 кгс-м);
— 19,6. 24,5 Нм (2,0-2,5 кгс-м)
Болты крепления ТНВД к блоку:
— предварительный 6.9. 8,8 Н · м (0,7,9 кгс-м);
— наконец 13.7. 15,6 Нм (1,4,1,8 кгс-м);
— предварительная 5. 15 Нм (0.5. 1.5 кгс-м);
— окончательно 45,55 Нм (4,5,5,5 кгс-м).
Болты крепления масляного насоса М10
Затяните болты моментом 49,0. 68,6 Нм (5.0.7.0 кгс-м)
стойки коромысла М10
Затяните гайки с моментом 41,0. 53,0 Нм (4,2,5,4 кгс-м)
Гайка крыльчатки компрессора
Затянуть с моментом 4.9. 6,9 Нм (0,5 0,7 кгс-м)
Позиция 19, рисунок 25
Гайки кронштейна форсунки M10
Затяните гайки с моментом 35,0. 40,0 Нм (3.5.4.0 кгс-м)
Гайки крепления турбокомпрессора M10
Затяните гайки моментом 44,0. 56,0 Нм (4,4,5,6 кгс-м)
Гайки топливопровода высокого давления
Затяните гайки с моментом 24,5. 44,1 Нм (2,5,4,5 кгс-м)
Гайки регулировочного винта коромысла M10
Затяните гайки с моментом 33,0. 41,0 Нм (3.4.4.2 кгс-м)
Заглушки масляных фильтров
Затяните крышки моментом 24,5… 39,2 Нм (2,5-4,0 кгс-м)
Крышки масляного фильтра
Затяните крышки моментом 49,0… 68,6 Нм (5,0,7,0 кгс-м)
Пробка для слива масла
Затяните колпачок моментом 39,2. 58,8 Нм (4,0,6,0 кгс-м)
Продолжаем монтировать двигатель. Пришло время поршней, шатунов и прочего. Для начала положим двигатель горизонтально.
В первую очередь взвешиваем все шатуны и поршни. Взвесьте шатуны вместе с крышками и болтами. Поршни без упаковки и без пальцев.
Давайте выясним разницу в весе шатунов в 17 г, поршней в 20 г. С поршнями, конечно, тоже. Пойдем переодеться. Наконец собрал. Так что группируемся по весу: от самого тяжелого шатуна до самого легкого поршня. Пальцы значения не имеют — разница в 1 г.
На выходе имеем поршнево-шатунную группу по массе с разницей около 15 г.
Далее необходимо нагреть поршни до 80 градусов для правильной установки пальцев. Решили приспособить под него теплогенератор и чью-то старую отливку. 🙂 Стопорные кольца с одной стороны были установлены заранее.
Пока поршни нагревались, тщательно очищали втулки шатунов и гильзы, консервирули пальцы, готовили масло и щетку.
Берем созревшие поршни по одному, смазываем палец, вставляем в поршень, совмещаем с втулкой шатуна, устанавливаем, фиксируем.
Теперь очень деликатная задача: установить поршневые кольца без съемника. Поршни этих дизелей имеют три сегмента: 2 компрессионных кольца и 1 маслосъемник. Новые кольца имеют марку «TOP», а изображение сборки и типа колец прикрепил заботливый дядя Ляо. То есть перепутать наверное нет возможности.
Первым делом ставим пружину скребкового кольца и само кольцо.
Так что второе компрессионное кольцо ставим очень осторожно, не позволяя ему упасть в паз верхнего кольца. Первый уже довольно простой. Нити колец раскладываем на 120 градусов. При этом фиксатор в пружине должен попадать на срез кольца — там есть направляющая фиксатора троса.
Ну вот и все в коллекции. Берём поршень в горизонтальное положение и промазываем все кольца маслом, следя за тем, чтобы масло доходило до дна канавок. Установите обжимную ленту на поршень. Следим за тем, чтобы все кольца вошли в свои пазы, для верности простукиваем легким молотком по обжимке. Поршень готов к установке во втулку. Ложе лайнера промазываем маслом, устанавливаем верх лайнера и делаем то же самое с крышкой.
Вам также понадобится динамометрический ключ и кусок нитки для вязания крючком. Вам нужно будет натянуть шатун на штифт вала.
Смажьте втулку маслом. Вставляем поршень с шатуном во втулку. Партнер со стороны вала зацепляет шатун за отверстие под болт. Для удобства поворачиваем вал так, чтобы рука перешла на шатун. С помощью куска твердого дерева (можно использовать ручку молотка) равномерно постучите по поршню по окружности. Партнер тянет за крючок. Убедитесь, что обжим не входит во втулку вместе с поршнем. Притягиваем шатун к шейке, закрываем крышкой, вручную затягиваем болты шатуна. С учетом положения шейки вала порядок установки поршней следующий: 1-6, 2-5, 3-4.
Чтобы затянуть болты шатуна, переверните двигатель крышками вверх. И да. Замените болты шатуна на новые. Даже если они скажут, что можно снова их надеть. Нет. Позже будет понятно почему.
По китайским книгам момент составляет 250 нм. Растягиваем в том же порядке, в котором были установлены поршни. Так просто дешевле.
Сначала затяните болты с моментом 120 нм. Затем проводим линии на головках болтов. Болты поворачиваем на угол примерно 90 градусов, при этом крутящий момент должен быть 250 нм.
И тут началось. Некоторые болты начали растягиваться, то есть момент затяжки не увеличивается, но болт крутится. Решили открутить ненадежные и снять мерки. Болты отошли, но их пришлось выкинуть из крышек — зажимали силовой ремень на затворе. Решили попробовать старые болты, даже хуже. Потом стали сравнивать новые болты с только что снятыми. Погрешность линейных размеров составила 0,2-0,4 мм. Измерено с калибром. Мы купили дополнительные болты для замены. Получилось еще хуже. И только в третий раз у нас были хорошие.
Можно приступать к сборке распределительного механизма. Для начала установим новый масляный насос. Затем вставляем паразитную шестерню в корпус передней головки и устанавливаем переднюю головку на место. Втулки и направляющие пальцы почему-то отсутствуют, поэтому следим за тем, чтобы поверхность блока и передняя часть были единым целым, иначе при установке поддона произойдет перекос с последующей утечкой масла.
Чтобы облегчить работу, отметка «0T» на маховике совмещена с отметкой на кожухе маховика.
Затягиваем болты паразитной шестерни, предварительно совместив метку на втулке с меткой на фиксирующей шайбе. Устанавливаем на ось шестерню привода масляного насоса, закрепляем болтом. Теперь можно установить шестерню распредвала. Он имеет метку, которая должна совпадать с меткой «0T» на корпусе передней головки и одновременно входить в штифт распределительного вала с отверстием. Наши отметки не совсем совпадали, поэтому мы решили установить маховик на букву «Т». На передаче метка также совпадала с меткой «Т» на передней части. Проворачивая распредвал, ударяем штифтом в отверстие шестерни.
Пары болтов двигателя Wechai WP10
1. Болт коренного подшипника
14 винтов с резьбой Торцевой ключ M18 22
Затяните дважды (порядок затяжки показан на рисунке выше.)
первый раз затянуть до 80 Н * м, второй раз 250 + 25 Н * м
2. Болт головки цилиндров
Болт главный М16 24 шт,
торцевой ключ 22
гайка с 12 вспомогательными болтами 7шт.
торцевой ключ 17
Затяните в следующем порядке
Прежде всего: после установки ГБЦ необходимо убедиться, что выхлопные каналы находятся на одном уровне; Сначала все болты необходимо затянуть с моментом 30 Нм.
Второе: в порядке, показанном на рис., Затяните основные болты 24 шт. С моментом 200 Нм.
В-третьих: в порядке, показанном на рис., Затяните вспомогательные болты в количестве 7 штук с моментом 100 Нм.
Четвертое: в порядке, показанном на рис., Поверните основные болты на 90°
Пятое: в порядке, показанном на рис., Поверните гайки с вспомогательными болтами на 90°
Шестое: в порядке, показанном на рис., Снова поверните основные болты на 90 ° с крутящим моментом 240-340 Нм.
Седьмое: в порядке, показанном на рис., Снова поверните гайки с вспомогательными болтами на 90 ° с крутящим моментом 120–160 Нм.
необходимо заменить болты, не соответствующие требованиям окончательного момента затяжки, допускается повторная затяжка основного болта 3 раза, вспомогательного болта 2 раза.
3. Болт шатуна
2 винта с резьбой M14x1,5, торцевой ключ на 19.
Во-первых: сначала затяните, затем затяните симметрично с моментом 120 Нм.
Во-вторых, поверните на 90 ° ± 5 °. Крутящий момент должен быть в пределах 170-250 Нм.
Замените болты, которые не соответствуют окончательному требованию крутящего момента
Внимание: не используйте снятый болт шатуна повторно
4. Болты маховика
9 болтов с резьбой M14X1,5 Торцевой ключ 22
Сначала: симметрично затяните болты с моментом 60 Нм
Второе: поверните маховик на 180 ° ± 5 ° и затяните болты с моментом 230-280 Нм
Замените болты, которые не соответствуют окончательному требованию крутящего момента
Примечание. Используйте болт маховика только 2 раза.
5. Болт корпуса маховика
13 винтов с резьбой Торцевой ключ M12
Сначала: затяните до 40 Нм
Во-вторых: повернуть соответственно на 120 ° ± 50 ° с крутящим моментом 110 × 140 Нм.
Болты, не соответствующие требованиям к окончательному крутящему моменту, необходимо заменить.
допускается использование болта картера маховика 2 раза.
Внимание: перед затяжкой вышеупомянутых болтов подачи необходимо смазать резьбу и посадочную поверхность
6. Болт шестерни промежуточного вала
4 винта с резьбой Торцевой ключ M10
Сначала: затяните до 60 Нм
Во-вторых: повернуть соответственно на 90 ° с крутящим моментом 100-125 Нм
Болты, не соответствующие требованиям к окончательному крутящему моменту, необходимо заменить.
Перед затяжкой болта нанесите на резьбу герметик Loctite 242
допускается использование болта шестерни промежуточного вала 3 раза.
Болт вала промежуточной шестерни масляного насоса.
7. Болт крепления вала паразитной шестерни масляного насоса.
Болт M10, торцевой ключ размером 16
Затяните один раз с моментом 60 + 5 Нм
Перед затяжкой болта нанесите на резьбу герметик Loctite 242
8. Болт коромысла
Торцевой ключ 18
Затяните один раз с моментом 100 Нм
9. Момент затяжки гайки крепления топливопровода высокого давления: со стороны форсунки 20-25 Нм, со стороны топливного аккумулятора и со стороны топливного насоса -25-35 Нм.
10. Гайка крепления ведущей звездочки топливного насоса.
Торцевой ключ 36
Затяните один раз с моментом 300 Нм.
Перед затяжкой болта нанесите на резьбу герметик Loctite 242
11. Болты шестерни распредвала
Торцевой ключ 13
Затяните болты симметрично с моментом 35 Нм
Перед затяжкой болта нанесите на резьбу герметик Loctite 242
12. Болт, соединяющий шкив коленвала и амортизатор.
Торцевой ключ на 16
Затяните болты симметрично с моментом 60 + 5 Нм
13. Болт крепления форсунки М8 2 шт.
Затяните симметрично и совместите с боковым болтом 10-12
14. Болт выпускного коллектора
Затяните винты симметрично с моментом (65
Осторожно: перед затяжкой болта нанесите дисульфид молибдена на резьбу и опорные поверхности.
допускается использование болта выпускного коллектора 2 раза.