Момент затяжки ГБЦ Howo (Хово). Капремонт. Мануал (руководство) на русском языке

Момент затяжки ГБЦ Howo (Хово). Капремонт. Мануал (руководство) на русском языке Обслуживание

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию дизельных двигателей серии WD615

Скачать Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию дизельных двигателей серии WD615 можно по ссылке

Важно!

  1. Фирма-производитель настоящих дизельных двигателей строго и
    своевременно проводит испытания своей продукции. Газовый выход запломбирован.
    Не рекомендуется по своему усмотрению демонтировать пломбу, в противном
    случае, производитель ответственности не несет. Убедительно просим
    пользователей техники отнестись внимательно к вышесказанному.
  2. Специалист по дизельным двигателям обязан тщательно ознакомиться с
    настоящим руководством по использованию и содержанию техники и со всей
    строгостью придерживаться порядка эксплуатации и ухода, описанного в данном
    руководстве.
  3. Приступая к использованию нового аппарата, необходимо проверить его в
    действии в течение 50-и часов.
  4. Если Вы заводите холодную машину, необходимо затем медленно набирать
    обороты скорости. Недопустимо внезапное переключение на высокую скорость так
    же, как нельзя держать машину на холостых оборотах. После большой нагрузки
    нельзя сразу останавливать двигатель, сначала необходимо подержать машину на
    низкой скорости и на пустых оборотах в течении 5-10 минут.
  5. Если Вы отключили двигатель, а температура снаружи ниже 0 градусов, и
    если до этого момента Вы не добавили антифриз, нужно налить чистой воды.
  6. Недопустимо работать с автоочистителем в безвоздушном пространстве,
    воздух обязательно должен пройти через фильтрующую систему и попасть в
    цилиндр.
  7. При добавлении в дизельный двигатель горючего и машинного масла,
    необходимо использовать предписанные инструкцией марки ГСМ. Рекомендуется
    пользоваться автоочистителем, при добавлении он должен пройти через
    фильтрующую сетку. Топливо должно отстояться в отстойнике в течение 72 часов и
    выше.
  8. Ремонтно- проверочные работы электросистемы должны проводиться
    специалистом.
  9. Срок службы сальника – 1 год. По истечении одного года необходимо
    провести проверку и предпринять надлежащие меры по замене.
  10. Обратная связь по информированию о качестве работы двигателя:
    Наша фирма строго следит за качеством работы двигателей линии WD615. Просим
    уважаемых пользователей сообщать о работе двигателей по форме карточки.

Предисловие

Двигатели линии WD615 , произведены в Китае по иностранной технологии. Их преимуществами являются: компактность, надежность в использовании, быстрое включение, простота операций, удобство при ремонте; они изготовлены в соответствии с новейшими требования НТР.

Производственная линия дизельных двигателей была разработана на основе иностранных передовых технологий. Несмотря на то, что была сохранена конструкция дизельных двигателей оригинала(Steir) и, в целом, сохранена общая совокупность деталей, были улучшены параметры системы сгорания, выхлопа, охлаждения и смазки, зажигания, выхода, оборотов скоростей, а также увеличена мощность для того, чтобы удовлетворить требования машиностроительного рынка, как в Китае, так и вне его. Настоящие дизельные двигатели используются в
погрузчиках, бульдозерах, экскаваторах, грузоподъёмных кранах и тому подобном
оборудовании.

Данное руководство содержит важнейшие технические сведения по параметрам и характеристикам оборудования, особенностям конструкции, правилам эксплуатации и наладки.

Предназначено для специалистов.

Дизельные двигатели линии WD615 очень удобны для обслуживания, эффективны в использовании. Надеемся, что пользователи смогут в полной мере понять строение двигателя, научиться ухаживать и пользоваться им. Если пользователи будут придерживаться правил содержания и ухода за данным механизмом, описанным в настоящем руководстве, они смогут значительно продлить срок его службы.

Наша продукция беспрестанно улучшается и расширяется ее ассортимент.

Скачать Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию дизельных двигателей серии WD615 можно по ссылке

Ремонт двигателя. Продолжение

HOWO. Капремонт двигателя WD615.47

Момент затяжки ГБЦ Howo (Хово). Капремонт. Мануал (руководство) на русском языке

Продолжаем монтировать двигатель. Пришло время поршней, шатунов и прочего. Для начала положим двигатель горизонтально.
В первую очередь взвешиваем все шатуны и поршни. Взвесьте шатуны вместе с крышками и болтами. Поршни без упаковки и без пальцев.

Момент затяжки ГБЦ Howo (Хово). Капремонт. Мануал (руководство) на русском языке

Давайте выясним разницу в весе шатунов в 17 г, поршней в 20 г. С поршнями, конечно, тоже. Пойдем переодеться. Наконец собрал. Так что группируемся по весу: от самого тяжелого шатуна до самого легкого поршня. Пальцы значения не имеют – разница в 1 г.
На выходе имеем поршнево-шатунную группу по массе с разницей около 15 г.
Далее необходимо нагреть поршни до 80 градусов для правильной установки пальцев. Решили приспособить под него теплогенератор и чью-то старую отливку. 🙂 Стопорные кольца с одной стороны были установлены заранее.

Момент затяжки ГБЦ Howo (Хово). Капремонт. Мануал (руководство) на русском языке

Пока поршни нагревались, тщательно очищали втулки шатунов и гильзы, консервирули пальцы, готовили масло и щетку.
Берем созревшие поршни по одному, смазываем палец, вставляем в поршень, совмещаем с втулкой шатуна, устанавливаем, фиксируем.

Момент затяжки ГБЦ Howo (Хово). Капремонт. Мануал (руководство) на русском языке

Теперь очень деликатная задача: установить поршневые кольца без съемника. Поршни этих дизелей имеют три сегмента: 2 компрессионных кольца и 1 маслосъемник. Новые кольца имеют марку «TOP», а изображение сборки и типа колец прикрепил заботливый дядя Ляо. То есть перепутать наверное нет возможности.
Первым делом ставим пружину скребкового кольца и само кольцо.
Так что второе компрессионное кольцо ставим очень осторожно, не позволяя ему упасть в паз верхнего кольца. Первый уже довольно простой. Нити колец раскладываем на 120 градусов. При этом фиксатор в пружине должен попадать на срез кольца – там есть направляющая фиксатора троса.

Момент затяжки ГБЦ Howo (Хово). Капремонт. Мануал (руководство) на русском языке

Ну вот и все в коллекции. Берём поршень в горизонтальное положение и промазываем все кольца маслом, следя за тем, чтобы масло доходило до дна канавок. Установите обжимную ленту на поршень. Следим за тем, чтобы все кольца вошли в свои пазы, для верности простукиваем легким молотком по обжимке. Поршень готов к установке во втулку. Ложе лайнера промазываем маслом, устанавливаем верх лайнера и делаем то же самое с крышкой.

Момент затяжки ГБЦ Howo (Хово). Капремонт. Мануал (руководство) на русском языке

Вам также понадобится динамометрический ключ и кусок нитки для вязания крючком. Вам нужно будет натянуть шатун на штифт вала.

Момент затяжки ГБЦ Howo (Хово). Капремонт. Мануал (руководство) на русском языке

Смажьте втулку маслом. Вставляем поршень с шатуном во втулку. Партнер со стороны вала зацепляет шатун за отверстие под болт. Для удобства поворачиваем вал так, чтобы рука перешла на шатун. С помощью куска твердого дерева (можно использовать ручку молотка) равномерно постучите по поршню по окружности. Партнер тянет за крючок. Убедитесь, что обжим не входит во втулку вместе с поршнем. Притягиваем шатун к шейке, закрываем крышкой, вручную затягиваем болты шатуна. С учетом положения шейки вала порядок установки поршней следующий: 1-6, 2-5, 3-4.

Момент затяжки ГБЦ Howo (Хово). Капремонт. Мануал (руководство) на русском языке

Момент затяжки ГБЦ Howo (Хово). Капремонт. Мануал (руководство) на русском языке

Чтобы затянуть болты шатуна, переверните двигатель крышками вверх. И да. Замените болты шатуна на новые. Даже если они скажут, что можно снова их надеть. Нет. Позже будет понятно почему.

Момент затяжки ГБЦ Howo (Хово). Капремонт. Мануал (руководство) на русском языке

По китайским книгам момент составляет 250 нм. Растягиваем в том же порядке, в котором были установлены поршни. Так просто дешевле.
Сначала затяните болты с моментом 120 нм. Затем проводим линии на головках болтов. Болты поворачиваем на угол примерно 90 градусов, при этом крутящий момент должен быть 250 нм.
И тут началось. Некоторые болты начали растягиваться, то есть момент затяжки не увеличивается, но болт крутится. Решили открутить ненадежные и снять мерки. Болты отошли, но их пришлось выкинуть из крышек – зажимали силовой ремень на затворе. Решили попробовать старые болты, даже хуже. Потом стали сравнивать новые болты с только что снятыми. Погрешность линейных размеров составила 0,2-0,4 мм. Измерено с калибром. Мы купили дополнительные болты для замены. Получилось еще хуже. И только в третий раз у нас были хорошие.

Можно приступать к сборке распределительного механизма. Для начала установим новый масляный насос. Затем вставляем паразитную шестерню в корпус передней головки и устанавливаем переднюю головку на место. Втулки и направляющие пальцы почему-то отсутствуют, поэтому следим за тем, чтобы поверхность блока и передняя часть были единым целым, иначе при установке поддона произойдет перекос с последующей утечкой масла.

Момент затяжки ГБЦ Howo (Хово). Капремонт. Мануал (руководство) на русском языке

Чтобы облегчить работу, отметка «0T» на маховике совмещена с отметкой на кожухе маховика.

Момент затяжки ГБЦ Howo (Хово). Капремонт. Мануал (руководство) на русском языке

Затягиваем болты паразитной шестерни, предварительно совместив метку на втулке с меткой на фиксирующей шайбе. Устанавливаем на ось шестерню привода масляного насоса, закрепляем болтом. Теперь можно установить шестерню распредвала. Он имеет метку, которая должна совпадать с меткой «0T» на корпусе передней головки и одновременно входить в штифт распределительного вала с отверстием. Наши отметки не совсем совпадали, поэтому мы решили установить маховик на букву «Т». На передаче метка также совпадала с меткой «Т» на передней части. Проворачивая распредвал, ударяем штифтом в отверстие шестерни.

Пары болтов двигателя Wechai WP10

1. Болт коренного подшипника

14 винтов с резьбой Торцевой ключ M18 22

Затяните дважды (порядок затяжки показан на рисунке выше.)

первый раз затянуть до 80 Н * м, второй раз 250 + 25 Н * м

2. Болт головки цилиндров

Болт главный М16 24 шт,

торцевой ключ 22

гайка с 12 вспомогательными болтами 7шт.

торцевой ключ 17

Затяните в следующем порядке

Прежде всего: после установки ГБЦ необходимо убедиться, что выхлопные каналы находятся на одном уровне; Сначала все болты необходимо затянуть с моментом 30 Нм.

Второе: в порядке, показанном на рис., Затяните основные болты 24 шт. С моментом 200 Нм.

В-третьих: в порядке, показанном на рис., Затяните вспомогательные болты в количестве 7 штук с моментом 100 Нм.

Четвертое: в порядке, показанном на рис., Поверните основные болты на 90°

Пятое: в порядке, показанном на рис., Поверните гайки с вспомогательными болтами на 90°

Шестое: в порядке, показанном на рис., Снова поверните основные болты на 90 ° с крутящим моментом 240-340 Нм.

Седьмое: в порядке, показанном на рис., Снова поверните гайки с вспомогательными болтами на 90 ° с крутящим моментом 120–160 Нм.

необходимо заменить болты, не соответствующие требованиям окончательного момента затяжки, допускается повторная затяжка основного болта 3 раза, вспомогательного болта 2 раза.

3. Болт шатуна

2 винта с резьбой M14x1,5, торцевой ключ на 19.

Во-первых: сначала затяните, затем затяните симметрично с моментом 120 Нм.

Во-вторых, поверните на 90 ° ± 5 °. Крутящий момент должен быть в пределах 170-250 Нм.

Замените болты, которые не соответствуют окончательному требованию крутящего момента

Внимание: не используйте снятый болт шатуна повторно

4. Болты маховика

9 болтов с резьбой M14X1,5 Торцевой ключ 22

Сначала: симметрично затяните болты с моментом 60 Нм

Второе: поверните маховик на 180 ° ± 5 ° и затяните болты с моментом 230-280 Нм

Замените болты, которые не соответствуют окончательному требованию крутящего момента

Примечание. Используйте болт маховика только 2 раза.

5. Болт корпуса маховика

13 винтов с резьбой Торцевой ключ M12

Сначала: затяните до 40 Нм

Во-вторых: повернуть соответственно на 120 ° ± 50 ° с крутящим моментом 110 × 140 Нм.

Болты, не соответствующие требованиям к окончательному крутящему моменту, необходимо заменить.

допускается использование болта картера маховика 2 раза.

Внимание: перед затяжкой вышеупомянутых болтов подачи необходимо смазать резьбу и посадочную поверхность

6. Болт шестерни промежуточного вала

4 винта с резьбой Торцевой ключ M10

Сначала: затяните до 60 Нм

Во-вторых: повернуть соответственно на 90 ° с крутящим моментом 100-125 Нм

Болты, не соответствующие требованиям к окончательному крутящему моменту, необходимо заменить.

Перед затяжкой болта нанесите на резьбу герметик Loctite 242

допускается использование болта шестерни промежуточного вала 3 раза.

Болт вала промежуточной шестерни масляного насоса.

7. Болт крепления вала паразитной шестерни масляного насоса.

Болт M10, торцевой ключ размером 16

Затяните один раз с моментом 60 + 5 Нм

Перед затяжкой болта нанесите на резьбу герметик Loctite 242

8. Болт коромысла

Торцевой ключ 18

Затяните один раз с моментом 100 Нм

9. Момент затяжки гайки крепления топливопровода высокого давления: со стороны форсунки 20-25 Нм, со стороны топливного аккумулятора и со стороны топливного насоса -25-35 Нм.

10. Гайка крепления ведущей звездочки топливного насоса.

Торцевой ключ 36

Затяните один раз с моментом 300 Нм.

Перед затяжкой болта нанесите на резьбу герметик Loctite 242

11. Болты шестерни распредвала

Торцевой ключ 13

Затяните болты симметрично с моментом 35 Нм

Перед затяжкой болта нанесите на резьбу герметик Loctite 242

12. Болт, соединяющий шкив коленвала и амортизатор.

Торцевой ключ на 16

Затяните болты симметрично с моментом 60 + 5 Нм

13. Болт крепления форсунки М8 2 шт.

Затяните симметрично и совместите с боковым болтом 10-12

14. Болт выпускного коллектора

Затяните винты симметрично с моментом (65

Осторожно: перед затяжкой болта нанесите дисульфид молибдена на резьбу и опорные поверхности.

допускается использование болта выпускного коллектора 2 раза.

 

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ ГЛАВНЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ

     Болт крепления крышки коленчатого вала

(вертикальный) 740.1005157-02 (M16)

Затяните от средней опоры до конца, начиная с правого ряда в два приема:

– предварительный крутящий момент 95,120 Нм (9.6.12.0 кгс-м);

– наконец с крутящим моментом 275,295 Нм (28.0.30.0 кгс · м)

Позиция 6, рисунок 10

     Стяжные болты

7482.1005158, 7482.1005159 коленчатого вала (горизонтального) коренных крышек (М16)

Затянуть с моментом 147,167 Нм (15.0.17.0 кгс-м)

Позиции 4,5, рисунок 10

     Болты маховика:

Перед ввинчиванием резьбу необходимо смазать тонким слоем графитовой смазки. Затяжку необходимо выполнять последовательно в два этапа (предварительный и окончательный), наконец, с крутящим моментом

245,264 Нм (25,0,27,0 кгс-м)

167,186 Нм (17,19 кгс-м)

Позиция 16, рисунок 12

     Болты крепления полумуфты ВОМ, гасителя крутильных колебаний и шкива коленчатого вала М12

Непосредственно перед сборкой нанести герметик «Стоп-6» или «Унигерм 6» на 3. 4 витка резьбы болта с полным заполнением профиля резьбы окунанием или кистью. В этом случае поверхность резьбы должна быть чистой, без следов масла и коррозии.

Затяните с моментом 98,0. 117,6 Нм (10.0.12.0 кгс-м)

Позиции 10 и 22 Рисунок 13.

Позиции 5 и 18 Рисунок 14

     Гайки болта крышки шатуна

Затяжку нужно производить в два этапа:

– предварительная с начальной парой 76,5. 80,4 Нм (7,8,8,2 кгс-м);

– наконец, проверяя два параметра, угол поворота гайки равный (50 ± 5) ° от положения после предварительной затяжки и значение момента 108,180 Нм (11,0,18,3 кгс-м). В этом случае решающее значение имеет контроль угла поворота гайки.

Допускается момент затяжки 127,5. 137,3 Нм (13.0.14.0 кгс-м)

Позиции 6,7, рисунок 11

     Болты крепления передней крышки блока цилиндров:

Затяните болты с моментом:

– 49,0. 60,8 Нм (5,0, 6,2 кгс-м);

– 88,1. 108.0 Нм (9.0.11.0 кгс-м)

     Болты крепления головки блока цилиндров М16

Перед ввинчиванием резьбу болта необходимо смазать тонким слоем графитовой смазки. Затяните болты в три этапа с крутящим моментом:

– первый прием – 39,0. 49,0 Нм (4,0-5,0 кгс-м);

– второй прием – 98,0. 127,0 Нм (10,0-13,0 кгс-м);

– третий прием – 186,0. 206,0 Нм (19,0,21,0 кгс-м)

Последовательность затяжки, как показано на рисунке 19

     Болты крепления крышки ГБЦ М8

Затяните болты моментом 12,7. 17,6 Нм (1,3,1,8 кгс-м)

Позиция 12, рисунок 16

     Болты корпуса маховика:

Затяните болты в два этапа с крутящим моментом:

– первый прием – 50,0. 70,0 Нм (5,0,7,0 кгс-м);

– второй прием – 88,0. 108.0 Нм (9.0.11.0 кгс-м);

– первый прием – 20,0. 30,0 Нм (2,0… 3,0 кгс-м);

– второй прием – 43,1. 54,9 Нм (4,4… 5,6 кгс-м)

     Болты крепления оси ведущей шестерни распределительного вала M10

Затяните в два этапа, окончательно с моментом 49,0. 61.0 Нм (5.0.6.2 кгс-м)

Позиция 2, рисунок 8

     Болт М12 крепления ведущей шестерни распределительного вала

Затяните с моментом: 88,3. 98 Нм (9,10 кгс-м).

Позиция 9, рисунок 8

     Болты крепления масляного картера М8

Затяните болты моментом 7,8. 17,8 Нм (0,8,1,8 кгс-м)

     Болт крепления выпускного коллектора М10

Затяните в два этапа, окончательно с моментом 43,0. 55,0 Нм (4,4… 5,6 кгс-м)

     Болты крепления корпуса компрессора М6

Затяните болты моментом 4,9. 7,8 Нм (0,5 0,8 кгс-м)

     Болты крепления корпуса турбины М8

Затяните болты моментом 17,65. 24,51 Нм (1,8-2,5 кгс-м)

     Болты крепления маслопроводов к турбокомпрессорам М14

Затяните болты моментом 49,0. 68.0 Нм (5.0.7.0 кгс-м)

     Болты крепления пакетов задних и передних пластин к приводному валу ТНВД

Затяните болты моментом 90,100 Нм (9,0-10,0 кгс-м)

     Болты для крепления пакетов задних и передних пластин к передней полумуфте и к приводу ТНВД

Затяните болты моментом 63,8. 73,6 Нм (6,5,7,5 кгс-м)

     Полуволт шарнира привода ТНВД

Затяните болт моментом 58,9. 64,7 Нм (6,0,6,6 кгс-м)

     Болты крепления топливопровода низкого давления:

Затяните болты с моментом:

– 39,2. 49,0 Нм (4,0-5,0 кгс-м);

– 34,3. 49,0 Нм (3,5-5,0 кгс-м);

– 19,6. 24,5 Нм (2,0-2,5 кгс-м)

     Болты крепления ТНВД к блоку:

– предварительный 6.9. 8,8 Н · м (0,7,9 кгс-м);

– наконец 13.7. 15,6 Нм (1,4,1,8 кгс-м);

– предварительная 5. 15 Нм (0.5. 1.5 кгс-м);

– окончательно 45,55 Нм (4,5,5,5 кгс-м).

     Болты крепления масляного насоса М10

Затяните болты моментом 49,0. 68,6 Нм (5.0.7.0 кгс-м)

     стойки коромысла М10

Затяните гайки с моментом 41,0. 53,0 Нм (4,2,5,4 кгс-м)

     Гайка крыльчатки компрессора

Затянуть с моментом 4.9. 6,9 Нм (0,5 0,7 кгс-м)

Позиция 19, рисунок 25

     Гайки кронштейна форсунки M10

Затяните гайки с моментом 35,0. 40,0 Нм (3.5.4.0 кгс-м)

     Гайки крепления турбокомпрессора M10

Затяните гайки моментом 44,0. 56,0 Нм (4,4,5,6 кгс-м)

     Гайки топливопровода высокого давления

Затяните гайки с моментом 24,5. 44,1 Нм (2,5,4,5 кгс-м)

     Гайки регулировочного винта коромысла M10

Затяните гайки с моментом 33,0. 41,0 Нм (3.4.4.2 кгс-м)

     Заглушки масляных фильтров

Затяните крышки моментом 24,5… 39,2 Нм (2,5-4,0 кгс-м)

     Крышки масляного фильтра

Затяните крышки моментом 49,0… 68,6 Нм (5,0,7,0 кгс-м)

     Пробка для слива масла

Затяните колпачок моментом 39,2. 58,8 Нм (4,0,6,0 кгс-м)

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.