Момент затяжки колесных болтов приора

Момент затяжки колесных болтов приора

Момент затяжки колесных болтов приора

Ремонт автозапчастей – ответственное дело, к которому следует отнестись максимально серьезно. Иногда неисправность запчасти застает водителя врасплох, вынуждая его тратить много времени и денег на поиски хорошей СТО, но есть и альтернативное решение проблемы, для этого требуются небольшие знания и умение набор инструментов.

При креплении приложения 1, затяжки пар резьбовых соединений, Нм ВАЗ 2170 Приора необходимо соблюдать предельную осторожность и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с проблемой автомобилисты часто используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них используют специализированные форумы. Но, как правило, предоставляется только обобщенная информация, которая известна изначально. Где найти надежный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Кроме того, разработана мобильная версия, доступная каждому.

Подробное описание такого агрегата как Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, Нм ВАЗ 2170 Приора имеет хорошую структуру с тематическими названиями. К тому же всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Часто возникают ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда он начинает работать, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу таких моментов можно легко избежать. Сайт представляет собой базу данных, которая регулярно обновляется. Используя его в качестве опоры при ремонтных работах, автомобилист получает серьезное преимущество. Каждая статья имеет надежную основу, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного автомобиля сможет предотвратить многие поломки, вызванные человеческим фактором, благодаря информации, найденной на сайте. Пользователям предоставляется множество полезных рекомендаций по грамотной эксплуатации, которые помогут значительно увеличить срок службы агрегата и избежать множества негативных последствий.

Онлайн-поддержка – отличный и более удобный способ получить нужную информацию. Еще один большой плюс – статьи написаны для людей. Мы понимаем, что читатель все сделает своими руками и стараемся сделать это максимально удобно и эффективно. Воспользуйтесь ресурсом в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Всем прекрасно известно, что в основе вращения двигателя автомобиля лежит поступательное движение поршня. Но как он заставляет вращаться коленчатый вал? Что позволяет движению вверх и вниз превращаться во вращение? Это гарнир. Он есть в любом двигателе внутреннего сгорания. Очевидно, он тоже работает на Приору».

Кривошипно-шатунный механизм

Эта основная двигательная единица в основном состоит из следующих групп:

В каждой части группы есть еще несколько элементов. Например, каждый поршень имеет набор уплотнительных колец, соединительный штифт и скобы, удерживающие штифт. Коленвал имеет подшипники, сальники. Самое интересное – это устройство шатунов.

Принцип работы механизма

Двигатели ВАЗ, как и другие автомобили, основаны на взрывном сгорании топлива. Поршень создает некоторое сжатие газовоздушной смеси, искра искрового генератора зажигает его, толкая поршень вниз, а кривошипно-шатунный механизм (КШМ) преобразует поступательное движение во вращательное. Это связано с особой формой коленчатого вала. Шатуны расположены так, что когда шатуны, толкающие поршни, поднимаются вверх, шатуны толкают их вниз. И этот процесс идет по очереди.

Момент затяжки колесных болтов приора

Комплектация шатунов «Приоры»

Эти части складываются. Основная часть сделана из высококачественного металла. Только в верхнем кольце, куда входит стопорный штифт поршня, устанавливается гильза из другого металла. В целом шатун состоит из следующих частей:

  • шатун;
  • внутренние покрытия;
  • тяги 2 шт.;
  • специальные шайбы;
  • шатунный подшипник.

Момент затяжки колесных болтов приора

Это связано с тем, что на гильзах есть специальные канавки для прохождения моторного масла. Из-за высокой скорости вращения этому агрегату требуется равномерная и обильная смазка. Малейшее несовпадение этих шлицев с маслопроводными отверстиями коленчатого вала приведет к прерыванию подачи смазки и, как следствие, к блокировке двигателя.

Размеры шатунов «Приоры»

Выталкивая поршень вверх по всей его длине, шатун строго фиксирует объем камеры сгорания. Из этого можно сделать вывод, что объем рабочей полости самого цилиндра, в которой горит топливо, также зависит от его длины. То есть при увеличении длины объем получится меньше. А если его укоротить, соответственно увеличится и размер камеры. Заводской двигатель идет со штатными шатунами. Они 150 миллиметров. Он измеряется от осевой точки центра головки (крепления штифта) до той же линии, что и основание, прикрепленное к коленчатому валу. Этот размер обеспечивает двигателю стандартные заводские параметры. Например, перемещение двигателя. Это 1597 кубических сантиметров. Или, как говорят владельцы, двигатель «один и шесть».

Тюнинг двигателя с помощью шатунов

Большинство молодых людей, покупающих «Приору», не довольны заводскими параметрами автомобиля. Многие люди стремятся улучшить свою машину. Сделайте его более мощным, отзывчивым и быстрым. Это называется «загрузкой» двигателя. Вот как говорится заняться тюнингом. Эта концепция включает в себя множество различных действий. Это установка специальных распредвалов и осветление различных деталей, маховика и прочего. И более. В эту категорию также входит установка специальных укороченных шатунов, что соответственно увеличивает объем рабочей камеры сгорания двигателя Приора».

Наиболее популярны для этой операции так называемые «спортивные» усиленные шатуны длиной 131 мм. Они входят в стандартный набор для модернизации двигателя Приора».

Снятие и установка шатунов на двигатель «Приоры»

Момент затяжки колесных болтов приора

интересно, что хотя эта деталь расположена почти по центру двигателя, ее можно разобрать, не снимая двигатель с автомобиля. Да, это, конечно, непростая операция, но вполне выполнимая. Его нужно проводить либо на смотровой яме, либо на специальном автомобильном подъемнике, чтобы был доступ к масляному поддону. Когда автомобиль готов к работе, первым делом необходимо снять защиту днища с моторного отсека. Головка блока, станина двигателя и маховик разобраны. Масляную пробку желательно снять, чтобы не повредить ее. Можно приступать к снятию шатунов.

Начать стоит с первого цилиндра. Это для того, чтобы привести детали в порядок и не запутать их. Провернуть коленчатый вал Приоры так, чтобы нижняя часть шатуна оказалась точно в нижнем положении. Разблокируйте и снимите винты крышки подшипника. Снимите его и отложите вместе с самой вставкой. Затем вытолкните поршень из цилиндра. Таким способом по очереди разбираем все поршни с шатунами Приоры. Теперь вы можете ремонтировать или заменять предметы.

Установка

Подготовленные сборки установите на место даже через верх цилиндра. Тщательно проверьте шатунные подшипники и замените их. Установите нижние элементы – крышки и закрепите болтами.

Момент затяжки колесных болтов приора

Это связано с тем, что от момента затяжки зависит очень многое: как свобода вращения коленчатого вала, так и при этом герметичность вкладышей на цапфу этого вала. Если оно слабое, масло вытекает без надлежащей смазки, а если оно сильное, оно заклинивает, и, опять же, смазка недостаточна. Исходя из этих соображений, это значение должно быть ровно 43,32-53,51 Гн * м или еще 4,42-5,46 кгс * м. Только так и больше ничего. После этого полную сборку можно выполнить в обратном порядке.

Интересное видео про удочки Приора»:

Момент затяжки колесных болтов приора

Автомобиль: ВАЗ-2112.
Спрашивает: Кириллов Максим.
Суть вопроса: какой момент затяжки болтов на ВАЗ-2112?

До свидания! Подскажите пожалуйста, в какой момент нужно затягивать болты на ВАЗ-2112? Меня интересуют именно резьбовые соединения на моторе!

Затягиваем болты на двигателе правильно

Момент затяжки колесных болтов приора

В таблице ниже мы указали моменты затяжки всех резьбовых соединений на двигателе ВАЗ-2112.

Момент затяжки резьбовых соединений (таблица)

Деталь Проволока Момент затяжки, Нм (кгс · м)
Мотор Болт крепления ГБЦ 12х1,25 Винты крепления головки необходимо затягивать в четыре этапа: 1 – моментом 20 Нм (2 кгс); 2 – момент 69,4-85,7 (7,1-8,7 кгс); 3 – поворот на 90 °; 4 – снова повернуть на 90°. Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектора 8 20,87-25,77 (2,13-2,63) Гайка натяжного ролика M10x1,25 33,23-41,16 (3,4-4,2) Накидная гайка корпуса подшипника распределительного вала 8 18,38–22,64 (1,87–2,31) Болт крепления шкива распределительного вала M10 67,42–83,3 (6,88–8,5) Болт крепления корпуса вспомогательного привода M6 6,66-8,23 (0,68-0,84) Накидная гайка крепления выпускной трубы рубашки охлаждения 8 15,97–22,64 (1,63–2,31) Болт крепления крышки коренного подшипника 10х1,25 68,31–84,38 (6,97–8,61) Болт крепления масляного поддона M6 5,15-8,23 (0,52-0,84) Гайка болта крышки шатуна 9х1 43,32-53,51 (4,42-5,46) Болт маховика 10х1,25 60,96–87,42 (6,22–8,92) Болт крепления насоса охлаждающей жидкости M6 7,64-8,01 (0,78-0,82) Болт крепления шкива коленчатого вала M12x1,25 97,9-108,78 (9,9-11,1) Болт крепления впускного патрубка насоса охлаждающей жидкости M6 4,17-5,15 (0,425-0,525) Гайка крепления трубы переднего глушителя 8×1,25 20,87-25,77 (2,13-2,63) Гайка крепления дополнительного фланца глушителя 8×1,25 15,97–22,64 (1,63–2,31) Гайка крепления троса сцепления к кронштейну двигателя 12х1 14,7-19,6 (1,5-2,0) Болт крепления кронштейна передней опоры двигателя 10х1,25 32,2-51,9 (3,3-5,5) Гайка болта передней опоры подушки двигателя M10 41,65-51,45 (4,25-5,25) Гайка крепежного болта левой опоры подвески силового агрегата M10 41,65-51,45 (4,25-5,25) Гайка крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата M10 31,85–51,45 (3,25–5,25) Болт крепления задней опоры подвески силового агрегата 10х1,25 27,44-34 (2,8-3,47) Гайка крепежного болта кронштейна задней опоры подвески силового агрегата M12 60,7–98 (6,2-10) Болт крепления масляного бака к крышке коренного подшипника M6 8,33-10,29 (0,85-1,05) Болт крепления масляного бака к насосу M6 6,86-8,23 (0,7-0,84) Болт крепления масляного насоса M6 8,33-10,29 (0,85-1,05) Болт крепления корпуса масляного насоса M6 7,2-9,2 (0,735-0,94) Крышка вентиляционного клапана масляного насоса 16х1,5 45,5-73,5 (4,64-7,5) Подключение масляного фильтра M20x1,5 37,48–87,47 (3,8–8,9) Датчик контрольной лампы давления масла 14х1,5 24–27 (2,45–2,75) Гайка крепления карбюратора 8 12,8-15,9 (1,3-1,6) Гайка крепления крышки ГБЦ M6 1,96–4,6 (0,2–0,47)

Инструмент для замеров

Несмотря на то, что проведение работ по правилам затяжки требует особого подхода, тем не менее, такая процедура не займет много времени.

Единственное, что понадобится для выполнения таких работ, – это динамометрический ключ.

Момент затяжки колесных болтов приора

Этот ключ используется для измерения момента затяжки.

Приобрести такое средство можно в любом магазине, но цена его часто кусается и иногда может достигать 2000 рублей.

Самодельный динамометрический ключ (на крайний случай)

Момент затяжки колесных болтов приора

Самодельный. Работает так, только вот с таким устройством нормально “фиг” затянуть!

В крайнем случае можно использовать инструмент, который можно собрать самостоятельно.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.