Устройство бензобака шевроле нива - ProDemio.ru

Устройство бензобака шевроле нива

Система питания двигателя Шевроле-Нива (контроллер М7.9.7)

Функция топливной системы (рис. 1.3-01) — обеспечить подачу необходимого количества топлива в двигатель на всех режимах работы. Подача топлива в двигатель осуществляется форсунками, установленными во впускном патрубке.

Электрический топливный насос, установленный в баке, подает топливо через линейный топливный фильтр и магистрали подачи топлива в рампу форсунок.

Регулятор давления топлива, встроенный в электрический топливный насос, поддерживает давление топлива в рампе форсунок в диапазоне от 364 до 400 кПа, в зависимости от режима работы двигателя.

Контроллер последовательно включает топливные форсунки. Каждая из форсунок активируется каждые 720 оборотов коленчатого вала.

Сигнал от контроллера, управляющего форсункой, представляет собой импульс, длительность которого соответствует количеству топлива, необходимому двигателю. Этот импульс подается в определенный момент вращения коленчатого вала, который зависит от режима работы двигателя.

Управляющий сигнал, подаваемый на форсунку, открывает нормально закрытый клапан форсунки, подавая топливо под давлением на впускное отверстие.

Количество подаваемого топлива пропорционально времени открытия форсунок (длительность импульса впрыска). Контроллер поддерживает оптимальное соотношение воздух / топливо, изменяя длительность импульса.

Увеличение длительности импульса впрыска приводит к увеличению количества доставляемого топлива с постоянным расходом спирта (обогащение смеси). Уменьшение длительности импульса впрыска приводит к уменьшению количества подаваемого топлива при постоянном расходе воздуха (истощение смеси).

Чтобы избежать травм или повреждения автомобиля во время разборки топливной системы после случайного запуска, кабель от минусовой клеммы аккумуляторной батареи необходимо отсоединить перед обслуживанием и подсоединить после завершения работы.

Перед обслуживанием топливной аппаратуры необходимо сбросить давление в топливной системе (см. «Процедура сброса давления в топливной системе”).

Устройство бензобака шевроле нива

Рис. 1.3-01. Система распределенного последовательного впрыска топлива: 1- топливный бак; 2- топливопровод к форсунке; 3- аппарель форсунок; 4- бензонасос электрический; 5- Топливопровод от фильтра; 6- топливопровод к фильтру; 7- топливный фильтр

Не проливайте топливо при отсоединении топливопроводов. Для этого концы труб оберните ветошью. После завершения работы выбросьте тряпки в специальный контейнер.

Порядок сброса давления в топливной системе

1. Включите нейтральную передачу, затормозите автомобиль стояночным тормозом.

2. Отсоедините кабели электрического топливного насоса (см. Рис. 1.3-

3. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, пока в нем не закончится топливо.

4. Дайте стартеру поработать 3 секунды, чтобы сбросить давление в линиях. Так что можно безопасно работать с системой подачи топлива.

5. После сброса давления и завершения работы подсоедините кабели к электрическому топливному насосу.

Модуль электробензонасоса (рис. 1.3-02) состоит из бензонасоса электротурбинного типа, регулятора давления, фильтра, фильтра грубой очистки и датчика уровня топлива.

Насос подает топливо из топливного бака через линейный топливный фильтр в рампу форсунок. Излишки топлива возвращаются в бензобак по отдельной выхлопной магистрали.

Электрический бензонасос активируется контроллером через реле. Когда ключ зажигания установлен в положение «ON», контроллер включает реле на 2 секунды, чтобы создать необходимое давление топлива в рампе форсунки.

Если двигатель не запускается в течение этого периода, контроллер выключает реле и ожидает начала запуска. После запуска контроллер снова включает реле.

Если зажигание было включено трижды без запуска двигателя, последующая активация реле электробензонасоса возможна только с началом прокрутки.

ВНИМАНИЕ. Запрещается ездить на автомобиле с почти пустым баком, так как это может привести к преждевременному износу и выходу из строя электрического топливного насоса, нестабильной работе двигателя, попаданию несгоревшего топлива в выхлопную систему и, как следствие, перегреву нейтрализатор-катализатор.

Сетчатый фильтр (рис. 1.3-03) предназначен для улавливания частиц размером более 60 микрон, которые попадают в электрический бензонасос вместе с топливом, что может привести к неисправности системы впрыска. Фильтр состоит из пластикового каркаса, покрытого полиамидной тканью, стопорной шайбы, установленной в гнезде пластикового корпуса, и втулки, окружающей фитинг.

Снятие модуля электрического топливного насоса

1. Сбросьте давление в топливной системе (см. Выше).

2. Отсоедините топливопроводы от модуля топливного насоса.

3. Отвинтив стопорные гайки, снимите модуль электрического топливного насоса из топливного бака.

ВНИМАНИЕ. Модуль электрического топливного насоса необходимо снимать осторожно, чтобы избежать деформации рычага датчика уровня топлива и, как следствие, неправильных показаний уровня топлива.

Удаление фильтра

1. Слейте оставшееся топливо из всасывающей камеры модуля электрического топливного насоса в специально подготовленную емкость.

2. Отсоедините внутренний фиксатор крышки модуля топливного насоса, осторожно отогнув фиксатор.

3. Снимите ограничительную крышку топливозаборной камеры, осторожно открутив кольцо плоской отверткой.

4. Отсоедините струйный насос от всасывающей камеры.

5. Отсоедините зажимы на монтажном кронштейне электрического топливного насоса. Отсоедините камеру и кронштейн от бензинового электронасоса, чтобы открыть доступ к фильтру.

6. С помощью отвертки с плоским жалом снимите фильтр. Разберите в нескольких точках, чтобы гарантировать минимальную деформацию сетчатого фильтра, исключив возможность повреждения входного патрубка и крепления электрического бензонасоса.

ВНИМАНИЕ. При снятии фильтра не допускайте попадания посторонних частиц во внутреннюю полость электрического топливного насоса.

Установка фильтра

ВНИМАНИЕ. Замените сетчатый фильтр, так как при снятии стопорная шайба ломается, а фитинг деформируется.

Перед установкой убедитесь, что на новом фильтре есть стопорная шайба и втулка, иначе герметичность соединения не будет гарантирована и сырое топливо попадет в электрический бензонасос, что приведет к его преждевременному выходу из строя.

1. Снимите заглушку со входного отверстия фильтра. Расположите фильтр так, чтобы штуцер фильтра находился перед штуцером топливного насоса и стопорной шайбой

— перед замком электрического бензонасоса.

2. С помощью специального инструмента осторожно надавите на сетчатый фильтр с усилием не менее 100 Н на его внешнюю поверхность. Фильтр необходимо прижать к упору штуцера в насосной части электрического топливного насоса, избегая повреждения лепестков упора кронштейна. При этом устройство не должно касаться крышки контактного корпуса электрического топливного насоса, в который встроен электрический разъем. Для проверки правильности установки фильтра необходимо убедиться, что упор электрического топливного насоса выступает за край штуцера фильтра на расстояние около 1 мм (рис. 1.3-05).

ВНИМАНИЕ. Для обеспечения работоспособности электрического бензонасоса нельзя повредить полиамидную ткань или установить фильтр с наклоном.

3. При необходимости промойте топливный бак.

Установить модуль электрического топливного насоса

1. Проверьте наличие и правильность положения прокладки между топливным баком и модулем топливного насоса.

2. Вставьте модуль топливного насоса в топливный бак и закрепите его, затянув стопорные гайки с моментом 3,75. 4.63 Н * м.

ВНИМАНИЕ. Бензиновый электронасос необходимо устанавливать с осторожностью, чтобы не допустить деформации рычага датчика уровня топлива и, как следствие, неправильных показаний уровня топлива.

3. Установите топливопроводы, проверив целостность уплотнительных колец и затянув барашковые гайки-

ников на данный момент 20. 34 Н • м.

4. Подсоедините блок жгута проводов системы впрыска к блоку жгута проводов топливного насоса.

5. Включите электрический топливный насос с помощью ДСТ-2М и проверьте топливную систему на герметичность.

6. Установите крышку топливного бака.

7. Верните заднее сиденье в нормальное положение.

Устройство бензобака шевроле нива

Короче такая фигня… Как только разобрался с кольцом, начались новые проблемы… Во время заправки (попутно из-за клапана этого) ружье постоянно отрывается, как будто что-то мешает бензину и создается давление… В сети много чего написано, но не написано, что именно с ними делать… Что посоветуете? Ведь у кого-то было такое барахло…

FakeHeader

Comments 17

Устройство бензобака шевроле нива

мучалась сначала сейчас переворачиваю (ребята описали выше) льется с заливной горловины и брызгает и отсечка не работает…

Устройство бензобака шевроле нива

Эх, мне все это чуждо — раз в 2 месяца брызгаю 20 литров и перехожу на газ 🙂

Устройство бензобака шевроле нива

Самое смешное, что этот клапан или верхняя крышка постоянно опускаются! Как его вверху натягивать, вроде что-то налаживается… Но постоянно будет заставлять туда спускаться…

Устройство бензобака шевроле нива

бесит заправляться в Шниве, не только отрывается, но и брызгает во все стороны)

Устройство бензобака шевроле нива

Точно! Руки постоянно воняют бензином после заправки!

Устройство бензобака шевроле нива

хорошо, руки, я могу носить одежду, тело

Устройство бензобака шевроле нива

Я всегда улыбаюсь на заправках, когда заправки говорят, что у меня полный бак =))) * троллфейс*

В общем, когда первый раз кормил, сильно ругался, ружье лучше рядом ткнуть…

Устройство бензобака шевроле нива

мне кажется, это было у всех, даже в полях.
надо либо давление понизить (не открывать весь пистолет), либо вставить только нончик делаю второй

Устройство бензобака шевроле нива

у меня это на некоторых колонках, если давление высокое, гаснет, если нормальное давление не прекращается. Что ж, я не захожу далеко.

Устройство бензобака шевроле нива

Да у всех шнивов это есть. На заправке просто вставляю пистолет вверх ногами и все нормально, сразу ничего не щелкает. Я положил пистолет пополам.

Устройство бензобака шевроле нива

+100500. Пистолет нужно вставить в магазин, повернув его рукояткой спускового крючка в положение «11 часов», тогда ничего не оторвется.
Если вставить бензин и долить его как обычно, пистолет будет постоянно трескаться из-за конструкции заливной горловины.

Устройство бензобака шевроле нива

да, я тоже переворачиваю, только не совсем вверх ногами, а на 90 градусов — тоже помогает, даже если приходится держать

Устройство бензобака шевроле нива

Да у всех шнивов это есть. На заправке просто вставляю пистолет вверх ногами и все нормально, сразу ничего не щелкает. Я положил пистолет пополам.

Нет .. Я не просто повернул… Минут 10 где-то 3 л из-за поломки… А если надо 50 например, то они вообще трындец! А если даже при холоде и железном ружье…

Попробуйте заменить заливную трубку, у которой сбоку клапан. На старых моделях они не складываются и не продаются отдельно, то есть в единой сумке с горлышком.
Шланг вентиляции бака этого клапана также может быть где-то защемлен.
Что ж, снимаем адсорбер, к которому идет эта трубка. Просто выньте сам клапан из адсорбера и оставьте на нем фишку, иначе чек сгорит. Сам клапан можно закрепить пластиковыми хомутами за тормозным шлангом, на лонжероне прим.
Заглушка устанавливается на ускоритель, на штуцер, где вторая труба выходит из адсорбера.
А на патрубок, идущий к самому адсорберу (он выходит возле тормоза справа) просто наденьте патрубок и вставьте его в отверстие, где есть угол крыла и моторный щит, в районе расширительный бачок., или в другом месте как хотите.

Запас топлива хранится в баке, расположенном под задним сиденьем. Бак топливной системы состоит из двух сваренных между собой штампованных стальных деталей.

В крышке заливной горловины расположены клапаны, предотвращающие деформацию бака при изменении давления внутри него. Наполнительная трубка и гравитационный клапан изготовлены из единого пластикового блока и соединены с резервуаром тремя резиновыми трубками разного диаметра.

Большая трубка (заливная трубка) используется для заправки топливом, средняя — для вентиляции топливного бака, а меньшая — для слива топливного конденсата из гравитационного клапана в бак.

Устройство бензобака шевроле нива

Рисунок 10. Топливная система двигателя Шевроле Нива

1 — адсорбер; 2 — топливный фильтр; 3 — футболка; 4 — шланг для подачи паров топлива в адсорбер; 5 — заправочный шланг; 6 — выхлопная труба; 7 — наливная трубка; 8 — гравитационный клапан; 9 — вентиляционная труба; 10 — топливный модуль; 11 — топливный бак; 12 — форсунки; 13 — топливная рампа; 14 — дроссельный узел; 15 — электромагнитный клапан продувки адсорбера

Вентиляционная трубка предназначена для отвода воздуха, вытесняемого из бака во время заправки, и отвода паров бензина через гравитационный клапан в адсорбер системы улавливания паров топлива.

При переворачивании автомобиля гравитационный клапан предотвращает попадание топлива из бака в моторный отсек по линии подачи паров топлива в адсорбер.

Топливный насос Шевроле Нива

В баке установлен модуль топливного насоса (ТНВД) Нива ВАЗ-2123, в состав которого входят топливный насос, регулятор давления топлива и датчик указателя уровня топлива. Для доступа к топливному модулю есть выступ под подушкой заднего сиденья в крышке топливного бака.

Устройство бензобака шевроле нива

Рисунок 11. Модуль топливного насоса Chevy Niva

1 — корпус модуля; 2 — регулятор давления топлива; 3 — крышка модуля; 4 — топливный насос; 5 — датчик указателя уровня топлива; 6 — поплавок датчика указателя уровня топлива

Датчик уровня топлива соединен с корпусом модуля топливного насоса и представляет собой переменный резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от движения плавающего рычага, который контролирует уровень топлива.

Датчик уровня топлива подает сигналы на датчик и контрольную лампу, расположенную в комбинации приборов.

Топливный насос электрический, погружной. Электродвигатель насоса представляет собой коллектор, на статоре которого размещены два постоянных магнита. Под нагрузкой потребляет ток до 6 А. Вихревой насос.

При вращении крыльчатки топливного насоса, имеющего большее количество лопастей, создается вихрь топлива, в результате чего его кинетическая энергия увеличивается, что вызывает повышение давления.

Устройство бензобака шевроле нива

Рисунок 12. Датчик указателя уровня топлива

1 — подушечки ниток; 2 — резистор; 3 — бегунок; 4 — плавающий рычаг; 5 — поплавок

Топливо, проходя через бензонасос во время его работы, смазывает и охлаждает насос. Топливный насос расположен внутри корпуса топливного модуля. На входе в топливный насос установлен сетчатый фильтр, который защищает подшипниковые узлы и коллектор насоса от абразивных частиц, содержащихся в топливе.

Насос сделан неразборным и в случае выхода из строя подлежит замене. Насос активируется по команде от контроллера системы управления (при включении зажигания) через реле.

От топливного насоса топливо под давлением подается в топливный фильтр. Топливный фильтр тонкой очистки неразборный, в металлическом корпусе с бумажным фильтрующим элементом, что обеспечивает тонкость очистки топлива до 10 микрон.

Фильтр установлен на кронштейне на днище справа перед топливным баком. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.

После фильтра в подающую магистраль топливной системы встроен тройник, по которому топливо подается в топливную рампу с форсунками и регулятором давления топлива, расположенными в топливном модуле. Регулятор давления топлива поддерживает давление топлива в топливной рампе в заданных пределах.

Этот клапан, установленный на крышке топливного модуля, реагирует на давление топлива. Клапан открывается при превышении давления топлива в магистрали, сбрасывая часть топлива в бак.

При включенном зажигании и выключенном двигателе давление в топливной рампе должно составлять от 3,6 до 4,0 бар. Регулятор давления нельзя отделить, в случае выхода из строя его необходимо заменить.

Снятие и разборка модуля топливного насоса Шевроле Нива

Поднимаем давление в топливной системе. Отсоедините клемму провода от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Нажимая на зажимы наконечника сливного шланга, снимите наконечник с фитинга крышки топливного модуля.

Аналогичным образом отсоедините конец топливопровода от другого штуцера на крышке топливного модуля. Отвинтите восемь гаек крепления нажимной пластины топливного модуля. Снимаем пружинные шайбы со шкворней горловины бачка.

Поднимая и поворачивая модуль топливного насоса Нива ВАЗ-2123, осторожно (чтобы не повредить) вынимаем поплавок указателя уровня топлива из отверстия в баке. Сняв прижимную пластину с крышки топливного модуля, сливаем оставшееся в модуле топливо в заранее подготовленную емкость.

Соединение крышки топливного модуля и бака уплотнено резиновым кольцом. Во избежание попадания посторонних предметов в топливный бак закройте горловину куском картона.

Разбираем бензонасос на верстаке. При необходимости замены уплотнительных колец регулятора давления топлива или самого регулятора отсоедините конец провода «массы» от клеммы на корпусе регулятора.

Используя отвертку как рычаг, снимите скобу крепления регулятора давления топлива. С помощью плоскогубцев извлеките регулятор из гнезда крышки модуля. Снимите два резиновых уплотнительных кольца на регуляторе.

Установите регулятор давления топлива в обратном порядке. Замените уплотнительные кольца регулятора новыми. Перед установкой уплотнительных колец регулятора нанесите на кольца тонкий слой моторного масла.

Для замены датчика уровня топлива или топливного насоса Шеви Нива снимать регулятор давления топлива не обязательно. Изнутри крышки модуля с помощью отвертки нажмите на фиксирующую пластину общей клеммной колодки и отсоедините клеммную колодку от разъема крышки.

Нажав на защелку, отсоединяем колодку от бензонасоса. Для снятия датчика указателя уровня топлива сжимаем два фиксатора датчика и продвигаем датчик по пазам корпуса в сторону крышки.

Снимите датчик уровня топлива с колодками проводов. Установите датчик указателя уровня топлива в обратном порядке. При замене топливного насоса лучше всего снять датчик указателя уровня топлива, чтобы не повредить его. С помощью отвертки подденьте сливной шланг и отсоедините его от корпуса модуля.

Нажимая на четыре зажима на держателе насоса, снимите крышку топливного модуля в сборе с держателем и топливный насос. Снимите пружину с направляющей стойки крышки.

Поднимите сетчатый фильтр отверткой. Вытаскиваем стопорную шайбу из паза корпуса сетчатого фильтра. С помощью отвертки затяните пластиковый фиксатор держателя и пальцем вытолкните топливный насос из держателя.

Нагреваем гофрированную пластиковую трубу на патрубке газового насоса до емкости с кипятком и снимаем патрубок с патрубка насоса.

В корпусе топливного модуля установлен клапан для предотвращения утечки топлива из корпуса. Сборка и установка топливного модуля производятся в обратной последовательности.

При установке фильтра обратите внимание на состояние стопорной шайбы, если она помята, ее необходимо расправить или заменить. Накладываем наконечники топливных магистралей на штуцеры крышки модуля бензонасоса Шеви Нива до щелчка защелок.

Перед тем как закрыть дверцу топливного модуля, проверьте герметичность соединений топливного модуля. Для этого подключите клемму провода к отрицательной клемме гидроаккумулятора и запустите двигатель.

Рельс и форсунки Шевроле Нива

Устройство бензобака шевроле нива

Рисунок 13. Топливная полоса

Топливная рампа представляет собой металлическую трубку с установленными на ней форсунками. Рампа крепится к всасывающей трубе двумя винтами. Топливо под давлением подается в полость аппарели, а оттуда через форсунки в каналы впускного патрубка.

Инжектор представляет собой электромагнитный клапан, который пропускает топливо при подаче на него напряжения и блокируется под действием возвратной пружины в обесточенном состоянии. На впускном патрубке каждой форсунки установлен индивидуальный топливный фильтр. Контроллер управляет работой форсунок.

Устройство бензобака шевроле нива

Рисунок 14. Форсунка ВАЗ-2123 Нива с уплотнительными кольцами

Форсунки уплотнены в рейке и во всасывающей трубе резиновыми кольцами и закреплены на рейке металлическими скобами.

На выходе из форсунки сделана форсунка с четырьмя отверстиями, через которую под давлением впрыскивается топливо.

Если обмотка форсунки оборвана или закорочена, форсунку необходимо заменить.

Если форсунки забиты, их можно помыть, не разбирая, на специальном стенде на СТО.

Снятие топливной рампы и форсунок

Выполняем работы при холодном двигателе. Поднимаем давление в топливной системе. Отсоедините клемму провода от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Снимаем ресивер.

Затягивая пружинный зажим фиксатора ремня безопасности, отсоедините фиксатор от разъема форсунки. Аналогичным образом отсоедините колодки жгута от других форсунок и снимите жгут с аппарели.

Отсоединить рейку от топливопровода можно двумя способами. В первом способе откручиваем штуцер шланга аппарели, прижав верхний конец шланга подачи топлива к аппарели тем же шестигранным ключом.

Снимите наконечник трубки с трубки аппарели. Соединение между верхним концом шланга и шлангом аппарели уплотнено резиновым кольцом, установленным на шланге.

В качестве альтернативы, нажав на пружинный зажим, отсоедините нижний конец шланга от конца топливопровода. Откручиваем два винта, которыми рампа крепится к впускной трубе.

Протягиваем аппарель по осям форсунок и, преодолевая сопротивление резиновых уплотнительных колец форсунок, вынимаем все четыре форсунки из отверстий впускного патрубка. Чтобы снять форсунку с помощью отвертки, сдвиньте фиксатор форсунки и снимите его.

Встряхивая насадку, стягиваем с аппарели. Используя отвертку с тонким лезвием в качестве рычага, снимите уплотнительные кольца с наконечника и корпуса распылителя.

Уплотнительные кольца форсунок такие же. Аналогичным образом разбираем и остальные форсунки. Установка форсунок производится в обратной последовательности.

Заменяем резиновые уплотнительные кольца на новые и при установке наносим тонкий слой моторного масла. Момент затяжки крепежных винтов аппарели составляет 9–13 Нм, а трубного фитинга рампы — 20–34 Нм.

Корпус дроссельной заслонки

Устройство бензобака шевроле нива

Рисунок 15. Элементы подачи воздуха к блоку дроссельной заслонки Шевроле Нива

1 — резиновая втулка для подачи воздуха к блоку дроссельной заслонки; 2 — корпус датчика массового расхода воздуха; 3 — воздушный фильтр; 4 — воздухозаборник

Воздух в блок дроссельной заслонки двигателя подается через воздухозаборник, воздушный фильтр, датчик массового расхода воздуха и гофрированные резиновые шланги. Воздушный фильтр установлен в левой передней части моторного отсека на трех резиновых опорах (опорах). Фильтрующий элемент сделан из бумаги.

Корпус дроссельной заслонки представляет собой корпус дроссельной заслонки (с полученными внутри него каналами), на котором установлены регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки.

Устройство бензобака шевроле нива

Рисунок 16. Корпус дроссельной заслонки Chevy Niva

1 — датчик положения дроссельной заслонки; 2 — регулятор минимума; 3 — сопло продувки адсорбера; 4 — канал подачи воздуха к регулятору холостого хода; 5 — дроссельная заслонка; 6 — штуцер вентиляции картера (контур холостого хода); 7 — единичный сектор; 8 — арматура для нагревательных блоков

Чтобы предотвратить замерзание узла дроссельной заслонки при низких температурах и высокой влажности воздуха, в узел встроен нагревательный элемент, по которому циркулирует жидкость системы охлаждения.

При нажатии педали акселератора открывается дроссельная заслонка, изменяя количество воздуха, поступающего в двигатель (подача топлива рассчитывается контроллером на основе расхода воздуха).

Когда двигатель работает на холостом ходу (дроссельная заслонка закрыта), контроллер управляет подачей воздуха с помощью регулятора холостого хода.

Регулятор холостого хода представляет собой шаговый двигатель, который приводит в движение клапан. Запорный элемент клапана (игла) изменяет проходное сечение канала и обеспечивает регулирование расхода воздуха в обход дроссельной заслонки.

Чтобы увеличить частоту вращения коленчатого вала до холостого хода, контроллер посылает управляющий сигнал на открытие клапана, увеличивая подачу воздуха в обход дроссельной заслонки и, наоборот, чтобы уменьшить скорость, выдается команда на закрытие клапана.

Помимо управления частотой вращения коленчатого вала на холостом ходу, контроллер управляет регулятором, снижая токсичность выхлопных газов: при торможении двигателем резко закрывается дроссельная заслонка Шевроле Нива, в этом случае регулятор увеличивает приток воздуха в обход дроссельная заслонка, в результате чего топливная смесь обедняется.

Это помогает снизить выбросы углеводородов и окиси углерода. Регулятор холостого хода не может быть отделен и в случае неисправности подлежит замене.

Пройдя дроссельный узел, воздух попадает во впускной коллектор, который состоит из двух частей: ресивера и впускного патрубка, по четырем отдельным каналам из которых воздух поступает во впускные каналы головки блока цилиндров.

Снятие привода дроссельной заслонки и замена троса

Снятие моторного щита. Снимаем резиновую втулку оболочки кабеля из прорези кронштейна. Подденьте пружинный зажим кабеля в сектор отверткой, снимите зажим. Поворачивая сектор дроссельной заслонки Шевроле Нива против часовой стрелки, снимаем с него кончик троса.

Отсоедините пластиковый держатель оболочки кабеля от кронштейна. Таким же образом отсоедините два других держателя. Внутри машины поддеваем кончик троса отверткой и снимаем его с пальца рычага педали акселератора».

В моторном отсеке снимите конец оболочки кабеля с резиновой втулки переборки. Подцепив резиновую втулку отверткой, снимите ее с перегородки. Вытаскиваем трос дроссельной заслонки.

Установите трос дроссельной заслонки в обратном порядке. Во время сборки регулируем срабатывание так, чтобы при отпускании педали или прижатии до упора амортизатор, соответственно, был полностью закрыт или полностью открыт.

Чтобы отрегулировать блок, снимите втулку оболочки кабеля из отверстия в кронштейне и снимите фиксирующий кронштейн. Регулировку производим, выбирая положение резиновой втулки на конце оболочки кабеля. Гильзу фиксируем на кончике ракушки стопорной скобой.

Для снижения токсичности двигателя в топливной системе используется система улавливания паров топлива, которая включает в себя адсорбер, электромагнитный клапан продувки, соединительные патрубки и шланги.

В адсорбере, расположенном в моторном отсеке слева перед переборкой, пары топлива выводятся из топливного бака по трубопроводу через штуцер адсорбера (обозначен TANK). В адсорбере пары поглощаются и удерживаются активированным углем, когда двигатель не работает.

Вторая форсунка адсорбера (обозначенная AIR) связана с атмосферой, а третья (обозначенная PURGE) через электромагнитный клапан продувки адсорбера соединена с дроссельным узлом.

Электромагнитный клапан продувки адсорбера установлен на кронштейне ресивера впускного коллектора. При выключенном зажигании электромагнитный клапан закрыт, и в этом случае адсорбер не взаимодействует с дроссельной заслонкой.

Контроллер, управляя электромагнитным клапаном, производит продувку адсорбера после того, как двигатель проработал заданное время с момента перехода в режим управления подачей топлива по замкнутому контуру (контрольный датчик концентрации кислорода должен быть нагрет до необходимой температуры).

Электромагнитный клапан сообщает полость адсорбера с дроссельной заслонкой, и абсорбент продувается: пары бензина смешиваются с воздухом, выводятся через дроссель во впускной коллектор, а затем в цилиндры двигателя.

Чем выше воздушный поток двигателя, тем длиннее управляющие импульсы контроллера и тем интенсивнее продувка.

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.