Практически все автомобили японских производителей прекрасно адаптированы к российским дорогам, а поломки подвески, если таковые имеются, случаются не так часто. Основными причинами часто являются неопрятное движение по глубоким выбоинам и выбоинам и довольно резкое торможение при попытке погасить высокую скорость.
Подвеска автомобиля
Подвеска Qashqai J11 – многорычажная независимая со стойками Макферсон и телескопическими амортизаторами сзади, с двумя пружинами на каждой оси и стабилизаторами поперечной устойчивости. Углы развала передних и задних колес определяются конструкцией и обычно не регулируются, в то время как схождение можно регулировать как на задней, так и на передней осях.
Представление о подвеске Nissan Qashqai J11 дает схема его передней части.
Более сложная конструкция в задней части подвески и часто выходит из строя.
Когда стала заметна раскачка задней оси на большой скорости, снижается плавность хода и амортизаторы плохо гасят неровности дороги, необходимо немедленно обращаться в автосервис.
Если шины изнашиваются неравномерно, углы установки колес нарушены и их необходимо отрегулировать на СТО.
И эта картинка поможет вам разобраться в задней части подвески Кашкай 1.6.
Причины отказа в отстранении:
- На передней подвеске Nissan Qashqai ресурс сайлентблоков передних рычагов и шаровых опор небольшой – всего 30 тысяч км.
- Передние амортизаторы выдерживают пробег в 80 тысяч км, чего нельзя сказать о подпятниках, их нужно менять через 50 тысяч.
- На переднем подрамнике после 40 тыс. Км гремят задние сайлентблоки.
- Плохая конструкция и расположение задних суппортов являются причиной попадания большого количества грязи. В результате они становятся кислыми, и каждый раз при замене тормозных колодок необходимо чистить суппорт.
- На Qashqai J11 реечный механизм начинает урчать после 60000 км пробега и такой же продолжительности работы на рулевых тягах и наконечниках.
- Слабым местом подвески являются сайлентблоки в задних тормозных рычагах; после пяти лет эксплуатации происходит разрушение резинометаллической части этого агрегата.
- Болезнь автомобилей, которые по большей части стоят на дороге без движения, – это окисление и выход из строя поперечин карданного вала намного быстрее положенного срока в 100 тыс. Км.
Если появляется хотя бы один из этих симптомов надвигающегося отказа элемента подвески, обратитесь к специалисту по обслуживанию автомобилей. Если вы не можете добраться до СТО, в следующих разделах описан простой ремонт подвески, который вы можете выполнить самостоятельно.
Замена задних амортизаторов
На задней подвеске замена амортизаторов несложная, все работы займут около часа. Для работы понадобится ключ торцевой кривой на 18, длинная головка тоже на 18 с трещоткой и, конечно же, домкрат.
Порядок работы следующий:
- Поднимаем задний рычаг, откручиваем колесные гайки и снимаем.
- Распылите на нижний болт и верхнюю гайку баллончик WD-40.
- Даем время жидкости проникнуть в резьбовые соединения и откручиваем болт крепления нижнего амортизатора.
- Откручиваем верхнюю гайку, подход с правой стороны затруднен из-за закрытого положения горловины бензобака, поэтому нужна длинная головка 18.
- Снимаем старый задний амортизатор, прокачиваем новый и устанавливаем на место, сначала закручиваем верхнюю гайку, потом болт снизу, ставим колесо и снимаем домкрат.
Замена передних амортизационных стоек и опорного подшипника
Наиболее подходящими для Ниссан Кашкай являются передние амортизаторы от Kayaba, Boge, Sachs и Bilstein. Эти компании имеют высокий рейтинг. Замена передних стоек отличается сложностью от процесса замены задних амортизаторов. Вам понадобятся ключи на 13, 18, 19, шестигранник на 6 и пара гаечных ключей на 21, приспособление для затяжки пружин, а также домкрат и гаечный ключ для колесных гаек.
Мы рекомендуем выполнять эту работу следующим образом:
- Поднимите и снимите колесо, поместив упоры под задние колеса.
- Не допуская поворота шестигранного ключа 6, ослабьте верхнюю опору переднего амортизатора гаечным ключом 19.
- На передней стойке извлеките кабель датчика скорости вращения колеса из держателя.
- Тормозной шланг крепится к передней подвеске в амортизационной стойке с помощью пружинного зажима – вытащите его суппортом и освободите шланг.
- Открутите гайку крепления верхней петли стабилизатора поперечной устойчивости и сдвиньте ее в сторону.
- С помощью гаечных ключей 21, удерживая один при откручивании гайки, ослабьте два болта, удерживающих держатель поворотного кулака, и отодвиньте его от рейки.
- Снимите три болта крепления верхней опоры к кузову.
- Снимаем передний амортизатор в Ниссан Кашкай с пружиной.
- Сожмите пружину приспособлением для сжатия.
- Удерживая штангу амортизатора от проворачивания шестигранником, отверните гайку верхней опоры гаечным ключом на 19 мм.
- Вытяните верхнюю опору и отделите ее от опорной площадки.
- Снимаем пыльник переднего амортизатора, вынимаем пружину, нижнюю прокладку и амортизатор.
- Установите новую стойку подвески в обратном порядке.
После отделения подшипника необходимо проверить его на наличие внешних повреждений, легкость вращения без заедания, а также отсутствие коррозии и осевого смещения. Если раньше при повороте руля был слышен скрип или скрип, необходимо заменить этот элемент. Вместо шарикового подшипника лучше установить пластинчатый – такие изделия имеют более длительный срок службы и способны выдерживать высокие нагрузки.
Всегда меняйте амортизаторы, бамперы и нижние опорные пружины Ниссан Кашкай одновременно, чтобы сохранить устойчивость и управляемость автомобиля, а также сделать езду более плавной.
Советы автовладельцам
Когда движущаяся машина издает непонятные звуки, скрипы и стуки, это не всегда повод обращаться в автосервис. Вам необходимо научиться правильно диагностировать и отделить непонятные шумы и удары.
На Qashqai изношенные втулки стабилизатора обычно ударяются о неровности и неровности дороги. Самый простой способ избавиться от неровностей и скрипов – вырезать из одноразового шприца 20 мл кольцо, которое надевается на стабилизирующую втулку и затягивается хомутом для шланга. Шум исчезает, и подвеска работает более плавно.
Слабым местом передней подвески является опорный подшипник стойки амортизатора, он издает скрипы, особенно хорошо слышимые на мелких неровностях. Устраняют этот звук, заменяя подшипник, а некоторые автомобилисты вставляют резиновое кольцо в верхнюю опору, тем самым делая работу более мягкой.
Скрипы и неровности передней подвески могут исходить от шаровой опоры, вы можете проверить это, поставив передний рычаг на подножку и повернув колесо до «изгиба». Шаровая опора может скрипеть из-за отсутствия смазки – в любом случае ее необходимо менять.
Иногда скрип издает пружина, которая при замене была неправильно установлена и не попала в специальный вырез в сиденье. В этом случае его нужно вытащить и повернуть на место, после чего скрип пропадет и подвеска заработает более плавно. Рекомендуется выполнять эту работу только на СТО.
Заключение
Подвеска на Ниссан Кашкай – очень сложная и ответственная система, поэтому мы советуем автомобилистам обращаться в автосервис в случае выхода из строя какого-либо агрегата или компонента. Только опытные и квалифицированные специалисты смогут правильно и грамотно определить, какие элементы вышли из строя, подобрать запчасти по артикульному номеру, провести рестайлинг и наладить работу системы подвески японского автомобиля.
Доброе утро всем. В конце ноября получил запчасти на машину, в субботу загнал машину в гараж, поставил машину на бревна и выбил все рычаги с задней части машины. В воскресенье поехал на заправку разбирать сайлентблоки на рычагах. Честно говоря, все сайлентблоки за 7 лет эксплуатации были живы с небольшими трещинами, которые я заметил при независимом предварительном осмотре. Но он уже все разобрал и своей очереди ждали новые сайлентблоки. Стоимость подавления на 8 сайлентблоков – 500 руб.
Я уже приступил к сборке машины с началом новой недели, если честно думал, что смогу сделать сам, но оказалось хлопотно самому дернуть рычаги и поставить их на место, явно есть это была пара рук, поэтому друг / сосед помогал в трудных местах, эпопея редактирования длилась 2-3 дня, потому что он приходил домой поздно и не всегда хотел. В итоге финишировал прямо в последний день осени, затянул уже полностью загруженную подвеску, чтобы сайлентблоки не опрокидывались. Сайлентблоки на больших рычагах живее всех живых существ, даже амортизаторы живые, исправно работают, (KYB в 2014 году уже прошли 70 тысяч)
Что сделано:
1. Замена сайлентблоков в верхних рычагах (правый, левый)
2. Замена сайлентблоков на нижних поперечных рычагах (правый, левый)
3. Замена стоек стабилизатора (правая, левая)
4. Замена стабилизирующих втулок (находится в загашнике)
Наверное, это заняло немного времени, но я никуда не торопился, разобрал очень быстро, все прошло на ура. Трудности надо было подбирать, а рук просто не хватало. Теперь все сломано и эластично как должно быть.
Также вчера заменил купленные (оригинальные) подушки двигателя и амортизаторы на багажник. Амортизаторы багажника приподнимают дверь выше оригинала, не упираются в кузов и не доставляют никаких проблем с заменой, за исключением того, что при установке кронштейны снять не удалось. Они закрываются со значительным усилием, но также открываются в хорошем темпе.
Подушка получила новый номер и немного отличается от заводского оригинала. Причина замены, маленький сайлентблок порвался, большой жив.
Задняя подвеска автомобиля Nissan Qashqai представлен набором узлов и деталей, которые служат связующим звеном между кузовом и дорожным покрытием. По сравнению с передней подвеской часто имеет более простую конструкцию из-за отсутствия элементов системы рулевого управления, распределения нагрузки и положения центра тяжести. Несмотря на это, узлы все же могут выйти из строя. Первый признак неисправности – удар по рамке сбоку.
Основные причины стука задней подвески Nissan Qashqai
Состав задней подвески Nissan Qashqai включают следующие узлы:
- Дизайн руководства.
- Амортизаторы.
- Винтовые пружины.
- Чашки и монтажные скобы, а также уплотнительные втулки.
Задней подвеске действительно есть чем заняться. Поэтому, если детонация – частое явление, необходимо потратить 1-2 часа и провести диагностику задней подвески вашего автомобиля. Конечно, вы можете обратиться на АЗС за помощью к специалисту или сделать это в домашних условиях, тем самым сэкономив время и деньги.
Видео: Как устранить удар задней подвески в Nissan Qashqai
Как определить причину удара задней подвески Ниссан Кашкай
Если при движении по неровностям внутри автомобиля вы слышите сильные удары по бокам колес, пора провести капитальный ремонт подвески. В первую очередь следует убедиться, что стуки являются следствием неисправности амортизаторов, ведь сторонние звуки создают и другие компоненты, например, суппорт тормоза.
В первую очередь необходимо визуально осмотреть демпфирующие элементы. Одна из основных причин потери производительности – потеря масла из-за износа сальников. Отсутствие внутри рабочей жидкости приводит к тому, что при работе на сжатие шток амортизатора не встречает сопротивления и достигает дна бака – происходит «пробой», сопровождающийся сильным ударом.
Когда масло выходит, на кузове хорошо видны следы. Обнаружение утечек жидкости свидетельствует о неисправности узла и необходимости замены.
Но не всегда удается визуально оценить состояние демпфирующего узла. На многих автомобилях используются как передние, так и задние амортизаторы (стойки Макферсон). В них амортизатор помещается в корпус стойки и осмотреть его без разборки агрегата не получится.
В этом случае можно воспользоваться «популярным» методом управления – накоплением автомобиля. В передней части автомобиля нужно сильно надавить на крыло (сзади – на крыло, на бампер, на нижнюю полку багажника) и отпустить. При работающем амортизаторе кузов принимает исходное положение и останавливается, поскольку амортизатор гасит энергию пружины. Но если деталь неисправна, корпус будет слегка вибрировать после нажатия и отпускания.
Также проверяется состояние сайлентблоков, так как они тоже могут стучать. А для этого ставим машину в яму и, используя опору как рычаг, качаем узлы подвески. Этот метод испытаний позволяет выявить износ резиновых деталей подвески.
Наконец, проверяются опоры верхней стойки (в передней подвеске). Они также могут вызывать удары во время вождения. Проверить эти элементы тоже несложно: просовываем руку между витками пружины и касаемся штанги амортизатора, затем раскачиваем передок машины в стороны. Колебание стержня при качании свидетельствует о неисправности держателя.