Содержимое
- Замена масла МКПП Ниссан Кашкай. Фото, инструкция как поменять смазку МКПП Nissan Qashqai
- Замена масла в МКПП на Ниссан Кашкай
- Замена масла в 5 МКПП на 75W80 — бортжурнал Nissan Qashqai 2010 года на DRIVE2
- Замена масла в мкпп — бортжурнал Nissan Qashqai 2013 года на DRIVE2
- Последствия и симптомы несвоевременной замены
- Особенности выбора
- Процесс замены
- Видео:
Замена масла МКПП Ниссан Кашкай. Фото, инструкция как поменять смазку МКПП Nissan Qashqai
Nissan Qashqai с 1,6-литровым двигателем оснащается 5 ст. Отредактируйте контрольную точку RS5F92R. 2,0-литровые двигатели комплектуются шестиступенчатой механической коробкой передач моделей RS6F52A и RS6F94R. Для проведения ТО-6 требуется замена масла в механической коробке передач Кашкай. Как сделать самому, смотрите на фото.
Рекомендуемое трансмиссионное масло на Ниссан Кашкай
Масло NISSAN KE91699931R заливается в МКПП моделей второго поколения. Цена на эту смазку 750 руб. Если нет возможности приобрести оригинальную трансмиссионную жидкость, то достойной заменой станет масло от производителя Эльф «TRANSELF NFJ 75W-80», код товара 158484. Стоимость канистры объемом литр 460 руб.
Производитель рекомендует использовать трансмиссионную смазку для МКПП по классу качества, соответствующему стандарту API GL4 / GL5; SAE 75W-90. Если машина используется при температуре окружающей среды 10 ° C, рекомендуется использовать консистентную смазку API GL4 / GL5; SAE 80W-90.
Как поменять масло в МКПП Кашкай
Инструкции по замене:
- Устанавливаем машину на смотровую яму или эстакаду;
- Отвинтите заглушку смотрового отверстия.
- Уровень масла должен быть на краю отверстия или немного ниже.
- Если вам нужно добавить смазку, долейте масло до нижнего края с помощью шприца.
- При необходимости замены смазки, заранее заменяем емкость для слива и откручиваем сливной болт.
- Сливаем смазку с трансмиссии.
- Заменяем алюминиевую шайбу на сливной пробке.
- Затягиваем сливной болт моментом затяжки 25 Нм.
- Залейте смазку в редуктор до края смотрового отверстия.
- Закручиваем крышку заливной горловины.
лучше всего менять масло в МКПП сразу после того, как приедете в гараж, в течение 15 минут, пока оно горячее.
Для работы вам понадобятся:
- ключ с головкой на «10» или угольником на «8”;
- емкость для слива жира (3 л);
- тряпки;
- шприц.
Замена масла в МКПП на Ниссан Кашкай
Компактный кроссовер Nissan Qashqai набирает все большую популярность в Российской Федерации. Этот бюджетный автомобиль выгодно отличается от других кроссоверов сочетанием бюджетности, эстетики и долговечности. Nissan Qashqai подходит как для поездок по городу, так и для езды по загородной дороге. Однако для поддержания рабочих условий этого транспортного средства автовладелец должен следить за безопасностью своих агрегатов. Особого внимания требует механическая коробка передач Nissan Qashqai и залитая в нее трансмиссионная смазка.
Но какое масло подходит для МКПП Ниссан Кашкай? Как часто следует менять трансмиссионную смазку? Как происходит замена масла в МКПП этого автомобиля согласно инструкции? Обязательно ли мыть агрегат и можно ли это сделать самому? Ответы на все эти вопросы вы найдете в нашей статье.
Какое масло лучше выбрать в МКПП на Ниссан Кашкай?
Смазочные материалы, подходящие для замены масла в МКПП Ниссан Кашкай, условно можно разделить на 2 основные категории:
- Подлинные технические жидкости – масла, производимые Nissan или через него;
- Смазочные материалы-аналоги – это жидкости, разработанные другими производителями, но подходящие для автомобилей Nissan.
Выбирая масло для Nissan Qashqai, нужно обращать внимание на следующие параметры:
- Химический состав смазки (синтетическая, полусинтетическая или минеральная вода). Для заливки МКПП Ниссан Кашкай обычно закупается минеральное масло;
- Качество закупаемого сырья. Проблема в том, что на автомобильных рынках часто продаются подделки от официальных производителей технических жидкостей. Поэтому покупать трансмиссионную смазку рекомендуется только в специализированных магазинах с гарантией;
- Вязкость масла. Вязкость зависит от сезона и климатических условий местности, в которой работает Nissan Qashqai. Предпочтительная вязкость смазки 75W90 или 75W-80.
Оригинальное минеральное масло Nissan MT-XZ Gear Oil TL / JR типа API GL 4, 75W80 (артикул – KE91699932R) на заводе залито в МКПП рассматриваемого автомобиля. Приобрести эту техническую жидкость можно в магазинах автозапчастей по стандартной цене 490 рублей за канистру. Из аналогов жидкостей для МКПП Nissan Qashqai подходят Liqui Moly 75 на 80, Hyundai / Kia 04300-00110 «MTF 75W-85» помимо присадки Liqui Moly Ceratec. Для полной заправки достаточно 2-3 литров трансмиссионной смазки.
Признаки необходимости замены
В соответствии с инструкцией по эксплуатации Ниссан Кашкай, замену масла в МКПП следует производить раз в 90 000 – 100 000 км пробега. Однако в некоторых случаях смазку потребуется заменить гораздо раньше. Причины необходимости преждевременной замены технической жидкости могут быть следующими:
- Плохое качество используемого масла или его моральный износ;
- Неблагоприятные климатические или ландшафтные условия (чрезмерные холмы, сильная жара или холод);
- Необходимость полноценного ремонта Ниссан Кашкай, при котором сливаются абсолютно все технические жидкости;
- Поломка деталей МКПП Nissan Qashqai в результате дорожно-транспортного происшествия или выхода из строя агрегата.
В свою очередь, признаками необходимости замены масла в МКПП Ниссан Кашкай являются следующие негативные проявления:
- Использованная трансмиссионная смазка меняет цвет на более темный, теряет вязкость и однородность;
- На горловине отверстия ручного переключения передач образуется плотный слой пены. На дне заправочного устройства можно обнаружить осадок беловатого цвета в виде суспензии;
- Внутри и снаружи Nissan Qashqai стоит навязчивый запах гари и копоти;
- При тщательном осмотре в используемой технической жидкости обнаруживаются частицы металлической стружки;
- Проблемы возникают при попытке сдвинуть трансмиссию. В некоторых случаях переключение передач становится невозможным, в результате чего водитель может потерять контроль над транспортным средством;
- Поведение Nissan Qashqai на дороге меняется в худшую сторону. Автомобиль дергается, двигатель сильно заводится и т.д.
Проверить качество масла, используемого в механической коробке передач Nissan Qashqai, несложно. Достаточно сравнить небольшое количество имеющейся смазки с новой жидкостью того же производителя. Количественный контроль проводится с помощью щупа. Счетчик вынимается из смотрового отверстия, тщательно очищается и возвращается в масло. Если итоговый показатель меньше или равен минимальному, то требуется срочная доливка смазки, ведь ее недостаток не менее опасен, чем устаревание или неудовлетворительное качество.
Процесс замены
Перед процедурой замены масла в МКПП в Ниссан Кашкай автолюбителю необходимо тщательно подготовиться. В перечень подготовительных процедур входят следующие мероприятия:
- Покупка технической жидкости;
- Размещение машины на горизонтальной площадке (эстакаде или гаражной яме);
- Подготовка инструментов, необходимых для замены масла в МКПП в Ниссан Кашкай, а именно:
- Набор отверток и технических ключей;
- Емкости для слива утилизированной жидкости. Для этого можно использовать таз среднего размера, большую емкость или ведро. Общий объем бака для отходов составляет от 7 до 10 литров;
- Новые устройства для заправки трансмиссионной смазкой. Для наполнения часто используют технический шприц с прикрепленной к нему тонкой трубкой. При отсутствии этого агрегата можно использовать лейку или воронку;
- Плоскогубцы;
- Протрите ветошь без обильного ворса, чтобы очистить детали МКПП от остатков переработанного масла.
Важно: меры предосторожности! Во избежание термических травм рекомендуется работать в толстых перчатках (например, в строительных перчатках). Также не рекомендуется выбрасывать отходы при перегреве двигателя Ниссан Кашкай, так как трансмиссионная смазка в этом случае достигает своего температурного порога. Перед началом работы с МКПП автомобиля рекомендуется прогреть двигатель всего 5-7 минут. Храните фасованное масло в темном и прохладном месте, недоступном для детей. Использованную смазку рекомендуется сдавать в специализированные пункты приема.
Процесс замены масла в МКПП Ниссан Кашкай происходит в 3 этапа:
- Слив утилизированной технической жидкости;
- Мойка МКПП (при необходимости);
- Залить свежий материал.
Рассмотрим каждый этап отдельно.
Первый этап
Масло из бака МКПП Ниссан Кашкай сливают согласно следующей подробной инструкции:
- Под сливным отверстием КПП устанавливается скраповая пластина;
- С помощью гаечного ключа и плоскогубцев откручивается сливная пробка;
- Для удобства и естественного ускорения процесса слива щуп отключается и открывается контрольное отверстие Nissan Qashqai;
- Масло начинает беспрепятственно перетекать в предназначенную для этого емкость. Этот процесс обычно занимает 10-15 минут, в зависимости от степени загустения технической жидкости;
- После полного слива нужно закрыть сливное отверстие.
Если отработанное масло сливается из механической коробки передач Nissan Qashqai слишком медленно или не сливается совсем, значит, система автомобиля загрязнена. В этом случае необходима стирка.
Второй этап
При необходимости промыть агрегат и очистить поддон от сколов в МКПП Ниссан Кашкай самостоятельная процедура проводится следующим образом:
- С помощью ключей и отвертки снимается крышка поддона;
- Крышка и сам агрегат промываются и очищаются от металлической стружки;
- При необходимости замените масляный фильтр, прокладку крышки поддона и другие детали.
Важно! Ни в коем случае нельзя мыть механическую коробку передач дистиллированной водой. Также, вопреки частым рекомендациям, нельзя использовать керосин или дизельное топливо в качестве чистящих средств. Эти вещества вступают в реакцию с маслом с образованием нежелательных химических соединений, которые способствуют дегенеративным процессам в компонентах трансмиссии. При необходимости тщательной мойки МКПП Nissan Qashqai автолюбителю следует обратиться в центр технического обслуживания.
Третий этап
Пошаговый процесс заправки новой жидкости описан ниже:
- Проверить герметичность выхлопа МКПП;
- Свежее масло заливается в открытое горло распределительного отверстия коробки передач Nissan Qashqai. Его необходимо выливать до тех пор, пока вещество не начнет вытекать;
- Двигатель автомобиля запускается для циркуляции воздуха и проверки на утечки.
Через 10-15 минут двигатель глушится. Когда воздух выдувается, масло в МКПП Nissan Qashqai стабилизируется и его уровень может упасть. По этой причине рекомендуется выполнить дополнительную проверку уровня трансмиссионного масла с помощью щупа и, при необходимости, долить недостающее количество технической жидкости.
Замена масла в 5 МКПП на 75W80 — бортжурнал Nissan Qashqai 2010 года на DRIVE2
Пришла зима, и теперь вы можете написать полный обзор работы, проделанной полгода назад.
Как известно, на 5-ступенчатой МКПП Qashqai 3 передача стонет на 1700-2000 об / мин – это за счет родного масла 75W80, которого тоже мало 2.3л, отсюда и детали КПП смазываются туманом масло, а не напрямую с маслом проблемы еще известны другим владельцам 5 МКПП: – 5-й свист – 2-й воет – задняя плохо крутится
– подшипник первичного вала шумит
Есть несколько способов борьбы с этими недугами: – сменить марку масла – залить более 2,3 л масла
– изменить вязкость масла, т.к на том же Qashqai 6 МКПП залили 75W85
Что ж, приступим к экспериментам по порядку: было закуплено + 3 литра масла Liqui Moly 75W80, и сначала с помощью шприца его залили в коробку из расчета 2,3 литра – третий вой остался и если найдется из чтобы повторить это, можно услышать вой второго, а также свист 5-го с очень тихим газом. + потом, находясь на природе, идя в гору (так как заливное отверстие на МКПП 5 спереди, а не вверху) залили еще 0,7л, т.е все 3-литровые баллоны оплачены. 2-й и 5-й – без звука, 3-й воет, если вы знаете и слушаете.
+ а теперь чего я ждал на зиму, написать отзыв о масле – на морозах ниже -15 * С оказалось густым. Если катиться с горки на неотапливаемой коробке, то чувствуется некоторая жесткость по сравнению с жаркий период эксплуатации.
В общем, все идет на изменение вязкости масла, потому что в 6-ступенчатой МКПП в Qashqai залили 75W85 и сами люди тоже залили 75W90 в 5-ступенчатую МКПП и остались довольны, например, Castrol API GL-4 75W-90.
Цена: 1900 Пробег: 29100 км
Замена масла в мкпп — бортжурнал Nissan Qashqai 2013 года на DRIVE2
Следующее обслуживание на машине – замена масла в МКПП. Пробег 70 т.км. Когда покупал машину, попросил поменять масло в МКПП, сказали 100 т.км.
После замены проехал уже 1 т.км – морозов еще не было – не проверял, но в остальном все улучшилось, шестерни включаются плавнее пальцем
Ну сообщтенно фото))))
Как и все на агрегате, решил сначала проверить заливное отверстие – удивился, когда увидел пластиковую вертушку – при просмотре отчетов других фанатов – есть болт для тетраэдра =) – открутил легко
Потом открутил сливной болт
Вот такая расплавленная жидкость, слилось объемом 1,9 литра
Вставил трубку в заливное отверстие
Выхлопной болт с прокладкой ex
Я только что сделал блок))
Заполнен жидкостью Liqui Moly 75W-80
Залил потихоньку, ушло ровно 2.1
Я сделал это за 1 час…
Всем спасибо за то, что уделили время моей машинке)
В этом посте мы поговорим о замене трансмиссионного масла в 6-ступенчатой коробке передач модели RS6F52A. Есть и другие модели: 5-ступенчатая механика RS5F92R и 6-ступенчатая механика RS6F94R. На 1,6 л Qashqai ставится пять ступеней (о том, как менять масло, можно прочитать здесь). Про последнюю модель ничего не знаю.
Поскольку нет информации о том, менялось ли когда-либо трансмиссионное масло в моей коробке передач, было решено сделать это самостоятельно. Судя по косвенным уликам (весь и наверно заводской хомут жгута датчика массового расхода воздуха и хомут сапуна КПП, цвет слитого масла, внешний вид пробок) масло в КПП практически не менялось. Конечно, я мог ошибаться.
Согласно инструкции, график технического обслуживания трансмиссионного масла следующий:
– проверьте уровень масла и при необходимости долейте – не реже одного раза в 15000 км;
– полная замена масла – каждые 90 000 км или 6 лет, в зависимости от того, что наступит раньше.
– внеплановая замена масла при ремонте коробки, переход на масло разной вязкости.
Для замены потребуется:
1. Оригинальное трансмиссионное масло для спортивных и внедорожных автомобилей Nissan MT-XZ (номер – KE916-99931) – всего 2 литра.
Ссылка. Согласно инструкции к маслу предъявляются следующие требования допусков: API GL4, вязкость SAE 75W85. Для бензиновых Qashqai J10E и JJ10E с двигателем HR16DE (1,6 л, 2WD) и двигателем MR20DE (2,0 л, 2WD) в МКПП (номер – KE916-99935) рекомендуется трансмиссионное масло Nissan MT-XZ TL / JR Type. Такое же масло рекомендуется для дизелей Qashqai J10E и JJ10E с двигателем K9K. Для дизельных двигателей с двигателями M9R и R9M в коробку передач входят вышеупомянутые Nissan MT-XZ Gear Oil Sport и внедорожники.
2 уплотнительные шайбы (номер – 11026-4Н200) – 2 шт. Несмотря на более-менее удовлетворительное состояние снятых шайб, я их повторно не использовал.
гаечный ключ с храповым механизмом на 3 штуки. Используется с квадратной посадкой 1/2 дюйма”.
4 плоская отвертка и динамометрическая отвертка
5 плоскогубцев
6. Шестигранный ключ на “10”
7 пластиковых стяжек – 2 шт.
8 шестигранников на 10. Я купил L-образный шестигранник и разрезал его шлифовальной машиной на 3 прямых стержня: два короче, примерно 4 сантиметра и один немного длиннее. Зачистил наждак с краев в местах пореза.
Порядок работы:
1. Заехать в машину и прогреть масло в коробке. Едем в сторону ямы или эстакады.
2. Снимите отрицательную клемму с аккумуляторной батареи. Насколько я понимаю, это важно для последующего отсоединения разъема от датчика массового расхода воздуха.
Регламент корейского производителя предусматривает, что масло в МКПП Nissan Qashqai необходимо менять не реже, чем каждые 60 тысяч километров. Однако у Qashqai слишком чувствительная трансмиссия.
Особенно «больно» терпит некачественное дорожное покрытие, а также бездорожье. Эти условия эксплуатации негативно влияют на состояние механических коробчатых узлов и приводят к их быстрому износу. Поэтому кашкаевцы с механикой советуют менять масло в МКПП каждые 35-30 тысяч.
Последствия и симптомы несвоевременной замены
Если вовремя не менять масло, при качественной работе механиков не избежать серьезных проблем. Задача смазки – смазать узлы коробки передач, и если ее не менять, детали начинают труться друг о друга и их износ ускоряется. В результате каналы передачи забиваются металлической стружкой с притертых деталей. Это приводит к снижению уровня давления в механической коробке передач, что впоследствии негативно сказывается на работе коробки передач в целом.
Симптомы, сигнализирующие о скором выходе из строя механики:
- увеличение срока прогрева ящика;
- падение мощностных показателей силовой установки;
- появление необычных шумов и потрескивания при переключении передач;
- падение уровня масла.
Особенности выбора
Выбор правильного масла для механической коробки передач зависит не только от правильной работы механики, но и от общих характеристик кроссовера. Чтобы Nissan Qashqai с МКПП долгое время радовал своего владельца, необходимо приобретать только продукцию, рекомендованную производителем.
В рекомендациях производителя для механической трансмиссии упоминается оригинальная полусинтетическая смазочная жидкость Nissan MT-XZ Gear oil 75W-85. В качестве аналога многие владельцы используют синтетические масла 75W-90 или 75W-80. Эти продукты включают:
- MOTUL Gear 300 75W-90
- Масло Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90
- Итого транзакция SYN FE 75W90
- ELF TRANSELF NFJ 75W80
- ТНК ТРАНС ГИПО> Коробка передач в сборе с главной передачей, механическая
6 – ступенька
Мотор
MR20DE
Объем 2 литра
Коробка передач в блоке с главной передачей, механическая
RS5F92R 5 – ступенчатый
Объем 2.3 литра
Мотор
HR16DE
Процесс замены
Заменить масло в Ниссан Кашкай можно у механика в гараже самостоятельно. Для этого нужно зайти в гараж и выключить двигатель. На все действия у водителя есть 15-20 минут, пока коробка передач и двигатель прогреты. Для замены масла необходимо обзавестись следующими инструментами:
- емкость, в которую будет сбрасываться мина (объемом не менее 3 литров);
- ключи: головка на 10 или 4 стороны на 8;
- две-три тряпки;
- шприц для заливки масла.
Перед тем, как приступить к этому процессу, необходимо максимально внимательно отнестись к работе и неукоснительно выполнять следующие действия:
1. Едем на машине и греем масло в коробке. Едем в сторону ямы или эстакады.
2. Снимите отрицательную клемму с аккумуляторной батареи. Насколько я понимаю, это важно для последующего отсоединения разъема от датчика массового расхода воздуха.
3. Вытаскиваем 2 поршня из воздухозаборника, вынимаем и вынимаем из корпуса воздушного фильтра.
4. Ослабьте зажим и отсоедините резиновый сильфон от корпуса воздухоочистителя. При сборке момент затяжки хомута составляет 3 Нм. Так как динамометрической отвертки у меня нет, то при сборке повернул на глаз. Предполагаю, что при скручивании резина гофры может порваться и начать втягивать воздух в дроссельную заслонку, минуя датчик массового расхода воздуха.
5. Нажмите на фиксатор жгута проводов датчика массового расхода воздуха и отсоедините его. Сидит довольно удобно и встает на место. Контакты тонкие, попробуем аккуратно снять разъем.
6. Отрежьте пластиковую обжимную клемму жгута проводов датчика массового расхода воздуха плоскогубцами. Стараемся не повредить изоляцию. Хомут-хомут довольно интересный и, насколько я понимаю, заводской. Думаю, по его целостности можно примерно судить, меняли ли масло в МКПП ранее, так как доступ к крышке заливной горловины очень неудобный сбоку от колеса.
7. Отрезаем пластиковый обжимной хомут, крепящий шланг сапуна МКПП к корпусу воздухоочистителя.
8. Открутите гайку крепления корпуса воздухоочистителя к корпусу. Момент затяжки 5,5 м. Завернул вручную, за неимением инструмента.
9. Осторожно потяните корпус воздушного фильтра вверх и извлеките его из двух резиновых втулок снизу. Вынуть снятый кузов из-под капота оказалось очень непросто. По бокам мешают блок управления двигателем («мозги»), кузов и наверху решетка воздухозаборника (руль).
Совет: вам нужно получить заглушки, чтобы закрепить решетку воздухозаборника и как можно дальше продвинуть ее на стекло. Дворники снимать не нужно. Таким образом, появляется больше места для поворота корпуса воздушного фильтра наружу.
Доступ к крышке заливной горловины МКПП открыт… (обведено белым). Точки крепления корпуса воздушного фильтра снизу обведены красным кружком.
10. Соберите удлинители и закройте крышку заливной горловины, работайте слишком плотно, так как крышка находится близко к бачку и шлангам главного тормозного цилиндра. Важно не повредить их при взломе и закручивании колпачка (видно на фото).
Открутил крышку бака
11. Проверяем уровень масла масляным щупом двигателя (расстояние по опущенному вниз масляному щупу от верхнего края МКПП до уровня масла должно быть 85-90 мм для 4WD и 43-48 мм для 2WD Qashqai). Я также пробовал использовать для тех же целей пластиковый галстук. Но он мягкий, морщинистый, менее удобный.
12. Выкрутите сливную пробку снизу (шестигранник 10) и слейте масло. В некоторых других модификациях Qashqai есть квадрат.
13. Слейте воду во время работы.
14. Установите новую шайбу (желательно алюминиевую) на сливную пробку).
15. Затяните сливной винт.
16. Найдите и извлеките заглушку контроллера.
17. Долейте масло до отметки (для заливки используйте шприц).
18. Закройте разъем контроллера.
Не зря шестой абзац начинается словами «Узнай», ведь владельцы кроссоверов с механической коробкой передач очень часто спрашивают об этом на форумах. По сути, заглушка внешне ничем не отличается от обычного болта. Е находится с правой стороны, под внутренним ШРУСом агрегата.