Стук гидрокомпенсаторов на холодную веста

Единственный индикатор проблем с системой автовоспроизведения клапана – шум. Он может казаться холодным или горячим, на холостом ходу или на высоких оборотах или даже полностью искажать шум двигателя в течение всего рабочего цикла. Шестнадцатиклапанный двигатель ВАЗ 21129 не застрахован от проявления подобных симптомов на ранних этапах эксплуатации. С ними можно и нужно бороться, но для начала нужно знать, почему они возникают.

По каким причинам стучат гидрокомпенсаторы на Lada Vesta: диагностика неисправности

Стук гидрокомпенсаторов на холодную веста

Звуки и предпосылки

Плохое обслуживание масляной системы двигателя может превзойти Lada Vesta по гидравлическим подъемникам даже при небольшом пробеге. Неподходящая вязкость масла или преждевременная замена масла – прямые предпосылки к появлению «сантехнического» шума в ближайшем будущем.

Не все владельцы правильно распознают конкретную пульсацию двигателя, когда впервые слышат ее. Между тем гидромодули вибрируют так же, как работающий дизельный двигатель. Если быть более точным, то звук похож на акустическое оформление работающего ТНВД дизельного или бензинового двигателя с непосредственным впрыском.

Банальная фиксация стука не поможет выявить причину проблемы. Необходимо выяснить, как ведут себя гидромодули:

  1. Пряный.
  2. К холодному.
  3. На разных скоростях.

Позже станет ясно, что эти обстоятельства важны для определения стратегии устранения постукивания.

Стук гидрокомпенсаторов на холодную веста

Стучит на холодную

Внезапный шум не всегда следует рассматривать как сбой. В полной мере это относится к случаю, когда звук появляется на короткое время при запуске холодного двигателя, буквально на 1-2 секунды. Такая реакция лишь свидетельствует о выбросе масла из гидротолкателей из-за длительного нахождения, но никак не свидетельствует о проблемах с подачей масла блока гидрокомпенсации при работе силовой установки.

Прикасаться к холоду дольше недопустимо. Предпосылки к нарушению режима работы идентичны причинам шума гидроподъемников на Лада Приора, которых несколько:

  • Недостаточное давление в масляной системе (горит сигнальная лампа давления масла).
  • Чрезмерное загрязнение продуктами износа или плохой состав масла.
  • Неподходящая вязкость масла – невозможно протолкнуть жидкость по неглубоким каналам или поддерживать заданное давление.
  • Коксовые дыры в маслосистеме приводят к детонации гидролифтов двигателя Лада Веста из-за снижения в них давления.
  • Гидравлический клин толкателя из-за нагара.
  • Изношенная пара поршней вызывает утечку масляной эмульсии.

Постукивания на горячую

Западные владельцы иногда замечают, что двигатель шепчет на холодный двигатель и по мере его прогрева раздается звук «гидравлики». Этот симптом может появиться по любой из вышеперечисленных «простудных» причин. Однако чаще удар гидравлических компенсаторов по горячему двигателю имеет свои предпосылки:

  • Неправильный уровень масла. Двигатели, оснащенные устройствами гидравлической компенсации, довольно чувствительны к вспениванию масляной композиции, которое происходит при переливах смазки. Недостаточная заливка тоже напрягает – масляный насос будет собирать воздух.
  • Увеличение площадок посадки гидротолкателей связано с перегревом ГБЦ.

Подробная диагностика: структурная составляющая стука

Руководствуясь только тепловым сигналом, точно выяснить, почему стучат гидрокомпенсаторы, не удастся. Требуется дополнительная серия тестов. Его суть заключается в анализе изменений акустического оформления двигателя Весты с изменением оборотов и с учетом температуры охлаждающей жидкости.
Стук гидрокомпенсаторов на холодную веста

Оперирование оборотами

Этапы проверки сводятся к анализу работы двигателя различными способами:

  • Холодный и горячий удар, исчезающий на высоких оборотах, свидетельствует об износе шарового крана гидравлического модуля или его засорении продуктами износа. Вариант № 1: Заменить масло и масляный фильтр на заведомо подходящие для 129-го двигателя. В крайнем случае замените некачественные гидравлические компенсаторы.
  • Шум исключительно на горячем двигателе, который гаснет при увеличении оборотов, свидетельствует о критическом состоянии пары поршней. Устранено только заменой полного компенсатора.
  • Звуки прикосновения слышны только на высоких оборотах вне зависимости от температуры двигателя, а на ХХ двигатель работает ровно – следите за уровнем масла. Желательно наливать немного выше среднего уровня штанги, не превышая отметки MAX. Аналогичный эффект имеет поврежденный маслоприемник.

Последствия игнорирования неисправности

Главное условие поиска неисправности – навязчивый посторонний шум. Мало кто знает, чем на самом деле грозит прослушивание. Чрезмерные зазоры ГРМ влияют на поведение распределительного вала: возникающие ударные нагрузки значительно сокращают срок службы коленчатого вала.

Как устранить стук гидрокомпенсаторов на Лада Веста вспомогательными средствами

Производитель устанавливает продолжительность работы механизмов гидрокомпенсации на весь период работы двигателя. Эти агрегаты не проходят плановое техническое обслуживание. Заправляя высококачественную смазочную жидкость и зная частоту замены масла в двигателе, можно избежать проблем с гидравлическими толкателями.

Использовать проверенную смазку

При первом появлении неровностей часто предпринимаются попытки изменить состав масла. Что ж, действие оправдано как при фиксации факта сразу после замены эмульсии, так и в качестве ранней профилактики коксования гидротолкателей. Важно не отклоняться от заводских норм по вязкости:

Но и этого мало. Хорошим товаром будет тот, который, по отзывам, беспроблемный для ВАЗ 21129. Поскольку разработка еще молода и технической информации по маслам собрано мало, можно использовать базу 126 и 127 шестнадцати клапанов. Например, им не подошел Shell Helix Ultra 5W-40. Среди оптимальных смазочных материалов были следующие:

  • Оптимальный синтезатор Liqui Moly.
  • Мобильная Ультра.
  • Общая энергия кварца 9000.
  • Вагнер Виндиго.

Присадки

Дополнительная автомобильная химия не используется как основное решение проблемы. Его работа – отложить ремонт на несколько тысяч километров. Следовательно, рекомендуется использовать этот метод только в случае износа или повреждения компенсаторов. Добавками можно считать продукты Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv и XADO.

Промывка

промывочные мероприятия следует проводить при устранении факта кокса или засорения гидравлических компенсаторов. Только теперь местная, а не генеральная мойка поможет снять удар загрязненных гидроподъемников на Lada Vesta. Масляная эмульсия плохо прокачивается через гидротолкатели, отсюда и низкая эффективность комплексной промывки.

Стук гидрокомпенсаторов на холодную веста
Снять клапанную крышку на двигателе 129 непросто, и доступ к гидравлическим модулям является необходимым условием для локальной промывки. Неисправный компенсатор имеет постоянный зазор или его заметно легче сдавливать деревянным клином, лежащим на нефункционирующей поверхности кулачка.

Для смывания нагара и удаления посторонних продуктов будут выходить следующие жидкости:

  • Димеоксид.
  • Ацетон + керосин (2: 1).
  • Растворитель.
  • Любая пятиминутная стирка.

Опытные автовладельцы, внимательно следящие за состоянием своего автомобиля, постоянно прислушиваются к различным шумам, которые иногда возникают во время эксплуатации автомобиля. Услышав шум, сразу пытаются найти причину и устранить ее. У многих есть гидравлические подъемники, которые стучат по холодному. Попробуем разобраться и выяснить, как устранить такое попадание.

Как устроен гидрокомпенсатор

Конструкция состоит из корпуса и пары подвижных плунжеров, состоящей из гильзы, пружины и клапана с шариком. Есть несколько версий этих агрегатов. Гидравлические подъемники также холодно выбивают независимо от типа.

Стук гидрокомпенсаторов на холодную веста

Стучат гидрокомпенсаторы: устанавливаем причины

Таким образом, автомобилисты с большим стажем утверждают, что в полноценную машину ничего не стучит. А если появляются посторонние шумы, значит, что-то не так. Почему эти узлы могут стучать?

К основным причинам относится механический износ или износ, который образуется на поверхности пары поршней. Кроме того, посторонние звуки могут возникать из-за нестабильной работы клапана, отвечающего за подачу масла.

Стук гидрокомпенсаторов на холодную веста

Стук гидрокомпенсаторов на холодную веста

Компенсаторы сразу не сбивают. Звуки могут появиться из-за износа или выхода из строя даже какой-либо детали.

Всему виной масло…

Если гидроподъемники стучат по холодному, то есть смысл грешить на масло.

Стук гидрокомпенсаторов на холодную веста

Клапан компенсатора

Бывает, что этот самый клапан масло не задерживает. Поэтому, когда двигатель холодный, он может протекать из-за ослабленных соединений. Так воздух попадает в систему. После нагревания он исчезает через десять минут после запуска.

Чтобы диагностировать это, нужно запустить двигатель. Дайте двигателю поработать не менее трех минут. Число оборотов должно быть 2500. Затем уменьшите до минимума и снова добавьте обороты. Этого достаточно, чтобы полностью выпустить воздух и компенсатор перестанет стучать. Но при каждом запуске гидравлические подъемники снова и снова стучат холодными.

Впускное отверстие

Бывает, что это отверстие может забиться и на самом деле оно предназначено для вытекания смазки. Как дальше работает компенсатор при прогреве двигателя? Смазочная жидкость нагревается, поэтому пространство расширяется. Обломки, покрывающие отверстия, исчезают, и масло начинает вытекать в количестве, близком к нормальному. Однако различные вязкие частицы снова забивают отверстие по мере его охлаждения, что затрудняет доступ к смазке. Вот почему гидравлические подъемники стучат по холодному.

Чтобы устранить проблему, можно попробовать заменить масло.

Стук гидрокомпенсаторов на холодную веста

Масляный фильтр

Если он забит, это одна из причин, по которой гидравлические подъемники выбивают холодный. Посторонние звуки прекращаются при прогреве двигателя. Затем часть смазки проходит через фильтр. Однако в большинстве случаев чудес не бывает. Водитель услышит стук даже при горячем двигателе.

Чтобы устранить эту проблему, достаточно заменить фильтр.

Стук гидрокомпенсаторов на холодную веста

Более опытные автомобилисты постоянно ведут «бортовой журнал», в который записывают пробег при замене масла, а также наработку. Это очень помогает завершить его вовремя.

Почему стучат гидрокомпенсаторы на холодную: “Приора”

Это обычная проблема на этих моделях, как и на многих других от АвтоВАЗа. Попробуем разобраться, откуда исходит удар и как бороться с проблемой.

Вот несколько типичных причин детонации. Так что, если они постучат по закуске, а затем шум утихнет, это не может считаться проблемой. Если посторонние звуки появляются и на холодном агрегате, и на достаточно нагретом агрегате во время увеличения скорости, то, скорее всего, агрегат необходимо заменить. Возможно заражение – здесь можно сделать банальную чистку.

Гидрокомпенсаторы и «Акцент»

Причины стука здесь стандартные. Хозяева пишут, что проблему можно решить заменой масла. Более опытные владельцы считают, что если гидравлический подъемник стучит по холодному («Акцент» не исключение) – это не более чем особенность двигателей.

Но в целом большинство водителей меняют масло с вязкостью до 5W30, и это позволяет полностью исключить стук этих механизмов в двигателе.

Стук гидрокомпенсаторов на холодную веста

Масляный насос следует проверить. Он может не обеспечивать правильное давление. Также многие рекомендуют смазочные материалы от производителя Valvoline”.

Как проверить гидрокомпенсаторы своими руками

Вы можете проверить состояние весны.

Стук гидрокомпенсаторов на холодную веста

также можно измерить расстояние между направляющей втулкой и штоком клапана. Если разрыв большой, его необходимо устранить.

Затем следует провернуть коленчатый вал, чтобы антидетонационный клапан начал открываться. Затем вы можете повернуть пружину. Клапан будет вращаться вместе с ним. После запуска двигателя стук должен полностью исчезнуть. Если гидроподъемники все еще стучат по холодному, Приресса должна повторить описанные выше операции. А поврежденный диск лучше заменить на новый.

Как узнать, который из гидрокомпенсаторов вышел из строя

Акустической диагностики обычно достаточно. Если этот метод не помогает, надавите на узел отверткой. Нормально функционирующая конструкция будет разрушена при приложении достаточной силы. Если он легко заедает, значит, он неисправен и его следует заменить как можно скорее.

При втором способе кулачки механизма распределительного вала должны устанавливаться по очереди выступами вверх. Здесь нужно убедиться, что между кулачком и толкателем есть какое-то пространство. Когда вы опускаете компенсатор, попробуйте сравнить его с известными деталями. Если есть зазор или скорость опускания высокая, элемент необходимо очистить или заменить.

Как устранить стук

Конечно, оптимальным будет замена. Также можно попробовать исправить. Однако есть и другие способы. Итак, вы можете попробовать очистить эти узлы. Стоит сказать, что этот процесс требует определенных навыков и ресурса времени.

Стук гидрокомпенсаторов на холодную веста

Последствия стуков

Если вы слышите эти звуки регулярно, ничего ожидать не стоит. Немедленно свяжитесь со службой поддержки. На некоторых автомобилях стук считается нормальным явлением. Это касается автомобилей, сделанных в домашних условиях при обогреве (так пропадает шум от деталей). Но в большинстве случаев это значительно снижает ресурс агрегата газораспределительного механизма. Вам нужно водить осторожнее.

Стучит после замены

Новые детали обычно не стучат.

Стук гидрокомпенсаторов на холодную веста

Если вы все еще слышите звуки, это значит, что это производственный брак или проблема с лампами. Чтобы поставить точный диагноз и убедиться, что клапаны тут ни при чем, необходимо проверить их крепления. Есть вариант, что детали не усадились должным образом. Их просто затягиваем, а потом убираем ход гидроподъемника.

В итоге…

Из всего этого понятно, что простудиться можно по самым разным причинам. Если компенсаторы шумят и это никак не останавливает, требуется замена. Но можно использовать современные присадки, которые, как утверждают производители, снижают уровень шума. Вы также можете рассчитывать на замену масла, чтобы помочь вам. Теперь вы знаете, почему стучат гидроподъемники – легко найти и устранить причину самостоятельно.

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

Стук гидрокомпенсаторов на холодную веста Стук гидрокомпенсаторов на холодную веста Стук гидрокомпенсаторов на холодную веста

Стук гидрокомпенсаторов на холодную веста

Посторонние звуки в двигателе сигнализируют даже начинающему водителю. Они могут говорить как о мелких проблемах, так и предвещать быстрое рассмотрение в более сложных случаях. Стук гидроцилиндров двигателей Лада Веста в холодном, теплом, под нагрузкой или на холостом ходу не просто раздражающий шум, а серьезный признак проблем с двигателем. Что делать, если на двигателях ВАЗ 21179 и 21129 Веста, Рентген или Грант гидравлические подъемники стукнулись, как убрать удар, заменить гидравлику или проверить их, мы легко разберемся.

Стучат гидрокомпенсаторы: покупать новые? Причины стука на Лада Веста

Наверняка не стоит повторять, что гидротолкатели установлены в головке блока, в газораспределительном механизме, чтобы избежать периодической регулировки теплового зазора клапанов. К сожалению, гидравлика внедрена только в 16-клапанные двигатели ВАЗ, а некоторые из 8-клапанных еще требуют регулировки. Любой удар по гидротолкателю укажет на то, что с двигателем наметились какие-то проблемы. Здесь мы подробно рассмотрели конструкцию, принцип действия и типы гидрокомпенсаторов.

Стук гидрокомпенсаторов на холодную веста

Дело в том, что гидравлический разделитель представляет собой очень точно настроенный гидромеханический поршневой механизм, способный мгновенно реагировать на малейшие изменения как в системе смазки двигателя, так и в других системах.

Сколько можно ездить со стуком гидрокомпенсаторов

Запуск двигателя с шумной гидравликой, а тем более при работе на высоких оборотах и ​​под нагрузкой, крайне нежелателен. Стук – признак того, что газораспределительная система не работает должным образом. К чему это может привести, догадаться несложно:

    перегрев мотора; увеличение расхода бензина; огромные потери мощности и крутящего момента; прогорание клапанов и крышек поршней; заклинивание двигателя как крайняя неисправность.

Хорошего мало. Поэтому с шумом гидроподъемников на Лада Веста нужно как можно скорее бороться. Причин удара может быть много и они зависят от характера шума и момента его появления. Поэтому каждый конкретный случай с Lada Vesta, X-Ray или Grant (Priora) нужно рассматривать отдельно.

Стук гидрокомпенсаторов Лада Веста на холодную. Что делать, причины

Характер удара и сроки его появления сильно зависят от причин, вызвавших со временем посторонние звуки. Для стука на холодном двигателе ВАЗ 21179 и ВАЗ 21129 характерны следующие причины:

  1. Физический износ гидравлического жатки. Как и у любого механизма, у гидравлического поршневого толкателя есть свой ресурс. Особенно те гидрики, которые устанавливаются на Лада Веста с завода. Как правило, они проходят от 20 до 30 тысяч километров, после чего начинается шум и стук на холодном двигателе. Указывает на износ пары поршней, износ гидравлического корпуса или отказ возвратной пружины. Во многих случаях удар гидроподъемников на Весте связан с закоксовыванием конструкции из-за использования некачественных масел.
  2. Качество и ресурс моторного масла. Мы помним, когда мы меняли моторное масло. Если с того времени прошло более 5-6 тысяч, то причина удара гидроподъемников, скорее всего, кроется в износе масла. Он теряет свои свойства, теряет вязкость, повреждает и забивает только двигатель. Гидрикас, в том числе. В этом случае промываем двигатель и меняем масло с фильтром.
  3. Конструкция любого гидравлического разделителя такова, что после остановки двигателя весь объем масла в любом случае должен оставаться в корпусе толкателя. Перепускной клапан масляного коллектора с низким уровнем потерь не позволяет маслу вытекать после остановки двигателя. Если он забился, пружина опустилась или сам клапан изношен, масло вытечет, и компенсатор будет ждать новой порции после запуска двигателя. Отсюда шум при холодном пуске. Если после прогрева стук пропадает, дело в клапане гидроусилителя.
  4. Грязь и нагар в масляных каналах. Гидравлические подъемники также подвержены нехватке масла. Особенно при запуске. Каналы для коксового масла как в головке блока, так и в гидравлическом коллекторе вызывают нехватку масла в плунжере, что приводит к повышенному износу толкателя и ударам из-под капота. Если есть подозрение на масляные каналы коксования, химикаты только помогут отсрочить механическую очистку двигателя. Правда, в большей степени это касается двигателей с пробегом 100-130 тысяч, которые работают на дешевых некачественных маслах.
  5. Масло . Попали туда, потому что неправильно подобранную вязкость или тип моторного масла для Лада Веста впервые замечают гидроподъемники. Слишком жидкое или слишком густое масло вне сезона обязательно приведет к поломке гидравлических подруливающих устройств.
  6. Масляный фильтр. Опять же, фильтры низкого качества могут не выдержать срока службы самого масла. Стук гидроподъемников на холодном тоже может указывать на проблему с фильтром – он может забиться, может быть поврежден редукционный клапан.

Стук гидрокомпенсаторов на холодную веста

Почему стучат гидрокомпенсаторы на горячем двигателе Лада Веста

На всех 16-клапанных двигателях Лада Веста стук гидроопор на теплой, хорошо прогретой рабочей температуре свидетельствует о проблемах с давлением в системе смазки или о том, что масло просто исчерпало свой ресурс. Здесь снова запоминаем пробег после последней модификации и делаем выводы. Также стук горячего двигателя может быть вызван:

  1. Гидравлический подъемный клапан. Как и в случае с холодным двигателем, неисправный гидравлический подъемный клапан может вызвать детонацию. Но в случае горячего двигателя, когда корпус гидравлической системы нагревается, засоренный клапан может заклинивать и препятствовать попаданию масла в корпус, в плунжер. При этом холодного кадра может и не быть. Решение простое: заменить или очистить гидроподъемники.
  2. Низкий уровень масла. Гидравлический разделитель расположен в самой высокой точке системы смазки, и при небольшом и недостаточном уровне масла в системе насос физически не может подавать его в каналы подачи масла гидравлической опоры. Особенно на высоких оборотах и ​​под нагрузкой. В этом случае гидроподъемники действуют как вторичный сигнал, так как водитель должен сначала быть предупрежден сигнальной лампой низкого уровня масла в картере.
  3. Давление масла. Опасный симптом не только для гидроопор, но и для всего двигателя. А для компенсаторов существует опасность проветривания, избавиться от которой можно только перекачкой. Это может быть вызвано неисправностью масляного насоса, забитым масляным патрубком в картере или каналами коксового масла. Также как опция рассматривается возможность выхода из строя редукционного клапана масляного насоса. Но не помешает проверить давление в системе смазки.
  4. Выпускной клапан ГБЦ Лада Веста – его задача аналогична клапану гидрокомпенсации, он не выпускает масло из головки после остановки двигателя. Если он не сработает и не удерживает необходимое давление до следующего запуска, может появиться попадание на холодный.
  5. Физическое повреждение. Изменение геометрии корпуса гидротолкателя или регулировочной втулки неизбежно приведет к выходу из строя гидрокомпенсатора. Проверить это несложно – достаточно снять клапанную крышку и внимательно осмотреть каждую водопроводную систему на предмет повреждений.

Стук гидрокомпенсаторов на холодную веста

Что делать, если стучат новые гидрокомпенсаторы на Лада Веста

Теоретически воздействие новых гидрокомпенсаторов допускается до окончания их обкатки. А это максимум 150-200 км. Неношеный гидрокостюм может всплывать во время первых нескольких запусков – это нормально. Но если грохот продолжится и следующие 200-300 км, все претензии предъявлены производителю наркоторговцев или тем, кто их установил. В любом случае, качественной установкой (с заливкой, прокачкой), хорошим маслом и новым фильтром выбить невозможно.

Стук гидрокомпенсаторов на холодную веста Доступны новые гидравлические подъемники разного качества. В основном общественность привыкла доверять тем брендам, которым доверяет сам АвтоВАЗ, и размещает свой логотип на упаковке

Поэтому важно приобретать гидроподъемники хорошего качества от известного производителя. Как мы уже говорили, неправильная установка компенсаторов также помешает им нормально функционировать, если вообще будет. Например, гидравлическая система, которая не полностью утоплена в колодце головки блока, не сможет принять свою порцию масла, так как канавка для всасывания масла на корпусе не совпадает с каналом подачи масла.

Как проверить гидрокомпенсаторы на Лада Веста

Стук гидрокомпенсаторов на холодную вестаТолько опытный помощник может определить на слух неисправный гидравлический жаток. Для этого можно использовать медицинский стетоскоп. Неисправный толкатель визуально вычислить сложно, но с помощью щупа вполне возможно. Но для этого нужно снять клапанную крышку. Для проверки находим щуп толщиной до 0,02-0,1 мм. В первую очередь обратим внимание на те компенсаторы, кулачки распредвалов, над которыми они приподняты. Это означает, что клапан полностью закрыт, и распределительный вал не воздействует на пружину клапана или сам гидравлический подъемник.

Если щуп толщиной 0,1-0,2 мм проходит свободно, компенсатор может не работать. Требуется замена, ремонт или повторная сборка. Допустимое расстояние до 0,1 мм. Проверяем распредвалы и проверяем остальные дворники.

Конечно, это лишь приблизительная проверка. В частности, толкатели можно проверить только после того, как они были сняты с головки. Неисправный сразу проявит себя: компенсатор нельзя прижимать руками, терять и падать, а также висеть в нажатом состоянии. Неисправные гидроподъемники прокачивают, ремонтируют и, что более надежно, заменяют на новые. Подробнее о замене гидроподъемников на 16-клапанных Вестас здесь.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.