Змз 405 троит на холодную

Коммерческие автомобили, или автомобили ГАЗЕЛЬ, часто начинают обращаться в наш автосервис, и сегодняшний день не исключение. На диагностический пост отправилась типовая бортовая лошадка с двигателем ЗМЗ 405.22 Евро-2. Владелец машины (а точнее, третий владелец) после покупки заметил, что машина как-то неправильно ехала. Смены танцуют по своему вкусу: поднимаются, затем падают. Контрольная лампочка мигает как сумасшедшая, машина трясется и бежит рысью. В общем, машина живет своей жизнью и с этим нужно что-то делать 🙂

Змз 405 троит на холодную

В первую очередь, как обычно, подключаем диагностическое оборудование для проверки на наличие ошибок. А что мы видим? Ой-ой, сколько их. И больше всего нас интересовали следующие ошибки:

P0171 – Топливно-воздушная смесь слишком бедная.
P0301 – Пропуски зажигания в 1-м цилиндре.

Змз 405 троит на холодную

Чтобы понять, что происходит с двигателем, запускаем его и смотрим параметры (рис. 3). Нас интересовал индикатор ADC_LAMUP (V) – напряжение лямбда-зонда на каталитическом нейтрализаторе.

Змз 405 троит на холодную

У нас этот параметр колеблется в районе 0,15. 0,30 вольт, что указывает на плохой микс. При пережазовке начинает оживать и двигатель явно подрывается. Подозрение сразу падает на утечку воздуха. Но сначала давайте приступим к проверке стороны высокого напряжения и в первую очередь проверим кабели высокого напряжения. Замеряем сопротивление проводов (рис. 4). Сопротивление в норме, поэтому мы подключаем искровой разрядник вместо свечи зажигания (рис. 5) и запускаем тест привода, чтобы увидеть, насколько хороша наша искра.

Змз 405 троит на холодную

Змз 405 троит на холодную

В нашем случае модуль зажигания, высоковольтные кабели, свечи зажигания – все оказалось в порядке, поэтому начинаем искать утечки воздуха. Скорее всего, впуск проходит через впускной коллектор или через уплотнительные кольца форсунок, как это часто бывает. Как это проверить, а вдруг кислородный датчик только что разрядился и начинает показывать всякую чушь?

Змз 405 троит на холодную

Для проверки нам понадобится банка обычного очистителя карбюратора. Сначала распыляем его на стык впускного коллектора и наблюдаем за работой двигателя и показаниями датчика кислорода. Ничего не меняется. Далее распыляем очиститель на каждую из форсунок и также смотрим показания датчика кислорода. После проверки всех форсунок выясняется, что воздух выходит через уплотнительное кольцо первой форсунки. Он впустил воздух, и после легкого распыления на форсунку часть очистителя через негерметичное уплотнительное кольцо упала во впускной коллектор, тем самым обогатив смесь, и показания датчика кислорода начали выравниваться (рис.7)

Змз 405 троит на холодную

Решаем снять рампу форсунки и проверить состояние уплотнительных колец (рис. 8).

Змз 405 троит на холодную

По фото не совсем понятно, но кольца на форсунках буквально развалились. Только третье звено было более-менее в хорошем состоянии. Ну что делать, поменяем кольца на новые. Поскольку форсунки мы уже сняли, не поленились и проверили их на стенде. Форсунки оказались в хорошем состоянии, в отличии от колец. Видимо предыдущий хозяин уже снял форсунки и прочистил их, но кольца при установке рампы форсунки не менял, кольцо на первой форсунке было повреждено. Отсюда утечка воздуха. В общем ставим форсунки на место с новыми кольцами и заводим двигатель. И вот, машина ожила, тройки не стало. Подключаем сканер и наблюдаем за параметрами двигателя (рис. 9). Снова что-то не так с параметром ADC_LAMUP (B). Теперь кислородный датчик показывает нам богатую смесь.

Змз 405 троит на холодную

Что это за чушь? (рис.10)

Змз 405 троит на холодную

Оказывается, сначала было много воздуха и кислородный датчик показывал бедную смесь, но теперь все наоборот. Мы исключили дополнительный воздух и по идее датчик кислорода должен регулировать состав смеси, но он почему-то не может этого сделать, потому что сейчас ему не хватает воздуха или он получает много топлива? Решаем замерить давление топлива на рейке (рис. 10).

Змз 405 троит на холодную

Указатель уровня топлива показывает давление почти 4 бара. Это правильно? Да, правильно, если бы у нас был двигатель ЗМЗ 405.24 Евро 3, у которого нет регулятора давления на штанге форсунок (так как он находится в самом топливном баке). А у нас есть двигатель ЗМЗ 405.22 Евро-2, где регулятор давления ровно на аппарели. Вот как это выглядит (рис. 11).

Змз 405 троит на холодную

Рабочее давление регулятора составляет 300 кПа (3 бара). Это давление должно быть в рейке при отключенной вакуумной трубке. На холостом ходу давление в топливной рампе будет около 2,5 бар. Оказывается, при снятой и вставленной трубке давление всегда явно составляет 4 бара. Неисправный регулятор? Давайте проверим. Мы подаем давление на регулятор, и он явно поддерживает 3 бара и сбрасывает излишки. То есть регулятор пригодится. Давайте дальше ломать голову. Получается, что давление от топливного насоса поступает в рейку, которая развивает давление до 6 бар., Затем регулятор на топливной рампе снижает давление до 3 бар, а избыток бензина сливается в обратную магистраль и выгружается в бак. Это означает, что что-то блокирует сброс избыточного давления в баке. Может трубка защемлена или еще что. Решаем закинуть обратку прямо в горловину топливного бака, и посмотрим, что будет (рис. 12).

Змз 405 троит на холодную

Давление топлива достигло требуемого значения 2,5 бар на холостом ходу (рис. 13).

Змз 405 троит на холодную

Какой вывод из этого можно сделать? Оказывается, предыдущий хозяин машины поменял всю станцию ​​в сборе с ТНВД с другой модификации газели, а именно с двигателя 405,24 евро-3, у которого в баке только клапан на 4 бара, и не давил давления от кровотечения.

Вынимаем станцию ​​и убеждаемся в наших предположениях (рис. 14).

Змз 405 троит на холодную

Мы не меняли всю станцию, а просто сняли этот клапан с топливопровода, чтобы излишки топлива самотеком сливались в бак. Но недостаточно просто снять клапан, на его место необходимо установить отрезок трубы (рис. 15), чтобы топливо падало прямо на дно бака, а не выходило сверху, создавая тем самым ненужные пары бензина.

Змз 405 троит на холодную

После всех манипуляций все сбросить и запустить двигатель. Сработало как по маслу, все четко и плавно. Проверим показания кислородного датчика (рис. 16).

Змз 405 троит на холодную

Ну вот и все, наша цель была достигнута и кислородный датчик сработал как надо, показывая синусоидальную волну. Какой вывод можно сделать? Если автомобиль ремонтируют неквалифицированные специалисты, даже если это даже не иномарка, а обычная газель, здесь можно сделать столько, что неисправности придется распутывать долго.

Змз 405 троит на холодную Читаем далее. Змз 405 троит на холодную

Змз 405 троит на холодную

Дата публикации: 24.01.2014

Автор статьи: Александр Дмитриев (AlastaR)

Змз 405 троит на холодную

Змз 405 троит на холодную

© АвтоСервис | Интернет-магазин, Екатеринбург

Змз 405 троит на холодную

Привет всем. Ребят, проблема в следующем 405 движке, при старте на холодном таращится и не очень хорошо заводится, ошибки 94 91 иногда возникают, а как он немного прогревается, все нормально, что за ад? Спасибо тем, кто откликнулся!

Комментарии 21

Змз 405 троит на холодную

Змз 405 троит на холодную

ошибка 91 – неисправность в цепи зажигания первого цилиндра, 94 – неисправность в цепи зажигания четвертого цилиндра. Если у вашего 405 есть двойные катушки зажигания, такие как 406, а не одиночные, тогда имеет смысл проверить качество низковольтных контактов на указанной катушке и заменить катушку на исправную. Проверьте давление в рампе и правильность работы регулятора давления топлива.
Ну и последнее – при температуре ниже минус 20 наши бензины образно испаряются, что может привести к отключению при запуске холодного двигателя – свечи зажигания успевают долить, так что бывают пропуски зажигания.

PS Если катушки одиночные, проверьте и их, хотя добавлять новые будет дорого.

Генерал привет! Здесь мы рассмотрим одну из причин, почему троит двигатель ЗМЗ 405. Почему именно этот двигатель? Потому что я пишу о том, с чем имел дело в последнее время.

Итак: газель. Двигатель ЗМЗ 405. Катушки зажигания расположены в самих подсвечниках. Вот как это было. Я настроил двигатель, ну конечно, мы проверили колодцы на предмет свечей зажигания. Потому что часто на этих двигателях ЗМЗ 405 и 409 со временем перестают держать резиновые уплотнители под колодцами и масло заливает их и свечи зажигания ломаются.

Так и оказалось. Они сняли крышку клапана, заменили прокладки под ней и колодцы и снова собрали их. При установке катушек свечи зажигания не рассчитали усилие и сломали шпильку, которой эти катушки зажигания крепятся. Шлепали клеем и закрепляли шпильку, но она криво встала. Что ж, Ничо, он держится. Газель ушла. Усы насквозь. А через некоторое время доходит, Водило говорит, что это троить.

Они подумали, что, может быть, колодцы снова переполнены нефтью, но нет! Курьер сказал, что ездил на тех же свечах за тридцать тысяч. Ну подскажите где написано гарантия на свечи тридцать тысяч. Ну, может быть, несколько супер экстравагантных золотых бриллиантов. Отодвинули, посмотрели зазоры, электроды перегорели так, что зазор меньше двух миллиметров. Установлены новые свечи зажигания. Они внесли его внутрь. Все нормально.

Подожди, не уходи, история еще не закончена. А вот и снова троит. Перевозчик где-то читал, что зазор на этих двигателях составляет от 0,75 мм до 0,85 мм. Что ж, мы верим в инфекции. Установите зазор свечей 0,8 мм. Взято внутрь, похоже, не троит. Обошел гараж. Газель тупо едет. Нет такой мощности, которая была с предыдущими недостатками.

Я ему говорю, что новых свечей с зазорами вроде 0,8мм не видел. Обычно у новых есть зазор 1-1,1, 1,2 мм. И в инструкции к этим свечам написано, что менять на них зазоры категорически не рекомендуется. Вектор говорит, что мы устанавливаем расстояния, как и раньше. Я говорю ну не то же под 2мм, а как обычно от 1 до 1,2. Установлены. Привезли, все нормально, его нет. И……. Как вы думаете, что произошло дальше? Да, конечно! Это! Он снова вернулся, троит. Не знаем, что и думать, компрессию проверил, где-то 10-12. Вы думали о сальниках клапанов? Ну тогда свечи были бы в масле.

Обратился к специалисту друга. И особенный, я слышал настоящий. Там либо форсунка забита, либо проблема в системе зажигания. Объясните, что в этих двигателях, если они не заводились, не работала свеча зажигания. Мозги перекрывают форсунку цилиндра там, где отсутствует свеча зажигания. Это означает, что я позаботился о том, чтобы катализатор не сгорел вместе с несгоревшим бензином. И даже если свеча зажигания снова заработает, форсунка не загорится, пока вы ее не утопите и не зажжете заново автомобиль, и она снова будет работать, пока снова не появятся зазоры. Он специалист, то есть говорит, что периодически может пропадать контакт проводов с катушкой подсвечника. Решили заменить заглушку катушечного подсвечника. Ах да, забыл упомянуть, что у нас вышел из строя один и тот же цилиндр.

Вырезали вилку из проводки машины с таким же двигателем, в калашном ряду. Подключил, поставил и.,…… Нет, не догадался. Он не жаловался уже неделю. Двигатель 409 имеет две катушки зажигания и два разъема к ним. Каждая катушка генерирует искру для двух свечей зажигания. Подсвечники обыкновенные. 405 имеет четыре свечные катушки и, следовательно, четыре гнезда. Отсюда вывод: больше разъемов, меньше надежности. Что ж, это, очевидно, моё мнение. Это все. Удачи!

Добавить комментарий Отменить ответ

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.