Плохая зарядка на газели 405 двигатель - ProDemio.ru

Плохая зарядка на газели 405 двигатель

Плохая зарядка на газели 405 двигатель

Современный автомобиль невозможно представить без аккумулятора. Это жизненно важный элемент в любом автомобиле. Именно он позволяет запустить двигатель, а также подать необходимое напряжение для его работы. Без батареи осветительные устройства не могли бы нормально функционировать. Но аккумулятор — это то, что имеет свойство разряжаться. Без подзарядки автомобиль не может проехать более ста километров. Разумеется, заряжать аккумулятор каждые два часа смысла нет. Поэтому в конструкции любого автомобиля для этих целей предусмотрен генератор. Газель Бизнес 4216 УМЗ не исключение. Подробнее об этом элементе на Газели мы расскажем сегодня в нашей статье.

Описание

Генератор — это электрическая машина, основной задачей которой является преобразование механической энергии в электрический ток. В автомобиле этот элемент используется не только для зарядки аккумулятора, но и для питания другого электрического оборудования (например, ЭБУ и системы зажигания) на работающем двигателе. В Газели используется генератор переменного тока. Он расположен перед двигателем, с левой стороны рядом с основным радиатором.

Плохая зарядка на газели 405 двигатель

Что касается характеристик, то генератор Газель выдает максимальное напряжение 14 вольт. Пиковый ток может составлять от 65 до 120 ампер в зависимости от модели. Но с завода на Газель устанавливается генератор мощностью не более 80 ампер. А если рассматривать первые изменения (95-2002 гг.), То тоже 60.

Устройство и принцип работы

Схема конструкции этого элемента есть в нашей статье. Генератор Газель состоит из следующих элементов:

  1. Ротор.
  2. Втулки.
  3. Передний подшипник.
  4. Шайбы.
  5. Ключ.
  6. Шкив, через который элемент приводится в движение.
  7. Вентилятор.
  8. Передняя обложка.
  9. Статор.
  10. Обмотки.
  11. Держатель щеток.
  12. Мягкий.
  13. Кисти.
  14. Задний подшипник.
  15. Крышки.
  16. Вала.
  17. Контактные кольца.
  18. Мрачные выводы.
  19. Пластины для хранения.
  20. Задняя обложка.
  21. Один комплект статора.
  22. Обмотки.

Плохая зарядка на газели 405 двигатель

Сам агрегат представляет собой трехфазный синхронный двигатель со встроенным диодным выпрямителем и электромагнитным возбуждением. Ротор приводится в движение шкивом коленчатого вала. Передача крутящего момента происходит через клиновой ремень. Если рассматривать генератор «Газель» с «Камминз», то здесь уже применяется буйный пояс. Это более практично и служит дольше. Крышка и статорный механизм соединяются четырьмя болтами. Вал ротора вращается в специальных подшипниках. Последние размещаются внутри крышки. Удивительно, но подшипники смазаны на весь срок службы генератора «Газель».

Плохая зарядка на газели 405 двигатель

Другой подшипник встроен в вал роторного механизма. Он сжимается пластиковой втулкой и фиксируется шайбой на болтах. Статор имеет две обмотки, соединенные параллельно друг другу. Выпрямитель состоит из шести диодов. Последние установлены в двух металлических пластинах, напоминающих подкову. Эти пластины объединены в выпрямительный блок. Последний закреплен внутри задней крышки генератора «Газель».

Плохая зарядка на газели 405 двигатель

Ротор имеет обмотку возбуждения. Его кабели припаяны к медным кольцам на валу генератора. Обмотки запитываются благодаря угольным щеткам в щеткодержателе. Также в конструкции присутствует регулятор напряжения. Он работает совместно с генератором и не дает возможности подавать на аккумулятор ток, значение которого выше нормы. Для защиты электрооборудования от неконтролируемых импульсов в системе зажигания в конструкции предусмотрен конденсатор. Это также снижает радиопомехи. Учтите, что генератор Газель Бизнес во время работы сильно нагревается. Для его охлаждения в конструкции предусмотрен вентилятор. Благодаря воздушному охлаждению обмотка и другие элементы работают в собственном температурном режиме. А горячий воздух выходит через отверстия в корпусе.

Неисправности

Во время работы это устройство может не работать. Среди популярных проблем стоит отметить:

  • Износ кисти. Если угольные элементы сильно изношены, устройство не будет генерировать необходимое напряжение при указанной силе тока. Только этот товар подлежит замене. Обычно щеточный механизм проходит около 50 000 километров. Его можно заменить прямо на месте, но если это генератор Газель с двигателем 405, лучше снять деталь полностью. Это выйдет быстрее, поскольку кисти находятся в неудобном месте.
  • Обрыв диодного моста. В этом случае необходимо заменить весь выпрямитель. Более дешевый вариант — замена отдельных диодов в подкове. Но их необходимо правильно вдавить в защелку, что требует определенных навыков.
  • Изношенный или поврежденный шкив. В такой ситуации генератор не будет работать на полную мощность. Деталь не ремонтируется и полностью заменяется на новую.
  • Короткое замыкание обмотки статора. В идеале его следует полностью поменять. Но можно попробовать перемотать еще раз. Однако на это уходит много времени.
  • Износ подшипников. Поскольку она неразделимая и смазка вдавливается в нее на протяжении всего времени, деталь полностью меняется.
  • Выход из строя регулятора напряжения (так называемая плитка шоколада). Эту неисправность можно определить по «ходящей» стрелке напряжения на приборной панели.
  • Ремень генератора поврежден или изношен. Обычно этот участок занимает около 60 тысяч километров. Но замена может произойти раньше, если ремень поврежден в своей структуре. Это трещины, надрывы и порезы. Поскольку ремень является расходным материалом, его необходимо заменить на новый без каких-либо попыток ремонта.

О мощности

Отзывы владельцев подчеркивают главный недостаток любого генератора «газель». Это недостаточная мощность. Количество используемой в салоне техники постоянно растет, а на ГАЗе по-прежнему используются генераторы с характеристиками 90-х годов. Желая обеспечить более быстрый и легкий запуск двигателя в холодную погоду, многие владельцы решают установить аккумулятор с более высокими характеристиками.

Плохая зарядка на газели 405 двигатель

Например вместо батареи на 55 ампер ставят батарею на 80 ку. Каков конечный результат? Ситуация зависит от состояния электропроводки. Если автомобиль новый, потери контактов будут минимальными и зарядка будет завершена. Но если это старый автомобиль, возможны значительные падения напряжения под нагрузкой. Результат — обратный эффект.

Можно ли заменить генератор?

Опытные владельцы помимо замены АКБ устанавливают еще и новый генератор. Это правильное решение.

Плохая зарядка на газели 405 двигатель

Аккумулятор не всегда разряжается и в салоне можно установить достаточное количество электроприборов. Сколько энергии они могут потреблять? Возьмем пример:

  • Внутреннее освещение, освещение комнат и габаритные огни потребляют 40 Вт энергии.
  • На ближний свет фар и противотуманные фары требуется 250 Вт.
  • Для вентилятора охлаждения — тоже 250.
  • Для работы бензонасоса, «мозгов» и других электронных компонентов двигателя: 100 Вт.
  • Магнитола будет потреблять около 100-150.

В результате получилось 1200 Вт. Это примерно 100 ампер. Штатный генератор проработает на пределе, особенно если установлен нестандартный ксенон и мощная музыка. Чтобы элемент не перегревался и аккумулятор не получал недостаточного заряда, следует подумать об установке более производительного генератора. «Газель» с двигателем 406, прибора на 100 ампер будет достаточно. Более современный «Next» — 120–130. Эти генераторы продаются в любом магазине. Их не нужно переделывать или модифицировать. Лучше всего установить новый ремень генератора. «Газели» с запасом мощности хватит и с заряженным генератором не поедешь.

Подводные камни

Но следует учитывать, что установка более производительного устройства требует от коленвала части энергии. На практике 130-амперный генератор «Газели» снижает мощность двигателя на две лошадиные силы. Однако это не так уж важно и результат себя оправдывает на все 100.

Какой аккумулятор ставить?

Если вы планируете установить генератор на 115 А, потребуется аккумулятор на 75 Ач. Лучшим решением будет покупка устройства на 120 А и аккумулятора на 80 Ач. Но если количество приборов в салоне выходит за пределы допустимого диапазона, можно установить 150. В этом случае аккумулятор должен быть рассчитан на 90 ампер-часов.

Не перегревается ли аккумулятор, если его емкость больше, чем может произвести стандартный генератор? Точно нет. Проблема только в том, что заводскому генератору потребуется больше мощности. В результате возможен нагрев обмотки и нарушение лакокрасочной изоляции. Стоит помнить, что с увеличением текущей нагрузки увеличивается нагрузка на ремень и, соответственно, на вал ротора, ролик натяжителя и помпу.

Как разобрать?

Эта процедура довольно проста. Эта операция требует минимум инструментов и час свободного времени. Процедура проводится в несколько этапов. Справа нужно выключить зажигание и снять клеммы с АКБ.

Плохая зарядка на газели 405 двигатель

также необходимо снять провода с самого генератора. Далее гаечным ключом ослабляем ролик натяжителя. Затем откручиваем два винта, которыми устройство крепится к кронштейнам.

Что далее?

Далее снимаем защитный кожух генератора и реле. Последний снимается с помощью группы кистей. Затем ввинчиваются стяжные болты и снимается крышка со статором. После этого от выпрямителя отключаются фазные контакты. Заменив все вышедшие из строя элементы, собираем в обратной последовательности. При сборке важно выбрать правильное натяжение ремня. Он должен гнуться на 1-2 сантиметра и не скользить на высоких оборотах.

Заключение

Итак, мы выяснили, для чего нужен генератор, как он работает и как работает. Для «Газели» с возрастом обязательно нужен генератор большей мощности. Но при этом не забывайте про аккумулятор. С новым генератором и аккумулятором вы забудете о сложных запусках зимой и не будете иметь перепадов напряжения при установке дополнительных электроприборов.

В общем, начал ставить музыку, напряжение не понравилось.

С другой стороны, он показал 13,5 В, при прогреве упал до 13,3 без фар.

Плохая зарядка на газели 405 двигатель

Плохая зарядка на газели 405 двигатель

Сорвал генератор с соболя отца на работе ^^, стало лучше.,

Ехал довольный и тут по дороге на дачу вдруг умирает спидометр) носик был 11в, сразу выключаю свет и музыку. Машина как-то попала ко мне в сервис с изливом 7с и застряла в воротах! — я люблю свою машину

Электрика, конечно, у них не было, он просто подошел сам посмотреть. С генератора выпал провод +, просто клемма в пыли, рядом была сломанная 99, от него прогрыз провод с зажимом)) Почистил, скрутил изолентой и ушел) Обожаю свою машина 2
Так я два месяца ходил с напряжением около 13.0. Однажды правда перегорела предохранитель на 90А при остановке на светофоре…
Ну проехал по проводу и купил новый блок предохранителей под капотом — машина моя 3 очень нравится

Утро. Я подошел к машине, нажал на брелок, не испытывал эмоций, открыл его ключом, батарея была нулевая и я опаздывал в институт . взял бомбу, закурил сигарету, ушел, заряжает 12 и падает, рядом вуз я показал 11 в целом. Из вуза сразу поехал покупать генератор Pramo на 120А и провод КГ-16 с двумя выводами, клеммы припаял, прикрутил, и вот чудо, на плате холодная 13,7 (на клеммах

14.0) и даже при подавляющей, далекой музыке и печке напряжение не опускается ниже 13.0В.

Кстати, у кого напряжение низкое, рекомендую в первую очередь поменять блок предохранителей под капотом, я сразу увеличил на 0,2.

Плохая зарядка на газели 405 двигатель

И обязательно продублируйте + от генератора к этому блоку. (Всего сечение получилось около 25 мм, но в целом смело берите КГ-35, там нужно ровно 2 метра)

В планах:
1) Сделан внешний 3-х ступенчатый регулятор напряжения (в нашей стране очень сильно греется от радиатора и поэтому падает давление). Измерение болтовыми генами 14.88. Заброшенный на 50 кг аккумулятор достигает 14,78
2) новый минус сделал прямо с болта крепления генератора

Первоначальную проверку экспресс-генератора можно провести прямо на автомобиле.

Проверка генератора на автомобилях с двигателем типа ЗМЗ-402

На автомобилях с двигателями ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026 устанавливаются генераторы 16.3701 или 191.3701, не оборудованные встроенным регулятором напряжения.

Эти генераторы работают совместно с внешним транзисторным регулятором напряжения типа 13.3702-01 или 50.3702, снабженным электронной защитой от коротких замыканий в цепи обмотки возбуждения генератора.

вместе работать удобнее.

Запускаем двигатель, даем ему поработать несколько минут, затем нажатием педали акселератора доводим частоту вращения коленчатого вала до 3000 мин –1 .

Включаем потребителей: дальний свет; вентилятор отопителя; дворники; тревога.

В этом режиме измеряем напряжение на выводах АКБ, которое должно быть выше 12 В.

В противном случае обмотки генератора неисправны (разомкнуты или закорочены), регулятор напряжения с щеточным узлом, контактные кольца окислены или смазаны, щетки изношены или «заклинили.

Чтобы убедиться, что регулятор напряжения не работает должным образом, отключаем всех потребителей, кроме габаритного света, и измеряем напряжение в пределах 1000… 1200 мин -1, которое должно быть в пределах 13,8… 14,5 В.

1. Чтобы проверить цепь возбуждения генератора, отсоедините клеммную колодку от регулятора.

2. Подключаем вольтметр или контрольную лампу к клемме «W» блока и к корпусу регулятора напряжения. Включите зажигание

При отсутствии напряжения (лампа не горит) возможна одна из следующих неисправностей: нарушение контакта обмотки возбуждения с контактными кольцами; разрыв обмотки возбуждения; «Подвесьте» кисти в каналах щеткодержателя; выгорание, окисление и сильный износ контактных колец ротора.

Проверка генератора на автомобилях с двигателем типа ЗМЗ-405, ЗМЗ-406

Двигатели семейств ЗМЗ-406 и ЗМЗ-405 комплектуются генераторами 9422.3701 или 5122.3771 со встроенными регуляторами напряжения.

Запускаем двигатель, даем ему поработать несколько минут, затем нажатием педали акселератора доводим частоту вращения коленчатого вала до 3000 мин –1 .

Включаем потребителей: дальний свет; вентилятор отопителя; дворники; тревога. Замеряем напряжение на выводах АКБ, которое должно быть выше 12 В. В противном случае неисправны обмотки генератора (обрыв или короткое замыкание), регулятор напряжения со щеточным узлом, контуры обмотки возбуждения окислены или смазаны, щетки изношены или «застрял.

Чтобы убедиться, что регулятор напряжения не работает должным образом, отключаем всех потребителей, кроме габаритного света, и измеряем напряжение на уровне 1000… 1200 мин -1, которое должно быть в пределах 13,5… 14,2 В.

Снятый регулятор напряжения можно проверить следующим образом.

Подключаем между щетками лампу (21… 35 Вт, 12 В). Подключаем +12 В к клемме «D» и «минус» к клемме «земля». В этом случае лампа должна гореть, а при повышении напряжения источника в пределах 13,5–14,2 В должна погаснуть.

Если индикатор горит в обоих случаях, замените регулятор.

Проверить выпрямительные диоды и дополнительные диоды см. Генератор 9422.3701 ГАЗ-2705

Выпрямительный блок рекомендуется заменить в случае выхода из строя его элементов. Отдельные диоды можно заменить, но их нужно будет запрессовать в держателе, что требует точности и навыков.

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.