Течет люк в газели что делать - ProDemio.ru

Течет люк в газели что делать

Течет люк в газели что делать

Фактически люк всю зиму был герметично залит герметиком, но после года поисков я наконец нашел петли и ручку !

Потом как-то оторвал люк и поставил обратно, но стекла не приклеил.

Самая большая проблема в том, что люк мне достался без уплотнителя стекла: ‘- (. Для замены уплотнителя я решил надеть силиконовую трубку на герметик, но оказалось не так просто . и нажав на герметик посильнее приклеил ее к новенький .

Сегодня все высохло и при закрытии стекла по бокам появились трещины 🙁

Если кто подскажет, как бороться с этой напастью, буду очень признателен !

Вечное возмущение — течь в люке. Эта проблема возникает у автомобилистов с завидной регулярностью. В одних случаях причина тому — технические характеристики конструкции, в других — недостатки самостоятельной сборки. Часто нет необходимости обращаться к специалисту, чтобы выяснить, как устранить течь из люка в автомобиле и что делать, если прорвется ветровое отверстие.

Течет люк в газели что делать

Виды люков

Влага в салоне не приводит к хорошему результату. Причина может заключаться в конструкции люка. Исходя из этого, легче определить источник проблемы и приступить к ее решению.

Крыша вагона состоит из двух конструктивных элементов: подвижной панели и рамы (устанавливается в прорезь в крыше).

Панель перемещается относительно рамы. Это открывает и закрывает люк. Кроме того, можно адаптировать направляющие шторы и направляющие элементы.

Течет люк в газели что делать

Люки делятся на несколько типов. Тип конструкции и ее характеристики будут определять герметичность и прочность.

  1. Наклон / подъем — наиболее распространенный вариант. Чаще всего они продаются отдельно от автомобиля и устанавливаются самостоятельно. Люк открывается при поднятии панели с одной стороны над рамой. Это создает пустое пространство для воздушного потока.
  2. Прокрутка — открытие происходит для прокрутки панели назад. Это приводит к большому разрыву. Панель начинается как внутрь, так и наружу. Раздвижные двери устанавливаются на автомобили с завода или могут быть приобретены отдельно.
  3. Встраиваемые — это заводской тип люков, потому что они не предназначены для самостоятельной сборки. Он похож на раздвижной, с той лишь разницей, что панель переходит в отдельную панель между крышей и интерьером.
  4. Складной — один из вариантов раздвижной конструкции. Отличия только в панели. После открытия они складываются гармошкой.

Течет люк в газели что делать

Кроме того, люки делятся по типу привода. Их всего два: электрический и ручной. На подъемных механизмах чаще всего применяется второй. На другие версии возможна установка как ручной, так и электрической тяги с электродвигателем.

В возведении самой конструкции нет ничего сложного, но поломки случаются везде. Из-за этого капает с люка во время дождя.

Основные неисправности люков

Самая частая проблема — поломка и износ уплотнителей.

Прокладка представляет собой резиновый элемент, наклеенный по всему периметру каркаса. Обеспечивает плотный контакт панели с корпусом и улучшает герметичность люка. Резина постепенно изнашивается и со временем начинает разрушаться. Это мешает склеиванию, и вода начинает течь через щели и щели.

Течет люк в газели что делать

Вторая неисправность характерна для раздвижных конструкций и их разновидностей. Малейшее повреждение направляющего элемента может привести к проблемам с закрытием. Панели не доходят до края и не имеют стабильного контакта с герметиком, вызывая провисание.

Следующая проблема — выход из строя накопителя. Чаще всего это характерно для механизмов электропривода, в которых используется мотор. В сложных условиях перегорает и перестает как следует скользить по панели.

Течет люк в газели что делать

Встроенные люки заводской установки имеют свою специфическую проблему. Обычно дизайнеры очень щепетильно создают и устанавливают такие устройства. В конструкцию войдут дренажные трубы для удаления остаточной влаги между каркасом и резинкой. Они проходят между киосками и выходят на улицу».

Проблема в засорах. Из-за этого не проходит вода, трубы не справляются с задачей. Влаге некуда деваться и образуется течь.

Непрофессиональная установка люка на крыше без надлежащего подхода может привести к протечке в другом месте, между крышей автомобиля и рамой.

Большинство проблем с выводом вызвано утечкой. Однако влага может проходить не только через герметик. Вода иногда попадает в салон из-за неправильной установки рамы.

Способы устранения неисправностей

Разобравшись с неисправностями, возникает вопрос: что делать, если люк протекает? Большинство неисправностей устраняются быстро.

Уплотнитель

Если вы уверены, что все в уплотнении, то резиновые ленты нужно будет заменить. Вам необходимо узнать производителя и модель люка, если он заводской, и приобрести подходящий элемент. Если компания не известна, подойдет стандартная автомобильная пломба. Главное, чтобы он не был слишком тонким, иначе устранить течь не удастся.

Течет люк в газели что делать

Отремонтировать негерметичный люк можно просто:

  1. Поднимите и сдвиньте панель, чтобы получить доступ к резинке.
  2. Снимите поврежденную прокладку.
  3. Очистить края рамы, обезжирить поверхность.
  4. Нанесите клей и установите новую резинку.
  5. Оставьте люк на время закрытым, чтобы прокладка плотно встала на место.

Когда в автомобиле протекает люк на крыше, может быть виновата дренажная система. Засоренные сливные трубы необходимо будет прочистить. Оборудуйте себя длинным и тонким тросом, например, тормозами велосипеда. Немного ослабьте конец. Вставьте в трубы, чтобы очистить засор и пропустить воду.

Течет люк в газели что делать

Направляющие

При поломке направляющих придется полностью фиксировать систему вместе с агрегатом. При замене панель нужно будет снять. Затем разберите блок, чтобы получить доступ к самим направляющим.

Иногда проще приобрести второй донорский люк, не полностью работоспособный. Затем удалите с него все недостающие детали и перенесите их на рабочий элемент.

Течет люк в газели что делать

Сделать это непросто. В случае возникновения проблем, например, если не удается найти детали, потребуется полная замена всего люка.

Электромотор

Когда есть неисправность в приводной системе, в двигателе, тогда не нужно изобретать что-то новое. Просто замените неисправный мотор на новый. Это несложная задача (обычно люки специально оборудованы быстрым доступом к механизму) поможет легко устранить потерю устройства.

Течет люк в газели что делать

Особенности замены

Отверстие в крыше можно полностью заделать. Такое решение подойдет, если водитель не нуждается в люке и не желает тратиться на его ремонт или замену.

менять люк необходимо, если используемая модель не подлежит ремонту. Он может быть слишком сломанным и полностью вышедшим из строя. Также старый люк сложно отремонтировать из-за отсутствия запчастей. В такой ситуации купить новый еще проще.

При замене убедитесь, что все элементы плотно прилегают. Это позволит избежать повторных потерь.

Новый люк — дорогой аксессуар. Замена обойдется автовладельцу дорого, но иногда, особенно если модель старая или слишком новая, без нее не обойтись (запчасти для ремонта найти сложно).

Течет люк в газели что делать

Люк в крыше когда-то считался чуть ли не роскошью и им оснащались только автомобили премиум-класса.

Позже его стали устанавливать на многие модели, даже относящиеся к среднему классу.

Сейчас с массовой установкой кондиционеров необходимость в люке практически отпала, но во многих моделях это устройство можно встретить в комплектации.

А на рынке автомобильных аксессуаров вы легко можете купить люк и оборудовать им свой автомобиль.

Но люк автомобиля имеет не только положительные качества, но и недостатки. И одна из самых распространенных — это потеря. Далее мы узнаем, почему протекает люк и как это исправить.

Классификация люков

Но сначала разберемся с самими люками. Этот автомобильный аксессуар состоит из двух основных частей: подвижной панели и рамы, устанавливаемой в отверстие в крыше.

Перемещая панель относительно рамы, люк открывается и закрывается.

Кроме того, в конструкцию могут входить шторы, рейлинги и направляющие элементы.

Существует целая классификация этих аксессуаров. К тому же его герметичность во многом зависит от типа люка и его конструктивных особенностей.

На автомобилях можно встретить следующие типы люков:

    Поднимаясь, он также складывается. Этот тип устройств является одним из самых распространенных, обычно продается отдельно и может быть установлен на любой автомобиль. Когда такой люк открывается, панель поднимается на одну сторону над рамой, обеспечивая пространство для входа воздуха в салон.

Скольжение. В таком люке панель на направляющих отодвигается назад, обеспечивая достаточно широкий проем. К тому же сама панель может идти как в салон, так и на крышу. Этот тип может производиться на заводе или продаваться отдельно.

Зарегистрировано. Эти люки устанавливаются на заводе-изготовителе только производителями автомобилей. На самом деле это та же сдвижная крыша, но ее панель убирается в специальную нишу между крышей и ее обивкой.

Складной. Это тип раздвижного типа, но он отличается одной панелью. В этом типе люка панель при открытии складывается гармошкой.

Что касается приводов устройства, то их два — ручной и электрический. При этом подъемные двери обычно имеют ручной привод, все остальные типы могут быть ручными или приводиться в действие электродвигателем.

В конструкции люка любого типа нет ничего особенно сложного, но с ним могут возникнуть проблемы. Есть несколько общих проблем, которые возникают практически со всеми типами устройств.

Основные неисправности люков

Первая и самая частая проблема — износ и повреждение уплотнений.

По периметру рамы имеется резиновая прокладка, которая гарантирует герметичность и герметичность панели при закрытой двери.

Но со временем резина «стареет» и выходит из строя. Из-за неплотной посадки, а также сквозь щели внутрь легко может попасть вода.

Вторая проблема может возникнуть с люками раздвижного типа и его разновидностями.

Любое даже минимальное повреждение направляющих может привести к тому, что в закрытом состоянии панель не дойдет до конца и будет плотно прилегать к уплотнителям. А если он сидит свободно, холдинга не будет.

Третья распространенная проблема — сбой диска. Обычно он встречается в электроприводах, в которых используется электродвигатель. Он мог сгореть и не выполнять свои функции.

Встроенные люки, установленные на заводе, имеют свои специфические неисправности.

Дело в том, что конструкторы достаточно удачно вписали устройство этих аксессуаров, а в их конструкцию включены дренажные трубы, отводящие воду, которая может скапливаться между прокладкой и рамой.

Эти трубы проходят внутри стоек и отводят влагу. Следовательно, часто бывает, что эти дренажные трубы забиваются отходами и не справляются со своей работой. По этой причине вода, которой некуда деваться, начинает проникать внутрь через неплотность и трещины в уплотнении.

Как видите, основные проблемы связаны с недостаточной герметичностью. Однако следует отметить, что утечки не всегда происходят через прокладки между панелью и рамой.

Непрофессиональная установка люка на крыше без надлежащего подхода может привести к протечке в другом месте, между крышей автомобиля и рамой.

Способы устранения неисправностей

Большинство из этих проблем относительно легко исправить и на это уходит мало времени.

Поскольку износ и старение уплотнения — одна из самых распространенных проблем, давайте начнем с решения.

Итак, если возникла течь из люка и визуальный осмотр всех элементов конструкции привел к тому, что на уплотнении заметны трещины, то его необходимо заменить.

В этом нет ничего особенно сложного, если вы знаете производителя и модель люка. Исходя из этих данных, несложно найти необходимую пломбу.

С заводским люком проблем не возникнет, так как подобрать резиновый элемент можно исходя из модели автомобиля.

сложнее, если производитель люка неизвестен, но в этом случае можно обойтись и обычным автомобильным уплотнением, важно только, чтобы он имел посадочную канавку и сам по себе не был слишком тонким.

Чтобы заменить прокладку, панель необходимо поднять или отодвинуть назад, чтобы обеспечить доступ к резиновому прокладке.

Затем старая прокладка снимается, а край рамы, на котором она была прикреплена, тщательно очищается и обезжиривается.

Остается только нанести клей и установить новую прокладку. Если используется обычный герметик, лучше всего залить силиконом.

После этого люк закрывают и оставляют на время, чтобы клей полностью схватился.

Если все было сделано правильно и проблема с течью была в уплотнении, то после проделанной работы утечку следует устранить.

Гораздо хуже, если течь вызвана неплотной посадкой панели из-за поврежденных направляющих. Для их достижения придется практически полностью разобрать всю конструкцию вместе с агрегатом.

И это тоже не вся проблема, а то, что на рынке часто бывает сложно найти нужные предметы. Если модель новая, это еще вполне возможно, но в том случае, если машине больше десятка лет, найти новые направляющие практически невозможно.

Что касается самой замены, то все работы сводятся к снятию панели, разборке блока для доступа к направляющим.

Поскольку проводить эти работы достаточно сложно и не факт, что причиной потери является именно повреждение направляющих, перед началом разборки лучше заменить прокладку. И только после этого приступайте к поиску новых направляющих элементов.

Если их еще не нашли или их замена невозможна, выход из ситуации только один — полная замена люка.

Привод, водоотвод.

Если возникли проблемы с люком в приводном механизме, особенно с электродвигателем, то ничего особенного придумывать не нужно, достаточно заменить неисправный элемент и все. Однако следует отметить, что такая работа не представляет сложности, так как строители обычно обеспечивают удобный и легкий доступ к этому элементу.

Также легко решается проблема засорения дренажных отверстий.

Чтобы избавиться от засора в трубах, можно использовать тонкий трос, например от велосипеда, со слегка взъерошенным концом.

С помощью этого кабеля нужно качественно прочистить трубы и проблема будет решена.

Если люк постоянно доставляет проблемы и нет времени на устранение течи, а сам водитель не пользуется этим приспособлением, есть кардинальный способ устранения течи: полностью закрыть люк.

Для этого используется обычный прозрачный строительный силикон. Им качественно промазываются все стыки, после чего панель закрывается и оставляется так до высыхания силикона. Конечно, после такого закрытия люка он не протечет, но и не откроется.

Замена люка — достоинства и недостатки

Вышеупомянутые проблемы с люком, которые можно решить. Но есть и те, кому при их появлении придется произвести полную замену аксессуара.

Это, как уже отмечалось, неисправность направляющих без возможности их заметить, а также разрушение панели.

Например, бывает, что на подвижной стеклянной или пластиковой панели появляется трещина. При этом не всегда можно приобрести отдельную панель, из-за чего придется полностью менять люк.

Полная замена люка имеет ряд преимуществ перед попытками восстановить герметичность уже установленного на автомобиле устройства:

  • Новый люк при правильной установке не доставит проблем следующие 3-5 лет;
  • Вы можете выбрать люк другого типа, более удобный по мнению автовладельца;
  • Для устройства новой модификации вероятность найти запчасть намного выше, чем уже установленной на автомобиле.

Но у этого шага есть и недостатки.

Во-первых, это стоимость как самого изделия, так и работ по его установке. Следует понимать, что плохо установленный люк, даже новый, может протечь.

Во-вторых, нужно очень внимательно подбирать новый аксессуар по размеру. Вам понадобится новый люк, точно такого же размера, как уже установленный, или немного больше.

В-третьих, отметим, что каждый тип устройства имеет свои особенности установки и крепления. А если, например, люк навесной поставить несложно, то с люком сдвижным придется повозиться.

Если вы не уверены, что самостоятельно установить новый элемент у вас не получится, лучше всего обратиться к специалисту.

Ниже мы увидим, как заменить люк самостоятельно на примере навесного типа.

Особенности замены

Как уже было отмечено, самое главное — определиться с размерами, а не с самим люком, а с местом для него. Для этого снимаем старую фурнитуру и измеряем проем в крыше.

Далее на это измерение и следует ориентироваться.

Если удастся найти люк с такими габаритами, то в будущем работы по его установке будут минимальными.

допускается элемент большего размера, но для его установки потребуется увеличить отверстие в кровле и обшивке потолка.

Если вы устанавливаете люк с нуля, вырезку отверстия для устройства лучше доверить специалистам.

Перед установкой нового элемента обязательно обработать металлические края кровли антикоррозионными средствами.

Поскольку люк навесной, он размещается сверху и изнутри салона фиксируется декоративной панелью.

Перед установкой люка на место по краю отверстия по ширине уплотнительной резины наносится герметик. После этого люк стоит на месте.

Декоративная панель накладывается изнутри кабины и крепится к каркасу саморезами.

Поэтому вместо протекающего или поврежденного люка устанавливают новый навесной.

При выборе другого типа установка может быть намного сложнее из-за конструктивных особенностей самого аксессуара.

Напоследок отметим, что люк на автомобиле вещь полезная, но в то же время может вызвать проблемы, даже значительные.

Итак, покупая машину, следует хорошо подумать, нужен ли вам такой элемент или можно ли обойтись без него.

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.