Трансформатор для пуско зарядного устройства своими руками

Использование стартера более удобно там, где есть возможность подключить стартер к сети переменного тока.

Схема простого пуско зарядного устройства

Стартерное зарядное устройство для автомобиля состоит из трансформатора и мощных выпрямительных диодов. Для нормальной работы стартера требуется ток не менее 90 ампер на выходе и напряжение 14 вольт, поэтому трансформатор должен быть достаточно мощным не менее 800 ватт.

Для изготовления трансформатора проще всего использовать сердечник из любого ЛАТР. Первичная обмотка должна содержать от 265 до 295 витков провода диаметром не менее 1,5 мм, предпочтительно 2,0 мм. Обертывание нужно делать в три слоя. Между слоями хорошая изоляция.

Намотав первичную обмотку, проводим ее испытания, подключая к сети и измеряем ток холостого хода. Оно должно быть от 210 до 390 мА. Если меньше, сделайте несколько кругов, а если больше – наоборот.

Вторичная обмотка трансформатора состоит из двух обмоток и содержит 15: 18 витков плетеного провода сечением 6 мм. Одновременно наматываются обмотки. Напряжение на выходе обмоток должно быть около 13 вольт.

Провода, соединяющие прибор с аккумулятором, должны быть скрученными, сечением не менее 10 мм. Выключатель должен выдерживать ток не менее 6 ампер.

Схема стартера зарядного устройства для автомобиля содержит симисторный регулятор напряжения, силовой трансформатор, диодный выпрямитель большой мощности и стартерную батарею. Зарядный ток устанавливается регулятором тока на симисторе, регулируется переменным резистором R2 и зависит от емкости аккумулятора. Цепи входа и выхода зарядки содержат фильтрующие конденсаторы, которые снижают степень радиопомех при работе симисторного регулятора. Симистор исправно работает при сетевом напряжении от 180 до 230 В.

Выпрямительный мост синхронизирует активацию симистора в обоих полупериодах напряжения сети. В режиме «Регенерация» используется только положительный полупериод сетевого напряжения, что освобождает пластины аккумулятора от имеющейся кристаллизации.

Силовой трансформатор позаимствован у ТВ Рубин. Еще можно взять трансформатор ТСА-270. Первичные обмотки оставим без изменений, а вторичные переделаем. Для этого отделяем рамки от сердечника, вторичные обмотки наматываются на фольгу экранов и на их место наматываются медным проводом сечением 2,0 мм в один слой до заполнения вторичных обмоток. В результате перемотки должно выйти около 15… 17 В

Во время регулирования к стартовому зарядному устройству подключается внутренняя батарея, и регулирование зарядного тока проверяется с помощью резистора R2. Затем проверяем зарядный ток в режиме зарядки, запуска и регенерации. Если она не более 10… 12 ампер, прибор исправен. При подключении устройства к автомобильному аккумулятору ток заряда в начальный момент увеличивается примерно в 2-3 раза, а через 10-30 минут уменьшается. После этого переключатель SA3 переходит в режим «Пуск» и двигатель автомобиля запускается. В случае неудачной попытки перезагружаемся еще минут 10-30 и пробуем снова.

Схема содержит: стабилизированный источник питания (диоды VD1-VD4, VD9, VD10, конденсаторы C1, C3, резистор R7 и транзистор VT2)

блок синхронизации (транзистор VT1, резисторы R1 / R3 / R6, конденсатор С4 и элементы D1.3 и D1.4, выполненные на микросхеме К561ТЛ1);

генератор импульсов (элементы D1.1, D1.2, резисторы R2, R4, R5 и конденсатор C2);

счетчик импульсов (микросхема Д2К561ИЕ16);

усилитель мощности (транзисторы VT3, резисторы R8 и R9);

блоки питания (оптопары тиристорные модули ВС1, МТО-80, ВС2, силовые диоды В-50, ВД5-ВД8, шунт R10, приборы – амперметр и вольтметр);

блок обнаружения короткого замыкания (транзистор VT4, резисторы R11-R14).

Схема работает следующим образом. При подаче напряжения на выход моста (диоды VD1-VD4) появляется полуволновое напряжение (график 1 на рис.2), которое после прохождения по цепи VT1-D1.3.-D1.4 , преобразуется в импульсы положительной полярности (график 2 на рис. 2). 2). Эти импульсы для счетчика D2 являются сигналом сброса. После исчезновения импульса сброса импульсы от генератора (D1.1, D1.2) суммируются в счетчике D2 и при достижении числа 64 появляется импульс длительностью не менее 10 периодов импульсов выход генератора счетчика (вывод 6) (график 3, рис. 2). Этот импульс открывает тиристор VS1 и на выходе ПЗУ появляется напряжение (график 4 на рис. 2). Чтобы проиллюстрировать пределы регулирования напряжения, на графике 5 на рис. 2 показан случай установки почти полного выходного напряжения.

При параметрах схемы задания частоты (резисторы R2, R4, R5 и конденсатор C2 на рис.1) угол открытия тиристора VS1 составляет от 17 (f = 70 кГц) до 160 (f = 7 кГц) электрических градусов, что дает нижний предел выходного напряжения порядка 0,1 входного значения. Частота выходных сигналов генератора определяется выражением [2]

где размерность f – кГц; R – кОм; C – нФ. При необходимости ПЗУ можно использовать только для регулирования напряжения переменного тока. Для этого следует исключить из схемы мост на диодах VD5-VD8 (рис. 1), а тиристоры переключить в антипараллельное состояние (на рис. 1 это показано пунктирной линией).

В этом случае с помощью схемы (рис.1) можно регулировать выходное напряжение от 20 до 200 В, но следует помнить, что выходное напряжение далеко от синусоидального, т.е только электронагреватели или лампы накаливания могут служить потребителем. В последнем случае можно значительно увеличить срок службы ламп, так как их можно без проблем включить, изменив напряжение с 20 до 200 В с помощью резистора R5. Настройка ПЗУ снижает уровень защиты от токов короткого замыкания. Для этого снимите перемычки между точками A и B (рис. 1) и в точке B временно подайте напряжение + Uï. Изменяя положение курсора резистора R14, определяем уровень напряжения (точка C на рис. 1), при котором открывается транзистор VT4. Уровень срабатывания защиты в амперах можно определить по формуле I> k / R10, где k = Uп / Uт.с., Uп – напряжение питания; Ut.s. – напряжение в точке C, при которой включается VT4; R10 – сопротивление шунта.

В заключение можно порекомендовать процедуру включения ПЗУ в работу и сообщить о замене компонентов, допусках и конструктивных характеристиках: микросхему D1 можно заменить микросхемой К561ЛА7; микросхема D2 – микросхема К561ИЕ10, соединяющая оба счетчика последовательно; все резисторы в схеме типа МЛТ – 0,125 Вт, за исключением резистора R8, который должен быть не менее 1 Вт; допуски для всех резисторов, кроме резистора R8, и для всех конденсаторов + 30%; шунт (R10) может быть изготовлен из нихрома с общим сечением не менее 6 мм (общий диаметр около 3 мм, длина 1,3–1,5 мм). Включайте ПЗУ только в следующей последовательности: выключите нагрузку, установите необходимое напряжение резистором R5, выключите ПЗУ, подключите нагрузку и, при необходимости, увеличьте напряжение резистором R5 до необходимого значения.

Для решения проблемы запуска двигателя зимой мы воспользуемся электростартером, который позволит автомобилистам запустить холодный двигатель даже с не полностью заряженным аккумулятором и тем самым продлить срок его службы.

Оплата. Сделать точный расчет магнитопровода трансформатора нецелесообразно, так как он находится под нагрузкой в ​​течение короткого времени, тем более что ни марка, ни технология прокатки электротехнической стали магнитопровода неизвестны. Находим необходимую мощность трансформатора. Основным критерием является рабочий ток электростартера Istart, который находится в пределах 70 – 100 А. Мощность электростартера (Вт) Rap = 15 Istart. Определите сечение магнитопровода (см2) S = 0,017 x Rap = 18,25,5 см2. Схема электрического запуска очень проста, достаточно правильно установить обмотки трансформатора. Для этого можно использовать тороидальный утюг от любой LATRA или от электродвигателя. Для электростартера я использовал железный трансформатор асинхронного электродвигателя, который выбрал с учетом сечения. Параметры S = a не должны быть меньше рассчитанных.

В статоре электродвигателя имеются выступающие прорези, по которым прокладывались обмотки. Не учитывайте это при расчете сечения. Их нужно удалить простым или специальным зубилом, но удалить их нельзя (я их не устранял). Это влияет только на расход электрического провода первичной и вторичной обмоток и массу электростартера. Внешний диаметр магнитопровода составляет от 18 до 28 см. Если поперечное сечение статора электродвигателя больше расчетного, его нужно будет разделить на несколько частей. Ножовкой по металлу нарезаем в пазах внешние связки и отделяем тор необходимого сечения. Удалите острые края и выступы напильником. На готовом магнитопроводе проводим изоляционные работы крашеным полотном или изолентой на тканевой основе.

Теперь переходим к первичной обмотке, количество витков которой определяется по формуле: n1 = 45 U1 / S, где U1 – напряжение первичной обмотки, обычно U1 = 220 В; S – площадь поперечного сечения магнитопровода.

Для этого берем медный провод ПЭВ-2 диаметром 1,2 мм. Заранее рассчитайте общую длину первичной обмотки L1. L1 = (2a + 2b) Ku, где Ku – коэффициент суммирования, равный 1,15 – 1,25; а и б – геометрические размеры магнитопровода (рис. 2).

Затем наматываем нить на челнок и устанавливаем намотку навалом. После подключения кабелей к первичной обмотке обрабатываем электрокраской, сушим и проводим изоляционные работы. Число витков вторичной обмотки n2 = n1 U2 / U1, где n2 и n1 – количество витков соответственно первичной и вторичной обмоток; U1 и U2 – напряжение первичной и вторичной обмоток (U2 = 15 В).

Намотываем обмотку изолированным многожильным проводом сечением не менее 5,5 мм2. Шина предпочтительнее. Внутри пряди размещаем виток до витка, а снаружи с небольшим зазором – для ровного расположения. Его длина определяется с учетом габаритов первичной обмотки. Готовый трансформатор поместите между двумя квадратными пластинами гетинакса толщиной 1 см и на 2 см шире диаметра намотанного трансформатора, предварительно просверлив в углах отверстия для фиксации стяжными шпильками. На верхней пластине размещаем кабели первичной (изолированной) и вторичной обмоток, диодный мост и ручку для переноски. Подключаем выводы вторичной обмотки к диодному мосту и оснащаем выводы последнего барашковыми гайками М8 и маркируем «+», «-». Пусковой ток легкового автомобиля составляет 120 – 140 А. Но поскольку аккумулятор и электростартер работают в параллельном режиме, мы учитываем максимальный ток электростартера 100 А. Диоды VD1 – VD4 типа В50 на допустимый ток 50 А. Хотя время пуска мотора невелико, рекомендуется размещать диоды на радиаторах. Устанавливаем любой выключатель S1 на допустимый ток 10 А. Соединительные провода между электростартером и двигателем многополюсные, диаметром не менее 5,5 мм разного цвета и концы кабельных наконечников снабжены зажимами типа «крокодил”.

По схеме стартерного зарядного устройства хорошо видно, что тиристоры управляются импульсами тока цепи с емкостью С4 – транзисторы VT5, VT6, VT7 – диоды VD4, VD5. Фаза разблокировки тиристоров и протекание тока в силовой цепи зависят от скорости нарастания напряжения через конденсатор С4, то есть от тока через сопротивления регулятора тока R23-R25 и через биполярный пусковой транзистор VT3. VT3 включается в режим «старт», если напряжение на АКБ падает ниже 11 В. Ключевой транзистор VT4 при правильном подключении к АКБ включает цепь управления и защищает её от перегрузки по току и перегрева обмоток. Для надежной работы этой схемы требуются максимально идентичные половинки вторичной обмотки, обычно изготавливаемые путем наматывания их на два провода или разделения концов «косички» пополам. Ток, протекающий в обмотке, измеряется разностью напряжений между заряженной и свободной половинами, потому что они заряжаются по очереди.

Для работы с ROM-14-100 необходимо: выключить автоматический тумблер, иметь подключение к сети

220 В, правильно подключите аккумулятор (плюс к плюсу), установите регулятор тока на минимум, а переключатель в положение зарядки, проверьте напряжение аккумулятора (если оно меньше 11 В, аккумулятор необходимо зарядить), включите переключатель, установить регулятором требуемый ток (обычно 1/10 емкости аккумулятора), при необходимости – перейти в состояние запуска, при запуске двигателя автомобиля должен гореть индикатор запуска. Для выключения: выключите автоматический выключатель, затем отключите контакты от сети и аккумулятора.

Представляю вашему вниманию мощное пуско-зарядное устройство для зарядки автомобильных аккумуляторов напряжением 12 и 24 вольт, а также для запуска двигателей легковых и грузовых автомобилей с соответствующими напряжениями.

Трансформатор для пуско зарядного устройства своими руками

Его схема подключения:

Трансформатор для пуско зарядного устройства своими руками

Источник питания стартового зарядного устройства – 220 вольт промышленной частоты. Мощность, потребляемая источником, может варьироваться от десятков ватт в режиме заряда (когда батареи почти заряжены и имеют напряжение 13,8 – 14,4 вольт или 27,6 – 28,8 вольт для пары, соединенной последовательно) до нескольких киловатт в режиме запуск автомобильного стартера.

Трансформатор для пуско зарядного устройства своими руками

На входе устройства биполярный автоматический выключатель на ток Iном = 25 А. Использование биполярного обусловлено надежностью отключения как фазы, так и нуля, поскольку при подключении через стандартную европейскую вилку (с контакт заземления) нет уверенности, что однополюсный переключатель точно деактивирует фазу и, следовательно, произойдет обесточивание всего устройства в целом. Этот выключатель (в моей версии) устанавливается в стандартную коробку для настенного монтажа. Частое включение с помощью этого переключателя не имеет смысла и поэтому не размещается на передней панели (front.

Трансформатор для пуско зарядного устройства своими руками

Как в режиме «Пуск», так и в режиме «Заряд» силовой трансформатор включается одним и тем же магнитным пускателем КМ1, напряжение катушки которого составляет 220 вольт, а ток, коммутируемый контактами, составляет примерно 20-25 ампер.

Трансформатор для пуско зарядного устройства своими руками

Важнейшей частью пускового и зарядного устройства является силовой трансформатор. Актуальные данные силового трансформатора я приводить не буду, так как не думаю, что все бросятся копировать по одному, скажу только то, на что ему, на мой взгляд, следует обратить внимание. Как уже было отмечено из схемы, трансформатор имеет вторичную обмотку с ответвлением от центра. Здесь в расчетах, а значит и на практике, необходимо выставлять напряжение на выходе устройства (клеммы на батареях проще, чем у крокодилов) с учетом падения напряжения на диодах (в моем варианте Д161-250) в пределах 13,8-14,4 В для режима 12 В и 27,6-28,8 В для режима 24 В, при токе нагрузки до 30 А. Крокодилы использовали массу сварочного аппарата, соответственно свинец был окрашен в красный цвет.

Трансформатор для пуско зарядного устройства своими руками

Режим 12/24 вольт задается контакторами КМ2, КМ3, силовые контакты которых, рассчитанные на 80 ампер, включены параллельно, всего на 240 ампер.

Трансформатор для пуско зарядного устройства своими руками

В цепи установлен шунт со стороны 12/24 В и контакты магнитного пускателя режима «Заряд» установлены в разрыв цепи амперметра. Этот амперметр должен измерять зарядный ток. Предел шкалы в моей версии 0… 30 А. В режиме зарядки цепь замкнута.

Трансформатор для пуско зарядного устройства своими руками

Отдельно хотелось бы рассказать о режиме «Выгрузка». Как вы уже заметили, цепи управления током заряда нет, но можно сказать, что он максимальный. Ошибка? Думаю, нет. Перейдем к электрооборудованию среднестатистического автомобиля. Итак, там реле-регулятор не регулирует ток заряда, а управляет генератором в параметрах бортовой сети авто, те же 13,8-14,4 вольт соответственно, если правильно намотать трансформатор с учетом падение напряжения на силовых диодах, поэтому сравните эту схему с автомобильным генератором, и по мере зарядки аккумулятора ток будет падать.

Трансформатор для пуско зарядного устройства своими руками

И, не забываем, в диодном мосту необходимо учитывать, что два диода работают последовательно, то есть падение напряжения нужно умножать на два.

Трансформатор для пуско зарядного устройства своими руками

Из недостатков данной схемы могу лишь выделить зависимость напряжения сети от зарядного тока. Так как моя версия будет использоваться на АЗС, где напряжение в сети мало меняется и ее основная задача – запускать грузовики с напряжением 24 вольта, я не вижу необходимости усложнять конструкцию. Но решением проблемы может быть установка автотрансформатора, через свободные контакты магнитного пускателя КМ4, параллельно КМ1. С уважением, АЖИЛА.

Трансформатор для пуско зарядного устройства своими руками

Всем привет, сегодня мы снова поговорим о зарядных устройствах и, поскольку многие устали от всевозможных схем переключения питания, я покажу вам довольно универсальную, простую и мега надежную схему зарядного устройства, собранную нашими дедушками и бабушками.

Узор теперь перед вами

Трансформатор для пуско зарядного устройства своими руками

Чугунный трансформатор, пара мощных тиристоров и регулирующий блок. Кстати, метод настройки здесь – фазовый импульсный, а не линейный. Благодаря этому КПД схемы достаточно высокий.

Тиристоры – это регулирующий элемент и одновременно выпрямитель, поэтому дополнительного диодного выпрямителя нет, а это большой плюс.

Трансформатор для пуско зарядного устройства своими руками

Схемы этого класса практически резиновые, взял трансформатор посильнее, тиристоры посильнее поставил и все, пусковое и зарядное устройство готово.

Ну а теперь по традиции посмотрим, как это работает…

Вы хорошо знакомы с линейным и ШИМ-методом управления мощностью, но в случае с тиристорами не все так просто, здесь нужен совершенно другой принцип регулирования.

В случае линейного метода регулирования, который не применим к тиристорам, мощность регулируется, поскольку регулирующим элементом обычно является транзистор. В зависимости от величины управляющего сигнала сопротивление открытого перехода изменяется линейно от 1 до 100%, чем больше транзистор приоткрыт, тем меньше сопротивление его перехода и, следовательно, чем больше тока проходит, тем больше будет мощность быть на выходе.

В случаях с методом ШИМ-регулирования транзистор полностью открыт,

Трансформатор для пуско зарядного устройства своими руками

когда на его контрольный штифт подается высокий уровень сигнала или он полностью закрыт,

Трансформатор для пуско зарядного устройства своими руками

если контрольный штифт низкий.

Кроме того, регулирование мощности осуществляется за счет того, что чем дольше транзистор находится в одном из двух состояний, тем больше мощность и наоборот.

Этот способ самый дешевый, так как транзистор работает в ключевом режиме, когда в открытом состоянии сопротивление его перехода или канала минимально, поэтому нагрева на нем практически нет. Отсюда очень высокий КПД.

В случае с тиристорами не все так просто… Тиристор – это не транзистор и можно сказать, что эти два метода к нему не применимы.

Тиристор можно без проблем открыть, подав сигнал на управляющий электрод, но принудительно закрыть его практически невозможно, он закроется только при снятии напряжения с силовых клемм.

В цепи переменного тока это происходит автоматически, когда напряжение проходит через нулевую точку.

Трансформатор для пуско зарядного устройства своими руками

Самым популярным методом управления тиристорами является принцип регулирования фазы импульса с помощью так называемых релаксационных генераторов.

Генератор может находиться в двух состояниях, на его выходе либо есть управляющий импульс, либо его нет, величина этого импульса и длительность не меняются. Можно изменить только количество импульсов в единицу времени или чистоту.

В нашей схеме релаксационный генератор построен на основе двух транзисторов и, по сути, является аналогом однопереходного транзистора, ну или динистора.

Трансформатор для пуско зарядного устройства своими руками

Время отклика задается указанными номиналами резисторов и конденсатора, все работает просто.

Трансформатор для пуско зарядного устройства своими руками

Через маломощный диодный выпрямитель от силовой обмотки трансформатора или дополнительный маломощный переменное напряжение выпрямляется до постоянного и подается в цепь генератора. В цепи питания есть стабилитрон для стабилизации напряжения питания генератора, конденсатор заряжается через цепочку резисторов, и как только напряжение на нем достигнет определенного значения, генератор заработает на его выходе да формирует отпускающее напряжение для тиристора. Конденсатор разряжается, импульс пропадает, а затем процесс повторяется снова.

Трансформатор для пуско зарядного устройства своими руками

С помощью переменного резистора мы можем уменьшить или увеличить время заряда конденсатора и, следовательно, количество управляющих импульсов в единицу времени, а если это проще, мы просто изменим частоту импульсов.

Управление тиристорами осуществляется через разделительный трансформатор,

Трансформатор для пуско зарядного устройства своими руками

на самом деле существует много методов управления, через диоды или транзисторы, но в моем случае задействован трансформатор, так как в будущем я попробую регулировать во время высоковольтной части, а трансформатор обеспечивает гальваническую развязку, это возможно использование других методов контроля.

Трансформатор для пуско зарядного устройства своими руками

У трансформатора две вторичные обмотки, именно они управляют тиристорами, при наличии управляющего импульса тиристор сработает, он закроется только при прохождении тока через нулевую точку.

Трансформатор для пуско зарядного устройства своими руками

Мы можем открыть тиристор в любой точке полуволны, если мы откроем его в начале полуволны, то конечно через него будет протекать больше тока, если он меньше посередине, если в конце еще меньше.

Фактически, тиристор будет разрезать синусоиду, пропуская на выходе только свои части, чем меньше кусок синусоиды, тем ниже будет выходная мощность, это если, выражаясь предельно простым и понятным языком, я надеюсь, что принцип такой ясно.

Ну а теперь перейдем к компоненту, в принципе, думаю, с генератором проблем не будет, характеристики компонентов не критичны, можно отклониться в ту или иную сторону на 30 процентов.

Трансформатор для пуско зарядного устройства своими руками

Генератор смонтирован на компактной печатной плате и его можно скачать в конце статьи.

Трансформатор для пуско зарядного устройства своими руками

Трансформатор в моем случае намотан на желто-белое кольцо от стабилизирующего фильтра блока питания компьютера, габариты трансформатора теперь перед вами

  • Трансформатор для пуско зарядного устройства своими руками
  • Трансформатор для пуско зарядного устройства своими руками
  • Трансформатор для пуско зарядного устройства своими руками

Сначала наматываю вторичные обмотки, 2 х 90 витков проводом 0,31мм, стараемся аккуратно наматывать без нахлеста, равномерно растягивая витки по всему кольцу, сверху наматываем еще 90 витков – это наша первичная обмотка.

  • Трансформатор для пуско зарядного устройства своими руками
  • Трансформатор для пуско зарядного устройства своими руками

В моем случае я залил управляющую или вторичную обмотку эпоксидной смолой, поэтому я просто обернул первичную обмотку. Это сделано в целях безопасности, потому что, как я уже говорил, мой трансформатор экспериментальный и в будущем он будет управлять тиристорами, которые работают непосредственно в сетевой части.

Трансформатор для пуско зарядного устройства своими руками

Здесь я замечу, что в конечном итоге я сжег управляющие обмотки этого трансформатора вместе с тиристором менее 10 А, ища большой выходной ток, так что жадность фраера все еще рушится, поэтому процедуру наматывания трансформатора пришлось повторить снова. Сердечник выполнен из того же материала, но габариты немного меньше.

Для заливки трансформатора я использую китайскую эпоксидную смолу, она полностью высыхает примерно за 20 минут.

Трансформатор для пуско зарядного устройства своими руками

За это время придется переворачивать трансформатор в руках, чтобы смола равномерно распределилась по сердечнику, здесь главное не переборщить, смолы не должно быть слишком много, иначе получится неточно.

Трансформатор для пуско зарядного устройства своими руками

Можно использовать смолу любого цвета, отлитые таким образом трансформаторы чрезвычайно надежны и очень красивы.

После того, как намотал первичную обмотку, тоже все покрасил, но в этом нет необходимости.

Трансформатор для пуско зарядного устройства своими руками

Еще несколько слов об управляющих обмотках, полностью эквивалентных и намотанных одновременно, которые должны обеспечивать достаточное напряжение и ток для разблокировки тиристоров, напряжение можно увидеть с помощью осциллографа.

важно не перепутать начало обмоток, на схеме они обозначены точками.

Что касается характеристик схемы, то это моя версия, которая может выдавать ток заряда до 12-13 ампер, но вы можете получить не менее 200 или даже 500 ампер, если позволяют силовые компоненты, тиристоры и трансформатор.

Пару слов о комплектующих, недавно снова посетил местный блошиный рынок и просто не мог не купить этих зеленых монстров, они достаточно мощные, силовые тиристоры напоминают былое величие Советского Союза, а потому не пожалели материал поэтому.

Трансформатор для пуско зарядного устройства своими руками

Тиристоры всего 25 ампер, но посмотрите на сечение силового кабеля, он тоже пройдет сто ампер и не будет двигаться, конечно для этого тиристора 25 ампер далеко не предел. Тиристоров нужно две штуки.

Теперь о трансформаторе, в моем случае это трансформатор накаливания мощностью около 200 Вт, но он способен и на большее.

Трансформатор для пуско зарядного устройства своими руками

Вторичных обмоток 4, обмотки 6,3 вольта с током 8-9 ампер, правда ток одной из обмоток немного меньше, чем у остальных, но ничего делать не будем.

Трансформатор для пуско зарядного устройства своими руками

Из-за особенностей этого типа выпрямителя требуется трансформатор с двумя одинаковыми обмотками, подключенными к средней точке, при этом конечное выходное напряжение или зарядное напряжение не будет выше напряжения одного из плеч за вычетом потерь на тиристор.

Трансформатор для пуско зарядного устройства своими руками

Поэтому, если вы заряжаете автомобильный аккумулятор, желательно использовать обмотки на 20 вольт. Для этого трансформатор является единственным логическим соединением обмоток с учетом ситуации, это показано на рисунке

Трансформатор для пуско зарядного устройства своими руками

все обмотки соединены последовательно с касанием от средней точки, но проблема в том, что конечное выходное напряжение будет около 12,6 вольт, этого недостаточно для зарядки аккумуляторов, но трансформатор рассчитан на работу от сети с напряжением 220 вольт и у нас давно было 230 в розетке -240 вольт, то есть выходное напряжение будет больше, а точнее всего 28 вольт, или около 14 вольт в плече.

Трансформатор для пуско зарядного устройства своими руками

Чуть меньше, чем нужно.

на общий радиатор удобно устанавливать тиристоры, так как аноды у них общие по схеме.

Трансформатор для пуско зарядного устройства своими руками

Силовые кабели необходимо использовать с приличным сечением. Не забудьте изолировать все соединения.

В конце концов я нашел указку, измерительную головку старинного мультиметра и подумал использовать ее как амперметр, шунты тоже были, здесь мне сказочно повезло, так как мне не пришлось ничего рассчитывать и настраивать.

Трансформатор для пуско зарядного устройства своими руками

При использовании шунта на 50 ампер и 75 милливольт самая низкая шкала дает очень высокую точность вплоть до 30 ампер.

Всеми любимый мультиметр принес из подвала))),

Трансформатор для пуско зарядного устройства своими руками

он покажет нам напряжение на выходе зарядного устройства, вся шкала 15 вольт.

Чуть не забыл, что все измерения снимаются под нагрузкой, иначе мультиметры сойдут с ума.

Теперь к делу, первый запуск цепи, как мы всегда делаем через контрольную лампу, если все работает как надо, не забудьте установить входные и выходные предохранители. Все готово, у нас есть лампа накаливания соответствующего периода.

Попробуем посмотреть, как ток регулируется и регулируется достаточно плавно, из такого транса можно вывести 12,13 ампера, можно конечно и больше, но будут провалы и возможен перегрев.

Трансформатор для пуско зарядного устройства своими руками

У тиристоров такие токи по барабану, они почти не нагреваются, схема легко переносит короткие замыкания на малых и средних токах, мощность ограничена, с запредельными смазками у трансформатора возникнут затруднения, поэтому необходимо установить предохранители.

Минимальный выходной ток около 4 ампер, сейчас проверяем стабильность выходного напряжения по изменениям в сети, выход зарядного устройства загружен лампами малой мощности.

Это уже указывалось ранее, и вот подтверждение, цифровой мультиметр показывает напряжение в сети, компаратор выводится из зарядного устройства, изменение напряжения сети приводит к изменениям на выходе и на практике необходимо проверять зарядный ток.

Трансформатор для пуско зарядного устройства своими руками

Это, пожалуй, главный недостаток таких зарядных устройств, но в целом все работает нормально.

Недостатки… Современное зарядное устройство заряжает аккумулятор стабильным током и напряжением, но в те времена об этом никто не заботился, необходимо понимать, что это дубовое зарядное устройство, которое не будет проверять напряжение на аккумуляторе и отключать мощность, когда аккумулятор полностью заряжен.

Здесь пользователь сам решает, какой ток и как долго заряжать аккумулятор. Из-за указанных неудобств рекомендую интегрировать устройство с узлом автоматического отключения аккумулятора при полной зарядке. Схема такого узла есть на сайте.

Также нужно понимать, что кроме предохранителей нет никаких защитных узлов.

Трансформатор для пуско зарядного устройства своими руками

Достоинства… Чрезвычайно надежная штука, чтобы сжечь такой заряд нужно много потрудиться, схема не капризная, регулировка достаточно плавная, высокая повторяемость, очень простая конструкция и невысокая стоимость, почти все комплектующие есть на старом складе.

Достаточно высокий КПД за счет импульсного принципа регулирования.

Важный момент… Дополнительный выпрямитель не нужен, сами тиристоры являются одновременно регулирующими органами и выпрямителями.

Вместе с надежным железным трансформатором такая схема прослужит десятилетия, а главное – универсальна и может использоваться для зарядки самых разных аккумуляторов.

Трансформатор для пуско зарядного устройства своими руками

Еще один момент, который я честно не решился отнести к достоинствам или недостаткам, аккумулятор будет заряжаться пульсирующим током, многие говорят, что это тоже полезно для аккумулятора, лично я ничего не могу сказать по этому поводу.

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  1. Ernestbus

    Старт 3 в 1

    Ответить