Система смазки двигателя предусматривает подачу моторного масла к заряжаемым деталям и узлам под определенным давлением, создаваемым масляным насосом. При этом снижение давления смазки по той или иной причине – критическая неисправность, способная быстро вывести из строя силовой агрегат.
В этой статье мы расскажем о том, почему горит давление масла после прогрева двигателя, о причинах и неисправностях в двигателе или системе смазки, а также о том, что делать водителю, если давление масла «горячее».
Читайте в этой статье
- При нагреве двигателя загорается давление масла: последствия для мотора
- Горит лампа давления масла после прогрева: возможные причины
- Советы и рекомендации
- Что в итоге
- Основные причины загорания контрольной лампы давления масла
- Как устроен масляный датчик и почему он может выйти из строя
- Как проверить давление
- О присадках и свойствах масел для поднятия давления в системе
- Зачем в автомобиле нужен индикатор давления масла
- Из-за чего может загореться масленка на приборной панели
- Что делать если на холостых оборотах мигает лампа давления
- Снижение уровня масла
- Проверка датчика
- Проверка давления масла и её вязкость
- Проблемы с масляным фильтром
- Неисправность масляного насоса
- Износ двигателя
При нагреве двигателя загорается давление масла: последствия для мотора
Во-первых, любая проблема с давлением смазочного материала означает, что трансмиссия испытывает нехватку масла. Проще говоря, трущиеся поверхности не получают достаточно моторного масла и начинается их повышенный износ. Кроме того, масло играет роль моющего и охлаждающего средства, смывая продукты износа и понижая температуру на рабочем месте поверхностей трущихся пар.
Кроме того, при снижении эффективности масляной системы в двигателе появляются стуки и шумы, которые в будущем приводят к более серьезным поломкам или даже заклиниванию двигателя. В этом случае заклинивание может сопровождаться «дружеским ударом», что значительно усложняет ремонт поврежденного агрегата и увеличивает общую стоимость восстановления ДВС.
Горит лампа давления масла после прогрева: возможные причины
Если говорить о ситуации, при которой загорается сигнальная лампа давления масла при прогреве двигателя, в этом случае необходимо иметь в виду, что основных причин несколько:
- пониженный уровень смазки в двигателе;
- моторное масло не подходит для двигателя;
- смазочная жидкость потеряла свои свойства;
- неисправности системы смазки и двигателей внутреннего сгорания;
Прежде всего, если давление масла высокое, запускать такой двигатель до выявления и полного устранения неисправностей категорически не рекомендуется. Итак, начнем с самой простой причины. Речь идет о банальном снижении уровня смазки в двигателе. Масло может протекать по разным причинам, начиная от перфорированного масляного поддона и заканчивая повышенным расходом отходов, масла в зоне турбины и т.д.
Также изнашивается сам агрегат, то есть двигатель «ест» масло и дымит масляным дымом из-за проблем с ЦПГ или уплотнениями штока клапана. Так или иначе, если за уровнем смазки не следить, если его понижают до того, как силовая установка нагреется, масло останется более густым и “холодная” лампочка может не загореться.
Однако после достижения рабочих температур и нагревания смазки материал естественным образом разжижается и становится более текучим. Также стоит помнить, что зазоры между деталями муфты в двигателе также немного уменьшаются, масляному насосу становится сложнее поддерживать необходимое давление за счет прокачки жидкого масла по системе.
Если к этому добавить частичное отсутствие смазки, то становится понятно, почему лампа давления начинает гореть после прогрева ДВС. Чтобы решить проблему, необходимо долить масло в двигатель.
Затем в течение некоторого времени можно продолжать доливать смазку по уровню или сразу устранять утечку (замена сальников, сальников клапанов, поршневых колец) в зависимости от конкретной ситуации. Если двигатель сильно изношен, лучше сразу провести его капитальный ремонт.
- Поехали дальше. Во многих случаях причиной падения давления может быть само масло. Например, если в силовой агрегат заливается смазка, которая по SAE не соответствует рекомендованной производителем автомобиля по мануалу (например, водитель ввел 0W20 вместо 5W40), то после прогрева смазка жидкость будет очень жидкой.
также важно учитывать, что смазка может потерять свои свойства по другим причинам. Например, значительное увеличение планового интервала замены (вместо 10-15 тыс. Км смазка отработала 20-30 тыс.).
Кроме того, потеря свойств часто происходит после смешивания масла с антифризом. В этом случае уместно говорить о серьезной поломке при попадании охлаждающей жидкости в масляную систему. Часто это вызвано трещинами в блоке цилиндров и ГБЦ, неисправностями и поломками прокладки ГБЦ и так далее
Быстро диагностировать проблему можно по повышению уровня масла и снижению уровня антифриза в расширительном бачке, а также по наличию эмульсии под крышкой маслозаливной горловины и на щупе.
Кроме того, топливо также может изменять свойства смазки, которая в избытке попадает в масляный поддон из камеры сгорания. Часто проблема не возникает сама по себе, так как нарушение сгорания смеси в цилиндре приводит к тому, что происходит тройка двигателя (цилиндр не работает и смесь не горит).
Причин для утроения двигателя много (неисправности топливной системы, низкая компрессия, отсутствие искры на свечах зажигания и т.д.). Также форсунки могут «перетекать» и при неработающем двигателе. При этом агрегат во время работы не двигается, но топливо все равно попадает в смазку. В любом случае бензин в масле может сильно разбавить смазку, что неизбежно вызовет проблемы с давлением.
Перед добавлением масла или использованием той или иной присадки в двигатель необходимо обязательно рассмотреть все возможные риски и воздействия на базовое масло.
- Обратимся теперь к неисправностям двигателя и маслосистемы. Как уже было сказано, значительный износ ЦПГ и увеличение зазоров часто приводит к тому, что сигнальная лампа давления масла горит на холостом ходу, при холодном двигателе или после прогрева двигателя.
Также следует помнить, что сетка фильтра маслоприемника тоже может быть забита. Если через фильтр не пройдет достаточное количество смазки, начнется нехватка моторного масла со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Дело в том, что стирка позволяет отслаиваться таким налетам, но не растворяет их. В результате даже исправный масляный насос не может перекачивать смазку, пока горит давление масла. Для решения проблемы необходимо снять масляный поддон картера, после чего очистить сетку маслоприемника механически или с помощью активных растворителей. После этого сложность прохождения масла через сетку фильтра будет устранена.
При этом не стоит забывать и о самом привычном масляном фильтре, который необходимо менять при каждой смене смазки. Если масляный фильтр засорен, это может быть причиной возникших проблем с давлением. Также важно учитывать, что даже новый фильтр может оказаться неподходящим для двигателя, некачественным или неисправным. По этой причине вам необходимо знать, как выбрать лучший масляный фильтр для вашего двигателя.
Что касается масляного насоса, то его неисправность можно считать серьезной поломкой, так как устройство теряет должную производительность или полностью перестает перекачивать масло. В результате возникла необходимость снятия элемента с двигателя. Далее принимается решение отремонтировать масляный насос (если есть возможность) или сразу заменить насос на новый.
Советы и рекомендации
Учтите, что если протечек не видно, а также уровень масла и его состояние в норме, перед началом сложных манипуляций по разборке двигателя специалисты рекомендуют на начальном этапе точно измерить давление масла в моторе.
Часто бывает, что с давлением все в порядке, а неисправности, приводящие к возгоранию аварийной лампы, напрямую связаны с проводкой и датчиком давления масла.
Контакты со временем могут окислиться, датчик тоже может выйти из строя. Совершенно очевидно, что эти элементы тоже нужно проверять в первую очередь и в обязательном порядке в рамках диагностических процедур.
Что в итоге
Как видите, причин для снижения давления масла в двигателе много. В то же время, в случае возгорания сигнальной лампы аварийного давления масла, двигатель необходимо как можно скорее остановить, чтобы избежать, если возможно, серьезного повреждения двигателя внутреннего сгорания.
Кроме того, необходимо постоянно контролировать уровень масла и регулярно доливать подходящую смазку для доливки при необходимости. Как правило, опытные водители, у которых есть автомобили с большим пробегом, проверяют уровень не реже 2-3 раз в неделю.
Одни и те же производители ряда моделей автомобилей (особенно тех, в которых двигатель оборудован турбонагнетателем) отдельно указывают, что расход масла при эксплуатации допустим и является нормой. Это означает, что вам все равно нужно будет долить масло до того, как произойдет запланированная замена.
В результате давайте еще раз вспомним, что если индикатор давления масла горит или мигает, игнорирование этого сигнала может быстро закончиться необходимостью капитального ремонта двигателя. В некоторых случаях повреждение может быть настолько серьезным, что проблему можно решить только путем замены двигателя и замены двигателя на контрактный блок.
Почему сигнальная лампа низкого давления масла загорается на холостом ходу или в движении? Диагностика неисправности, проверка датчика давления масла.
Поскольку в двигателе может быть низкое давление масла, индикатор давления масла будет мигать на холостом ходу или под нагрузкой. Устранение неисправностей и ремонт.
Что означает нехватка моторного масла? Признаки и симптомы масляного голода, почему это бывает. Последствия для двигателя после работы без масла.
Проверка уровня масла в двигателе, определение точного показателя. Когда лучше всего проверять уровень смазочного материала, когда двигатель холодный или теплый. Полезные советы.
Основные причины, по которым возникают проблемы с давлением масла в дизельном двигателе. Какие особенности нужно учитывать при диагностике, рекомендации.
Потому что на приборной панели загорается “чек”. Продолжить движение можно, если включено «управление двигателем». Что проверить в первую очередь.
Добрый день, друзья, с вами Андрей Кульпанов! Мы уже вели диалог, когда и как часто нужно заменять масло в двигателях различных марок автомобилей. Одним из индикаторов этого является следующий факт: загорается сигнальная лампа давления масла, и это может происходить как на холодном, так и на теплом двигателе. В каких случаях это может случиться, попробуем разобраться в сегодняшней теме.
Основные причины загорания контрольной лампы давления масла
Следовательно, свет обычно загорается после запуска двигателя или когда он работает на холостом ходу. Причин такого явления может быть несколько, но главное понять и принять для себя, что это должно быть сигналом о наличии каких-либо неисправностей. Поэтому необходимо принять соответствующие меры, чтобы не усугубить ситуацию. В любом случае, если лампочка мигает, это означает, что нужно выявить неисправность и сделать все возможное для ее устранения в кратчайшие сроки.
Среди основных причин, по которым загорается индикатор, можно выделить следующие:
- Низкое давление смазки в системе. Это одна из самых частых причин, но и сегодня есть владельцы, которые упорно не замечают следов утечек масла или не заглядывают в подкапотное пространство. Почему падает давление – спросите вы? Потому что масло постепенно уходит из системы. Поэтому обратите внимание на любые пятна на двигателе или под автомобилем, в котором он припаркован. Не забывайте, что, просто добавив смазку в систему, вы не решите проблему, вы просто забудете о ней на время.
- Еще одна причина мигания сигнальной лампы связана с использованием некачественных масляных фильтров. Часть смазки остается в них даже при выключенном двигателе. Если фильтр сомнительного качества, он не задерживает масло, а стекает прямо в картер. Следовательно, происходит периодическое падение давления.
- Отсутствие смазки может быть связано с отказом редукционного клапана. Он должен находиться в закрытом положении, если уровень давления в системе недостаточен. Однако, когда клапан выходит из строя или блокируется, создается недостаточное давление, в результате чего загорается сигнальная лампа.
- Еще одна причина – неисправный датчик давления. Это напрямую связано с работой контрольного индикатора, так как подключается к нему тем же проводом. Как только давление придет в норму, контакты должны разомкнуться, в результате чего индикатор должен погаснуть. Этого не произойдет, если вышел из строя сам датчик.
- Индикатор начинает мигать, даже если сито масляного насоса забито. Он действует как препятствие для прохождения частиц грязи, металла, пыли и других нежелательных элементов, которые приводят к износу насоса. Если масло не грязное, а нормального качества, оно беспрепятственно проникает через сетку. Когда он загрязняется, в системе не создается необходимое давление, что приводит к включению света. Чаще всего эта причина проявляется на холодном двигателе, потому что по мере его прогрева смазка становится более текучей и намного легче проходит по сети.
- Сам масляный насос тоже может выйти из строя. Именно он создает приемлемый уровень давления во всей системе. Если этого не происходит, контакты датчика замыкаются, что приводит к появлению сигнального индикатора на панели. Поэтому в этом случае придется разбирать масляный поддон и насос для устранения неисправности.
Как устроен масляный датчик и почему он может выйти из строя
Теперь рассмотрим ситуацию, если вы находитесь в дороге и индикатор низкого давления сработал. Первый шаг – остановить автомобиль и выключить двигатель. Как только он остынет, нужно будет проверить уровень смазки в системе. Для этого под капотом есть штанга особого сорта. Его просушивают и опускают на прежнее место. Вполне возможно, что уровень окажется ниже минимальной отметки. Это означает, что где-то происходит потеря или разгерметизация соединений.
Повторный запуск возможен только после доливки масла в двигатель. Если после запуска лампа продолжает гореть и не гаснет впоследствии, есть смысл подумать о буксировке машины до ближайшей заправки или к проверенному механику. Случай может быть довольно серьезным, поэтому обследование желательно провести в спокойной обстановке.
Поскольку мы уже говорили, что причины низкого давления могут быть связаны с неисправным датчиком, не лишним будет разобраться в принципе работы этого устройства. Внутри есть какие-то контакты. До включения зажигания в системе не наблюдается давления, затем контакты замыкаются. При повороте ключа и включении зажигания, но перед запуском стартера, контрольная лампа должна гореть. Если этого не произошло, возможно, неисправность какая-то. Возможно, просто перегорела сама лампочка, а возможно, произошел обрыв контактов или вышел из строя сам датчик. Как только мы запускаем двигатель, контакты размыкаются, и лампочка гаснет.
Как проверить давление
Если в ближайшее время нет возможности обратиться в автосервис, можно попробовать найти причину самостоятельно, а для этого нам нужно научиться проверять давление масла. Для этих целей разработан специальный прибор для измерения давления в системе. Он продается в готовом виде или его можно сделать самостоятельно на основе любого манометра, резинового шланга с штуцером, резьба которого должна быть такой же, как и у масляного датчика.
Для начала нужно открутить резьбу на датчике, готовясь к тому, что масло сразу потечет. Далее в систему вводится манометр и запускается двигатель. При запуске второй человек должен наблюдать за показаниями устройства. Если значение меньше 0,5 кг / см2, выключите двигатель.
О присадках и свойствах масел для поднятия давления в системе
Некоторые автолюбители задаются вопросом, существует ли моторное масло, повышающее давление в системе. Речь идет о специальных добавках, улучшающих его характеристики. Основным результатом использования таких составов (например, СУПРОТЕК) можно назвать восстановление прежних параметров рабочих процессов в двигателе. Частично восстанавливаются изношенные от постоянного трения поверхности рабочих частей и механизмов поршневого узла, увеличивается их маслоудерживающая способность. В результате повышается эффективность сгорания топлива и улучшается компрессия двигателя. Многие масла содержат специальные присадки, предназначенные для снижения расхода моторного масла.
На этом завершается сегодняшний материал. Нас ждет много интересных статей в области обслуживания двигателей и автомобилей в целом. Поэтому подписывайтесь на наши обновления, чтобы получать полезные информационные бюллетени в будущем. До свидания!
На приборной панели автомобиля есть световые индикаторы, сигнализирующие о сбоях в работе того или иного механизма автомобиля. Одна из них – лампа давления масла.
Многие водители сталкивались с ситуацией, когда индикатор давления масла (дм) горит и не гаснет. Часто это происходит на холостом ходу, после запуска автомобиля. Далее мы рассмотрим, по каким причинам может включаться свет и как исправить возникшие проблемы?
Зачем в автомобиле нужен индикатор давления масла
Постоянное свечение или мигание индикатора свидетельствует о том, что давление масла в двигателе ниже допустимых норм. В старых автомобилях на приборных панелях устанавливали специальный аналоговый дисплей, который показывал дм в двигателе, где текущий уровень отображался в единицах измерения.
Давление измеряется в кгс / см2, нормальным на холостом ходу считается 0,5 – 0,6 кгс / см2. В современных автомобилях эту функцию управления выполняет сигнальная лампа.
При падении давления ниже 0,3 – 04 кгс / см2 загорается сигнальный индикатор. Подсветка лампочки может указывать на серьезные проблемы в системе масляной смазки ДВС, поэтому игнорировать этот сигнал нельзя. Игнорирование его может привести к выходу из строя отдельных деталей или всего двигателя в целом.
Из-за чего может загореться масленка на приборной панели
Чтобы разобраться в причинах мигания сигнальной лампы ДМ в первую очередь, необходимо разобраться в системе смазки самого двигателя. Части механизма ДВС в процессе его работы постоянно контактируют между собой, что вызывает трение.
Например, если взять шип коленвала, он вращается относительно шатуна и эти детали трутся друг о друга. Детали, которые трутся друг о друга, работая без надлежащей смазки, как известно, быстро изнашиваются и выходят из строя. Чтобы снизить вероятность поломок и облегчить работу трущихся механизмов, в двигателе используются смазочные материалы.
Учитывайте состав моторной смазки.
Механизм смазки силового агрегата состоит из:
- Масляный поддон – это емкость, в которую заливается смазка. Он расположен в нижней части двигателя, где непосредственно находится маслянистая жидкость, откуда она распределяется по всем частям, испытывающим трение во время работы. К ним относятся: коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, поршневая система, механизм газораспределения и так далее;
- Масляный насос – отвечает за подачу и равномерное распределение смазки по всем частям трущегося двигателя;
- Масляный патрубок – расположен рядом с насосом, его функция заключается в предотвращении попадания инородных тел в картер вместе со смазкой;
- Редуктор давления – отвечает за поддержание дм в системе на необходимом уровне, также служит защитным механизмом масляного насоса;
- Масляный фильтр: используется для очистки смазки перед попаданием в трущиеся механизмы двигателя;
- Трубки и каналы для подачи смазки в систему двигателя;
- Датчик DM и манометр – отвечают за измерение dm в моторном отсеке и передачу данных на бортовой компьютер.
Для смазки цилиндров и поршней часто используются специальные форсунки, которые создают струю масла в направлении поршневой системы.
Основными причинами мигания или включения света могут быть:
- Низкий уровень масла и его вязкость в двигателе: детали механизма ДВС изнашиваются при трении, чем хуже состояние смазочного материала или его уровень ниже среднего, тем быстрее изнашивается;
- Смазка исчерпала свой ресурс и требуется замена – масло в двигателе нужно менять точно по графику, в зависимости от пробега и марки автомобиля частота замены может варьироваться от 5 тыс. Км до 15 тыс. Км;
- Неисправность датчика dm – этот прибор определяет уровень dm в двигателе, при выходе из строя сигнальная лампа включается сама собой, не имеющая ничего общего с фактическим состоянием уровня DM в двигателе;
- Износ / засорение фильтра: масляный фильтр отвечает за фильтрацию моторного масла от примесей и отработанных компонентов, во время работы он забивается и может выйти из строя;
- Нерабочий редукционный клапан в масляном насосе: этот механизм отвечает за поддержание давления масла на правильном уровне, в случае выхода из строя смазочный материал будет неравномерно распределяться между частями двигателя внутреннего сгорания, что в конечном итоге приводит к падение уровня дм.;
- Неисправности / засорение масляного насоса и маслоприемника: насосный механизм отвечает за равномерную и непрерывную подачу масла ко всем частям двигателей, поэтому его поломка может привести к выходу из строя как отдельных частей двигателя внутреннего сгорания, так и целая единица в целом;
- Износ подшипников коленчатого вала: выход из строя этой детали также сулит проблемы и «головную боль» водителю, поскольку коленчатый вал является основой двигателя, а подшипники гарантируют его стабильную работу;
- Плохое качество смазки: низкокачественное масло может привести к тому, что многие части двигателя выйдут из строя раньше, чем ожидалось, например, фильтр быстро забивается и выходит из строя из-за примесей, содержащихся в некачественных маслах.
Видео о причинах мигания лампочки давления.
Что делать если на холостых оборотах мигает лампа давления
Если лампочка загорается при работе двигателя на холостом ходу, необходимо как можно скорее найти и устранить источник неисправности.
вы можете обратиться за помощью на ближайшую заправочную станцию или попытаться найти и устранить проблемы самостоятельно.
Снижение уровня масла
Чтобы узнать, сколько смазочного материала на данный момент находится в двигателе внутреннего сгорания, вам необходимо сделать следующее: выключить двигатель, открыть капот и проверить масляный щуп в двигателе, чтобы измерить уровень масла.
На щупе есть специальные отметки, показывающие степень его погружения в смазку. Если уровень низкий, это видно по соответствующей выемке, в этом случае необходимо долить масло.
Проверка датчика
Для проверки запускают и прогревают двигатель, сжимают газ на нейтраль до тех пор, пока частота вращения коленчатого вала не достигнет примерно 1000-1100 об / мин.
Если индикатор гаснет во время подачи газа, возможно, датчик неисправен. На всякий случай вы можете снять его и поставить на его место манометр, который вам понадобится для измерения давления. Если значения измерения ниже нормы, предупреждения датчика верны, если они соответствуют стандарту, датчик неисправен и требует замены.
Проверка давления масла и её вязкость
Смазка высокого качества для двигателя внутреннего сгорания имеет хорошую вязкость. Это можно проверить, внимательно осмотрев масляный щуп и сняв масляный поддон.
Если масло сильно разбавлено, пора его заменить, иначе оно потеряно полностью. Ведь использование сжиженной смазки при остановке вредно для двигателя и приводит к преждевременному износу. Рекомендуется менять масло точно по графику.
Проблемы с масляным фильтром
Если после замены масла в двигателе на холостом ходу лампочка продолжает мигать более 10-15 секунд, это может указывать на неисправный фильтр. Поломка / засорение детали определяется визуально.
Неисправность масляного насоса
Чтобы определить состояние масляного насоса, необходимо снять масляный поддон. Самостоятельно сделать это довольно сложно, в частности на иномарках. Поэтому при подозрении на неисправность масляного насоса лучше всего обратиться в автосервис для квалифицированной диагностики.
Износ двигателя
Если двигатель имеет большой пробег, может возникнуть утечка масляной смазки, в результате чего давление упадет. Длительный срок службы и старые детали двигателя внутреннего сгорания вызывают быстрый расход масла, о чем могут свидетельствовать нетипичные шумы в двигателе и мигание сигнальной лампы. Решением проблемы может стать замена изношенных деталей на новые или капитальный ремонт двигателя.
Подводя итог, стоит отметить, что движение с индикатором давления масла небезопасно и может привести к серьезному ремонту авто, вплоть до полной замены двигателя.
Игнорирование неисправностей, о которых сообщает датчик освещенности, неизбежно приведет к поломке всего механизма ДВС. Поэтому специалисты советуют немедленно выявить неисправность и устранить ее самостоятельно или в ближайшем автосервисе.