- 1200 руб за фотоотчёт
- Принцип работы датчика давления масла
- Конструкция механических датчиков
- Конструкция электронного датчика
- Диагностика датчика
- Проверка электрического датчика давления масла
- Проверка датчика мультиметром
- Проверка двух датчиков
- Проверка датчика давления с помощью лампочки
- Проверка механического датчика
- Проверка датчика манометром
- Одна голова хорошо, а две лучше
- Заключение
- Провод к датчику давления масла
- Похожие статьи
- 7 comments on “ Ваз 2110 датчик уровня масла. Куда идет провод от датчика уровня масла ”
1200 руб за фотоотчёт
Оплачиваем фотоотчеты по ремонту автомобилей. Заработок от 10 000 руб. / Мес. Пишите:
Вопрос о том, как проверить датчик давления масла (далее ДДМ), представляет интерес для водителей, которые сталкиваются с проблемами в работе масляной системы двигателя, особенно когда горит сигнальная лампа масла. Вы можете управлять этим устройством, используя электронный мультиметр или указатель, индикаторную лампу или исправный манометр. Процесс проверки прост и под силу даже начинающему автолюбителю. Ниже представлены подробные алгоритмы проверки с указанием тонкостей и нюансов.
Принцип работы датчика давления масла
Прежде чем понять, как можно управлять DDM, необходимо вкратце остановиться на теории, особенно на том, как работает датчик давления масла. Это даст вам полное представление о процессе. Прежде всего, следует подчеркнуть, что датчики давления масла бывают двух типов: механические (устанавливаются на старые автомобили, особенно советские модели) и электронные (более современные, широко используемые в автомобилестроении).
Конструкция механических датчиков
Механическое устройство DDM
Внутри механического датчика находится мембрана, которая меняет форму в зависимости от приложенного к ней давления. Следовательно, чем она больше, тем больше изгибается мембрана. Изгибаясь, он воздействует на стержень в конструкции, который отвечает за сжатие жидкости в специальную герметичную трубку. На другом конце этой трубки находится стержень, на который эта жидкость давила, а здесь второй стержень перемещал иглу устройства: манометра дифференциального давления или просто манометра. Давление увеличивается – стрелка идет вверх, давление уменьшается – стрелка идет вниз.
Существует также еще один более распространенный датчик механического давления масла. Аналогично, но с добавлением переменного резистора – реостата. Затем на мембрану в ее конструкции помещается резистор, который меняет свое сопротивление в зависимости, собственно, от величины приложенных сил. Следовательно, чем больше деформация мембраны, тем больше изменяется сопротивление датчика. При отсутствии деформации мембраны значение сопротивления будет нулевым. Это изменение регистрируется электронным блоком управления двигателем (ЭБУ), на который отправляется соответствующий сигнал. Его программное обеспечение разработано таким образом, что он отслеживает наличие сигнала от DDM в определенном диапазоне, соответствующем нормальному рабочему давлению масла в масляной системе двигателя. Как правило, компараторы подключаются к механическим датчикам, на шкале которых отображается абсолютное значение масла. Хотя, по сути, это вольтметры, стрелка которых меняет положение в зависимости от значения сопротивления от ДДМ, поступающего на устройство.
Конструкция электронного датчика
Электрическое устройство DDM. 1 – шток, 2 – сигнальная лампа, 3 – контакты, 4 – мембрана
Конструкция электронного датчика давления масла (кстати, он устанавливается на автомобили ВАЗ-2114 и его аналоги, новые модели Lada) подразумевает, что при плоской (не находящейся под давлением) мембране цепь питания сигнальной лампы на панели приборов он обычно закрыт, поэтому запускается при подходящих условиях. Однако, когда диафрагма изгибается под действием давления масла, она механически размыкает цепь своим штоком, и сигнальная лампа гаснет. Это, собственно, происходит при запуске двигателя, о чем можно судить по тому, что лампочка масленки при включенном зажигании, а также первые 1… 2 секунды находится в активном состоянии (горит).
Поэтому суть контроля современного DDM заключается в измерении сопротивления обмотки датчика мультиметром, переведенным в режим измерения электрического сопротивления (омметром). Однако это можно проверить и другими методами.
Диагностика датчика
Как было сказано выше, существует два типа датчиков давления: механические и электронные. Следовательно, процедуры проверки датчика аварийного давления масла в обоих случаях будут отличаться, хотя и незначительно (эти датчики являются только конструктивными особенностями). В первую очередь нужно убедиться, что неисправен именно датчик давления масла. Для этого потребуется провести дополнительную диагностику масляной системы: проверить уровень масла в ней, состояние фильтра, помпы и так далее. Если подозрения упали именно на работоспособность датчика давления масла, то в первую очередь необходимо снять его с сиденья при выключенном двигателе (как правило, он находится в районе масляного фильтра).
Где находится манометр масла
Узнайте, где находится датчик давления масла на разных моделях автомобилей, так как это зависит от конструкции двигателя, а на некоторых автомобилях их до двух
Подробнее
Обычно для этого используются ключи разного диаметра, например, 24, 27 или другие (в зависимости от конкретной модели автомобиля). После этого не забудьте заткнуть его посадочное место тряпкой, чтобы при работающем двигателе масло не протекало и в маслосистему не попал различный мусор или мелкие детали (болты, гайки и т.д.)!
Также желательно проверить давление в масляной системе автомобиля. Для этого необходимо в гнездо, от которого откручивался ДДМ, вкрутить манометр, с помощью которого можно производить контрольный замер давления масла на различных оборотах двигателя. Обратите внимание, что в этом случае необходимо обеспечить максимальную герметичность, чтобы показания манометра были предельно точными. Обязательно следите за давлением при работе двигателя на холостом ходу, а также на средних и высоких.
Различные машины будут иметь разные значения соответствующего давления, поэтому вы найдете точную информацию в руководстве или технической документации для конкретной машины. Если показание давления в норме, но информация не доходит до ЭБУ, очень вероятно, что неисправность связана с датчиком, поэтому вам необходимо проверить его.
Проверка электрического датчика давления масла
Проверка датчика мультиметром
Электронные датчики давления масла, используемые как на иномарках, так и на отечественных автомобилях, особенно ВАЗ-2114 и других современных автомобилях «Ладакх», легко проверяются. Их конструкция аналогична той, где используется реостат, однако они просто размыкают контур при определенном давлении. В результате его проверка становится еще проще. Для этого вам понадобятся:
- Установите мультиметр в режим «обрыва» (обрыва) электрической цепи.
- Обеспечьте плотное соединение между воздушным насосом и впускным отверстием для воздуха (чувствительным). Так же и здесь необходимо обеспечить качественную герметизацию, так как от этого напрямую зависит результат эксперимента.
- Установите один щуп мультиметра на центральный выходной контакт датчика, а второй – на его корпус, «массу».
- При этом с помощью насоса подайте на датчик давление воздуха примерно 1… 1,5 атмосферы. Нет необходимости сильно дуть, чтобы не повредить мембрану. Если датчик исправен, электрическая цепь размыкается почти сразу под механическим воздействием штока, который находится в жестком соединении с чувствительной к изгибу мембраной датчика давления масла.
Как видно из схемы датчика, если цепь разомкнута (фиксируется мультиметром), датчик исправен. В противном случае нет. В редких случаях вместо датчика проблему того, почему горит сигнальная лампа масла, нужно искать в неисправной проводке (сломанной или поврежденной изоляции.
Также работоспособность датчика давления масла можно проверить другим методом. Затем необходимо отсоединить кабель питания от датчика и замкнуть его на массу. Если датчик исправен, подсветка приборной панели не должна загореться. В противном случае датчик неисправен.
Проверка двух датчиков
Некоторые современные машины оснащены двумя однотипными («новыми») датчиками давления. Первый рассчитан на значение абсолютного давления в диапазоне примерно 0,15… 0,45 атмосфер и предназначен для включения сигнальной лампы после запуска двигателя. Его проверка аналогична и следует процедуре, описанной выше. То есть связь такая же. Его цепь должна размыкаться при повышении давления в указанном диапазоне.
Второй датчик предназначен для контроля давления масла при работающем двигателе. По типу он похож на первый, но его отличие заключается в контроле верхнего предела масла (чтобы не допустить его повышения до критического значения). Более высокое значение может отличаться от автомобиля к автомобилю. Однако в большинстве случаев это около 1,8 атмосферы. Когда этот уровень давления будет достигнут или выше, контактная цепь должна замкнуться, и, следовательно, должна загореться сигнальная лампа давления масла в системе двигателя на приборной панели.
Проверка датчика давления с помощью лампочки
Для проверки (нового) электрического датчика давления масла вместо мультиметра можно использовать лампочку постоянного тока 12 В, а также блок питания (аккумулятор) и компрессор (желательно с манометром). Алгоритм проверки следующий:
- К контактам лампочки необходимо подключить два провода.
- Подключите один конец провода, идущего к лампочке, к выходному контакту датчика давления.
- Подключите заземление от БП (или не от АКБ) к корпусу (массе) датчика соответственно.
- Подключите плюс источника питания или аккумулятора к другому проводу лампы.
- Если датчик исправен, то после включения питания (или просто при контакте с аккумулятором) лампочка должна загореться. В противном случае датчик можно сразу считать неисправным.
- Кроме того, для проверки необходимо приложить к чувствительному элементу датчика давление около 0,5 атмосферы с помощью компрессора или насоса. Значение давления может быть различным и зависит от типа давления, на которое рассчитан датчик. Обычно он находится около вышеупомянутых 0,5 атмосферы.
- Когда давление поднимется до заданного значения (критичного для датчика), лампочка должна погаснуть, так как электрическая цепь управления в корпусе датчика разомкнется. Если этого не произошло, датчик тоже можно считать непригодным для использования.
Вместо компрессора вполне можно обойтись обычным автомобильным и даже велосипедным насосом, который без проблем будет выдавать необходимое давление воздуха.
Проверка механического датчика
Проверка старого механического датчика (например, установленного на некоторых «классических» моделях ВАЗ и старых иномарок, например «Вольво 240»), с помощью которого можно напрямую узнать, какое давление сейчас в маслосистеме автомобиля, это также можно сделать без мультиметра, но с помощью дополнительных инструментов (пневмопривод и манометр электромобиля). Точно так же датчик необходимо демонтировать с автомобиля, так как непосредственно на двигателе проверить его не удастся.
Проверка датчика манометром
Управление немного сложнее электроники, но это, прежде всего, некоторая сложность сборки электрической схемы. Вы должны действовать по следующему алгоритму:
Как проверить механический датчик, схема подключения
- На датчике необходимо найти контакт, подающий сигнал на лампу аварийной сигнализации давления масла на приборной панели автомобиля, а также еще один контакт, с которого отправляется сигнал для индикации давления масла. Для дальнейших измерений просто нужно будет снять «массу» с корпуса датчика (в нормальных условиях все датчики просто снимают «массу» с корпуса двигателя).
- Точно так же на электронном манометре необходимо понимать, куда подключить плюс и минус его питания, а также прямой сигнал с датчика (то есть контактов три).
- Подключите электрическую цепь и надежно подсоедините воздушную трубку, соединяющую насос и чувствительный элемент.
- Затем необходимо с помощью насоса подать на чувствительный элемент датчика 1… 2 атмосферы. При необходимости давление на входе будет четко указано на компараторе. Если этого не произошло, неисправен датчик давления масла.
Как правило, датчики давления масла ремонту не подлежат, поэтому при выявлении их неисправности данный блок необходимо заменить. К счастью, эти товары недорогие и доступны практически в любом автосалоне.
Одна голова хорошо, а две лучше
На многочисленных форумах в Интернете часто можно встретить рассказы опытных автомобилистов, которые вместе с электронным датчиком давления масла установили параллельно с ним механический. В частности, это выражается в том, что в случае падения давления масла не только загорается относительная сигнальная лампа на приборной панели, но также загорается значение абсолютного давления на манометре, установленном где-то в районе приборной панели вверх.
Это сделано по той причине, что иногда, например, после проведения капитального ремонта двигателя или при использовании некачественного (или устаревшего) моторного масла, которое помялось, чувствительный элемент датчика, соответственно, не работает должным образом. Следовательно, при понижении давления контрольная лампа не загорается, что является критическим фактом, поскольку двигатель в этих условиях работает «всухую», то есть без надлежащей смазки. Это значительно снижает его ресурс и позволяет полностью вывести двигатель из строя в кратчайшие сроки.
Затем автомобилисты устанавливают в месте подключения датчика давления так называемый тройник, на один выходной конец которого подключается традиционный электронный датчик, а на другой – механика. Шланг с проводами установлен в моторном отсеке согласно конструкции двигателя. Главное, чтобы он не мешал другим элементам двигателя и не подвергался механическим и значительным тепловым воздействиям. На его конце устанавливается манометр, например, от «классического» ВАЗа, УАЗа или другого подобного устройства. Ведь его модель не важна, главное, чтобы по шкале было удобно ориентироваться, то есть на ней должна быть подробная градуировка.
Заключение
Датчик давления – довольно надежный агрегат и выходит из строя редко. Поэтому при возникновении проблем с системой индикации маслосистемы необходимо проверить другие параметры: давление масла, наличие протечек, состояние самого масла, его уровень и масляный фильтр, и только потом проверять состояние масла датчик давления масла. В целом, проверить исправность данного агрегата не очень сложно, и сделать это могут даже начинающие автомобилисты, используя буквально автомобильный компрессор и мультиметр. Если датчик вышел из строя, его ремонт вряд ли возможен, поэтому лучше купить новый ДДМ в автомагазине, так как он дешевый.
Опции темы
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- В виде дерева
Провод к датчику давления масла
Доброе утро всем!
Подскажите пожалуйста откуда трос датчика давления масла или что к нему подключено (Atos, 1.0 2002 г.в.).
есть провод от датчика давления масла (9475021030), который естественно установлен на блоке двигателя, примерное положение установки видно на схемах автодока
скорее всего дело касается блока управления двигателем в салоне, точно не знаю. Можно попробовать проследить по проводу лампочки “масленка”, куда она будет вести
Спасибо за информативный ответ!
1. Ребят подскажите, кто знает куда идет провод от датчика уровня масла, который рядом с масляным фильтром? дело в том, что от датчика свисает кусок провода, видимо порезан, есть куда его подключить? Не понимаю, вроде все посмотрел, ваз 2110. Вопрос: Николай Прокудин 2. Здравствуйте, подскажите, вентилятор на радиаторе не включается, предохранитель норм. ВАЗ 2115 Заявка на: Коростелев Андрея Датчик уровня масла ВАЗ 2110.
Похожие статьи
7 comments on “ Ваз 2110 датчик уровня масла. Куда идет провод от датчика уровня масла ”
1. В косу ебу. После этого близко к мозгу через 8-пиновую микросхему в бск.
Где датчик коленвала, в проводке
2. Снимите микросхему датчика температуры охлаждающей жидкости, расположенную рядом с термостатом. Включите зажигание, если включаете, система не тугая, а если нет, посмотрите реле под торпедой рядом с ЭБУ.
Николай, я посмотрю
1 я наоборот отключил приблуду. Просто покажи свою любовь.
дважды выбросьте дожа, и он должен заработать. А если нет, проверьте сами, работает ли, поищите перерыв.