Стрелочный указатель давления масла - ProDemio.ru

Стрелочный указатель давления масла

Содержимое

Производительность двигателя любого автомобиля зависит от наличия смазки двигателя и давления, создаваемого масляным насосом. Для того, чтобы водитель мог проверить эти важные параметры, на приборной панели «классического» ВАЗ 2106 установлен соответствующий индикатор и красная мигающая аварийная лампа. Оба датчика получают информацию от элемента, встроенного в двигатель: датчика давления масла. Деталь простая и при необходимости легко заменяется своими руками.

Назначение датчика контроля давления масла

Все движущиеся и трущиеся части двигателя в сборе постоянно промываются жидкой смазкой, подаваемой шестеренчатым насосом из картера двигателя. Если по разным причинам подача смазочного материала будет прервана или его уровень упадет до критического уровня, двигатель выйдет из строя серьезным, а то и более чем одним. Результат — капитальный ремонт с заменой подшипников коленвала, цилиндро-поршневого узла и так далее.

Стрелочный указатель давления масла

Для защиты автовладельца от этих последствий в классических моделях «Жигулей» предусмотрен двухуровневый контроль системы смазки двигателя, который работает по следующему алгоритму:

  1. После поворота ключа в замок и вставки зажигания загорается красный индикатор, указывающий на отсутствие давления масла. Стрелка указателя находится на нуле.
  2. Первые 1-2 секунды после запуска двигателя индикатор горит. Если масло подается в штатном режиме, лампочка гаснет. Стрелка сразу показывает фактическое давление, создаваемое насосом.
  3. При выключении двигателя, утечке большого количества смазки или возникновении неисправности сразу же загорается красный индикатор.
  4. Если давление смазки в каналах двигателя падает до критического значения, сигнальная лампа начинает периодически мигать.

Стрелочный указатель давления масла

Неисправности, приводящие к падению давления: поломка или износ масляного насоса, полное истощение вкладышей коленчатого вала или поломка картера.

Основную роль в работе системы играет датчик — элемент, фиксирующий давление масла в одном из основных каналов двигателя. Индикатор и указатель — это только средство просмотра информации, передаваемой тонометром.

Расположение и внешний вид прибора

Датчик, устанавливаемый на классические модели ВАЗ 2106, состоит из следующих частей:

  • круглый металлический бочкообразный элемент с клеммой для подключения провода (заводское наименование — MM393A);
  • вторая часть — мембранный переключатель в виде гайки с контактом на конце (обозначение — ММ120);
  • стальные тройники, куда привинчиваются вышеуказанные детали;
  • бронзовые уплотнительные шайбы.

Стрелочный указатель давления масла

Большая «бочка» MM393A предназначена для измерения величины давления, «гайка» с выводом MM120 фиксирует его отсутствие, а тройник — это соединительный элемент, вкручиваемый в двигатель. Датчик расположен на левой стенке блока цилиндров (если смотреть по направлению движения автомобиля) под свечой зажигания No. 4. Не путайте прибор с датчиком температуры, установленным над головой. Оба контакта подключены к проводам, идущим внутри салона, к приборной панели.

В более поздних моделях «классики» ВАЗ 2107 стрелка-указатель на панели приборов отсутствует, осталась только контрольная лампа. Поэтому используется меньшая версия датчика без тройника и с большим стволом.

Стрелочный указатель давления масла

Устройство и схема подключения

Задача мембранного переключателя, выполненного в виде гайки с выводом, — оперативно замкнуть электрическую цепь с контрольной лампой при падении давления смазки. Устройство состоит из следующих частей:

  • металлический корпус в форме шестиугольника;
  • связаться с группой;
  • толкатель;
  • измерительная мембрана.

Стрелочный указатель давления масла

Элемент включен в схему по простейшей схеме — последовательно с индикатором. Нормальное положение контактов — «замкнуто», поэтому после включения зажигания загорается сигнальная лампа. При работающем двигателе давление масла поступает на диафрагму через тройник. Под давлением смазки последний давит на толкатель, который размыкает контактную группу, в результате индикатор гаснет.

Когда в двигателе возникает одна из отказов, вызывающих снижение давления смазочной жидкости, упругая диафрагма возвращается в исходное положение и электрическая цепь замыкается. Водитель сразу видит проблему по мигающему «контролю».

Чуть сложнее устройство второго элемента — «ствола» под названием MM393A. Основную роль здесь также играет эластичная мембрана, соединенная с актуатором — реостатом и слайдером. Реостат представляет собой катушку из высокопрочной хромоникелевой проволоки, а ползун — подвижный контакт, который перемещается по катушкам.

Стрелочный указатель давления масла

Электрическая схема подключения датчика и указателя аналогична первой: реостат и прибор включены в цепь последовательно. Алгоритм работы следующий:

  1. Когда водитель включает зажигание, на схему подается бортовое напряжение. Ползунок находится в крайнем положении и сопротивление обмотки максимальное. Стрелка устройства держится на нуле.
  2. После запуска двигателя в канале появляется масло, которое через тройник перетекает в «бочку» и давит на мембрану. Растяните и сдвиньте бегунок по обмотке с помощью толкателя.
  3. Общее сопротивление реостата начинает уменьшаться, ток в цепи увеличивается и заставляет стрелку индикатора отклоняться. Чем выше давление смазки, тем больше растягивается мембрана и меньше сопротивление змеевика, и устройство обнаруживает повышение давления.

Датчик реагирует в обратном порядке на снижение давления масла. Усилие на мембране уменьшается, она отталкивается и тянет за собой ползунок. Включает в цепь новые витки обмотки реостата, сопротивление увеличивается, стрелка прибора опускается до нуля.

Стрелочный указатель давления масла

Видео: какое давление должен показывать исправный прибор

Как проверить и заменить элемент

В процессе длительной эксплуатации внутренние детали датчика периодически изнашиваются и выходят из строя. Неисправность проявляется в виде ложных показаний шкалы индикатора или постоянно горящей аварийной лампы. Прежде чем делать выводы о поломке силового агрегата, очень желательно проверить работоспособность датчика.

Если «проверка» загорается при работающем двигателе и указатель опускается до нуля, первое, что нужно сделать, это немедленно выключить двигатель и не запускать его, пока проблема не будет обнаружена.

Стрелочный указатель давления масла

Когда лампочка своевременно включается и гаснет и стрелка не отклоняется, необходимо проверить работоспособность масляного датчика — манометра MM393A. Вам понадобится гаечный ключ на 19 мм и калибр со шкалой до 10 бар (1 МПа). На манометр необходимо навинтить ответвительный шланг с резьбовым наконечником M14 x 1,5.

Стрелочный указатель давления масла

Процедура проверки следующая:

  1. Заглушите двигатель и дайте ему остыть до 50-60 ° C, чтобы не обжечь руки во время работы.
  2. Отсоедините провода от датчиков и открутите их гаечным ключом на 19 мм вместе с тройником.Обратите внимание, что при разборке из блока может вытечь небольшое количество масла.

Стрелочный указатель давления масла

Стрелочный указатель давления масла

Стрелочный указатель давления масла

В дороге датчик масла ВАЗ 2106 проверить сложнее, так как под рукой нет манометра. Чтобы убедиться в наличии смазки в каналах двигателя, открутите элемент, отсоедините главный провод зажигания и проверните коленчатый вал стартером. Если насос работает правильно, масло будет стекать из отверстия.

Если стрелка на шкале прибора показывает нормальное давление (в диапазоне 1–6 бар), но горит красный свет, очевидно, что малый мембранный датчик MM120 неисправен.

Когда свет полностью погас, рассмотрите 3 варианта:

  • перегорела лампочка;
  • сломанная проводка;
  • маленький шестигранный датчик пришел в негодность.

Первые 2 версии легко проверить, набрав тестер или мультиметр. Работоспособность мембранного элемента проверяется следующим образом: включить зажигание, вынуть провод из клеммы и замкнуть массу автомобиля. Если загорелся свет, смело меняйте датчик.

Стрелочный указатель давления масла

Замена производится путем откручивания большого или малого датчика гаечным ключом. Важно не потерять бронзовые уплотнительные шайбы, так как они могут не входить в комплект новой детали. Тряпкой удалите полосы моторной смазки из отверстия.

Оба счетчика ремонту не подлежат, только заменены. Их металлические корпуса, выдерживающие давление масла работающего двигателя, герметичны и не подлежат разборке. Вторая причина — невысокая цена запчастей на ВАЗ 2106, делающая такой ремонт ненужным.

Видео: как проверяется давление смазки манометром

Видео: замена датчика ВАЗ 2106

Функции и работа указателя

Устройство, встроенное в приборную панель слева от тахометра, предназначено для отображения уровня давления моторного масла по датчику. Принцип работы указателя напоминает работу обычного амперметра, который реагирует на изменение тока в цепи. Когда механический реостат внутри измерительного элемента изменяет сопротивление, ток увеличивается или уменьшается за счет отклонения иглы. Шкала градуирована в единицах давления, соответствующих 1 бар (1 кгс / см 2).

Стрелочный указатель давления масла

Устройство состоит из следующих основных элементов:

  • круглое тело;
  • коммутационный механизм с постоянным магнитом и обмотками;
  • контрольная лампа подключена к соответствующему датчику отдельной линией;
  • баланс с лампой подсветки;
  • компенсационный резистор;
  • подключите кабели с помощью разъема.

Стрелочный указатель давления масла

Нулевое показание соответствует сопротивлению цепи 320 Ом. Когда оно падает до 100-130 Ом, стрелка удерживается на отметке 4 бара, 60-80 Ом — 6 бар.

Стрелочный указатель давления масла

Манометр для смазки двигателя Жигулей — довольно надежный элемент, который редко ломается. Если стрелка не хочет выходить за нулевую отметку, обычно виноват датчик. Если вы сомневаетесь в работоспособности показывающего устройства, проверьте его простым методом: измерьте напряжение на контактах датчика масла MM393A при работающем двигателе. Если напряжение присутствует и стрелка показывает ноль, устройство необходимо заменить.

Система контроля давления масла ВАЗ 2106 с двумя датчиками и механическим индикатором проста и надежна. Несмотря на устаревшую конструкцию, автомобилисты часто покупают и устанавливают эти счетчики на другие, более современные автомобили, которые оснащены только контрольным индикатором с завода. Примеры — обновленная «семерка» ВАЗ, Chevrolet Aveo и Niva.

Стрелочный указатель давления масла

  • 16.07.2019 Новинка!

Стрелочный указатель давления масла

Стрелочный указатель давления масла

Стрелочный указатель давления масла

Стрелочный указатель давления масла

Стрелочный указатель давления масла

Информация, размещенная на сайте, не является публичной офертой (ст. 437 ГК РФ). Мы также оставляем за собой право отменить любое предложение или рекламную акцию, перечисленные на этом веб-сайте, в любое время без предварительного уведомления.

Описания продуктов и фотографии предназначены только для информационных целей и могут отличаться от представленных в технической документации производителя. Рекомендуем при покупке проверить желаемые функции и возможности. Всю актуальную информацию можно получить у консультантов компании «АЛЛИГАТОР».

запрещается использование любых материалов и информации на сайте без письменного согласия владельцев ресурса.

Индикатор давления масла 15.3810 логометрического электромагнитного типа. Предназначен для регулирования давления в системе смазки двигателя УАЗ. Оборудован индикатором аварийного падения давления масла. На автомобилях УАЗ он входит в состав панели приборов 14.3805 или КП116-3805010. Показания на стрелке поступают от датчика MM358, установленного в системе смазки двигателя.

Указатель давления масла 15.3810, основные характеристики.

Индикатор давления масла 15.3810 представляет собой электромагнитный ратиометр с неподвижными катушками и подвижным постоянным магнитом, связанным со стрелкой. Помимо автомобилей семейства УАЗ-31512, микроавтобусов УАЗ-3741 и УАЗ-3909, автомобилей скорой помощи УАЗ-3962, автобусов УАЗ-2206, грузовиков УАЗ-3303 и УАЗ-39091, указатель давления масла 15.3810 используется на ГАЗе, ЗИЛ, УРАЛ, ПАЗ, ЛУАЗ, ЭРАЗ, КАВЗ.

Стрелочный указатель давления масла

Основные характеристики указателя 15.3810 :

— Диапазон показаний, кгс / см2: 0-6
— Цена деления, кгс / см2: 1
— Тип измерительного механизма: магнитоэлектрический
— Номинальное напряжение, В: 12
— Диаметр присоединения обсадной колонны, мм: 60
— Посадочный диаметр патрона и индикатора с подсветкой, мм: 11,5
— Конструкция электрического подключения: штекер 6,35 мм
— Масса, кг: 0,18

Датчик давления масла ММ358.

Датчик 15.3810 работает совместно с датчиком давления масла MM358, установленным в системе смазки двигателя. Датчик представляет собой переменный резистор, сопротивление которого меняется в зависимости от давления масла.

Стрелочный указатель давления масла

Основные характеристики датчика давления масла ММ358 :

— Номинальное напряжение, В: 12, 24
— Максимальное давление, кгс / см: 6
— Чувствительный элемент: реостат
— Галтель седла: конический 1/4″
— Подключение: винт M4

Схема подключения указателя давления масла 15.3810 и датчика давления масла ММ358.

Стрелочный указатель давления масла

Контрольная лампа аварийного давления масла и датчик давления масла ММ111Д.

Сигнальная лампа аварийного давления масла расположена на приборной панели и работает вместе с датчиком давления масла MM111D, установленным в маслопроводе двигателя. Контрольная лампа загорается при падении давления в системе смазки до 0,4-0,8 кгс / см2.

Когда двигатель выключен, а зажигание включено, контрольная лампа должна гореть, что косвенно указывает на правильность работы цепи датчика лампы. После запуска двигателя лампочка должна погаснуть. При минимальных оборотах коленчатого вала на холостом ходу и отключенном маслоохладителе контрольная лампа не должна гореть. Если лампочка загорается, это указывает на неисправность в системе смазки.

Схема подключения и работы аварийного датчика ММ111Д.

Стрелочный указатель давления масла

Расположение датчиков давления масла ММ358 и ММ111Д в автомобилях семейства УАЗ-31512.

Стрелочный указатель давления масла

Расположение датчиков давления масла ММ358 и ММ111Д в автомобилях семейства УАЗ-3741.

Стрелочный указатель давления масла

Проверка исправности указателя давления масла 15.3810 и датчика давления масла ММ358.

Манометр 15.3810 проверяется контрольным манометром со шкалой 0,5 кгс / см2, который подключается к системе смазки двигателя дополнительным шлангом через отверстие в датчике давления масла аварийного.

При напряжении 12-16 Вольт, температуре окружающей среды 20 + -5 градусов и давлении масла в системе 2 кгс / см2 погрешность показаний не должна превышать 0,42 кгс / см2. При давлении в системе 6 кгс / см2 — погрешность не более 0,6 кгс / см2. Если погрешность считывания превышает указанные пределы, сначала заменяется датчик, а при выходе из строя — индикатор давления масла.

Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы.

При включенном зажигании отсоедините провод от датчика манометра и подсоедините конец провода к массе. Если стрелка отклоняется, датчик неисправен и подлежит замене. Если стрелка не отклоняется, необходимо снять приборную панель и при включенном зажигании подключить клемму «D» индикатора к массе. Отклонение стрелки в этом случае укажет на исправность устройства и повреждение провода, соединяющего датчик с указателем. Если стрелка не отклоняется, указатель давления масла 15.3810 неисправен.

Если стрелка указателя постоянно находится в конце шкалы.

Зажигание включено, отсоединить провод от датчика. При неисправном датчике стрелка должна вернуться в верхнюю часть шкалы. Если стрелка остается в конце шкалы, значит, провод коротит на массу или указатель поврежден. Работоспособность ланцета можно проверить, отсоединив провод от клеммы «D»; при включенном зажигании стрелка должна находиться в начале шкалы.

Проверка указателя давления масла 15.3810 при помощи контрольного реостата.

При сопротивлении регулирующего реостата 157-175 Ом стрелка указателя 15.3810 должна находиться около отметки 0. При сопротивлении 55-65 Ом — около отметки 4.

Проверка датчика давления масла ММ358 по его сопротивлению.

При давлении масла 0 кгс / см2 сопротивление датчика должно быть в пределах 159-173 Ом. При давлении масла 4 кгс / см2 — в пределах 54-66 Ом.

Ремонт указателя давления масла и его датчика.

Манометр 15.3810 и датчики давления масла MM358 и MM111D не подлежат ремонту, поэтому в случае неисправности необходимо проверить только электрические соединения и проводку и, если они в порядке, заменить иглу или датчики на новые. Рекомендуется сначала попробовать заменить датчики, так как они чаще выходят из строя.

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.