Какие редуктора стоят на ВАЗ? - ProDemio.ru

Передаточное число главных передач редукторов ВАЗ

reduktor Обслуживание

В редуктор заднего моста автомобилей ВАЗ с заднеприводной компоновкой может быть установлена ​​любая главная передача (пара) вне зависимости от модели автомобиля. Исключение составляют только полноприводные модели ВАЗ («Нива» и ее модификации). Что касается последнего, то действует правило: при ремонте коробки передач (передняя или задняя отдельно) нужно следить за тем, чтобы передаточные числа главных передач обеих коробок передач совпадали. Несоблюдение этого правила неизбежно приведет к поломке зубьев главных шестерен одного или обоих редукторов сразу после начала движения.

В настоящее время в продаже имеются основные пары со следующими передаточными числами: 3,9; 4.1; 4.3. Чем выше передаточное число основного крутящего момента, тем соответственно выше мощность коробки передач. И наоборот, чем ниже передаточное число главной пары, тем быстрее изменяется. Коробка передач автомобиля ВАЗ 2102 имела лучшие силовые характеристики, но вместе с уходом этой модели с конвейера канул в небытие и главный крутящий момент с передаточным числом 4,44.

Если вы только готовитесь к ремонту коробки передач и перед вами стоит задача получения основного крутящего момента, но вы не знаете, какой основной крутящий момент и с каким передаточным числом установлен в коробке передач вашего автомобиля, вы можете использовать следующие режимы для получить данные, необходимые для покупки (лучше провести описанную ниже операцию с помощником):

Упираем заднее колесо автомобиля и закрепляем его (автомобиль) на надежных опорах. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и полностью отпустите стояночный тормоз, обеспечив тем самым свободное вращение колеса.

Вращаем поднятое колесо, считая его обороты и обороты карданного вала. Для получения наиболее точных данных необходимо сделать 10 оборотов колеса.

После расчета оборотов колеса и карданного вала по таблице ниже определяем передаточное число коробки передач и, соответственно, модель главного крутящего момента. Если при ремонте в КПП будет установлена ​​неродная главная пара, с другим передаточным числом, показания спидометра будут меняться во время движения (скорость и пройденное автомобилем расстояние).

главная пара количество зубьев на шестернях количество оборотов приводного вала на 10 оборотов колеса отношение
на рабу предстоящий
2102 40 девять 22,2 4,44
2101 43 год 10 21,5 4.3
2103 41 год 10 20,5 4.1
2106 43 год одиннадцать 19,5 3.9

И последнее, что хотелось бы отметить в конце главы о главных передачах: гипоидная передача имеет большое продольное скольжение, что значительно ухудшает условия смазки при работе коробки передач. Эти обстоятельства, в свою очередь, предъявляют соответствующие требования к прочности создаваемой масляной пленки и, следовательно, более серьезный подход к выбору того или иного трансмиссионного масла марки для заливки в коробку передач. В настоящее время шестерни главных передач при их изготовлении проходят специальную химическую обработку — фосфатирование. Это позволяет использовать для работы менее вязкое масло, избегая заклинивания и возможной сварки зубьев шестерни. Особенно это актуально в наиболее опасный период, когда происходит их взаимная притирка и приработка.

Обладая многими преимуществами, гипоидные передачи (главные пары) требуют к себе особого внимания, когда дело касается нагрева. Нормальная рабочая температура главной пары при работе трансмиссии колеблется в пределах 90-95 градусов.

Конечно, указанный диапазон температур типичен для среднестатистических режимов движения. Во время дальнего путешествия и, особенно, в жаркое время года температура на главном перевале может значительно превышать барьер в 100 градусов.

Исходя из вышесказанного, следует следующее правило: после ремонта КПП ВАЗ в обязательном порядке следить за нагревом агрегата. Для этого нужно проехать на скорости 60-70 км / ч в течение 20-30 минут необходимо проверить нагрев коробки передач в области горловины ее картера, который, в свою очередь, не должен превышать 90-95 градусов. Нагрев редуктора контролируется так же, как и нагрев утюга: вода, поступающая в зону испытания, не должна кипеть.

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.