На конференции часто спрашивают: «Какую коробку передач заменить неисправную?». Я постараюсь ответить на этот вопрос.
Главное, чтобы коробка передач имела такой же главный крутящий момент, как и вторая, уже установленная в вашем автомобиле. Если коробки передач разные, то при разблокированной передаче во время движения дифференциал будет постоянно вращаться, что очень негативно скажется на его долговечности. Если при других коробках передач распределитель заблокирован, то нагрузки на него будут такими, что управлять автомобилем вообще не удастся. Если этого рассуждения вам мало, изучите статью «Нива Драйв» и вы сами все поймете.
За прошедшие годы на Ниву и другие машины этого семейства было установлено несколько коробок передач. Сначала на ВАЗ-2121 устанавливались коробки передач с главным крутящим моментом 2101 с передаточным числом 4,3 (по данным КУК – 2102 с передаточным числом 4,44). После этого на ВАЗ-2121 стали устанавливать коробки передач с главной парой 2103 (передаточное число 4,1). На ВАЗ-21213 и построенных на его базе автомобилях (ВАЗ-2131, ВАЗ-2120 и другие, в том числе Шеви-Нива) с начала производства и по сегодняшний день устанавливаются коробки передач 2106 (3,9). Но «возможны варианты»: по некоторым источникам на длинную Ниву можно было установить редукторы 4.1, «что было под рукой, то и ставят”.
Тип коробки передач (2101, 2102, 2103 или 2106) и количество зубьев на обоих колесах главной пары указаны на большой звездочке. Например, коробка передач 2106 там проштампована: «2106 43/11». С REM это видно сразу (продается без крышки, так как вставляется в задний мост). На RPM, чтобы увидеть эту надпись, нужно снять стальную полусферическую крышку.
Если вы приобрели подержанный автомобиль и не уверены, модифицировал ли его предыдущий владелец, определите оставшееся передаточное число коробки передач, которое можно отремонтировать. Существует простой метод, который также можно использовать в полевых условиях:
- подвесить мостовое колесо там, где редуктор исправен;
- поставьте распределитель в нейтральное положение и убедитесь, что блокировка отключена;
- выберите игру и поверните колесо, например, ниппелем камеры вниз или просто запомните положение соска;
- привяжите к уху кардана провод (от катушки) или длинную веревку;
- вращаем колесо, проволока наматывается на кардан;
- после 20 оборотов колеса (правильно!) посчитайте, сколько витков проволоки намотано на кардан;
- разделите это число на 10 и получите передаточное число коробки передач.
Позвольте мне объяснить, почему вам нужно делить на 10, а не на 20. Передаточное число рассчитывается карданом на оба колеса, то есть 3,9 (4,1 или 4,3) – это когда оба колеса вращаются. Если вращается только одно колесо, оно должно сделать в два раза больше оборотов.
Итак, вы определились, какое снаряжение вам необходимо приобрести. Следующий вопрос, где это делать. Посмотрите цены в списке ALER – в Москве есть практически все крупные магазины и оптовые компании. Конечно, в оптовом бизнесе покупка обойдется на 20-30 процентов дешевле, чем в розницу. Я бы предпочел именно этот вариант, тем более что цена одной биржи покрывает (или почти покрывает) лимит оптовой продажи (5-6 тысяч рублей). Но конференция рекомендовала и такой вариант – приобрести и установить коробку передач в Подольском поле (см. Также список услуг). Вроде дают гарантию при установке, хотя Кэмп – очень дорогой магазин.
При покупке учтите, что на зубьях заводской коробки передач должна быть шпаклевка, позволяющая увидеть пятно контакта. На REM сразу видны зубья, а при покупке RPM попросите продавца снять полусферическую крышку (нужно открутить несколько гаек на 8 или 10). Если он откажется – не берите «свинью на одном дыхании», вернуть обмен и потом вернуться обратно будет очень сложно.
Как должно выглядеть пятно контакта, показано в инструкции на рис. 3-80. По моей просьбе Володюшка отсканировал этот рисунок:
Пояснения к рисунку:
I – лицевая сторона; II – обратно. Правильная площадь контакта показана на рисунках «и». Если пятно как на картинке «а». «d» – коробка передач требует регулировки.
Когда у меня появилась возможность купить RPM, я с трудом выбрал одну из пяти коробок передач, которые я смотрел в двух магазинах. Только у него было правильное пятно контакта на всех зубцах большого колеса главной пары. У остальных четырех были зубы, где точка соприкосновения исчезла полностью: от зуба к зубу точка уже, уже, уже, совсем не появляется, потом снова появляется.
В нескольких магазинах мне сказали, что коробки передач не продают, так как бывает много брака и возврата – имейте это в виду.
Надеюсь, эта статья поможет вам выбрать подходящее снаряжение и купить его.
О выборе передаточного числа КПП при изменении радиуса колес можно прочитать здесь: Физика и Нива.
Обновление форума 16.07.08, автор: fedor (rus) (оригинал)
На днях ударил корпус РПМ, ну что не так, на форуме нашел мертвую шестеренку, пришел в сервис, попросил тупо скинуть (кишки старые и тело что убитое) вроде все вроде дешево и нормально. НО:
В результате анализа выяснилось, что пара умных шестеренок и графический процессор в пыли. Что поделать, машина нужна с относительной срочностью. Захожу на https://www.rain-auto.ru/, беру коробку передач с ГП 4.3 (у меня такая есть) с удовольствием везу и получаю в ответ: корпус пескоструйный, шестерни, ГП, подшипники б / у. Это незаметно для неопытного глаза. Также мастер сказал, что РЭМ, который я установил два месяца назад и купил на https://www.reyndzel.ru/shop/search.php?search=, производства той же “фирмы”. А именно бригада таджикских редукторов на основе сырья узбекских производителей. Для тех, кто в курсе, скажу, что делал это в Подольском КЭМП.
Знаки передачи фиг:
1. При осмотре с входной стороны приводов или карданных валов на аналогах на зубьях полочек не было (другая форма зуба).
2. На заводах GP щетки не используются.
3. На подшипнике виден износ (если смотреть на отражение).
4. Тело силумина имеет значительно большую шероховатость.
675 сообщений на предыдущих страницах |
Число оборотов приводного вала на 10 оборотов колеса | 19,5 | 20,5 | 21,5 | 22,2 |
Передаточное число заднего моста | 3,9 (43/11) | 4,1 (41/10) | 4,4 (43/10) | 4,44 (40/9) |
Основные пары
2101.10 / 43. 4.3
2102,9 / 40. 4,44
2103.10 / 41. 4.1
2106.11 / 43. 3.9