Регулировка 🔧газового редуктора ГБО Ловато 2 поколения инжектор - ProDemio.ru

Регулировка 🔧газового редуктора ГБО Ловато 2 поколения инжектор

© Андрей Зелин (ЮМБР)

Для начала разделим все коробки передач 2-го (2+) поколения на 3 группы.

  1. Старые «голландцы» конца 80-х, начала-середины 90-х, вроде VIALLE. Очень надежные устройства (ресурс менее 200 тысяч). Их в Беларуси мало и, как правило, они уже «мертвы».
  2. Коробки передач производства Италии, Польши или Турции. Например, LONGAS, BRC, VOLTRAN. В целом они похожи друг на друга и имеют 2 регулировочных винта.
  3. Редукторы той же Италии или фирменные с регулировочным винтом. Например LOVATO.

Методика регулировки редукторов с двумя регулировочными винтами

На редукторе регулируются два основных параметра: давление на второй ступени (далее «чувствительность» – это ближе к истине) и количество газа, проходящего через канал холостого хода – винт холостого хода.

Двигатель необходимо запустить на бензине и прогреть до рабочей температуры.

Исходное положение регулировок:

  • дозатор повернут на максимум (максимальное сечение канала подачи газа);
  • полностью затяните винт холостого хода, затем открутите его на 3-5 оборотов;
  • винт чувствительности установлен в центральное положение.

Установка холостого хода

Завести машину на газе. Если это не удается, то начните на бензине и переключитесь на газ, сохраняя скорость около 2000 об / мин. Уменьшите обороты до холостого хода и поверните винт холостого хода, чтобы найти его положение, когда двигатель не останавливается. Если двигатель глохнет, повторите операцию до стабильных холостых оборотов (ХХ). Затем, поворачивая винт холостого хода, нужно найти максимальную скорость. Затем постепенно затягивайте винт чувствительности, если обороты меняются, нужно отрегулировать их на максимум винтом холостого хода. Если это не помогло, затяните винт чувствительности на 2 оборота и повторите сначала. В итоге винт чувствительности закручен почти до конца, двигатель на максимальных холостых оборотах – где-то в районе 1100-1200 об / мин. Поворачивая винт холостого хода, уменьшите частоту вращения немного ниже номинальной, а затем, повернув ее обратно, установите ее на 950–1000 об / мин.

Настройка чувствительности редуктора

Постепенно откручивайте винт чувствительности до тех пор, пока он не повлияет на обороты холостого хода двигателя, затем поверните его обратно на 0,75–1,25 об / мин. Пытаться резко «дросселировать»: двигатель должен хорошо реагировать на педаль «газа». Если он отвечает неправильно («тупит»), повторите операцию.

Настройка дозатора

Установите газовый двигатель на 3000–3500 об / мин и затягивайте дозирующий винт до тех пор, пока не будет найден порог изменения частоты вращения. Это слышно по звуку работающего двигателя. Вы можете повернуть винт дозатора больше / меньше, чтобы проверить это. Откручиваем дозирующий винт на 0,5-0,75 оборота от найденного порога.

Заключительная регулировка

Также проводится в несколько этапов. Сильно нажмите на привод «дроссельной заслонки», затем затяните винт чувствительности на 0,25 оборота, пока не почувствуете уменьшение всех оборотов. Затем открутите винт чувствительности на 0,5 оборота. Последнюю операцию лучше всего проделывать не на слух, а «завести» машину с низкой «дроссельной» точки. Затем повторите процедуру настройки регулятора.

Коробка передач установлена. Вы можете водить безопасно. Единственная проблема, которая может возникнуть, – это высокий уровень CO. Одна особенность – сильный специфический запах несгоревшего газа из выхлопа на холостом ходу. В этом случае винт ХХ немного затягивается. Для прохождения технического осмотра неплохо сходить с газоанализатором на СТО и проверить уровень СО в выхлопе.

Методика регулировки редукторов с одним регулировочным винтом

Единственный регулировочный винт – это комбинированный регулятор холостого хода / чувствительности. Как настроить такой редуктор. Как и в предыдущем способе, заведите машину на газ (или бензин с последующей передачей) и отрегулируйте холостой ход. Регулировочным винтом установите максимальную скорость – 1000–1100 об / мин. Затем, поворачивая винт, уменьшите частоту вращения немного ниже номинальной, а затем, повернув ее обратно, установите ее на 950–1000 об / мин.

Отрегулируйте дозатор, как в предыдущей процедуре. Можно затянуть мерный винт на 0,5 оборота и погонять. Если машина не начала «гладить», можно подтянуть еще на 0,5 оборота. Как только станок начнет «скашивать», откручивайте винт, пока «скос» не исчезнет. Это будет самый дешевый режим без поломки двигателя из-за обедненной смеси.

Редуктор LONGAS AIROD

Регулировка 🔧газового редуктора ГБО Ловато 2 поколения инжектор

1 – винт чувствительности. ЕСТЬ ЛЕВЫЙ ПРОВОД. Поэтому при настройке не забывайте об этом. Кстати, рядом есть стрелки «+» и «-». 2 – холостой винт.

Редуктор VOLTRAN

Регулировка 🔧газового редуктора ГБО Ловато 2 поколения инжектор

1 – холостой винт. 2 – винт чувствительности

Редуктор TOMASETTO

Регулировка 🔧газового редуктора ГБО Ловато 2 поколения инжектор

Сверху – холостой винт. Нижний винт – чувствительность

Редуктор BRC AT90E

Регулировка 🔧газового редуктора ГБО Ловато 2 поколения инжектор

1 – холостой винт. 2 – винт чувствительности. 3 – заглушка (не крутить). 4 – винт для слива конденсата.

© 23 января 2008 г. Автор – Yumbr.

По материалам форума. Обсудить статью можно в специальной теме на форуме.

Регулировка 🔧газового редуктора ГБО Ловато 2 поколения инжектор

Добрый день.
Хотелось бы рассказать или точнее объяснить, как раз и навсегда избавиться от такого нарушения работы ГБО на инжекторном двигателе, как заморозки оборотов (или как его еще называют склейка). Довольно часто мне приходилось слышать и читать в Интернете такие фразы, как: «Обороты замирают на 2000», «Обороты не падают», «ХХ об / мин переходит в нейтральное положение», «Высокие обороты при переключении передач» и т.д.
Я начну с объяснения причины превышения скорости двигателя с впрыском. Итак, как известно, принцип работы инжекторного двигателя следующий: дроссельная заслонка регулирует подачу воздуха и в принципе никогда не закрывается полностью, датчики рассчитывают количество воздуха, компьютер рассчитывает количество необходимого топлива (бензин) и дает команду форсунке о продолжительности впрыска. При отсутствии нагрузки, когда нет необходимости поддерживать скорость, будь то нейтраль или сцепление нажато, блок управления переходит в режим pxx (принудительный холостой ход), когда сигнал не поступает на форсунку и топливо не поступает в система, точнее, идет в небольших количествах, скорость тоже снижается, водители выглядят как коровы в индии! Однако часто в поколениях ГБО-2 для приготовления газовоздушной смеси используются так называемые смесители, которые работают от вакуума за акселератором, соответственно, даже когда педаль акселератора отпущена и нет нагрузки, nxx делает не происходит, потому что топливо продолжает поступать в коллектор через смеситель в объеме, достаточном для поддержания высоких оборотов, поэтому обороты не падают, почему? Да потому что из-за всеобщего заблуждения коробка передач настроена неправильно))) в чем заблуждение? Нужен винт по минимуму! Да да! это необходимо вне зависимости от объема двигателя!
Вот так выглядит неправильная рекомендация по настройке коробки передач: при объеме двигателя до 2 литров винт xx затягивается до упора и коробка передач регулируется винтом чувствительности, например, изменяя упругость диафрагменной пружины.
Чтобы понять абсурдность этой рекомендации, мы максимально упрощаем принцип работы редуктора и с максимальным приближением рассматриваем мембрану как клапан (большое сечение), который при нагрузке открывается, позволяя течь большему количеству газа, закрывается при отсутствии нагрузки, а винт холостого хода представляет собой регулируемый канал (небольшого сечения), сечения которого достаточно для подачи газа только для поддержания холостого хода. Во время xx диафрагма должна быть полностью закрыта, и газ должен проходить через порт xx. И все становится ясно и понятно, и каждый уже догадывается для себя, как правильно настроить коробку передач. Не торопитесь, прочтите. В идеале эластичность диафрагменной пружины должна быть отрегулирована так, чтобы диафрагма пропускала газ пропорционально открытию дроссельной заслонки, т.е определенное количество газа подавалось в каждый момент или при каждом угле открытия заслонки в смеситель, что на практике не может быть получено из-за того, что мембрана открыта или закрыта. Сразу становится понятно, что для каждого автомобиля характеристики коробки передач и упругость пружины строго индивидуальны, и в нашей стране не только не правильно подобрана мощность коробки передач, а точнее она вообще не подобрана, но и не настроен правильно, отсюда расход и тупость двигателя и проблемы связанные с неправильным тюнингом.
Чтобы подчеркнуть букву I, я опишу, как правильно настроить коробку передач на газе второго поколения.

Регулировка 🔧газового редуктора ГБО Ловато 2 поколения инжектор

1. Винт xx затянут до упора, дозатор полностью открыт, винт чувствительности (название, блин, говорит само за себя, при ослабленной пружине мембрана откроется от небольшого вакуума, сечение которого составляет десятки а может в сотни раз больше канала хх) откручиваем 5 витков из полностью закрытого состояния.
2. Запускаем двигатель, прогреваем до рабочей температуры.
3. Закручиваем винт чувствительности до полной остановки мотора
4. Открутите винт xx на пару оборотов, попробуйте запустить, если он снова заблокируется, открутите винт xx еще раз. В результате мы регулируем винт xx так, чтобы xx был устойчивым при максимально затянутом винте (т.е при дальнейшем затягивании винта смесь становится очень бедной и xx нарушается, что проявляется в отдаче двигателя).
5. Дистрибьютор. Педаль акселератора держим на 2500-3000 об / мин за несколько минут и оставляем неподвижной. Если при попытке увеличить обороты двигатель задыхается на несколько оборотов, вращаем регулятор и снова пытаемся выставить обороты педалью крутим дозатор до тех пор, пока обороты не начнут падать, как только они начнутся откручиваем обратно на 0,5 – 1 ход. Идеальным было бы проверить значение лямбда через разъем OBD при 3000 об / мин, которое должно быть в пределах 1, или через лямбда-зонд на выхлопе, напряжение которого должно быть в пределах 0,4–0,8 В.

Регулировка 🔧газового редуктора ГБО Ловато 2 поколения инжектор

Попробуем погонять, если все равно замерзают круги, то попробуем повернуть регулятор на 0,5-1 оборота, в большинстве случаев это помогает. Если это не помогает, мы затягиваем винт чувствительности еще на 0,5 – 2 оборота, соответственно, откручиваем винт xx, чтобы поддерживать стабильный xx, и корректируем регулятор, потому что его регулировка и регулировка винта чувствительности тесно связаны.
Надеюсь информация будет полезна всем, кто мучается с ГБО и замораживанием революций!
Все стабильно до минимума!)))

Регулировка 🔧газового редуктора ГБО Ловато 2 поколения инжектор
Выпуск более современных автомобилей заставляет производителей газовых систем развиваться в ногу со временем. Хотя количество устаревших автомобилей неизбежно сокращается, в погоне за топливом и экономией затрат на обслуживание ГБО 2-го поколения не теряет популярности среди автовладельцев. Для его установки и настройки не требуется специального оборудования. Поэтому ставить газовое оборудование на машину, возможно, в условиях среднего гаража.

Из чего состоит и как работает оборудование

ГБО 2-го поколения (пропан или метан) применяется в автомобилях с инжекторными и карбюраторными двигателями. Это оборудование больше подходит для автомобилей до 3-го экологического класса (0,1,2 евро). Начиная с Евро-3 рациональнее устанавливать СУГ 4-го поколения.

Устройство на карбюраторе

Регулировка 🔧газового редуктора ГБО Ловато 2 поколения инжектор

В комплект второго поколения входят:

  • заправочный клапан;
  • газовый баллон с мультиклапаном и датчиком уровня;
  • линия розлива, подачи;
  • редуктор с фильтром грубой очистки (есть выносной фильтр с электромагнитным клапаном подачи газа);
  • кнопка выбора типа топлива;
  • дозатор газовой смеси (силовой регистр);
  • устройство для смешивания газа с воздухом (смеситель);
  • электромагнитный клапан, перекрывающий доступ бензина к силовому агрегату при его переключении на газ.

Принцип работы оборудования 2-го поколения на карбюраторном двигателе следующий:

Двигатель запускается и нагревается на бензине. Кроме того, ключ переведен в нейтральное положение для выработки топлива из чаши карбюратора. Таким образом, срабатывает электромагнитный клапан, перекрывающий подачу бензина.

Затем переключатель переводится в положение подачи газа, активируя газовый клапан. Затем газ, находящийся в баллоне в жидком состоянии, по мультиклапану и магистральному трубопроводу поступает в редуктор. На этом этапе смесь проходит грубую предварительную очистку.

Когда коробка передач нагревается охлаждающей жидкостью двигателя, сжиженный газ превращается в пар. В паровой фазе топливо, проходя через регистр мощности, смешивается с воздухом в карбюраторе.

Для этого в системе LPG 2-го поколения на карбюратор устанавливается смеситель (проставка) или впрыск газа.

Затем готовая газовая смесь, проходя через впускной коллектор и клапаны ГБЦ, воспламеняется искрой в камере сгорания цилиндра двигателя.

Чтобы вернуться к базовому топливу, кнопку LPG переводят в рабочее положение на бензине, минуя нейтральное положение.

Схема на двигателях с инжектором

Регулировка 🔧газового редуктора ГБО Ловато 2 поколения инжектор

Здесь оборудование различают по нескольким составным элементам:

  1. кнопка специфическая для системы впрыска, но есть и универсальные;
  2. перед дроссельной заслонкой расположен миксер с антипопуляционным механизмом;
  3. эмулятор бензиновых форсунок;
  4. эмулятор лямбда-зонда (установка на все машины не требуется).

Кардинальных различий в принципах работы обеих схем газового оборудования нет. Основные изменения были внесены в конструкцию ГБО, из-за наличия форсунок для подачи топлива в автомобиле с одной форсункой (или одна форсунка – одна форсунка на все цилиндры). Которые контролируются штатным блоком управления двигателем (ЭБУ).

Переход газового двигателя может производиться в полуавтоматический режим (центральное положение тумблера). Пока двигатель не наберет заданное количество оборотов (1500-2000), бензин подается в камеру сгорания. Затем он автоматически переключается на газ.

Эмулятор форсунок нужен для отключения бензиновых форсунок, он также посылает сигнал контроллеру (ЭБУ), имитирующий их работу. По этой причине блок управления не отображает ошибку («проверьте двигатель») на неработающих форсунках через сигнализацию на панели приборов.

Эмулятор лямбда-зонда (кислородный датчик) блокирует вывод от блока управления двигателя ложной ошибки обедненной смеси. Преимущества датчика:

  • облегчает настройку сжиженного нефтяного газа, отображая индикацию качества смеси (плохой зеленый, интенсивный красный);
  • снижает расход газа в среднем на 7-10%;
  • позволяет обнаруживать реальные ошибки в работе двигателя.

Из-за возможных неисправностей в системе зажигания (пропуски зажигания) или в газораспределительном механизме в двигателе возникают хлопки. Причина этого в том, что топливо во впускном коллекторе воспламеняется, что может привести к его взрыву.

Если двигатель имеет пластиковый коллектор, рекомендуется установка оборудования 4-го поколения. Или заменив вход на металлический.

ГБО второго поколения оснащено «антихлопковым» клапаном, который устанавливается в газовый смеситель или может быть дополнительным в корпусе воздушного фильтра.

Установка ГБО 2 поколения

После выбора комплектующих схема подключения LPG 2-го поколения к инжектору и карбюратору будет состоять из нескольких фаз:

Подготовка места крепления баллона. Здесь необходимо предусмотреть вентиляционные отверстия, нужно будет просверлить днище под трубы и надежное крепление баллона. В этом случае следует запастись дрелью и дрелью подходящего размера. Далее следует установка баллона, затем мультиклапана.

Регулировка 🔧газового редуктора ГБО Ловато 2 поколения инжектор

Регулировка 🔧газового редуктора ГБО Ловато 2 поколения инжектор

Регулировка 🔧газового редуктора ГБО Ловато 2 поколения инжектор

Регулировка 🔧газового редуктора ГБО Ловато 2 поколения инжектор

Регулировка 🔧газового редуктора ГБО Ловато 2 поколения инжектор

Регулировка 🔧газового редуктора ГБО Ловато 2 поколения инжектор

Регулировка 🔧газового редуктора ГБО Ловато 2 поколения инжектор

Регулировка 🔧газового редуктора ГБО Ловато 2 поколения инжектор

Настройка оборудования

Регулировка 🔧газового редуктора ГБО Ловато 2 поколения инжектор

Например, рассмотрим настройку популярной коробки передач Tomasetto (Tomasetto AT-07 electronic). Регулировка КПП Lovato (Ловато) 2-го поколения и его полных аналогов, таких как Атикер (Атикер) и Торелли (Торелли), выполняется аналогично.

Перед началом работы убедитесь, что все системы двигателя находятся в хорошем состоянии. Поменяли воздушный фильтр, отрегулировали зажигание, уровень охлаждающей жидкости в норме. Слейте конденсат из редуктора, если он не новый, убедитесь, что он исправен.

Чтобы настроить газовое оборудование второго поколения своими руками, нужно прогреть двигатель до рабочей температуры бензина, перейти на газ и заглушить двигатель. Отныне разделим варианты тюнинга на разные типы двигателей.

Правильная регулировка ГБО 2 поколения на карбюраторе своими руками

  1. Плоской отверткой прикрутите винты редуктора и дозатора до упора (без особых усилий), затем открутите:
  2. чувствительность мембраны 2-3 оборота;
  3. «Жадить винт» первой камеры до полного открытия, второй – на 1 оборот.
  4. Запустите газовый двигатель. Постепенно ввинчивая винт чувствительности, найдите момент падения оборотов на обедненной смеси. Внимание! Падение может произойти, когда смесь станет богатой. Поэтому если при откручивании винта происходит увеличение оборотов и затем снова падение, то речь идет о работе на богатой смеси. Теперь, закручивая винт обратно по часовой стрелке, необходимо выставить пик увеличения оборотов двигателя: так и будет найдена частота вращения холостого хода (800-850 об / мин). Если выше, на самом карбюраторе отрегулируйте количество винтом до желаемых значений.
  5. Используя дроссельную заслонку, увеличьте мощность двигателя в районе 3000 об / мин. «Жадным винтом» первой камеры выставить время, когда при затяжке начинается падение, а при откручивании – увеличение оборотов. Отпустите акселератор и снова включите газ, если ДВС плохо развивает (есть неисправность), открутите винт первой камеры силового регистра на 1/8. В этом случае отрегулируйте x / x с помощью винта чувствительности, как указано в пункте 2. Проверьте повторным заполнением.
  6. Вторая камера карбюратора работает при увеличении частоты вращения двигателя от 3000 об / мин (в зависимости от марки двигателя). Поэтому «винт» второй камеры нужно установить примерно в такое же положение, как и у первой.
  7. Далее необходимо провести контрольные испытания в движении при различных нагрузках (подъемы, резкие ускорения).

Настройка ГБО 2 поколения на инжекторе

  1. Выкрутите винт регулятора мощности и диафрагму на 2-3 оборота, затяните х / х до упора.
  2. Запустить двигатель. Увеличить частоту вращения двигателя до 3000-3500 об / мин, поворачивая и откручивая регулятор, найти пик максимальной частоты вращения двигателя. Из этого положения затяните регулировочный винт на 0,5 оборота.
  3. Отпустите акселератор, чтобы заправить газ. Если это приводит к затоплению двигателя, ослабьте измерительный болт на 1/8. И так до поиска оптимального набора оборотов.
  4. Затем, постепенно затягивая винт чувствительности диафрагмы, найти момент падения скорости, ослабить винт на 1/8.

В этом случае удобно использовать эмулятор лямбда-зонда. Настройку можно считать правильной, если индикатор на ней (светодиод) станет красным до минимума. Если это условие не соблюдено, винт х / х можно откручивать до стабилизации оборотов двигателя. Кроме того, при наличии прибора (газоанализатора) его можно использовать для более точной настройки СУГ.

5. Внесите дополнительные корректировки во время ходовых испытаний. Если автомобиль не развивает достаточной мощности, слегка ослабьте подачу газа регулировочным винтом.

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  1. Азлархан

    Подскажите пожалуйста что надо делать чтоб инжектор работала на газу без бензина

    Ответить