Настройка гбо метан 4 поколения своими руками

Настройка гбо метан 4 поколения своими руками

Купив “газовую” машину с пробегом и радовался, что сэкономлю на топливе. На самом деле у меня было много проблем с газовым оборудованием, которые я смог решить после года поиска в Интернете, чтения форумов и посещения различных заправок для HBO. Представленные советы основаны на моем личном опыте самоучки и предназначены для новичков и чайников, которые хотят понять и настроить свой автомобиль самостоятельно.

Автомобиль Geely CK2. Оборудование:
– редуктор Tomasetto Alaska AT-09;
– Форсунки REG FAST Light (синие);
– ЭБУ (электронный блок управления) Stag 4 plus.

Шаг первый: заглянем под капот машины.

Настройка гбо метан 4 поколения своими руками

Сфера:
1) Газовый клапан:
– клапан установлен в моторном отсеке между цилиндром и коробкой передач
– клапан закрывает или открывает газовую линию по команде переключателя / коммутатора / блока управления
– при отключении питания он должен находиться в закрытом положении

2) Редуктор:
– испарение жидкой пропан-бутановой смеси (нефтяного газа) осуществляется за счет снижения давления и теплообмена между частями редуктора, нагреваемыми жидкостью системы охлаждения
– автоматическое снижение давления до рабочего уровня

3) Газовые форсунки (форсунки):
– блок газовых форсунок устанавливается в непосредственной близости от впускного коллектора и соединяется гибкими трубками с форсунками, полученными в коллекторе, как можно ближе к впускному клапану
– основной параметр форсунок – минимальное время открытия. Чем короче время открытия, тем быстрее работает инжектор и тем точнее может быть подача газа

4) Датчик MAP (датчик давления и температуры газа):
датчик, измеряющий температуру газа непосредственно в газовом потоке. Он работает в паре с датчиком давления газа, что позволяет блоку управления газом производить правильные расчеты и корректировки

5) Фильтр тонкой газовой паровой фазы:
– устанавливается между редуктором и газовыми форсунками
– обеспечивает тонкую фильтрацию паров газа (70-80 мкм)

На что следует обратить внимание:
1. Трубы с охлаждающей жидкостью, идущие к коробке передач, должны быть толстыми и обрезанными параллельно печке. Если у вас на штуцере коробки передач толстый кусок трубы и вставлена ​​труба с мизинцем, то будут проблемы с подогревом коробки передач, см. Статью.

2. Потратьте некоторое время, чтобы затянуть все зажимы. Со временем трубы сжимаются и газ начинает травить.

3. Проверить провода, идущие от мозгов ГБО к аккуму. Они хрупкие. В Интернете описано множество случаев, когда проблемы с HBO были связаны с обрывом контактов.

4. Рекомендуемое положение форсунок – вертикальное. Это достигается тем, что заманивают их пластиковыми зажимами на «то, что удобнее всего». Выполняя техническое обслуживание, мастера разрезают эти хомуты, а потому часто лениваются все восстановить как положено, а форсунки висят на своих трубах «как есть.

Настройка гбо метан 4 поколения своими руками

Шаг второй: купите кабель, установите программное обеспечение.

С кабелем мы покупаем или делаем сами: Интернет в помощь. Я купил. Скачиваем программное обеспечение с официального сайта (www.ac.com.pl), оно бесплатно (точнее, входит в стоимость вашего бензинового ЭБУ). Для мобильности устанавливаем программное обеспечение на ноутбук. Здесь есть пара моментов:
– аккумулятор ноутбука должен выдерживать не менее 10-15 минут работы, иначе вы рискуете выключить его на полпути калибровки;
– желательно доступ в Интернет:
а) обновить прошивку газового ЭБУ;
б) если у вас Windows 7.
Дело в том, что мерзкая Windows 7 устанавливает драйверы только на тот USB порт, куда вы воткнули кабель. Если он внезапно ослаб и вы решили подключить кабель к другому USB-порту, Windows 7 начнет загружать из Интернета драйверы для нового и установит их на новый для этого USB-порта.
Подключаем кабель к разъему газового ЭБУ и ноутбука. Запускаем программу.

Настройка гбо метан 4 поколения своими руками

Шаг третий: настройка HBO.

Перед тем, как перейти к настройкам, рекомендую прочитать статью, автор четко изложил принципы работы газового ЭБУ.

Ниже текст взят отсюда. Добавлены комментарии (К 🙂 по выбору некоторых параметров, исходя из нашего опыта.

После установки программы подключаем интерфейсный кабель к блоку управления, заводим машину и запускаем программу. В открывшемся окне мы увидим разные вкладки, настройки и тд

Первое окно.
Все, на что вам нужно обратить внимание в первом окне, – это несколько элементов.

Настройка гбо метан 4 поколения своими руками

2. Количество цилиндров на рулон ⇒ Правильно установите количество цилиндров на рулон. В зависимости от типа двигателя и количества цилиндров это значение может находиться в диапазоне от 1 до 4. При правильной настройке значение сигнала оборотов (в окне в центре справа) будет приблизительно соответствовать скорости вашего двигателя.

Второе окно.
Идем дальше и переходим во вкладку «Настройки контроллера ГАЗ»

Настройка гбо метан 4 поколения своими руками

K: Я рекомендую выполнить самокалибровку на хорошо прогретом двигателе: когда температура редуктора, газа (трубы, ведущие к форсункам) и моторного отсека установлены на постоянное рабочее значение. После самокалибровки стоит сохранить настройки (Автоматические параметры – вкладка Сохранить). Пригодиться. Желание вручную изменить карту очень навязчиво, и результат неочевиден.

Система автоматически настроится, как только автомобиль нагреется до 50 °. После запуска нужно подождать некоторое время до завершения калибровки. Обычно это занимает до 2 минут. Если установка занимает более двух минут, скорее всего, это говорит о том, что в системе зажигания какая-то неисправность или неправильно выбрано или установлено оборудование. Стоит отметить, что для правильной работы LPG такие элементы системы зажигания автомобиля, как свечи зажигания, кабели, катушки, должны быть в идеальном состоянии. Если эти узлы «превысили» более 70% своего ресурса, рекомендуется их заменить.
По окончании автонастройки перейдите во вкладку «Карта»

Четвертое окно
Видеокарта будет выглядеть так.

Настройка гбо метан 4 поколения своими руками

Настройка гбо метан 4 поколения своими руками

Как решить?
Регулируем рабочее давление редуктора.
В качестве примера возьмем за основу ту же коробку передач Tomasetto Alaska AT09. Желательно установить рабочее давление редуктора на уровне от 1 до 1,35 атмосферы. Регулируется винтом, расположенным прямо в центре редуктора. Однако почти во всех редукторах давление регулируется одинаково.

Настройка гбо метан 4 поколения своими руками

Настройка гбо метан 4 поколения своими руками

Правильный выбор форсунок:
Как было сказано выше, форсунки подбираются исходя из мощности вашего двигателя. Если регулировки давления редуктора недостаточно для того, чтобы график находился в нужном нам диапазоне, то необходимо увеличить или уменьшить диаметр патрубков форсунок. В нашем случае мы рассматривали форсунки Hana 2000 Red. Производитель предоставляет всего четыре варианта, и они выбираются по специальной таблице. Поэтому ошибиться в выборе сложно.

Заказав передачу своей газовой машины в сервис, нужно иметь представление, как это делается. В статье в упрощенном виде описаны основные этапы установки Lovato LPG на метане.

Монтаж ГБО Lovato на метане

Давайте рассмотрим этот процесс на примере автомобиля Fiat. Монтаж такого газового оборудования осуществляется в несколько этапов. Они состоят из операций по дополнительной установке деталей на самом двигателе, установке и фиксации газовых агрегатов, их соединения между собой и наладочных работ.

Подготовительные операции

Открыв моторный отсек, отсоедините аккумуляторную батарею и впускной коллектор. В него необходимо вмонтировать газовые форсунки.

Установка сопел на всасывающем коллекторе

Поскольку эта конструкция автомобиля изначально не предусматривает работу на газе, его нужно как-то подавать к двигателю. Для этого необходимо установить на впускной коллектор специальные форсунки, через которые метан будет поступать в цилиндры двигателя. Для этого необходимо его разобрать.

После снятия впускного коллектора на нем размечаются отверстия для форсунок. Точки сверления должны быть одинаково расположены на каждой из его насадок.

Далее просверливаются отверстия электродрелью. Диаметр наконечника должен позволять устанавливать дополнительную резьбу для фитингов. Во время этой операции следите за тем, чтобы сверло всегда было перпендикулярно поверхности впускного коллектора.

В полученных отверстиях нарезается резьба с помощью резьбонарезного инструмента. После этой операции коллекторные трубы очищаются от заусенцев и стружки после сверления и нарезания резьбы. Все готово к установке форсунок.

Перед установкой насадки на ее резьбовую часть наносится одна-две капли специального клея и без излишнего усилия закручиваются в просверленное отверстие. Все остальные форсунки монтируются аналогично.

Кроме того, при установке LPG Lovato к неподвижным форсункам крепятся специальные газовые трубы, которые в точках подключения обжимаются хомутами.

Далее на двигатель устанавливают впускной коллектор, фиксируют, и все шланги обрезают до одинаковой длины.

Дроссельная заслонка двигателя подключается к газовой системе с помощью тех же штуцеров, что и впускной коллектор.

Сборка и присоединение блока форсунок

В зависимости от типа двигателя автомобиля подбираются калиброванные форсунки для установки на аппарель с форсунками. Их прикрепляют к патрубкам и подключают к газовым патрубкам коллектора. Для этого используются такие же специальные зажимы.

Кроме того, блок форсунок жестко крепится к двигателю с помощью специального кронштейна.

Подключение редуктора для метана и фильтра

Для установки двухступенчатого редуктора RMJ CNG трубы системы охлаждения двигателя предварительно надрезаются, перекрывая выход антифриза. Трубы подходящей длины для хладагента должны быть подсоединены к Т-образным фитингам комплекта Lovato LPG. Закрепите патрубки системы охлаждения, подсоединив их свободные концы к штуцерам газового редуктора.

Опрессовав стыки труб хомутами, надежно закрепите коробку передач винтами на специальном кронштейне к жесткой части кузова моторного отсека автомобиля.

Установите газовый фильтр с датчиками между редуктором давления и рейкой, соблюдая направление сборки, указанное стрелкой. Подключите электрическую вилку фильтра к соответствующему разъему проводки.

Заливной клапан установлен в моторном отсеке.

Как работает ГБО

Из баллона газ поступает в редуктор, а затем в фильтр, где он очищается и определяется его температура и давление. После фильтра газ попадает в рейку и форсунки. Одновременно сигнал с датчика массового расхода воздуха поступает на дроссельную заслонку. Далее он попадает в фильтр Lovato FSU с противоположной стороны, где определяется его величина, и входит в верхнюю часть редуктора для компенсации давления на выходе, которое регулируется с помощью специального винта.

Электронный блок управления и проводка

Электронный блок управления (ЭБУ) Lovato LPG установлен в моторном отсеке в удобном месте для подключения к нему электрических кабелей. Выбирая такое место, следует учитывать, что вода должна как можно меньше попадать в компьютер во время движения.

Блок управления имеет два разъема разного цвета, чтобы избежать ошибок при подключении. Все концы проволоки снабжены специальной фурнитурой, которая отличается друг от друга. Это позволяет устанавливать соединения быстро и без ошибок.

Жгут содержит фитинги для бензиновых и газовых форсунок. Они обозначаются разными буквами, что позволяет при подключении обеспечить правильное подключение и требуемую последовательность впрыска.

Переключатель бензин-газ установлен на видном и доступном для водителя месте в салоне автомобиля».

После завершения всех работ по подключению электропроводки устанавливается предохранитель.

Установка газового баллона

Баллон с газом установлен в багажнике автомобиля. Его необходимо закрепить надежно и жестко. Для этого в качестве основы используется специальная жесткая тележка, которая плотно соединяется с нижней частью ствола. На него ставится баллон и фиксируется саморезами с помощью металлических хомутов.

Клапан на баллоне должен иметь клапан, открывающий и закрывающий подачу газа. К смесителю прикреплена пластиковая гофра, выполняющая роль отдушины. Металлический заливной шланг, который проходит под днищем автомобиля в моторном отсеке к заливному клапану и коробке передач, также крепится через штуцер на штуцере цилиндра.

Наладочные работы

После завершения установки метана LPG Lovato баллон заполняется газом на автоматической газокомпрессорной станции (заправочная станция CNG).

Регулировка и калибровка установленного оборудования для сжиженного нефтяного газа производится на компьютере с использованием разработанной программы Lovato Autogas. После подключения к газу автомобиля через специальный разъем, сначала устанавливаются основные параметры ЭБУ.

Затем начинается автоматическая калибровка. Выполняет преобразование данных для работы всей системы.

Заключительная часть настройки – проверка правильности работы с помощью тестера OBDII. Позволяет оценить точность калибровки как на холостом ходу, так и при движении по трассе.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищена Законом о защите авторских прав в цифровую эпоху (DMCA). Любое копирование без моего разрешения запрещено.

Настройка гбо метан 4 поколения своими руками

Чаще всего после установки на автомобиль газового оборудования 4-го поколения пользователей не устраивает расход топлива или динамические характеристики автомобиля. Это заставит вас обратиться в сервисный центр для дальнейшей регулировки сжиженного нефтяного газа. Хорошо, если мастера поймут, как решить проблему. Бывают ситуации, когда нет смысла идти регулировать ГБО. Такое случается, если сотрудники установщика недостаточно хорошо понимают принцип установки, и нелепое мнение отнюдь не редкость: автонастройка итальянских систем решает все проблемы. Никакая автонастройка не сделает минимум, чтобы машина не остановилась хотя бы. Остальные настройки необходимо производить вручную с помощью диагностического оборудования.

Для настройки понадобяться

  1. Программа конфигурации GPL
  2. Кабель для подключения к блоку управления LPG
  3. Диагностический кабель (например, ELM327)

Что значит правильная настройка ГБО?

сказано, написано много раз, и самое главное есть во всех инструкциях к газовой аппаратуре для авто: при правильно настроенном ГБО 4-го поколения время впрыска бензина остается неизменным при работе на бензине и газе. Чтобы убедиться, что время впрыска не изменилось, это задача тюнера сжиженного нефтяного газа. Например, обратитесь к инструкциям для газовых приборов 4-го поколения OMVL – Настройка топливной карты. Читаем из пункта 4.4.1 Edit map (Коррекция топливной карты). И остальные системы ничем не отличаются. Это главное.

Как этого добится?

Есть два варианта:

1. Отрегулируйте наличие только одного кабеля для регулирования сжиженного нефтяного газа, изменяя время впрыска. Если вам придется использовать эту опцию, то проще использовать старые версии программ, где есть грубая корректировка GPL под нагрузку.

2. Отрегулируйте с помощью диагностического сканера топливной коррекции. Если у вас есть сканер или диагностический адаптер, его будет удобно настроить любой программой.

Нагрузка на двигатель

Уточню какая нагрузка на двигатель. Для многих увеличение нагрузки – это увеличение оборотов. Это в корне неверно. Если вы нажмете дроссель на землю на нейтрали, обороты резко увеличатся, но нагрузка будет минимальной. Нагрузка пропорциональна времени впрыска и, следовательно, выпуску в коллекторе (требуется больше воздуха для сжигания большого количества топлива, поэтому разрежение в коллекторе пропорционально нагрузке).

Автокалибровка

Любимый раздел настроек у большинства установщиков. В принципе, это всегда должно быть отправной точкой. Самокалибровка – довольно простая операция, блок управления запоминает время впрыска бензина. Переключитесь на газ. И он регулирует коэффициенты топливной карты, чтобы повторять время впрыска бензина на газ.

Есть только одно большое НО. Вся карта изменяется в зависимости от данных в ячейке. То есть, например, OMVL изменяет всю карту коэффициентов для минимального тензодатчика при 3000 об / мин. LOVATO сводит всю карту к минимуму. Это необходимо для того, чтобы автомобиль двигался для настройки во время движения. Это не 100% регулировка всех оборотов и всей нагрузки.

Грубая настройка по нагрузке (по времени впрыска)

Регулирование сжиженного нефтяного газа под нагрузкой подразумевает изменение ячеек не с точки зрения числа оборотов, а с точки зрения времени впрыска. То есть запомнить время впрыска бензина в определенный момент движения (например, 3 мс), переключиться на газ. Посмотрите, как меняется время впрыска бензина (не меняются условия движения и усилие на педали газа). Сравните с показаниями бензина. Например, получилось 4 мс, а было 3 мс. Это означает, что количество инъекций увеличилось на 33%. Если время впрыска бензина при работе на газе увеличивается, это означает, что смесь беднее, чем необходимо. И это на 33% беднее. Теперь давайте изменим всю строку 3 мс на +33 единицы и так далее на протяжении всей нагрузки.

До середины прошлого года продюсеры HBO закрывали карту коэффициентов в своих программах и оставляли в открытом доступе лишь приблизительную настройку нагрузки. Приблизительная регулировка нагрузки выглядела как 8 ячеек, в которые вводились коэффициенты. Эти факторы были применены к топливной карте. Первый столбец с 4 ячейками отвечал за работу без нагрузки. Первая ячейка изменила столбец карты 1000 об / мин с 2 мс на 3 мс; 2, ячейка изменилась с 3,5 мс до 6 мс и так далее. Ячейки во втором столбце грубой настройки изменили карту во всех столбцах, кроме 1000 поворотов. То есть все, кроме минимума.

Для наглядности я сделал скриншоты старой версии программы.

Карта квот программы OMVL. Я специально изменил все значения на 100.

Настройка гбо метан 4 поколения своими руками

Клетки регулируются по нагрузке, с 6-й версии их не было.

Настройка гбо метан 4 поколения своими руками

Мы вводим поправочные коэффициенты в приблизительных настройках.

Настройка гбо метан 4 поколения своими руками

Посмотрим, что случилось с картой вероятности.

Настройка гбо метан 4 поколения своими руками

Это хороший пример того, как работает регулирование нагрузки. При настройке по времени впрыска будет проще использовать именно старую версию программ (5.0.5 или 5.0.8).

Использование разряжения в коллекторе

Описанный выше метод настройки неудобен при настройке на ходу. Очень сложно удерживать ногу в одном положении и не всегда удается найти дорогу с идеально ровной поверхностью. После выхода из машины было удобнее записывать и анализировать данные. Сначала мы записываем езду на бензине, затем на бензине. Сравним время впрыска. Но вот тут-то и возникает трудность. Как сравнить время впрыска в разных режимах работы? Для этого необходимо синхронизировать данные при движении на бензине с данными при движении на газе на основе показаний датчика MAP.

Датчик MAP показывает вакуум в коллекторе. Его показания меняются от изменения нагрузки, но не меняются при неправильном выборе коэффициента в программе настройки ГБО. Например, при работе на бензине на холостом ходу время впрыска составляет 3 мс, а вакуум – 0,3 атмосферы. Переключитесь на газ, время впрыска станет 4 мс, но показания датчика MAP не меняются и остаются 0,3 атмосферы.

Чтобы использовать этот принцип, используйте вкладку «Сбор сигналов» в служебной программе настройки (раздел 6.1 «Сбор данных)).

  1. Во-первых, вам нужно проехать около 100 километров на бензине, чтобы регулировка топливной балансировки вернулась в нормальное состояние.
  2. Записывайте данные во время движения на бензине, сохраняйте их.
  3. Напишите, какой вакуум в коллекторе соответствует времени впрыска, используемому в программе ГБО (2, 2,5, 3, 3,5, 4,5 мс и т.д.).
  4. Записывайте данные во время движения на газу, сохраняйте их.
  5. В данных по газу посмотрите на показания MAP и используйте их, чтобы определить, как долго длилось время впрыска бензина.

Например, вам нужно установить линию 3 мс, посмотреть, сколько MAP равно 3 мс при движении на бензине, например 0,3. Посмотрите, сколько времени впрыска бензина при езде на газе при MAP 0,3, например 4 мс. Это означает, что в строке 3 мс смесь бедная на 33%, добавьте 33 единицы.

Этот принцип широко реализован в Digitronik GPL. Программа собирает данные и строит график работы по бензину и газу. Быстро становится понятно, где прибавить, а где убавить. В простых блоках вы можете видеть только кривые нагрузки – 2D-карту. В более серьезных блоках вы видите трехмерную карту, на которой вы можете видеть вариацию впрыска, связанную с нагрузкой и количеством оборотов. Для этой функции я рекомендую всем использовать блоки управления Digitronik. Для их настройки достаточно кабеля HBO.

Для удобства обработки записанных данных можно использовать процессор электронных таблиц – Excel или Calc (OpenOffice). Я расскажу, как это сделать, в другой статье.

Настройка с использованием диагностического сканера.

Самый правильный вариант – настроить ГБО 4-го поколения с помощью диагностического сканера. Диагностические сканеры показывают топливную корректировку ЭБУ автомобиля (FuelTrim). Коррекция топлива показывает отклонение впрыска от нормы в процентах. Опять же, наиболее вероятно используются показания датчиков MAP и MAF и таблица эталонных значений времени впрыска при определенных показаниях этих датчиков. Когда время впрыска отклоняется от заданного значения, поправка смещается от 0. Например, тот же пример с 3 мс при работе на бензине и 4 мс при работе на газе. Коррекция составит 33%.

Суть настроек диагностического сканера заключается в подборе коэффициентов платы таким образом, чтобы при любой нагрузке и скорости коррекция не превышала + -5%. Сначала я бы порекомендовал отрегулировать плату только под нагрузку, а затем посмотреть, есть ли разница в оборотах. Обычно достаточно отрегулировать только нагрузку.

Удобство использования сканера в том, что нет необходимости вычислять отклонения в голове. Это очень помогает при настройке в реальном времени. Во время движения отображается карта коэффициентов и показания корректировки топливоподачи. Мгновенно введите правильное соотношение и наблюдайте за реакцией автомобиля. Если вы используете не полный сканер, а адаптер OBD с ноутбуком, данные также можно записать и обработать позже. Опять же привязал к датчику МАР.

Я опишу обработку данных диагностической программы в процессоре электронных таблиц, используя версию Digimoto 5 в качестве примера в будущем.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.