Как снять правый воздуховод на ваз 2107

Как снять правый воздуховод на ваз 2107

Выходные. -15 за окном. Плохая голова и руки. И отопитель ВАЗ 2107, а точнее левый воздуховод, который всем нам не дает покоя)
Поехал в гараж разбирать, в очередной раз надеясь исправить небольшой обдув к левому стеклу) Увидев устройство и дизайн коробки, решил попробовать другой вариант.
В общем, фотографировать практически не стал, так как в данный момент холодно и руки мерзнут, и фотографировать процесс разборки “бороды” думаю нет смысла, так как большинство владельцев классики так делали побольше давным-давно.
Итак, суть в том, что. Разобрав все, я так и не смог вытащить коробку из машины, так как проводка, идущая к печному ящику, каким-то мифическим образом закреплена там и отсоединить было невозможно, а вот резать не хотелось, начал смотрю, что можно сделать с этим дизайном. Снял вентилятор, а точнее просто крыльчатку.
На фото процесс резки уже начался, но справа (когда машина уходит в сторону моторного отсека) по «тоннелю», где находится крыльчатка, есть небольшая загнутая внутрь бортик, которая не слева (т.е по траектории машины, сзади, со стороны “бороды”)… Не ушла мысль о том, что именно эта сторона была задействована в ослаблении воздушного потока в левом воздуховоде. Что ж, раз уж он у меня уже есть, я решил не тратить зря время и порезал эго на всю длину. На фото видны поперечные надрезы, сплавленные по окружности электроплиткой и отбитые куски пластика.

Как снять правый воздуховод на ваз 2107

Результат не сфотографировал, в суете и суете забыл, но что получилось, представить несложно – получился такой же круг, без выступов и прочего мусора.
После сборки результатом остался очень и очень доволен, видимо это решение плохого обдува левого стекла, так как теперь оно одинаково хорошо обдувает оба воздуховода при любых оборотах вентилятора, при этом я не проклеил швы в местах где воздуховоды подсоединяются к печному ящику и от него через небольшой сифон.
Для понимания добавлю фото с рисунком из фоторедактора – расположение коробки, так как фото сделано с пассажирского сиденья.

Как снять правый воздуховод на ваз 2107

Вы больше не задумывались об установке кулера от компа и прочей хрени в левый воздуховод, на 5 часов все работает!
В процессе сборки и подключения проводки возникли проблемы . об этом позже.
Спасибо всем, кто ее прочитал! Просим, ​​критикуем, советуем!

В любой машине неотъемлемой частью оборудования является печка, без которой невозможны обогрев салона и комфортная езда. Иногда возникают проблемы с отопителем ВАЗ 2107, в результате чего возникает необходимость ремонта или замены определенных элементов.

Причины замены печки на ВАЗ 2107

Многие неисправности у автомобиля возникают с наступлением холодов, особенно это касается автомобилей отечественного автопрома. Одна из главных проблем – неэффективная работа системы обогрева, в результате чего лобовое и боковые стекла плохо обогреваются. Владельцы ВАЗ 2107 часто сталкиваются с ситуацией, когда салон автомобиля зимой просто не прогревается. В этом случае о комфорте водителя и пассажира говорить не приходится. Чтобы разобраться в причинах и устранить возможную неисправность, необходимо сначала разобраться в конструкции ТЭНа «семерка».

Основными элементами печки ВАЗ 2107 являются:

  • радиатор;
  • кран;
  • поклонник;
  • тросы управления;
  • воздушный канал.

Как снять правый воздуховод на ваз 2107

Детали отопителя и вентиляции кузова ВАЗ 2107: 1 – рычаг крышки воздухораспределителя; 2 – кронштейн рычагов управления; 3 – рычаги управления отопителем; 4 – воздуховод обогрева бокового стекла; 5 – гибкие стержни; 6 – воздуховод отопления

Во время движения автомобиля могут возникать некоторые неисправности печки, которые снижают эффективность работы прибора или делают его полностью невозможным. Основных симптомов проблемы не так много, и они сводятся к следующему:

  • потеря ТЭНа;
  • отсутствие тепла или слабый нагрев воздуха.

Что касается срока службы печки, то цифры приводить нецелесообразно. Все зависит от качества деталей, используемой охлаждающей жидкости и периодичности эксплуатации транспортного средства.

Течь радиатора

Если теплообменник протекает, обнаружить это не составит труда. Охлаждающая жидкость в виде лужи окажется под ногами водителя или пассажиров. Однако не спешите с выводами и покупайте радиатор на замену новым. Протечка может быть связана не только с ним, но и с протекающими трубами или краном. Для этого необходимо подойти к этим элементам и внимательно изучить их при хорошем освещении. Убедившись, что проблема не в них, остается только радиатор. Кстати, иногда при протечке при работе вентилятора печки запотевает лобовое стекло и появляется характерный запах антифриза. Выяснив, что причина кроется в теплообменнике, его придется снять, а затем отремонтировать или заменить на новый.

Как снять правый воздуховод на ваз 2107

При появлении течи радиатора деталь необходимо отремонтировать или заменить

Печка не греет

Если двигатель горячий, кран печки открыт, но из системы отопления идет холодный воздух, значит, скорее всего забит радиатор или низкий уровень антифриза в системе охлаждения. Чтобы проверить уровень охлаждающей жидкости (охлаждающей жидкости) достаточно посмотреть на уровень в расширительном бачке или открутить крышку основного радиатора на двигателе в демпфере. Если с уровнем проблем нет, нужно позаботиться о теплообменнике, возможно, потребуется промыть его или полностью всю систему охлаждения. Чтобы избежать возможного засорения радиатора отопителя, не нужно добавлять различные добавки, устраняющие мелкие протечки. Такие средства легко могут забить трубы печки.

Поступление холодного воздуха из системы отопления также может быть вызвано вентиляцией системы. В этом случае вам нужно будет снять воздушную крышку и долить охлаждающую жидкость.

Вентиляция – появление воздушной камеры в системе охлаждения при ремонтных работах или при замене охлаждающей жидкости.

Как снять правый воздуховод на ваз 2107

Клапан нагревателя может выйти из строя со временем из-за накопления накипи

Также проблема возможна с самим краном, который со временем может забиться или покрыться коркой, если вместо антифриза использовать воду. При неполадках с краном деталь разбирают и чистят или просто меняют. Другой, хоть и редкой, но возможной причиной простуды плиты может стать отказ помпы. В этом случае двигатель прогревается, но трубы, ведущие к радиатору отопителя, остаются холодными. В этом случае необходимо немедленно отремонтировать водяной насос. Горячий воздух может даже не попадать в салон из-за проблем с вентилятором печки. Проблема может быть как в самом моторе, так и в цепи его питания, например, при перегорании предохранителя.

Как поменять печку ВАЗ 2107

Обнаружив, что ТЭН требует ремонта, его придется полностью или частично разобрать. Если есть проблема с двигателем, просто снимите нижнюю часть устройства. Если есть проблема с радиатором, сначала необходимо слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя. Для проведения ремонтных работ вам потребуются следующие инструменты:

  • крестообразные и плоские отвертки;
  • набор гаечных ключей рожковых и торцевых.

Как снять правый воздуховод на ваз 2107

Для замены печки понадобится набор гаечных ключей и отверток

Демонтаж отопителя

Слив охлаждающей жидкости и подготовив необходимый инструмент, можно переходить к разборке. Выполняется в следующем порядке:

  1. Снимаем минусовую клемму с АКБ.
  2. В подкапотном пространстве ослабляем два хомута, которыми патрубки крепятся к патрубкам отопителя. Когда трубы стянуты, выделяется небольшое количество антифриза.

Как снять правый воздуховод на ваз 2107

Открутив хомуты, вытаскиваем патрубки из патрубков радиатора

Как снять правый воздуховод на ваз 2107

Откручивая винты, снимаем резиновую прокладку

Как снять правый воздуховод на ваз 2107

Чтобы снять полку, расположенную под вещевым ящиком, открутите крепеж в виде саморезов

Как снять правый воздуховод на ваз 2107

Чтобы снять панель с часами и прикуривателем, необходимо будет открутить соответствующие винты

Как снять правый воздуховод на ваз 2107

Отсоедините кабели от прикуривателя и часов

Как снять правый воздуховод на ваз 2107

Отсоедините левый и правый воздуховоды от отопителя

Как снять правый воздуховод на ваз 2107

Гаечным ключом 7 открутите кабельные зажимы

Как снять правый воздуховод на ваз 2107

Чтобы снять нижнюю часть ТЭНа, вам потребуется отверткой поддеть 4 защелки

Как снять правый воздуховод на ваз 2107

После снятия нижней части открывается доступ к вентилятору отопителя

Как снять правый воздуховод на ваз 2107

Чтобы снять радиатор, просто потяните его на себя

Как снять правый воздуховод на ваз 2107

Для полного снятия печки необходимо открутить 4 болта на 10

Как снять правый воздуховод на ваз 2107

Откручивая крепеж, снимаем верхнюю часть корпуса печки

Видео: замена радиатора печки на ВАЗ 2107

В большинстве случаев нет необходимости полностью разбирать ТЭН. Обычно меняют радиатор, кран или двигатель.

Если заменить только радиатор, то не лишним будет осмотреть электродвигатель и смазать его.

Установка новой печки

Сборка ТЭНа не вызывает затруднений, так как все действия производятся в порядке, обратном разборке. Однако есть некоторые моменты, которые следует учитывать. При замене радиатора необходимо установить новые резиновые уплотнители. Их предварительно покрывают силиконовым герметиком. Гайки нужно затягивать без особых усилий, чтобы не раздавить прокладки, тем самым нарушив уплотнение.

Как снять правый воздуховод на ваз 2107

При установке нового радиатора рекомендуется заменить резиновые уплотнители

Когда теплообменник установлен на место и печь полностью собрана, края входных и выходных патрубков смазываются герметиком. Если трубы в нормальном состоянии, то есть резина не потрескалась, оставьте их после очистки внутренней полости чистой тряпкой. Затем наденьте шланги и затяните хомуты. После сборки остается залить охлаждающую жидкость и проверить герметичность соединений.

Во время эксплуатации автомобиля после ремонта также следует следить за герметичностью стыков.

Если есть проблемы с печкой «семерка», их можно решить своими руками, благодаря простоте сборки. Для снятия и замены нагревателя потребуется подготовить набор инструментов и следовать пошаговой инструкции.

Как снять правый воздуховод на ваз 2107

Добрый день!

Из этой статьи вы узнаете простой и недорогой способ почистить радиатор печки
Небольшие наблюдения и советы по моторчику печки
Улучшить нагнетатель печки до боковых воздуховодов и проблемного левого борта без использования дополнительного вентилятора

С началом нового 2018 года в Россию пришли сильные морозы, достигающие температуры ниже -40, а в некоторых регионах и выше, причем с первых дней января. И тут у меня в машине (думаю и не только моей) оказалось, что печка все-таки стала чуть дольше греться, а точнее стала слабее дуть, так как в морозы до -25-30 особо не было заметно и в машине было довольно тепло. А за рулем стал замечать, что температура воздуха, идущего от печки, стремительно немного падала.
И тут мне пришла в голову идея разобрать радиатор печки и посмотреть на него на предмет грязи, а также посмотреть на моторчик печки и при необходимости смазать его, так как в последний раз на печке был чуть больше двух лет назад. Хотя сразу признаюсь, что позже решил купить новый вентилятор, но об этом позже в своем посте.
К вашему сведению, у меня остался двухрядный алюминиевый радиатор.
Вообще, такие процедуры стараюсь делать раз в два года (нет, не покупая вентилятор), потому что как показывает моя практика, за два года при частом использовании машины в плите успевает скопиться достаточно грязи и листьев, но было и так, что бабочка тоже была найдена =))
В этой статье я поделюсь с вами своим нехитрым способом очистки и ополаскивания радиатора печки от приставшей к нему грязи. Думаю, что довольно простой способ эффективной очистки может быть многим полезен, особенно если у вас есть идея самому подойти к плите, чтобы почистить ее, а не связываться с кем-то или сразу броситься покупать новый радиатор (на случай, если он не течет) или тратьте деньги на подкрепление, конечно, если вы сделали его из меди. Здесь, как говорится, хозяин – хозяин.
А еще, какой способ решил попробовать в плане доработки и заодно немного улучшения обдува боковых воздуховодов печки в Русской Семерке =))
После методов, которые я использовал и о которых вы прочитаете ниже, я сначала путешествовал более двух недель и, убедившись, что есть еще один положительный результат, я уже решил поделиться им с вами здесь.

ВНИМАНИЕ!
НЕКОТОРЫЕ МОМЕНТЫ, КОТОРЫЕ ВЫ ПРОЧИТАЛИ ДАЛЕЕ, БЫЛИ МНОЙ НЕСКОЛЬКО РАЗ С ПЕРИОДИЧНОСТЬЮ ОДИН РАЗ В ДВА ГОДА, И ПРОВЕРЕНЫ В ЛУЧШЕ ВРЕМЯ.

Что ж, начнем с порядка!

И вот, сняв нижнюю консоль и вынув вентилятор печки, а также поролоновую прокладку по краям радиатора, сразу с обезоруженным взглядом заметили засохшие листья.

Как снять правый воздуховод на ваз 2107

Как снять правый воздуховод на ваз 2107

Напомню, что буквально два года на плиту не приходило, а раньше было то же самое, буквально через пару лет и до свидания.

Потом вынул радиатор и увидел на нем приятные осенние нотки =)

Как снять правый воздуховод на ваз 2107

Качество фото здесь не очень хорошее, но вполне можно понять, что на нем достаточно грязи и пыли

Как снять правый воздуховод на ваз 2107

И здесь для наглядности я решил сделать несколько снимков радиатора с разных ракурсов на фоне колбы перед ее чисткой, чтобы было видно, насколько он просвечивает или нет.

Как снять правый воздуховод на ваз 2107

Как снять правый воздуховод на ваз 2107

Как снять правый воздуховод на ваз 2107

К сожалению, увлекшись очисткой, я не запечатлел сам процесс очистки, и он мне не помог, но я постараюсь описать его четко и подробно.

ВАЖНЫЙ!
При химической чистке старайтесь делать это в хорошо проветриваемом помещении!

Метод очистки довольно простой, для этого понадобится очиститель ProFoam 2000, который стоит порядка 200 – 250 рублей.
Также сначала в достаточно большом количестве распылите химикат на радиатор с двух сторон и постарайтесь сделать это так, чтобы оно распространилось как можно более равномерно по всему радиатору, подождите 30 секунд (плюс-минус 5 секунд) и тщательно промойте с водой. В этом случае инструкция по применению написана на бутылке.
При ополаскивании водой вы четко увидите, сколько грязи смывается с радиатора благодаря такой химии и что простое ополаскивание водой точно не помоет так много. После ополаскивания можно осторожно и тщательно встряхнуть радиатор, чтобы еще сильнее встряхнуть воду. После этого можно снова распылить химию с двух сторон, равномерно распределив ее по радиатору. Как только вы снова все постираете, нужно хорошенько просушить феном, можно использовать фен как строительный, так и женский. Если вы собираетесь использовать строительный, установите для него температуру около 250 градусов и средний воздушный поток или просто средний режим, если вы не можете установить температуру ровно на один градус. Это делается для того, чтобы сильная температура не нагревала радиатор и боковые пластмассовые элементы алюминиевого радиатора плавились и, тем более, чтобы вам не пришлось обжечься.
Как только вы его хорошо и тщательно просушите, я рекомендую вам повторить процедуру еще раз, нанеся химикаты и промыть, а затем так же тщательно высушить феном, чтобы он высох, прежде чем устанавливать радиатор. Количество химических чисток может быть более трех раз, здесь это зависит от степени загрязнения и ваших пожеланий.

После такого способа чистки результат был приятным.
Ниже приведен результат, на котором вы также увидите пару фотографий на фоне лампочки в паре разных меньших углов.

Как снять правый воздуховод на ваз 2107

Как снять правый воздуховод на ваз 2107

Как снять правый воздуховод на ваз 2107

Как снять правый воздуховод на ваз 2107

Как видите, результат есть на лице, а точнее на фото. Вот так благодаря химии можно легко очистить радиатор от грязи, которую просто не смыть водой.

Кроме того, на этот раз я впервые решил использовать эту химию, чтобы попытаться вымыть внутреннюю часть радиатора. Здесь все просто, налейте какое-то количество химии и плавно и не больше минуты, а лучше чуть меньше, уберите всю эту химию, повернув радиатор в руках и потом вылейте из радиатора. После этого залейте его водой, чтобы все, что там осталось, вытолкните оттуда под давлением воды, затем слейте воду, и это можно повторить несколько раз.
По окончании всего процесса осторожно просушите внутреннюю часть радиатора феном, направляя фен по очереди от одной трубки к другой, чтобы в процессе сушки лучше была сильная струя чуть теплого воздуха, но при при этом периодически вращайте его, чтобы оставшаяся вода двигалась.
В моем случае грязь внутри была незначительной, но то, что вымылось хоть немного, меня немного обрадовало.

Промыв радиатор, я перешел к следующей части печки.

Вентилятору в моей машине уже семь лет, и за это время он был смазан только дважды, но это было сделано не с моей стороны, чтобы купить новый, но, во-первых, я хотел попробовать его поменять на давно подшипник, а второе, то, что щетки, которые находятся внутри мотора для его работы, почти полностью изношены, но меня это не смущало, а то, что контактное кольцо, на котором щетки время от времени скраб покрывается налетом из этих щеток, и это приводит к тому, что вентилятор начинает вращаться немного слабее, чем новый и очистите его наждачной бумагой, это будет грубейшая ошибка, которая заставит вас снять плиту в первую неделю или даже раньше.

После таких выводов, зайдя в магазин, купил новый подшипниковый вентилятор от Крафт стоимостью 750 руб.

Как снять правый воздуховод на ваз 2107

Как снять правый воздуховод на ваз 2107

Зная качество сборки многих деталей для наших автомобилей, перед установкой вентилятора я решил разобрать его и посмотреть, какая и с каким качеством есть смазка и есть ли вообще.

СОВЕТ!
Перед тем, как разобрать мотор печки, заранее поставьте отметку, чтобы при сборке он совпал с вами, так как имеет момент вроде смены полярности и поэтому не начнет дуть в салон, а наоборот берет воздух из избы, с которой я познакомился, когда впервые в жизни разбирал это чудо несколько лет назад.
Кроме того, чтобы облегчить сборку двигателя, используйте пинцет или маленькие плоскогубцы, чтобы вы могли удерживать щетки и полностью установить вентилятор, поскольку щетки разблокируются небольшими пружинами, прижимающими их к контактному кольцу. К сожалению, для наглядности сфотографировать не удалось, так как все это я сделал за один раз, и собирать и фотографировать было просто физически неудобно.

И вот, разобрав вентилятор, я увидел, что там присутствует какая-то жидкая смазка, но ее внешний вид указывал на то, что в первые полтора года она переживет ее. Настоящее фото нижнего жира.
К сожалению фото нечеткое, но видно достаточно.

Как снять правый воздуховод на ваз 2107

Я снял заводскую смазку и применил красивый синий цвет.

Как снять правый воздуховод на ваз 2107

Затем я поставил все на место и установил вентилятор в нужное место.

Далее, давайте перейдем к моей последней части, посвященной страстному сексу с несколькими беспрецедентными позами Камасутры для заключительного этапа с моей светофорной печкой.

УЛУЧШЕННАЯ ПРОДУВКА ЛЕВОГО И БОКОВОГО ВОЗДУХОВОДА.

При сборке коробки, где установлен вентилятор, у меня возникла неожиданная проблема, которая заключалась в том, что правая боковая заслонка, чтобы изменить поток воздуха или полностью его перекрыть, сломала монтажную проушину для регулировки, а так как уже было поздно вечером и я покупаю такой нет там, где нет возможности, но на следующий день мне нужно идти на работу, поэтому я удалил эту сломанную деталь и оставил левую дверь подключенной, чтобы хоть немного воздуха еще дул на водительская дверь.
На следующий день, отправляясь на работу, я заметил, что помимо хорошего обдува лобового стекла, не менее хорош и обдув в правом воздуховоде. Ведь все мы прекрасно знаем, что с полнофункциональной системой изменения регулировки расхода воздуха печки на ВАЗ 2107 мы можем выбрать полностью открытый поток на лобовое стекло или боковые воздуховоды, а средний режим дает только поток среднего воздуха во всех точках продувки, но здесь это было не так, из-за отсутствия заслонки, дул и спереди, и сбоку одновременно, вот мне вот интересно, есть ли в этом смысл купить новый амортизатор?
Но так как в семерке справа изначально воздух дует хорошо, я все же собрался с мыслью, что все наладится, купил новый амортизатор и вечером следующего дня начал очередной разбор и новый сбор коробки плиты, и вот, после установки и подключения нового амортизатора, пока сняли все руки, произошло немыслимое, при сборке коробки сломалась регулировочная опора с левой стороны. Это уже не удивительно, так как пластик за столько лет от горячего воздуха стал мягче и немного подустал, а за семь лет печку много раз не разбирали, так что ровно 4, и все на чистку для хорошего тепла в помещении салон самолета.
В результате, сломав вторую заслонку, все могут хором крикнуть: «Лошара!» =))) Я думал то же самое =)))) Но, как я потом понял, такое доказательство судьба дала мне нарочно и не зря.
И вот, снова вечер, поломка, и я ехал на работу с полностью открытой левой стороной и регулируемой правой, а затем я снова заметил, что поток воздуха через левый воздуховод к двери водителя немного улучшился, особенно когда вождение. Тут меня поразила идея убрать регулировку на боковых воздуховодах и оставить только на лобовом стекле.
Вернувшись домой, я пошел работать. В очередной раз, сняв короб печки, я начал снимать ненужные детали с ребер управления (см. Фото ниже).

У нас с вами вот такой открытый амортизатор на этом фото

Как снять правый воздуховод на ваз 2107

Тогда я решил полностью исключить (назовем это так) заслонку заслонки и два внутренних перегородки для минимального сопротивления воздуха и получения только щелчкового отверстия в боковых воздуховодах

Как снять правый воздуховод на ваз 2107

Проделываем эту процедуру с двух сторон, монтируем, защелкиваем все на место и при этом получаем хороший запах лобового стекла и боковых дверей. А если буквально немного накрыть амортизатор с лицевой стороны, вы немного увеличите поток воздуха в стороны, но на лицевую сторону притока воздуха практически нет, и таким образом теплый воздух быстро заполнит внутренность вашей машины.
Единственное, что теперь полностью закрыть боковой обдув из-за амортизатора невозможно, а только на лобовом стекле, поэтому при появлении такого желания можно файловым методом установить семипроводные дефлекторы с режимом ручное закрытие как на иномарках, и тогда вы получите желаемый результат.

И, наконец, это не лучший способ немного увеличить поток воздуха на проблемной левой стороне с семью отверстиями без дополнительного вентилятора. Но если вентилятор у вас уже есть, то уж точно не будет лишним.
Здесь все просто, нижняя часть печки, открывающаяся для надувания ножек, имеет несколько перегородок для направления воздуха, достаточно просто удалить с одной перегородки буквально пять сантиметров и поток воздуха немного увеличится (см. Фото ниже).

Как снять правый воздуховод на ваз 2107

Как снять правый воздуховод на ваз 2107

Вот такой сложный метод, который, видимо, до сих пор многие не знают.
На этой фотографии видно, что я удалил большую часть разделителя, здесь даже более 5 см, это связано с тем, что раньше (чуть более двух лет) я сломал около 4 см и результат был хорошим, но теперь я решил чтобы увеличить, и я понял, что мне больше не нужно это делать, потому что это точно не пошло лучше и можно было бы оставить, как раньше, я также рекомендовал бы делать не более 5 см.

Ниже фото управления обдувом левого воздуховода при помощи зажигалки с полностью прогретым двигателем и полностью открытой заслонкой спереди, то есть продувало одновременно все необходимые отверстия в печке.
И чуть не забыл получить хороший обдув на лобовом стекле и боковых окнах, нижняя заслонка для обдува ног должна быть полностью закрыта, что я в принципе уже давно делал, но тут у каждого свое способ

Как снять правый воздуховод на ваз 2107

Я надеюсь, что хоть что-то было полезно для кого-то узнать. И мои мучения и неделя, проведенная на кухне, были полезны не только мне, но и вам сослужат =)))

Как всегда, рад любой критике, пожеланиям или вопросам в комментариях.

Спасибо за внимание и время, потраченное на чтение этой статьи!
Удачи всем на дорогах и в ваших машинах!

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.