Как проверить блок предохранителей ваз 2107 - ProDemio.ru

Как проверить блок предохранителей ваз 2107

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Как Снять Блок Предохранителей На Ваз 2107

Блок предохранителей и реле ВАЗ 2107

Передняя панель жгута проводов, моторный отсек и задняя «семерка» подключаются через блок предохранителей ВАЗ 2107. Помимо соединения ответвлений проводов он выполняет важную функцию защиты от перегрузки и короткого замыкания. Давайте выясним, что такое блок предохранителей, где он находится и за что отвечает каждый из его элементов.

Расположение блока предохранителей

Большинство предохранителей, защищающих проводку «семерки», расположено в устройстве, находящемся под капотом автомобиля. Помимо предохранителей, в блоке есть группа реле, отвечающих за включение электроприборов, например, обогрева задних окон или передних фонарей.

Монтажный блок ВАЗ 2107 находится под капотом возле лобового стекла, напротив пассажирского сиденья. В зависимости от года выпуска «семерка» оснащалась блоками предохранителей двух типов: «старые» и «новые». Конструкции блоков обоих типов немного отличаются, поэтому их характеристики и схемы подключения стоит рассматривать отдельно.

Важно: Независимо от типа подачи топлива (карбюраторная или инжекторная) схемы одного типа (старого или нового) «семерки» блоков предохранителей одинаковы. Оба типа блоков могут быть установлены на инжекторные и карбюраторные модели.

Схема предохранителей ВАЗ 2107 старый образец

В «старом» блоке предохранителей 17 предохранителей. Каждый из них защищает одну или несколько электрических цепей. Обозначение предохранителя:

Схема блока предохранителей ВАЗ 2107 нового образца

Новая «семерка» имеет блок с 17 предохранителями и 6 реле. Предохранители ВАЗ 2107 на «новом» блоке защищают следующие электрические цепи и устройства:

  1. Фонари заднего хода, вентилятор отопителя, сигнальная лампа и реле обогрева заднего стекла, электродвигателя заднего стеклоочистителя и насоса омывателя.
  2. Электро дворники.
  3. Резервный сокет.
  4. Резервный сокет.
  5. Электрообогрев заднего стекла.
  6. Часы, прикуриватель, переносная розетка».
  7. Сигнал и вентилятор радиатора.
  8. Индикатор включения аварийного режима».
  9. «Противотуманные» и реле, регулирующие напряжение бортовой сети.
  10. Лампы приборной панели.
  11. Стоп сигнал.
  12. Правая фара дальнего света.
  13. Левый дальний свет, сигнальная лампа дальнего света.
  14. Габаритные огни (задний правый, передний левый), окружающее освещение и освещение моторного отсека.
  15. Габаритные огни (задний левый, передний правый), фары перчаточного ящика и прикуриватель.
  16. Средний свет (правая лампа).
  17. Средний свет (левая лампа).

Реле нового блока выполняют следующие функции:

  1. Реле обогрева заднего стекла.
  2. Реле пылесоса и омывателя фар.
  3. Сигнальное реле.
  4. Реле вентилятора охлаждения.
  5. Реле дальнего света.
  6. Реле ближнего света.

Особенности электросхемы моделей с инжектором

Снятие блока предохранителей старого образца с ваз 2107 своими руками

Снятие старинного блока предохранителей от ВАЗ 2107 своими руками без ГЕМОРО.

Замена монтажного блока (блок предохранителей) на ВАЗ 2101-07

СТАРЫЙ БЛОК БЫЛ НЕИСПРАВЕН И ИМЕЛ ВНУТРИ СТАРЫЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ.

Блок предохранителей (инжектор) ВАЗ 2107 ничем не отличается от блока на карбюраторе «семерка». Топливные модели просто оснащены дополнительным реле и установленным в салоне блоком предохранителей под перчаточным ящиком. Блок включает три реле. «Главный», реле бензонасоса и реле вентилятора. Он также содержит предохранители, которые защищают главное реле, ЭБУ двигателя и электрический топливный насос.

Замена предохранителей

Перед заменой предохранителей нужно сделать две вещи:

  • выключить зажигание;
  • отключите массу от АКБ.

В противном случае во время работы может произойти короткое замыкание.

  1. Снимите крышку блока предохранителей, ослабив зажимы;
  2. осмотреть предохранители и определить необходимость замены (это видно по обрыву провода предохранителя или черным следам от его сгорания);
  3. специальные плоскогубцы или пинцет для снятия предохранителя;
  4. вставьте новый предохранитель, рассчитанный на тот же ток;
  5. закройте крышку.

1. Расположение предохранителей указано на задней стороне крышки нового блока питания. На предохранителях более старых типов их просто нумеруют слева направо.

2. Работоспособность предохранителей лучше всего проверять не визуально, а с помощью омметра или шкалы. [/ Советовать]

Запасной предохранитель туман

Если перестали гореть противотуманные фары, необходимо проверить предохранитель, установленный в салоне. Для его замены понадобится отвертка. Порядок замены следующий:

  • снимите два переключателя с консоли (где установлена ​​магнитола) с помощью отвертки с плоским лезвием;
  • Отверткой надавите на обе защелки и вытяните пластиковую вставку из консоли;
  • снимаем корпус противотуманной фары;
  • откройте корпус и замените предохранитель;
  • заменить вставку и переключатели.

Замена блока предохранителей для ВАЗ 2107

Предохранители ВАЗ 2107 (инжектор и карбюратор) устанавливаются в штатные сменные блоки, поэтому их замена несложна. Блок питания можно заменить только блоком питания того же типа (старый или новый). Это делается следующим образом:

  • Отключите «массу» от АКБ;
  • разобрать корпус воздушного фильтра;
  • отсоедините проводку, подключенную к блоку предохранителей, расположенному в нижней части блока питания;

[Подсказка] Подсказка. Цветовая маркировка, нанесенная на корпус блока питания, предотвращает спутывание проводов в местах, даже если вы не помечаете их в первую очередь. [/ Советовать]

  • снимаем полку, расположенную в кабине под «торпедой»;
  • снимаем корпус «бардачка»;
  • отключите вторую проводку от источника питания;
  • откручиваем болты крепления БП (правый болт скрыт, сразу не видно);
  • снимаем блок предохранителей;
  • установить новый блок предохранителей;
  • затяните крепежные болты;
  • подключить проводку, идущую из кабины;
  • установить чехол «бардачок» и полку под «торпеду»;
  • подключить проводку к БП под капотом;
  • Установите корпус воздушного фильтра;
  • подключить «массу» к АКБ.

Проверить и заменить реле ВАЗ 2107

Как и предохранители, реле лучше всего заменять, когда аккумулятор отсоединен от аккумулятора. Проверьте работу реле, проверив соответствующие предохранители.

Реле легко снимаются с сидений. Начните тестирование реле с осмотра ножек (контактов). Если они окислились, их необходимо очистить наждачной бумагой или ножом.

Проверить, работает ли реле, можно двумя способами. Проще всего заменить его на новый, заведомо рабочий. Если впоследствии работа устройства будет восстановлена, старое реле вышло из строя. Нет, мы должны искать причину.

также можно запитать катушку реле и с помощью провода или омметра проверить, замкнуты ли (разомкнуты) ли нужные контакты. Неисправное реле необходимо заменить. Ремонт реле не разработан.

Предохранители и реле ВАЗ 2107, электрические схемы

Часто при использовании ВАЗ 2107 мы сталкиваемся с проблемами электрики. В какой-то момент отказывается работать одно из электроприборов, например, плита или ближний свет. Габариты, прикуриватель, поворотники и другие компоненты электрической цепи автомобиля также могут перестать работать без предупреждения.

Чтобы найти причину неисправности, необходимо сначала разобраться, подается ли напряжение на тот или иной прибор и проверить предохранители и реле ВАЗ 2107. Самое главное в схеме — предохранитель. Защищает устройство от перегрузки и выхода из строя. Любое короткое замыкание или значительное увеличение тока цепи приведет к перегоранию предохранителя. Поэтому первым делом нужно открыть капот автомобиля и проверить предохранители.

Блок предохранителей ВАЗ-2107

Блок предохранителей ВАЗ-2107 находится в моторном отсеке справа от двигателя (если смотреть по направлению движения автомобиля). Содержит главные предохранители и реле. Чтобы проверить, не перегорел ли какой-либо из них, нужно открыть капот и пластиковую крышку блока, на которой должны быть указаны названия предохранителей и их номиналы.

Как проверить блок предохранителей ваз 2107

R1 — реле включения обогрева заднего стекла. Если подогрев не работает, проверьте это реле, а также предохранитель F5, замените перегоревшие или неисправные. Если реле и предохранитель сработали, проверьте контакты соединительных проводов к нагревательной ленте на заднем стекле (со стороны, ближайшей к боковым дверям)

R2 — реле дальнего света фар. Работает совместно с предохранителями F12 и F13. Если дальним светом не светит только одна фара, скорее всего проблема в лампе, которую пора заменить, либо в предохранителе F12 или F13 (правая / левая фара соответственно)

R3 — реле включения ближнего света фар. Работает совместно с предохранителями F16 и F17. Если ближний свет не работает в обеих фарах, скорее всего, дело в реле. Первым делом замените его на рабочий. Если это не поможет, могут перегореть обе лампы (такое бывает) или их предохранители.

1 — разъем реле включения очистителей и омывателей фар. Если в вашем автомобиле нет этих устройств, в реле нет необходимости.

2 — разъем для реле включения звукового сигнала. На рисунке установлена ​​перемычка, чтобы звуковой сигнал работал без этого реле.

3 — разъем реле пуска электродвигателя вентилятора охлаждения. На рисунке установлена ​​перемычка, чтобы вентилятор работал без этого реле. Будьте осторожны с этим разъемом. Разрыв контакта перемычки при отсутствии реле может вызвать неисправность вентилятора, а это может привести к перегреву охлаждающей жидкости и, как следствие, двигателя. При появлении первых признаков перегрева (по показаниям датчика температуры и закипания жидкости) как можно скорее выключите двигатель.

4 — пинцет для замены предохранителей
5 — запасные предохранители
6 — пинцет для замены реле

Старайтесь всегда иметь запасные предохранители разного номинала, чтобы в случае поломки в дороге не пришлось искать ближайший гараж.

Предохранители ВАЗ-2107

Как проверить блок предохранителей ваз 2107

F1 (10 А) — фары в фонари заднего хода, печка (электродвигатель обогрева), обогрев заднего стекла.
Если ваш задний фонарь не работает, проверьте этот предохранитель, затем саму лампу, а также может быть в переключателе фонарей заднего хода (на крыльях или коробке передач).
Если печка не работает, но этот предохранитель исправен, неисправность может быть в проводке или самом моторе отопителя, а также переключателе на панели.

F2 (10 А) — электродвигатели стеклоочистителей, омывателей фар, насосов омывателей и фар. Если дворники или стиральная машина не работают, проверьте предохранитель и разъем 1 реле. Внутри необходимо установить реле или перемычку. Это также может быть в жгуте проводов или в самом двигателе стеклоочистителя.

Если омыватель не работает, проверьте уровень жидкости в бачке омывателя. Зимой некачественная или неправильно замененная жидкость может замерзнуть в шлангах системы промывки. Форсунки стиральной машины также могут засориться. Или он может быть в самом насосе (расположенном в бачке омывателя), если, например, он уже служил своему назначению или часто включался без жидкости для стеклоочистителя.

F3 (10 А) — резервный

F4 (10 А) — резерв

F5 (20 А) — резистор обогрева заднего стекла и контакты реле для его включения. Если не работает обогрев заднего стекла, проверьте также реле R1. Если реле и предохранитель сработали, проверьте герметичность соединения на контактах ТЭНа и целостность его элементов (отсутствие прерывания).

F6 (10 А) — прикуриватель, часы. Если прикуриватель не работает и этот предохранитель исправен, дело может быть в контактах самого разъема. Снимите панель разъемов, чтобы получить доступ к контактам и проверить их состояние.

F7 (20 А) — звуковые сигналы и их реле, вентилятор охлаждения.
Если зуммер не работает и этот предохранитель исправен, проверьте сам сигнализатор. Дело могло быть в его обмотках или контактах. Также проверьте состояние контактов на рулевом колесе (в выключателе сигналов). Другая причина может быть скрыта в реле. Проверьте разъем 2. Он должен иметь рабочее реле или, если нет, перемычку.

Если вентилятор радиатора не работает, но этот предохранитель исправен, проверьте подключение к датчику температуры охлаждающей жидкости и его работу. Бывает, что провод от вентилятора попадает под капот к коллектору или корпусу двигателя и плавится. Также проверьте работу вентилятора, подав на него напряжение от аккумуляторной батареи.

F8 (10 А) — кнопка включения сигнализации (с лампой), указателей поворота и их контрольной лампы (при включенном аварийном диапазоне»).
Этот предохранитель отвечает за срабатывание сигнализации. Если не работает, но поворотники работают индивидуально, скорее всего, проблема в этом.

F9 (7,5 А) — задние противотуманные фонари.

Если не работают задние «противотуманные фары» и исправен этот предохранитель, проверьте лампочки в лампочках, а также все контакты и проводку, а также правильность соединения проводов в кнопке зажигания на панели приборов.

F10 (10 А) — указатели поворота (только в режиме указателей поворотов), тахометр, датчик уровня заряда аккумулятора
Указатели поворота на приборной панели
Электропневматический клапан
Указатель уровня топлива и сигнальная лампа низкого уровня топлива на приборной панели
Датчик температуры охлаждающей жидкости на панели приборов
Свет стояночного тормоза на панели приборов

Сигнальная лампа неисправности тормозов на приборной панели
Индикатор заряда аккумулятора
Сигнальная лампа отключения газа
Реле электровентилятора
Термовыключатель вентилятора
Обмотка возбуждения генератора.

Большинство проблем с поворотниками и подсветкой приборной панели решаются заменой этого предохранителя. Я не буду здесь подробно рассказывать о каждой статье. Если этот предохранитель исправен, но некоторые системы не работают, ищите причину в другой части цепи, а также в связанных с ней устройствах.

F11 (10 А) — стоп-сигналы, освещение салона, лампа ремня безопасности водителя.

Если стоп-сигналы не загораются и этот предохранитель исправен, проверьте выключатель стоп-сигнала, сами лампы и контакты разъема.
Лампа внутреннего освещения также может перегореть или находиться в выключенном состоянии. Проверить контакты проводов, соответствующие разъемам выключателей внутреннего освещения.

F12 (7,5 А) — дальний свет в правой фаре, дворники и омыватели фар.
Если дальний свет не работает, проверьте также реле дальнего света R2. При выходе из строя дальнего света в фаре, скорее всего, предохранитель или сама лампа. Если дальняя не работает ни в одной из фар, дело может быть в реле или переключателе света (на рулевой колонке), его контактах и ​​проводке, а также в кнопке включения фар.

F13 (10 А) — дальний свет в левой фаре, дальний свет в панели приборов. Аналогично предыдущему.

F14 (10 А) — лампы типоразмера в левой фаре и в правом фонаре, лампы освещения номерного знака, лампа в моторном отсеке, лампа включения света на панели приборов.
Если лампы не работают, но предохранитель исправен, необходимо проверить сами лампы, проводку и прочность контактных соединений разъемов. Также необходимо проверить выключатели этих ламп.

F15 (20 А) — одноразмерная лампа в правой фаре и левой лампе, лампы прикуривателя, приборной панели, ящик для вещей

F16 (10 А) — ближний свет в правой фаре, дворники и омыватели фар

F17 (7,5 А) — ближний свет в левой фаре

Блок предохранителей и реле ВАЗ 2107

Как проверить блок предохранителей ваз 2107

При диагностике неисправностей электрооборудования очень удобно пользоваться мультиметром. С его помощью вы можете установить любое соединение и устройство зазвонить, чтобы проверить его работоспособность. Если вы умеете им пользоваться и имеете хотя бы минимальные знания в области электротехники, думаю, вам это не составит труда.

Сегодня мы поговорим с вами о предохранителях электрических цепей в ВАЗ 2107, подробно рассмотрим, какой предохранитель за что отвечает. Решил написать этот пост, так как мой пост про предохранители на ВАЗ 2106 оказался очень популярным.

Как проверить блок предохранителей ваз 2107

Предохранители ВАЗ 2107 старого образца

Для начала на ВАЗ 2107 можно установить два блока предохранителей — старого образца и нового. Разница между ними в том, что в блоке предохранителей ВАЗ 2107 новой модели используются ножевые предохранители.

По ссылке выше вы можете ознакомиться с темой, что делать, чтобы предохранители не заземлились на ВАЗ 2105, 2107, где я все подробно описываю и показываю. Блок предохранителей ВАЗ 2107 не блещет надежностью, так как предохранители часто теряют контакт, а пластмассовые детали предохранителей плавятся. Однако есть несколько рекомендаций, которые помогут вам победить эти злые запалы:

Спасибо за регистрацию!

  • Немного измените блок предохранителей, как я.
  • Убедитесь, что контакт между предохранителем и розеткой чистый
  • Используйте предохранители не на пластиковом основании, а на керамическом
  • Замените блок новым блоком образца

Из вышесказанного следует, что во всех цепях нет короткого замыкания и что проводка в порядке.

Внимание! Я настоятельно не рекомендую вставлять монеты и т.д. Вместо предохранителей. Увидел таким образом, что вместо предохранителя вставили монеты и кабели от пяти копеек, которые расплавились. Но им повезло, потому что он не загорелся. Не будь дураком!

Но перейдем непосредственно к старинному блоку предохранителей ВАЗ 2107. Он включает в себя как предохранители, так и реле, а некоторые предохранители расположены за блоком предохранителей. Предохранители пронумерованы слева направо, если смотреть на блок спереди, там тоже будет крышка в качестве подсказки, на ней нарисовано какой предохранитель отвечает.

Какой предохранитель за что отвечает ВАЗ 2107

  1. Первый предохранитель блока отвечает за фонарь заднего хода, вентилятор отопителя, обогрев заднего стекла (реле питания) и его индикацию, также в ВАЗ 2104 отвечает за дворник задней двери
  2. Второй предохранитель отвечает за стеклоочиститель и омыватель лобового стекла и фар, так сказать, второй предохранитель отвечает за дворники и омыватель лобового стекла.
  3. Третий предохранитель в ВАЗ 2107 зарезервирован, его можно использовать для доп оборудования.
  4. Четвертый предохранитель тоже в резерве
  5. Пятый предохранитель отвечает за элемент обогрева заднего стекла.
  6. Шестой предохранитель отвечает за прикуриватель и гнездо для переносной лампы.
  7. Седьмой предохранитель отвечает за гудок, в том числе за вентилятор радиатора системы охлаждения.
  8. Необходимо проверить восьмой предохранитель, при выходе из строя сигнализации другой предохранитель срабатывает в режиме кривой.
  9. Девятый предохранитель защищает цепь противотуманных фар и, на некоторых автомобилях, реле регулятора с генератором G-222.
  10. 10-й предохранитель защищает многие цепи, в том числе — все показания комбинации приборов, контрольную лампу заряда и реле, этот предохранитель также защищает цепь указателя поворота в режиме указателя поворота, вольтметр, лампы и указатели уровня топлива, давление масла, уровень тормозной жидкости, карбюратор управление воздушным клапаном, плюс реле стояночного тормоза, которое мигает сигнальной лампой стояночного тормоза.
  11. Одиннадцатый предохранитель отвечает за стоп-сигнал и освещение салона.
  12. Двенадцатый предохранитель отвечает за цепь дальнего света (справа), а также питает катушку реле омывателя фар.
  13. Тринадцатый предохранитель отвечает за левую фару в режиме дальнего света, а также питает индикатор дальнего света на комбинации приборов.
  14. Четырнадцатый предохранитель отвечает за левый и правый задние фонари, а также питает лампу в моторном отсеке и подсветку номерного знака.
  15. Пятнадцатый предохранитель отвечает за переднюю правую и заднюю левую стороны, освещение приборов, освещение перчаточного ящика и освещение прикуривателя.
  16. Шестнадцатый предохранитель отвечает за ближний свет правой фары, а также питает обмотку включения омывателей фар.
  17. Семнадцатый предохранитель запитывает левую фару ближнего света.

Что касается реле, то они тоже находятся в блоке предохранителей:

  1. Реле №1 включает обогрев заднего стекла
  2. Реле номер два используется для включения омывателей фар и омывателей фар (если установлено)
  3. Третье реле используется для активации сигналов, если их два, если есть один, установлена ​​перемычка
  4. Четвертое реле: включение вентилятора охлаждения радиатора
  5. Пятое реле предназначено для включения дальнего света
  6. Шестое реле предназначено для включения ближнего света фар
admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.