Блок предохранителей ваз 21074 инжектор схема

Блок предохранителей ваз 21074 инжектор схема

Блок предохранителей ваз 21074 инжектор схема

Монтажный блок с предохранителями ВАЗ 2107 содержит электромагнитные предохранители и реле. Защищает потребителей электрического тока от повреждений при коротких замыканиях в цепях. Схема предохранителей ВАЗ 2107 отличается от схемы аналогичных устройств на предыдущих моделях ВАЗ 2101-2106. Владельцам этого автомобиля будет полезно знать местонахождение и обслуживание модернизированного агрегата.

Расположение и схема блока питания

Как снять и заменить блок предохранителей

Как заменить предохранители

Комментарии и отзывы

Расположение и схема БП

Расположение предохранителей ВАЗ 2107 с карбюратором или инжектором такое же. Монтажный блок с плавкими вставками находится в моторном отсеке с правой стороны автомобиля. Блоки предохранителей выпускались в двух вариантах, старом и новом, и их выбор также не зависел от системы питания автомата.

Описание электрооборудования карбюратора и инжекторного двигателя немного отличается. Это связано с тем, что бортовой компьютер контролирует работу инжектора.

Старого образца

Старомодные монтажные блоки включают 17 предохранителей и 6 электромагнитных реле. Количество последних может быть разным, это зависит от комплектации транспортного средства. Плавкие вставки установлены в ряд, имеют цилиндрическую форму и удерживаются пружинными контактами. Такое подключение ненадежно, так как прохождение через предохранитель больших токов приводит к нагреву предохранителей и пружинных контактов. В такой ситуации контактные ножки деформируются, поэтому необходимо периодически снимать защитные элементы, чтобы погнуть или очистить окисленный контакт.

Предохранители, электромагнитные реле и другие компоненты смонтированы на двух печатных платах, расположенных одна над другой и соединенных перемычками. Данную конструкцию нельзя назвать удачной, так как она затрудняет ремонт блока питания. Сложности могут возникнуть, если вам нужно отключить карты, что могут сделать не все драйверы. Такая необходимость возникает, например, при перегорании дорожки печатной схемы. Проблема возникает, если вы неправильно заменили перегоревший элемент предохранителя и установили предохранитель, рассчитанный на больший ток.

Блок предохранителей ваз 21074 инжектор схема

Блок предохранителей ВАЗ 2107

Жгуты подключаются к источнику питания через разъемы. Чтобы не ошибиться при подключении, они разного цвета. Задняя часть блока питания выступает в перчаточный ящик, где соединяются разъемы панели приборов и задний жгут проводов.

Схему предохранителей ВАЗ 2107 можно увидеть на рисунке ниже.

Блок предохранителей ваз 21074 инжектор схема

Блок-схема предохранителей

Нижняя часть блока питания находится в моторном отсеке, где также есть разноцветные разъемы. Для изготовления корпуса блока питания используется пластиковая масса. Его крышка прозрачная и имеет обозначение мест установки реле и предохранителей, их номинальный ток.

Панель предохранителей ВАЗ 2107 старого образца полностью взаимозаменяема с новым блоком для этого автомобиля.

Нового образца

В блоке предохранителей нового типа предохранители стали острыми, что увеличивает надежность блока питания. Если в старой конфигурации предохранители располагались в один ряд, то теперь они установлены в два ряда. Теперь внутри корпуса нового блока образцов находится только одна печатная плата, которую стало легче снимать и ремонтировать.

Блок предохранителей ваз 21074 инжектор схема

Блок нового дизайна

Количество предохранителей, как и в старом блоке, 17 штук. Также можно установить 6 электромагнитных реле, но в большинстве моделей блоков предохранителей используется только 4 штуки. Вместо остальных реле используются перемычки.

Ниже приведено видео пользователя UidTrim с распиновкой предохранителя.

Расшифровка

Рассмотрим подробнее назначение и номинал предохранителей блока предохранителей ВАЗ 2107 двух моделей. Для устаревших устройств это предохранители, обозначенные цифрами от 1 до 17, а для новых – символами от F1 до F17.

н / д Защищенные цепи
1 (8А)

F1 (10А)

Цепи реле (его обмотка) включения обогрева заднего стекла, света заднего хода, вентилятора печки. 2 (8А)

F2 (10А)

Электродвигатели дворников, фар, насосов омывателей и фар. 3

F3

Бронировать. 4

F4

Бронировать. 5 (16А)

F5 (20А)

Обогрев заднего стекла сопротивления. 6 (8А)

F6 (10А)

Предохранитель прикуривателя, переносной патрон, часы на приборной панели. 7 (16А)

F7 (20А)

Электродвигатель вентилятора охлаждения двигателя, клаксон. 8 (8А)

F8 (10А)

Указатели поворота в аварийном режиме. 9 (8А)

F9 (10А)

Схема возбуждения генератора. 10 (8А)

F10 (10А)

Контрольные приборы и их сигнальные лампы, штатные указатели поворота. 11 (8А)

F11 (10А)

Лампы стоп-сигнала, освещение салона. 12 (8А)

F12 10A)

Дальний свет правой фары. 13 (8А)

F13 (10А)

Дальний свет левой фары, контрольная лампа включения дальнего света. 14 (8А)

F14 (10А)

Габаритные огни для переднего левого и заднего правого фонаря, освещения моторного отсека, освещения номерного знака. 15 (8А)

F15 (10А)

Габаритная подсветка переднего правого и заднего левого фонаря, подсветка панели приборов. 16 (8А)

F16 (10А)

Ближний свет с правой стороны автомобиля. 17 (8А)

F17 (10А)

Ближний свет с левой стороны автомобиля.

В монтажном блоке автомобиля ВАЗ 2107 нет отдельного защитного элемента, отвечающего за магнитолу. Чаще всего это связано с часами или прикуривателем.

Ниже расшифровка реле в монтажном блоке ВАЗ 2107.

Блок предохранителей ваз 21074 инжектор схема

Инжектор

Схема подключения для моделей с инжектором имеет дополнительный блок предохранителей и реле, которое устанавливается в салоне автомобиля под перчаточным ящиком со стороны пассажира.

Распиновка этого блока будет следующая:

  1. F1 гарантирует срабатывание главного реле автомобиля, его номинальный ток 7,5 А.
  2. За работу электронного блока управления двигателем отвечает F2, сила тока – 7,5 А.
  3. F3 рассчитан на ток 15А, обеспечивает работу электродвигателя топливного насоса.

Также установлены три электромагнитных реле:

  • К1 – главное реле;
  • К2 – реле, включающее электробензонасос;
  • К3 – реле, включающее мотор вентилятора в системе охлаждения силового агрегата.

Как снять и заменить блок предохранителей

Это может потребоваться при ремонте литого монтажного блока или при замене старого узла новым монтажным блоком. Удаление этого устройства не кажется сложной процедурой, поэтому задача может быть выполнена даже начинающим водителем. При необходимости разобрать этот узел могут возникнуть трудности.

Инструменты

Для снятия блока предохранителей не требуются специальные ключи и инструменты, достаточно стандартного набора инструментов.

Для выполнения работы следует подготовить:

  • торцовый или головной ключ на 10 мм;
  • отвертка Phillips;
  • та же отвертка, но с плоским лезвием.

В некоторых случаях может понадобиться жидкость типа WD-40 или аналогичная, тряпки, плоскогубцы.

Пошаговая инструкция

Перед снятием блока предохранителей отсоедините аккумулятор и снимите корпус воздушного фильтра.

Кроме того, процедура будет следующей:

  1. Отсоедините разъемы с проводами, которые выведены снизу корпуса блока предохранителей. Разъемы цветные, поэтому перепутать их при сборке невозможно. Если у вас возникли проблемы с отсоединением, вы можете поддеть их плоской отверткой.
  2. Теперь передняя часть работы переходит внутрь машины. Необходимо отсоединить полку под вещевым ящиком на передней панели. После этого вытащите нижнюю часть бардачка.
  3. Цветные разъемы с открывающимися на глаз проводами отключаются от блока предохранителей.
  4. Кузов крепится к моторному отсеку четырьмя болтами. Открутите их торцевым ключом или головкой на 10 мм. В случае выхода из строя болты следует обработать жидкостью WD-40 или аналогичной.
  5. теперь можно снять корпус блока предохранителей в моторном отсеке.

Установка нового или отремонтированного накопителя производится в обратном порядке. Замена старого блока предохранителей ВАЗ 2107 на новый аналогична описанному примеру.

Как заменить предохранители

важно знать, что вместо перегоревшего предохранителя нельзя установить толстый провод, это может вызвать возгорание проводки или даже автомобиля в целом.

Такая необходимость может возникнуть при перегорании предохранителя из-за перегрузок или короткого замыкания в цепях. Блоки старой модификации имеют цилиндрические защитные элементы. Расположите их в ряд слева направо. Обгоревший элемент аккуратно снимается с пружинных опор, но делать это нужно осторожно.

Предохранитель и держатели могут быть очень горячими. Перед установкой исправного предохранителя убедитесь в отсутствии коротких замыканий в защищаемых цепях. В противном случае защита будет перегорать очень часто. А еще следует немного подтянуть пружинные контакты, если на них есть следы окисления, их необходимо удалить.

Блок предохранителей ваз 21074 инжектор схема

Новые блоки предохранителей оснащены защитными щитками для лезвий, которые нелегко снять. Для этого внутри футляра есть специальный пинцет. Если это не помогает удалить неисправный предохранитель, можно воспользоваться маленькими плоскогубцами.

Видео

На видео от пользователя Константина Калинникова показан процесс снятия старинного блока предохранителей.

Блок предохранителей – важный компонент любого автомобиля, благодаря которому электрические цепи защищены от перегрузки по току и коротких замыканий. Автомобиль ВАЗ 2107 также комплектуется блоком предохранителей, с двумя образцами – старым и новым. Что это за устройство и каковы основные факторы, за которые оно отвечает, мы узнаем подробнее.

Блок предохранителей ваз 21074 инжектор схема

Где находится блок предохранителей на ВАЗ 2107

Предохранитель – это устройство, позволяющее защитить электрическую цепь от токов выше необходимых значений и коротких замыканий. Элементы предохранителей расположены на своеобразной плате, которая находится под капотом автомобиля ВАЗ 2107. Это устройство содержит не только элементы предохранителей, но и переключающие реле.

Такое расположение блока предохранителей ВАЗ 2107 не случайно, ведь именно под капотом расположены выводы основных электрических цепей этого автомобиля. Если открыть капот, объект окажется возле лобового стекла прямо перед пассажирским сиденьем. Где находится новый блок предохранителей? Как новые, так и старые, они расположены прямо под капотом. У обоих есть отличия, хотя и незначительные.

Блок предохранителей ваз 21074 инжектор схема

Чтобы выяснить, в чем разница между новым и старым образцами, рассмотрите оба типа.

Схема старого образца

На ВАЗ 2107 устанавливалось два типа таких электроприборов. Конструктивно оба этих продукта разные, но в целом выполняют одну и ту же функцию. Отличается только расположение предохранителей и реле, о чем сейчас мы узнаем более подробно.

Блок на ВАЗ 2107 старой модели устанавливался только на карбюраторные автомобили. Хотя на карбюратор может быть установлен новый образец. В старом блоке 17 предохранителей. Каждый элемент отвечает за защиту одной или нескольких цепей. Блок питания старого образца показан на фото выше, где видны плавкие элементы. Они также являются устаревшими чемпионами, найти которых с каждым годом становится все труднее.

Для удобства ниже представлена ​​таблица назначения каждого элемента на автомобиле ВАЗ 2107.

Блок предохранителей ваз 21074 инжектор схема

Кроме того, мы рассмотрим назначение каждого реле. Обратный отсчет реле начинается слева на фото ниже. Крайнее левое реле отвечает за переключение цепи обогрева заднего стекла. Второе по порядку слева реле предназначено для управления цепью стеклоочистителя и омывателя фар. Этот элемент может быть недоступен на некоторых моделях. Третий элемент предназначен для коммутации цепей звукового сигнала. Четвертый разъем, на фото пустой, предназначен для включения цепи электродвигателя вентилятора системы охлаждения. Автомобили ВАЗ 2107 после 2000 года в этом элементе не нуждаются. Два последних реле предназначены для управления цепями дальнего и ближнего света соответственно.

Блок предохранителей ваз 21074 инжектор схема

Так выглядит старомодный блок предохранителей ВАЗ 2107. Теперь давайте посмотрим, что это за новый элемент и в чем его отличия.

Схема нового БП

Автомобили с форсунками ВАЗ 2107 и некоторые из последних моделей карбюраторов оснащаются блоками предохранителей нового типа. На фото ниже представлен такой продукт для сравнения.

Новая «семерка» поставляется с коробкой аналогичного размера, только с измененными элементами предохранителя. Это предохранители нового типа, которые используются в современных автомобилях. Для начала продумайте предназначение каждого плавкого изделия.

Теперь попробуем разобраться в назначении каждого реле. И назначение каждого изделия аналогично старинному образцу. Отсюда следует, что оба устройства выполняют идентичные функции, но отличаются только формой, расположением и типом элементов.

Блок предохранителей ваз 21074 инжектор схема

Дополнительный блочек на инжекторных “семерках”

Система впрыска ВАЗ 2107 оснащена дополнительным устройством предохранителей и реле, которое находится прямо в салоне автомобиля под перчаточным ящиком. Это устройство включает 3 реле и 3 плавких предохранителя. Все эти устройства отвечают за защиту главного реле, ЭБУ двигателя и электрического топливного насоса. На фото ниже показан вид этого устройства.

Блок предохранителей ваз 21074 инжектор схема

Часто владельцы ВАЗ 2107 задают вопросы, а где же реле стартера. Это реле не входит в комплект, но находится отдельно. Он находится в моторном отсеке на правом крыле.

Особенности замены изделия

Замена блока предохранителей обычно необходима только в том случае, если вам нужно установить новый вместо старого. Принцип подстановки сопровождается следующими действиями:

  • Для начала нужно обесточить машину, сняв отрицательную клемму.
  • Корпус воздушного фильтра снят.
  • Найдите жгут, прикрепленный к монтажному блоку, и отсоедините его.
  • Полка под торпеду демонтирована.
  • Чехол перчаточного ящика снимается.
  • Найдена вторая проводка, подходящая к блоку питания.
  • Отвернуты болты крепления блока питания, их два.
  • Изделие разобрано.
  • На его место монтируется новое устройство.

Дальнейшие действия противоположны процедуре первоначального демонтажа. Необходимо подключить коробку, закрепить, подключить провода и установить корпус воздушного фильтра.

Если необходимо заменить элемент предохранителя, это нужно делать при отключенном выводе аккумуляторной батареи. Дефектные элементы необходимо заменить, что можно обнаружить визуально или с помощью тестера. Заменяйте предохранители только на предохранители того же номинала по току, иначе это может привести к неприятным последствиям.

На ВАЗ 2107 есть еще один предохранитель, который напрямую отвечает за работу противотуманных фар. Многие автовладельцы «семерки» ломают голову в поисках этого злополучного устройства. Ведь его позиция не совсем стандартная. Это устройство находится прямо под панелью центральной консоли. Есть кнопка включения противотуманных фар, рядом с которой находится предохранитель. Чтобы заменить его, вам нужно будет снять панель. Этот блок размещен в продолговатой круглой контактной коробке. Чтобы заменить его, снимите его и замените новым.

Работа с предохранителями не требует особых знаний и навыков, так как все сделано для того, чтобы любой автомобилист мог разобраться самостоятельно. Этот материал поможет вам устранить неполадки в электрическом устройстве.

Общая схема электрооборудования ВАЗ 21074 инжектор

Блок предохранителей ваз 21074 инжектор схема

1. Схема электропроводки щитка приборов LADA 21074

    1. – реле разряда замка зажигания;
    2. – реле указателя поворота;
    3. – реле стеклоочистителя;
    4. – выключатель тормозного сигнала;
    5. – выключатель фар и указателей поворота;
    6. – выключатель стеклоочистителя и омывателя;
    7. – выключатель зажигания;
    8. – выключатель аварийной сигнализации;
    9. – комбинация устройств;
    10. – выключатель обогрева заднего стекла;
    11. – выключатель заднего противотуманного света;
    12. – внешний выключатель света;
    13. – выключатель электродвигателя отопителя;
    14. – дополнительное сопротивление электродвигателя отопителя;
    15. – электродвигатель отопителя;
    16. – сигнальная лампа обогрева заднего стекла;
    17. – сигнальная лампа уровня тормозной жидкости;
    18. – выключатель освещения приборов;
    19. – Легче;
    20. – Смотреть;
    21. – выключатель фонарей заднего хода;
    22. – датчик ручного тормоза;
    23. – реле заднего противотуманного света;
    24. – замок электропроводки панели приборов к проводке системы зажигания;
    25. – освещение бардачка;
    26. – монтажный блок.

А1, А2 – точки заземления проводки панели приборов.
А3 – точки заземления электродвигателя отопителя.

2. Схема подключения форсунки ECM LADA 21074

1 – контроллер;
2 – диагностический датчик концентрации кислорода;
3 – замок жгута проводов системы зажигания к жгуту правого крыла;
4 – блокировка проводки уровня топлива к проводке системы зажигания;
5 и 7 – подшипники для проводки электрического топливного насоса;
6 – датчик контроля концентрации кислорода;
8 – электрический топливный насос;
9 – диагностический блок;
10 – датчик скорости;
11 – регулятор холостого хода;
12 – датчик положения дроссельной заслонки;
13 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
14 – датчик массового расхода воздуха;
15 – датчик положения коленчатого вала;
16 – электромагнитный клапан продувки адсорбера;
17 – катушка зажигания;
18 – свечи;
19 – форсунки;
20 – замок электропроводки системы зажигания к электропроводке панели приборов;
21 – предохранитель цепи питания контроллера;
22 – реле зажигания;
23 – предохранитель реле зажигания;
24 – предохранитель цепи питания бензонасоса;
25 – реле электробензонасоса;
26 – замок жгута проводов системы зажигания к жгуту форсунок;
27 – замок жгута форсунки к жгуту системы зажигания;
А – к плюсовой клемме аккумулятора;
В1 – точка заземления проводки датчика уровня топлива;
В2, ВЗ – точка заземления проводки системы зажигания;
21074-3724026 – проводка системы зажигания

Блок предохранителей ваз 21074 инжектор схема

3. Схема подключения правого крыла LADA 21074 в сборе.

  1. – монтажный блок;
  2. – замок ремня правого крыла к ремню левого крыла;
  3. – указатель поворота правый;
  4. – правая фара;
  5. – дополнительное пусковое реле;
  6. – насос омывателя лобового стекла;
  7. – колодки проводки правого крыла и кабеля подключения стартера;
  8. – стартер;
  9. – аккумуляторная батарея;
  10. – Генератор.

A1 – точка заземления ремня безопасности правого крыла.
А2, А3 – точки заземления провода двигателя, соединяющего аккумулятор и корпус.

4. Электросхема проводки левого крыла в сборе LADA 21074.

  1. – монтажный блок;
  2. – замок ремня левого крыла к ремню правого крыла;
  3. – левая фара;
  4. – указатель левого поворота;
  5. – датчик светового индикатора давления масла;
  6. – датчик температуры охлаждающей жидкости;
  7. – датчик уровня тормозной жидкости;
  8. – мотор стеклоочистителя;
  9. – звуковой сигнал;
  10. – мотор электровентилятора.

A1, A2 – точки заземления ремня безопасности левого крыла.

5. Схема подключения задней плоской проводки LADA 21074 в сборе.

  1. – монтажный блок;
  2. – сплющенный жгут проводов замка к проводке системы зажигания;
  3. – выключатель света передней правой двери;
  4. – выключатель света правой задней двери;
  5. – выключатель лампы передней левой двери;
  6. – выключатель света левой задней двери;
  7. – внутреннее освещение потолка справа;
  8. – абажур внутреннего освещения левый;
  9. – электрический топливный насос с датчиком уровня топлива;
  10. – сопротивление обогрева заднего стекла;
  11. – дополнительный тормозной сигнал;
  12. – фонарь правый;
  13. – левый фонарь;
  14. – левый фонарь освещения номерного знака;
  15. – фонарь правого номерного знака.

A1 – точка заземления элемента обогрева заднего стекла.
A2 – массовая точка массы освещения номерного знака.
A3 – A8 – точки заземления задней плоской проводки в сборе.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.