При использовании автомобиля ВАЗ 2114 иногда неожиданно оказывается, что при этом перестают работать вентилятор отопления салона, омыватели лобового стекла и т.д. В этом случае первое, что искать неисправность – не в приборах Сами упомянуты выше, но в предохранителях ВАЗ 2114 – скорее всего схема не работает из-за того, что последний просто перегорел. Вы можете самостоятельно приобрести эти элементы и установить их без помощи специальных инструментов.
- Как добраться до нужного предохранителя
- Назначение каждого из предохранителей на автомобиле
- Как правильно заменить перегоревший элемент
- Почему может не работать вентилятор?
- Сгорел предохранитель.
- Закисли контакты в монтажном блоке.
- Залипло реле зажигания.
- Печка работает только в третьем положении.
- Переключатель печки не работает.
- Не работает вентилятор.
- Почему может не работать печка:
Как добраться до нужного предохранителя
Практически вся электрическая цепь ВАЗ 2114 защищена острыми плавкими элементами. Самые мощные потребители, такие как фары, электробензонасос и т.д., подключаются через реле. Большинство предохранителей расположено в так называемом блоке предохранителей ВАЗ 2114. Правда, в этой схеме есть исключения:
- Рядом с аккумулятором в моторном отсеке есть реле противотуманных фар;
- Предохранители системы впрыска предохранителей смонтированы под панелью приборов.
Для демонтажа предохранителей ВАЗ 2114 не требуется специальных инструментов, поэтому в первую очередь загляните в блок предохранителей ВАЗ 2114, который находится под капотом автомобиля лицом к водителю, рядом с левой стойкой. Чтобы открыть блок предохранителей, который защищен пластиковой крышкой, необходимо осторожно переместить пару защелок крышки на себя, приподнять и снять. После этого сразу же можно увидеть модули, отвечающие за электробезопасность различных систем автомобиля.
Назначение каждого из предохранителей на автомобиле
Если откинуть снятую крышку, внутри вы увидите схему расположения реле и предохранителей в монтажном блоке (блоке предохранителей). Все эти элементы пронумерованы на нем и имеют обозначения от F1 до F20. Разумеется, каждый отвечает за работу различных потребителей в электросети автомобиля:
- F1 – задний противотуманный фонарь и сигнальная лампа для включения последнего (10 А);
- F2 – реле переключателя указателей поворота, сигнализация ВАЗ 2114, поворотники (10 А);
- F3 – переднее и центральное освещение салона, багажника, бортового компьютера и тормозные лампы (7,5 А);
- F4 – обогрев заднего стекла (20 А);
- F5 – звуковой сигнал, вентилятор системы охлаждения (20 А);
- F6 – электрические стеклоподъемники (30 А);
- F7 – электродвигатель отопителя, переднего стекла, стиральной машины, лампы перчаточного ящика, прикуривателя (30 А);
- F8, F9 – противотуманные фары соответственно правая и левая (7,5 А);
- F10, F11 – левый боковой указатель, а также правый боковой указатель, индикатор включения габаритов, освещения помещения, а также лампа подсветки приборов, пепельницы (7,5 А);
- F12, F13 – соответственно правый и левый ближний свет (7,5 А);
- F14, F15 – левый и правый дальний свет соответственно (7,5 А);
- F16 – поворотники, сигнальные лампы приборной панели – стояночный тормоз, разряд аккумулятора и тд, а также бортовой компьютер (15 А);
- F17-20 – резерв 7,5, 10, 30 и 20 А соответственно.
Схема предохранителей ВАЗ 2114 также содержит резервные предохранители на 7,5, 10, 20 и 30 А, расположенные в нижней части блока предохранителей ВАЗ 2114. Вытащив якобы перегоревший, следует его визуально осмотреть. Если видно, что целостность провода нарушена, то можно однозначно сказать, что причина неработоспособности оборудования автомобиля кроется именно в выходе из строя предохранителей. Возможна замена вышедшего из строя запасом такой же мощности по данным, представленным на схеме на обратной стороне пластиковой крышки монтажного блока.
Как правильно заменить перегоревший элемент
извлекать предохранители из соответствующих разъемов необходимо с помощью специального пластикового пинцета, который можно найти здесь, в правом верхнем углу монтажного блока ВАЗ 2114. Поддевать предохранители на обесточенных цепях никакими металлическими предметами нельзя из-за опасности короткого замыкания. При этом следует учитывать, что электрические цепи звукового сигнала, сигнализации и т.д. Всегда находятся под напряжением. Для обеспечения безопасности при ремонте цепей цепь должна быть обесточена – достаточно отсоединить провод от «минуса». ” Терминал.
Не всегда удается визуально точно определить работоспособность предохранителей. Однозначно определить можно будет только после «звонка». Для этого вам понадобится обычный тестер, который вам нужно будет заранее настроить в режиме «композиция». После этого будет достаточно просто подключить две клеммы тестера к подозрительным выводам предохранителей. Если слышен характерный звук, предохранитель срабатывает – причина неисправности оборудования автомобиля не в нем, а вероятно где-то дальше в проводке или в самом устройстве.
И последнее, никогда не используйте медные «вставки» или предохранители, сила тока которых не соответствует номиналу. Использование неадекватной замены, рассчитанной на более высокий ток, может привести к повреждению «дорожки» печатной схемы устройства и даже к выходу из строя электрического прибора. Недостаточно прочные предохранители не смогут обеспечить длительную и бесперебойную работу потребителя тока в электросети автомобиля.
Рассмотрены автомобили ВАЗ 2113, 2114, 2115
Внимание! Расположение предохранителей и реле в блоках может различаться в зависимости от года выпуска и комплектации автомобиля. На этой странице вы можете увидеть предыдущие модификации блоков предохранителей.
Также на этой странице описаны предохранители форсунки ВАЗ 2114 и форсунки ВАЗ 2115.
Где предохранители и реле.
Большинство предохранителей и реле находится в монтажном блоке моторного отсека..
Для доступа к блоку необходимо нажать на две защелки и снять крышку
Установленными в блок плоскогубцами вынимаем предохранители
Внутри крышки есть схема расположения предохранителей и реле.
нажмите на картинку, чтобы увеличить.
Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-60
Попробуем разобраться, почему может не работать вентилятор отопителя на ВАЗ 2114, 13, 15.
Чтобы понять, что у вас не работает вентилятор печки, вам просто нужно попробовать включить печку на разных скоростях при работающем автомобиле. Если вентилятор работает, вы сразу услышите шум. Кстати, если вентилятор работает на одной скорости, проблема в дополнительном резисторе или переключателе режимов печки.
Почему может не работать вентилятор?
Сгорел предохранитель.
За работу вентилятора печки отвечает предохранитель номер F7 на ток 30А. Если этот предохранитель перегорит, ваша машина тоже не будет работать: прикуриватель, омыватель фар, лампочка бардачка и обогрев заднего стекла. Поэтому проверить эту статью довольно просто. Устранить поломку сложнее, потому что, если ваш предохранитель перегорел, где-то есть короткое замыкание, которое необходимо найти перед установкой нового предохранителя.
Закисли контакты в монтажном блоке.
Окисленные контакты – очень распространенная проблема. Чтобы вентилятор заработал, достаточно переместить провода, идущие к монтажному блоку.
Залипло реле зажигания.
Если ваша печка неисправна и включается только при нагревании, то все дело в реле зажигания. В этом случае пригодится только замена реле, которое находится под панелью приборов.
Печка работает только в третьем положении.
В этом случае необходимо заменить дополнительный резистор, потому что в первых двух положениях ток проходит через него на печку.
Переключатель печки не работает.
Возьмите лампочку на 12 вольт, чтобы проверить выключатель. Чтобы получить доступ к переключателю печки, необходимо снять центральную консоль приборной панели. Теперь делаем следующее: включаем зажигание; От лампочки к корпусу перекидываем отрицательный провод, а другой подключаем поочередно к выводам 1-2-3 на дополнительном резисторе. Если лампочка загорелась, выключатель исправен. Если он не загорается, лампочку необходимо подключить к плюсовому проводу позиционного переключателя (сине-желтый провод). Если лампочка не загорается, нужно проверить предохранитель или поискать обрыв цепи.
Не работает вентилятор.
Если вы все проверили, а вентилятор по-прежнему не работает, либо он перегорел, либо имеет плохой контакт с массой, либо щетки застряли в двигателе.