Клапан егр ваз 2115 где находится фото

Содержимое

1200 руб за фотоотчёт

Клапан егр ваз 2115 где находится фото

Оплачиваем фотоотчеты по ремонту автомобилей. Заработок от 10 000 руб. / Мес. Пишите:

Клапан рециркуляции отработавших газов является сердцем системы рециркуляции выхлопных газов. Задача USR – снизить уровень образования оксидов азота, являющихся продуктом работы двигателя. Чтобы снизить температуру, часть выхлопных газов возвращается в двигатель. Клапаны устанавливаются как на бензиновых, так и на дизельных двигателях, за исключением двигателей с турбиной.

С экологической точки зрения система выполняет положительную функцию, ограничивая производство вредных веществ. Однако работа ЕГР часто является источником многочисленных проблем для автомобилистов. Дело в том, что клапан EGR, а также впускной коллектор и работающие датчики при работе системы покрываются нагаром, что является причиной нестабильной работы двигателя. Поэтому многие автовладельцы прибегают не к чистке или ремонту, а к гашению всей системы.

Где находится клапан EGR

Упомянутое устройство находится прямо на двигателе вашего автомобиля. В разных моделях конструкция и расположение могут отличаться, однако необходимо ориентироваться на положение впускного коллектора. Обычно из него выходит труба. Также клапан может быть установлен на впускном коллекторе, во впускном тракте или на блоке дроссельной заслонки. Например:

Клапан системы рециркуляции ОГ на Ford Transit VI (дизель) расположен перед двигателем, справа от масляного щупа

Клапан системы рециркуляции ОГ на Шевроле Лачетти виден сразу при открытии капота, расположен за модулем зажигания

Клапан системы рециркуляции ОГ на Opel Astra G расположен под правым верхним углом защитной крышки двигателя

Еще несколько примеров:

Клапан EGR на BMW E38

Клапан EGR для Ford Focus

Клапан EGR для Opel Omega

Что такое клапан EGR и виды его конструкций

Некоторое количество выхлопных газов направляется через клапан рециркуляции ОГ во впускной коллектор. Затем они смешиваются с воздухом и топливом, после чего вместе с топливной смесью попадают в цилиндры двигателя. Количество газа определяется компьютерной программой, интегрированной в ЭБУ. Датчики предоставляют информацию для принятия решений через компьютер. Обычно это датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик абсолютного давления, расходомер воздуха, датчик положения дроссельной заслонки, датчик температуры воздуха во впускном коллекторе и другие.

Система рециркуляции ОГ и клапан не работают постоянно. Поэтому они не используются при:

  • холостой ход (при прогретом двигателе);
  • холодный двигатель;
  • полностью открытый амортизатор.

Первые использованные агрегаты были пневмомеханическими, то есть ими управляли с помощью вакуума во впускном коллекторе. Однако со временем они стали электропневматическими (стандарты EURO 2 и EURO 3) и полностью электронными (стандарты EURO 4 и EURO 5).

Типы клапанов системы рециркуляции ОГ

Если в вашем автомобиле есть электронная система рециркуляции отработавших газов, она управляется ЭБУ. Цифровые клапаны системы рециркуляции ОГ бывают двух типов: с тремя или двумя отверстиями. Они открываются и закрываются при активации соленоидов. Устройство с тремя отверстиями имеет семь уровней рециркуляции, устройство с двумя – тремя уровнями. Самый совершенный клапан – это тот, уровень открытия которого осуществляется с помощью шагового двигателя. Обеспечивает плавное регулирование расхода газа. Некоторые современные системы рециркуляции отработавших газов имеют собственный блок охлаждения газа. Они дополнительно снижают уровень отработанного оксида азота.

Основные причины неисправности системы и их последствия

Сброс давления клапана рециркуляции ОГ – наиболее частая неисправность системы рециркуляции ОГ. В результате происходит неконтролируемое поступление воздушных масс во впускной коллектор. Если в вашем автомобиле двигатель с расходомером воздуха, это может привести к обедненной смеси. А при наличии в автомобиле датчика давления воздушного потока топливная смесь снова будет обогащена, за счет чего давление на впускном коллекторе повысится. Если двигатель имеет оба этих датчика, он будет получать слишком богатую топливную смесь на холостом ходу, а в других режимах работы – бедную.

Засорение клапана – вторая по частоте проблема. Что с ним делать и как чистить, разберем ниже. Учтите, что малейшая неисправность двигателя теоретически может привести к значительному загрязнению.

Все неисправности возникают по одной из следующих причин:

  • через клапан проходит слишком много выхлопных газов;
  • проходит слишком мало выхлопных газов;
  • произошла разгерметизация гидроблока.

Неисправность системы рециркуляции отработавших газов может быть вызвана поломкой следующих деталей:

  • внешние патрубки для подвода выхлопных газов;
  • клапан рециркуляции ОГ;
  • термоклапан для соединения источника вакуума с клапаном рециркуляции ОГ;
  • соленоиды управляемые ЭБУ;
  • преобразователи давления выхлопных газов.

Признаки неисправности клапана EGR

Есть ряд признаков, указывающих на то, что наблюдаются проблемы в работе клапана рециркуляции отработавших газов. Основные из них:

  • нестабильный холостой ход двигателя;
  • частые остановки двигателя;
  • осечка;
  • резкое движение машины;
  • снижение разрежения во впускном коллекторе и, как следствие, работа двигателя на богатой топливной смеси;
  • часто при серьезном сбое в работе клапана рециркуляции выхлопных газов – электронная система автомобиля сигнализирует контрольной лампой.

Во время диагностики выявляются такие коды ошибок, как:

  • P1403 – неисправность клапана рециркуляции ОГ;
  • P0400 – ошибка в системе рециркуляции выхлопных газов;
  • P0401 – неэффективность системы рециркуляции выхлопных газов;
  • P0403 – обрыв провода внутри клапана управления системой рециркуляции ОГ;
  • P0404 – неисправность клапана управления рециркуляцией отработавших газов;
  • P0171 – Топливная смесь слишком бедная.

Как проверить клапан ЕГР?

Во время проверки необходимо осмотреть состояние труб, электропроводки, разъемов и других узлов. Если ваша машина оснащена пневматическим клапаном, вы можете использовать вакуумный насос для его работы. Для подробной диагностики используйте электронное оборудование, которое позволит получить код ошибки. При этой проверке необходимо знать технические параметры клапана, чтобы выявить несоответствие между полученными данными и заявленными.

Проверка выполняется в следующей последовательности:

  1. Отсоедините вакуумные шланги.
  2. Удалите воздух из устройства.
  3. Отсоедините разъем от электромагнитного клапана.
  4. Используйте кабели для подачи питания на устройство от аккумулятора.
  5. Продуйте клапан, пока через него должен проходить воздух.

Когда проверка показала, что агрегат не пригоден для дальнейшей эксплуатации, необходимо приобрести и установить новый, но очень часто рекомендуется просто заглушить клапан ЕГР.

Как заглушить клапан ЕГР?

Если начинаются проблемы в работе системы или клапана рециркуляции ОГ, самым простым и дешевым решением будет заглушить его.

Сразу стоит отметить, что чип-тюнинга недостаточно. То есть отключение управления клапаном ЭБУ не решает всех проблем. Этот шаг исключает только диагностику системы, из-за которой компьютер не выдает ошибку. Однако сам клапан продолжает работать. Поэтому дополнительно необходимо механически исключить его из работы двигателя.

Некоторые автопроизводители прилагают к автомобилю специальные колпачки клапанов. Как правило, это толстая стальная пластина (толщиной до 3 мм) в виде отверстия под прибор. Если у вас нет такой оригинальной заглушки, вы можете сделать ее своими руками из металла соответствующей толщины.

Затем снимите клапан рециркуляции ОГ. На некоторых моделях автомобилей это также требует снятия впускного коллектора. Параллельно с этим очистите его каналы от грязи. Далее найдите прокладку, установленную в месте крепления клапана. Затем замените его металлической крышкой, упомянутой выше. Можно сделать самому или купить в автосалоне.

В процессе сборки стандартная прокладка и новая заглушка выравниваются в точке крепления. Необходимо тщательно затягивать конструкцию болтами, так как заводские заглушки часто бывают хрупкими. После этого не забудьте отсоединить вакуумные шланги и вставить заглушки. В конце процесса необходимо выполнить вышеуказанную настройку микросхемы, то есть внести корректировку в прошивку ЭБУ, чтобы компьютер не отображал ошибку.

Клапан егр ваз 2115 где находится фото

Как утопить ЕГР

Клапан егр ваз 2115 где находится фото

К каким результатам приведет глушение системы ЕГР?

Есть положительные и отрицательные стороны. К положительным относятся:

  • в коллекторе не скапливается сажа;
  • увеличились динамические характеристики автомобиля;
  • менять клапан рециркуляции ОГ не нужно;
  • не очень частая замена масла.
  • если в двигателе есть катализатор, он быстрее выйдет из строя;
  • срабатывает индикатор неисправности на панели приборов (лампочка «проверка”);
  • возможно увеличение расхода топлива;
  • повышенный износ клапана в сборе (редко).

Чистка клапана ЕГР

Часто систему рециркуляции выхлопных газов можно сбросить, просто очистив устройство. Чаще других с этим встречаются владельцы автомобилей Опель, Шевроле Лачетти, Ниссан, Пежо.

При очистке воздушного клапана системы рециркуляции ОГ седло и шток необходимо очистить от нагара. При очистке USR с помощью управляющего электромагнитного клапана обычно очищается фильтр, который защищает вакуумную систему от загрязнения.

Для очистки вам потребуются следующие инструменты: гаечные ключи, два средства для очистки карбюратора (пена и спрей), крестовая отвертка и паста для притирки клапанов.

Клапан егр ваз 2115 где находится фото

Очистка клапана рециркуляции ОГ

Обнаружив, где находится клапан рециркуляции ОГ, нужно перевернуть клеммы с АКБ и разъем с нее. Затем с помощью ключа откручиваем болты, на которых держится вентиль, после чего вытаскиваем. Внутренности устройства необходимо пропитать ополаскивателем карбюратора.

промыть канал в коллекторе необходимо пенным очистителем и шлангом. Процедуру необходимо провести в течение 5-10 минут. Также повторите это до 5 раз (в зависимости от уровня загрязнения). На этом этапе предварительно увлажненный клапан отключен и готов к разборке. Для этого откручиваем болты и разбираем. Затем с помощью притирочной пасты выполняем притирку клапана.

После притирки все нужно тщательно промыть, как накипь, так и пасту. После этого необходимо все тщательно просушить и собрать. Также стоит проверить клапан на герметичность. Делается это керосином, который заливается в отсек. Минут 5 ждем, чтобы керосин не потек в другой отсек или на спине не появилась влага. Если это произойдет, клапан закрыт неплотно. Для устранения неисправности необходимо повторить описанную выше процедуру. Система собрана в перевернутом виде.

Замена клапана EGR

В некоторых случаях, в частности, при выходе клапана из строя, его необходимо заменить. Конечно, для каждой модели автомобиля эта процедура будет иметь свои конструктивные особенности, однако в общих чертах алгоритм будет примерно одинаковым.

Однако непосредственно перед заменой необходимо выполнить различные операции, в частности связанные с ЭБУ, для восстановления информации, чтобы электроника «приняла» новое устройство и не выдала ошибку. Итак, вам необходимо выполнить следующие действия:

  • проверить вакуумные патрубки системы рециркуляции выхлопных газов;
  • проверить работу датчика USR и всей системы;
  • проверить проходимость линии рециркуляции газа;
  • заменить датчик рециркуляции отработавших газов;
  • очистить шток клапана от нагара;
  • удалите код ошибки в ЭБУ и проверьте работу нового устройства.

Что касается прямой замены упомянутого устройства, то приведем пример его замены на Volkswagen Passat B6. Алгоритм работы будет следующий:

  1. Отсоедините разъем датчика положения тарелки клапана.
  2. Ослабьте зажимы и снимите охлаждающие трубки с арматуры клапана.
  3. Выкрутите винты (по два с каждой стороны) на элементах крепления металлических трубок для подачи и отвода газов к / от клапана рециркуляции ОГ.
  4. Гидроблок крепится к двигателю с помощью кронштейна с подающим болтом и двумя винтами М8. В итоге вам нужно их открутить, снять старый вентиль, установить на его место новый и снова затянуть винты.
  5. Подключите клапан к системе ECU, затем используйте программное обеспечение (может быть другим) для его адаптации.

Как видите, процедура проста и, как правило, на всех машинах не очень сложна. Если обратиться за помощью на заправку, процедура замены сегодня стоит около 4,5 тысяч рублей вне зависимости от марки автомобиля. Что касается цены самого клапана EGR, то она колеблется от 1500 до 2000 рублей и даже больше (в зависимости от марки автомобиля).

Признаки неисправности на дизеле

Клапан EGR устанавливается не только на бензиновые, но и на дизельные двигатели (в том числе турбомоторы). И самое интересное в этом смысле то, что при эксплуатации упомянутого устройства гораздо актуальнее описанные выше проблемы для бензинового двигателя для дизельного двигателя. В первую очередь необходимо обратить внимание на отличия в работе устройства на дизельных двигателях. Итак, здесь клапан открывается на холостом ходу, подавая около 50% чистого воздуха во впускной коллектор. По мере увеличения числа оборотов он закрывается и закрывается при полной нагрузке двигателя. Когда двигатель находится в режиме обогрева, клапан также полностью закрыт.

Проблемы в основном связаны с тем, что качество отечественного дизеля, мягко говоря, оставляет желать лучшего. При работе дизельного двигателя загрязнение происходит непосредственно на клапане системы рециркуляции ОГ, впускном коллекторе и датчиках, установленных в системе. Это может вызвать один или несколько из следующих признаков «болезни”:

  • нестабильная работа двигателя (тряски, плавающий холостой ход);
  • потеря динамических характеристик (плохо разгоняется, показывает невысокую динамику даже на низких передачах);
  • повышенный расход топлива;
  • снижение мощности;
  • двигатель будет работать «посильнее» (ведь клапан рециркуляции ОГ в дизелях нужен только для смягчения работы двигателя).

Конечно, перечисленные явления могут быть признаком других неисправностей, однако все же рекомендуется проверить указанный накопитель с помощью компьютерной диагностики. А при необходимости почистите, замените или просто утопите.

Другой выход – очистить впускной коллектор и всю соответствующую систему (включая интеркулер). Из-за некачественного дизельного топлива вся система со временем значительно загрязняется, поэтому описанные неисправности могут быть результатом незначительного загрязнения и исчезнут после выполнения надлежащей очистки. Данную процедуру рекомендуется проводить не реже одного раза в два года, а лучше – чаще.

Двигатель – это сердце автомобиля, его инженеры пытаются улучшить с развитием технологий. Модернизация затрагивает конструкцию, используются методы повышения КПД агрегата, снижения токсичности выбросов, образующихся при сгорании топливовоздушной смеси. Этого можно добиться разными способами, например, с помощью системы рециркуляции выхлопных газов (EGR). Необходимость установки ЕГР, конструкция и принцип работы системы, возможные проблемы и способы их устранения интересуют многих автовладельцев.

Что такое EGR?

ЕГР – контур рециркуляции выхлопных газов. Основным элементом системы является клапан, соединяющий выпускной коллектор с дроссельной заслонкой впускного коллектора в запрограммированных режимах. Результат – снижение вредных выбросов выхлопных газов в окружающую среду

Клапан егр ваз 2115 где находится фото

Где находится устройство (примеры).

Найти клапан EGR несложно – он устанавливается на двигатель автомобиля в непосредственной близости от впускного коллектора. Расположение и внешний вид изделия зависят от марки и модели автомобиля:

  • Устройство Opel Astra G должно располагаться под правым верхним углом защитной крышки;

Клапан егр ваз 2115 где находится фото

  • Ford Transit VI (дизель) – перед двигателем, справа от масляного щупа;

Клапан егр ваз 2115 где находится фото

  • Volkswagen Technician – на фланце впускного коллектора;

Клапан егр ваз 2115 где находится фото

  • Opel Omega – справа от распределителя зажигания;

Клапан егр ваз 2115 где находится фото

  • Ford Focus – в районе воздушного фильтра под патрубками;

Клапан егр ваз 2115 где находится фото

  • Peugeot 406 (2.1 TDI) – прямо над двигателем, возле впускного коллектора;

Клапан егр ваз 2115 где находится фото

  • Шевроле Лачетти – рядом с модулем зажигания (осмотр и обслуживание не потребуют, даже разборки ограждения).

Клапан егр ваз 2115 где находится фото

Назначение.

Основное назначение USR – уменьшить количество оксидов азота, образующихся при работе двигателя. Под воздействием высокой температуры и давления, характерных для процесса горения топливовоздушной смеси, избыток кислорода вступает в реакцию с азотом в воздухе.

Основной принцип USR – снижение содержания кислорода. Открываясь в определенный момент, система рециркуляции отработавших газов добавляет часть выхлопных газов к воздуху, поступающему в коллектор. В результате концентрация кислорода в смеси снижается, а соотношение воздух / топливо остается неизменным. Обедненная кислородом смесь горит при более низкой температуре, и скорость образования оксида азота снижается.

Специалисты утверждают, что при использовании технологии подмешивания выхлопных газов во всасываемый воздух ухудшения характеристик трансмиссии нет. Напротив, некоторые функции улучшены. Например, установка системы рециркуляции отработавших газов на дизельный двигатель сильно снижает жесткость агрегата. В бензиновых двигателях снижаются расход топлива и насосные потери, предотвращается детонация, расширяются возможности регулировки угла опережения зажигания и увеличивается крутящий момент.

Принцип работы.

В зависимости от производителя, модели и года выпуска автомобиля используются три варианта реализации устройств рециркуляции выхлопных газов:

Клапан егр ваз 2115 где находится фото

Типичный для первого ЕГР. В системе используется управление вакуумным клапаном.

Встречается на машинах, соответствующих стандартам EURO 2 и 3. Алгоритм работы EGR этого типа прост, но достаточно надежен. За рециркуляцию отвечают 2 клапана. Пневматика напрямую открывает / закрывает канал подачи выхлопных газов во впускной коллектор. Электромагнитный: создает необходимый вакуум для пневматического амортизатора.

Управляющая команда, которая вводит обедненную кислородом смесь в камеру сгорания, формируется электронным блоком управления на основе измерений температуры в системах нейтрализации выхлопных газов и охлаждения, давления во впускном тракте и силы тока клапан. Соответствующий сигнал подается на электромагнитный клапан, который открывается, создавая разрежение для подпружиненной диафрагмы пневматического клапана, воздействуя на шток запорного устройства. Пневматический клапан открывается (в системе возможно только 2 положения).

Устанавливается на современные автомобили, соответствующие классу экологичности ЕВРО 4 и выше. Он управляется непосредственно сигналом ЭБУ, кроме открытого / закрытого положений, он может находиться в промежуточном положении, обеспечивая частичный расход рециркуляционного тракта.

Клапан егр ваз 2115 где находится фото

Независимо от используемой конструкции, правильно функционирующая система рециркуляции отработавших газов предотвращает рециркуляцию выхлопных газов в следующих случаях:

  • прогреть двигатель автомобиля (до температуры 60˚С), так как в этом режиме требуется высокая температура сгорания топливовоздушной смеси;

повышенные и холостые нагрузки бензиновых агрегатов, во избежание снижения пиковой мощности двигателя при смешивании выхлопных газов.

Видео о работе детали.

Основные неисправности.

Большинство проблем в системе рециркуляции газа связано с главным элементом – клапаном рециркуляции отработавших газов. Причины неисправностей – воздействие горячих газов и содержащихся в них несгоревших частиц топлива. Результатом такого удара является засорение EGR нагаром, что приводит к заклиниванию (преждевременному срабатыванию) или полному заклиниванию амортизатора в открытом / закрытом положении.

Характерные симптомы помогут выявить заед в экстремальных местах. При постоянно открытой заслонке наблюдается следующее:

  • снижение мощности двигателя;
  • нестабильный минимум;
  • рывки при разгоне.

В закрытом состоянии – увеличивается расход бензина и усложняется работа с дизелем.

Клин и преждевременную активацию системы рециркуляции отработавших газов обнаружить труднее. Основное проявление проблемы – неактивные отключения.

Причина отказов EGR не просто клапана, он может выйти из строя:

  • вакуумные усилители;
  • термоклапаны для контроля вакуума;
  • соленоиды;
  • канал подачи выхлопных газов;
  • преобразователи давления выхлопных газов;
  • подводящие трубы.

Конкретные случаи неисправности системы рециркуляции ОГ требуют тщательной диагностики с использованием соответствующих устройств: диагностического сканера, осциллографа, омметра, вольтметра и др., наличие подробной технической документации на автомобиль.

Как проверить?

Оптимальный вариант диагностики неисправностей системы рециркуляции отработавших газов – использование электронного оборудования. Методики тестирования позволяют потратить минимум времени и получить конкретные коды ошибок. Расшифровка поможет точно определить мертвые узлы.

Коды ошибок, которые могут возникнуть:

  • P0400 – ошибка в системе ЕГР;
  • P0401 – недостаточный расход в системе дожигания ОГ;
  • P0403 – неисправность цепи рециркуляции выхлопных газов;
  • P1403 – ошибка главного клапана завода;
  • P0404 – Система клапана управления рециркуляцией отработавших газов неисправна.

Такой контроль не всегда доступен автомобилисту. Это требует наличия соответствующего оборудования и полной информации о технических характеристиках системы. Наличие данных позволяет сравнить текущие характеристики с заявленными производителем характеристиками EGR в целом и каждого элемента, что даст точное представление о причинах неисправности.

При отсутствии компьютерных станций (устройств, терминалов) управление осуществляется традиционным способом:

  1. Отсоедините вакуумные шланги и взорвите клапан. Воздух не должен проходить через него.
  2. Отсоедините тросы управления электромагнитным клапаном.
  3. Подайте питание, подключив устройство кабелями к аккумулятору, попробуйте еще раз очистить EGR. Должен быть предусмотрен канал для свободного прохода газа (воздуха).

Неисправный ЕГР заменяется новым; в большинстве случаев помогает простая очистка.

Если проблемы будут преодолены на дороге, решением станет отключение системы рециркуляции газа. Некоторые автомобилисты предпочитают делать это на исправной системе, так как считают, что EGR приводит к потере мощности (особенно это становится заметно при пробеге более 100000 км). Самый простой ответ на вопрос: как утопить ЕГР – установить вместо прокладки металлическую пластину (стальную). Следует знать, что метод также требует выключения программного обеспечения устройства, чтобы исключить ошибки в алгоритме работы ЭБУ.

Видео с примером проверки.

Как почистить?

В первую очередь запастись необходимым инструментом: отверткой, ключами и гаечными ключами, притирочной пастой, ветошью и очистителями карбюратора – пенопластом и в виде спрея.

Узнайте тип устройства, установленного в машине. Пневматический нужен для очистки седла и штока, электрический – фильтр, предохраняющий впускную систему от засорения.

Ремонт проводится в следующем порядке:

  1. Отключите блок питания от бортовой сети, сняв клеммы аккумуляторной батареи.
  2. Обеспечить доступ к клапану EGR (для конкретной модели автомобиля требуется несколько действий),
  3. Открутите и снимите хомуты, отсоедините их от устройства.
  4. Откручиваем (желательно трещоткой) крепежные болты. Осторожнее нужно с нижней парой гаек – крепеж легко теряется.
  5. Снимают ЕГР, вынимают из моторного отсека, пропитывают карбюраторным ополаскивателем на 5-10 минут.
  6. Очистите детали тряпкой с моющим средством.
  7. Клапан рециркуляции ОГ собирается и устанавливается в обратной последовательности.

Если вам необходимо соблюдать следующие условия:

  • после разборки прокладка ЕГР всегда меняется на новую;
  • правильность подключения термоэмиссионных клапанов и их целостность подлежат обязательной проверке;

на резьбовые соединения термоклапана наносится высокотемпературный герметик, кроме того, необходимо контролировать постоянные усилия, иначе утечек не избежать.

Видеоинструкция по чистке устройства.

Удаление клапана ЕГР и его заглушка.

Плохое качество топлива и, как следствие, частые сбои рециркуляции выхлопных газов, а также высокая стоимость ремонта / замены приводят к тому, что многие автовладельцы просто отключают / выключают эту систему.

Это делается с помощью настройки микросхемы двигателя, которая отключает управление рециркуляцией газа через ЭБУ. В результате компьютер не видит работу клапана и не выдает ошибку. Однако сам клапан от этого не перестает работать, поэтому, чтобы полностью решить проблему, его также нужно исключить из системы механически, это можно сделать просто сняв деталь или установив в нее заглушку. Эти колпачки производятся многими производителями автомобилей, если у вас нет такой оригинальной запчасти, вы можете сделать ее самостоятельно, просто вырезав ее из толстой (до 3 мм) стальной пластины в форме отверстия под клапан.

Клапан егр ваз 2115 где находится фото

Но помните: установка заглушки приводит к повышению температуры в цилиндрах, что увеличивает риск появления трещин в ГБЦ, поэтому несколько раз взвесьте все, прежде чем продолжить.

  • Снимаем клапан рециркуляции ОГ – как это сделать, описано выше.
  • Очистите каналы от грязи.
  • Установите колпачок на место прокладки, установленной в месте крепления клапана.
  • Верните USR на место.
  • Выполните чип двигателя, чтобы компьютер не выдавал ошибки.

Возможно, кому-то эта процедура показалась простой, но поверьте, это только на первый взгляд, поэтому лучше проводить ее в специализированных центрах. Только так вы можете быть уверены, что проведенная процедура принесет вам и вашему автомобилю больше пользы, чем вреда.

  • увеличение срока службы моторного масла;
  • улучшенные динамические характеристики автомобиля;
  • нет необходимости ремонтировать / заменять вышедший из строя EGR;
  • сажа и другие продукты сгорания не попадают во впускной коллектор и не загрязняют его.
  • увеличение уровня выбросов оксидов азота;
  • уменьшенная продолжительность действия катализатора;
  • повышенный расход топлива;
  • опасность удара бензинового двигателя.

Обратите внимание, что вышеупомянутые положительные и отрицательные стороны установки пробки довольно условны, так как в разных автомобилях рециркуляция выхлопных газов по-разному взаимодействует с другими системами, поэтому в каждом конкретном случае приведенные выше списки могут быть объединены или сокращены из одного или нескольких элементов.

Исходя из всего вышеперечисленного, наша рекомендация состоит в том, что если нет вопросов по EGR, лучше не мешать ее работе. В случае остановки работы вы можете подключить или удалить систему, в зависимости от вашего взгляда на ситуацию.

Система клапана EGR предназначена для рециркуляции выхлопных газов и расположена на двигателе под капотом вашего автомобиля. Если вы отключите клапан рециркуляции ОГ, выброс оксида азота в атмосферу не уменьшится.

Клапан егр ваз 2115 где находится фото

Клапаны устанавливаются как на двигателях внутреннего сгорания (кроме двигателей с турбиной), так и на дизельных двигателях. В первом случае значительно уменьшится детонация двигателя, а во втором работа будет «мягче». И, что немаловажно, при этом снизится расход топлива.

Надо сказать, что клапаны EGR часто становятся головной болью отечественных автомобилистов. Эта система очень чувствительна к тому, что попадает в бак автомобиля (качество топлива в большей степени влияет на работу дизельного двигателя). И многие люди предпочитают просто задушить его

Клапан егр ваз 2115 где находится фото

Из-за некачественной топливной смеси в этой системе, а также во впускном коллекторе и установленных там датчиках могут появиться нагар (если система не чистится регулярно), что приведет к нестабильной работе двигателя вашего автомобиля. Сам клапан системы рециркуляции ОГ стоит дорого, поэтому многие автолюбители в случае выхода клапана из строя не меняют его на новый, а предпочитают отключать всю систему. Правильно это или нет, вы узнаете из этой статьи.

Что такое клапан ЕГР

Схема работы клапана довольно проста: часть газов из выхлопной системы смешивается с воздухом из выхлопного коллектора. Если процентное содержание оксида азота слишком велико, это приводит к большому температурному режиму в камере сгорания. Все мы еще со школьных времен знаем, что кислород действует как катализатор горения. А газы из впускного коллектора, смешиваясь с потоком воздуха, снижают процентное содержание кислорода до минимума. В результате снижается температура горения и снижается токсичность.

Клапан егр ваз 2115 где находится фото

Как работает система ЕГР

Все будет зависеть от двигателя, на котором установлен такой клапан. В дизельных двигателях клапан будет открыт уже на холостом ходу и будет подавать 50% всасываемого воздуха. По мере увеличения оборотов двигателя клапан постепенно закрывается. И он полностью закроется, как только обороты двигателя достигнут максимального значения. Когда двигатель прогреется, клапан также будет полностью закрыт. Во время холостого хода двигателя внутреннего сгорания клапан рециркуляции ОГ будет закрыт и не загорится на полных оборотах двигателя. В других режимах работы двигателя клапан рециркуляции ОГ подает на впуск от 5% до 10% воздуха%.

Какие могут быть неисправности у клапана ЕГР

Отказ клапана системы рециркуляции ОГ в большинстве случаев возникает, когда на пластине накапливается нагар, который необходимо очистить. Это происходит из-за плохого топлива или неисправности топливной системы, сильного износа цилиндров, неисправности турбокомпрессора, выхода из строя датчиков (отвечающих за работу клапана).

Клапан егр ваз 2115 где находится фото

Если клапан системы рециркуляции ОГ забивается и не очищается регулярно, это может привести к тому, что он заклинивает или срабатывает очень медленно. Клапан рециркуляции ОГ может застрять как при открытии, так и при закрытии. Когда он блокируется, чтобы открыться, бензиновый двигатель не будет работать на холостом ходу, в то время как дизельный двигатель значительно увеличит расход топлива и снизит мощность. Когда клапан USR закрывается, бензиновый двигатель будет потреблять больше топлива, а дизельный двигатель начнет работать «тяжелее». Если клапан открывается медленно, в основном это будет заметно при работе двигателя на холостом ходу.

Клапан егр ваз 2115 где находится фото

Как устроена система ЕГР и причина поломок:

Если вы не решили выключать систему, неисправности могли быть в следующих элементах:

  1. Главный компонент – клапан рециркуляции ОГ. Обводит газы от впуска к выпускному коллектору. Этот клапан постоянно взаимодействует с теплой средой, а это наиболее уязвимая часть всей системы. Основная неисправность – разгерметизация клапана. Система может работать под управлением электрической (в основном автомобили GM) и пневматической (большинство марок автомобилей) системы).

Если клапан открывается электрически, это происходит по показаниям специального датчика, который передает сигнал прямо на двигатель. Следующий метод, отвечающий за работу клапана, – электропневматический.

  1. Соленоид ЕГР. Он находится в системе, где клапан управляется пневматически. Основная неисправность осталась прежней: разгерметизация.
  2. Датчик положения открытия клапана EGR. Иногда случается, что они выходят из строя, но в этом случае загорается только сигнальная лампа на панели приборов, указывающая на то, что двигатель неисправен. Других последствий нет.

В разных системах может быть разный набор строительных блоков, но основным из них является клапан рециркуляции отработавших газов. Посмотрим, как все эти поломки могут повлиять на работу двигателя автомобиля.

выше было сказано, что основная неисправность – разгерметизация, в результате которой происходит неконтролируемое всасывание воздушных масс во впускной коллектор.

Следовательно, это может привести к тому, что:

  • Двигатель измерителя расхода воздуха: топливо становится беднее из-за наличия дополнительного кислорода.
  • Двигатель с датчиком давления: топливо будет богаче за счет повышения давления во впускном коллекторе.
  • Двигатели, которые используют оба этих метода для контроля уровня кислорода, будут иметь резкое увеличение топливной смеси на холостом ходу и обеднение в других условиях работы двигателя.

Во всех случаях, когда уровень кислорода в воздухе, поступающем в двигатель, снижается, воспламенение топлива в цилиндрах двигателя ухудшается. Можно сказать, что зависимость здесь достаточно сложная, и ввиду этого выход из строя системы ЕГР достаточно сложен и на разных марках автомобилей может проявляться по-разному.

Важным показателем будет уровень выхлопных газов, попадающих во впускной коллектор. Другими словами, интересен индикатор открытия клапана ЕГР. На это также влияет общий процент износа двигателя (засорение свечей, топливного насоса или топливных форсунок).

Теперь поговорим о том, как топливная система повлияет на отказ клапана рециркуляции отработавших газов, если вы не решите отключить систему. У каждого ЭБУ есть специальное программное обеспечение, которое уравновешивает скорость холостого хода и качество топлива в автомобиле. При этом уровень открытия или закрытия механизма, регулирующего минимум, а также продолжительность впрыска имеют определенный показатель. Когда блок управления уравновешивает холостой ход в разных режимах работы, он не справится с качеством топливной смеси.

Клапан егр ваз 2115 где находится фото

Это связано с тем, что когда водитель нажимает на педаль акселератора, давление в выпускном коллекторе увеличивается, поскольку выхлопные газы попадают во впускной коллектор. Это может привести к ухудшению динамики разгона автомобиля и нестабильной работе двигателя автомобиля. Тогда изображение изменится. Когда горячие газы смешиваются с масляными парами в коллекторе, это может привести к накоплению дополнительных нагара внутри коллектора, на впускных клапанах, внешние части форсунок загрязняются и на контактах свечей зажигания появляется сажа. Из-за этого будет затрудняться запуск двигателя, появятся холостые обороты, подергивания автомобиля и неравномерная работа двигателя. А если резко нажать на педаль акселератора, во впускном коллекторе будут вспышки. Чтобы этого не произошло, требуется своевременная очистка всех этих элементов, а в экстренных случаях можно утопить.

Как поступить, если клапан ЕГР вышел из строя?

Если вы откроете руководство к любому автомобилю, то увидите, что система USR имеет ограниченное время безотказной работы. Уже когда автомобиль проехал от 70 000 до 100 000 километров, необходимо полностью заменить всю систему, но только при хорошем топливе. В России этот срок (из-за низкого качества топлива) намного меньше и составляет 50 тысяч километров.

Но что, если автолюбитель не может позволить себе замену дорогих деталей в столь короткие сроки? Тут можно посоветовать два пути: своевременно провести чистку всей системы, либо просто заглушить всю систему ЕГР.

Чистка клапана ЕГР, видео

На что надо обратить внимание в первую очередь?

  1. Непосредственно клапан рециркуляции ОГ. Очистка штока и седла клапана необходима для того, чтобы ход клапана оставался достаточно свободным, а шток клапана плотно закрывался. Лучше использовать аэрозоль, которым очищается карбюратор. Но нужно быть осторожным, чтобы жидкость не попала прямо на диафрагму. Это может привести к его разрушению (входящие в состав компоненты могут разлагать резину).
  2. Если есть, то нужно обратить внимание на соленоид ЕГР. В большинстве случаев есть небольшой фильтр, защищающий вакуумную систему от загрязнения. Этот фильтр требует очистки.

В некоторых случаях систему ЕГР можно просто задушить. Что делать, если вы решили отключить звук для всей системы?

Положительные моменты:

  • В коллекторе не накапливается нагар.
  • Улучшилась динамика автомобиля.
  • Замена клапана не требуется.
  • Масло можно менять реже.

Отрицательные моменты

  • При наличии катализатора он быстрее выйдет из строя.
  • На панели приборов загорается галочка (если система не выключена)
  • Может увеличиваться расход топлива (не на всех моделях).
  • Износ клапанной группы (в редких случаях).

Следовательно, можно сказать, что если клапан исправен, пусть работает. И если с этого и начинаются проблемы, то наиболее радикальным и экономичным с финансовой точки зрения будет отключение всей системы. Это не приведет к серьезным последствиям в эксплуатации вашего автомобиля.

Удачи на дорогах!

Так же советуем вам прочитать:

5 Комментарии

  1. Клапан егр ваз 2115 где находится фото

Оставляйте свои отзывы и вопросы о клапане рециркуляции ОГ

  • Клапан егр ваз 2115 где находится фото

ЕГР Где находится ЗАЗ Шанс 1.5 8 клапанный?

Клапан егр ваз 2115 где находится фото

где находится клапан рециркуляции ОГ на Citroen C3 1.4 автомат 2005 года выпуска

  • Клапан егр ваз 2115 где находится фото

Если это бензиновый двигатель 1.4, на них отсутствует клапан рециркуляции ОГ

Клапан егр ваз 2115 где находится фото

где угр на cheri tigo и может, если соединение не тугое, двигатель можно утроить

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.