Ваш запрос по клапану угр ваз 2114 где он обрабатывается. Лучшее видео по ремонту и инструкции по ремонту вы найдете только на нашем сайте. Представленные видео публикуются с фотографиями. Хорошее зрение.
Отзыв собственника: Проходимость Надежность Низкая цена запчастей (да и качество очень низкое) Ремонтопригодность (выполнение работ в необорудованных местах).
Неисправность плавающего холостого хода – довольно частая проблема, особенно если речь идет о модели ВАЗ-2114, которая, к сожалению, не может удовлетворить надежность и долговечность комплектующих.
В этой статье мы поговорим о том, как распознать проблему, чем она может быть вызвана и что делать, если холостой ход нестабилен.
Немного про холостой ход автомобиля
Минимум – это работа силового агрегата в статическом положении автомобиля, то есть когда автомобиль стоит и включена нейтраль.
При такой работе двигателя нагрузка на него мала и, следовательно, низкий расход топлива. Минимум обычно используют для обогрева системы в зимние морозы, чтобы разогнать масло и не допустить его замерзания. Также этот режим используется, когда невозможно остановить двигатель.
Во время нормальной работы на холостом ходу стрелка тахометра указывает на 2000 об / мин и медленно опускается до 800 об / мин. Но если в системе произошел сбой, то революции, кажется, живут своей собственной жизнью, затем взлетают до невероятных высот, а затем полностью падают.
В этом случае обороты могут варьироваться от минимальных пятисот до максимальных, полторы тысячи оборотов в минуту.
Особенно часто это происходит в новых моделях ВАЗ, оснащенных электронной педалью E-gas, что, с одной стороны, открывает перед водителем новые горизонты, а с другой – доставляет ему очередную головную боль при устранении неисправностей такой хрупкой и ненадежной электроники оборудование.
Стоит сказать, что определение истинной причины проблемы с холостым ходом – процесс непростой, но если оставить все как есть, можно привести к серьезным проблемам, результатом которых может стать полное отключение двигателя и необходимость на ремонт.
А теперь обо всех проблемах и способах их решения более подробно.
Неполадки и способы их устранения
Причины нестабильного холостого хода – это вес и относятся как к карбюраторным, так и к инжекторным и даже дизельным двигателям, как к конструкции старого типа, так и к новой педали E-газа, которой АвтоВАЗ так гордится. Начнем с проблем, которые возникают в карбюраторных двигателях:
- Топливно-воздушная смесь стала беднее. Чтобы избавиться от проблемы, вам просто нужно приспособиться к восьмисот круглому уровню.
- Неустойчивый ход также может возникать из-за износа клапана карбюратора. В этом случае мотор работает исключительно в режиме длительного всасывания. Для решения проблемы нужно заменить неисправную деталь на новую.
- Также бывает, что каналы системы загрязняются. Тогда топливо не получает необходимой порции воздуха и приводит к поломке. Здесь достаточно почистить каналы.
В типе инжекторного двигателя причин поломки не меньше.
- Первое, что нужно проверить – это на предмет утечки воздуха. Обязательно проверьте соединение впускного коллектора с цилиндрами на предмет изношенных прокладок. На самом коллекторе есть резиновые заглушки, если они потрескались, их лучше заменить. Вы можете проверить все это, купив в магазине очиститель карбюратора или что-нибудь еще легковоспламеняющееся, завести машину и опрыскать все стыки, если есть всасывание, машина начнет сокращаться в этом месте и посмотрите.
- Они могут вызвать перебои в скорости и неисправности датчика IAC (регулятора холостого хода), просто снимите и очистите его или осмотрите на предмет повреждений и при необходимости замените.
- Не лишним будет проверить блок дроссельной заслонки, так как это даже не сильная сторона четырнадцатой модели. Не исключено, что дроссельная заслонка просто засорилась, что привело к неисправности всей системы. Очистить его совсем не сложно, эту работу можно проделать самостоятельно.
- Однако изношенные или грязные свечи зажигания также влияют на скорость холостого хода и общую работу двигателя. Это, пожалуй, наиболее быстро решаемая проблема, которую можно устранить, заменив старые свечи зажигания на новые в течение пяти минут.
Но проблемы с электронным оборудованием, особенно со знаменитым E-gas, намного сложнее. Здесь наблюдается:
- выход из строя регулятора (РХХ);
- отказ датчика ДМРВ;
- выход из строя клапана EGR (адсорбера);
- повреждение проводов.
Регулятор проверяется мультиметром. Если прибор выдает недопустимые значения, более 80 Ом, значит, необходимо заменить регулятор на новый, так как его ремонт будет проблематичным.
Если регулятор исправен, нужно проверить датчик ДМРВ. Проверка выглядит следующим образом: разъем отсоединен и двигатель работает.
Если динамика оборотов на начальных полутора тысячах оборотов увеличивается, нет сомнений в том, что неисправность именно в датчике. Как показывает практика, 80% неисправностей ВАЗ-2114 кроется именно в этой детали.
Нестабильно для длительной эксплуатации и системы рециркуляции выхлопных газов, регулирующей выбросы выхлопных газов. При выходе из строя его можно нормализовать, очистив клапан.
И последнее, что нужно проверить – это состояние воздушных фильтров, которые в четырнадцатом веке довольно часто забивались, и самой системы зажигания.
Итак, мы выяснили причины нестабильного холостого хода четырнадцатой модели ВАЗ и научились их устранять. Осталось только пожелать, чтобы ваша ласточка работала бесперебойно и радовалась отличной работе!
Рециркуляция выхлопных газов.
Что такое EGR?
Специалисты крупнейшего производителя автокомпонентов рассказывают об особенностях устройства и обслуживания системы рециркуляции выхлопных газов
текст: Владимир Заборщиков
Рециркуляция выхлопных газов (EGR) повышает эффективность двигателя, снижает расход топлива, снижает жесткость дизельного двигателя и детонацию бензинового двигателя. Система известна некоторое время. В частности, он использовался на отечественных автомобилях, например, на Ниве ВАЗ-21213. К сожалению, мало кто понял его устройство. Рециркуляция была «нейтрализована» при первой же возможности, что ухудшило рабочие параметры автомобиля
Для чего используется рециркуляция?
Когда температура в камере сгорания становится очень высокой, кислород и азот в воздухе, подаваемом в цилиндры, начинают взаимодействовать друг с другом и образовывать оксиды азота. В бензиновом двигателе кислород нужен для сжигания топлива, но сейчас кислорода не хватает, так как его «украл» азот. В результате из-за неполного сгорания топлива двигатель теряет часть своей мощности, выбрасывая в атмосферу избыточные NOx, CO и HC. О топливной экономичности не может быть и речи.
Что делает клапан рециркуляции ОГ?
Клапан рециркуляции ОГ, который является основой всей системы, позволяет некоторым из сгоревших выхлопных газов возвращаться во впускной коллектор и смешиваться со свежим воздухом. Кислород увеличивает температуру горения (вспомните, например, оборудование для кислородно-ацетиленовой сварки), поэтому из-за введения выхлопных газов (т.е искусственного снижения содержания кислорода в горючей смеси) температура горения снижается. Это приводит к уменьшению количества кислорода, взаимодействующего с азотом, тем самым уменьшая количество NOx.
Рециркуляция выхлопных газов имеет и другие преимущества. В бензиновых двигателях он снижает насосные потери за счет уменьшения падения давления на дроссельной заслонке. Более низкие температуры сгорания предотвращают детонацию, поэтому можно установить более ранний момент зажигания для обеспечения большего крутящего момента. В дизельных двигателях он снижает “жесткий” холостой ход двигателя, так как пониженное содержание кислорода снижает давление сгорания.
Стратегия клапана EGR
Он различается в зависимости от типа двигателя. На дизельных двигателях клапан рециркуляции ОГ открывается на холостом ходу и обеспечивает до 50% всасывания воздуха. По мере увеличения нагрузки на двигатель количество рециркуляции отработавших газов уменьшается до точки, когда клапан рециркуляции ОГ закрывается при полной нагрузке. Он также закрывается при нагреве и на большой высоте.
В бензиновых двигателях клапан рециркуляции ОГ закрывается на холостом ходу и при максимальном крутящем моменте, обеспечивая только 5-10% впуска воздуха при низкой и средней нагрузке.
Большинство систем имеют замкнутый цикл, и для этого требуется какая-то обратная связь. Некоторые клапаны системы рециркуляции ОГ имеют электрическую регулировку и имеют датчик положения, который отправляет сигнал в электронный блок управления (ECM). Другие системы управляются электропневматически, и обратная связь обеспечивается путем настройки датчика массового расхода воздуха, датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP) или датчика температуры воздуха на впуске
Что случилось?
Самая распространенная проблема – скопление нагара на тарелке или седле клапана. Как правило, это вызвано поступлением загрязненной смеси, что свидетельствует о засорении системы вентиляции картера; износ цилиндров двигателя или поршневых колец; неисправности турбоагрегата заряда (вращающейся лопатки турбины); высокий уровень моторного масла; неэффективное сгорание, при котором углеродные остатки циркулируют через клапан рециркуляции ОГ; износ форсунок, снижающий точность впрыска топлива; другие проблемы, связанные с неисправностями расходомера воздуха, вакуумного насоса, трубопроводов и соединений. Неисправности могут возникать по отдельности или в любой их комбинации.
Если клапан рециркуляции ОГ засорен, он заклинивает при открытии и закрытии или медленно реагирует.
Если клапан заедает при открытии, это приведет к неэффективной работе бензинового двигателя на холостом ходу, снижению мощности дизельного двигателя и появлению черного дыма в старых системах без расходомера воздуха.
Если клапан заклинивает при закрытии, это приведет к очень «жесткой» работе дизеля и неэффективному расходу топлива в бензиновых двигателях. Если клапан реагирует медленно, проблемы становятся менее заметными, что приводит к неисправностям, связанным с работой двигателя на холостом ходу и общим управлением автомобилем.
В некоторых случаях загорается световой индикатор неисправности (MIL), указывая на неисправность катализатора.
Всегда визуально проверяйте состояние шлангов, электрических разъемов и компонентов. Вакуумный насос поможет вам управлять клапанами системы рециркуляции ОГ, которые управляются пневматически.
Ваше сканирующее оборудование предоставит вам все необходимые данные, позволит вам протестировать накопитель и просмотреть (рабочие) данные в режиме реального времени.
Отклонения давления во впускном коллекторе и расхода воздуха указывают на медленную реакцию и на то, что клапаны системы рециркуляции ОГ заедают при открытии и закрытии. Однако для окончательных выводов требуется дорожное испытание.
Не забудьте очистить все соседние трубы при замене клапана рециркуляции ОГ. Если клапан покрыт углеродным остатком, он забьет все шланги и разъемы.
В противном случае в гарантийной замене клапана может быть отказано.
Прочитав эту информацию при ремонте второго двигателя, я решил отремонтировать систему рециркуляции выхлопных газов.