Содержимое
Обычная замена главной пары (промежуточный вал и главная шестерня дифференциала) в пятиступенчатой коробке передач семейства ВАЗ 2108-2112, с передаточным числом 3,7 или 3,94 (стандарт) на 4,13 для выпускаемых ранее «зубил» с 1100 двигателями и 5-ступенчатая коробка передач открывают возможность улучшить вашу динамику без необходимости форсировать двигатель. В городе расход топлива не изменится, на трассе возможно увеличение на 3% при движении на максимальной скорости, что несущественно, динамика значительно улучшится, двигателю будет легче выходить на максимальные обороты, Ла 5а передача станет более функциональной, она будет выглядеть как единый подхват на всех передачах, станет легче включать передачи, преодолевать крутые подъемы, реже придется переключать передачи при медленной езде или при движении в городском потоке.
в основном это так!
Дилеры ВАЗ получили циркуляр о начале отзыва всех ВАЗ, оборудованных КПП 2110 и выпущенных до мая 2000 года. Причина — конструктивный недостаток коробки, а точнее полого вторичного вала, внутри которого имеется сквозной канал. Плоское стопорное кольцо вала шестерни может разрезать вал пополам. Недостаток опасен — осколки попадают в муфту шестерен и коробку передач заклинивает. Были случаи, когда осколки вторичного вала пробивали кожух редуктора (так называемая «рука дружбы»). После дальнейших испытаний ВАЗ изменил форму предохранительного кольца, что, по словам представителей завода, устранило проблему. На самом деле проблема не решилась в принципе, разве только замена полого промежуточного вала 2110 КПП на твердый 21083 может дать 100% гарантию. Как бы неприятно это ни звучало, вторичные деревья продолжают ломаться. Вот почему я рекомендую перейти на GP 4.13 с цельным выходным валом, еще раз подчеркиваю — особенно с цельным, возможно, на рынке есть более дешевые версии 4.13 GP с полым выходным валом 2110. Пожалуйста, не пытайтесь экономить , в итоге замена картера КПП со всем салоном будет намного дороже.
PS Почему 4.13 ?
1 не требует установки достаточно дорогого и загруженного 6-го ряда.
2. Динамика разгона действительно улучшается, без увеличения расхода топлива
3 об / мин на полной скорости увеличится всего на 500 об / мин
4 максимальная скорость достигается именно с 4,13 до 5-й и ни в коем случае не будет ниже, чем у стандартной коробки передач, напротив, пар позволит двигателю достичь максимальной скорости и, следовательно, увеличить максимальную скорость. Если повторить ошибки «умной механики», рекомендующей на стандартном ряду выставить крутящий момент 4,3, то вы действительно потеряете максимальную скорость, из-за того, что обороты двигателя на максимуме увеличатся примерно на 1000 об / мин и двигатель заработает просто «повернуть». Шестерни будут укорочены, так что 2 могут взлететь, а 1 превратится в сверхнизкопрофильную, как в хорошем джипе. Этот вариант особенно рекомендуется тем, кто хочет использовать машину в качестве трактора для обработки целинных почв.
Для максимальной динамики разгона на двигателях объемом 1,5 литра ваз 2108 и новее рекомендуется установка 18-рядной КПП с главным крутящим моментом 3,9. Благодаря этому вы получите первую длинную (она может разогнаться до 60 км / ч, что очень удобно в городе, светофорах и уличных гонках — это существенно экономит время на переключение передач и позволяет значительно обогнать конкурент) и 2,3,4,5 близких передачи. Это позволит сохранить двигатель в рациональном рабочем диапазоне (не ниже оборотов максимального крутящего момента) и при работе коробки передач потерять хотя бы количество оборотов из-за замыкающих передач ВАЗ 21099. Владельцы переднего привода автомобили со стд. Коробки передач наверняка знают, что хоть на 1-й передаче двигатель сильно раскручивается, при переходе на 2-ю скорость сильно падает, падает динамика разгона. Это связано со слишком большим разрывом передаточных чисел. 18-й ряд КПП спроектирован таким образом, чтобы обеспечить безопасное и равномерное ускорение на всех передачах (в качестве примера взяты 1-я и 2-я, по сути, все передачи собраны из наиболее нагруженных, капризных и хрупких частей коробки передач) и ресурс коробки передач значительно увеличивается. Сразу вспомним стандартный недостаток коробки передач 2108-2112: сложность с включением 2-й передачи, так как передаточные числа 1 и 2 очень далеки друг от друга и большая нагрузка синхронизатор 2-й передачи первой его конкретно «убивает». Когда изношенный синхронизатор не выполняет свои обязательства, он издает неприятный шум, а при переключении передач слышен соответствующий щелчок и время от времени треск, потому что кольцо не может уравнять скорость вала и шестерен При использовании коробки передач с такими синхронизаторами очень быстро выходят из строя шестерни КПП, потому что крошатся заклинившие зубья и шлицы. 18-й ряд тоже неплох, потому что позволяет сэкономить на основной паре, ведь ГП, на котором он позиционируется — 3.9, стандартен для большинства изменений.
КПП — коробка передач. Редукторы механические, роботы, вариаторы, автоматы. ВАЗ 2114 2113 2115 имеет 5-ступенчатую механическую коробку передач с кулисной трансмиссией. В принципе, коробка осталась той же «восьмеркой», но с другой основной парой.
Строение коробки передач
Если рассматривать отдельно корпус, коробка передач состоит из трех частей: картера сцепления, картера коробки передач, задней крышки.
«Внутренности» механической трансмиссии состоят из двух частей: главной пары + дифференциала и передаточных чисел.
Главная пара
Основная пара — это главный вал коробки (главная передача). Главный пар служит для снижения скорости, передаваемой двигателем. В среднем основной крутящий момент снижает количество оборотов в 4 раза: двигатель вращается на 4 тысячи оборотов — основной крутящий момент на 1 тысячу оборотов.
Главная пара в стандарте имеет передаточное число: 3,7. Изменяя основной крутящий момент, можно существенно изменить динамику автомобиля. В зависимости от величины основного крутящего момента можно изменять длину всех шестерен, а значит, максимальную скорость и ускорение. (Кстати, у девятки основной крутящий момент 3,9, для этого у нее меньшая максимальная скорость, но более высокая скорость разгона).
Ниже представлены три графика, с помощью которых вы можете сравнить обороты двигателя при 5500 об / мин при различных основных крутящих моментах. (Расчеты даны для колес r15 с профилем 195/50 — так же, как r14 со стандартным профилем ВАЗ 175/65 или 180/60).
Передаточные числа (ряд)
Передаточные числа — это шестерни каждой передачи, которые также имеют свои собственные размеры.
Передаточные числа характеризуют скоростные характеристики автомобиля на данной передаче. В стандартном ВАЗе используются следующие номера:
Передаточные числа: |
В |
II |
III |
IV |
В |
инверсия |