Появление шума и стуков при движении – признак неисправностей и поломок в ходовой части автомобиля. Дальнейшие автомобильные поездки могли закончиться катастрофой. Если удастся определить источник удара в передней подвеске, многие неисправности можно устранить самостоятельно.
В передней подвеске много источников неприятных звуков и не во всем виновата подвеска и система демпфирования. Изношенные части рулевого управления, тормозов и даже двигателя могут вибрировать. Поэтому необходима полная диагностика автомобиля.
Стуки в узлах системы подвески и амортизации
Наибольшее количество неровностей встречается в системе подвески и демпфирования. Чтобы искать неисправность, необходимо будет заглянуть под машину – без смотровой ямы или лифта не обойтись.
Стук в сайлентблоках
В первую очередь следует проверить работоспособность сайлентблоков в рычагах подвески автомобиля. Для этого нужна плоская подставка. С его помощью можно определить износ сайлентблоков по перемещению рычага как в продольном, так и в поперечном направлении. Наличие люфта, а также дефекты резиновой оболочки приводят к ударам.
Некоторые рычаги складные. Так вы сможете самостоятельно заменить сайлентблоки. Для этого потребуется полностью разобрать рычаг, а затем с помощью специального инструмента с оправкой выдавить сайлентблок наружу. Лучше всего смазать новую деталь маслом, чтобы уменьшить трение при установке. Внутренняя поверхность гнезда рычага должна быть очищена от ржавчины и грязи. Установка нового сайлентблока производится тем же приспособлением, что и разборка.
Стук в шаровых опорах
В некоторых подвесках рычага используются шариковые подшипники, которые соединяют рычаг со ступицей или амортизатором. Чтобы диагностировать источник удара, нужно выйти из машины с одной стороны, затем обеими руками схватиться за руль и потрясти его влево-вправо. При этом необходимо наблюдать за поведением мяча.
Вы можете использовать лом или мощную отвертку с плоским лезвием, чтобы проверить свои подозрения. Если есть люфт, шаровой шарнир необходимо заменить.
Вы можете наглядно увидеть, как определить неисправный шаровой шарнир, на видео в конце этой статьи.
Если в качестве крепежа использовать болты и гайки, работу можно проводить прямо под станком. Когда производитель закрепил шаровую опору на рычаге заклепками, сначала необходимо будет разобрать узел. С помощью дрели и электродрели снимаются заклепки и новые шарики фиксируются болтами и гайками.
Неразъемные рычаги необходимо полностью заменить. Попытки превратить их в разборные конструкции могут дорого обойтись автовладельцу.
Стук стоек амортизаторов
Следующим проблемным местом в подвеске автомобиля является амортизационная стойка. Стук в передней подвеске может указывать на неисправность одного из элементов стойки.
Самая простая диагностика амортизаторов производится попеременным покачиванием левой или правой передней части автомобиля. В этом случае ладонь руки должна лежать на верхней части багажника, который обычно выходит в моторный отсек. Водитель сразу почувствует наличие неровностей. Подробнее о том, как проверить стойки амортизаторов, мы писали в статье «Как проверить амортизаторы.
Даже сломанный упорный подшипник часто издает неприятный шум при движении. Его неисправность можно определить визуально.
Источники стука в рулевой системе
Как ни странно, но часто отдельные части рулевой системы становятся виновником стука в передней части автомобиля. Шарниры рулевых тяг и наконечники со временем изнашиваются, в них появляются зазоры. По этой причине при движении по ухабистой дороге отчетливо слышны шумы и стуки.
- Для проверки работоспособности рулевых наконечников вам понадобится эстакада или смотровая яма. На некоторых моделях можно дотянуться до кончика рулевого колеса снаружи рулевого колеса. Для диагностики лучше всего воспользоваться помощью партнера. Его задача – крутить руль вправо и влево резкими короткими движениями. В это время следует положить ладонь на наконечник – наличие отдачи передаст стук по руке. Кроме того, можно взять наконечник и поднять его вверх и вниз; во время диагностики может ощущаться даже небольшой износ.
- Аналогичным образом следует оценить состояние рулевых тяг. Взявшись за шток рукой, водитель почувствует наличие зазоров в шарнире. Кроме того, сильные и резкие движения от колеса к рулевой рейке и наоборот могут подтвердить наличие износа детали.
Для замены рулевой тяги и наконечника вам понадобится специальный съемник и набор гаечных ключей. Перед работой необходимо очистить детали от песка и грязи, а затем обработать съемные стыки «жидким» ключом типа WD-40.
Причины стука в тормозной системе
Некоторые причины ударов в передней подвеске часто кроются в тормозной системе. Иногда удается определить неисправность при движении автомобиля. Если стук исчезает при торможении и появляется снова после отпускания педали тормоза, нужно искать проблему в тормозных колодках.
Для окончательного выявления неисправности необходимо поднять автомобиль домкратом и снять колесо. Далее следует повернуть наружу тормозной диск со ступицей и суппортом. При внешнем осмотре видно, как отошло покрытие от тормозной колодки (часто трескается и крошится).
Такие проблемы могут возникнуть сразу после установки новых тормозных колодок неизвестного производителя. В результате экономия оборачивается дополнительными расходами. Электроды необходимо снова купить и заменить.
Выявление причины срабатывания подвески часто занимает много времени. Но удастся найти изношенную деталь, которую можно будет заменить своими руками. Так что при движении по неровной дороге шумы в передней подвеске не будут беспокоить владельца машины.
Стук в передней подвеске Renault Logan (неисправна шаровая опора)
Автолюбители, особенно новички, опасаются посторонних звуков во время работы или вождения. Часто при движении на небольших неровностях на разных скоростях может появиться непонятный удар передней подвески. Неопытные автомобилисты сразу же отправляются на СТО для устранения неисправностей, но в большинстве случаев после диагностики шасси специалисты ничего не находят. Но удар остается, и с ним нужно что-то делать. Не торопитесь покупать новые детали шасси. Может быть, причина этого стука – ерунда, ерунда. Попробуем разобраться в этой проблеме, ведь цена на переднюю подвеску довольно серьезная (ремонт стоит до 500-1000 долларов), поэтому так важно найти причину для себя.
Общие причины
Звуки могут появиться из-за неисправности рычагов подвески.
Как проверить сайлентблоки?
Вам понадобится плоский стенд для диагностики. Это позволит вам определить степень износа этих деталей. С помощью лома рычаг будет перемещаться в продольном и боковом направлениях. В случае отдачи или поломки виноваты сайлентблоки передней подвески.
Иногда рычаги могут быть складными. Затем можно заменить сайлентблок. Для этого рычаг разбирается, а затем с помощью специальной оправки вынимается деталь. Перед установкой новый сайлентблок рекомендуется смазать. Посадочная поверхность также должна быть чистой. После установки удары должны прекратиться.
Рулевое управление
Даже для опытных сервисных техников из многих автомобильных сервисов поиск причины постороннего удара является серьезной проблемой. Многие сразу рекомендуют замену амортизатора. Вот она, новая, стоит на машине, и непонятный удар передней подвески по мелким неровностям никуда не ушел. Автовладелец обращается в другой сервис, но там ему предлагают заменить упорный подшипник, но впоследствии стук не уходит.
Во время диагностики передней подвески опытные автовладельцы начинают проверку рулевой системы.
Основные причины вибрации в рулевой
Среди популярных причин, вызывающих небольшую неровность передней подвески на мелких неровностях, большой зазор между рулевой рейкой и редуктором. Это результат износа. Для точной диагностики рекомендуется поднимать и опускать рулевые тяги. При этом внимательно наблюдайте за движением тяги. Если он не двигается, значит, он в порядке. Если тяга болтается, скорее всего имеется износ втулок.
Если гусеница поворачивает, точный диагноз – большой пробел в зацеплении. Но эту проблему легко устранить, ужесточив именно этот двоичный файл. Также при вытягивании рулевой тяги можно заметить сломанные или слишком изношенные втулки крепления рулевых тяг к рулевой рейке.
Еще одна возможная причина детонации – рулевой шарнир. Проверить эту гипотезу двумя руками будет довольно сложно. Тебе нужна помощь друга. Помощник должен очень быстро и решительно повернуть руль, а автовладелец должен ухватиться за петлю так, чтобы она держалась за сам шарнир, его корпус и штифт. Если есть износ, то можно почувствовать люфт. Тогда в ремонте подвески в ближайшее время не будет необходимости и придется покупать и заменять только втулку навески.
Верхняя опора стойки
Также он может вызвать удары по передней подвеске на мелких неровностях. На автофорумах очень популярна тема этого кадра. Причины у всех разные. В ходе попыток борьбы с этим надоедливым шумом автовладельцы перебирают всю подвеску, но часто стук остается.
Одна из возможных причин – верхняя опора стойки. Он состоит из резиновой детали в качестве амортизатора и подушки. Если этот резиновый элемент потерял эластичность, в этом причина того постороннего удара, с которым борются все водители. Чтобы точно узнать, так ли это, измерьте расстояние между ограничителем и опорой. В большинстве автомобилей это легко сделать, но в некоторых моделях этот блок может быть закрыт. Если измерения показывают, что зазор превышает 10 мм, носитель необходимо срочно заменить. Однако этот разрыв не всегда бывает равномерным. При измерении рекомендуется ориентироваться на средний показатель. Стоит внимательно проверить этот держатель – на многих автомобилях этот звук появляется только с одной стороны.
Причина стука
Почему он стучится? Здесь, на первый взгляд, металлические части не могут столкнуться. Однако гидравлическая система амортизаторов не способна гасить резкие, но короткие движения штока. Эту функцию выполняют резиновые прокладки, которые должны иметь необходимый уровень эластичности. Если опоры будут слишком растянуты, они неизбежно потеряют свою энергоемкость. Они хуже переносят удары и с возмущенным стуком бросают их в кузов.
Изношенный подшипник опоры
Эти звуки выглядят так же, как неэластичный демпфер, но они выше и громче. Чтобы поставить точный диагноз в этом случае, необходимо снять стойку. При этом рекомендуется учитывать присущую подобным поломкам довольно интересную особенность – износ подшипников всегда неравномерный. Следовательно, максимальный износ – это постоянный износ, когда автомобиль едет прямо. Если после поворота руля стук на время пропадает, то это однозначно упорный подшипник.
Есть еще один метод диагностики. Он достаточно старый, но эффективный. Снова потребуется помощник. Второй человек должен раскачивать машину вверх и вниз. В этот момент водитель должен нащупать штангу амортизатора рукой. На этот стержень будет передаваться выстрел.
Другая возможная причина – плохая затяжка гайки на верхней опоре, иногда такое бывает.
Шаровая опора
На автомобильных форумах, в темах, посвященных этому снимку, обсуждается ряд причин стуков в передней подвеске. Шаровые опоры – один из популярных мотивов. Более того: это классика среди всех возможных источников постороннего шока.
Но здесь есть одна особенность. На переднеприводных автомобилях удары по шаровому шарниру случаются очень редко. Он более характерен для классических моделей ВАЗ.
Например, изношенный шарнир может вызвать сильные удары при пересечении небольших неровностей дороги. Диагностировать эту неисправность достаточно просто – переднее колесо тянут в поперечном направлении. Конечно, для этого желательно поднять машину. Новички могут спутать люфт шарового шарнира с движением подшипника ступицы. В этом случае помощник должен заблокировать тормоз перед рывком колеса, это исключит люфт ступицы.
Иногда посторонние удары могут быть вызваны настоящей ерундой – проверьте резиновые сапоги. Петли не могут долго прослужить, если защитная крышка порвана.
Стойка
Чаще всего именно этот агрегат наносит удар передней подвеске на мелких неровностях. На самом деле стенд вызывает шок в очень и очень редких случаях. Но проверить стоит, ведь это очень важный узел.
Очень изношенная и очень слабая позиция, даже если она еще не протекла, может вызвать шок. Когда машина движется и колеса падают в яму, силы отбоя этой стойки недостаточно, и она не может предотвратить растяжение пружины. Стойка сбивает колесо. Когда колесо касается ямы или зависает в воздухе, оно максимально растягивается. Будет попадание как в первом, так и во втором случаях.
Способы диагностики стойки
Есть много способов. Классический: наклоните тело вниз, оно должно плавно подняться в нормальное положение и остановиться. Если да, то стойка работает.
Бывает, правда, довольно редко, что рейка издает посторонние звуки из-за внутренних проблем, например, гайка, удерживающая поршень, была откручена. Однако стука не происходит. Автомобиль качается при движении, падает управляемость. В этом случае производится замена стойки и ремонт подвески.
Различные выходы из строя амортизатора – это последствия его неграмотного использования. Масло в этих системах должно иметь определенную удельную вязкость, которая также зависит от температуры воздуха. При прогреве двигателя водитель сразу же взлетает, а масло в стойке не прогревается. Если на улице холодно, вязкость в стойке слишком высокая. В этом случае выходят из строя тонкие и очень хрупкие детали.
Густое масло может даже не иметь отношения ко времени. Иногда в амортизаторы наливается излишне густая жидкость. Это сделано для увеличения выносливости и для того, чтобы масло не «разбегалось». Но в результате ухудшается устойчивость и управляемость, ведь сложно не значит хорошо.
Непопулярные причины стуков
очень полезно проверить кронштейн стабилизатора поперечной устойчивости. Эта деталь состоит из втулок на основе металла и резины, которые повернуты в разные стороны и соединены тонким перешейком. Очень часто ломается именно он. На неровной дороге на небольших неровностях и на поворотах слышны неровности.
Для правильной диагностики необходимо потянуть за конец стабилизатора одной рукой. Лучше всего, если колеса повернуты вправо.
Бывает, что опоры двигателя изнашиваются. Двигатель активно движется на прибавке оборотов, по неровностям. В определенные моменты доходит до тела с генератором и чашкой. Результат – удар. Об этом источнике стука не часто догадываются. Многие меняют подвеску, но замена передней подвески в этом случае ничего не дает.
Что угодно может ударить по машинам. Например, бочки стиральных машин. Если он будет плохо закреплен на месте, паз будет стучать. Есть еще множество загадочных виновников таких звуков.
Тормоза как источник стуков
Иногда звуки, исходящие от подвески, на самом деле исходят от тормозов. Бывает, что автомобилист все проверил, заменил все, что можно заменить. Схема передней подвески уже была выучена наизусть, но удар остался как был.
Чтобы поставить диагноз, нужно переехать. Если удар при торможении исчез и при отпускании педали он возобновляется снова, неисправность кроется в тормозных колодках. Эти же проблемы могут возникнуть после установки новых колодок.
Если машина стучит, не спешите ремонтировать раму. Посторонний звук может быть вызван совершенно другой причиной. В этом случае может помочь только комплексная диагностика. Может хватит заменить сайлентблоки передней подвески и звук пропадет навсегда.