Как устранить стук распредвала ваз 2114 - ProDemio.ru

Как устранить стук распредвала ваз 2114

Благодаря распредвалу ВАЗ 2114 такты впуска и выпуска в ДВС синхронизированы. Распределительный вал приводится в действие вращением коленчатого вала, который, в свою очередь, вращается за счет движения КШМ. Важнейшей конструктивной частью распредвала являются так называемые «кулачки». Кулачки непосредственно отвечают за процесс открытия / закрытия клапана.

Благодаря кулачкам регулируется фаза газораспределения двигателя. На всех автомобилях распредвал находится в ЗБК (развал блока цилиндров). На ВАЗ 2114 установлен чугунный распредвал, схему устройства которого можно увидеть на скриншоте ниже. Распределительный вал устанавливается на стандартные восьмиклапанные двигатели семейства Самара-2.

Как устранить стук распредвала ваз 2114

Распредвалы «ВАЗ» обладают средним ресурсным потенциалом: 90 — 100 ткм хода. На этом этапе обычно проводится обзор ДВС.

Типовые неисправности распредвалов, их признаки

Основные причины, по которым описанная деталь могла сломаться:

  • Кулачки изношены: при пуске двигателя слышен стук. Когда износ достигает крайней степени, слышны звуки во время движения автомобиля;
  • Распредвал деформирован: неисправность также характеризуется посторонними шумами при работе силового агрегата;
  • Подшипники распределительного вала изношены;
  • Элементы дерева ломаются.

Описанные выше отказы приводят к нарушению режима подачи топлива из-за того, что происходит рассинхронизация распределительного вала и клапанов цилиндров. В некоторых случаях неисправность детали вызвана использованием некачественного моторного масла с большим количеством примесей или небольшим количеством масла в двигателе.

Новый распредвал на 2114

Замена распредвала ВАЗ 2114 на 8 клапанов — один из этапов капремонта двигателя. Интернет-магазины предлагают множество вариантов исполнения деталей, в том числе так называемые «спортивные распредвалы», которые якобы обещают значительное увеличение мощности. Но мы остановимся на стандартной детали с номером детали 21110100601000. Эта деталь продается в большинстве крупных интернет-магазинов. Ценовой диапазон: 2100-2600 руб.

Габаритные характеристики стандартной детали:

  • Длина: 46 см;
  • Ширина: 4,5 см;
  • Высота: 4,5 см;
  • Вес: 2,45 кг.

Внешний вид нового распредвала можно увидеть на фото ниже.

Как устранить стук распредвала ваз 2114

Действия по замене распредвала на Lada 2114

Предупреждаем, что действия, описанные ниже, предполагают вмешательство в основные системы автомобиля. Игнорирование предложенного алгоритма и его рекомендаций приведет к необратимым последствиям, в частности к выходу из строя ДВС. Если вы не уверены в своих силах, лучше всего обратиться за квалифицированной помощью к профессиональным механикам. Представленный ниже материал рассчитан на опытных автомобилистов, разбирающихся в устройстве авто.

Для проведения работ по замене сальников распредвала ВАЗ 2114 или непосредственно на самом распредвале автовладельцу потребуются:

  • Набор ключей: кольцевые, рожковые, торцевые головки — все будет использовано;
  • Контейнер для застежек и пастельных деталей;
  • Набор отверток;
  • Герметик;
  • Динамометрический ключ (фото внизу).

Как устранить стук распредвала ваз 2114

Алгоритм ремонтных работ:

  1. Снимите шкив распределительного вала;
  2. Вытаскиваем шпонку шкива из паза распредвала;
  3. Откручиваем крепежную гайку газораспределительной системы;
  4. Снимите гайки, которыми кронштейн крепится к тросу;
  5. Разбираем патрубки отвода газов основания, предварительно ослабив хомуты;Как устранить стук распредвала ваз 2114
  6. Снимите клапанную крышку двигателя, открутив гайки;Как устранить стук распредвала ваз 2114
  7. Снимаем прокладку под крышкой;
  8. Откручиваем болты и гайки и затем снимаем заглушку;
  9. Откручиваются гайки корпуса подшипника распредвала. Гайки ни в коем случае нельзя откручивать сразу — их нужно ослаблять постепенно, чтобы не погнуть крепежи и снизить натяжение пружин. Делаем так: одну гайку немного ослабили — перешли на другую. И так продолжаем, пока не откручиваем все десять штук.Как устранить стук распредвала ваз 2114
  10. Снимаем корпус распредвала и снимаем крышку привода ремня ГРМ с ГБЦ;
  11. Снимите распределительный вал;Как устранить стук распредвала ваз 2114
  12. Снимите сальник распредвала;Как устранить стук распредвала ваз 2114
  13. Перед установкой новой детали очищаем полость вала от нагара, остатков смазки и герметика. Также необходимо очистить контактные элементы ГБЦ и подшипников;
  14. Нанесите свежую смазку на подшипники и кулачки распределительного вала»;
  15. Вставляем вал в опоры ГБЦ. Кулачки 1-го цилиндра должны быть обращены вверх;Как устранить стук распредвала ваз 2114
  16. Наносим новый герметик на места соприкосновения ГБЦ и подшипников;
  17. Ставим крышку корпуса ГБЦ и закручиваем гайки в несколько кругов, постепенно увеличивая натяжение пружин и сцепление подшипников с ГБЦ;
  18. Конечная степень затяжки гаек не должна превышать 2,2 кг / см;
  19. Устраняем излишки вышедшего герметика и устанавливаем сальник;
  20. Установите ременную передачу и зубчатый шкив;
  21. Вращаем коленчатый вал по часовой стрелке до совпадения меток совмещения на шкиве коленчатого вала и задней крышке привода ремня ГРМ;
  22. Вращаем коленчатый вал так, чтобы шкив распредвала «проходил» примерно на 2-3 зуба;
  23. Замеряем зазоры 1-го и 3-го кулачка. Зазор для впускных клапанов — 0,2 мм, для выпускных — 0,35 мм.
  24. Замена распредвала на «четырнадцатый» завершена.

Конечно, для проведения описанных манипуляций необходимо произвести демонтаж ДВС. Работайте в сухом, хорошо освещенном гаражном боксе. После замены распредвала обязательно залейте в двигатель новое масло. Смазка должна быть новой, независимо от сроков предыдущей замены.

Если после проделанной работы двигатель стал работать более плавно, нормализовался расход топлива, пропали посторонние шумы и вибрации, ремонтный комплекс успешно завершен. Новый распредвал при аккуратной работе прослужит не менее 80 000 км.

Если у вас остались вопросы о порядке замены распредвала ВАЗ 2114 8 клапанов, смотрите полезное тематическое видео

Каждый человек боится неожиданных ударов — это инстинкт. Неважно, что создает этот кадр, дверь или двигатель машины. Сильные удары вызывают страх. Удар двигателя тоже вызывает страх, потому что я по себе знаю, что каждый удар по двигателю страшен. Также может быть страшно заводить машину утром. Даже свист неразвитого ремня генератора уже вызывает бурю эмоций. Некоторые, услышав стук, начинают думать, откуда он, и весь день крутят эту мысль в голове. Ведь небольшой удар может свидетельствовать о серьезном ремонте.

Если машина не новая, то у двигателя обязательно есть производство: юбки поршней, гильзы коленвала, цепь, распредвал на гидроподъемниках стучит. Ничего из вышеперечисленного не критично, но стоит остановиться на станции, так как может стать еще хуже. Поэтому подниму вопрос о распредвале, а точнее о причинах детонации распредвала и решении этой проблемы.

Если при запуске холодного двигателя слышен глухой стук, можно быть уверенным, что стучит распределительный вал. Можно попробовать увеличить скорость. Если звук становится громче, он ударяется о коленчатый вал. В противном случае это распредвал.

При повышении температуры странный звук должен исчезнуть. Но в голове до сих пор крутится мысль о том, что еще стучало. Лучший способ — это понять.

Хочу отметить, что если при запуске двигателя что-то начинает стучать, а затем исчезает, заранее беспокоиться не о чем. Но с этого момента стоит поискать мастера, который сможет определить причину инсульта и устранить ее.

Итак, давайте начнем с самого распространенного виновника детонации двигателя: распредвала. Определите причины удара, а также изучите случаи, когда распредвал нуждается в ремонте, замене деталей или регулировке.

Его можно отрегулировать, заменив сальник распредвала или отрегулировав шкив.

Во-первых, представление о распредвале

Распределительный вал выполняет очень важную функцию в двигателе внутреннего сгорания: он открывает различные клапаны как для подачи топливовоздушной смеси в цилиндры, так и для удаления выхлопных газов из системы. Если распредвал отсутствует, двигатель не сможет работать. Это очень важная составляющая времени.

На распредвале имеется шестерня, которая соединяется с коленчатым валом ременной или цепной передачей. Для того, чтобы правильно расположить распредвал в изголовье, конструкторам пришла в голову идея установить его в специализированной станине. Кулачки очень важны для работы распределительного вала. У каждого клапана есть специальный кулачок, который перемещает его, чтобы открыть. Кулачки нажимают на рычаги толкателя, чтобы открыть клапаны. Направляющие клапана возвращаются в исходное положение благодаря двум пружинам разного диаметра.

Основные причины, по которым распредвал начинает стучать

Причины, которые привели к этим последствиям, будут указаны ниже. Не стоит на 100% говорить, что это они, но такого мнения придерживаются специалисты автосервиса. Типичная необходимость выбить распредвал:

  1. Критический износ кулачка. Если износ минимальный, то удар будет только на «холоде». На горячем двигателе стука не будет. При сильном износе кулачков на «горячем» начнут появляться стуки».
  2. Также у подшипников нет вечного ресурса, поэтому они могут сильно изнашиваться.
  3. Из-за длительного использования кровати могут изнашиваться.
  4. Неисправность в системе может привести к преждевременному возгоранию. Тогда вы можете услышать звук «пальцев». Детонация произойдет из-за преждевременного сгорания топлива.
  5. Распределительный вал может деформироваться. Это вызовет осевое биение.
  6. Всевозможные механические дефекты распредвала.
  7. Плохое моторное масло — едва ли не самая важная причина выхода из строя распределительного вала. При каждой замене обращайте внимание на состояние сальника. Иногда сразу после замены приходит в негодность.
  8. Самая нелепая ситуация — когда в системе нет масла. Это самое тревожное, ведь за маслом нужно постоянно следить!

Но хит все-таки был. Что делать?

Если при запуске двигателя после холостого хода в момент, когда распредвал не смазан, слышен характерный стук, то можно сказать, что неисправности распредвала уже начались. Конечно, если вы ранее не слышали, как стучит распредвал, точно определить будет сложно. Однако эта деталь стучит медленнее, чем коленчатый вал. Как таковой проблемы пока нет.

Если после запуска стучит распредвал, а затем, после прогрева двигателя до рабочей температуры, это говорит о необходимости посещения автосервиса. По мнению специалистов, передвигаться с такой проблемой можно, но ненадолго. Движок «проживет» еще около 50 тысяч, после чего просто «стукнет». Но это не дано на 100%. Не стоит рисковать, так как до ближайшей заправки вы можете не добраться. Вам необходимо провести небольшую диагностику своего двигателя: если звук не пропадает, а со временем усиливается, то от поездки лучше отказаться.

Решение о продолжении движения принимает только владелец транспортного средства. Если вы слушаете кого-то еще, это может усугубить ситуацию. Очень хорошо, если можно отремонтировать или заменить сломанную деталь своими руками. Но если у вас нет таких навыков, лучше всего обратиться в хороший автосервис.

Многие согласятся, что лучше сразу оживить свою машину, установив новый распредвал, чем страдать от ряда проблем, которые появятся при эксплуатации неисправного агрегата. Может, все будет хорошо и хватит базовой регулировки клапана.

Если честно, лучше сразу обратиться за помощью к специалистам. Они диагностируют головку блока цилиндров, выявят проблемы и без проблем их устранят. Ведь могут стучать и гидроподъемники, и клапаны. Сразу «грешить» на распредвал не стоит. И от его замены доставляет мало радости, так как его стоимость составляет порядка 50 долларов США. Поэтому необходимо при появлении непонятных штрихов идти на диагностику и надеяться на легкий ремонт.

Многие уже знают, что на инжекторных двигателях ВАЗ 2111 есть такая болезнь — «Эксцентриситет осевого распредвала». Это заболевание не прогрессирует и не вызывает поломки других узлов ГРМ, а проявляется в виде неприятного хода распределительного вала. Случилось так, что разработчики двигателя 2111 упустили этот момент. Там, где на карбюраторных двигателях был бензонасос и распределитель, на инжекторных двигателях стоит обычная заглушка, в которую упирается распредвал. Осевой зазор распредвала, установленный производителем, не должен превышать 0,15-0.

20мм. Со временем из-за износа мелка распредвала увеличивается осевой люфт и вы начинаете ощущать сильный стук из-под крышки клапана. Конечно, с этим снимком можно продолжать ездить и не париться, но не каждый автолюбитель будет счастлив. Уверен, что почти во всех гаражах вам скажут: «Либо забудь этот снимок, либо всю голову поменяй!». Но есть простой и совершенно бесплатный способ устранить этот досадный удар, вставив шайбу между распредвалом и его боковой крышкой! Кроме того, подробное описание и фотоотчет о проделанной работе.

Проверка осевого люфта распредвала. Снимите крышку ремня ГРМ и запустите двигатель. Затем при работающем двигателе вдавите рукоятку отвертки в болт шестерни распределительного вала. Если стук пропадает при нажатии, причина — биение осевого распредвала.

Подготовка к работе. Теперь нужно освободить место вокруг боковой крышки распредвала. Мешал воздушный фильтр, открутил и отодвинул. Снимите крышку распределительного вала. Для начала мощным дедовским ключом на 17 выставляем шестерню распредвала по метке.

Это сделано для того, чтобы «штифт» на распредвале не мешал снятию крышки. Затем закройте крышку 10 ключами (2 гайки и болт с резиновым кольцом). На фото всего 2 кормления, третий сзади — аккуратно снимаем крышку. Сделаем стиральную машину.

В качестве материала для шайбы взял кусок оцинкованной стали толщиной около 0,5 мм и закрепил на срезе плиты МДФ четырьмя саморезами (чтобы не порезаться). Маркером я нарисовал 2 круга (внутренний диаметр 25 мм, внешний 35 мм) и выдолбил внутренний диаметр долотом. Вырезал ножницами по металлу внешний диаметр и получил такой загиб, шайба полая с заусенцами: внутренний диаметр шайбы отработала круглым напильником, острые острые углы по внешнему диаметру — установила шайбу. Надеваем шайбу на распредвал (она должна вставляться свободно, если нет, то подгоняем размер). Накладываем крышку обратно и закручиваем.

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.